Ремонт фекального насоса своими руками в домашних условиях
Фекальные насосы получили достаточно распространённое применение не только в пригородных районах. С их помощью автоматические канализационные насосные станции работают по всему миру. Уникальным решением в конструкции насоса стоит отметить применение измельчителя твердых бытовых отходов, который расположен на месте всасывающей камеры, а также чугунный корпус с катофорезным покрытием.
Насос может выйти из строя в результате длительной работы и перегрузки. Перед эксплуатацией стоит обязательно ознакомиться с эксплуатационными требованиями, которые устанавливаются индивидуально к каждой модели. Также, причиной может стать разбитое рабочее колесо, при этом насос может вращаться и не создавать напора. Давайте разберемся, какие бывают неисправности, и узнаем, как произвести ремонт фекального насоса своими руками.
Устройство фекального насоса. Аппарат в разрезе https://static-ru.insales.ru
Устройство насоса
В основе фекального насоса лежит чугунный корпус, который окрашен по уникальной технологии. Катофорезное покрытие обеспечивает максимальную степень защиты от соляных и слабокислотных сред, придаёт длительную стойкость к коррозии аппарата и является лучшим защитным покрытием, которое применяется на протяжении половины столетия.
В бытовых моделях в качестве электропривода используется однофазный электродвигатель переменного тока. Наличие пусковой обмотки и параллельно подсоединенного к ней рабочего конденсатора обеспечивает стабильный пуск, надёжную работу и высокий КПД аппарата. Кабель достаточно длинный, находится в надежной оплётке, которая позволяет погружать устройство в откачиваемую среду без дополнительной изоляции.
В качестве перекачивающего элемента служит насосный узел, который включает в себя чугунный корпус, рабочее колесо и измельчитель твердых бытовых отходов. Рабочее колесо и ножи измельчителя устанавливаются на рабочий вал насоса, который соединён с валом электропривода при помощи механического торцевого уплотнения, которое находится в масляной ванне.
1 – корпус насоса; 2 – всасывающая поверхность; 3 – опора; 4 – фланец с переходом; 5 – дополнительная фиксация магистрали; 6 – рабочее колесо; 7 – корпус двигателя; 8 – граница масляной камеры; 9 – вал ротора; 10 – механическое торцевое уплотнение; 11- подшипник; 12 – конденсатор; 13 – статор электродвигателя; 14 – сетевой кабель; 15, 16 – блок управления и запуска; 17 – поплавковый выключатель https://voltar.com.ua
/>
Принцип работы фекального насоса
Перед тем как произвести ремонт фекального насоса своими руками, давайте ознакомимся с принципом его работы. Фекальный насос – это разновидность дренажных аппаратов. Благодаря уникальной конструкции измельчителя прибор способен перерабатывать твёрдые бытовые отходы.
Поплавковый выключатель выполняет функцию защиты аппарата от сухого хода. При падении уровня жидкости в выгребной яме аппарат автоматически отключится. Главным условием работы автоматического выключателя является отсутствие помех и преград для его движения.
Измельчитель вращается вместе с рабочим колесом и разбивает крупные отходы. Размер частиц, которые свободно могут пройти во всасывающий патрубок составляет примерно 35 мм. Благодаря вращению рабочего колеса после всасывающей камеры жидкость устремляется к выходному отверстию.
Устройство не охлаждается за счёт перекачиваемой жидкости, потому что она не проходит мимо обмотки статора, поэтому время непрерывной работы указывается в паспорте – обязательно придерживайтесь этих показателей.
Схема стационарной установки фекального насоса. Если вы погружаете аппарат только на время проведения работ, используйте страховочный трос, не тяните прибор за питающий кабель https://nep.ua
Аппарат обладает высокой производительностью, поэтому справиться с откачкой выгребной ямы в короткий промежуток времени. Во время работы устройство может испытывать вибрации. Обязательно устанавливайте устройство строго вертикально и на ровную поверхность.
Не допускайте переворачивание аппарата. При необходимости воспользуйтесь страховочным тросом, на котором можно подвесить аппарат в случае с мобильной установкой. Обязательно используйте шланг большого диаметра (не менее 40 мм), в процессе работы небольшой диаметр создаст перегрузку, которая грозит выходом из строя обмотки статора.
Технические характеристики позволяют определить, с какой скоростью ваш колодец будет выкачан. Характеристики напора насоса помогут точно определиться, на какое расстояние от места установки прибор способен переместить жидкость. Подъём в 1 метр равен перемещению жидкости на расстояние 5 метрам по горизонтали.
Механическое торцевое уплотнение. Используется для соединения рабочего вала электродвигателя и насоса http://torcevik.by
Неполадки фекальных насосов
Мы разобрались, как устроен насос, кратко прошлись по принципу работы. Все, что необходимо знать, перед тем как починить насос для выгребных ям мы выяснили. Давайте далее разберемся, какие бывают неисправности, и перейдём к устранению.
Зачастую неисправность вызывает неправильная эксплуатация, а также мусор, который может содержаться в сточных водах. Тряпки, камни уникальной формы, обломки керамики попадают во всасывающую камеру и могут оставаться там до тех пор, пока не разрушат рабочее колесо, мы обнаружим их, разобрав устройство, но уже будет поздно и придётся производить замену.
Напряжение электросети может влиять на производительность и продолжительность работы всех электрических устройств в целом. В районах, где напряжение нестабильно, либо меньше 220 В, рекомендуется устанавливать стабилизаторы напряжения. Стабилизатор обезопасит устройство от перегрузок, и создаст оптимальные условия для работы электроприборов. Рассмотрим основные неисправности:
Источник
Фекальный насос ремонт провода
Водопровод и канализация
Насосные станции и очистные сооружения
Канализационные
Водопроводные
Пожарные
Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал: admiral-omsk.ru
Ремонт фекальных насосов своими руками
Самостоятельный ремонт бытовой техники, долго и прилежно работавшей на благо хозяина довольно часто ограничивается устранением стандартных поломок. Да и ремонтом, в общем-то, многие ситуации назвать можно с трудом, просто своевременное и правильное техническое обслуживание агрегатов позволяет продлить работоспособность техники на долгие годы, ведь большинство поломок это обычно результат недосмотра за техникой и небрежное к ней отношение. Но даже в случае постоянного и кропотливого ухода за бытовыми дренажными насосами, и они дают сбои и просто ломаются, хотя, и здесь многие проблемы можно решить самостоятельно, сделав ремонт насоса самостоятельно.
Содержание
Как устроен фекальный насос
Традиционно дренажный насос бытового назначения имеет довольно несложную конструкцию. В массивном герметичном корпусе расположен электродвигатель, с электронной платой и электрооборудованием, в камере центробежного насоса находится крыльчатка, от камеры отводится патрубок, по которому и движется загрязненная вода.
Практически в этой конструкции все довольно просто, и ломаться здесь, в общем-то нечему, но это в идеальном варианте, при работе насоса в условиях слабозагрязненной воды. Для более суровых условий эксплуатации, где кроме загрязненных стоков могут быть и волокнистые включения, и нерастворимые осадки, дренажные насосы оборудуются дополнительно ножами, для измельчения вкраплений и имеют крыльчатку насоса иной формы.
Конструкции дренажных насосов во многом зависят и от способа их применения:
- Погружные насосные системы, применяемые для отвода загрязненной воды, имеют нижнее расположение заборных окон;
- Поверхностные типы насосов имеют боковой фланец для забора воды.
Для погружных систем, сегодня все чаще, кроме стандартного электронного оборудования в состав блоков управления, включается и автоматика защиты. Функционально, такая автоматика необходима для отключения насоса при перегрузках, при защите от холостого хода и автоматическом отключении электродвигателя при полном отводе воды из емкости.
Наиболее часто случающиеся поломки насосов и методы их диагностики
Поломка насоса, как и болезни человека, имеет свои симптомы и причины. Для оборудования, работающего в агрессивной среде, поломки могут иметь различные формы, но при этом симптомы выхода из строя оборудования может быть различным:
- Насос при включении не включается;
- Насос включается, но через время снова отключается;
- Насос после включения начинает работать, но вода не перекачивается;
- Включенный насос сначала подает воду, а потом резко или постепенно снижает напор подачи воды;
- Подача воды работающим насосом проводится неравномерно и с перебоями;
- Насос при включении издает звуки похожие на гул, но не включается и вода не перекачивается.
Каждый из этих симптомов свидетельствует о наличии определенной поломки, требующей ремонта или профилактического обслуживания агрегата.
Чаще всего поломка дренажного насоса может быть связана:
- С поломкой электрического оборудования насоса;
- Поломкой центробежного насоса;
- Механическим загрязнением всасывающих отверстий.
Диагностика оборудования, в таком случае проводится после подъема дренажного насоса и его очистки проточной водой от загрязнений. Простая промывка проточной водой дренажного насоса позволит не только отмыть корпус и всасывающие отверстия от грязи, но и устранить одну из причин возможной плохой работы насоса – удалить иловые отложения и промыть крыльчатку.
Алгоритм дальнейших действий может иметь следующий вид:
- Очистка корпуса насоса;
- Промывка центробежного насоса;
- Внешний осмотр корпуса и оценка состояния болтовых соединений;
- Удаление остатков воды и грязи.
Далее, необходимо включить насос в сеть и проверить работоспособность электродвигателя. При работающем электродвигателе, необходимо проверить работоспособность центробежного насоса, дав возможность поработать в чистой воде 30-40 минут.
Нормальная работа насоса в условиях чистой воды, может свидетельствовать об исправности насосного оборудования, и необходимости проведения простого техобслуживания насосного оборудования с целью удаления грязи и засоров из центробежного насоса. Далее, если насос работает в чистой воде, достаточно просто после удаления влаги проверить затяжку болтов и гаек и целостность электрокабеля, а насос снова готов к эксплуатации.
Проверка электрооборудования
Причиной нестабильной работы насоса, его остановки или остановка во время работы часто становятся проблемы с электрооборудованием. Для погружных насосов, постоянно находящихся под водой, чаще всего именно неисправность электрокабеля и является причиной нестабильной работы.
Диагностика целостности кабеля проводится при отключенном от сети кабеле, и поднятом на поверхность насосе. Насос поднимается на поверхность, промывается водой, с поверхности удаляется влага. После того как высохнет вся поверхность насоса, необходимо подготовить инструмент для проверки насоса.
Для облегчения работ с насосом рекомендуется предварительно обработать болтовые и резьбовые соединения жидкой смазкой, для облегчения разборки.
Проверка целостности кабеля проводится тестером, после вскрытия корпуса насоса. В кабеле проверяется целостность всех жил, наличие последствий короткого замыкания и целостность изоляционного слоя кабеля. В случае обнаружения повреждения изоляции или замыкания токопроводящих жил, кабель заменяется новым.
Тестером рекомендуется сразу проверит и целостность обмоток двигателя, если они не повреждены и вал двигателя легко прокручивается то неисправность следует искать в остальном электрооборудовании насоса.
При повреждении пускового конденсатора, а определить это можно и без тестера по внешним признакам – вздутию корпуса, разрыву металлической или керамической оболочки, рекомендуется заменить его точным номиналом, установка конденсатора большего или меньшего номинала приведет к нестабильной работе двигателя, поэтому конденсатор меняется на такой же.
Погружные насосы многих марок и производителей сегодня оснащаются дополнительной электронной платой, защищающей электродвигатель от перегрева, чаще всего такие платы имеют, кроме блока элементов и термодатчик. Проверка работоспособности насоса путем исключения из схемы электропитания термодатчика должна проводиться при отключенной плате и полностью остывшем насосе. В большинстве моделей для этого просто отвернуть винты и отсоединить соединительные клеммы платы.
Поплавковая камера насоса обычно не ремонтируется в домашних условиях, ее проще заменить на новую, поскольку ремонт в домашних условиях просто невозможен.
Для погруженных насосов при постоянной работе часто наблюдается периодическое снижение мощности подачи воды. Даже при равной консистенции перекачиваемой жидкости насос начинает работать нестабильно. В большинстве случаев это является результатом недостаточного количества смазки в узлах крепления ротора электродвигателя. Устраняется этот недостаток дополнительной смазкой или заменой подшипников, если установлены подшипники в закрытом корпусе.
Ремонт насосного оборудования
Дренажный насос, расположенный в нижней части корпуса, имеет болтовое соединение корпуса и основания. В большинстве насосов основание выполнено из чугуна или другого прочного сплава, не поддающегося коррозии. Алгоритм диагностики поломок насоса будет следующий:
- Извлекается насос, промывается под проточной водой;
- Проводится пробное включение, кабель питания отключается от сети;
- Откручиваются винты основания насоса;
- Снимается крышка и прокладка.
Далее, рекомендуется провести осмотр входных отверстий, очистку их от грязи и извлечь из крыльчатки нерастворимые частицы. Также очищается от застывших нерастворимых частиц и выходное отверстие насоса. При длительной работе, особенно погружных насосов входные и выходные отверстия могут иметь довольно прочные отложения, препятствующие пропуску воды.
Крыльчатка и режущий нож у моделей с измельчителем насаживаются на вал двигателя и закрепляются гайкой. На этом этапе рекомендуется попробовать прокрутить рукой крыльчатку и определить насколько легко движется вал двигателя. Легкое движение означает что механические повреждения отсутствуют и электродвигатель насоса может быть работоспособным. В случае если крыльчатка с трудом вращается рекомендуется продолжить разборку. Место крепления крыльчатки и ножа смазывается аэрозольной смазкой и через 3-4 минуты отвинчивается гайка, крепящая крыльчатку.
После снятия крыльчатки проводится очистка внутренней поверхности камеры насоса – удаляются все отложения и грязь, аэрозольной смазкой смазывается место выхода вала электродвигателя, возможно тугой ход вала связан именно с отсутствием смазки в этом месте.
Рекомендуется после снятия крыльчатки проверить работоспособность двигателя, на несколько секунд, включив его в сеть, нормальная стабильная работа электродвигателя свидетельствует о возможной причине отключения из-за попадания твердых вкраплений между крыльчаткой и корпусом.
Сборка проводится в обратном порядке, при этом важно, чтобы и крыльчатка и режущий нож были установлены в правильном направлении вращения лопастей. Рекомендуется также провести заточку режущих кромок крыльчатки и ножа, это существенно повысит производительность оборудования при дальнейшей эксплуатации.
Источник
Как отремонтировать дренажный насос
Сегодня потребовалось мне откачать канализационную яму. Использую для откачки вот такой насос:
Немного расскажу о моем процессе откачки чтоб не возникало вопросов. Насос является погружным с механическим клапаном-включателем. Т.е. если уровень воды высокий- провод натягивается,в клапане (он выполнен в виде квадратного пластикового поплавка) перемыкается контактная группа и насос начинает работать. Как только клапан опускается до такого положения что шарик внутри клапана откатывается от контактов- напряжение на двигатель перестает поступать и насос останавливается. Клапан присоединяется проводом, длину которого можно регулировать зажав его в прорезь около ручки, таким образом регулируется максимальный уровень при котором насос включится. Хочу заметить что жидкость выкачивается не полностью. Это нужно вероятно для того чтобы насос не перегрелся (я конечно не специалист но пластмасса, а корпус сделан именно из нее, очень плохо проводит тепло и выходит что роль теплоотвода вода не выполнит), ну и еще для того чтобы в улитке насоса постоянно присутствовала вода. Итак, мне нужно отвести воду за 70 метров от канализационной ямы. Раскладываю дюймовый силиконовый шланг, подключаю к насосу, привязываю веревку к ручке (чтоб не нагружать провод и шланг при опускании в яму) и опускаю насос. Включаю и выкачиваю. У нас выкачать яму стоит около 500-600 рублей, мне же яму нужно опустошать 1-2 раза в месяц, выходит что я должен просто выкинуть 1000-1500 рублей в месяц на вот такую услугу. Было решено купить насос и буквально за несколько месяцев он себя оправдает (скажу больше что оправдал и не один раз). Вы спросите- почему же я не оставляю насос в яме а таскаю туда- сюда? Отвечаю. Т.к. длина шланга 70 метров… зимой просто все замерзнет и придется ждать весны. Приходится все убирать.
Так вот. Опускаю я на этот раз насос, включаю- не работает. Вот, думаю, попал на деньги опять. Да еще этот кризис, насосы стоят от 6 и более тысяч рублей. Денег, как всегда, не хватает. Решил попробовать уделать. Все сфотографировал и решил что может это кому то пригодится. Итак
как отремонтировать дренажный насос
Сначала нужно определиться что именно поломалось. Что может сломаться в насосе? Перечислю по порядку убывания возможных причин:
- Провод (неважно какой- сетевой или провод клапана), вилка
- Насос (обрыв обмотки или просто сгорел)
- Конденсатор
- Места соединений проводов (проще говоря- скрутки)
Определяем что сломалось. Проверяем провод. Обычно провод перетирается на месте сгиба, точнее на месте где имеется максимальное количество сгибов. Это, как и всей переносной аппаратуры, место около вилки и место где водится провод в аппарат. У меня просто перетерся провод. Как я это определил? Достал насос, поднял клапан в верхнее положение, имитируя его включение. Насос не работает. Потряс клапан- тоже тишина. Потряс легонько сетевой провод и провод клапана- нет реакции. Легонько надавил вдоль провода клапана и вдоль сетевого провода. Насос включился когда я сжал сетевой провод. Выходит что двигатель и конденсатор исправны (насос работает) а провод просто перетерся. Т.к. качать яму надо было срочно, жидкость уже перелила трубу, попробовал как то сжать провод и зафиксировать его. Конечно у меня ничего не получилось и пришлось экстренно ремонтировать. Сразу совет- провод никогда не вытягивайте из любого аппарата- вы его можете оборвать и, если устройство подключено к сети при проверке, может хорошо коротнуть провод. Добавите проблем сами себе. При проверке провод сжимайте- таким образом проводники внутри сближаются и имеют хотя бы кратковременный контакт. Естественно я подумал что может быть соединение где ослабилось т.к. за провод старался не тянуть и не дергать. Не дурак- понимаю что так делать нельзя. Но без разборки тут ничего не сделаешь. Начал разбирать. Первая проблема случилась сразу же- болты на крышке насоса оказались не под крестовую четырехлепестковую биту а под трехлепестковую. Я перерыл все свои отверочные наборы, попробовал разными битами- никаких, даже самых мелких, движений. Они может и есть где в магазинах но в нашем захолустье их не найдешь это точно, да и некогда их искать- тону уже. Решил сделать сам такую биту. Взял болт от анкера (у него на конце нормальная крестовая насечка для того чтобы откручивать и, соответственно, закручивать болты), заточил его на заточном станке об угол точильного диска, подравнял, получился вот такой девайс:
Вставил его в головку болта насоса, сверху отвертку с нормальной битой и… все так легко открутилось что я даже сам не поверил своему счастью! Крышку снять тоже довольно легко- покачивая из стороны в сторону, появляется слабина и понемногу она снимется полностью. Старайтесь не тянуть крышку от насоса, можете резко ее снять и потянуть провода, которые могут вытянуть половину обмотки двигателя. Тогда ремонт будет гораздо более трудоемким, если вообще возможным. Схема насоса- элементарнейшая для знающих, для незнающих я ее зарисовал. Хочу обратить ваше внимание на участок цепи с красным крестиком- в нормальной схеме здесь был разрыв чтобы насос включался только при срабатывания клапана. Мне же не надо было сколько нибудь оставлять жидкости в яме, т.е. надо выкачать досуха, поэтому я просто отключил в схеме клапан и соединил провода напрямую. Еще хочу обратить ваше внимание на желто-зеленый провод, это земляной провод и все эти провода (от двигателя, клапана и сетевого провода) просто соединяются в одной точке. На схеме я это не указал т.к. само собой подрузамевается. Вот схема с цветовыми маркировками проводов.
Разобрав насос я первым делом проверил скрутки. Они оказались обжаты алюминиевыми кольцами и заизолированы нейлоновыми колпачками. При снятии колпачка скрутки буквально рассыпались. Проверил сетевой провод (он же подавал признаки неисправности) тестером на прозвонке, точно- коричневая жила в обрыве. Раскрутил внутри натяжное устройство на трех самонарезах, снял его, вынул натяжную шайбу из сетевого провода. Решил продернуть провод внутрь, потянул за провода и все три провода оказались в руке. Оказалось что и остальные жилы были на грани обрыва. Слишком часто перегибался кабель в этом месте. Ладно, что делать дальше? Попробовал протолкнуть провод внутрь- не хочет, потянул наружу- выдернул кабель. Обрезал его чуть дальше от места сгиба т.к. возможно что и здесь кабель уже немного перегнутый и, соответственно, быстрее переломится опять. Пробую вставить- не лезет. Да что ты будешь делать то? Хотел вытянуть резиновую муфту- она толстая внутри корпуса и без риска ее порвать достать проблематично. Решил помазать провод, плюнул на него- пошло дело но туго. Тогда взял такое вот масло
(взял когда то для смазки швейной машинки(бывает балуюсь шитьем :-)) и машинки для стрижки волос (сам себя стригу а так же родных и близких)). В принципе можно пользовать любое но у меня в наличии было только такое а в гараж бежать не захотелось. С ним прошло буквально «как по маслу»! Провод легко продернулся!
Зачистил концы, проверил провод- все оказалось в порядке. Установил на место натяжное устройство, для этого надо выровнять конец провода, там где заканчивается верхний слой изоляции с верхним краем резиновой муфты. Ставим сам натяжник и сверху все затягиваем опять на самонарезы.
Когда будете разбирать- сами все увидите. Теперь осталось собрать схему, заизолировать соединения и проверить работу на холостом ходу.
Как я и говорил раньше клапан- поплавок я исключил из схемы и при подаче напряжения насос сразу заработал! Концы клапана соединил вместе, заизолировал и аккуратно уложил в крышке. При установке крышки обратите внимание что на одной стороне есть небольшой шип, а на самом насосе- прорезь, обязательно устанавливайте шипом в прорезь, не прилагайте чрезмерных усилий. На этом ремонт будет закончен. Советую затянуть болты как следует. Кто знает- вода дырочку всегда найдет. Крышка должна быть равномерно прикручена, никаких щелей по бокам просто не должно быть, иначе попадет вода и насос сгорит. За какие то 20 минут вы сэкономили 6-10 тысяч рублей семейного бюджета!
PS*. Посмотрел статистику посещений и выявил один интересный запрос: люди интересуются принципом работы дренажного насоса. Что ж, объясню буквально на пальцах. Работает насос таким образом: пока клапан находится ниже предела включения, двигатель не работает, как только клапан поднялся до нужного уровня, шарик внутри перекатывается и замыкает контакты (это как выключатель света в холодильнике, открыл дверь (т.е. поднялся поплавок- клапан)- есть свет, закрыл(опустился)- свет потух), начинает работать двигатель. На валу двигателя закреплен диск с небольшими вертикальными пластинами (крыльчатка). Кстати крыльчатка в фекальных насосах играет двойную роль- создает центробежную силу и размельчает крупные фракции отходов для того чтобы выпускное отверстие не забилось. Пластины начинают разгонять воду в корпусе насоса, которая, под действием центробежной силы, вылетает в отверстие сбоку «улитки» (так называется корпус центробежного насоса). А так как вода вылетела в отверстие сбоку, то этот объем должен заполнится новой порцией воды, она и забирается из отверстия снизу улитки. Принцип работы очень похож на размешивание сахара в стакане с чаем.
Для тех у кого сломался насос TERMICA есть возможность его отремонтировать. Переходим по ссылке сюда.
Источник
Распространенные поломки и ремонт дренажных насосов своими руками
Осушить небольшой резервуар с водой на дачном участке или откачать воду из подвала после половодья – эта работа для дренажника.
Дренажный насос – аппарат для выкачивания жидкости различной фракции с полным или частичным погружением инструмента в рабочую среду.
Не всегда насосу приходится работать в чистой воде. В незащищенную крыльчатку может попасть мусор, мелкие камни или грунт. Как следствие, поломка и ремонт дренажных насосов.
Устройство дренажника
В корпусе аппарата установлены:
- Защитная сетка на днище прибора. Предотвращает попадание мусора и крупных деталей на крыльчатку.
- Рабочее колесо (крыльчатка). Вращаясь, создает разряженную среду вокруг себя, за счет чего поглощается жидкость.
- Подшипниковый щит. Защищает электродвигатель, ротор и вал от попадания влаги.
- Ротор задает энергию вращения для крыльчатки.
- Вал считается элементом двигателя, проходя через всю полость агрегата, присоединяется к ротору.
- Конденсатор служит включателем.
- Поплавок. Расположен снаружи прибора, в опущенном состоянии не дает двигателю запуститься, предотвращая перегрев от сухого хода.
- Кабель. Предназначен для подачи электроэнергии.
Конструкция агрегата герметична. В каждом отсеке, в том числе и в двигателе, между перегородками стоят уплотнительные резиновые прокладки.
Распространенные неполадки
Характер поломки и причина ее возникновения:
- Не гудит и не работает. Дренажник опущен в воду, поплавок всплыл и находится на поверхности, кабель подключен к цепи, но двигатель не работает, нет вибрации. Причиной поломки является несоответствие заявленной мощности мотора и электрической сети, к которой подключен прибор. Внимательно прочитайте характеристики помпы, его мощность и КПД. Насос опущен в воду недостаточно глубоко, и поплавок не срабатывает. Выньте прибор и, подняв подушку наверх, снова включите его в сеть.
- Работает, но не качает. Двигатель включен, но вода не поступает на поверхность. Причин тому несколько. Забилась защитная сетка, блокирующая мусор и камни на дне корпуса. Поднимаем аппарат и вычищаем фильтр. Густая фракция попала в сбросной шланг, и произошел засор. При такой поломке его может выбить из основания насоса, если этого не произошло, нужно отсоединить его самостоятельно и промыть. Сломана крыльчатка. У нее могут сломаться шнеки или разрушиться подшипник, выяснить это можно, разобрав помпу.
- Вибрирует и перегревается.Нарушилась оплетка электродвигателя, вода попала в моторный отсек, разрушился подшипник вала. Агрегат вибрирует и греется, при этом вода поступает рывками или вовсе прекратилась. Срочно обесточиваем оборудование и вытаскиваем его на поверхность. Причина поломки скрывается внутри. Для диагностики придется в обязательном порядке разбирать корпус. Сломаны несколько лопастей рабочего колеса. Вращение происходит эксцентриком и бьет по корпусу с одной стороны.
- Слабый напор при исправно работающем двигателе – следствие поломки механической части помпы. Крыльчатка или подшипник, закупоривание сбросного шланга или всасывающего фильтра. Устраняется простым промыванием в чистой воде либо заменой механических деталей.
- При подключении агрегата к сети срабатывает автомат. Предохранитель отключает сеть, если происходит замыкание. Проверить все электронные детали насоса. Кабель пройти тестером и выяснить, где произошло короткое замыкание – заменить его. Медная оплетка двигателя также подвержена опасности, если агрегат работал в сухую. Заменить оплетку или установить новый двигатель можно только в ремонтной мастерской.
- Прибор работает, но сам отключается.Подключен к сети и работает, исправно качая воду. Вдруг самостоятельно отключается. Причина в несоответствии мощности мотора и электросети. Скачки напряжения также могут влиять на бесперебойную работу агрегата. Решение простое – детально изучить инструкцию и характеристики помпы, установить стабилизатор напряжения.
Совет: чтобы откачать всю жидкость полностью, поплавок привязывают к кабелю в вертикальном положении и опускают в воду. Регулируют включение и отключение прибора, вытаскивая вилку из розетки.
Как правильно разобрать агрегат
Ремонт устройства с поплавком своими руками
Первый этап. Переворачиваем прибор крыльчаткой наверх и снимаем защитную сетку. Практически у всех моделей она есть. Откручиваем две гайки по краям кожуха, освобождая рабочее колесо. У некоторых агрегатов защитная коробочка прикреплена клипсами или закручена резьбой.
Второй этап. Снимаем крыльчатку. На штоке крепления расположена прижимная гайка. У нее левая резьба, поэтому откручивать ее нужно по часовой стрелке. В штоке есть углубление под отвертку. Предварительно смазываем резьбу маслом или аэрозолем. Открутив контргайку, сталкиваемся с проблемой – прикипела или заржавела крыльчатка. Иногда оно крепится на специальных зубцах или шестиграннике на штоке. Несколько раз аккуратно постучите по штоку, освободите диск.
Третий этап. Поломка не выявлена, продолжаем разбирать. В верхней части корпуса есть прижимные болты, открутив которые, мы разделим прибор на две части. Крышка и конденсатор с поплавком останутся на одной стороне, а двигатель и шток с валом – на другой. При этом между частями останется мост из проводов, соединенных вместе. Кабели отличаются по цвету. Их расположение лучше записать на бумаге, чтобы облегчить обратную сборку. Закрытым остается моторный отсек. Просто так отделить двигатель от корпуса не получится. В некоторых случаях придется даже молотком выбить его, ударив по штоку с обратной стороны.
Четвертый этап. Полностью разобрав агрегат, станет видно, какая именно деталь неисправна. Чаще всего это двигатель или подшипники.
Как разобрать поплавок
Пятый этап. Разобрав основные части, неисправность не устранена. Пора посмотреть поплавок и конденсатор. Первый отвечает за бесперебойное включение и выключение насоса в нужный момент, а также предотвращает сухую работу. Разобрать его можно, открутив отверткой четыре болта на корпусе и поддев отверткой край. Внутри расположен шарик, перекат которого и включает мотор. Клапан может западать или залипать.
Ремонт поплавкового выключателя
Заменив сломанную деталь, сборка происходит в обратной последовательности. Перед тем как разобрать аппарат, убедитесь в его неисправности еще раз.
Важно: все уплотнительные кольца в корпусе при сборке промазывают моторным маслом.
Причины возникновения поломок
- Неправильная эксплуатация прибора. Следует различать дренажник от фекальника, хотя на первый взгляд они похожи. Использование первого для выкачивания канализационных стоков недопустимо. Прибор служит только для откачки условно чистой воды. Неправильное использование часто приводит к поломке агрегата. Постоянное включение и отключение с интервалом меньше одной минуты – пагубно влияет на мотор и подшипники.
- Повреждение кабеля. Питающий кабель – один из основных элементов помпы. Без него ничего работать не будет. Обрыв или преломление шнура приведет к обесточиванию агрегата. Кабель можно заменить самому, главное – выбрать верное сечение и количество жил. Нельзя проводить ремонт шнура только в месте КЗ. Лучше заменить его полностью, от вилки до насоса.
- Редкий осмотр и неправильное обслуживание. Любой прибор нуждается в техническом контроле. Дренажник осматривают на предмет дефектов раз в полгода. Если агрегат находится в воде постоянно, то доставать его следует раз в квартал. Во время осмотра проводятся процедуры по смазке подшипников, протяжке фиксирующих болтов и гаек. Игнорирование данных действий приведет к поломке основных узлов прибора – потребуется ремонт дренажного насоса.
- Работа агрегата всухую. Насос не должен работать без воды. Только в погруженном состоянии его можно включать в сеть. Хозяева оставляют агрегаты без присмотра, откачав всю воду, помпа не перестает работать, двигатель перегревается, и оплетка моторного отсека слипается между собой. Происходит короткое замыкание – устройство полностью сгорает, что приводит к значительным денежным затратам на дорогостоящий ремонт.
- Неверно выбрана среда работы устройства. Существует мнение, что дренажник пригоден к откачке даже жидкости с высоким содержанием ила и глины. Конечно, это не так. На первых парах мотор справится с натуженным плотным слоем ила, но впоследствии движение густой фракции по шлангу будет создавать дополнительное сопротивление двигателю. В конце концов агрегат перестанет работать. Мелкая галька губительна для крыльчатки. Мощности прибора хватит, чтобы затянуть гальку в рабочее колесо, но вращение прекратится после попадания камней в шнеки миксера.
- Неправильная установка агрегата. Нужно помещать в емкость или водоем, опуская корпус с поплавком на глубину. Необходимо помнить, что погружать прибор и ставить его на дно недопустимо.
- Заводской брак. С этим явлением ничего сделать нельзя. Совет только один – не выбрасывать документы и чек на купленный товар.
- Нарушение герметичности корпуса. Опуская прибор на глубину или в емкость для выкачивания жидкости, недопустимо бросать его или резко топить. Удар о камень или стенку резервуара приведет к образованию трещин в стыках или стенке насоса. Внутрь попадет вода, и двигатель сгорит или придет в негодность.
Советы по обслуживанию
После каждого использования вытаскивайте устройство из воды, если прибор не эксплуатируется постоянно.
Перед погружением в жидкость на поверхности включайте агрегат в розетку и несколько раз поднимите и опустите поплавок. Так можно проверить работоспособность помпы.
Вытаскивая из воды прибор, не тяните его за кабель или шланг. Для этих целей к ручке привязывают канат или трос.
Откачивайте только условно чистую жидкость (речная вода, грунтовая, дождевая талая), без примеси глины и ила.
Постоянно прочищайте каналы защитного короба крыльчатки.
Примерная стоимость деталей
Крыльчатка – не самая дорогая деталь помпы. Средний ценник начинается от 300 рублей, доходя до 1500 р. Замена несложная, может производиться дома своими руками. Куда дороже замена двигателя – самого дорогого узла в насосе. Цена достигает половины стоимости всего агрегата, так что многие склоняются к покупке нового прибора. Расходниками считаются подшипники и питающий кабель. Их замена достаточно легка и финансово выгодна.
Источник