«Дорого обходится трасса М4 «Дон»: Сеть возмутила незаменяемая батарея в транспондере
«Автодор» активно продвигает транспондеры, уверяя, что их покупка позволит существенно сэкономить. Однако водителей не предупреждают, что батарейки в устройстве нельзя заменить.
Близится пора отпусков, во время которой многие россияне отправятся в путешествие на машине по М4 «Дон». На первый взгляд покупка транспондера кажется выгодной во всём, но и тут есть подводные камни.
Как сообщают представители государственной компании «Автодор» в официальном сообществе «Транспонер T-Pass», технически в моделе Q-Free возможно заменить батарею, но подобные услуги больше не предоставляются. С 15 апреля 2019 года сервисный центр ООО «Автодор – Платные Дороги» больше не занимается постгарантийной диагностикой и ремонтом транспондеров. Незаменяемая батарея в устройстве возмутила сеть.
«Дорого нам обходится трасса М4 «Дон», «Так изначально было задумано заработать на транспондерах», «Автодор – это жулики в законе, чего от них хотеть», – пишут автомобилисты.
По их словам, для этого сначала нужно выпаять старую батарею, причём в процессе важно следить, чтобы с контроллера не пропадало питание, поскольку есть риск превратить прибор в «кирпич».
Однако целесообразность этих манипуляций сомнительна. Контроллер не имеет энергозависимой памяти, поэтому, когда пользователь вытащит старую батарейку, память сотрётся, а значит провести транзакцию не удастся. На просторах интернета можно найти немало видео по замене батареи в транспондере, но их авторы не сообщают, удалось ли им после этого успешно проехать через ПВП.
Источник
Меняем батарейки в транспондере — практические советы
Чтобы дистанционно передать информацию, можно воспользоваться транспондером.
Он является приемопередающим электронным устройством, оснащенным миниатюрным чипом. Для передачи сигнала через транспондер необходимо электроустройство, и оно у него имеется — в качестве встроенного слота с источником питания.
С самого начала функционирования транспондера в него входят батарейки завода-производителя, которые надежны и качественны.
Однако и у них срок эксплуатации не вечен. Как же поменять батарейки в транспондере? Об этом и о многом еще другом вы найдете информацию из статьи ниже.
Какие типоразмеры подходят прибору лучше всего
Все в данном случае зависит от модели изделия и его эксплуатации. Лучше всего вышедшую из рабочего строя батарейку транспондера заменить следующими типоразмерами:
- «GR2477» – «таблетка», с повышенным значением емкости изделия (около 1000 миллиампер в час при номинальном U=3V) долговечны в работе;
- «GR2032» – литиевая мини-батарейка округлой формы, с емкостью в 225 миллиампер в час и U=3V;
- «BR2477A» – в какой-то мере преобразование типоразмера «GR2477»; имеет контакты соединенные с корпусом изделия (благодаря им типоразмер с легкостью можно прикрепить к монтажной плате при помощи пайки изделия).
Все вышеприведенные типоразмеры обладают надежностью и качеством. Проявили себя как долгосрочные по уровню эксплуатации. Справляются с работой в температурном диапазоне от плюс 40°С и до минус 60°С.
Возможно ли заменить батарейку на транспондере
В данном случае все будет зависеть от уровня использования прибора. В ситуации с поисковым транспондером (для лыжников, ключей и т.п) эта замена будет просто необходимой.
Если в приемопередающем устройстве установлено программное обеспечение, то тут все сложнее. Данные устройства хранят в себе необходимую информацию, которая при смене батареи сравняется c нулем.
Так, к примеру, транспондеры-автодор не подлежат к смене источника питания. При смене батареи у таких устройств может произойти нарушение в ПО (либо же это действие приведет к поломке самого электроприбора).
Все эти предупреждения от компаний-изготовителей рекомендуются именно для новых приборов. К старым же моделям транспондеров такое распоряжение не относится. Они подлежат к замене батареек.
Соблюдайте инструкцию по замене батарейки в приборе
Замена батарейки в новых моделях приемопередающих устройств возможна в любом специальном сервисе. Эта процедура займет по времени около 14 дней.
Опытные специалисты осуществят проверку старой батареи, заменят ее на новую и настроят вам работу транспондера.
Бывают такие смельчаки, которые не прислушиваются к словам производителя и пытаются заменить батарею самостоятельно. Именно для них приведем в последовательной очередности смену батарейки на T-PASS-транспондере:
- Убираем крышку корпуса прибора при помощи тонкого, плоского предмета.
- Освобождаем печатную плату от оболочки из пластика. С помощью специальных кусачек осторожно отсоединяем ножки (+) от изделия.
- Отпаиваем потихоньку от платы контакт со знаком «минус».
- Удаляем все оставшиеся остатки контакта (+).
- Не спеша припаиваем новую батарейку в транспондер.
Во время такой замены, оборудование полностью обесточено, что может повлечь за собой в дальнейшем неправильную работу прибора.
Чтобы этого не произошло, лучше всего при самостоятельной замене батарейки в транспондере, поддерживать рабочее состояние устройства с помощью электротока с U=3V. Как же этого добиться?
Берем 2-«пальчиковые» батареи, последовательно соединенных друг с другом (либо же можно воспользуемся типоразмером (GR2032)).
Выводим затем медные провода из отдельного бокса, в котором помещены батареи. Припаиваем их к точкам соединения креплений элемента питания.
Обязательно соблюдаем полярность!
Нужна ли вообще самостоятельная замена элемента питания в данном приборе
Завод-изготовитель во время производства транспондеров встраивает в них батарею, гарантийный срок службы которой при правильном использовании прибор будет около пяти лет.
Срок эксплуатации самого оборудования имеет такую же дату, поэтому бессмысленно производить замену батареи самостоятельно (едь замена самого прибора тоже будет не за горами). Думайте сами!
Источник
Замена элемента питания транспондера для платных дорог
Наступает лето, дачники выезжают на платные дороги и тут некоторых ждёт засада: за зиму сдох элемент питания в транспондере. Даже самый стойкий живёт от силы 5 лет. Оставлять коробочку на ремонт в сервисном центре, платить за диагностику и батарейку и ехать за ней ещё раз на какой-нибудь далёкий километр платной дороги через пару недель — не наш метод, поэтому меняем сами. Этот ремонт доступен любому, знающему с какой стороны держать паяльник.
Пациент — Q-Free OBU610. Это самый «правильный» транспондер, с ним возни меньше всего.
Вскрываем по периметру: достаточно поддеть чем-нибудь острым и разъединить половинки пластиковой карточкой. Места расположения защёлок видны на фото.
Элемент питания впаян. Конкретно здесь — Panasonic BR2477A/GAL с тремя ножками вниз. Хороший долгоиграющий элемент на 1.0 А/ч. Бывают аналогичные элементы SONY.
Откусываем две «плюсовые» ножки, выпаиваем минусовую, выпаиваем остатки, чистим отверстия, запаиваем новый элемент. С поиском новой батарейки проблем больше всего, размер не самый ходовой. Если сразу не найдёте — полным аналогом торгует Терраэлектроника. В Чипе и Дипе можно взять размер 2450 половинной ёмкости с аналогичными ножками, но протянет он года два вместо пяти. Как вариант — оторвать точечную сварку и заколхозить круглую батарейку без выводов, но к надёжности контактов при тряске будут большие вопросы.
Так же можно подпаять «постель» для ходового элемента CR2032 (новую или со старой компьютерной материнской платы). Тогда замена в будущем будет элементарной, но такого элемента хватает от силы на год. Будьте внимательны, дорожка на плате подведена только к одному плюсовому контакту. Постель нужно брать самую плоскую, чтобы потом защёлкнулся корпус.
Для удобства можно просверлить в крышке пару отверстий напротив выводов, сквозь которые можно будет контролировать напряжение тестером. При комнатной температуре 2.85 В — повод искать батарейку, 2.75 и ниже — однозначно менять.
Внимание! Данный метод не подходит к другому популярному транспондеру Kapsch TRP-4010.
Там установлен элемент питания 2032 с двумя жесткими ножками вбок. Выпаивание приведёт к «окирпичиванию устройства» — ключи хранятся в энергозависимой памяти. Поэтому сначала подпаиваем к плате любой 3 В элемент питания через резистор 100 Ом, меняем батарейку и только потом убираем внешнее питание.
Источник
Замена батарейки в транспондере
С приходом платных дорог появилась проблема их контроля. Чтобы решить эту задачу были организованы пропускные пункты. В сезон отпусков в этих местах количество машин увеличивается, несмотря на то что нужно платить деньги. Приходится стоять в очереди до 15 минут и больше. Но недолго думая специалисты придумали такой прибор как транспондер. Он позволяет регистрировать транспортное средство и снимать деньги со счета водителя. Выходить из машины не нужно, просто прислоняете прибор к считывающему устройству через окно и можно ехать дальше.
Либо можно установить гаджет на лобовое стекло, считывание так же произойдет.
Как заменить батарейки в транспондере?
Разберем смену элемента питания на примере устройства автодор.
Берем обычный нож и вставляем его в прорезь между верхней и нижней частью корпуса. Далее раздвигаем стенки. Расщепление нужно сделать со всех сторон.
Батарея в нем стоит на 3 вольта.
Чтобы ее снять нужно отсоединить контакты от положительного и отрицательного полюса. Для этого возьмите нож и качающими движениями снимите батарейку.
Данный способ не очень эффективный если имеется паяльник попробуйте отпаять контакт им. После этого приобретаете новый элемент питания, и обратно все впаиваете.
Но замену батареи можно не делать. Для этого определите где плюс и минус в плате и припаяйте к ним 2-а провода. Противоположные их концы впаяйте в USB штекер. Это нужно для того чтобы питать устройство от порта USB.
Таким образом замена батарейки в транспондере автодор осуществляется буквально за 10-15 минут!
Источник