Замена старых батарей на новые: как, где и когда
В этом году системы отопления в рамках программы капремонта заменят почти в двух тысячах столичных домов. Сетевое издание m24.ru разобралось, чем новые радиаторы отличаются от старых чугунных батарей и в каких домах их установят.
Что будет
Старые чугунные батареи в этом году по программе капремонта начнут менять на современные биметаллические радиаторы. Гарантия на новые приборы составляет пять лет, а срок службы – не менее 25 лет.
Биметаллическим радиатором нельзя обжечься – он абсолютно травмобезопасен. К тому же такая батарея более компактная, прочная и легкая. Масса одной ее секции составляет не более 2,4 килограмма, в то время как вес секции чугунного радиатора превышает семь килограммов.
Новые радиаторы имеют высокую теплоотдачу одной секции – 185 ватт. У чугунной батареи этот показатель варьируется от 140 до 160 ватт – в зависимости от модели.
Все новые радиаторы – отечественного производства. Они соответствуют ГОСТу, сертифицированы, имеют паспорта, а также протоколы испытаний независимых лабораторий, подтверждающие заявленные производителем параметры.
Чтобы заменить батареи в квартирах, потребуются два с половиной миллиона секций биметаллических радиаторов. Суммарная теплоотдача такого количества радиаторов составляет примерно 502 мегаватта, что лишь на 25 процентов меньше мощности Иркутской ГЭС.
На производство работ дается банковская гарантия от подрядчика. В случае отклонений от штатных ситуаций все проблемы будут устранены за счет средств, которые банк выделил на страховку.
«Мосгорсправка»: Программа капремонта в Москве
Где и когда заменят
Сейчас программа капитального ремонта идет согласно краткосрочному плану на 2015–2016 годы. За этот период в 1930 домах отремонтируют и заменят 23 тысячи инженерных систем и их элементов.
В первую очередь замену стояков отопления провели в квартирах тех 388 домов, где капремонт начался в конце прошлого года. Все остальные дома подключаются к замене постепенно. До июля планируется сдать отопление в первых ста домах.
По графику к концу этого года все работы в 1930 домах, входящих в краткосрочную программу, должны быть завершены. Прежде чем начать работы в конкретном доме, сотрудники департамента капитального ремонта вместе со старшим по дому обходят с перечнем работ все квартиры. Они фиксируют отказ или согласие на установку новых радиаторов.
Согласно регламенту монтаж биметаллических батарей ведется два дня. Специалисты проводят работы только в будни, подстраиваясь под график жителей. Во время монтажа место установки батареи и стены квартиры для безопасности огораживают асбестовым листом.
После завершения монтажа квартиру приводят в порядок под контролем собственника. При этом жители дома могут проверить не только паспорт оборудования и запросить проект, но и получить всю информацию о квалификации конкретных специалистов.
Как узнать, когда в доме будет капремонт
Программа капитального ремонта
Данные о капитальном ремонте вашего дома данные можно найти на портале открытых данных столицы. Там нужно кликнуть вкладку «Данные» и в открывшемся списке из наборов данных найти «Капитальный ремонт и ремонт фасадов жилых домов в 2014 году».
Помимо этого, министерство строительства РФ совместно с Фондом ЖКХ запускает портал по мониторингу домов, подлежащих капитальному ремонту, к которым в конце ноября подключится и Москва. Первыми в систему попадут дома, включенные в краткосрочную годовую или трехгодовую программу капитального ремонта.
Источник
Имеют ли право сантехники, при осуществлении капитального ремонта, забирать расходные материалы, установленные до них собственником?
установку сохранились. Правы ли сантехники которые унесли мои краны и можно ли считать это воровством и написать заявление в полицию? Стоимость вынесенного 4500 руб.
В квартире велось видеонаблюдение и видно как они вынесли старые трубы и краны.
Состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст 158 здесь не будет, так же как и ч. 1 ст. 159 да и вообще состава хищения нет. Так как они поставили за место Ваших кранов другие. Т.е. Хищения как токового не было да бы хищение — это совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. Но вот исковое заявление об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения Вы абсолютно в праве написать в суд.
Желаю Вам Удачи!
Большое спасибо за ответ! Но они унесли эти краны с целью продать их.. Трубы и краны после демонтажа стояли у стенки в коридоре и это мое имущество. Почему его унесли.. и получается за это нет ответственности..
Благодарю за уточнение Сергей!
Ответственность есть. Но она гражданско правового характера обращайтесь в суд с исковым заявлением. Состава нет потому как они унесли но поставили другие то есть нет в действиях характера безвозмездности, которого требует определение понятия хищения, что они с этим потом сделают УК не волнует в данном случае. Хотя лишний раз обратиться с заявлением в полицию страшного ни чего нет. Ведь если сотрудник полиции определит это деяние как преступное то помимо материального возмещения Вам по иску, им придётся отвечать по УК. Хотя лично моё субъективно юридическое мнение сходится к отсутствию состава преступления. Но многие мои, так скать, коллеги из МВД могут подумать иначе, что может сыграть Вам на руку.
Источник
Артур Кескинов: Тепло от новых батарей после капремонта сможет растопить лёд на Волге
Глава Фонда капитального ремонта города Артур Кескинов о том, как обновляют отопительные системы в домах Москвы.
Москва — один из немногих регионов, где в рамках капитального ремонта квартир проводят замену старых чугунных батарей на современные биметаллические радиаторы. В этом году обновление системы отопления пройдёт более чем в 1800 столичных домах. Генеральный директор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Москвы Артур Кескинов рассказал в интервью mos.ru, какие дома получат новые радиаторы в этом году, чем они отличаются от проверенных временем батарей и станет ли теплее в московских квартирах.
— Артур Львович, расскажите, во многих ли домах начался или начнётся в этом году капитальный ремонт?
— Сейчас программа капитального ремонта идёт согласно краткосрочному плану на 2015–2016 годы. За этот период мы должны прийти в 1930 домов, отремонтировать и заменить 23 тысячи инженерных систем и их элементов. Первые взносы от собственников в фонд поступили в августе прошлого года. Мы совместно с Департаментом капитального ремонта Москвы разработали проектную документацию и осенью прошлого года вошли в дома для непосредственного производства ремонтных работ. К концу 2015 года работы велись в 388 домах.
Мы начинали со всесезонных работ. В основном это был ремонт и замена электрики, мусорных камер, инженерных коммуникаций в подвалах. Сейчас со сменой времени года мы смогли приступить и к сезонным работам. На сегодняшний день работаем более чем в 1000 домах. С периодичностью в три-четыре дня мы в среднем по 100–120 домов прибавляем к этому количеству. И я надеюсь, что к 10 июня мы будем работать уже в 1400 домах. К тому же сейчас проходит экспертную оценку проектно-сметная документация ещё для 500 домов — в них мы планируем начать ремонтные работы в июле. Параллельно мы занимаемся заменой лифтов — она не имеет сезонной привязки, как, например, замена отопительных приборов. Более 2500 лифтов мы заменили в прошлом году. В общей сложности до конца 2016 года по программе будет заменено шесть тысяч лифтов.
— То есть ремонтные работы прошлого года не требовали допуска в квартиры?
— Совершенно верно. Мы старались мягко войти в дом. Нашей целью было посмотреть, каков настрой у собственников квартир, и показать им, что наши подрядчики могут работать аккуратно. Мы постарались максимально уменьшить дискомфорт для жителей, который возможен при капремонте.
— К какому сроку все 1900 домов, входящих в краткосрочную программу, капитально отремонтируют?
— Сразу отмечу, что капремонт жилья такого масштаба никогда не проводили в новейшей истории Москвы. Краткосрочный план — двухлетний, и по графику к концу 2016 года работы должны быть завершены.
— А во всех ли домах, попавших в программу капремонта, будут менять батареи?
— Практически, кстати, не во всех регионах при капремонте меняют отопительные приборы в квартирах. Москва — один из немногих регионов, где это делают. Город изначально декларировал комплексный подход к проведению ремонта, то есть ремонт системы отопления предполагал замену батарей. А учитывая, что в первые годы программы включены в основном дома до 1960 года постройки, замена системы теплоснабжения и, соответственно, батарей нужна практически в каждом из них: для этих жилых домов комплексный ремонт системы теплоснабжения рассматривается как обязательный вид работ, которые мы планируем провести.
Чтобы заменить батареи в квартирах, потребуются 2,5 миллиона секций биметаллических радиаторов. Суммарная теплоотдача такого количества радиаторов составляет примерно 502 мегаватта, что лишь на 25 процентов меньше мощности Иркутской ГЭС. Как в шутку говорят специалисты, тепло от всех новых радиаторов в московских квартирах может растопить лёд на реке Волге.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее об отопительных приборах, которые будете использовать. В чём их преимущества?
— Это современные приборы. Многие москвичи, которые делают у себя в квартире ремонт, сегодня устанавливают именно такие радиаторы. Биметаллический радиатор травмобезопасен, об него нельзя обжечься. Он компактный, лёгкий, прочный и эстетичный. Масса одной секции биметаллического радиатора составляет не более 2,4 килограмма, в то время как вес секции чугунного радиатора превышает семь килограммов. Лёгкость прибора важна для качественного монтажа, к тому же он не даёт дополнительной нагрузки на стены. Биметаллические радиаторы, которые заложены в проект, имеют высокую теплоотдачу одной секции — 185 ватт, в то время как теплоотдача секции чугунного радиатора варьируется от 140 до 160 ватт (в зависимости от модели).
— В Москве устанавливают отечественные радиаторы?
— В рамках реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов на территории Москвы было принято решение использовать в первую очередь продукцию отечественных производителей. Преимущества здесь очевидны: с одной стороны, российские предприятия обеспечены заказами, с другой — на объекты проведения ремонта осуществляется бесперебойная доставка сертифицированных материалов и оборудования. В первую очередь в качестве поставщиков отопительных приборов для программы капитального ремонта рассматривались члены российской Ассоциации производителей радиаторов отопления (АПРО). Причём московские производители для городской программы капитального ремонта были приоритетны — мы поддерживаем локального производителя, но на первом месте для нас качество. Все выбранные радиаторы соответствуют ГОСТу, сертифицированы, имеют паспорта, а также протоколы испытаний независимых лабораторий, подтверждающие заявленные производителем параметры.
— Каков срок гарантии на эти приборы?
— Гарантийный срок составляет пять лет, а срок службы радиатора — не менее 25 лет. В техническом паспорте радиатора есть его основные характеристики, ссылки на ГОСТ, по которому он сделан, описание условий эксплуатации, а также указан гарантийный срок. Паспорт выдаётся подрядчику на всю партию и хранится у него в течение гарантийного срока. За приборы отвечает завод-производитель. Техпаспорт — это документ, с которым можно обращаться к производителю в случае каких-то отклонений в работе самой батареи. А вот монтаж — это наша зона ответственности. И тех подрядчиков, которые монтируют радиаторы. У нас тоже в соответствии с условиями, которые город определил, есть пять лет гарантии на производство работ. На этот срок даётся банковская гарантия от подрядчика. В случае отклонений от штатных ситуаций все проблемы будут устранены за счёт средств, которые банк выделил на страховку.
— А как подбирают необходимые комплекты радиаторов в зависимости от площади и планировки квартиры? Есть риск, что новый радиатор не подойдёт?
— Нет, завод, согласно утверждённому проекту, сделает готовые радиаторы в сборе от трёх до 15 секций. Если раньше нужно было в ручном режиме приводить радиатор из семи секций в соответствие с площадью помещения (убирать или добавлять секции), то сегодня уже по спецификации мы получаем на заводе конкретную комплектацию батарей для конкретной площади. Полностью исключается механическая сборка или подгонка на месте, а это ускоряет процесс монтажа.
— В скольких домах чугунные батареи уже заменили?
— Мы начали замену сразу после отключения отопления в городе (отопительный сезон завершился 6 мая. — Примеч. mos.ru). В первую очередь замену стояков отопления стали делать в квартирах тех 388 домов, где капремонт начался в конце прошлого года. Все остальные дома подключаются к замене постепенно. До июля мы планируем сдать отопление в первых 100 домах. Работа тяжёлая, она требует согласования со всеми собственниками. Жильцы должны понимать, что замена системы отопления делается в их интересах. Необходимость замены всех составляющих системы отопления объясняется тем, что частичная замена труб стояков не устранит имеющихся проблем и может привести к протечкам труб в перекрытиях, затоплению квартир, недостаточному прогреву отопительных приборов. Именно поэтому очень важно обеспечить доступ в квартиры для выполнения работ на каждом этаже.
— Как сейчас люди воспринимают то, что приходят ремонтники в их квартиры, все ли согласны?
— Прежде чем начать работы в конкретном доме, мы с перечнем работ обходим все квартиры. С нами всегда присутствует старший по дому. Если кто-то отказывается, то мы фиксируем это. Как правило, заменять батареи не согласны те жильцы, которые уже самостоятельно сделали это.
— Когда монтажники заходят в квартиру, сколько времени занимают работы?
— В идеале монтаж ведётся два дня. Работы осуществляем только в будни, подстраиваемся под график жителей. Договариваемся, чтобы нас впустили, готовим место, где будет идти сварка — отодвигаем мебель, огораживаем стены асбестовым листом. После завершения монтажа всё приводим в порядок под контролем собственника. На сегодняшний день делается всё, чтобы минимизировать неудобство при работе в квартирах. Собственники могут проверить не только паспорт оборудования и запросить проект, но и получить всю информацию о квалификации конкретных специалистов — все удостоверения, вся информация есть у ответственных лиц на объекте. Собственники обычно боятся неизвестности, мы предоставляем исчерпывающую информацию на всех этапах замены.
Источник
Обновляем интерьер: реставрация старого радиатора отопления
Приобретение и установка новых радиаторов отопления при производстве ремонта – дело очень затратное. Поэтому многие ограничиваются обычной окраской, что может не очень хорошо сказаться на общем интерьере. Идея Мальцева Евгения Викторовича из Владивостока, ознакомиться с которой мы предлагаем в нашей рубрике, проста. Однако именно подобный подход может помочь решить проблему со старыми радиаторами.
Многие отказываются от замены старых радиаторов на новые по причине отсутствия средств. В моём случае получилось иначе. Несмотря на то, что радиаторы в квартире имели плачевный вид, меня вполне устраивала их теплоотдача. Поэтому их было решено просто обновить, придав нормальный вид. Однако одной покраской я решил не обходиться. В результате, при помощи старого карниза, мне удалось изменить дизайн радиаторов. О том, как производились работы, и что в итоге получилось, я и хочу вам сегодня рассказать.
Шаг первый: с чего всё начиналось
Когда я решил приступить к реставрации батареи, ремонт в квартире был полностью закончен. Изначально планировалась обычная покраска, но после того, как завершилась отделка, стало ясно, что одной эмалью здесь делу не поможешь. Главной задачей для меня было придать радиатору вид совершенно нового, не вкладывая при этом лишних средств. Единственное, что я приобрёл – это металлическую сетку, которая часто используется для декора бамперов и обвесов автомобилей. Её можно купить на любом рынке или в магазине автозапчастей.
Единственное, о чём я пожалел во время работы по восстановлению старого радиатора, что не приобрёл большее количество металлической сетки, но идти снова до авторынка, когда я уже начал реставрацию, не хотелось. Немного позже я ещё остановлюсь на том, почему мне её нужно было больше.
Металлический профиль, который я использовал, остался от сломанного карниза. Пластиковые крепления на нём начали трескаться, да и шторы уже закрывались «со скрипом», поэтому его было решено выбросить. Но, как и всегда в России, возникла мысль, что именно эта деталь ещё может послужить, а потому она отправилась в гараж дожидаться своего часа. И, как это ни удивительно, дождалась. Здесь эта деталь карниза оказалась очень кстати. Для наглядности, на фото ниже я разместил всё необходимое для реставрации поверх радиатора.
Что касается инструмента, то и здесь необходим лишь минимум – плоскогубцы и ножницы по металлу. Ну и, естественно, рулетку. Хотя здесь подойдёт метровая металлическая линейка. Ею работать будет даже удобнее за счёт наличия прямого угла.
Шаг второй: приступаем к разборке и чистке старого радиатора
Для начала было необходимо демонтировать с радиатора все снимающиеся части. Среди них оказались лишь 2 продольных профиля и пластина, находящаяся внутри. Изначально она служила для того, чтобы уменьшить поток тёплого воздуха, поднимающийся от батареи, но я подумал, что подобная функция, в общем-то, ни к чему. Её я решил вовсе не ставить, ведь за время моего проживания я ни разу ею не пользовался. Заслонка всегда находилась в открытом состоянии. Тем более, в нашем районе несколько лет тому назад построили несколько мини-котельных, которые сами регулируют подачу тепла, увеличивая или уменьшая её, в зависимости от температуры воздуха на улице.
После того, как всё, что можно было, я вытащил, пришлось поработать пылесосом и спицей, вытягивая из промежутков между пластинами скопившуюся за годы эксплуатации пыль и грязь. Эта работа много времени не заняла.
Пластина ещё на месте, но скоро будет демонтирована
Шаг третий: подготовка корпуса радиатора к кардинальным изменениям
Не знаю, по какой причине случается подобное, но где бы я не увидел подобные радиаторы, все они имеют одну схожую черту – посадочные места продольных профилей выгнуты в различных вариациях. Создаётся впечатление, что при уборке профили вытаскиваются, а после никто даже не думает их установить как положено, а просто забивают как попало. Для меня это странно. Понимаю, что подобное возможно в организациях, где уборщице без разницы, как это выглядит. Но в собственной квартире так поступать нельзя. Но, не будем отступать от темы.
Боковины были приведены в первоначальное состояние при помощи плоскогубцев.
Такие недостатки нужно обязательно исправить
Ещё одной проблемой стала загнутая верхняя часть переднего экрана. Она была слишком толстой, что препятствовало использованию в изменении её внешнего вида профиля от карниза. Но и такая проблема легко разрешима. При помощи тех же пассатижей я сдавил её по всей длине. После этого она влезла в профиль, хотя и не без труда. Но плотность была мне только на руку.
Плоскогубцами сдавливаем верхнюю часть экрана, чтобы она стала тоньше
Четвёртый шаг: изготовление рамки экрана и верхней сетки радиатора
По поводу переднего большого экрана я не стал слишком задумываться. Решил просто сделать обрамление из профиля-карниза по боковинам и верхней части. Нижнюю можно было в расчёт не брать – форма переднего экрана такая, будто внизу уже есть рейка.
Измерив рёбра, я сделал на боковинах профиля надрезы в форме треугольника и согнул его буквой «П» так, чтобы он одевался на передний экран сверху. Как я уже говорил, профиль сел на металл очень плотно, поэтому никаких дополнительных креплений здесь не потребовалось. И вот здесь стоит вспомнить о том, что я говорил вначале – я пожалел, что не приобрёл больше сетки. Намного интереснее смотрелось, если бы сетка была размещена по всей площади экрана, заходя под профиль (тогда его нужно было бы немного разогнуть). Особенный вид такой батарее (задумка на будущее) можно придать, если выкрасить сам радиатор в белый цвет, а сетку, к примеру, в чёрный или золотистый. Здесь уже дело вкуса и общего дизайна помещения. Но в моём случае уже поздно было что-то менять.
Рамка из профиля-карниза встала очень плотно
Изготовление верхней сетки радиатора
Рамка для верхней сетки радиатора была изготовлена из того же профиля. Её можно было собрать из четырёх или двух частей, но я решил, что лучше немного усложнить задачу и собрал её цельной, с одним соединением. После того, как в рамку будет вставлена сетка, соединение можно зафиксировать маленькими шурупами или даже клеем из термопистолета, что значительно проще. Предупреждая высказывания скептиков, скажу, что термоклей (полиэтилен) не расплавится даже при максимальном нагреве батареи – это уже проверено.
Внутри рамки я вставил две поперечные перемычки, которые легли точно на боковые стенки корпуса радиатора. Это необходимо для того, чтобы крышка не смещалась в стороны.
Предварительно можно оценить внешний вид будущего отреставрированного радиатора
Теперь настал черёд сетки. Она была вырезана по размерам и вставлена внутрь рамки, после чего снизу были закреплены поперечины. Поначалу у меня даже появилась мысль вообще её не красить в белый цвет, но после я решил, что это может немного испортить внешний вид, поэтому было решено придерживаться первоначального плана.
После того, как сетка встала на место, а поперечины установлены на нужном от края расстоянии, вся крышка была окрашена в белый цвет. Я выполнял эту работу при помощи аэрозольного баллончика. Обращаю внимание начинающих – не стоит работать с подобной краской без маски или респиратора. В идеале – производить такие работы на открытом, продуваемом пространстве. Конечно, выполняя ремонт, не всегда получается следовать этому правилу, но максимально себя обезопасить от вредных паров всё же стоит. Второй момент – это то, что разлетающиеся частицы могут испортить внешний вид стен или пола. Не думаю, что подобный результат кому-то понравится. В моём случае всё было проще – гараж у меня находится неподалёку от дома. Там я и выкрасил верхнюю решётку.
Собираем решётку, после чего покрываем её белой краской
Окраска самого радиатора отопления
А вот с радиатором такой номер не пройдёт, на улицу его вынести не получится. Значит нужно принять все необходимые меры, чтобы не испачкать пол и стены при его окрашивании. Я долго думал, каким образом лучше наносить краску. С одной стороны кисть более безопасна в смысле аккуратности. Если соблюдать меры предосторожности, можно быть уверенным, что выполненный перед этим ремонт не пострадает. С другой стороны, более ровный слой краски получается именно при использовании аэрозольного баллончика. В итоге победил второй вариант. Всё-таки такой краской я работал, в общих чертах знаю, как лучше держать баллон, куда направить. Ну а стены и пол вблизи радиатора я просто закрыл газетами и зафиксировал их малярным скотчем.
Хочу обратить внимание вот на что. Все покрасочные работы радиаторов или труб отопления нужно производить только в тёплое время года. Можно полностью открыть окна и ядовитые пары краски моментально выдует сквозняком. А зимой мало того, что окна не открыть, так ещё и батареи греют, что увеличивает концентрацию вредных веществ в замкнутом помещении.
Стены и пол были оклеены газетами, закреплёнными малярным скотчем
Сборка: устанавливаем окрашенную сетку сверху и любуемся полученным результатом
Дождавшись, когда радиатор отопления и верхняя сетка полностью высохнут, я установил крышку. Главное, делать это аккуратно, неокрепшая краска на боковых стенках может задраться. Конечно, если с момента покраски не прошло двое-трое суток. Я собрал батарею через час после нанесения покрытия. Нужно отметить, что получилось вполне приемлемо, с прежним радиатором не сравнить. И снова я подумал о том, как хорошо бы смотрелась сетка на переднем экране, выкрашенная в другой цвет. Ну что ж, впредь буду умнее.
И вот что получилось в итоге
Заключительное слово
Обновлённый радиатор ни в какое сравнение не идёт с тем, что было раньше. Ведь даже если бы я его разрисовал всеми цветами, не выполнив этих работ, ничего толкового из него бы не вышло. Ну а по времени вся работа заняла не более трёх часов, плюс час на просушку. И я совершенно уверен, что этот вариант намного лучше, чем приобретение и установка новых батарей. При этом, ещё неизвестно, какова будет их теплоотдача. В своих же радиаторах я уверен, проверено временем. К тому же, я не понимаю ценовой политики производителей приборов отопления, откуда берутся такие цифры? Конечно, это моё сугубо индивидуальное мнение и оно не обязательно совпадёт с другими. Но я уверен, что многие его полностью разделяют.
Буду рад, если кому-то пригодится мой опыт, а сегодняшняя статья поможет сэкономить на радиаторах отопления при производстве ремонта в квартире или частном доме. Очень интересно мнение читателей по данному вопросу. Стоит ли заниматься подобной реставрацией или лучше сразу сдавать старый радиатор на металлолом? А может быть, у кого-то есть иные мысли о том, как придать батарее отопления обновлённый вид, чтобы она вписалась в любой интерьер. Буду ждать от вас как положительных, так и отрицательных отзывов. Если понравилась статья, не забудьте поставить «лайк». Всем удачи!
Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные повествования от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.
Источник