Что нужно знать о ремонте велосипеда в домашних условиях?
В процессе эксплуатации велосипед подвергается износу практически всех составляющих узлов, поэтому требует периодического обслуживания специалистами. Но далеко не всегда есть необходимость в том, чтобы сделать то для велосипеда в специализированной мастерской. Как показывает практика, в 80% случаев можно обойтись самостоятельным ремонтом тех или иных частей велосипеда.
После покупки велосипеда и, соответственно, начала эксплуатации имеет место такое явление, как первичная приработка. Это касается, прежде всего, трущихся узлов. Масло или смазка, которым напичканы такие места, накапливают в своей структуре большое количество микростружки. Казалось бы, ничего плохого в этом нет — масло работает в качестве «уборщика».
Но на самом деле, несвоевременность проведения сервисного обслуживания приводит к тому, что масло или смазка выполняют роль абразивной пасты. Соответственно, опасная смесь приводит к ускоренному износу за счет увеличения коэффициента трения. Возрастать данный коэффициент может в несколько раз; все зависит от того, когда в последний раз выполнились плановые работы по сервисному обслуживанию.
Велосипедисты содержать должны свое транспортное средство в надлежащем состоянии. Только так велосипед продолжит работать надежно, а значит, можно не беспокоиться за безопасность. Придется прибегать к помощи профессионалов, но мелкие неисправности рекомендуется устранять своими руками. Чтобы ремонт проходил гладко, а байк после него работал только лучше, стоит воспользоваться советами, о которых пойдет речь.
Инструменты, без которых невозможно провести ремонт велосипеда
Для ремонта велосипеда дома, придется приобрести минимум инструментов:
- различного размера гаечные ключи;
- шестигранник;
- набор пассатижей;
- киянку и пинцет;
- шлицевые отвертки и крестовые;
- хомуты и ножницы;
- насадки торцевые.
У владельцев байков должны быть эти наборы инструментов. Но, со временем, их арсенал обязательно пополнится: втулочным ключом и выжимкой для снятия цепи, ключом трещоточным и спицевым, машинкой для чистки цепи, щеткой и другими.
Для ремонта велосипеда дома своими руками понадобится запастись материалами расходными, которые сделают легче уход за транспортом и помогут его содержать практически в идеальном состоянии. Пополняют базу постепенно: всевозможные масла (для разных деталей), растворители и тормозная жидкость, очиститель от грязи и гидравлическое масло.
Материалы смазочные
Байк – механизм сложный, поэтому смазывать его нужно регулярно и аккуратно, чтобы быть уверенным в адекватной работе деталей. Владелец такого средства передвижения обязан знать, какой смазкой смазывают ту или иную деталь.
Используют следующие смазочные материалы:
- аэрозольные. Они понадобятся, если смазать нужно тросики, цепи, сочленения шарнирные;
- жидкие смазки типа И5А, применяют точечно. Предназначаются они для смазывания барабанов, цепей, втулок задних. Но ездить в холодное время года на этой смазке нельзя, потому что из-за затвердевания при низких температурах, она ухудшает работу велосипеда;
- для обработки резьбы и подшипников используют исключительно густые смазочные материалы.
Инструкция по ремонту велосипеда дома для чайников
Если решили перебрать байк своими руками, готовьтесь к тому, что знаний об устройстве и внимания потребует каждая деталь.
Рама велосипедная
Главное условие ухода за ней — содержание в чистоте. Очищать раму нужно после каждого катания, тем более, если оно проходило в непогоду: снег, дождь. На это следует обращать внимание, если проводится ремонт велосипеда дома своими руками. Ее обязательно очищают от пыли и грязи до того, как начинают переборку. Такая предосторожность оправдана тем, что грязь не попадет в рабочие механизмы.
Идеальным решением перед переборкой станет мытье рамы в мыльном растворе под водой проточной с использованием губки. Когда рама вымыта, осматривают ее на отсутствие сколов и трещин, которые могут в будущем обернуться проблемой. Если трещины или потертости найдены, их требуется закрасить. Использовать можно краску в баллончиках, которая с такой задачей справляется легко.
С особой тщательностью проверяют: кареточную трубу, а также рулевой стакан, перья верхние треугольника заднего и подвеску заднюю.
Перебираем колонку рулевую своими руками
Чтобы ремонт проводить дома своими руками, важно знать, что переборка этого узла имеет нюансы, зависящие напрямую от типа колонки. Для колонок интегрированных своевременно проведенная смазка служит залогом надежного функционирования. Сложнее с колонкой шарикоподшипниковой интегрированной, где требуется заменить вовремя пришедшие в негодность шарики, о чем предупреждают скрип, появляющийся в рулевом стакане, и трудности при повороте колеса.
Что нужно знать о замене подвески
Ремонт велосипеда дома не обойдется без настройки вилки. Она требует замены старого масла, изношенной пружин, поршней, сальников. Помимо профилактического или планового ремонта необходимо пыльники и ноги очищать от загрязнения регулярно. Приступая к ремонту в домашних условиях, нужно внимание сосредоточить на том, чтобы не сломать кольцевые пружины, служащие своеобразной защитой от проникновения частиц пыли и грязи в вилку.
Специалисты не советуют приступать к ремонту своими руками этой детали байка, зная, что механизм нежный. Переборку картриджей правильнее поручить опытному мастеру. А вот текущий ремонт дома желательно проводить самому.
Уход за трансмиссией
Под трансмиссией понимают совокупность узлов и деталей: кассету, цепь, трещотку, переключатель скоростей. Цепь велосипеда – деталь вторая по очереди, требующая регулярного ухода. Если имеется специальный замок, то снять цепь не представляет труда. Если нет, придется использовать выжимку, помогающую цепь легко снять. Правила ухода за этой деталью предусматривают очистку от грязи цепи, контроль натяжения и смазывание роликов.
Как и очистка цепи, системы чистят специальными растворителями. Главное – не нарушить во время сборки установку звездочек: пин средней должен смотреть на каретку.
Набор задних звездочек, называемый кассетой, также очищается от грязи и пыли с помощью растворителей. Используют для этого съемник – специальное устройство, с которым кассеты снять и установить проще даже велосипедисту без опыта.
Перебираем трещотку дома своими руками
Метод используют похожий: промывают промышленные подшипники, затем, смазывают и возвращают на прежнее место. Шарики подшипников шариковых осматривают на наличие деформации, заменяют (если повреждения обнаружены), промывают, устанавливают на прежнее место, смазав предварительно. Механизм велосипеда, если работа сделана грамотно, работать станет лучше.
Поскольку комфорт при езде зависит от правильного функционирования переключателей, то к ним отнестись следует с повышенным вниманием:
- правильно настроить лапки;
- ограничивающие ход винты;
- звездочки.
Кроме минимума действий, необходимого для переборки, нужна своевременная смазка пружины кручения и растяжения роликов. К этому добавляется контроль натяжения троса.
Источник
Как сделать портативный компрессор с аккумуляторным питанием
В данном мастер-классе мы рассмотрим создание электрического насоса для подкачки колес мотоциклов и велосипедов. Основными плюсами является то, то насос питается от встроенного аккумулятора и имеет небольшие размеры. Его конструкция такова, что его может сделать каждый. Эти преимущества позволяют брать его с собой куда угодно.
Понадобятся:
- Кусок пластиковой канализационной трубы и две заглушки на нее. Покупается в любом магазине сантехники.
- Две воздушные помпы на 12 В. Брал на Али экспресс.
- Шланг от велосипедного насоса. На рынке или в магазинах вело-мото.
- Вентиль для велосипедной камеры (в простонародии – сосок). На рынке или в магазинах вело-мото.
- Воздушный быстросъемный тройник.
- Силиконовая трубка.
Элемент питания 12 вольт с ЗУ, кнопка вкл/выкл, разъем для подключения батареи. Все с Али экспресс, есть огромное количество разных видов на выбор. Из инструмента достаточно иметь паяльник, зажигалку, термопистолет, нож или ножницы и шуруповерт.
Изготовление компрессора для подкачки шин
Начинаем сборку с помп. Используем 2 помпы для большей производительности, их количество зависит только от вашей фантазии. Соединяем их тройником. Из-за размеров тройник напрямую не подходят, поэтому берем силиконовые трубки и соединяем с помощью их. На помпы, перед тем как одеть трубки, разогреваем их зажигалкой, чтобы трубки сидели плотно и герметично. С тройником проще – он имеет быстрозажимной механизм.
Далее припаиваем помпы параллельно друг другу. Одеваем на кусок канализационной трубы заглушку, вкладываем внутрь помпы и батарею, проверяем, все ли помещается.
Затем припаиваем на одну из помп провода и разъем для подключения батареи и кнопки включения.
Источник
Как отремонтировать велосипедный насос?
Велосипедный насос СССР-кого типа, алюминиевый, перестал держать воздух с камеры при накачивании, как отремонтировать?
Данный насос ремонтируется очень просто. В верхней части основания насоса имеется пробка через которую ходит шток. Эта пробка откручивается и шток достается. На конце штока, противоположном ручке есть уплотнительная резинка, которая со временем усыхает в результате чего ее нижняя часть прилегает к стенкам основания насоса неплотно. Эту резинку надо либо заменить, либо ее основание расплющить (это временная мера). Новая или восстановленная резинка в основание насоса должна входить плотно. После восстановления или замены резинки насос собирается и нормально работает.
В начале надо определиться что с ним случилось.
При проблемах с рубкой насоса (порвалась) она просто меняется на новую.
Возможно проблемы с резьбой в "теле" насоса, в которую вкручивается трубка (шланг).
У меня была подобная ситуация, прогнал внутреннюю резьбу метчиком, наружную плашкой и проблем с этим узлом не было.
Или можно использовать (для ремонта резьбы) специальные резьбовые вставки.
Если у насоса сквозное повреждения корпуса (не качает, подсасывает воздух), то можно наложить "бандаж" состоящий из резиновой прокладки и хомута.
Одеваем на повреждение резиновую прокладку, далее хомут и затягиваем его.
Или припаять латунную "латку" сверху на повреждение.
Если нанос не качает, то скорей всего дело (проблема) вот в такой манжете,
Узел не сложный, крепится она к штоку гайкой через металлическую шайбу, гайки с двух сторон, сверху ближе к ручке пружина,открутили гайку, разобрали узел и установили новую манжету.
Или пробуйте (если манжета целая и не резиновая,а просто деформировалась), выпрямить её смазать техническим вазелином.
Источник
Как сделать портативный компрессор с аккумуляторным питанием
В данном мастер-классе мы рассмотрим создание электрического насоса для подкачки колес мотоциклов и велосипедов. Основными плюсами является то, то насос питается от встроенного аккумулятора и имеет небольшие размеры. Его конструкция такова, что его может сделать каждый. Эти преимущества позволяют брать его с собой куда угодно.
Понадобятся:
- Кусок пластиковой канализационной трубы и две заглушки на нее. Покупается в любом магазине сантехники.
- Две воздушные помпы на 12 В. Брал на Али экспресс.
- Шланг от велосипедного насоса. На рынке или в магазинах вело-мото.
- Вентиль для велосипедной камеры (в простонародии – сосок). На рынке или в магазинах вело-мото.
- Воздушный быстросъемный тройник.
- Силиконовая трубка.
Элемент питания 12 вольт с ЗУ, кнопка вкл/выкл, разъем для подключения батареи. Все с Али экспресс, есть огромное количество разных видов на выбор. Из инструмента достаточно иметь паяльник, зажигалку, термопистолет, нож или ножницы и шуруповерт.
Изготовление компрессора для подкачки шин
Начинаем сборку с помп. Используем 2 помпы для большей производительности, их количество зависит только от вашей фантазии. Соединяем их тройником. Из-за размеров тройник напрямую не подходят, поэтому берем силиконовые трубки и соединяем с помощью их. На помпы, перед тем как одеть трубки, разогреваем их зажигалкой, чтобы трубки сидели плотно и герметично. С тройником проще – он имеет быстрозажимной механизм.
Далее припаиваем помпы параллельно друг другу. Одеваем на кусок канализационной трубы заглушку, вкладываем внутрь помпы и батарею, проверяем, все ли помещается.
Затем припаиваем на одну из помп провода и разъем для подключения батареи и кнопки включения.
Источник