Замена помпы на ВАЗ-2112 своими руками на 16-клапанном двигателе: выбор, цены, процесс, видео
Если мы говорим о работе мотора автомобиля, то тут же затрагиваем тему его охлаждения. Действительно, без качественного охлаждения двигатель не сможет работать долгое время и обязательно «закипит». Благодаря циркуляции охлаждающей жидкости и становится возможной эксплуатация двигателя в любое время года при любых внешних условиях.
Силовой компонент на ВАЗ десятого семейства имеет довольно сложное строение. В рабочем цикле поршни сильно трутся между собой, что неизменно приводит к сильному нагреванию поверхностей. Предотвратить перегревание мотора можно единственным способом — постоянно поддерживать нужный температурный режим в зоне трения посредством циркуляции охлаждающей жидкости. Именно для этого в конструкции ВАЗ и предусмотрена система охлаждения.
Устройство и особенности работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 подробно изложены в данном материале:
Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) заливается водителем в бачок расширения машины. Из него жидкость передаётся по патрубкам в водяной насос, а оттуда уже поступает к радиатору и блоку цилиндров. Водяной насос (или помпа) призван перекачивать тосол по системе в период работы двигателя. То есть помпа запускается вместе с мотором и отключается после того, как водитель глушит машину. Без помпы вся система охлаждения может считаться бездейственной, так как только насос может создать быструю циркуляцию жидкости по всем частям системы.
Помпа призвана создавать в системе охлаждения необходимое давление для перемещения жидкости.
Источник
Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками. Признаки неисправности помпы ваз 2110
Помпа или по техническому – водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Это вторая деталь после термостата, которая чаще всего выходит из строя. На 16-клапанном ВАЗе-2112 заменить этот элемент достаточно просто, и справится с этим почти каждый автомобилист. Сам же водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. При неисправности водяного насоса возможны утечки охлаждающей жидкости, попадание воздуха в систему. А самом крайнем случае «заклинивание» помпы и загиб клапанов. 124-ому двигателю это не грозит, а вот 21120 — тут будет капитальный ремонт.
Видео о замене ремня ГРМ и помпы на 16-ти клапанной ВАЗ-2112:
На видео материале изображён процесс замены помпы, а также присутствуют некоторые рекомендации и нюансы. Прежде, чем производить операции, рекомендуется посмотреть представленный ролик.
Назначение и функции водяного насоса
Помпа — насос центробежного типа, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по контуру охлаждения двигателя. За счёт этого от двигателя отводится избыточное тепло. Конструктивно помпа выполнена довольно просто. В чугунном или алюминиевом корпусе расположена крыльчатка, которая приводится в движение через вал. Герметичность конструкции обеспечивается сальником и прокладкой между корпусом насоса и блоком цилиндров.
Подача охлаждающей жидкости (ОЖ) происходит через центральный канал. При попадании на крыльчатку за счёт центробежной силы ОЖ отбрасывается к стенкам корпуса. Через распределительный канал жидкость поступает к патрубкам, а затем в рубашку охлаждения двигателя. При достижении температурой определённого значения открывается термостат, что приводит к охлаждению жидкости в радиаторе. Затем ОЖ возвращается в центробежный насос. Таким образом обеспечивается циркуляция антифриза.
Источник
Замена помпы на ваз 2110 — 8 клапанов своими руками
Несмотря на свою простую конструкцию, помпа любого автомобиля, включая и ВАЗ 2110– элемент достаточно нагруженный, все из-за того же привода, поэтому она запросто может выйти из строя. Виной тому обычно является подшипник насоса.
По сути, помпа состоит из:
- вала;
- корпуса;
- подшипника;
- сальников;
- зубчатой шестерни и крыльчатки.
Все просто – на вал с одной стороны посажена шестерня, а с другой – крыльчатка. Между ними на валу размещены подшипник и сальники, которые расположены внутри корпуса.
Этим корпусом помпа крепиться к блоку цилиндров. При этом крыльчатка находится внутри рубашки охлаждения, а шестерня – снаружи ее. Вращаться шестерню, а вместе с ней и крыльчатку, поскольку они закреплены на одном валу, заставляет привод ГРМ.
При этом шестерня не всей своей рабочей поверхностью контактирует с приводом, а лишь половиной.
А поскольку ремень ГРМ должен быть постоянно натянут, то подшипник помпы все время испытывает одностороннюю нагрузку, которая в конечном итоге приводит к его выходу из строя.
Это, в целом, и является основной причиной поломки водяного насоса у ВАЗ-2110 и не только.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Если мы говорим о работе мотора автомобиля, то тут же затрагиваем тему его охлаждения. Действительно, без качественного охлаждения двигатель не сможет работать долгое время и обязательно «закипит». Благодаря циркуляции охлаждающей жидкости и становится возможной эксплуатация двигателя в любое время года при любых внешних условиях.
Силовой компонент на ВАЗ десятого семейства имеет довольно сложное строение. В рабочем цикле поршни сильно трутся между собой, что неизменно приводит к сильному нагреванию поверхностей. Предотвратить перегревание мотора можно единственным способом — постоянно поддерживать нужный температурный режим в зоне трения посредством циркуляции охлаждающей жидкости. Именно для этого в конструкции ВАЗ и предусмотрена система охлаждения.
Устройство и особенности работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 подробно изложены в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html
Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) заливается водителем в бачок расширения машины. Из него жидкость передаётся по патрубкам в водяной насос, а оттуда уже поступает к радиатору и блоку цилиндров. Водяной насос (или помпа) призван перекачивать тосол по системе в период работы двигателя. То есть помпа запускается вместе с мотором и отключается после того, как водитель глушит машину. Без помпы вся система охлаждения может считаться бездейственной, так как только насос может создать быструю циркуляцию жидкости по всем частям системы.
Помпа призвана создавать в системе охлаждения необходимое давление для перемещения жидкости.
Устройство в металлическом корпусе обеспечивает непрерывную циркуляцию тосола по системе охлаждения
Алгоритм замены помпы
Помпа отмечена стрелочкой.
Далее будет представлена пошаговая инструкция по установке водяного насоса.
- Необходимо подготовить автомобиль, установив его на эстакаду либо смотровую яму в гараже.
- Открыть капот, снять минусовую клемму АКБ, что позволит отключить питание.
Сборку осуществлять в обратной последовательности. Стоит отметить, что при замене помпы рекомендуется заменить ремень и натяжной ролик.
Для натяжения ремня можно использовать отвертку, вставленную между двумя винтами, если нет специального ключа.
Кроме того, при установке ремня газораспределительного механизма, следует проверять его натяжение. Правильное натяжение характеризуется беспрепятственным проворачиванием его пальцами не больше чем на 90 градусов.
Проверяем натяжение ремня.
Устройство помпы
Задача помпы – нагнетать охлаждающую жидкость в системе, благодаря чему осуществляется её циркуляция и происходит охлаждение мотора.
В ВАЗ-2110 (с 8-клапанным мотором) этот насос располагается справа от блока цилиндров двигателя, непосредственно под крышкой ремня ГРМ. Именно последний механизм приводит помпу в действие, вращая её.
Расположение помпы на двигателе.
Возможные причины неисправности
Существует различное количество видов помп и водяных насосов.
Но все они имеют схожесть, представляя собой: зафиксированный вал, с одной стороны которого расположена крыльчатка, а на другой стороне – ролик привода, приводящийся в движение ремнём газораспределительного механизма.
- Но также, между корпусом и крыльчаткой установлен сальник. Его повреждение может вызвать просачивание охлаждающей жидкости, вымывая смазку подшипников. После этого, они могут заклинить либо будут работать достаточно шумно.
- Несмотря на то что подшипники износятся не так быстро, но не следует медлить с исправлением этой неисправности, так как это может привести к более серьёзным последствиям, вплоть до капитального ремонта мотора.
Проверка работы помпы на ВАЗ-2110
Осуществить диагностику водяного насоса можно различными методами.
Самый простой предполагает прогрев мотора и сдавливание верхнего шланга, который идёт от радиатора. Ощущение чётких пульсаций охлаждающей жидкости будет означать исправность помпы.
Если пережать этот патрубок, рука почувствует давление тосола при работающей помпе.
При такой проверке следует быть крайне осторожным, чтобы не задеть лопасти помпы руками, так как мотор имеет рабочую температуру.
Второй способ проверки водяного насоса – осмотр сальника. Его выход из строя приводит к вытеканию охлаждающей жидкости. Для этого, нужно снять крышку ремня ГРМ, изучить специальное отверстие вентиляции. В случае, если оно загрязнено отложениями коричневого цвета, то сальник необходимо заменить, желательно, вместе с помпой.
Течь из сальника видна по потекам на корпусе двигателя.
Заменить сальник своими руками несложно. Эта деталь играет важнейшую роль на работу системы охлаждения двигателя, поэтому, за ней нужно следить.
Подшипники
А также, причиной сбоёв в работе системы охлаждения могут стать повреждённые подшипника вала помпы.
Эта поломка сопровождается звуком завывающего характера спереди автомобиля. Для того, чтобы определить степень износа подшипников, следует проверить наличие люфта вала, разбалтывая приводную звёздочку помпы.
В ситуации, когда внешне сбои в работе водяного насоса определить невозможно, то следует его демонтировать и детально его осмотреть. Именно так можно определить поржавевшие лопасти, что ставит под угрозу работу всей системы охлаждения двигателя.
Как проверить помпу на ВАЗ 2110/2112
Для выявления неисправностей помпы достаточно пережать патрубок подачи тосола — если шланг сопротивляется сжатию, значит, давление в системе стабильное
Выполняя проверку, необходимо соблюдать осторожность, так как тосол очень сильно нагревается в процессе работы мотора: можно обжечься о горячие патрубки и поверхности двигателя.
Признаки неисправности водяного насоса
Следы охлаждающей жидкости можно заметить как в самом узле ГРМ, так и на асфальте после длительной стоянки машины
Главной же неисправностью помпы на ВАЗ 2110/2112 считается выработка подшипника — если подшипник сильно износился или был неправильно натянут ремень ГРМ, то отремонтировать помпу не удастся.
Признаки неисправности помпы
Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения. Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.
Шум со стороны крышки ремня ГРМ
Крышка защиты ремня ГРМ
При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ. Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.
Течь охлаждающей жидкости из-под насоса
Герметичные уплотнения: сальник и резиновый манжет, также, как и подшипники имеют ограниченный период эксплуатации. Обычно, уплотнения дают утечку после износа подшипников, так как появляется люфт в работе вала. Дополнительно к этому, постоянный цикл нагрева и охлаждения двигателя, постепенно разрушают материал резинотехнических изделий. Как следствие, под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы, появляются небольшие лужи охлаждающей жидкости.
Не соосность шкивов приводных валов
Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.
Перегрев мотора
Крыльчатка насоса может частично разрушаться. Недостаток лопастей, приводит к снижению циркуляции ОЖ. Как следствие, двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и возрастает температура, вплоть до закипания. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на мотор.
Среди наиболее распространённых последствий, следует перечислить самые трудно устранимые:
- может «повести» головку блока цилиндров;
- прогорает прокладка ГБЦ;
- разрушаются поршневые кольца;
- мотор рискует заклинить;
- вкладыши коленчатого вала выходят из строя.
Для справки! Частое использование специального герметика, в целях устранения утечки ОЖ, снижает ресурс работоспособности водяного насоса. Инородная смесь, имеет свойство налипать на крыльчатке, образуя сплошной сгусток и забивать каналы рубашки охлаждения.
Замена помпы на ВАЗ 2110/2112
В один далеко не прекрасный день владелец ВАЗа десятого семейства столкнётся с необходимостью замены водяного насоса. К счастью, конструкция самой помпы довольно простая, поэтому насос редко выходит из строя.
Помпу на ВАЗ 2110/2112 рекомендуется менять каждые 50 тыс. километров пробега или же при первых признаках неисправности.
Информация о замене водяного насоса в автомобилях ВАЗ 2114/2115 находится в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-na-vaz-2114.html
Выбираем помпу на свой автомобиль
Итак, вами было принято решение о замене помпы. Теперь нужно пойти в автомагазин и купить нужный элемент. Однако продавцы предлагают огромный ассортимент самых разных водяных насосов для ВАЗ 2110/2112 — какой насос выбрать, чтобы и с ценой не прогадать, и в качестве не ошибиться?
Автолюбители предпочитают помпу производства ТЗА. Водяной насос отечественного производителя легко монтируется, долго служит и стоит недорого. Однако есть риск приобрести бракованный товар.
Сам ставил ТЗА. З.Ы. Не прошла и 10 тык. Тарахтела громко, большой люфт продольный и поперечный. Заменена на HEPU.
Кибhttp://autolada.ru/viewtopic.php?t=272383
Тож только её (ТЗА) одобряю. Обязательно смотри чтоб голограмная наклейка была, бумажка со штампом смены — там номер партии, кем и какая смена сделала. Цена не палёной приблизительно 600–800 р. Точно не помню. На металические крыльчатки и заморских производителей не ведись. Бери заводскую — опрбовано на многих, откатано много. Главное чтоб не палевное!
Kaban_21124http://autolada.ru/viewtopic.php?t=272383
+1 ТЗА, ездил еще и на Hepu, 2 из трех подряд были с браком(визжать начинали после 20 минут работы)
Cинтетикhttp://autolada.ru/viewtopic.php?t=272383
Изделие российского производства характеризуется доступной стоимостью и высоким качеством работы
Где располагается водяной насос
На моделях десятого семейства ВАЗ помпа монтируется с правой стороны блока цилиндров мотора. Точное место нахождения насоса обусловлено принципом его работы: лопасти крыльчатки насоса начинают вращаться от энергии приводного ремня ГРМ. То есть конструкцией автомобиля уже изначально определено место посадки помпы в составе газораспределительного механизма.
Помпа на ВАЗ десятого семейства размещается в составе узла ГРМ
Подготовка инструментов
Для замены помпы своими руками не требуется использование профессиональных инструментов или сложного оборудования
Лучше заранее подготовить ёмкость для слива тосола (один или несколько сосудов, которые вместят 10–12 литров охлаждающей жидкости). Разумеется, во время замены нельзя будет обойтись и без ветоши, чтобы быстро очищать места подтеканий.
Нужно ли сливать весь тосол из системы
Водители, самостоятельно меняя помпу на ВАЗ, часто задаются вопросом относительно слива тосола из системы. Насколько необходимо вообще сливать охлаждающую жидкость и если сливать, то сколько литров?
Слив тосола из полости радиатора
Соответственно, заливать после замены помпы нужно то количество охлаждающей жидкости, которое было слито перед демонтажом.
Пошаговая процедура работы
Замена водяного насоса проводится на смотровой яме или эстакаде. Подойдёт и обычный домкрат, однако стоит заранее позаботиться о том, чтобы кузов был поднят с передней правой стороны и надёжно зафиксирован дополнительными упорами.
Процедура замены помпы идентична для ВАЗ 2110/2112 с моторами на 8 и 16 клапанов.
Источник
Замена Помпы Ваз 2112 16 Клапанов Видео
Помпа (насос охлаждающей жидкости) – один из основных элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Она служит для нагнетания охлаждающей жидкости в системе, тем самым, обеспечивая ее циркуляцию и охлаждение всего мотора. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и шестерни привода.
В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа расположена с правой стороны блока цилиндров двигателя (по ходу движения) под крышкой ремня газораспределительного механизма.
Она приводится в действие непосредственно ремнем ГРМ, который двигаясь, вращает приводную шестерню.
Основные неисправности
Признаками неисправной помпы являются:
- гул или шелест в районе привода ГРМ;
- подтекание охлаждающей жидкости из посадочного места помпы;
- механические повреждения ремня ГРМ (съеденные зубья, расслаивание, растрескивание).
Главной неисправностью насоса охлаждающей жидкости является выход из строя его подшипника, что может быть вызвано его износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При выявлении этой неполадки насос подлежит замене.
Помпу рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ и натяжным роликом каждые 50 тыс. км пробега, а также при выявлении признаков, свидетельствующих о ее выходе из строя. Если своевременно не заменить насос охлаждающей жидкости, это может привести к:
- повреждению и обрыву ремня ГРМ, вследствие чего придется ремонтировать, или менять головку блока цилиндров вместе с газораспределительным механизмом, а также детали поршневой группы;
- перегреву двигателя, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы охлаждения, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.
Цена помпы на восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2110 составляет 700-1000 рублей. Стоимость ремонтных работ на станции техобслуживания – около 1000 рублей. Но за работу переплачивать необязательно. Заменить помпу можно и самостоятельно.
При покупке насоса обязательно обратите внимание на:
- производителя запчасти (ни в коем случае не покупайте детали незнакомых брендов);
- каталожный номер запчасти (штатная помпа для восьмиклапанника имеет номер 21081307010);
- наличие заводской упаковки;
- наличие в комплекте прокладки;
- наличие гарантийного талона на изделие.
Инструкция
Подробный и последовательный процесс замены помпы будет рассмотрен для ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем 1,6:
- С помощью специальной ямы в гараже или подъемника проще произвести замену водяного насоса. Но они есть не у всех, потому будем рассматривать процесс замены в простом гараже без ямы.
- Демонтируйте переднее колесо справа.
- Чтобы предоставить себе доступ к шкиву коленчатого вала, демонтируйте защитный брызговик из пластика, выкрутив саморезы крепления элемента к корпусу и сняв.
- Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания. Это в ваших же интересах безопасности и удобства, а еще необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения.
- Ослабьте ремень генератора и ГРМ с помощью натяжного ролика, который достаточно слегка ослабить.
- Открутите крепление коленчатого вала.
- После ослабления крепления проведите демонтаж шкива.
- Далее необходимо разобрать механизм газораспределения, во время которого демонтируются все элементы – кожух, шкивы и ролики.
- Только теперь мы добрались до насоса. Открутите его болты крепления – 3 штуки. Проведите демонтаж устройства.
- Вытащите полностью насос.
- Установка аналогична, но проводится в обратном порядке.
Соблюдайте последовательность, чтобы не нарушить целостность «цепи» системы в итоге.
Замененный насос позволит вам забыть о проблемах с ним на ближайшие 40-50 тыс. км.
Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)
- Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Откройте капот, отключите питание, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.
- Откройте крышку расширительного бачка.
- Спуститесь в яму, подставьте под блок цилиндров емкость с широким горлом (не менее 5 л).
- Открутите пробку для слива охлаждающей жидкости (ключ на 13), и слейте ее. Закрутите сливную пробку обратно.
- Открутите 3 болта крепления кожуха привода ГРМ (ключ на 10).
- Снимите кожух.
- Установите коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выключите передачу и проверните ключом на 19 болт, фиксирующий шкив генератора до совпадения метки шестерни распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
ВАЗ 2110, 2112 (16 клапанов) замена помпы своими руками. Фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, с двигателем 1.5 литра (16 клапанный), пробег 185 тыс.км., из помпы полился антифриз, необходима замена. Покажем как можно выполнить эту процедуру своими руками.
Открываем капот, откручиваем верхнею крышку:
Поднимаем машину, снимаем колесо. Бампера тут нет, если у вас он стоит, то проще работу будет производить сверху. Ослабляем гайку на 13:
При помощи головки на 10 и гибкого удлинителя ослабляем болт натяжителя:
Ослабляем гайку нижнего крепления генератора:
Освобождаем ремень и откручиваем шкив коленчатого вала, для этого используем головку на 17:
Снимаем шкив. Откручиваем нижнею крышку. Наживляем обратно болт на коленвал, за него прокручиваем двигатель, выставляя метки, «отливы» должны совпасть с «зарубками»:
Снизу на коленчатом вале должны совпасть точка сделанная методом наплыва и зарубка. Делаем дополнительно метки на шкиве и на ремне с торца, аналогичным образом на коленчатом вале.
Ослабляем гайку натяжного ролика, она под ключ на 17:
Скидываем ремень с помпы. Откручиваем шкивы, держа при этом их ключом:
Выкручиваем болты M6, расположение каждого можете подробнее рассмотреть в ролике:
Помпу держат три болта M6 под головку на 10, выкручиваем их:
Снизу подставляем тазик, куда будет сливаться остатки антифриза, молотком наносим несколько не сильных ударов по шкиву помпы. Демонтируем старую помпу. Обратите внимание на то, чтобы прокладка полностью снялась, в нашем случае небольшой её кусочек остался внутри. Новая помпа у нас фирмы AT, номер для заказа 2112-1307010 (с дюралевой крыльчаткой и паронитовой прокладкой). Устанавливаем новую помпу и собираем всё в обратном порядке, в ролике показано от начала и до конца.
Видео замена помпы в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 16 клапанов
Резервное видео как заменить помпу в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 16 клапанов:
Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Если есть желание учиться
Многим водителям интересно как производится замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 16 клапанов. Ведь каждый хоть раз в жизни сталкивался с поломкой этого элемента конструкции автомобиля. Причем нужно заметить, что эта неисправность довольно серьезная, и может привести к более тяжелым последствиям. Причем, в зависимости от вида неисправности помпы, это может быть как перегрев мотора, с последующей деформацией головки блока цилиндров (ГБЦ).
Так и заклинивание помпы, с последующим обрывом ремня ГРМ, и выхода из строя этого механизма. Таким образом, просто необходимо следить за состоянием насоса системы охлаждения. Ведь работа по его замене в любом случае обойдется на порядок дешевле сложного ремонта.
Пошаговая замена помпы ВАЗ-2112 16 клапанов
Помпа относится к охладительной системе транспортного средства. В своем узле эта деталь является второй по частоте поломок. На автомобиле ВАЗ-2112 с 16-клапанным движком замена помпы происходит достаточно легко, так что сделать это может даже начинающий автомобилист.
Насос способствует стабильной циркуляции охладительной жидкости в системе автомобиля. Потому при его неисправности возможны течи этого вещества, и в систему нередко попадает воздух, что очень плохо. Намного реже случается загиб клапанов и заклинивание насоса, что может вызвать необходимости осуществления полноценного ремонта движка, если речь идет о 21120 модели.
Принцип работы и устройство
Замена помпы на ВАЗ 2110 и 2112 16 клапанов сама по себе не сложная работа. Вся сложность заключается в подготовке к этому действию. Перед тем как начинать ремонтные работы обязательно приобретите новый насос. Все дело в том, что помпа на 2112 не поддается ремонту и заменяется целиком. Состоит она из вала, на котором имеется крыльчатка, подшипник и приводной шкив.
Все это упаковано в корпус, состоящий из 2 частей. Работает насос следующим образом, шкив, получая усилие от коленвала, раскручивает крыльчатку, она в свою очередь гонит жидкость по системе охлаждения.
Замена помпы ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 8 клапанов
Водяной насос – важный узел в системе охлаждения агрегата, если он вышел из строя, мотор может «закипеть», что чревато серьезным ремонтом. Поэтому чрезвычайно важна своевременная замена помпы ВАЗ 2110 2111 или 2112 с 8 клапанами. Проверить ее работоспособность не сложно. Для этого можно не обращаться в автосервис. Выполняется тестирование в течение 5-7 минут. Двигатель прогревается до рабочего состояния – немногим более +90 градусов С. Затем рукой в перчатке пережимается патрубок от радиатора, если он деформируется легко, без усилия, водяной насос пришел в неисправность. Прежде, чем изучать вопрос, как починить узел, нужно ознакомиться со схемой устройства.
Инструменты, которые потребуются в работе
Для замены помпы ВАЗ 2110, 2111 и 2112 и ремонта деталей своими руками потребуется небольшой набор инструментов, который найдутся в любом гараже:
- вороток;
- ключ на 17, рожковый;
- набор автомобильных ключей;
- удлиняющий элемент;
- головка.
Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена работ в автосервисе на 17 января 2021 года составляет в среднем 1 тысячу рублей. Эта сумму лучше потратить на приобретение самой помпы.
Замена ремня ГРМ ВАЗ в Москве
Проверка исправного функционирования устройства производится в движении на малой скорости по неровной дороге — если в салоне отсутствует запах охлаждаемой жидкости. А под капотом не издаются посторонние звуки, то работа выполнена качественно.
ВИДЕО: Замена Помпы Ваз 2110
Весь фронт работ по замене помпы, независимо от архитектуры двигателя займет не более 1 часа и не потребует сторонней помощи.
Замена помпы на АвтоВАЗ что нужно и сколько стоит? Для собственноручного ремонта потребуется штатный набор инструментов, а именно: гаечные ключи на 10 и в количестве штук; головка на 10, желательно с длинным корпусом; шлицевая отвертка с длинной ручкой.
Порядок операций
Полная замена охлаждающей жидкости при данном виде ремонта не требуется, если ее ресурс не выработан. Машину лучше установить на эстакаду или смотровую яму. Далее работы выполняются в такой последовательности:
- Отключаем аккумулятор снятием минусовой клеммы.
- Сначала открывается крышка расширительного бочка, под цилиндры ставится емкость, объемом не менее 5 литров. В нее сливается ОЖ, после слития крышку нужно установить обратно.
- Затем нужно снять кожух, для этого следует открутить крепежные болты.
- Теперь нужно зафиксировать коленвал в мертвой верхней точке 1-ого цилиндра. Для этого включается передача и проворачивается болт крепления шкива. Правильное положение определяется таким образом: метка на кожухе ГРМ совпадает с меткой шестерни вала.
Чтобы статично зафиксировать коленвал, нужно всунуть отвертку между его зубьями. Теперь нужно ослабить натяжение ремня ГРМ, для этого следует немного открутить гайку, удерживающую ролик. Делается это специальным ключом, направление движения – против часовой стрелки.
После этой операции можно снять ролик и ремень. Теперь можно полностью снять кожух. Для этого откручиваются пять крепежных болтов.
Теперь водяной насос доступен. Его нужно поддеть отверткой и снять. Посадочное место следует очистить. Теперь непосредственно выполняется замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор. Но предварительно следует взять новый прокладочный элемент, обмазать его с двух сторон автогерметиком, и установить на помпу. Помпа устанавливается на место. Последующие работы выполняются в порядке обратном вышеописанным. Целесообразно вместе с заменой помпы ВАЗ 2110 8 поменять ролик и ремень ГРМ. Так вы сможете точно рассчитывать срок службы этих элементов. Установив на место ремень, нужно проверить его натяжение. Для этого возьмите пальцами одно из его полей и разверните в горизонтальной плоскости. Если вы не сможете вывернуть ремень более, чем на 90 градусов, натяжение – нормальное. После завершения работ следует залить старую или новую охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Только после положительных результатов тестирования работы помпы можно отправляться в дорогу на автомобиле. Порядок замены помпы ВАЗ 2110 8 клапанов смотрите на этом видео .
Процедура замены прокладки
Перед установкой прокладку необходимо смазать с обеих сторон специальным герметиком, предназначенным специально для машин. Подготовленная прокладка устанавливается на корпус помпы, после чего идет процедура установки нового насоса. Перед этим желательно проверить, нормально ли он вращается, чтобы избежать его заклинивания.
Процедура обратной сборки состоит из таких этапов, как:
- монтаж нового насоса ОЖ;
- возврат кожуха на свое привычное место;
- фиксация шкивов распределительных валов;
- установка на свое место ремня ГРМ;
- при надевании ремня необходимо брать за ориентир метки, как на коленчатом, так и на распределительном вале;
- подтяжка ремня до нужного уровня при помощи натяжного ролика и эксцентрика;
- проведение проверки совпадения метки;
- регулировка положения и степени натяжения ремня, как требуют установленные нормы;
- монтаж наружного кожуха;
- долив охлаждающей жидкости до нужного уровня.
Процедура по замене помпы на ВАЗ-2110 дает возможность параллельно с выполняемыми работами произвести замену охлаждающей жидкости. При этом не стоит уделять особого внимания чистоте тары, если работы спланированы заранее.
При поломке помпы уже после замены жидкости охлаждения специалисты советуют назад залить ту же жидкость, а не новую. Это поможет сэкономить бюджет, так как такое мероприятие, как покупка новой охлаждающей жидкости, достаточно дорогостоящее.
Грамотный подход к организации замены такой важной части системы, как помпа, может существенно сэкономить немаленькую сумму денег, вдобавок к этому обзавестись необходимыми навыками и мастерством в этом деле. Как правило, на замену помпы на ВАЗ-2110 (8 и 16 клапанов) затрачивается до 3 часов работы. Правильное и внимательное соблюдение инструкций по выполнению замены поможет автолюбителю избежать разнообразных неприятных сюрпризов в процессе работы.
Мы же можем пожелать каждому автомобилисту, чтобы его автомобиль приносил только радость и доставлял как можно меньше хлопот. Именно для этого следует внимательно ознакомиться с материалами данной статьи.
Замена помпы на ваз 2110 — 8 клапанов
Автовладельцы переднеприводного семейства 2110 -12, должны следить за состоянием насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости. Чаще его называют — помпа. Данный узел, состоит в категории важнейших систем двигателя. Вышедший из строя насос, может негативно отразится на работоспособности мотора и повлечь серьёзные последствия. Несмотря на сложность и важность этого узла, замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов не является трудной задачей. При наличии гаража и слесарного инструмента, большинство автовладельцев смогут самостоятельно произвести ремонт.
Вся операция по замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2110, займёт не более 2-х часов. Попутно основной задачи, ревизии будет подвергнут привод ГРМ, что очень важно для дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Подготовка к замене помпы
Прежде всего, нужно озаботиться, чтобы в доступе были все необходимые инструменты для проведения замены водяного насоса.
- ключ на 10 и 17;
- набор отверток;
- молоток;
- зажимной механизм ГРМ;
- ветошь;
- емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
- новая охлаждающая жидкость – 2 л.
Стоит сразу определиться со временем, так как процесс может немного затянуться, если вы проводите данную манипуляцию впервые.
Признаки неисправности помпы
Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения. Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.
Шум со стороны крышки ремня ГРМ
При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ. Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.
Течь охлаждающей жидкости из-под насоса
Герметичные уплотнения: сальник и резиновый манжет, также, как и подшипники имеют ограниченный период эксплуатации. Обычно, уплотнения дают утечку после износа подшипников, так как появляется люфт в работе вала. Дополнительно к этому, постоянный цикл нагрева и охлаждения двигателя, постепенно разрушают материал резинотехнических изделий. Как следствие, под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы, появляются небольшие лужи охлаждающей жидкости.
Не соосность шкивов приводных валов
Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.
Источник