Закон О капитальном ремонте. ФЗ 271 с изменениями
Закон 271-ФЗ «О капитальном ремонте» (с изменениями) установил, что до 2014 г. органами местного самоуправления должны быть сформированы фонды и определены региональные операторы. В обязанность последних входит проведение надлежащих мероприятий в многоквартирных домах и своевременное предоставление отчетов в Интернете. Несмотря на то что вроде бы все ясно в формулировке, на практике возникает достаточно много вопросов. Большая часть из них связана с процессом сбора и расходования средств собственников.
Актуальность вопроса
В конце 2011 г. в стране насчитывалось более 20 млн кв. м аварийного жилья и около 80 млн кв. м – ветхого. Доля таких сооружений в общем объеме жилфонда 3 %. Примерно еще столько же зданий фактически находятся в аварийном состоянии, но официально ветхими не признаны. Это обуславливается отсутствием у местных властей средств на расселение граждан из таких сооружений. В сложившейся ситуации вполне логично был принят Закон 271-ФЗ «О капитальном ремонте». Полный текст нормативного акта содержит ряд положений, устанавливающих гарантии для населения.
Изменения в законе о капремонте многоквартирных домов в РФ
Перед тем, как дом будет включён в такую программу, он, согласно закону, проходит тщательное обследование, в ходе которого изучается состояние всех его элементов и конструкций. На основании полученной информации высчитывается, во что выльется капремонт одного квадратного метра его площади. Если окажется, что этот показатель превышает стоимость одного «квадрата» нового жилья, то такой дом внесен в региональную программу не будет, так как его экономически выгоднее снести, а жильцов переселить в новое строение.
Это интересно: Пфп фиксированный взнос сбербанк онлайн
Таким же будет решение относительно домов, находящихся в аварийном состоянии (по ним принимается отдельное решение о сносе или о срочном ремонте), или построенных на принадлежащем муниципалитету земельном участке, который планируется использовать для других целей, а жильцам будет предоставлено другое жильё.
Реестры
Вопрос целевого использования средств, собранных с собственников, Закон «О капитальном ремонте» (ФЗ 271) решает двумя способами. В соответствии с первым вариантом, до окончания 2013 г. региональные органы должны сформировать фонды и учредить госпредприятие – оператора. Он будет выполнять ремонтные работы на средства, собранные с населения. Деньги в фонд должны отчисляться по плану, в который включается каждое многоквартирное сооружение. Местные органы будут формировать соответствующие списки. Реестры должны находиться в публичном доступе, чтобы каждый гражданин мог отследить продвижение очереди. В каждом субъекте для собственников устанавливается конкретный размер суммы, которую необходимо вносить в фонд. При этом региональный и федеральный бюджеты будут его софинансировать. Этот вариант сбора денег, по своей сути, противоречит Конституции и ГК. В соответствии с нормативными положениями, владелец жилья несет бремя по содержанию собственного имущества, а не чужого. Закон «О капитальном ремонте» (ФЗ 271) фактически допускает использование средств, собранных с одного дома, на проведение работ в другом по утвержденному графику.
Открытие специального счета
Закон «О капитальном ремонте» (ФЗ 271) предусматривает и другой вариант сбора средств. В соответствии с нормами, ТСЖ может открыть специальный счет. На него собственники будут отчислять свои взносы. Из них, соответственно, будет формироваться фонд капремонта. Эти средства имеют целевое назначение. Это значит, что они могут списываться со счета исключительно для проведения ремонта. Если ТСЖ самовольно решит поднять размер взноса, собственники вправе обратиться в суд. Положительным моментом при использовании этого варианта будет то, что капремонт не привязывается к плану, составленному местной властью. Соответственно, провести необходимые мероприятия можно раньше, чем это предусматривается по графикам. Кроме этого, собственники помещений самостоятельно определяют величину взноса. Закон «О капитальном ремонте» (ФЗ 271), однако, делает оговорку о том, что его размер не должен быть меньше минимального, установленного региональным нормативным актом. Собственники также самостоятельно выбирают исполнителя работ. Им может выступать как сама управляющая компания, так и иная организация. Банк осуществляет перевод средств подрядчику только после предоставления владельцем счета акта приемки. Этот документ, в свою очередь, должен быть подписан представителями владельцев жилплощадей, а также органов местной власти.
Изменения в законе о капремонте в 2020 году
В 83 субъектах РФ, по данным фракции «Единая Россия», соответствующие нормативные правовые акты уже приняты.Практика показала, что не все обстоятельства при этом были учтены. В настоящее время пожилые люди старше 70 лет получают компенсацию в размере 50 процентов стоимости капремонта, а тем, кто достиг 80-летнего возраста, компенсируется 100 процентов. Они имеют право на льготу, если проживают одни или в семье, состоящей только из неработающих пенсионеров.
Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих
Владелец счета
В качестве него, по ст. 175 ЖК, может выступать ТСЖ, которое осуществляет управление многоквартирным домом и сформировано собственниками в одном либо нескольких МКД. При этом число квартир в последних в сумме должно быть не больше 30, если сооружения располагаются на участках, имеющих общую границу, инженерные коммуникации и прочие компоненты инфраструктуры, предназначенные для общего использования. Если полномочия управляющей компании выходят за установленные рамки, то счет должен открываться у регионального оператора либо ТСЖ должно разделиться на несколько отдельных.
Дополнительные сведения
Закон 271-ФЗ «О капитальном ремонте» устанавливает, что решение о выполнении необходимых мероприятий принимается собственниками на собрании. Владельцы могут провести его в любое время по инициативе лица, управляющего домом или предоставляющего услуги по его содержанию, регионального оператора или одного из жильцов. Если вдруг окажется, что средств на выполнение капремонта недостаточно, можно взять в банке кредит под поручительство фонда, затем перейти в него и отчислять ему взносы, пока не будет выплачена израсходованная сумма. Следует отметить еще один момент. ТСЖ, перечислявшее взносы в региональный фонд, вправе выйти из него, открыв специальный счет. Если ремонт еще не выполнен, то деньги будут перечислены на него. Если же он был произведен, но средств было недостаточно, и региональный фонд доплачивал за работы, ТСЖ сначала погашает задолженность, а затем открывает счет.
Есть ли способ не платить взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов?
Существует несколько ситуаций, когда жители могут собирать деньги на капитальный ремонт:
- когда комиссия признала дом аварийным;
- если жильцы собрали сумму, достаточную для выполнения необходимых работ. В этом случае необходимо провести общее собрание;
- если управляющая компания поучает доходы от сдачи в аренду помещений, находящихся в общей собственности жильцов, сдаёт фасады под рекламу.
Не каждый многоквартирный дом подпадает под одну из вышеописанных ситуаций, поэтому случаи, когда граждане не платят взносы, редкость для Российской Федерации.
Законны ли сборы
Порядок установки, начисления оплаты сборов регламентируется Федеральным законом, Жилищным кодексом, Местными нормативными актами, соответственно такой платёж является абсолютно законным. При этом стоит отличать пополнение фонда на капитальный ремонт и взносов на текущее обслуживание МКД.
Это важно знать: Как оплатить ЖКХ через сайт Госуслуг
Что будет с теми, кто не платит?
Взнос на капитальный ремонт дома вписан отдельным пунктом в общий счёт за жилищно-коммунальные услуги. При этом у некоторых граждан есть возможность оплачивать квитанцию не целиком. В таком случае представители регионального фонда предупредят собственника о наличии задолженности.
Если после этого он не заплатит, деньги будут взысканы в судебном порядке. Нарушителю придётся оплатить пеню и судебные издержки. В результате платёж может существенно увеличиться.
Можно ли оформить субсидию на взнос на капремонт?
Взнос на капитальный ремонт входит в список жилищно-коммунальных услуг, соответственно на него распространяется субсидия. Чтобы претендовать на льготу, необходимо чтобы доход заявителя не позволял оплачивать взносы.
Закон 271-ФЗ «О капитальном ремонте»: льготники
Нормами определяются категории лиц, которые освобождаются от обязанности отчислять взносы. По общему правилу, Закон 271-ФЗ «О капитальном ремонте» льготы для собственников не предусматривает. Однако они могут устанавливаться региональными нормативными актами в отношении малоимущих, инвалидов, людей преклонного возраста и ряда других нуждающихся лиц. Полное освобождение от обязанности уплачивать взносы предусматривается для нанимателей муниципального жилья. В данном случае в качестве собственника выступает МО. Соответственно, по закону, именно муниципалитет должен обеспечивать своевременное проведение капремонта.
Ипотечное кредитование
Не все граждане имеют возможность купить квартиру на свои деньги. Многие сегодня обращаются в банки за ипотекой. При этом на такое жилье не выдается необремененное св-во о праве на собственность до полного погашения задолженности. Соответственно, возникает вопрос о том, кто должен осуществлять взносы на капремонт. Судебная практика не дает однозначного на него ответа. Некоторые инстанции считают, что взимание платы является незаконным, другие принимают противоположную позицию. По мнению ряда экспертов, вполне логичен второй вариант, при котором отчисление взносов – обязанность владельцев. В данном случае фактически граждане, имеющие кредит, пользуются квартирой – банк держит ее только в залоге и эксплуатацию не осуществляет. Бремя по содержанию жилплощади, таким образом, возлагается на приобретателя. Однако данная позиция не закрепляется законодательно.
Кто должен платить и сколько?
ФЗ № 271 гласит, что капитальный ремонт финансируется из взносов, собираемых с собственников имущества, расположенного в доме. Основанием для оплаты является платёжный документ, который выставляется ежемесячно. Собранные средства аккумулируются в специальном фонде.
Государство берёт на себя расходы исключительно на переезд граждан и перевоз их имущества, при условии, что жилой фонд, где находится квартира, признан непригодным для проживания.
Этим же законом утверждён и порядок формирования платежа для каждого помещения. Минимальный размер взноса определяется нормативными актами, издаваемыми субъектом Российской Федерации. При этом документ должен соответствовать рекомендациям Правительства РФ. Сумма взноса напрямую зависит от площади квартиры.
Это важно знать: Разрешенная громкость шума в квартире
Стоимость взноса на капремонт исчисляется в рублях за квадратный метр. Чтобы ремонтные работы выполнялись регулярно и в установленные сроки, все жильцы обязаны своевременно оплачивать платёжки.
Порядок сбора взносов для новостроек
Владельцы, арендаторы квартир в новых домах не должны осуществлять кап. сбор, если возраст здания не превышает трёх-пяти лет. Срок варьируется в зависимости от региона расположения многоквартирного дома.
Александров Дмитрий Петрович
Практикующий юрист с 15-летним стажем. Специализируется на семейном праве
Некоторые управляющие компании вводят кап. взнос раньше минимально разрешённого в регионе срока. Такая практика возможна только с согласия большинства жильцов. Для этого необходимо провести собрание. Если решение не принято, а жильцам приходят квитанцию на оплату, для устранения нарушения необходимо обратиться в местную администрацию.
Помимо сбора на капитальное восстановление дома, жильцы обязаны платить налог. Касается это как новых, так и ветхих зданий. Для некоторых граждан предусмотрены льготы, освобождающие от необходимости уплаты пошлины.
ФЗ 271 для жителей регионов
Согласно 271-му закону, размер установленного взноса зависит от месторасположения недвижимости. Согласно статистике, жители мегаполисов федерального значения платят больше, чем граждане, проживающие в областных, районных населённых пунктах. Также может меняться и порядок оплаты.
Признание дома аварийным и изъятие
Согласно положениям ЖК, взносы на капремонт не выплачиваются собственниками квартир в сооружении, подлежащем сносу. В такой ситуации региональный оператор направляет средства из фонда на выполнение соответствующих мероприятий с домом. Граждане также освобождаются от обязанности вносить плату за капремонт при принятии нормативного акта об изъятии участка, на котором находится сооружение, для муниципальных/государственных нужд, каждого помещения, кроме тех, которые принадлежат на праве собственности региону, муниципалитету или РФ. В этом случае региональный фонд должен вернуть владельцам квартир отчисленные ими средства. Кроме этого, граждане могут воспользоваться правом на получение выкупной стоимости изымаемого жилья.
Закон о капремонте многоквартирных домов 2020
- заявление на получение компенсации;
- паспорт гражданина РФ;
- документ, подтверждающий право на получение льготы;
- свидетельство о собственности;
- квитанция на оплату капитального ремонта;
- лицевой счёт;
- выписка из домовой книги (в отдельных случаях);
- документ о коммунальных выплатах за последний месяц;
- документы, подтверждающие, что у вас нет задолженности по коммунальным платежам.
Это интересно: Заменила паспорт в 45 лет куда сообщать
А что делать, если после оплаты всех необходимых работ деньги в фонде еще остались? – на этот вопрос ответа не было. Новый закон устранил, наконец, этот пробел и постановил: средства, которые остались в фонде капремонта после оплаты работ по сносу, должны распределяться между собственниками.
Источник
271 постановление о капитальном ремонте
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13, 14, 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278; № 31, ст. 4206; № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7027, 7061; № 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, № 10, ст. 1163; № 14, ст. 1552; № 24, ст. 3072; № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 31, ст. 4322) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктом 61 следующего содержания:
«61) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;»;
2) в части 1 статьи 4:
а) пункт 11 дополнить словами «, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее также — взнос на капитальный ремонт)»;
б) дополнить пунктом 111 следующего содержания:
«111) формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — фонд капитального ремонта);»;
а) дополнить пунктом 101 следующего содержания:
«101) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;»;
б) дополнить пунктом 164 следующего содержания:
«164) осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;»;
в) дополнить пунктом 165 следующего содержания:
«165) методическое обеспечение деятельности региональных операторов (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, рекомендуемых форм отчетности и порядка ее представления);»;
г) дополнить пунктом 166 следующего содержания:
«166) осуществление мониторинга выбора и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта;»;
4) статью 13 дополнить пунктом 82 следующего содержания:
«82) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт;»;
5) статью 19 дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
а) часть 1 после слов «использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,» дополнить словами «формированию фондов капитального ремонта,», после слов «предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» дополнить словами «, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор)»;
б) часть 3 после слов «проверок юридических лиц» дополнить словами «(за исключением региональных операторов)», дополнить предложением следующего содержания: «К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 43 настоящей статьи.»;
в) дополнить частью 43 следующего содержания:
«43. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.»;
7) дополнить статьей 361 следующего содержания:
«Статья 361. Общие денежные средства, находящиеся на специальном счете
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее — специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, процентов, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете.
2. Доля собственника помещения в многоквартирном доме в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, пропорциональна суммарному размеру взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственником такого помещения и предшествующим собственником такого помещения.
3. Право собственника помещения в многоквартирном доме на долю денежных средств, находящихся на специальном счете, следует судьбе права собственности на такое помещение.
4. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме доля нового собственника такого помещения в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, равна доле в праве на указанные денежные средства предшествующего собственника такого помещения.
5. Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе требовать выделения своей доли денежных средств, находящихся на специальном счете.
6. При приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю такого помещения переходит доля в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете.
7. Условия договора, в соответствии с которыми переход права собственности на помещение в многоквартирном доме не сопровождается переходом доли в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, являются ничтожными.»;
8) в части 2 статьи 44:
а) пункт 1 дополнить словами «, об использовании фонда капитального ремонта»;
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;»;
в) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства;»;
9) пункт 5 части 2 статьи 153 дополнить словами «с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса»;
10) часть 2 статьи 154 изложить в следующей редакции:
«2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.»;
11) в статье 155:
а) в части 5 слова «, текущий и капитальный» заменить словами «и текущий», дополнить словами «, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса»;
б) часть 6 дополнить словами «, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса»;
в) в части 7 слова «случая, предусмотренного частью 71 настоящей статьи» заменить словами «случаев, предусмотренных частью 71 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса»;
г) часть 14 после слова «(должники)» дополнить словами «(за исключением взносов на капитальный ремонт)»;
д) дополнить частью 141 следующего содержания:
«141. Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере, установленном в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи. Уплата указанных процентов осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.»;
а) дополнить частью 81 следующего содержания:
«81. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.»;
б) дополнить частью 82 следующего содержания:
«82. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.»;
13) в статье 158:
а) часть 1 дополнить словами «и взносов на капитальный ремонт»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.»;
в) часть 3 дополнить словами «, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт»;
14) в статье 159:
а) в части 6 второе предложение изложить в следующей редакции: «Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.», дополнить предложением следующего содержания: «Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.»;
б) часть 11 после слов «стоимости жилищно-коммунальных услуг» дополнить словами «, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт,»;
15) дополнить разделом IX следующего содержания:
«РАЗДЕЛ IXОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования
Статья 166. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) утепление и ремонт фасада;
6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундамента многоквартирного дома.
2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен другими видами услуг и (или) работ.
3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Статья 167. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:
1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора;
4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;
5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;
6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее — владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений;
7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.
Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (далее — государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта).
2. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:
Источник
Что говорится в законе о капитальном ремонте многоквартирных домов
Поговорим о том, что говорится в законе о капитальном ремонте многоквартирных домов и на какие работы могут рассчитывать владельцы квартир.
Ежемесячно региональные органы власти собирают с жителей многоквартирных домов взносы на капитальный ремонт конкретного объекта недвижимости. Далее поговорим о том, что говорится в законе о капитальном ремонте многоквартирных домов и на какие работы могут рассчитывать владельцы квартир.
Чем отличается капитальный ремонт от текущего
Текущий ремонт — это поддержание коммуникаций и инженерных конструкций дома в исправном состоянии, а именно:
Устранение незначительных дефектов.
Укрепление оборудования и конструкций для предотвращения их дальнейшего разрушения.
Устранение трещин в стенах дома.
Укрепление и замена коммуникаций и тп.
Текущий ремонт не требует составления проектной документации.
Капитальный ремонт — это комплекс работ, направленный на устранение, замену или восстановление важных элементов многоквартирного дома:
Ремонт и обновление крыши, подвала, подсобных помещений.
Ремонт лифта или замена его кабины в случае полной неисправности.
Ремонт коммуникаций электроснабжения и водоотведения.
Установка на дом приборов учета (счетчики на электроэнергию, приборы учета горячей и холодной воды и отопления).
Капитальный ремонт также подразумевает под собой замену более 50% от общей площади неисправной конструкции или инженерной коммуникации.
Взаимоотношения между жильцами многоквартирного дома и представителями коммунальных служб регулируются нормами ЖК РФ и Федеральным Законом №271.
Вышеуказанный Федеральный Закон напрямую не влияет на тонкости проведения ремонтных работ. Он лишь вносит изменения в Жилищный Кодекс РФ.
Изменения, которые были внесены в ФЗ №271 обязали квартиросъемщиков и владельцев жилых помещений самостоятельно оплачивать капитальные ремонтные работы в своем доме. Данная обязанность также закреплена в ст. 210 ГК РФ. Также в соответствии с п.1 ст. 169 ЖК РФ, собственники помещений обязаны ежемесячно уплачивать взносы на капремонт дома.
Капитальный ремонт производится в порядке очередности, на которую влияет:
Срок эксплуатации объекта недвижимости.
Дата проведения последних ремонтных работ.
Степень износа конструкций и коммуникаций.
Количество денежных средств в фонде.
Объем необходимых работ.
В некоторых случаях жители многоквартирных домов вынуждены ждать проведения капремонта по 10-15 лет. За это время денежный фонд обесценивается по причине ежегодной инфляции. В итоге когда приходит очередь, работники коммунальных служб не имеют возможности выполнить ранее оговоренный объем работ.
Посмотреть очередь на капитальный ремонт можно на официальном сайте Государственной корпорации Реформа ЖКХ.
Что говорится в законе о капитальном ремонте многоквартирных домов
До 2012 года капитальный ремонт проводился за счет средств коммунального фонда. Федеральный Закон №271 в корне изменил алгоритм сбора денежных средств. Теперь капитальный ремонт проводится исключительно за счет взносов владельцев квартир. При этом денежный фонд распределяется между всеми участниками реформы ЖКХ.
Размер ежемесячных взносов устанавливается региональными властями. То есть точная сумма на сегодняшний день законодательно не закреплена. Сумма взносов напрямую зависит также от площади жилого помещения. Главное условие — владелец квартиры должен своевременно вносить обязательные платежи.
Все собранные денежные средства направляются в специальный фонд капитального ремонта ЖКХ, который создан в каждом регионе страны. Действующее законодательство предоставляет жителям многоквартирных домов возможность перечислять деньги на индивидуальный банковский счет. Для того, чтобы открыть специальный счет в банке и начать копить деньги на ремонт собственного дома, все жильцы должны принять участие в общем собрании.
Важно: проведение капремонта не избавляет жильцов дома от обязанности вносить дальнейшие ежемесячные платежи.
Платить или нет
Жилищное законодательство обязывает всех квартиросъемщиков ежемесячно вносить платежа в фонд капитального ремонта. Однако, некоторые граждане освобождены от этой обязанности.
В соответствии с п. 2 ст. 169 ЖК РФ, жители многоквартирного дома, который в установленном порядке был признан аварийным и готовится к сносу, освобождаются от уплаты ежемесячных взносов.
Кроме этого некоторые категории лиц имеют льготы по уплате взносов на капитальный ремонт в размере 50% (государство компенсирует взносы за счет федерального и регионального бюджетов):
Ветераны боевых действий.
Собственники жилых помещений, которые достигли 70-летнего возраста. При этом данные граждане должны проживать одни или с недееспособными родственниками.
Претендовать на 100% льготу могут:
Лица преклонного возраста, достигшие 80 лет, при условии, что они проживают одни или с недееспособными родственниками.
Герои России и СССР, кавалеры ордена Славы и близкие родственники, проживающие с ними на одной территории.
Важно: компенсация рассчитывается не из расчета общей суммы ежемесячного взноса. Скидка предоставляется в пределах региональных льготных норм.
Кроме этого, от уплаты освобождаются жильцы новостроек, срок эксплуатации которых не превышает 5 лет. Данное исключение связано с тем, что в течение первых пяти лет эксплуатации жилого дома все финансовые расходы, связанные с текущим и капитальным ремонтом, берет на себя застройщик.
На что будут потрачены деньги из фонда капитального ремонта
За счет средств на капремонт будут проведены следующие работы:
Ремонт внутренних и внешних стен здания, в том числе фасада здания (замена непригодных стеклопакетов, утепление стен)
Ремонт лестничных клеток, в том числе замена ступеней, обновление и покраска перил, косметический ремонт стен на лестничной клетке.
Реконструкция или укрепление фундамента здания.
Замена ветхих элементов крыши.
Ремонт инженерных и отопительных коммуникаций.
Установка, содержание и своевременная диагностика исправности приборов учета.
Поддержание в рабочем состоянии мусоропровода и системы вентиляции.
Ремонт лифта. В случае необходимости производится полная замена его кабины.
Если денежные средства плательщиков находятся на спецсчете регионального оператора, то все работы контролируются им. В данном случае все претензии относительно качества работ необходимо предъявлять управляющей компании или ТСЖ.
Получить юридическую помощь по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов можно на нашем сайте.
Источник
Кому положены льготы и компенсации при оплате капремонта
Граждане, проживающие в многоквартирных домах, обязаны регулярно вносить средства за будущую работу – капитальный ремонт, льготы полагаются пенсионерам и инвалидам. Какие категории могут рассчитывать на компенсацию? Что изменилось в нормативной базе?
Депутаты рассмотрели и утвердили закон, гарантирующий возврат расходов (их части) на уплату капитального ремонта. Ранее недоработки законодательства ущемляли права граждан. Льгота 50 % полагалась пенсионерам старше 70 лет, а 100 % компенсационная выплата – людям, чей возраст превысил 80 лет. Инвалиды с ограничениями здоровья I и II степени, владеющие недвижимостью, также могли рассчитывать на возврат половины от уплаченной суммы.
Коллизия состояла в следующем: неработающий пенсионер мог обратиться за государственной субсидией только в том случае, если в квартире был прописан один или вместе со второй половинкой такой же возрастной группы. Еще один вариант несправедливости – совместное проживание нетрудоустроенного пожилого человека и лица с ограниченными возможностями. Последние не могут воспользоваться льготой по оплате жилищно-коммунальных услуг, гарантированной законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а должны выбирать между государственными гарантиями.
Стечение обстоятельств может полностью лишить привилегии. Не все пенсионеры живут одиноко, а инвалиды владеют недвижимостью. Новая версия Жилищного кодекса позволяет рассчитывать на государственную поддержку семьям, состоящим из представителей обеих категорий.
Содержание
Должен ли пенсионер оплачивать капремонт
Каждый собственник квартиры в МКД обязан регулярно делать взнос на капитальный ремонт. Требование закреплено в ст. 169 ЖК РФ. Здесь же можно почерпнуть информацию о льготных категориях граждан:
- Одиноко проживающий пенсионер старше 70 лет – 50 %.
- Старше 80 лет – 100 %.
- Совместно зарегистрированные пенсионеры и (или) неработающие граждане с ограничениями здоровья I и II группы могут рассчитывать на аналогичную поддержку государства в соответствии с возрастной группой.
Получение компенсации предполагает выполнение определенных требований. Льгота предоставляется с учетом норматива, установленного региональной властью на 1 человека. Федеральный закон гласит о том, что областное правительство может утвердить привилегию жителям своего региона, но не обязано этого делать.
Все области приняли нормативные акты о материальной поддержке пенсионеров и инвалидов в части оплаты капитального ремонта. Позже всех в программу вступили Астраханская область и Татарстан. Содержание документов большинства субъектов практически не отличается от основного закона.
Справочно: региональная власть может разработать собственный документ. В Тюменской области 100 % компенсация сбора за капремонт полагается нетрудоустроенным пенсионерам старше 70 лет. Забайкальский край гарантирует преимущество 50 % только гражданам старше 80 лет, соответствующим дополнительным условиям. За возвратом взноса на капитальное восстановление многоквартирного дома может обратиться ветеран труда, реабилитированная жертва политической репрессии, педагог или работник социальной защиты, трудившийся в селе.
Кто освобожден от уплаты налога на капитальный ремонт? Коммунальный платеж не распространяется:
- на жителей квартир, находящихся на балансе бюджета;
- на владельцев квартир в МКД, принявших решение копить средства на специальном счете в уполномоченном банке.
Внимание: деньги, собранные для капитального восстановления дома, который спустя некоторое время был признан аварийным, нельзя вернуть или использовать для переселения.
Правительство рассматривает возможность полностью отменить взимание налога с одиноко проживающих пенсионеров, возраст которых превысил 80 лет, при условии отсутствия наследников. Подобная недвижимость становится государственной после смерти гражданина.
Льготы пенсионерам по оплате за капитальный ремонт
В основе отношений, касающихся коммунальной сферы, лежит Жилищный кодекс. Нормативный акт гласит об обязанности владельца регулярно осуществлять финансирование ремонтных работ, устанавливает льготные категории, а также дает определение понятию «капитальный ремонт». Муниципальная власть имеет право расширить список или установить более низкий тариф.
Информация о льготниках и порядок предоставления государственной поддержки также закреплены в законе № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», принятом 24 ноября 1995 года, в ФЗ № 5 «О ветеранах» от 12 января 1995 года и ФЗ № 1244-1 от 15 мая 1991 года, гарантирующего социальную поддержку гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в Чернобыле.
Гражданин, проживающий в многоквартирном доме, вошедшем в состав региональной программы, должен регулярно перечислять средства на будущее капитальное восстановление здания. Возврат части или полной суммы, затраченной льготником, производится за счет федеральных и региональных средств. На государственную поддержку могут рассчитывать следующие категории граждан:
- Инвалиды и участники ВОВ, а также приравненные к ним граждане.
- Ветераны боевых сражений.
- Лица, располагающие наградой «Житель блокадного Ленинграда».
- Дети с ограниченными возможностями.
- Граждане, пострадавшие от радиации.
- Инвалиды I и II группы.
- Законные представители детей-инвалидов.
- Ветераны труда.
- Пенсионеры, чей возраст превысил отметку 70 и 80 лет.
- Другие категории, за которыми право на получение субсидии закрепила местная власть.
За государственной поддержкой, выраженной в возврате 50 % от размера взноса на капитальный ремонт, могут обратиться лица старше 70 лет, отвечающие требованиям:
- отсутствует место официального заработка;
- проживает одиноко;
- ячейка общества состоит из нетрудоустроенных пенсионеров;
- граждане являются собственниками жилья.
- Семья пенсионеров 72 и 74 лет, проживающих на собственной жилплощади, имеет право подать заявление на компенсацию.
- Неработающий пенсионер-собственник 75 лет зарегистрировал в квартире своего внука, который уехал учиться в другой город. МФЦ ответил отказом на заявление о предоставлении льготы.
С какого возраста можно вовсе не платить за капитальный ремонт? Для граждан, достигших 80 лет, размер дотации увеличивается до 100 %. Условия предоставления льготы аналогичны.
- Сын прописал на квадратных метрах свою маму, 83 лет. Она проживает в квартире одна, но не является собственником. На заявление собес ответил отказом.
- Нетрудоустроенный пенсионер прописан в собственной квартире. Помощь в домашних делах ему оказывает дочь, но она зарегистрирована по другому адресу. Официально он одинок, поэтому может обращаться за государственной поддержкой.
Закон предусматривает частичный или полный возврат затраченных средств. Освобождения от оплаты квитанций нет ни у кого.
Другие категории льготников
Людям с ограничениями здоровья I и II степени, а также гражданам, воспитывающим детей-инвалидов, полагается компенсационная выплата в размере 50 % от доли льготника. В квартире зарегистрировано 4 человека, один из которых является инвалидом I степени. Доля человека с ограниченными возможностями составляет 1/4, 50 % от суммы будет рассчитываться в этой части.
Дотация полагается инвалидам, официально зарегистрированным в доме, входящем в государственную программу восстановления МКД. Льготник должен своевременно оповещать социальную защиту о смене места прописки, об изменении группы ограничения здоровья или состава семьи.
Инвалид не всегда может вовремя вносить платежи за коммунальные блага. Информацию о тяжелом материальном положении следует изложить в письменном виде и попросить рассрочку. Компенсация начисляется на все взносы, в том числе перечисленные в счет долга.
Размер социальной поддержки граждан, награжденных почетным званием «Ветеран труда», определяется на муниципальном уровне. Практически все регионы приравняли ее к общероссийскому стандарту.
В Москве компенсация в размере 50 % от взноса за капитальный ремонт дополнительно установлена:
- гражданам, оборонявшим столицу и награжденным соответствующей медалью;
- москвичам, служившим на благо Родины с лета 1941 по январь 1942 года;
- почетным донорам.
Субсидирование жителей столицы производится за счет местного бюджета.
Важные нюансы закона
Государство старается оказывать поддержку отдельным слоям населения. В части оплаты капитального ремонта можно выделить пенсионеров и инвалидов. В основе расчета компенсации лежат установленные нормативы. Одинокий пенсионер старше 70 лет, владеющий 2-х комнатной квартирой, площадью 48 м 2 , может рассчитывать на возврат 50 % от суммы, положенной за нормативное значение площади для 1 человека. В формулу включается минимальная стоимость 1 м 2 . Если на общем собрании собственников жилья было принято решение вносить больше, чем определила региональная власть, то государство не обязано компенсировать эту разницу.
Процедура оформления льготы при оплате за капремонт
Последовательность, продолжительность и состав пакета документов зависят от нормативных актов, установленных в регионе. Каждая область имеет право расширить список категорий населения, которым полагается полное или частичное возмещение оплаты капитального ремонта.
Способ начисления компенсации должен быть определен местной властью и может осуществляться:
- Автоматически. Гражданин получает возврат на личный банковский счет. Процедура сбора документов и ожидания в очереди сведена к нулю.
- На основании заявления. Гражданин, отправившийся на пенсию, в силу достижения возрастной отметки или наличия ограничений по здоровью, должен сдать письменное заявление в отделение социальной защиты.
Первый вариант является наиболее подходящим для пожилых людей. Современные многофункциональные центры быстро принимают граждан, но в преклонном возрасте бывает тяжело даже добраться до места назначения. На практике нашел применение заявительный порядок, поэтому льготникам приходится обращаться за помощью к родственникам или работникам социальных служб.
Подготовительный этап
Прежде чем вносить средства на капитальный ремонт, нужно убедиться в правомерности начислений. Многоквартирный дом должен обязательно состоять в учетном перечне строений. Сведения можно запросить в ТСЖ, в управляющей компании или структуре, ответственной за ЖКХ.
Располагая подтверждением, следует регулярно, своевременно и в полном объеме оплачивать квитанции. Просроченную задолженность желательно погасить перед сдачей пакета документов на предоставление возврата. В случае тяжелой материальной ситуации следует попросить рассрочку.
Внимание: при наличии электронных копий документов процедуру оформления компенсации отчислений на капремонт можно выполнить в Личном кабинете на сайте Госуслуги.
Необходимые документы
Предоставление государственной субсидии производится на основании следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- справки, гарантирующей регулярность и точность внесения платежей за капремонт;
- квитанции об оплате;
- документа, подтверждающего владение недвижимостью или выписки из реестра;
- заявления, отражающего просьбу о расчете и предоставлении частичного или полного возврата;
- номера лицевого счета;
- сведений о платежах за блага цивилизации за предшествующий месяц;
- выписки из домовой книги;
- бумаги, свидетельствующей о праве на получение льготы (удостоверение ветерана труда или донора).
Список дополнительных документов напрямую зависит от нормативных актов, принятых на региональном уровне. Собранный пакет бумаг нужно сдать сотруднику многофункционального центра. Можно прийти в отделение лично, передать сведения через законного представителя или отправить при помощи почты.
Совет: перед началом сбора справок, следует позвонить в многофункциональный центр и ознакомиться с точным списком документов. Некоторые справки могут запрашиваться непосредственно сотрудниками, а пожилой человек избежит дополнительной нагрузки.
Предоставленные материалы будут внимательно рассмотрены в течение 10 дней. Возврат перечисленных по квитанции средств производится 26 числа каждого месяца.
В заключение
Квитанции за капитальный ремонт следует регулярно и полностью оплачивать. Государство предоставляет компенсацию произведенных расходов льготным категориям граждан, но не освобождает от платежа.
Каждый регион руководствуется собственным постановлением, принятым на уровне субъекта. Порядок закреплен ст. 156 жилищного законодательства. В основе расчета суммы сбора лежат следующие факторы: тип строения, высота здания, количество подъездов. Жители столицы вносят на будущее капитальное восстановление многоквартирного дома примерно 15 руб. за 1 м 2 , в областях значение варьируется до 9 руб. В среднем, взнос на капитальный ремонт равен от 300 до 2000 руб.
Дополнительные расходы существенно ухудшили материальное положение многих граждан. Конституционный суд признал взносы не противоречащими Конституции государства. Поэтому принятие в 2016 году закона о льготах на капитальный ремонт стало для многих настоящим спасением.
Источник
Ваши права и обязанности: закон 271 — ФЗ о капитальном ремонте, изменения и поправки к закону о ремонте жилых многоквартирных домов
Капитальный ремонт стал обычной вещью для лиц, проживающих в многоквартирных домах. Данная модернизация обязательна для многоэтажки, в первую очередь по той причине, чтобы предотвратить износ.
Но далеко не все граждане знают правовой аспект проведения капремонта. Именно поэтому права лиц-собственников постоянно нарушаются и не соблюдаются в должном объеме. Давайте узнаем, что говорит ФЗ о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов.
Содержание
Общие сведения из этого закона
В жилищной сфере до декабря 2012 года действовала настоящая неразбериха. Многие граждане привыкли, что капремонт осуществляет государство, другие же вовсе давно сами из собственных средств оплачивали модернизацию своего многоквартирного дома (насколько законными являются такие поборы на капремонт читайте тут, а из этого материала вы узнаете, были ли такие взносы признанны незаконными КС и Генпрокуротурой РФ).
В декабре 2012 года Правительством нашей страны был принят закон № 271 — ФЗ о капитальном ремонте, — и подписан президентом страны. Данный нормативный акт не только внес зерно разума в запутанный до этого момента Жилищный кодекс, но и содержал в себе некие нововведения. Узнать больше о новшествах, которые были внесены в законодательство относительно капремонта в последнее время, можно из отдельной публикации, а есть ли в РФ закон, регламентирующий порядок проведения капремонта, читайте здесь.
Данный нормативный акт получил название Федеральный закон о внесении изменений в Жилищный кодекс страны, а также некоторые другие нормативные акты № 271 от 25 декабря 2012 года. Федеральный закон об оплате капитального ремонта, доносит информацию о том, что граждане обязаны сами платить за взносы на капремонт. До этого еще ни один закон не регламентировал данный пункт.
Кроме того, теперь Федеральный закон об освобождении платы за капремонт обзавелся и перечнем лиц, которые в той или иной степени освобождаются полностью или частично от выплат. До момента выхода 271 закона о капитальном ремонте, категории льготников четко определены не были, и данный вопрос оставался не в федеральном, а в региональном ведении.
Новый нормативно правовой акт стал своеобразным сводом, который содержат в себе все нюансы осуществления и подготовки к проведению капитального ремонта. Любопытно, что Федеральный закон об оплате взносов за капремонт, на официальном уровне позволил регионам самостоятельно устанавливать стоимость взноса за каждый квадратный метр недвижимости.
Справка: города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) должны выплачивать суммы несколько выше, нежели чем иные населенные пункты областного или районного значения.
Реакция граждан на данный нормативный акт была неоднозначной. Кто-то был рад, что наконец-то закончится пора произвола со стороны недобросовестных собственников и сотрудников управляющих организаций и ремонт будет выполнен не только в соответствии со сроками, но и в соответствии с регламентом. Кого-то, напротив, возмутило законодательно закрепленная обязанность платить взносы в обязательном порядке.
Некоторым не понравились завышенные цены по тарифам в сравнении с другими регионами, а кто-то пришел в ужас от закрепленных санкций за неуплату (статья 155). Так или иначе, но Федеральный закон 271 — ФЗ о капитальном ремонте, никого не оставил равнодушным, однако, пристального внимания заслуживают его отдельные статьи.
Однако этот нормативный акт не может объять все вопросы, относящиеся к капремонту. Так, вопросы, связанные с формированием фонда, относятся к закону 185 о капитальном ремонте. Нюансы осуществления капремонта, подбор персонала для проведения работ ни относится к ведению данных актов. Однако, для этого можно обратиться к Федеральному закону 44 и путем размещения тендера выбрать наиболее выгодного поставщика услуг и материалов.
Что говорит закон?
ФЗ о капремонте многоквартирных домов 271
Принятие Государственной Думой данного Федерального закона стало началом для создания правовой основы для осуществления во всех субъектах нашей страны механизмов проведения капремонта.
Основным нововведением в данном акте стало возложение обязанностей по финансированию данных работ на собственников помещений в многоквартирном доме.
Так, статья 170 данного закона говорит о том, что фонд капремонта образуют взносы от собственников, соразмерные размеру недвижимости. К сожалению, закон не предусматривает поправок, касающихся ответственности за не произведение капремонта для собственников и для государственных органов. А ведь более половины жилого фонда нашей страны нуждается в проведении работ.
Немаловажно, что внесенные поправки в статью 166 теперь наконец то прояснили ситуацию в плане того, какие конкретно работы входят в капремонт. Жильцы могут ознакомиться с перечнем и самостоятельно проверить, насколько качественно проведены ремонтные работы. А если не платить за капитальный ремонт по 271 закону? Несмотря на все вышеперечисленное, ответственность за содержание жилья многоквартирного дома лежит на собственниках в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса.
Капремонт по ФЗ 185
ФЗ 185 о капитальном ремонте многоквартирных домов от 21 июля 2007 года рассказывает о том, как именно формируется фонд капитального ремонта, каким образом он открывается, а также каким структурам можно доверить данное действие.
Данный нормативный акт – своеобразное пособие для собственников жилья в многоквартирном доме, которое подскажет, как действовать после сдачи дома при открытии фонда на капремонт. Жильцам полезно знать не только как образуется данный фонд, но и каким конкретным образом проводятся проверки и отчетность по потраченным средствам ( статья 12, 13 закона).
Статья 13. Аудит Фонда
- Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда подлежит ежегодной обязательной аудиторской проверке.
- Ежегодно для проведения обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда наблюдательный совет Фонда утверждает отобранную на конкурсной основе аудиторскую организацию и размер ее вознаграждения.
- Наблюдательный совет Фонда вправе принимать решения о проведении внеочередных аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
Кроме того, жильцам важно знать, что если они стоят в очереди на получение капремонта в своем доме, то они могут рассчитывать на дотации со стороны государства. Действует ряд государственных и региональных программ, которые помогают гражданам получить дополнительные средства для модернизации помещений. В данном нормативном акте, а именно, статьях 17 – 20 рассказывается о характере дотаций, а также о способе их получения.
Капитальный ремонт по 44 ФЗ
Федеральный закон под номером 44 от 5 апреля 2013 года считается главным нормативным актом в сфере государственных контрактов и закупок.
Именно там назначаются тендеры и предлагают свои услуги поставщики различных материалов и услуг.
Многие государственные организации, в том числе администрации и управляющие компании, сформированные товариществом собственников жилья, прибегают к данному закону с целью проведения работ по капремонту наиболее выгодным образом.
Данный нормативный акт рассказывает о том, как стать участником закупок, как формировать тендеры, выбирать поставщиков и каким требованиям должны отвечать ваши заказы. Также данный закон рассказывает нюансах осуществления различных видов закупок ( статья 108 закона).
Важно! Если вы новичок в сфере закупок, то можете для начала ознакомиться с общими положениями, которые раскроют вам смысл данного процесса.
На нашем сайте вы также сможете более подробно узнать, каким образом закон регулирует вопросы, связанные с проведением капремонта, что относительно этого говорится в постановлениях Правительства, ВС и КС РФ и можно ли по суду не платить взносы на капремонт.
Вносились ли изменения?
Данные нормативные акты постоянно подвергаются внесениям изменений и дополнений. Так, Федеральный закон № 44 о государственных закупках ежегодно подвергается изменениям. На сегодняшний день действует редакция от 2июня 2016 года под номером 21. Готовиться для вступления в силу реакция 22 от 2 июня с изменениями, которые еще не вступили в законную силу.
Что касается федерального закона № 185, то данный акт подвергался внесению поправок больше 30 раз. На сегодняшний день, для 185 ФЗ- капитальный ремонт, действующая редакция 32 от 2 июня 2016 года. 271 ФЗ о капитальном ремонте многоквартирных домов с изменениями имеет всего две редакции, так как является весьма новым и пока что устраивает государственную думу. Сегодня действует вторая редакция от 29 июня 2015 года.
Какие изменения относительно проведения капремонта в законодательных актах были внесены в последнее время мы рассказываем в отдельной публикации.
Для того, чтобы требовать законного проведения капремонта самим жильцам в первую очередь необходимо быть знакомым с нормами права и знать, где начинаются и заканчиваются их права и интересы. Только осведомленность гарантирует вам соблюдение интересов.
Мне исполнилось 80 лет. Прописан в частном доме , имею в собственности квартиру в многоквартирном доме . Будет ли мне возврат по уплате за кап . ремонт многоквартирного дома
Формально, по требованиям ст.169 ЖК РФ собственники жилых помещений в МКД при достижении возраста 80 лет имеют право на льготу в размере 100% по взносам на кап… Читать ещё
Формально, по требованиям ст.169 ЖК РФ собственники жилых помещений в МКД при достижении возраста 80 лет имеют право на льготу в размере 100% по взносам на капитальный ремонт общедомового имущества. Но речь при этом не идет о возврате ранее уплаченных взносов.
Здравствуйте.Скажите пожалуйста, я живу в г.Когалым и мы платили за кап.ремонт по месту жительства , а с апреля 2018 г нам приносят квитанции об оплате в г. Ханты-Мансийск,а разве нас не должны спрашивать нашего согласия на перечисление в другую организацию?И второй вопрос, мы платили на кап.ремонт в ООО «УЮТ» с сентября 2014г, а теперь г.Ханты-Мансийск требует оплатить и за октябрь 2014г. как вроде это была ошибка, разве мы должны оплачивать эту ошибку спустя 4 года?
Как исчесляется сумма на кап.ремонт. Если нужна сумма больше чем соберет дом за 30 лет? Что далать в этом случае?
Какие должны подписываться документы собственником квартиры на оплату взносов за капремонт?Согласно закона вся оплата за жкх осуществляется на основании договора..
Добрый вечер живу в 5 этажном доме 22 года и не разу не проводился капремонт что делать
год. Очень хотелось бы узнать, почему я обязана платить, если весь ремонт дома с начала его постройки лежит на собственниках? У нас не было ни одной управляющей компании, не было ТСЖ, весь ремонт с начала и до конца мы делали из своего кармана. Только в этом году летом перекрыл крышу, потратив более тыс. на ремонт по одному стояку. Почему я должна ещё и капремонт оплачивать? Пусть тогда мне вернут деньги за ремонт крыши.
Ближайший ремонт запланирован аж на 29 год! А до этого мы что — должны платить невесть за что. Кстати, ремонт крыши — не запланирован вообще. И нам было нужно сидеть и ждать, пока до первого этажа все протечет.
Кто-то живет в ветхом жилье, кто-то приватизировал бесплатно государственное, а кто-то вложил немалые средства в строительство нового жилья, а платить за капремонт все должны одинаково? Где здесь логика? Мы купили новую квартиру в новом доме, так за какой капремонт мы должны ещё платить? Почему я должна участвовать в ремонте чьего-то ветхого жилья?
Приветствую. Подскажите, пожалуйста. Мы стали собственниками квартиры в апреле 17 года, а нас обязывают платить с января. Какая статья регулирует данный вопрос
у нас 15 этажей ,на каждом 5 кв.,3подъезда,итого225 кв.Оплата комуналных включает графу сод. и рем.жилья ,у нас однушка выходит 600 руб в мес,т.е в трешке будет больше.умножим это на 225кв.,получится минимум 135000,каждый месяц.Дом новый 4 года,что можно в нем каждый месяц ремонтировать?
Добрый день! Подскажите пожалуйста с какого времени фонд капремонта может назначить платежи в доме принятым в эксплуатацию в сентябре 2013 года (Калининград)
Какая статья 271-фз говорит, что гражданин, старше 80 лет и проживающий отдельно, не платит за кап.ремонт? Спасибо.
Источник