Методика ремонта головки блока цилиндров
Франтишек КЕПКА,
инженер по техническому обслуживанию компании Federal Mogul (США)
Юрий ЧАПЛЯ,
ведущий эксперт компании «Механика»
Автомобильные двигатели — бензиновые и дизельные — год от года становятся все более мощными, экономичными и удовлетворяют все более жестким экологическим нормам. Эти характеристики определяются, прежде всего, эффективностью сгорания топлива в цилиндрах, которая, в свою очередь, во многом зависит от конструкции и параметров головки блока цилиндров (ГБЦ), от исправности и слаженной работы входящих в нее элементов газораспределительного механизма. Рано или поздно наступает необходимость в ремонте этого важного узла двигателя.
Существует большое разнообразие конструктивных решений ГБЦ, и в каждом случае алгоритм снятия агрегата с двигателя и его разборки имеет свои особенности. Однако есть и некоторые общие правила.
Перед разборкой головки блока цилиндров
Перед разборкой ГБЦ необходимо:
- Снять все держатели, датчики и другое навесное электрооборудование. Если вы имеете дело с ГБЦ дизельного двигателя с электромагнитными форсунками, их также нужно демонтировать (насос-форсунки снимать необязательно).
- Перед снятием головки с блока необходимо обеспечить видимость меток, используемых для настройки газораспределительного механизма. Если это невозможно, следует соответствующим образом пометить детали газораспределительного механизма.
Дальнейшие действия описаны на примере ГБЦ с верхним расположением распределительного вала (OHC):
- Ослабить крепежные болты крышки головки блока в порядке, аналогичном порядку их затяжки при монтаже. Снять ГБЦ.
- Обозначить крышки подшипников (если применяются) распределительного вала для определения их правильной позиции при сборке.
- Снять крышки подшипников распределительного вала, слегка поворачивая их.
- Снять распределительный вал и подшипники.
- Снять гидрокомпенсаторы и толкатели (в зависимости от конструкции головки блока). Если предполагается в дальнейшем их использовать, то отметить рабочие места каждого.
- При помощи соответствующего приспособления сжать пружины клапанов и вынуть сухари, тарелки пружины и сами пружины. Положить детали в порядке их демонтажа.
- Снять маслоотражательные колпачки со стержней клапанов (если установлены).
- Перевернуть головку, снять клапаны, отмечая места, на которых они были установлены.
- Сохранять все компоненты, пока не будет точно установлено соответствие размеров всех новых и заменяемых деталей.
Затем следует провести очистку головки блока цилиндров. Сборку нужно проводить в обратном порядке.
Очистка
Для очистки головки блока могут быть использованы следующие способы:
- пескоструйная обработка;
- «холодная» промывка;
- «горячая» промывка;
- очистка при помощи ультразвука.
Чаще других применяется мойка агрегата в воде с использованием специальных моющих средств. Надо следить, чтобы моющие средства не содержали химических элементов, способных повредить детали ГБЦ. Особого внимания требует очистка компонентов алюминиевой головки блока цилиндров.
В ходе очистки с использованием абразивных компонентов с поверхностей деталей головки снимается слой материала, поэтому необходимо соблюдать осторожность — чрезмерно интенсивное или длительное воздействие может привести к их повреждению.
Наиболее частые дефекты
К числу наиболее часто встречающихся дефектов деталей головки блока цилиндров относятся:
- прогар клапана в результате несоответствия формы (материала) седла и клапана либо сильного износа седла;
- повреждения на внутренней поверхности цилиндров, поршнях, поршневых кольцах и подшипниках двигателя, вызванные детонационным сгоранием или преждевременным зажиганием топливной смеси;
- деформация и прогары привалочной плоскости ГБЦ в результате утечки выхлопных газов или охлаждающей жидкости из-за воздействия температуры выше максимально допустимой, нарушения нормального режима работы камеры сгорания или циркуляции охлаждающей жидкости;
- повреждение прокладки ГБЦ в результате ее неправильной установки, в том числе из-за применения несоответствующих моментов или нарушения порядка затяжки болтов;
- некачественная механическая обработка привалочных плоскостей головки и блока цилиндров двигателя перед заменой прокладки;
- повреждение поверхности деталей в результате электролиза или химических реакций, в результате применения абразивного материала;
- разрушение материала деталей по причине дефекта системы впрыска.
Методы поиска дефектов ГБЦ
Многие дефекты можно определить визуально и принять решение о дальнейшем ремонте, не прибегая к дорогой диагностике. Внимательно осмотрите узел на предмет прогаров, трещин между седлами. На дизельных двигателях по условиям эксплуатации допускаются неглубокие трещины между седлами, не нарушающие герметичность. Если планируется использовать прежние кулачки, направляющие, гидротолкатели и другие детали, то рекомендуется пометить места их установки на двигателе.
Для точной и быстрой диагностики ГБЦ применяется несколько несложных, но надежных способов. Один из них — магнитно-порошковая дефектоскопия (только для чугунных ГБЦ). Суть его в следующем.
С разных сторон ГБЦ устанавливают магниты и на поверхность головки насыпают железный порошок. Частицы порошка под действием магнитного поля расположатся в трещинах, раковинах и других повреждениях с большей плотностью, сделав их легко заметными.
Обнаружить трещины и в чугунной, и в алюминиевой ГБЦ можно при помощи красящей жидкости. На тщательно очищенную поверхность головки блока цилиндров нужно нанести красящую жидкость и подождать примерно пять минут. После удаления излишков «краски» трещины (если, они есть) станут видны невооруженным глазом. В качестве «проявителя» дефектов также можно использовать мел.
Метод проверки давлением предназначен для определения трещин в системе охлаждения/смазки ГБЦ. Он может быть реализован двумя способами: с погружением и без погружения агрегата в воду.
В первом варианте головку блока устанавливают в приспособление, герметично закрыв все каналы контура проверяемой системы — системы охлаждающей жидкости либо системы смазки. Затем в этот контур подается воздух, а на поверхность агрегата — мыльный водный раствор. По воздушным пузырькам определяется место, где имеется трещина. При необходимости аналогично проверяется герметичность каналов контура другой системы. Этот способ не является абсолютно надежным, так как в некоторых случаях трещины проявляются только после установки головки на блок цилиндров.
Во втором варианте ГБЦ с герметично закрытыми каналами контура охлаждающей жидкости/масла погружается в сосуд с горячей водой. В контур подается сжатый воздух и по воздушным пузырькам определяют место, где есть трещина. При необходимости аналогично проверяют герметичность каналов контура другой системы. Преимущество этого способа в том, что он дает возможность проверки ГБЦ в условиях различных температур. Однако и он не является абсолютно надежным, так как в некоторых случаях дефекты дают знать о себе только после установки головки на блок цилиндров.
Относительно быстрый способ обнаружения трещин в ГБЦ — при помощи вакуум-тестера. Метод позволяет выявить наличие трещины, но не дает возможности определить конкретное место дефекта.
Помимо отсутствия механических повреждений необходимо проверить геометрию и чистоту привалочной плоскости ГБЦ и блока цилиндров: прямолинейность в продольном и поперечном направлениях, шероховатость и волнистость. При незначительном отклонении от нормы, если производитель предполагает механическую обработку плоскости, дефект устраняется путем фрезерования или шлифования. Если прогиб ГБЦ больше допустимого заводом, производят замену детали.
Дефекты деталей клапанного механизма
После визуального осмотра и описанных выше проверок ГБЦ для диагностики неисправностей клапанного механизма контролируется диаметр отверстий и высота направляющих втулок, биение торцевой стороны тарелки клапанов, высота установленных клапанов, высота стержня клапанов.
Наиболее частые дефекты клапанов (их вероятные причины):
- дефекты опорной поверхности (слишком большое прижимное усилие пружины клапана, превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала, перегрев двигателя, применение деталей из материалов, не совместимых с неэтилированным бензином);
- образование «чашки» на головке клапана (перегрев двигателя наряду с чрезмерно сильным прижимным усилием пружины клапана или высокой скоростью посадки головки клапана в седло);
- заклинивание стержня в направляющей клапана (слишком малый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой; чрезмерное загрязнение масла; перегрев двигателя; неправильная настройка выпускного клапана);
- поломка стержня клапана (сильный износ направляющей и, как следствие, неравномерная посадка клапана в седле; чрезмерный износ направляющей втулки приводит также к повышенному расходу масла, росту объема вредных эмиссий, что увеличивает опасность повреждения седла);
- механическое повреждение (контакт с поршнем или другим компонентом клапанного механизма; слишком большое прижимное усилие пружины клапана; сильный износ направляющей втулки);
- облом торца клапана (неправильная настройка клапанного механизма в результате установки изношенных сухарей и других компонентов);
- нагар на головке клапана (слишком раннее зажигание, попадание масла в камеру сгорания).
Со временем в процессе эксплуатации материал клапана вырабатывается, в результате изменяется геометрическая форма детали, что приводит к различным нарушениям нормальной работы клапанного механизма. Последствия незначительного износа устраняют шлифованием клапана. Сильно изношенную деталь заменяют.
При осмотре пружин клапанов проверяются следующие параметры:
- отклонение от перпендикулярности (не должно превышать 1,0 мм на каждые 25, 4 мм. длины пружины);
- максимальное отклонение свободной длины пружин в наборе (не должно превышать 1,5 мм).
Пружины клапанов не должны иметь повреждений, следов коррозии, обрыва или общих признаков износа. Притертые концы пружины указывают на работу с вибрацией или вращением в результате ее малой длины или недостаточной жесткости. Такую пружину следует заменить.
Наиболее частые дефекты седел клапанов — отклонение от определенных заводом-изготовителем величин углов и ширины кромок. От этих параметров, в первую очередь, зависят угол посадки, площадь контакта и, в конечном итоге, плотность прилегания головки клапана. Направляющая втулка клапана напрямую влияет на точность посадки головки клапана в седле.
Обязательным условием эффективной работы клапанной системы является обеспечение концентричности (соосности) четырех ее элементов — головки и стержня клапана, седла и направляющей втулки.
Дефекты распределительного вала
Неисправности распределительного вала (наиболее вероятные причины):
- Нагар на кулачке вала и коромысле (слишком сильный нагрев деталей в результате недостаточной подачи масла или блокировки масляных каналов).
- Сильный износ кулачка (загрязненное масло, слишком малый зазор толкателя или слишком сильное прижимное усилие пружины клапана).
- Преждевременный износ одного или нескольких кулачков и толкателей, вогнутая контактная поверхность, поврежденные края (несоответствие геометрии контактной поверхности кулачка и толкателя, например, из-за установки новых толкателей вместе со «старым» распределительным валом (или наоборот), а также недостаточная смазка из-за блокировки каналов или снижения давления масла.
- Обрыв распределительного вала (деформация корпуса распределительного вала или головки цилиндров, в том числе в результате неправильной последовательности или превышения допустимого момента затяжки болтов крепления).
- Обрыв коромысла (превышение нагрузки в результате заклинивания поршня, контакта поршня с клапаном; недостаточный прижим распределительным валом; слабая пружина клапана, слишком высокая нагрузка гидрокомпенсаторов, неправильная установка колпачка клапана, обрыв ремня газораспределительного механизма, неверная настройка клапанного механизма).
- Синяя окраска кулачков распределительного вала, подшипников и коромысел комплектно (перегрев двигателя).
- Забоины на поверхности кулачков, подшипников и толкателей (слишком высокое осевое перемещение в результате износа деталей, неверно установленные фазы газораспределения).
- Механическое повреждение подшипников распределительного вала (твердые частицы в системе смазки двигателя).
Дефекты гидрокомпенсаторов
Самая частая «болезнь» гидрокомпенсаторов — чрезмерный натяг, который может привести к контакту поршня и клапана. Причиной дефекта, как правило, является усталость или обрыв пружины клапана либо засорение предохранительного клапана частицами грязи, находящимися в машинном масле.
В большинстве случаев гидрокомпенсаторы не требуют замены, устанавливать их надо строго на те места, с которых они были демонтированы. При осмотре гидрокомпенсаторов следует убедиться в отсутствии повреждений (в случае использования подвижных гидрокомпенсаторов). При необходимости надо провести механическую обработку опорной поверхности компенсатора, не нарушая ее твердость. Затем детали требуется тщательно очистить, собрать и выполнить проверку жесткости гидрокомпенсатора на основе данных изготовителя. При отсутствии таких данных нормой можно считать время возвращения плунжера в исходную точку после сжатия на 3,0 мм в пределах 10-60 с.
Выбор прокладки ГБЦ
В заключение несколько слов о выборе прокладки головки блока цилиндров. Этот на первый взгляд простой вопрос приобретает особую важность, когда в результате механической обработки ГБЦ произошло заметное изменение степени сжатия. Если все оставить, как было, то есть поставить старую прокладку или такую же новую, это может нарушить нормальный процесс сгорания топлива в цилиндрах, а значит — ухудшаться тяговые и мощностные характеристики двигателя, возрастет содержание вредных веществ в отработавших газах. Для восстановления изначальной величины степени сжатия можно использовать более толстую прокладку головки блока цилиндров или шайбы, однако в продаже есть прокладки не для всех типов двигателей и только определенного диапазона толщины. Поэтому убедиться в доступности желаемой прокладки лучше до принятия решения о механической обработке.
Нужную толщину прокладки или шайб легко рассчитать, зная размер ГБЦ перед обработкой и после нее. Если в двигателе установлены «утопленные» клапаны (например, как на автомобиле Peugeot XUD7), надо учесть объем выступа клапана и в каталоге найти соответствующее значение толщины прокладки головки блока цилиндров.
Источник
Ремонт головки блока цилиндров своими руками
О необходимости восстановления этого элемента автомобиля сигнализируют, как правило, увеличение топливного расхода, шум двигателя и потеря его мощности. В этом случае понадобятся специальные навыки и оборудование, чтобы сделать все “по высшему разряду”.
ГБЦ является составной частью мотора и терпит колоссальные нагрузки (до половины от всех, приходящихся на ДВС). Регулярно проводите визуальную и “глубокую” диагностику узла, оперативно исправляя обнаруженные проблемы. Опытные автовладельцы рекомендуют делать это каждые 250 тыс. км пробега.
Что нужно для ремонта ГБЦ?
Максимально эффективная работа возможна только при наличии специальных навыков у исполнителя и оборудования. Подготовка включает в себя: мойку, опрессовку, разборку и дефектовку. Далее наступает черед восстановления распределительных валов, деталей клапанного агрегата, отверстий и резьбовых частей. Финишируют обработкой плоскостей и окончательным монтажом.
Подготовительный этап перед ремонтом ГБЦ начинается с устранения загрязнений (масляных остатков, продуктов горения) для обнаружения проблемных участков. Только после этого можно реально оценить порядок и объем работ.
Опрессовка требуется для поиска механических микроповреждений рубашки охлаждения и проверки седел клапанов.
Перечень инструментов для ремонта блока ГБЦ приведен ниже:
- микрометр (для измерений);
- оправки для запрессовки колпачков и втулок;
- развертка для новых деталей;
- “рассухариватель” пружин;
- зенкеры для восстановления клапанных седел;
- электроплитка для нагрева узла (пригодится перед запрессовкой втулок).
Окончательная дефектация производится после разборки клапанного механизма.
Любые работы по ремонту головок ГБЦ включают в себя демонтаж (исключение — снятие/установка маслосъемных колпачков). Не пренебрегайте тщательной подготовкой, чтобы не столкнуться с нехваткой запчастей и инструментов в процессе восстановления агрегата. Можно приобрести готовый ремнабор или собрать его самостоятельно, но в техцентре весь технологический процесс проходит под строгим контролем.
Капитальный ремонт гбц
Необходимость комплексных мер можно определить по следующим признакам:
- отказали направляющие втулки;
- неисправен распределительный вал;
- поломаны чугунные цилиндрические блоки (нужна сварка);
- появились трещины на головке;
- оборвались шатун или клапаны;
- полный износ прокладки;
- нарушена целостность гильзы (возникает вследствие ошибки затяжки крепления и винтов).
Поломки происходят из-за регулярной езды при перегретом двигателе, недостаточной смазке силового узла (некачественное масло, попадание в агрегат топлива или антифриза) и окончании эксплуатационного срока запчастей.
Ремонт двигателя гбц
Всегда перед началом восстановительных работ лучше ознакомиться с инструкцией производителя автомобиля. Также в наше время можно найти подходящие видео в сети.
Необходимость замены клапанов и процедуры их “рассухаривания” встречается довольно часто. Во втором случае понадобится специальный прибор, подходящий вашему авто. Аналогом ему может послужить металлическая труба диаметром 2 см. Под клапан в камере сгорания помещают опору, головку ставят на пол. Далее трубку размещают в верхней клапанной части и ударяют по ней (чаще всего молотком). После нескольких ударов “сухари” рассыпаются. Освободившиеся пружины демонтируют и вынимают клапаны. Установку проводят в обратном порядке.
Замена втулок
Их снимают при помощи спецоправки. При покупке новых запчастей выбирайте детали чуть больше исходных (на 0,05 см). Для этого пригодятся:
- смазка (подойдет масло “движка”);
- оправка;
- молоток;
- электрическая плитка;
- притирочная паста;
- приспособление для притирки.
Узел помещают на подставке, втулки обрабатывают смазкой. Агрегат нагревают до 100 градусов Цельсия и меняют детали. Потом головке дают остыть и проверяют посадку клапанов. Если они заедают или болтаются, исправьте.
Распределительные валы
Их разрушение происходит при недостаточной смазке и перегреве узла. В результате распредвалы деформируются, а кулачки и шейки быстро приходят в негодность. Образовываются царапины и задиры на этих элементах и на их постелях. Из-за подобных повреждений ДВС может отказать. Если вовремя предпринять правильные шаги, можно продлить эксплуатационный срок запчастей без их замены.
Притирка
И последнее, но не менее важное, о чем мы хотим здесь упомянуть, — клапанная притирка. Она осуществляется в конце ремонтных работ и необходима для “подгонки” деталей (прилегание к седлам должно быть плотным). Для этого необходимо вращать запчасти, предварительно смазав из спецсредством (пастой). Такую манипуляцию проводят при помощи куска шланга подходящего диаметра (необходима плотная “стыковка”) или специнструмента. Непрерывное и матовое покрытие торцевой части и поверхности участка свидетельствует о хорошем результате.
Герметичность
Залейте топливо или керосин в коллекторы впуска и выпуска и подождите 7 минут. Если подтеков нет, головка блока цилиндров цела. Если на поверхности обнаружены заусенцы, понадобится шлифовка. Протекание прокладки между головкой и блоком заменой не решить — поможет только фрезеровка на специальном станке. Использовать ручной агрегат опасно, так как есть вероятность порчи прилегающей поверхности.
Трещины на корпусе могут привести к разрыву. Обнаружить подобные дефекты “на глаз” иногда невозможно, при этом обязательно нужен ремонт ГБЦ. Такую работу лучше доверить проверенной СТО.
Агрегатор Uremont.com предлагает инструменты для помощи автовладельцам:
- интерактивную карту с адресами партнерских техцентров (охватывает Россию, Белоруссию и Казахстан);
- отзывы пользователей и рейтинг на основе их оценок (поможет сделать обдуманный выбор);
- чат с профессионалами (подходит для выяснения любых технических вопросов и получения другой полезной информации, например, прайс-листа заинтересовавшего вас сервиса).
Техническое обслуживание на агрегаторе происходит круглосуточно. Для оптимизации оформления запроса здесь есть онлайн-бланк заявки. Чем детальнее вы заполните все поля и распишите проблему, тем точнее будут предложения в откликах от СТО.
Источник
Инструмент для ремонта ГБЦ
Спец-инструмент для всех видов ремонта ГБЦ и клапанного узла
Более половины всех случаев ремонта ДВС приходится на головку блока цилиндров. Ремонт ГБЦ и клапанов должен выполняться только хорошо обученными специалистами.
Требование связано с тем, что головка блока цилиндров является одним из самых важных и ответственных узлов двигателя внутреннего сгорания. Большинство неисправностей ГБЦ и клапанного узла существенно влияют на поведение автомобиля и его технические характеристики. При их ремонте очень важна точность исполнения всех операций.
Помимо квалификации специалиста, существует еще одно важное условие правильного ремонта клапанного узла и ГБЦ — инструмент для работы. Восстановление поврежденных узлов не может выполняться без помощи современного оборудования и удобных в работе приспособлений. Поэтому различные виды специального инструмента для ремонта ГБЦ и клапанов получили большую востребованность в профессиональных кругах и являются незаменимыми помощниками для мотористов!
Компания Licota предлагает широкий ассортимент инструмента для ремонта ГБЦ и клапанов. Приспособления, представленные в данном разделе каталога специнструмента для двигателей, позволят выполнить ремонт любой сложности.
Также важно, что цена инструмента для ГБЦ является приемлемой даже для небольших СТО с ограниченным бюджетом.
Каждая позиция получила развернутое описание, в котором указаны технические характеристики приспособлений и их назначение. Часть позиций сопровождается видео-инструкцией об их правильном применении.
- Самые востребованные виды инструмента для ремонта ГБЦ и клапанов
- И случаи, когда он актуален
Когда требуется инструмент для ремонта ГБЦ и клапанов?
Необходимость в инструменте для ремонта клапанов и ГБЦ возникает нередко. К таким случаям, например, могут относиться:
- Замена маслосъемных колпачков (сальников) клапана
- Износ втулок клапанов
- Замена гидрокомпенсаторов
- Замена и установка клапанов с дальнейшей прирезкой седел
- Износ клапанных седел
- И другие случаи
Виды инструмента для ремонта клапанов и ГБЦ
К числу инструмента, который чаще всего используется для ремонта головки и клапанного узла, относят:
- Приспособления для притирки клапанов
- Рассухариватели
- Зенкеры для расточки седел клапанов
- Съемники маслосъемных колпачков и приспособления для их запрессовки
- Приспособления для регулировки зазоров
- Съемники гидрокомпенсаторов
- И другие виды необходимого для правильного ремонта ГБЦ инструмента
Ассортимент рассухаривателей и приспособлений для притирки клапанов продублирован в отдельные каталоги. Это позволит нашим клиентам быстрее и удобнее находить их. Мы предлагаем:
- Ознакомиться с ассортиментом и купить рассухариватель клапанов подходящего типа
- Правильно выбрать и купить притирку клапанов
Также отдельного внимания заслуживают наборы зенкеров для седел клапанов. Такому инструменту для ремонта ГБЦ мы посвятили отдельный абзац описания, полезная информация о нем далее.
Наборы зенкеров для седел клапанов
Правка седел клапанов часто рекомендуется во время ремонта головки. Это несложная, но очень ответственная операция. Она необходима для того, чтобы клапан плотно прилегал к седлу. Конечной целью работы является формирование фаски седел. Фаска должна быть сформирована под определенными углами, в соответствие с требованиями заводов изготовителей. В противном случае двигатель не сможет функционировать в правильном режиме.
Выполнять правку точно и правильно позволяет спец-инструмент для прирезки седел клапанов. Он представляет собой наборы регулируемых зенкеров для расточки клапанов, которые также комплектуются инструментом и аксессуарами для их применения (воротки, держатели, пилоты и прочее).
Цена набора зенкеров сильно зависит от его комплектации. Чем больше зенкеров входит в набор, тем выше его стоимость. Среди ассортимента ГаражТулс вы можете выбрать и купить наборы зенкеров для клапанов в различном исполнении. Мы предлагаем следующие позиции:
- Licota ATA-0032 — большой набор зенкеров для седел клапанов, в который входит 14 предметов. Среди них: шесть регулируемых зенкеров, выполненных из твердосплавной легированной стали.
- Licota ATA-0033 — более доступный по цене, но также функциональный и востребованный вариант. Если выбрать и купить зенкеры для седел клапанов в таком наборе, то в распоряжении окажется комплект из 3 различных зенкеров и направляющих втулок, держатель, вороток и Г-образный ключ.
Хотите знать, как правильно пользоваться зенкерами? Ознакомьтесь с видео, которое подготовили для вас технические специалисты ГаражТулс:
Купить инструмент для ремонта ГБЦ и клапанов в ГаражТулс
Компания ГаражТулс предлагает широкий ассортимент специнструмента и выгодные условия его приобретения. В данном каталоге вы можете найти купить инструмент для ремонта ГБЦ и клапанов профессионального класса по выгодным ценам.
Кроме того, технические специалисты ГаражТулс обладают знаниями и опытом для того, чтобы помочь клиентам сделать оптимальный выбор. При необходимости мы не только подберем для вас инструмент для ремонта ГБЦ и клапанов, но и научим правильно им пользоваться. Обращайтесь!
Источник
Инструмент для ремонта ГБЦ
Гарантия 12 мес.
Гарантия 12 мес.
Torx Т52 1/2» L=140мм VW-AUDI
Гарантия 12 мес.
свечной М14х1.25 с набором ремонт. резьб 5 пр. L=3/8, 7/16, 1/2, 3/4»
Гарантия 12 мес.
инструмента для ремонта расточки клапанных седел 15 пр. универсальный
Гарантия 12 мес.
для зажима клапанных пружин универсальное
Гарантия 12 мес.
разверток для ремонта седел форсунок на дизельных двигателях 6 пр.
притирка седел форсунок
Гарантия 12 мес.
маслосъемных колпачков, экстрадлинные
Гарантия 12 мес.
Гарантия 12 мес.
Гарантия 12 мес.
для ремонта клапанных седел 5.5мм самозажимной
расточка седел клапанов
Гарантия 12 мес.
для зажима клапанных пружин универсальное
Гарантия 12 мес.
для головки блока цилиндров 16х36х600мм
Гарантия 12 мес.
Гарантия 12 мес.
Сменные резиновые притирки клапанов для 91510705
Гарантия 12 мес.
для метчика свечного М14×1.25 4 пр. L=3/4
Гарантия 12 мес.
для ремонта клапанных седел 75°28-37мм 45°28-37мм
Гарантия 12 мес.
гидрокомпенсаторов клапанов, нажимной
Гарантия 12 мес.
для ремонта дизельного двигателя
Гарантия 12 мес.
Гарантия 12 мес.
головок ударных 6 пр. 3/4» 12-гр.: 17, 19мм Е18, 20, 22, 24 в пласт. кейсе
Подходит для производителя
Гарантия 12 мес.
резьб для метчика свечного М14×1.25 4 пр. L=3/8, 7/16, 5/8, 13/16»
Гарантия 12 мес.
для зажима клапанных пружин универсальное
Гарантия 12 мес.
универсальный для резьбы диаметром 4-13мм
Гарантия 12 мес.
для болтов двигателя Мercedes-Benz 17 мм
Гарантия 12 мес.
снятия/установки пружин рычагов BMW 11 7 110 для N13/N16/N20/N26/N52/N55
Гарантия 12 мес.
для снятия и установки нажимных пружин Valvetronic BMW/MINI N12/N18
Гарантия 12 мес.
Гарантия 12 мес.
Гарантия 12 мес.
Внимание!
В соответствии с ограничениями, установленными действующим законодательством РФ, данный товар не продается дистанционно. Для покупки понадобится лично посетить бренд-зону партнёра и предъявить оригиналы разрешающих документов. При оформлении запроса вам необходимо указать контактные данные. С вами свяжется менеджер, чтобы уточнить наличие и цену товара, а также другие подробности вашего заказа.
Для оформления заказа оставьте контактный номер телефона, наш менеджер свяжется с вами и уточнит все детали заказа
Ваша заявка принята в обработку. Дождитесь звонка оператора для подтверждения заказа.
Мы уже чиним данную проблему. Пожалуйста, воспользуйтесь кнопкой «Купить»
Источник