ТО и уход за станками
Соблюдение правил ежедневного ухода и грамотное техобслуживание станков обеспечивает их безаварийную работу и длительный срок службы, улучшает качество обработки деталей.
Содержание
- Общие правила ухода за станком
- Виды технического обслуживания станков
- Правила проведения техобслуживания, выбор масла
- Обслуживание токарных станков
- Техобслуживание станков с ЧПУ
- Особенности технического обслуживания иных видов станков:
- фрезерных
- лазерных
- гибочных
- форматно-раскроечных
- сверлильных
- шлифовальных
- станка-качалки
- Выбор смазки для направляющих
- Замена СОЖ и промывка системы
Общие правила ухода за станками
Основные правила ухода за станком перед началом работы:
- проверить системы смазки и охлаждения, натяжение приводных ремней, надежность затяжки зажимных элементов, исправность управляющих механизмов, инструмента, вспомогательных приспособлений, защитных ограждений, зануляющих и заземляющих устройств;
- смазать трущиеся пары, к которым нет централизованной подачи масла;
- убрать из рабочей зоны посторонние предметы.
Уход за станком после окончания смены:
- сложить инструмент, оснастку, готовые изделия и заготовки в отведенные для их хранения места;
- удалить с поверхностей и из пазов стружку, загрязнения;
- нанести смазку на направляющие (правила ухода за токарным станком предусматривают также смазывание пиноли, ходового винта, винта задней бабки, ходового валика с подшипниками).
Виды технического обслуживания станков
Согласно ГОСТ 18322, техобслуживание станков подразделяется на следующие виды:
На производстве техобслуживание оборудования принято делить на:
- текущее (чистка и смазка доступных снаружи узлов и механизмов, контроль нагрева трущихся деталей и т.д.), которое возлагается на станочника;
- плановое (чистка и смазка требующих разборки узлов и механизмов, замена масла и фильтров, наладка, регулировка) – его выполняет служба механика.
Периодичность и правила проведения техобслуживания, выбор масла и смазки для металлорежущих станков
Главным документом, определяющим правила ухода и периодичность техобслуживания, является паспорт станка. Смазываемые точки, вид и количество смазочного материала для каждой из них указываются в карте и таблице смазки.
Если условия эксплуатации требуют изменения интервалов между техобслуживанием и/или использования смазок других марок, службой главного механика предприятии составляются собственные карты ТО.
Масла для металлорежущих станков должны иметь высокую моющую способность – мелкая металлическая стружка и пыль, образующаяся при обработке заготовок, ускоряет износ трущихся пар. Их вязкость выбирается с учетом скоростного режима работы и степени нагрузки механизмов.
Отличные эксплуатационные характеристики имеют станочные масла марок ZIC, Mobil, Mannol.
Масляные СОЖ образуют на поверхностях станков трудноудаляемую пленку. Применение синтетических составов сокращает затраты времени на уход за оборудованием.
Техобслуживание токарных станков
Система смазки токарного станка устроена непросто: множество пар трения работают при неодинаковых нагрузках и скоростях, поэтому требуют применения разных смазочных материалов и способов их подачи.
Какое масло заливать в токарный станок и чем смазывать направляющие? В масляный бачок льется индустриалка И-20А, в коробку подач и фартук – И-30А, в шпиндельную бабку – И-12А. Для смазывания направляющих рекомендуется применять масла с антискачковыми присадками.
Во время ежедневного технического обслуживания токарного станка следует проверять уровень масла по всем смотровым глазкам, при необходимости доливать.
Специфика техобслуживания станков с ЧПУ
Кроме общих правил ухода, ежедневное техническое обслуживание станков с программным управлением включает в себя:
- тщательную очистку считывающих головок;
- проверку исправности пневмо- и гидросистем, устройств ЧПУ;
- контроль состояния наиболее уязвимых деталей и узлов;
- регулировку точности выполнения операций.
При плановом техобслуживании станков с ЧПУ особое внимание уделяется очистке от пыли электронной и электрической частей оборудования – пылевые перемычки могут приводить к утечкам тока, снижающих точность его работы, короткому замыканию плат.
Чем смазывать станок с ЧПУ при отсутствии смазочных материалов, рекомендуемых производителем оборудования, решает служба главного механика.
Наиболее часто применяемые масла для станков с ЧПУ: для малонагруженных высокоскоростных механизмов – И-5А, И-8А, по мере снижения скорости и возрастания нагрузки – И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А.
Особенности технического обслуживания других видов станков
Фрезерных
При техническом обслуживании вертикально-фрезерного станка нужно следить за уровнем масла в циркуляционной системе и гидросистеме, два-три раза в смену дозаправлять масленки направляющих салазок, стола, фрезерной головки, винтов подъема и перемещения стола.
Лазерных
Техническое обслуживание лазерного станка состоит не только в своевременной смазке трущихся пар. Кроме этого, нужно:
- перед началом работы проверить, полностью ли заполнена водой лазерная трубка, очистить от загрязнений отражатели и фокусирующую линзу, выполнить проверку оптической траектории;
- каждые две недели чистить линейные направляющие и чиллер, менять воду;
- при ухудшении выкачивания воздуха очищать от пыли гофры и вытяжку изнутри.
Гибочных
В гибочные станки льют редукторное или трансмиссионное масло с антикоррозийными присадками, вязкость которого зависит от температуры окружающей среды. Например:
Гибочные станки, установленные на открытом воздухе, требуют проведения сезонного технического обслуживания с заменой «летнего» масла на «зимнее» или наоборот.
Перед тем, как заливать в гибочный станок новое масло, необходимо тщательно очистить бак и трубопроводы.
Форматно-раскроечных
Техническое обслуживание форматно-раскроечного станка, как и любого другого деревообрабатывающего оборудования, предусматривает регулярный уход за его наружными и внутренними поверхностями – накапливающиеся на них опилки и пыль пожаро- и взрывоопасны.
Выбирая, чем смазывать форматно-раскроечный станок, отдавайте предпочтение составам, предотвращающим налипание смолы, пыли, стружки на металл.
Сверлильных
Во время технического обслуживания сверлильного станка необходимо исключить попадание смазки на контактные поверхности шпинделя и патрона – это может привести к несчастному случаю.
Шлифовальных
При ежедневном уходе за шлифовальным станком необходимо тщательно очищать его поверхности от абразивной пыли и удалять шлам из бака-отстойника СОЖ, во время текущего техобслуживания контролировать состояние фильтра тонкой очистки масла, не реже раза в три месяца чистить бак и магнитный сепаратор.
Станка-качалки
Техническое обслуживание станка-качалки проводится дважды в год с целью подготовки к работе в осенне-зимний и весенне-летний период, совмещается с плановым ремонтом.
Выбор смазки для направляющих
Лучшая смазка для направляющих – та, которая указана в паспорте оборудования. В случае его утери выбирать, чем смазывать направляющие станка, следует с учетом:
- их типа;
- расположения в пространстве;
- материала трущихся поверхностей;
- диапазона рабочих температур.
Для смазки горизонтальных направляющих скольжения используются антискачковые масла 68 класса вязкости по ISO, вертикальных – 220 класса.
Какая смазка лучше для направляющих качения, зависит от скоростного режима работы и степени нагрузки – чем меньше скорость и выше нагрузка, тем более вязким и плотным должен быть смазочный материал.
Решая, чем смазывать линейные направляющие станка, необходимо учитывать особенности их конструкции, скорость перемещения, удельные рабочие нагрузки. Тяжелонагруженные механизмы требуют применения высоковязких противозадирных смазок, скоростные – масел малой вязкости с улучшенными антифрикционными свойствами.
Масла серии Mobil Vactra Oil существенно облегчают подбор смазочного материала для направляющих: они подходят для любых комбинаций материалов трущихся пар.
Замена СОЖ и промывка системы
Чтобы свежая СОЖ имела долгий срок службы, перед последним запуском станка в резервуар рекомендуется влить системный очиститель. Он эффективно растворяет загрязнения и отложения на поверхностях. По истечении 8 – 24 часов необходимо слить всю жидкость из системы и промыть ее водой.
Системный очиститель полностью удаляет остатки старой эмульсии, поэтому после промывки с его использованием допускается заливать в станок СОЖ другой марки.
Источник
Что нужно для ремонта станков
На повышение производительности и качества выполнения работ напрямую влияет не только высокая квалификация работников, комфортные условия труда, но и исправное техническое состояние оборудование.
Ни один цех механической обработки не может обойтись без токарных станков. О том, какие неисправности существуют, как их устранить, и возможно, избежать, будет описано в этой статье.
Виды поломок токарных станков
В большинстве случаев строение токарных станков одинаковое:
- станина;
- шпиндели;
- рабочая бабка.
При этом в обычно циклевка заготовок совершается в горизонтальной плоскости. Если анализировать винторезные токарные станки, то они разнятся с простыми тем, что у их существует передняя и задняя рабочие бабки, суппорт, станина с удлинением и коробка подач. В оснащении встречаются следующие неисправности:
- Исходя с практики, в первую очередность ломается шпиндельный модуль регулирования скоростей. Самой большой степени износа подвергаются роликовые конические подшипники, которые используются во многих станках. Время от времени необходима регулировка и смена подшипников, что непосредственно находится в зависимости от системы смазки и типы станка.
- Следующая часто встречающаяся поломка – неисправность фиксирующего держателя суппорта. При этом деталь, которую обрабатывают, движется неровно, как в поперечном, так и в продольном направлении.
Все токарные станки различаются по размерам, устройству и типу обрабатываемых деталей. Есть полуавтоматические и автоматические устройства. Вторые, как правило, работают намного дольше, так как при ручной подаче, нередко не правильно рассчитывается величин головки и степень ее обточки.
Обслуживание
Чтобы снизить изнашиваемость направляющих, необходимо правильно ухаживать за станком. Чем реже будет производиться ремонт, тем дольше послужит оборудование.
- Когда рабочий принимает станок от сменщика, он должен вначале проверить состояние оборудования. Для этого включается станок, на слух определяется исправность двигателя, работа насоса, целостность станины и направляющих. Надо проверить заземление и убедиться в том, что защитные приборы исправны. Только после этого можно принимать смену.
- Согласно графику своевременно нужно смазывать оборудование. Проверять все смазочные щели, очищать их от забившейся пыли.
- Во время работы ни в коем случае нельзя класть заготовки или инструменты на направляющие. Для этого предусмотрены специальные планшеты.
- Чтобы надёжно закрепить инструмент, категорически запрещено стучать по нему молотком для полной фиксации. Чтобы инструмент нормально фиксировался, он должен быть чистым и смазанным.
- Нельзя оставлять включённым станок на длительное время.
ВНИМАНИЕ! Если прекращается подача электроэнергии, необходимо обесточить станок.
- После работы необходимо убирать станок, сметать стружку специальной щёткой, следить за тем, чтобы на станине не оставалась грязь, пыль, вода, другие вещества и стружка.
Если на станке вначале обрабатывалась заготовка из чугуна, а потом нужно перейти к стали, естественно инструмент придётся смазать охлаждающей смазкой. Поэтому вначале необходимо прочистить станину с направляющими от чугунной стружки, собравшейся грязи и накапавшей смазки. Для этого используется тряпка, которую смачивают в керосине. Затем по направляющим проходят сухой тряпкой и снова смазывают.
- Станок должен крепко стоять на фундаменте. Если основание начинает шататься, необходимо сообщить об этом механику цеха.
Можно ли чинить самостоятельно
Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту токарного станка, следует тщательно подготовиться к этому процессу:
- перед остановкой оборудования, его работу проверяют на холостом ходу, только так можно проверить уровень шума и вибрации;
- для проверки состояния шпинделя, а точнее его качения, нужно обточить образец. Так же проверяется радиальное и осевое биение шпинделя.
Благодаря этим действиям легко выявляются любые проблемы, так как часто они не очевидны. Проверять станки нужно периодически, это поможет выявить небольшие недочеты в работе и вовремя их устранить, тем самым избежать капитального ремонта.
Ремонт направляющих
Ремонтные работы, в этом случае можно выполнить своими руками, главное строго следовать инструкции. Направляющие станины можно отремонтировать способами:
- шабрением;
- шлифовкой;
- строганием.
Для определения уровня износа направляек самостоятельно, их нужно зачистить, ликвидировав забоины, затем:
- Измерить промежуток между направляющими при помощи рулетки по длине всего станка, каждый следующий замер делают с отступом 30 см от предыдущего.
- Для замера прямолинейности направляющих используют папиросную бумагу толщиной не более 0, 02 мм.
- Листы раскладывают по всей протяженности направляющих и придавливают предметом средней тяжести.
- Затем попытаться вытащить листик из под груза. Если прямолинейность удовлетворительная, то целым его вытащить не получится, он порвется.
- Шабрение выполняется после установки элементов на жесткое основание (стенд).
- Далее их проверяются по методу педставленнму выше.
- Выявляется отклонение. Для этого используют специальный нивелир, который перемещают по мостику задней бабки или направляющим.
- В качестве базового ориентира используют направляющие на задней бабке снизу – они изнашиваются меньше.
- Шабрение выполняется с постоянной инспекцией параллельности деталей.
- На стол продольно-строгального станка установить станину и произвести шлифовку поверхности, при этом должны быть удалены все забоины и сколы.
После этого проверяется изогнутость направляющих определенным прибором или нивелиром – его следует установить на мостике крайней бабки.
Станину на столе закрепляют максимально надежно, иначе конечный результат будет неудовлетворительным. Изогнутость направляющих проверятся повторно (величины до и после закрепления не должны отличаться). Только после этого можно приступить к шлифовке
Что касается строгания, то ремонт будет начинаться с тщательной зачистки поверхности, после которой станина устанавливается на стол и фиксируется.
Обработка направляющих резцом производится 3-4 раза, для получения наилучшего результата. После окончания работ, направляющие проверяют по всем параметрам, и оборудование открепляют от стола.
Особенности выполнения работ
Перед тем как приступить к шабрению стоит учесть, что все работы выполняются п порядку, при этом он будет отличаться в зависимости от типа токарного оборудования.
- обработать направляющие, которые расположены снизу задней бабки;
- потом детали находящиеся снизу каретки и под прижимными планками. Стоит помнить, что разрешенная погрешность по параллельности составляет 15 мкм;
- произвести обработку поперечного суппорта, отклонение должно быть минимальным;
- далее идет стадия ремонта токарно-винторезного станка, заключающийся в шабрение каретки. Стоит использовать многогранную линейку для определения несоответствия, допускается не больше 35 мкм;
- если продольные направляющие сильно изношены, то следует применить антифрикционный состав. Тут значимым фактором считается результат соотношения по осям ходового вала с посадочной областью, рейка передвижения обязана иметь оптимальное соединение с шестерней в анфиладном направлении, в поперечной направленности шпиндельная ось обязана быть перпендикулярна маневру суппорта;
- направляющие задней бабки ремонтируются антифрикционным составом.
Обслуживание и ремонт станков лучше доверять профессионалам, так как работы должны производиться четко, без отклонений. Самостоятельно добиться хороших результатов сложно.
Как отремонтировать каретку суппорта
Ремонт картера суппорта нужно начинать с восстановления точности сопряжения нижних и основных направляющих без учета износа. Кроме этого нужно восстановить перпендикулярную плоскость под фартук основания.
Ля точности данные плоскости измеряются строительным нивелиром. Под каретку подкладывается щуп определенной толщины, при этом величина отклонения должна ему равняться.
Ремонту также подлежат продольные направляющие, то есть их параллельность к оси поперечной подачи.
Поперечные и продольные направляющие должны быть точно сопряжены относительно друг друга.
Каретку суппорта сложно отремонтировать самостоятельно, так как это очень трудоемкий процесс. По этой причине стоит часто проводить профилактические работы при обслуживании и при поломке обращаться к специалистам.
Если износ направляющих каретки небольшой, то восстановить их можно акрилопластом или компенсационными накладками.
С применением шлифовки восстанавливают поперечные и врхние салазки токарного станка.
Поверхность сначала шабрят, выверяют, шлифуют, потом в обязательном порядке проверяют точность схождения плоскостей с направляющими салазок.
Ремонт ходового вала и винта
При ремонте может понадобиться произвести совместимость оси ходового вала и винта, фартука и коробки передач. При этом коробку следует установить и закрепить на основании.
Затем на середину устанавливают каретку, с закреплением задней прижимной планки. Как только установлен фартук, его спрягают с кареткой.
В специальные отверстия, которые есть в коробке подачи, устанавливают оправы и фартук ходового финта.
Каретку следует подвинуть к коробке до соприкосновения и замерить просвет, при помощи щупа с линейкой.
С применением накладок и шабрение направляющих, восстанавливают сопряженность отверстий ходового вала и винта.
Стоимость ремонта
Цель капремонта – возобновить начальную точность и безопасность службы станка с израсходованным ресурсом. Цена капитального ремонта токарного станка, как правило, составляет менее 50% его рыночной стоимости: по этой причине производить ремонт дешевле, нежели приобретать новый. Помимо этого, ремонт зачастую заказывают для оригинальных станков, которые сняты с производства или делаются согласно спецзаказу.
Капитальный ремонт включает в себя:
- инспекцию работоспособности оборудования перед разборкой;
- разборку, промывку, очитку, дефектовку изношенных деталей;
- шлифовку и восстановление базовой поверхности;
- замену деталей при ремонте узлов, если они не подлежат восстановлению;
- при необходимости – замену или усовершенствование электрической системы управления;
- гальванизацию или окраску деталей, если их нужно обработать таким образом;
- сборку отремонтированного станка;
- проверку оборудования на точность в соответствии с ТУ;
- проверку работы на холостом ходу и под нагрузкой;
- в итоге – сдачу в эксплуатацию.
Кроме этого цена за ремонт зависит от типа и вида токарною оборудования и от степени износа деталей.
Стоит понимать, что токарные станки – дорогостояще оборудование. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельном ремонту, нужно взвесить все «за» и «против». При недостатке опыта, можно привести его в полную негодность.
Возможные неисправности
Самая распространённая причина возникновения неисправностей – естественный износ деталей и механизмов. Токарный станок состоит из множества движущихся частей, приводимых в движение с помощью подшипников. Несвоевременная замена подшипников может привести к поломке станка. Перегрев станка происходит при нагрузке выше разрешённой, нарушении режима труда и отдыха (работа без перерыва). Неисправности в электрике также могут являться причиной перегрева.
Станок отключается при работе – следует проверить состояние щёток электродвигателя, или уменьшить нагрузку (снизив обороты и подачу). Отсутствие подачи СОЖ может возникать в случае низкого уровня жидкости или поломки насоса. Если прослабило натяжение ремённой передачи, то будет уменьшаться частота оборотов в процессе работы. Замена ремня и регулировка фрикционной муфты поможет избавиться от этой неисправности.
Неточность обработки тоже может являться следствием неисправностей станка. К примеру: люфт резцедержателя или патрона на шпинделе. Соблюдая правила обслуживания станка, поддерживая чистоту на рабочем месте и проводя вовремя профилактическое обслуживание можно сократить поломки.
Стоимость ремонта токарные станки
Вид работ | Стоимость |
Профилактика Шпинделя | 9,000 руб. |
Устранение сбоев в работе зажимного устройства | 19,000 руб. |
Перегорание (повреждение) обмотки статора | 30,000 руб. |
Замена подшипников с балансировкой ротора | 50,000 руб. |
Замена датчиков шпинделя | 10,000 руб. |
Техническое обслуживание | 10,000 руб. |
Нестандартные работы | 10,000 руб. |
Капитальный ремонт | 50,000 руб. |
Модернизация станочного оборудования | 30,000 руб. |
Основная наша специализация — ремонт станков
Если ваш станок не работает, наш специалист приедет в кратчайшие сроки и починит его. Позвоните и проконсультируйтесь по тел: 8
Технологии
За счет использования современных приборов мы более точно определяем неисправности. И экономим ваши деньги на ремонте
Если с вашим станок сломался не стантартно. Мы отправим его нашим техническим специалистам и они решат любую проблему
Скорость.
Вам нужно чтобы станок в кратчайшие сроки работал. Наши желания совпадают.
Прочитайте полезную информацию:
Ремонт токарно-револьверного станка
Любое оборудование рано или поздно выходит из строя, относится это и к товарно-револьверному станку. Для того, чтобы станок служил долго, а продукция, сделанная на нем, соответствовала нормам, необходимо исправно проводить ремонт и техническое обслуживание.
Ремонт бабки станка
Бабка — важный элемент станка. Если данная деталь выходит из строя, справиться самостоятельно с ремонтом очень сложно и приходится обращаться в специализированные мастерские. Как предотвратить поломки, что важно знать при самостоятельном ремонте и сколько стоят услуги квалифицированных мастеров — все это можно узнать из статьи.
Ремонт электрической части станка
Малейшая неисправность электрической части станка способна сорвать график работы завода. Важно уметь определить источник проблемы и устранить его.
Ремонт револьверного станка
При значимых поломках револьверного станка может возникнуть масса трудностей. В статье можно узнать о разновидностях такого оборудования, а также, как выполнить ремонт самостоятельно и во сколько обойдется помощь специалистов.
Источник
Ремонт токарно-винторезных станков
Использование токарно-винторезного станка связано с постоянными нагрузками. Периодически при допущении ошибок оператором происходит износ важных частей конструкции, другие составляющие станка имеют определенный срок службы. Именно поэтому станок нуждается в периодическом осмотре, проведя который можно сделать вывод – нужно ли проводить капитальный ремонт, можно ли выполнять работы с соблюдением правил безопасности, способно ли конструкция станка обеспечивать необходимую точность обработки и многое другое. Проведение периодического осмотра позволяет продлить срок службы станка, а также увеличит показатель производительности работы. Токарно-винторезных станков модели 16К20 и 1К62 осталось довольно много, несмотря на то, что они уже не производятся. Долгий срок службы можно связать с правильным осмотром, ремонтопригодностью задней бабки, коробки передач, электрооборудования и других составляющих этой конструкции.
Виды ремонтов
Учитывая важность вопроса своевременного проведения ремонта станка, была разработано три меры предотвращения износа электрооборудования, задней бабки и других составляющих станка. Эти меры были разделены на три категории, технология проведения которых значительно отличается:
- Предварительный осмотр и ремонт проводится каждый день перед началом работы. Подобная процедура проводится для выявления неисправностей, которые можно выявить при быстром осмотре: плохое питание электрооборудования из-за повреждения кабеля, нарушение крепления задней бабки, механическое повреждение токарно-винторезных станков 16К20 и 1К62, которые появились из-за внешнего воздействия. Подобный осмотр – требования техники безопасности не только при использовании 16К20 и 1К62, но и других моделей.
- Текущий ремонт проводится после планового осмотра. Проведение текущего ремонта подразумевает диагностику не только открытых элементов станков 16К20 и 1К62, к примеру, задней бабки, но и электрооборудования и других составляющих конструкции. Основная задача – исправление всех неисправностей, которые не позволяют проводить работы с заданными технологическими параметрами.
- Капитальный ремонт – самый сложный и дорогостоящий из приведенных в этом списке. Его проведение позволяет не только обеспечить нужные условия для работы, но и значительно увеличивает срок эксплуатации электрооборудования, составных частей привода, задней бабки, передачи и других составляющих конструкции. Основная задача, которую ставят перед собой, когда проводят капитальный ремонт, это возвращение показателей работы станка 16К20 и 1К62 к тем, который были заданы на заводе или приближение состояния оборудования к первоначальному. Капитальный ремонт предусматривает разбор корпуса, замену электрооборудования и других частей конструкции при необходимости.
Промежуток времени, через который проводят текущий и капитальный ремонт, может зависеть от различных факторов.
Скачать альбомы по ремонту токарно-винторезного станка 16К20
Особенности капитального ремонта
При проведении работы по полному осмотру винторезного станка обращают особое внимание на следующее:
- Станину. Станина является связующим элементом и от ее состояния зависит точность обработки, наличие вибрации и многое другое.
- Суппорт предназначен для крепления инструмента и его передвижения относительно заготовки. Как и другие части конструкции, он подвержен износу.
- Фартук предназначен для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. От его состояния будет зависеть плавность хода суппорта. Поэтому проводится проверка его состояния.
- Коробку скоростей и передач.
- На особенности работы всего электрооборудования.
- Состояние задней бабки.
Как правило, осмотру подвержены все важные части винторезного станка, которые подвергаются наибольшему воздействию во время обработки детали.
После выполнения проверки на наличие дефектов их исправление проводится путем инструментального вмешательства или полной замены износившегося элемента токарно-винторезных станков. К примеру, при восстановлении электрооборудования часто следует провести полную замену, так как работы по восстановлению очень сложны. При восстановлении задней бабки можно заменить только определенные ее части.
Ремонтные работы проводят исключительно мастера, имеющие навыки по разбору и диагностике винторезного оборудования. Этап тестирования позволяет найти наиболее рациональное решение по восстановлению токарно-винторезных станков.
Этапы капитального ремонта
Современное оборудование позволяет восстановить станки с сильной степенью износа практически до первоначального состояния. Особая сложность состоит в правильности позиционирования всех элементов, так как отклонение даже на несколько десятков миллиметра обуславливает значительно падение точности обработки. Из-за длительной эксплуатации даже при хорошей смазке контактирующих во время движения поверхностей они затираются. Эту особенность следует учитывать и устранять. Отклонение от нормы может составить несколько миллиметров, что быстро и точно выявить можно только современным оборудованием.
При проведении восстановления токарно-винторезных обрабатывающих станков, к примеру, 16К20 и 1К62, технология осмотра и выполнения восстановительных работ выглядит следующим образом:
- При осмотре токарно-винторезных станин стоит помнить, что именно этот элемент конструкции является связующим. Так правильность расположения задней бабки может зависеть от степени деформации токарно-винторезных станин 16К20 и 1К62. Наличие деформации – результат высоких нагрузок.
- Монтаж коробки подач и скоростей токарно-винторезных станков. Коробка подач – один из наиболее важных элементов конструкции.
- Восстановление направляющих каретки токарно-винторезных станков – также один из важных этапов, который содержит технология капитального ремонта 16К20 и 1К62.
- Диагностика и монтаж фартука.
- Обслуживание передней бабки. Один из наиболее важных этапов – демонтаж, диагностика передней бабки, которая состоит из огромного количества важных элементов. Конструкция 16К20 и 1к62 устроена так, что коробка скоростей и подач расположена в этой части.
- Замена сменных шестерен.
- Замена суппорта 16К20 и 1К62, его наладка.
- Монтаж и наладка задней бабки.
- Проверка исправности электрооборудования, защитного устройства.
- Проверка состояния системы охлаждения.
- Замена и монтаж кожухов, различных защитных крышек, обновление табличек с техническими данными.
Таким образом можно провести полное восстановление рассматриваемого оборудования. Многие элементы указанных моделей станков сделаны так, что их можно произвести самостоятельно. На машиностроительном заводе, где часто и используются подобные станки, несложно произвести износившиеся шестерни для коробки скоростей или передач. А вот с элементами электрооборудования могут возникнуть трудности, так как заводы, которые создавали 16К20 и 1К62, уже не существуют и детали приходится подбирать по сходству определенных параметров, а не по названию.
Если найти необходимые запчасти можно самостоятельно, то провести их замену может только квалифицированный специалист, который ранее занимался выполнением подобной работы. Технология проведения замены компонентов конструкции изложена в различных книгах, которые можно скачать и изучить. Однако стоит учитывать, что допущение незначительных ошибок при сборе коробки скоростей или передач приведет к полному износу всех элементов. Также не стоит забывать о том, что наладка проводится для достижения определенных показателей точности обработки, которой сможет достигнуть мастер. Поэтому диагностику, демонтаж и монтаж следует доверять квалифицированным специалистам.
Источник
Суппорт токарного станка. Устройство и ремонт суппорта токарного станка. Чертежи суппорта
На повышение производительности и качества выполнения работ напрямую влияет не только высокая квалификация работников, комфортные условия труда, но и исправное техническое состояние оборудование.
Ни один цех механической обработки не может обойтись без токарных станков. О том, какие неисправности существуют, как их устранить, и возможно, избежать, будет описано в этой статье.
Виды поломок токарных станков
В большинстве случаев строение токарных станков одинаковое:
- станина;
- шпиндели;
- рабочая бабка.
При этом в обычно циклевка заготовок совершается в горизонтальной плоскости. Если анализировать винторезные токарные станки, то они разнятся с простыми тем, что у их существует передняя и задняя рабочие бабки, суппорт, станина с удлинением и коробка подач. В оснащении встречаются следующие неисправности:
- Исходя с практики, в первую очередность ломается шпиндельный модуль регулирования скоростей. Самой большой степени износа подвергаются роликовые конические подшипники, которые используются во многих станках. Время от времени необходима регулировка и смена подшипников, что непосредственно находится в зависимости от системы смазки и типы станка.
- Следующая часто встречающаяся поломка – неисправность фиксирующего держателя суппорта. При этом деталь, которую обрабатывают, движется неровно, как в поперечном, так и в продольном направлении.
Все токарные станки различаются по размерам, устройству и типу обрабатываемых деталей. Есть полуавтоматические и автоматические устройства. Вторые, как правило, работают намного дольше, так как при ручной подаче, нередко не правильно рассчитывается величин головки и степень ее обточки.
Обслуживание
Чтобы снизить изнашиваемость направляющих, необходимо правильно ухаживать за станком. Чем реже будет производиться ремонт, тем дольше послужит оборудование.
- Когда рабочий принимает станок от сменщика, он должен вначале проверить состояние оборудования. Для этого включается станок, на слух определяется исправность двигателя, работа насоса, целостность станины и направляющих. Надо проверить заземление и убедиться в том, что защитные приборы исправны. Только после этого можно принимать смену.
- Согласно графику своевременно нужно смазывать оборудование. Проверять все смазочные щели, очищать их от забившейся пыли.
- Во время работы ни в коем случае нельзя класть заготовки или инструменты на направляющие. Для этого предусмотрены специальные планшеты.
- Чтобы надёжно закрепить инструмент, категорически запрещено стучать по нему молотком для полной фиксации. Чтобы инструмент нормально фиксировался, он должен быть чистым и смазанным.
- Нельзя оставлять включённым станок на длительное время.
ВНИМАНИЕ! Если прекращается подача электроэнергии, необходимо обесточить станок.
- После работы необходимо убирать станок, сметать стружку специальной щёткой, следить за тем, чтобы на станине не оставалась грязь, пыль, вода, другие вещества и стружка.
Если на станке вначале обрабатывалась заготовка из чугуна, а потом нужно перейти к стали, естественно инструмент придётся смазать охлаждающей смазкой. Поэтому вначале необходимо прочистить станину с направляющими от чугунной стружки, собравшейся грязи и накапавшей смазки. Для этого используется тряпка, которую смачивают в керосине. Затем по направляющим проходят сухой тряпкой и снова смазывают.
- Станок должен крепко стоять на фундаменте. Если основание начинает шататься, необходимо сообщить об этом механику цеха.
Можно ли чинить самостоятельно
Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту токарного станка, следует тщательно подготовиться к этому процессу:
- перед остановкой оборудования, его работу проверяют на холостом ходу, только так можно проверить уровень шума и вибрации;
- для проверки состояния шпинделя, а точнее его качения, нужно обточить образец. Так же проверяется радиальное и осевое биение шпинделя.
Благодаря этим действиям легко выявляются любые проблемы, так как часто они не очевидны. Проверять станки нужно периодически, это поможет выявить небольшие недочеты в работе и вовремя их устранить, тем самым избежать капитального ремонта.
Ремонт направляющих
Ремонтные работы, в этом случае можно выполнить своими руками, главное строго следовать инструкции. Направляющие станины можно отремонтировать способами:
- шабрением;
- шлифовкой;
- строганием.
Для определения уровня износа направляек самостоятельно, их нужно зачистить, ликвидировав забоины, затем:
- Измерить промежуток между направляющими при помощи рулетки по длине всего станка, каждый следующий замер делают с отступом 30 см от предыдущего.
- Для замера прямолинейности направляющих используют папиросную бумагу толщиной не более 0, 02 мм.
- Листы раскладывают по всей протяженности направляющих и придавливают предметом средней тяжести.
- Затем попытаться вытащить листик из под груза. Если прямолинейность удовлетворительная, то целым его вытащить не получится, он порвется.
- Шабрение выполняется после установки элементов на жесткое основание (стенд).
- Далее их проверяются по методу педставленнму выше.
- Выявляется отклонение. Для этого используют специальный нивелир, который перемещают по мостику задней бабки или направляющим.
- В качестве базового ориентира используют направляющие на задней бабке снизу – они изнашиваются меньше.
- Шабрение выполняется с постоянной инспекцией параллельности деталей.
- На стол продольно-строгального станка установить станину и произвести шлифовку поверхности, при этом должны быть удалены все забоины и сколы.
После этого проверяется изогнутость направляющих определенным прибором или нивелиром – его следует установить на мостике крайней бабки.
Станину на столе закрепляют максимально надежно, иначе конечный результат будет неудовлетворительным. Изогнутость направляющих проверятся повторно (величины до и после закрепления не должны отличаться). Только после этого можно приступить к шлифовке
Что касается строгания, то ремонт будет начинаться с тщательной зачистки поверхности, после которой станина устанавливается на стол и фиксируется.
Обработка направляющих резцом производится 3-4 раза, для получения наилучшего результата. После окончания работ, направляющие проверяют по всем параметрам, и оборудование открепляют от стола.
Особенности выполнения работ
Перед тем как приступить к шабрению стоит учесть, что все работы выполняются п порядку, при этом он будет отличаться в зависимости от типа токарного оборудования.
- обработать направляющие, которые расположены снизу задней бабки;
- потом детали находящиеся снизу каретки и под прижимными планками. Стоит помнить, что разрешенная погрешность по параллельности составляет 15 мкм;
- произвести обработку поперечного суппорта, отклонение должно быть минимальным;
- далее идет стадия ремонта токарно-винторезного станка, заключающийся в шабрение каретки. Стоит использовать многогранную линейку для определения несоответствия, допускается не больше 35 мкм;
- если продольные направляющие сильно изношены, то следует применить антифрикционный состав. Тут значимым фактором считается результат соотношения по осям ходового вала с посадочной областью, рейка передвижения обязана иметь оптимальное соединение с шестерней в анфиладном направлении, в поперечной направленности шпиндельная ось обязана быть перпендикулярна маневру суппорта;
- направляющие задней бабки ремонтируются антифрикционным составом.
Обслуживание и ремонт станков лучше доверять профессионалам, так как работы должны производиться четко, без отклонений. Самостоятельно добиться хороших результатов сложно.
Как отремонтировать каретку суппорта
Ремонт картера суппорта нужно начинать с восстановления точности сопряжения нижних и основных направляющих без учета износа. Кроме этого нужно восстановить перпендикулярную плоскость под фартук основания.
Ля точности данные плоскости измеряются строительным нивелиром. Под каретку подкладывается щуп определенной толщины, при этом величина отклонения должна ему равняться.
Ремонту также подлежат продольные направляющие, то есть их параллельность к оси поперечной подачи.
Поперечные и продольные направляющие должны быть точно сопряжены относительно друг друга.
Каретку суппорта сложно отремонтировать самостоятельно, так как это очень трудоемкий процесс. По этой причине стоит часто проводить профилактические работы при обслуживании и при поломке обращаться к специалистам.
Если износ направляющих каретки небольшой, то восстановить их можно акрилопластом или компенсационными накладками.
С применением шлифовки восстанавливают поперечные и врхние салазки токарного станка.
Поверхность сначала шабрят, выверяют, шлифуют, потом в обязательном порядке проверяют точность схождения плоскостей с направляющими салазок.
Ремонт ходового вала и винта
При ремонте может понадобиться произвести совместимость оси ходового вала и винта, фартука и коробки передач. При этом коробку следует установить и закрепить на основании.
Затем на середину устанавливают каретку, с закреплением задней прижимной планки. Как только установлен фартук, его спрягают с кареткой.
В специальные отверстия, которые есть в коробке подачи, устанавливают оправы и фартук ходового финта.
Каретку следует подвинуть к коробке до соприкосновения и замерить просвет, при помощи щупа с линейкой.
С применением накладок и шабрение направляющих, восстанавливают сопряженность отверстий ходового вала и винта.
Стоимость ремонта
Цель капремонта – возобновить начальную точность и безопасность службы станка с израсходованным ресурсом. Цена капитального ремонта токарного станка, как правило, составляет менее 50% его рыночной стоимости: по этой причине производить ремонт дешевле, нежели приобретать новый. Помимо этого, ремонт зачастую заказывают для оригинальных станков, которые сняты с производства или делаются согласно спецзаказу.
Капитальный ремонт включает в себя:
- инспекцию работоспособности оборудования перед разборкой;
- разборку, промывку, очитку, дефектовку изношенных деталей;
- шлифовку и восстановление базовой поверхности;
- замену деталей при ремонте узлов, если они не подлежат восстановлению;
- при необходимости – замену или усовершенствование электрической системы управления;
- гальванизацию или окраску деталей, если их нужно обработать таким образом;
- сборку отремонтированного станка;
- проверку оборудования на точность в соответствии с ТУ;
- проверку работы на холостом ходу и под нагрузкой;
- в итоге – сдачу в эксплуатацию.
Кроме этого цена за ремонт зависит от типа и вида токарною оборудования и от степени износа деталей.
Стоит понимать, что токарные станки – дорогостояще оборудование. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельном ремонту, нужно взвесить все «за» и «против». При недостатке опыта, можно привести его в полную негодность.
Возможные неисправности
Самая распространённая причина возникновения неисправностей – естественный износ деталей и механизмов. Токарный станок состоит из множества движущихся частей, приводимых в движение с помощью подшипников. Несвоевременная замена подшипников может привести к поломке станка. Перегрев станка происходит при нагрузке выше разрешённой, нарушении режима труда и отдыха (работа без перерыва). Неисправности в электрике также могут являться причиной перегрева.
Станок отключается при работе – следует проверить состояние щёток электродвигателя, или уменьшить нагрузку (снизив обороты и подачу). Отсутствие подачи СОЖ может возникать в случае низкого уровня жидкости или поломки насоса. Если прослабило натяжение ремённой передачи, то будет уменьшаться частота оборотов в процессе работы. Замена ремня и регулировка фрикционной муфты поможет избавиться от этой неисправности.
Неточность обработки тоже может являться следствием неисправностей станка. К примеру: люфт резцедержателя или патрона на шпинделе. Соблюдая правила обслуживания станка, поддерживая чистоту на рабочем месте и проводя вовремя профилактическое обслуживание можно сократить поломки.
Стоимость ремонта токарные станки
Вид работ | Стоимость |
Профилактика Шпинделя | 9,000 руб. |
Устранение сбоев в работе зажимного устройства | 19,000 руб. |
Перегорание (повреждение) обмотки статора | 30,000 руб. |
Замена подшипников с балансировкой ротора | 50,000 руб. |
Замена датчиков шпинделя | 10,000 руб. |
Техническое обслуживание | 10,000 руб. |
Нестандартные работы | 10,000 руб. |
Капитальный ремонт | 50,000 руб. |
Модернизация станочного оборудования | 30,000 руб. |
Основная наша специализация — ремонт станков
Если ваш станок не работает, наш специалист приедет в кратчайшие сроки и починит его. Позвоните и проконсультируйтесь по тел: 8
Технологии
За счет использования современных приборов мы более точно определяем неисправности. И экономим ваши деньги на ремонте
Если с вашим станок сломался не стантартно. Мы отправим его нашим техническим специалистам и они решат любую проблему
Скорость.
Вам нужно чтобы станок в кратчайшие сроки работал. Наши желания совпадают.
Прочитайте полезную информацию:
Ремонт токарно-револьверного станка
Любое оборудование рано или поздно выходит из строя, относится это и к товарно-револьверному станку. Для того, чтобы станок служил долго, а продукция, сделанная на нем, соответствовала нормам, необходимо исправно проводить ремонт и техническое обслуживание.
Ремонт бабки станка
Бабка — важный элемент станка. Если данная деталь выходит из строя, справиться самостоятельно с ремонтом очень сложно и приходится обращаться в специализированные мастерские. Как предотвратить поломки, что важно знать при самостоятельном ремонте и сколько стоят услуги квалифицированных мастеров — все это можно узнать из статьи.
Ремонт электрической части станка
Малейшая неисправность электрической части станка способна сорвать график работы завода. Важно уметь определить источник проблемы и устранить его.
Ремонт револьверного станка
При значимых поломках револьверного станка может возникнуть масса трудностей. В статье можно узнать о разновидностях такого оборудования, а также, как выполнить ремонт самостоятельно и во сколько обойдется помощь специалистов.
Источник