Ремонт трещин на стекле или полная замена — что выгоднее
В процессе эксплуатации транспортное средство неизбежно получает определенные повреждения. Со временем начинает снижаться привлекательность кузова, из-за того, что на поверхности образуются сколы. Но самый большой удар во время движения на себя принимает лобовое стекло. С дороги в него может отлетать различный мусор и мелкие камни. В результате на поверхности образуются трещины. Многие автовладельцы при обнаружении такого дефекта начинают искать способы дешевого и быстрого ремонта. Однако, в большинстве случаев нельзя обойтись простым ремонтом трещины вместо замены всего лобового стекла.
Не всегда ветровое стекло получает повреждение именно из-за камней и прочих элементов, отлетающих из-под колес во время движения. Причиной неприятностей может стать даже кондиционер, который активирован в жаркий летний день на максимальное охлаждение. Если направить поток воздуха прямо на стекло, из-за перепада температур на поверхности может появиться большая трещина, которая проходит вдоль нижней части. Некоторые автомобилисты при появлении даже небольшого скола в стекле сразу бегут в специализированную автомастерскую, чтобы предотвратить возможное разрастание до огромной трещины. Таких водителей в сервисе ждут с распростертыми объятиями. Первым делом мастер высверливают в месте скола или трещины небольшое отверстие, чтобы остановить её разрастание. В получившуюся дырочку и саму трещину заливают специальный полимер, который начинает твердеть под воздействием ультрафиолета. После этого повреждение считают устраненным и даже незаметным. Однако, если трещина выходит за пределы 2-3 см, сделать её по-настоящему незаметной не так просто. Она всё равно будет бликовать и преломляться.
Если стекло получило повреждения из-за камня, у него почти в 100% случаев происходит отслоение внутреннего слоя. Исправить или замаскировать подобное повреждение невозможно даже в мастерской. После проведения ремонта будут выявляться неприятные побочки в виде помутнений. Многие сейчас укажут на то, что большинство автомобилистов годами передвигаются на автомобилях и вообще не ремонтируют даже внушительные трещины на лобовом стекле. Да, такое положение действительно наблюдалось еще несколько лет назад. Однако, воля автомобилистов приломилась новыми правилами прохождения технического осмотра. Теперь у людей нет возможности приобретать диагностические карты в интернете — приходятся лично посещать пункты осмотра.
Для тех, кто запамятовал, напоминаем, что в регламенте указаны строгие меры по осмотру транспортного средства. Если на поверхности лобового стекла есть трещины, которые заходят на водительскую сторону, пройти осмотр автомобиль не сможет. При этом речь идет не только о масштабных трещинах, но и о небольших сколах. Практика такова, что на данный момент сотрудники ГИБДД разворачивают 100% автомобилей с подобными дефектами. Итог. Во время эксплуатации автомобиля на лобовом стекле неизбежно появляются повреждения. Многие автомобилисты предпочитали ремонтировать их в мастерских. Однако, правила прохождения технического осмотра прямо указывают на то, что проще поставить новое стекло, чем ремонтировать поврежденное, а потом сталкиваться с отказом на пункте технического осмотра.
Источник
Эффективность ремонта лобового стекла
Автовладельцы нередко заполучают такую проблему, как трещина на лобовом стекле. Чаще всего появление дефекта отмечается после удара камешком на большой скорости либо из-за резкого перепада температур. Заделать трещину в ряде случаев можно своими руками с помощью доступных средств.
Зачем ликвидировать сколы и трещины?
Ремонт автомобиля, который имеет трещину на лобовом стекле, — обязательное действие для безопасной езды и отсутствия проблем со стороны ГИБДД. Кроме непрезентабельного вида, езда на машине с разбитым стеклом грозит и иными неприятностями:
- Наличие трещины большого размера или с определенным расположением представляет собой риск для жизни водителя, пассажиров. Если скол глубокий, через него на полной скорости может влететь камешек, что повлечет за собой травмирование человека. Помимо этого, плохая видимость на дороге и вовсе способна стать причиной серьезной аварии.
- При наличии больших трещин автомобиль не сможет пройти техосмотр. Поскольку дефект способен повлечь травмы, до его устранения отметку о прохождении осмотра получить невозможно. Согласно ГОСТ Р 51709 — 2001, машины с любыми трещинами в области стеклоочистителя и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации. Езда на такой технике чревата штрафом.
- Любая трещина со временем может стать более длинной, широкой, глубокой. Это приведет к необходимости полной замены стекла или его дорогостоящего ремонта в автомастерской. Также авто с поврежденным стеклом сразу теряет в рыночной стоимости, к тому же продать его будет намного сложнее.
Езда на автомобиле с трещиной на стекле может привести к штрафу
Типы повреждений
Причиной появления трещин может стать как попадание камня, так и небольшое ДТП. Все дефекты по форме и особенностям можно поделить на пять типов:
- Лучеобразные. Образуются от сильного удара. Обычно являются длинными, уходят в край лобового стекла. Удаление возможно, если размер трещины не превышает 10–12 см.
- Закругленные. Причиной появления становится резкий удар твердым предметом. Такие дефекты нужно как можно быстрее убрать с предварительным засверливанием, иначе они распространятся на большие площади стекла.
- Ветвящиеся. Формируются при ударе тяжелым предметом или по причине перепада температур. Представляют собой целую россыпь ветвящихся лучей, потому сложны в ремонте.
- Двухсторонние. Выглядят как луч, который появляется из салонной части триплекса. Чаще всего автовладельцу приходится менять стекло, поскольку такие дефекты почти не поддаются заделыванию.
- Смешанные (комбинированные). Включают элементы разных типов трещин. Их заделка возможна далеко не всегда.
Ветвящаяся трещина на лобовом стекле
Как остановить распространение трещины, напрямую зависит от ее вида. Обычно в домашних условиях успешно ремонтируются простые дефекты, сколы и выщерблины небольшого размера.
С какими трещинами можно ездить?
Без проблем можно передвигаться на машине, у которой на лобовом стекле есть небольшие трещинки или сколы. Согласно ГОСТ, они должны не превышать 15,7 см и не иметь неудобного для водителя расположения. Тем не менее, любой скол от температурного перепада или сильного мороза, а также удара, вибрации, попадания воды будет расширяться, поэтому лучше сразу его удалить.
Допуски по трещинам на лобовом стекле автомобиля
Наборы для самостоятельного ремонта
В автомагазинах представлено большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.
GlassProfi
В набор входят лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. При помощи диска и присоски шприц надежно крепится в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3–4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью данного средства без труда убираются трещины до 3 см длиной.
Источник
Ремонт лобового стекла – решение проблемы или отсрочка серьезных расходов?
Давайте вместе со специалистами Carglass® разберемся, что такое ремонт и какой результат можно получить при ответственном подходе к решению этого вопроса.
Напомним, что лобовые стекла изготавливаются по технологии «триплекс», при которой два слоя стекла «склеиваются» с помощью PVB-пленки. При попадании в стекло постороннего предмета чаще всего разрушается внешний слой триплекса. В зависимости от того, где находится повреждение, а также его характера и размера, специалистами принимается решение о ремонте. Эксперты Carglass® рекомендуют: желательно сразу заклеить повреждение скотчем, чтобы не допустить попадания грязи внутрь стекла. Впрочем, этой проблемы легко избежать, если отремонтировать скол как можно быстрее. Оперативность важна не только с точки зрения возможного роста трещины: чем дольше вы будете затягивать с ремонтом, тем больше пыли и грязи попадет внутрь скола. Удалить их оттуда непросто.
Перед началом работы нужно определить критерии ремонтопригодности по стандарту Carglass®. Размер скола не должен быть больше 5- рублевой монеты и находиться ближе 6 см от края стекла. Также не стоит делать ремонт скола в прямой зоне видимости водителя. Кроме того, нельзя ремонтировать окна камер ассистентов помощи водителю (ADAS), т.к. любое даже незначительное искажение может привести к сбою в работе электронных помощников.
Почему это важно? Оборудование Glass Medic® гарантирует высокое качество выполнения работы только при соблюдении требований к размеру повреждения и месту ремонта. Ремонт нежелателен в зоне видимости водителя (это примерно по 20 см от осевой линии руля в каждую сторону), так как при восстановлении прочностных характеристик стекла полная прозрачность сохраняется не всегда и перед глазами водителя может остаться небольшой видимый след. Несмотря на это, после ремонта по технологии Glass Medic® стекло обладает необходимой прочностью для безопасной эксплуатации и прохождения технического осмотра.
Разберемся, как производится ремонт сколов по технологии Glass Medic® без сверления стекла. Убедившись, что скол подлежит ремонту, мастер подготавливает рабочую поверхность. Сначала снимаются возможные остаточные напряжения в месте ремонта. Далее при помощи оборудования ART® и RAS® производится очистка скола. Процедура полностью автоматизирована: по специальной программе инжектор заполняет поврежденный участок стекла очистителем, далее эвакуирует микрочастицы стекла и грязь под давлением до двух атмосфер. Цикл повторяется не менее шести раз. Контроль работы осуществляется визуально при помощи компактного зеркала, прикрепленного к лобовому стеклу со стороны салона автомобиля.
Источник
Устранение трещин и сколов на лобовом стекле — лучшие средства и методы
Автовладельцы нередко заполучают такую проблему, как трещина на лобовом стекле. Чаще всего появление дефекта отмечается после удара камешком на большой скорости либо из-за резкого перепада температур. Заделать трещину в ряде случаев можно своими руками с помощью доступных средств.
Зачем ликвидировать сколы и трещины?
Ремонт автомобиля, который имеет трещину на лобовом стекле, — обязательное действие для безопасной езды и отсутствия проблем со стороны ГИБДД. Кроме непрезентабельного вида, езда на машине с разбитым стеклом грозит и иными неприятностями:
- Наличие трещины большого размера или с определенным расположением представляет собой риск для жизни водителя, пассажиров. Если скол глубокий, через него на полной скорости может влететь камешек, что повлечет за собой травмирование человека. Помимо этого, плохая видимость на дороге и вовсе способна стать причиной серьезной аварии.
- При наличии больших трещин автомобиль не сможет пройти техосмотр. Поскольку дефект способен повлечь травмы, до его устранения отметку о прохождении осмотра получить невозможно. Согласно ГОСТ Р 51709 — 2001, машины с любыми трещинами в области стеклоочистителя и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации. Езда на такой технике чревата штрафом.
- Любая трещина со временем может стать более длинной, широкой, глубокой. Это приведет к необходимости полной замены стекла или его дорогостоящего ремонта в автомастерской. Также авто с поврежденным стеклом сразу теряет в рыночной стоимости, к тому же продать его будет намного сложнее.
Езда на автомобиле с трещиной на стекле может привести к штрафу
Типы повреждений
Причиной появления трещин может стать как попадание камня, так и небольшое ДТП. Все дефекты по форме и особенностям можно поделить на пять типов:
- Лучеобразные. Образуются от сильного удара. Обычно являются длинными, уходят в край лобового стекла. Удаление возможно, если размер трещины не превышает 10–12 см.
- Закругленные. Причиной появления становится резкий удар твердым предметом. Такие дефекты нужно как можно быстрее убрать с предварительным засверливанием, иначе они распространятся на большие площади стекла.
- Ветвящиеся. Формируются при ударе тяжелым предметом или по причине перепада температур. Представляют собой целую россыпь ветвящихся лучей, потому сложны в ремонте.
- Двухсторонние. Выглядят как луч, который появляется из салонной части триплекса. Чаще всего автовладельцу приходится менять стекло, поскольку такие дефекты почти не поддаются заделыванию.
- Смешанные (комбинированные). Включают элементы разных типов трещин. Их заделка возможна далеко не всегда.
Ветвящаяся трещина на лобовом стекле
Как остановить распространение трещины, напрямую зависит от ее вида. Обычно в домашних условиях успешно ремонтируются простые дефекты, сколы и выщерблины небольшого размера.
С какими трещинами можно ездить?
Без проблем можно передвигаться на машине, у которой на лобовом стекле есть небольшие трещинки или сколы. Согласно ГОСТ, они должны не превышать 15,7 см и не иметь неудобного для водителя расположения. Тем не менее, любой скол от температурного перепада или сильного мороза, а также удара, вибрации, попадания воды будет расширяться, поэтому лучше сразу его удалить.
Допуски по трещинам на лобовом стекле автомобиля
Наборы для самостоятельного ремонта
В автомагазинах представлено большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.
GlassProfi
В набор входят лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. При помощи диска и присоски шприц надежно крепится в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3–4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью данного средства без труда убираются трещины до 3 см длиной.
Источник