ДВИГАТЕЛИ INGENIUM: О НАДЕЖНОСТИ И ТИПИЧНЫХ ПОЛОМКАХ —
ДВИГАТЕЛИ INGENIUM: О НАДЕЖНОСТИ И ТИПИЧНЫХ ПОЛОМКАХ
Компания Jaguar Land Rover оснащает некоторые модели автомобилей инновационными двигателями из семейства Ingenium. Это легкие и компактные моторы из алюминия с максимальной мощностью 300 л. с. для бензинового и 240 л. с. для дизельного варианта. Агрегаты идентичны примерно на 75 %, что упрощает их диагностику и ремонт. При этом двигатели отличаются сложной усовершенствованной конструкцией с технологией избирательной каталитической нейтрализации и смещенной осью цилиндров по отношению к коленвалу для снижения потерь на трение.
Какие есть слабые места
Поломки двигателей Ingenium связаны с использованием некачественного топлива и масла, а также плотной компоновкой узлов. К слабым местам силового агрегата относятся:
- цепной механизм привода;
- система охлаждения;
- блок управления;
- турбокомпрессор;
- масляный насос;
- прокладка в блоке цилиндров.
О наличии проблем с двигателем свидетельствует активный предупреждающий индикатор Check Engine и нестабильная работа, проявляющаяся потерей мощности, задымленным выхлопом, повышенным расходом топлива и масла, а также рядом других признаков.
Насколько агрегат надежен
Безусловно, двигатели Ingenium сверхнадежны. Этому во многом способствует строгий контроль качества и высокие требования, предъявляемые производителем к каждому агрегату. Так, во время сборки поверхности всех компонентов мотора измеряются лазером с точностью до 6 % толщины человеческого волоса (0,003 мм). Случайные детали двигателя проверяются вручную – помещаются в искусственную среду с температурой 20 °C. Каждый готовый двигатель проходит «холодное» и «горячее» испытание. В первом случае вращается чуть больше минуты без запуска процесса сгорания, во втором – проходит цикл 240 с при скорости до 3 000 об./мин. Сразу после разработки первые образцы моторов Ingenium успешно прошли испытания длительностью 72 тыс. часов, приравнивающихся к 8 годам езды в обычных условиях, после чего дополнительно тестировались на автомобилях, проехавших в общей сложности примерно 2 млн километров.
Автомобили Jaguar с моторами Ingenium характеризуются истинно британским качеством. Но чтобы они служили дольше без потери управляемости и с сохранением заявленных рабочих характеристик, нужно вовремя выявлять тревожные симптомы, проводить диагностику и техническое обслуживание.
Источник
Тема: Iingenium дизель
Зачастивший Регистрация 12.02.2016 Город Москва Сообщений 101 Поблагодарил(а) 6 Благодарностей: 21 (сообщений: 16)
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
Зачастивший Регистрация 18.08.2016 Город Жуковский Сообщений 86 Поблагодарил(а) 6 Благодарностей: 10 (сообщений: 8)
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
Почётный дисковод Регистрация 28.10.2015 Город Москва Сообщений 1,477 Поблагодарил(а) 69 Благодарностей: 145 (сообщений: 123) Записей в дневнике 3
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
Наш человек Регистрация 05.10.2016 Город Москва Адрес ЗАО Сообщений 215 Поблагодарил(а) 18 Благодарностей: 34 (сообщений: 28)
Сообщение от kaipa
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
Прохожий Регистрация 20.11.2016 Город Спб Сообщений 4 Поблагодарил(а) 0 Благодарностей: 1 (сообщений: 1)
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
Зачастивший Регистрация 22.07.2016 Город Новый Уренгой Сообщений 106 Поблагодарил(а) 4 Благодарностей: 4 (сообщений: 4)
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
Почётный дисковод Регистрация 28.10.2015 Город Москва Сообщений 1,477 Поблагодарил(а) 69 Благодарностей: 145 (сообщений: 123) Записей в дневнике 3
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
Новичок Регистрация 28.02.2017 Город Москва Сообщений 6 Поблагодарил(а) 2 Благодарностей: 0 (сообщений: 0)
Сообщение от bafomet
Привет всем, я брал на тест на Магистральной, в анамнезе у меня фрил 2008 года, 2.2 дизель, еще до разделения на две мощности, не помню сколько точно, я ездил на нем до 2012 года,
Динамика сравнимая с 2.2, если не лучше, может за счет того, что оно однозначно тише и менее вибронагружен, для города показалась как весьма хорошая, с трассой, я думаю как у всех будет, до 110+20 будет относительно бодр, прогрелся быстро (машина холодная была) В общем понравилось для такого класса, хорошо.
PS. На тест приехал на Гранд Ч 5.7 V8, не то чтобы разницы нет, она есть 8-)), но отторжения от 2.0 дизеля в городском движении абсолютно не ощутил. Вполне себе подумываю.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
Новичок Регистрация 02.03.2017 Город Москва Адрес Москва Сообщений 29 Поблагодарил(а) 3 Благодарностей: 1 (сообщений: 1)
Источник
Английская сборка: как делают двигатели Ingenium для автомобилей Jaguar?
Илья Хлебушкин
Ford продал индийскому миллиардеру Ратану Тате британскую компанию Jaguar Land Rover еще в 2008 году, но переход на собственные силовые агрегаты затянулся — даже новейший седан Jaguar XE вышел в свет с фордовским бензиновым двигателем EcoBoost. И только теперь его сменит новая «четверка» собственного семейства Ingenium — рожденная здесь, в Англии.
Семейство моторов Ingenium инженеры исследовательских центров Jaguar Land Rover в Уитли и Гэйдоне разрабатывали c 2011 по 2014 год не без участия известных фирм AVL и Ricardo. Инвестиции — 250 миллионов фунтов стерлингов. В конструкции — никаких революций: турбонаддув, непосредственный впрыск, цепной привод газораспределительного механизма (ради снижения шума звездочка коленвала не идеально круглая, а эллиптическая — « приплюснутая » на полмиллиметра). Причем, как и у коллег из BMW и Volvo, семейство Ingenium — модульное. Бензиновые и дизельные агрегаты идентичны на три четверти и основаны на блоках из алюминиевого сплава со схожими диаметром цилиндра, ходом поршня, межцилиндровым расстоянием и рабочим объемом цилиндра в 500 «кубиков». Как и у последних моторов BMW, ради снижения потерь на трение распредвалы имеют роликовые подшипники, а шумоизоляция установлена прямо на моторе: так ее требуется меньше.
Возможное количество цилиндров — от трех до восьми, что должно закрыть все потребности модельного ряда британской марки. Но это в будущем.
Пока же половина парковочных мест для сотрудников новенького завода, построенного прямо в чистом поле в пригороде Вулверхэмптона, пустует. В строительство этих цехов площадью около 100 тысяч квадратных метров с 2012 года вложено 500 миллионов фунтов стерлингов. Почему выбрали именно это место в графстве Уэст-Мидлендс? Потому что из Вулверхэмтона меньше часа езды до каждого из трех автосборочных заводов компании — в Солихалле, Касл Бромвиче и Халвуде.
Сейчас работает лишь один сборочный цех — из всего унифицированного семейства AJ200 с начала 2015 года здесь ежедневно выпускают не более 600 четырехцилиндровых дизелей AD20D4 (163—180 л.с.), знакомых нам по автомобилям Jaguar ХЕ, XF и модернизированному кроссоверу Range Rover Evoque. Заглядываю в соседний цех — тишина: бензиновую турбочетверку AD20P4 начнут делать только этим летом, а пока идет отладка технологической цепочки.
Порядок и чистота — идеальные! Линии по изготовлению коленвалов, головок и блоков цилиндров автоматизированные: всего 50 рабочих присматривают за оборудованием марок Alfing, Nag, Niles-Simmons. Геометрия деталей проверяется автоматически, но для верности несколько образцов из каждой партии исследуются в лаборатории.
Собственно сборкой двигателя занимаются без малого 200 человек — но ручной труд применяется только на операциях, где практически невозможно ошибиться (таких — 180 из 210 тактов конвейера). А автоматизированы, к примеру, не только нанесение герметика и установка коленчатого вала, но и монтаж поршней. На выходе каждый готовый двигатель проверяют «холодной» обкаткой (здесь контролируют компрессию, давление масла, функционирование всех систем и датчиков) и «горячей» работой (моторы гоняют по четыре минуты). В цехе сборки хватило места даже четырем моторным стендам: двигатель из каждой партии испытывают по 50 часов в сборе с коробками передач — для этого рядом хранят все возможные варианты трансмиссий.
Готовые моторы, упакованные в ящики, грузят в фуры и отправляют на один из трех автосборочных заводов компании Jaguar Land Rover. И я еду следом! 30—40 минут неспешных дорожек — и мы оказываемся в городке Касл Бромвич.
З наете, что общего между автомобилями Jaguar и самолетами Spitfire? Спорткупе F-Type, седаны XF и частично XE делают на том самом заводе под Бирмингемом, со стапелей которого сошла бо́льшая часть знаменитых британских истребителей времен Второй мировой. Их делали вплоть до 1946 года!
Об историческом прошлом сегодня напоминают только стела перед въездом и корпуса цехов из потемневшего кирпича. Линия сборки кузовов точь-в-точь как та, что я видел в Солихалле, где производят большинство седанов Jaguar XE. Пять сотен сва. то есть клепочных роботов! Вместо сварочных клещей у них специальные «струбцины»: алюминиевые панели ягуаровских кузовов скрепляются несколькими тысячами заклепок двух десятков типов. А еще есть роботы с дозаторами для нанесения на кузовные швы сотен метров специального синтетического клея, окончательно застывающего в сушильной камере после окраски кузова.
Короткий коридор будто кроличья нора из английской сказки: после царства роботов соседний цех сборки седанов XF, ежедневно выдающий до 500 машин, — словно из другой эпохи! Исторический дух, или, если угодно, традиционный британский консерватизм, витает повсюду. Б о́ льшая часть операций, включая вклейку стекол, производится вручную, салон рабочие собирают без монтажных кресел, а при навеске дверей, как и 30 лет назад, используют молоток. На этом фоне полностью роботизированная «свадьба» кузова с силовым агрегатом выглядит просто космической технологией.
И даже не припомню, где еще качество своего труда проверяют сами рабочие, причем замечания пишутся на обычный бумажный листок на стене. На выходе после проверки электроники британцы тестируют машины только в дождевальной камере и на беговых барабанах: своего испытательного трека у завода нет.
А еще я было принял за тонкий английский юмор форменную одежду экспресс-доставки DHL на водителях электропогрузчиков с запчастями, безостановочно снующих между сборочными постами. Однако оказалось, что это настоящий персонал DHL: на рабочих этой компании-подрядчика приходится 700 человек из 4500 сотрудников всего завода! Отдали внутренние перевозки, что называется, на аутсорсинг.
Но двигатели у англичан теперь собственные. Бензиновый Ingenuim на седане ХЕ мы увидим не раньше 2017 года, а жаль. Не терпится проверить, лучше ли он уживется с «автоматом», чем фордовский EcoBoost?
Источник
Поддерживаем не все изменения кроссовера Range Rover Evoque
Если не считать самолёта, в обновлённый Range Rover Evoque я пересел прямиком из кроссовера Discovery Sport, что находится в редакции на длительном тесте. У нашего Disco — заслуженный турбодизель 2.2 (190 л.с.) работы концернов Ford и PSA Peugeot Citroen, который британцы сейчас повсеместно меняют на собственный агрегат семейства Ingenium («Талант»). Наделили «талантом» и Evoque. Завёл я его, тронулся — и заскучал по старому двигателю. Тот тарахтел, вибрировал, но тянул как следует. А из нового турбодизеля 2.0, похоже, изгнали всех духов, злых и добрых.
В России за четыре года продано 20 240 Эвоков. Наиболее популярна версия со 190-сильным топ-дизелем SD4 (42%), за ней — вариант со 150-сильным дизелем TD4 (35%). Оставшиеся 23% — это машины с бензиновым турбомотором 2.0 мощностью 240 сил.
Прижимистые европейцы замену наверняка одобрят. Межсервисный интервал увеличен с 26 000 км до 34 тысяч, «смешанный» расход топлива снижен с 6,5 л/100 км до 5,1, а вместо дорогущих пьезоэлектрических форсунок в системе впрыска электромагнитные — плюс на послегарантийный период. Однако, вопреки обыкновению, англичане не хвастаются отдачей. Потому что самая мощная версия наддувной «четвёрки» — это 180 сил и 430 Н•м, минус десять «лошадей» и плюс столько же ньютон-метров к мотору-предшественнику. Да и графиков с внешними скоростными характеристиками нам не показали.
В симпатичном интерьере натуральная кожа и алюминий соседствуют с дешёвым пластиком руля и центральной консоли. Из обновок — мультимедийная система InControl Touch и подретушированные приборы.
Старт на 180-сильном полноприводном Эвоке — вспышка! Дизель Ingenium 1674-килограммовым кроссовером разве что не выстреливает, но после 80 км/ч тяга резко обрубается. Ускоряюсь с ходу — та же история: за сочной порцией крутящего момента зияет пустота. Поговорил с коллегами — подтвердили ощущения. Похоже, рабочий диапазон нового дизеля не просто мал (например, в случае с Ягуаром XE пик момента умещается в промежуток 1750–2500 об/мин), но и уже, чем у старого. Мне это напомнило смену бээмвэшного мотора N47 на B47: последний по пути к отсечке тоже проживает яркую, но короткую жизнь.
В режиме Dynamic руль тяжелеет, а электронноуправляемые амортизаторы зажимаются. Но даже на крупных неровностях Evoque сохраняет благородную поступь.
На шоссе от двухлитрового лендроверовского дизеля остаётся лишь красивое название да громкий голос. По ощущениям, он уступает в разгоне не только дорестайлинговой машине со 190-сильным дизелем, но и почти на 200 кг более тяжёлому «редакционному» Disco. Подтверждают это и цифры в паспорте: 180-сильный Evoque разгоняется до сотни за девять секунд, а его предшественник и Discovery Sport — за 8,5 с и 8,9 соответственно. Благо на обновлённом Эвоке хоть не чудит девятиступенчатый «автомат»: машина не путается в избыточном количестве передач, меняя их быстро и плавно.
Отчасти расстройство двигателем компенсирует не претерпевшее значимых изменений шасси: даже на серпантине Evoque радует «рулевой» отзывчивостью и упругим ходом. А его внедорожный актив — это по-прежнему опциональная трансмиссия Active Driveline с парой электронноуправляемых муфт на задней оси, которые регулируют тягу на каждом колесе в отдельности. Плюс длинноходная подвеска, 212 мм дорожного просвета… Есть даже внедорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control с выбором скорости в пределах 1,8–30 км/ч. Но не теряйте головы: из-за малого угла въезда можно лишиться переднего бампера, а из-за недостаточной защиты — повредить силовой агрегат или задний редуктор.
Источник