Чиним одежду своими руками
Узнайте, как вшить молнию в куртку, в сапоги, как сделать красивые художественные заплатки и зашить джинсы. Тогда вы сможете выполнить ремонт одежды своими руками.
Иногда приключаются неприятности с одеждой. Её можно нечаянно порвать, а брюки могут протереться. Чтобы не выбрасывать любимые джинсы или другую одежду, существуют различные способы, которые помогут убрать такой дефект.
Как починить одежду — ремонт брюк
Они могут порваться на разных местах, но чаще всего страдает область внутренних бедер. Из-за трения здесь могут появиться прорехи, которые нужно вовремя залатать. Существуют различные способы художественной штопки, ознакомьтесь с современным. Для него потребуется термопатч.
В данном случае нужно было отремонтировать брюки от кимоно. Вот что необходимо взять для работы:
- термопатч;
- утюг;
- швейную машинку;
- ножницы;
- подходящие по цвету нитки;
- брюки.
Сначала предстоит зафиксировать края разрыва и максимально скрепить оставшиеся нитки.
Для этого нужно взять лист термопатча, обрезать лишнее и отделить клеевой слой от термопластика. Брюки нужно вывернуть наизнанку, хорошо расправить их в месте разрыва и накрыть термопотачем. Он должен закрыть место разрыва, края и немного окружающего пространства. Теперь надо прогладить здесь горячим утюгом, чтобы термический клей хорошо прикрепился к ткани.
Как починить одежду — зашиваем джинсы
Если любимые брюки порвались, нужно их заштопать. Для этого купите в магазине нитки, максимально похожие по цвету. Или же вы приобретете клеевую ткань, которая бывает темной или светлой. Вырежьте из неё кусочек, который перекрывал бы прореху. Затем нужно нагреть утюг, положите заплатку с изнаночной стороны брюк на деформированную область.
Нужно класть термозаплатку клеевой стороной вниз. Её легко определить, ведь она шершавая.
Если на лицевой стороне окажутся кончики белых ниток, аккуратно заправьте их вниз иголкой и, штопая, направляйте строчку прямо на них.
Вот как зашить джинсы дальше. Если торчит слишком много ниток, их сложно спрятать, тогда можно обрезать. Но не обрезайте все подчистую, иначе будет сложнее заштопать джинсы.
Строчите по направлению рисунка, прокладывая следующие стежки параллельно предыдущим. Когда работа будет завершена, обрежьте лишнюю часть клеевой прокладки и выверните джинсы на лицевую сторону. Смотрите, каким прекрасным будет результат.
Если у вас нет швейной машинки или дырочка незначительная, тогда можно скрыть ее, используя только иголку и нитку подходящего цвета. Если на месте разрыва осталось много ниток, идущих параллельно друг другу, тогда нужно будет при помощи иглы и вашей нити просто заштопать, направляя инструмент перпендикулярно.
При этом нужно подхватывать кончиком иголки последующие нити в шахматном направлении, относительно предыдущих. Если место разрыва выглядит более плачевно, тогда сначала сделайте основу для обрешётки, проложив вручную параллельные стежки.
Как пришить заплатки на одежду?
Они выручат, если дырки довольно большие. У ребёнка они обычно появляются на коленях, от падения или протираются.
Если у вас есть отрезки джинсы — это-то, что нужно. Нарежьте из них квадратов, чтобы эти заплатки закрыли прореху. Теперь, помогая себе иглой, уберите лишние нитки с краев, чтобы сделать вот такую бахрому.
- Нужно сшить белые нитки, торчащие из джинсов так, чтобы они превратились в зубы этого героя. Осталось сделать глаза, и работа завершена.
- Девочке можно зашить джинсы на коленках так, чтобы здесь появился цветок. Вы существенно сократите свой труд, если пришьете этот цветок из джинсы большими намёточными стежками, взяв нитки контрастного цвета.
- Скройте прореху за прямоугольниками кожи, а некоторые отверстия можно оставить такими же, но пришив кожу с обратной стороны.
- Если вы умеете вышивать, можете воспользоваться этим искусством, чтобы создать еще одного персонажа, который расположиться на джинсах. При помощи шелка также делают чудесные заплатки.
Таким образом можно зашить джинсы не только ребёнку, но и девушке. Она будет щеголять вот в таких обновленных брюках.
Кожаные заплатки также чудесно смотрятся. Небольшой мастер-класс поможет вам сделать их. Сначала наметьте место на коленях, где они будут находиться. Теперь сделайте шаблон, приложите его к коже и вырежьте ту с запасами. Сейчас заплатку нужно подвернуть и пришить на колени.
Можно пришить в качестве заплатки весёлый смайлик, вырезав его из плотной жёлтой ткани.
Шелковую заплатку вы можете пришить как изнутри, так и снаружи, просто наложив её на дырочку. Теперь нужно прикрепить ее швом, пришив края к джинсам.
Как починить кожаную одежду своими руками?
Иногда случаются неприятности в виде появившейся дырки. Так как карманами люди часто пользуются, здесь может образоваться прореха.
Лучше всего для реставрации кожаных изделий подходит французское средство, которое называется восстановителем кожи Creme RENOVATRICE.
Этот производитель выпускает большой выбор цветов, но если вы не найдете подходящий, тогда нужно будет купить два тюбика и путём смешения добиться нужного оттенка.
Чтобы отреставрировать кожаную куртку, потребуются:
- пластиковый клин;
- жидкая кожа;
- перчатки;
- наждачная бумага;
- фен;
- лист бумаги.
Пластиковый клин или прямоугольник нужен для того, чтобы нанести жидкую кожу на поврежденную поверхность. Можно сделать его своими руками.
Пока это место не остыло, прижмите здесь пальцами и подержите несколько секунд.
Ещё раз нанесите жидкую кожу, снова нагрейте феном и сильно прижмите пальцами в перчатках. Вот так вы сможете отреставрировать кожаную куртку. Посмотрите, каким данное место было перед началом работ и что получилось в результате.
Мастер-класс — рисуем на джинсах
Вот такими они получатся.
- джинсы, которые нужно отремонтировать;
- иголку;
- нитки;
- лоскут джинсовой ткани;
- карандаш;
- утюг;
- акриловую краску, предназначенную для текстиля;
- синий контур;
- швейную машинку.
Если место прорехи махрится, тогда лучше обрезать лишние нити. Вырежьте заплатку из джинсовой ткани по размеру дырочки. Приметайте ее сюда, а затем зашейте на машинке.
Выберите рисунок, который бы вы хотели видеть на этой части брюк. В данном случае — это бабочка.
Еще к одному виду мелкого ремонта одежды можно отнести укорачивание брюк. Ведь зачастую они длинные. Чтобы не платить деньги в мастерской, сделайте это сами.
Как починить одежду — укорачиваем брюки
Ниже представлены два способа, которые помогут это сделать. Сначала наденьте джинсы на себя или на того человека, для которого будете их подшивать. Если это вещь девушки, пусть наденет обувь на каблуках, если она её носит. Ведь в этом случае нужно меньше обрезать джинсы, так как в такой обуви они должны быть более длинными чем, например, если их носят под кроссовки или балетки без каблуков.
Намечите мелком место подгиба. Разложите джинсы на столе, заверните их на изнаночную сторону по размеченной линии и нарисуйте две прямые. Первая будет на расстоянии полутора см от края, вторая — на таком же от данной.
Источник
Какой ремонт одежды существуют
Новая реальность заставила и производителей, и потребителей моды пересмотреть свои привычные паттерны работы и поведения. Мы выбираем в пользу качества, а не количества, скоротечные тренды уступают место переосмыслению классики, все больше дизайнеров работают со старыми тканями и дедстоком — вещами и материалами, которые залежались на складах, крупные модные марки от Levi’s до Gucci запускают собственные ресейл-платформы, а идея того, что на каждое новое торжество вовсе не обязательно нужен новый наряд, уже не кажется сенсационной. И сейчас, на фоне усиления осознанного подхода к гардеробу, проверенная временем идея ремонта одежды и обуви выходит на передний план.
Починка вещей идет в связке с понятием роскоши, и отнюдь не только в силу того, что эти предметы стоят дорого. Художественный руководитель Hermès Пьер-Алексис Дюма вспоминает: «Я помню, как дедушка в детстве говорил мне, что «роскошь — это то, что можно починить». Он сказал мне это еще в 1960–1970-х годах, когда люди не заботились о ремонте. Сегодня мы понимаем, насколько это важно, потому что это позволяет не тратиться зря. Когда вы понимаете, что любимая сумка нуждается в ремонте, но ее на самом деле можно отремонтировать и она продолжит свою жизнь рядом с вами, это прекрасное чувство».
Возможность продления жизни вещам вызывает ощущение эмоциональной связи с ними, а еще заботы. Притом не только обладатель вещи заботится о ней, но и бренд, создавая вещь с расчетом на возможность ремонта, заботится о своих клиентах. Brunello Cucinelli предлагают бесплатное и по-настоящему пожизненное обслуживание своих вещей: приобретая вещи бренда, вы всегда можете обратиться за ремонтом.
Услуги починки и обслуживания еще больше распространены среди обувных брендов с историей. Например, у марки Church’s есть обширная программа ремонта своих пар: ремонт производят вручную, и занимает он немало времени, вплоть до 12 недель, но зато у износившейся пары могут заменить подошву, починить верх, поменять подкладку, не говоря уже о более мелких работах. Марка Patagonia, недавно выпустившая коллекцию ботинок из кожи бизона вместе с ранчо Wild Idea, изначально заложила в их дизайн возможность замены подошвы и рассказывает клиентам о том, как продлевать жизнь обуви.
Историческая британская обувная марка Tricker’s в инстаграме каждый месяц делится историями ремонта своей обуви. «Самой старой паре, над которой работал наш мастер, было более 40 лет. На самом деле нет пары, которую он не мог бы починить», — рассказали представители марки. Увлекательные видео о процессе ремонта обуви, сумок и других вещей показывает и лондонское ателье The Restory, которое берется за работы любой сложности — от деликатной чистки текстильных элементов до восстановления краски и приклеивания микроскопических стразов. «Наша миссия — заставить своих клиентов заново влюбиться в их любимые вещи», — сообщается на сайте ателье.
Принц Чарльз, который нередко делает выбор в пользу повторного использования вещей и ратует за экологичность моды, к идее ремонта одежды относится особенно тепло. «Я из тех людей, которые скорее починят предмет одежды или обуви, чем выбросят его. Когда я был ребенком, мы приносили обувь к сапожнику в Шотландии и с восхищением наблюдали, как он отделяет старые подошвы, а затем пришивает новые», — рассказал он и добавил, что в британских традициях действительно сильны практики починки одежды и обуви. Тем не менее сейчас мода, с одной стороны, глобальна, а с другой — все больше интереса аудитории переходит на сторону небольших локальных марок и компаний. «Я думаю, что с экономической точки зрения у людей есть огромные возможности для создания небольших предприятий, занимающихся ремонтом, обслуживанием и повторным использованием одежды», — считает Чарльз.
Эта точка зрения отнюдь не беспочвенна. Согласно отчету, подготовленному ориентированной на устойчивое развитие моды организацией ThredUp, рынок вторичной одежды в США вырастет до $64 миллиардов к 2024 году (в 2019-м он составлял $28 миллиардов) — поскольку одежды в мире попросту становится слишком много, интерес аудитории смещается от просто потребления новых вещей к предметам с историей. Отсюда берут корни такие тенденции, как апсайклинг, интерес к винтажной одежде и красивому старению вещей, которые были в центре внимания модной индустрии в 2020 году. Для тех, кто носит вещи, все более важной становится эмоциональная связь с ними. И едва ли по силе выстраивания этой эмоциональной связи что-то может сравниться с продлением жизни любимых вещей через ремонт и починку.
Где можно починить одежду и обувь в Москве
Дом быта «Умелые руки» функционирует как ателье и оказывает услуги по ремонту ювелирных изделий, часов, сумок и даже изготовлению ключей, совсем как настоящий советский дом быта, только переосмысленный на современный лад.
Baden — ателье премиум-класса с высокими ценами на услуги, но готовое взяться за самые сложные работы и деликатные изделия, от чистки и реставрации царапин до перекраски экзотической кожи.
«Мастерские Стоева» ремонтируют одежду, аксессуары и обувь (и даже мягкие игрушки!) с повреждениями любой сложности по вполне демократичным ценам, могут радикально перекрасить ткань или даже изменить форму сумки.
Источник
Понятие об износе одежды. Виды износа
В процессе носки швейные изделия теряют первоначальный внешний вид, морально устаревают, выходят из моды.
Износ одежды является результатом целого комплекса одновременно и последовательного воздействия различных причин (в зависимости от назначения одежды).
Одежда должна в течение определенного промежутка времени выполнять свои функции, удовлетворяя предъявляемые к ней требования. При этом должны обеспечиваться ее долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность и безотказность.
Соответствие одежды требованиям долговечности позволяет сохранять ее потребительские свойства до разрушения. Долговечность одежды определяется ее износостойкостью, т. е. способностью противостоять действию изнашивающих факторов, результатом которых является износ.
Причиной износа является воздействие физических, химических, биологических и комбинированных факторов. Степень влияния тех или иных факторов зависит от назначения и условий эксплуатации одежды. Например, решающее влияние на износ верхней одежды оказывают истирание, действие многократных растяжений и изгибов, инсоляция. Износ же бельевых изделий в большей степени происходит вследствие комплексного воздействия моющих средств и других факторов стирки, глаженья, а также трения белья о другие слои одежды.
Сопротивление одежды действию изнашивающих факторов зависит от свойств материалов, конструкции изделия и технологической обработки (качества выполнения операций соединения, формования и отделки). Уменьшение интенсивности использования одежды (эксплуатация с перерывами для «отдыха»), а также систематический уход за изделиями (отпаривание, глаженье) способствуют увеличению долговечности одежды.
Сохраняемость определяется условиями хранения и транспортирования. При хранении одежды в условиях повышенной влажности может произойти значительная усадка материалов, изменение ее размеров, повреждение микроорганизмами, а при неудовлетворительных условиях транспортирования — искажение формы, механические повреждения.
Ремонтопригодность одежды зависит от ее конструкции и методов обработки. Одежду с большим количеством отрезных деталей сложной формы труднее перекроить и переделать, чем одежду простых форм с небольшим количеством деталей. Изделия с клеевым и сварным соединением деталей и узлов не могут быть перелицованы и переделаны из-за высокой прочности соединений, невозможности удаления следов клея с изнанки материала.
Износ одежды — сложный процесс, протекающий под влиянием различных воздействий: механических (трения, растяжения, изгиба и т.п.), физико-химических (воздействия факторов внешней среды, продуктов обмена организма — кожного обмена и др.), биологических.
Зачастую трудно определить, какой из этих факторов является определяющим в износе швейного изделия. Существенное влияние на износ оказывает положение изделия относительно тела человека, а также характер воздействий в реальных условиях носки и эксплуатации.
Важнейшим критерием износа для большинства групп одежды является трение (с телом человека, с другими видами одежды, с внешними предметами). Снижения износа за счет трения можно достигнуть за счет использования промежуточных деталей, обработки специальными пропитками, а также за счет оптимального ухода за изделием. Изучение износа одежды проводят:
♦ оценкой ношеных изделий;
♦ проведением опытных носок;
♦ лабораторными испытаниями пакетов одежды.
Следует различать два вида износа: моральный и физический (эксплуатационный). При этом моральный износ связан с несоответствием изделия направлению моды, и он обычно короче, чем физический износ. Оптимальным является срок функционирования изделия, при котором оба вида износа совпадают по времени.
· Эксплуатационный ремонт характеризуется различного рода дефектами, деформациями, возникающими в процессе носки.
· Моральным износом считается несоответствие изделия современной моде по силуэтной форме, фасону, рисунку, цвету, структуре материала.
Детали в процессе носки изнашиваются не одновременно. Первыми приходят в негодность те участки, которые подвержены наиболее интенсивному воздействию истирающих усилий (брюки: низ, пояс в области застежки, верхние части шаговых швов, передние половинки в области колена; пиджаки: низ рукавов, сгиб борта, входы в карманы, воротник, локтевая часть рукава, низ пиджака). На характер износа узлов влияет и их конструкция. Для увеличения срока службы одежды указанные участки усиливают вторым слоем материала (ластовицы, наколенники и др.) или специальной тесьмой (низки брюк).
В связи с этим различают общий и местный износ одежды.
· общий износ (ослабление материала по всей поверхности изделия в результате старения, в таком случае ремонт считают нецелесообразным;
· местный износ (образование дыр, потертостей, разрушений материала на отдельных участках при достаточной прочности остальных частей.
Для предохранения одежды от преждевременного износа, увеличения срока ее эксплуатации, приведения изделия в соответствие с требованиями моды необходим регулярный профилактический осмотр, ремонт и обновление.
Виды ремонта
В зависимости от степени износа выделяют виды ремонта:
· обновление одежды с полным или частичным перекроем и перелицовкой
· перешив бывшей в употреблении одежды для взрослых на детскую
Мелкий ремонт не связан с изменением конструкции и фасона изделия. К нему относят пришивание фурнитуры: изготовление и пришивание вешалок, обметывание петель, закрепление концов карманов, стачивание распоротых швов, штопку, штуковку, вставку заплат, утюжку.
К среднему ремонту относят починку и изменение фасона отдельных деталей, починку низа и изменение длины изделия, починку и изменение формы борта, замена отдельных деталей
Крупный ремонт предусматривает изменение размера, фасона, силуэта изделия и связан с распарыванием узлов изделия.
При перешиве бывшей в употреблении взрослой одежды в детскую используются участки деталей изделий, наименее подверженные износу, не потерявшие начального цвета, с неиспорченной фактурой. При этом детали могут быть перелицованы или оставлены в начальном положении.
Способы ремонта
Технологический процесс ремонта и обновления одежды представляет собой совокупность этапов:
· подготовка изделий к ремонту;
· сборка узлов, монтаж изделия.
Каждый из этих этапов предполагает определенные виды работ, которые выполняются различными способами:
Подготовительный этап включает операции:
· распарывание деталей одежды,
· ремонт участков деталей, оставшихся после перекроя.
Значительную долю в общем объеме работ при ремонте занимает распарывание узла или изделия и связанное с ним выполнение дополнительных операций — чистки, утюжки. При ремонте отдельных узлов выбор степени их распарывания определяется удобством выполнения последующих операций и минимальными затратами времени на операции, которые непосредственно не связаны с ремонтом данного участка или узла одежды. Перед распарыванием в отдельных деталях по соединительным швам ставят контрольные знаки. Они фиксируют исходное положение деталей в готовом изделии и будут являться ориентировочными знаками при повторной сборке деталей одежды. При распарывании целесообразно использовать специальное приспособление — распарыватель или нож, разрезая ими нитки поперек шва при растянутом шве. На слабых участках строчки распарывают при помощи иглы. Следы от клеевых материалов удаляют, смачивая из техническим спиртом. После распарывания все детали чистят и подвергают ВТО путем пропаривания деталей и разутюживания швов.
Перед перекроем устанавливают качественное состояние каждой детали и отмечают места, которые требуют ремонта. При изменении размера, формы, фасона изделия допускается предусматривать минимальные припуски на швы (5-7 мм). Допускается обработка низа рукава и изделия обтачками. Надставки, клинья, вставки открытых участков выполняют из основного или близкого по цвету к основному материалов: закрытых участков изделия — из близких по структуре и цвету.
Ремонт поврежденных участков (порезы, разрывы, дыры) выполняют художественной штопкой, штуковкой, распошивкой, вставкой заплат, выполняемых различными методами:
· Ручным (применяют при ремонте изделий из дорогостоящих материалов и при небольших повреждениях)
· Машинным (используют при значительных по площади участках износа)
· Клеевым (обеспечивает качественное и прочное соединение на различных видах материалов при небольших повреждениях)
Разрывы в зависимости от конфигурации бывают простые и сложные. Если разрыв сложный, то вначале зашивают все боковые порывы, а затем уже основной разрыв.
На рисунке а изображён разрыв ткани, б — как надо подогнуть края материи, чтобы они не осыпались при ремонте и не разошлись потом из-под шва. Подгибаем на изнаночную сторону, положив ткань лицевой стороной на стол. В этом положении смётываем края прямыми стежками (в). После этого зашиваем разрыв стачной строчкой петлеобразного стежка. Затем частыми мелкими косыми или петельными стежками (г) обметывают открытые края разрыва Удалить сметочную строчку, приутюжжить место ремонта с изнанки. |
Смётываем и шьём, начиная с более коротких линий разрыва, оставляя самый длинный на конец работы. Каждое место разрыва надо начинать зашивать немного дальше, на крепком месте. Лучше всего применять стачную строчку петлеобразного стежка (б). После того как закрепили всё отверстие, подрезаем нити по краям разрыва и обметываем края опять сначала самых коротких линий, потом длинных, заканчивая каждый шов несколько дальше того места, где начался разрыв, постепенно сводя стежки на нет путём их укорочения. Смёточную нитку выдёргиваем и приутюживаем шов горячим утюгом. |
Заплата — кусок ткани, нашитый вручную или настроченный на швейной машине поверх дыры или истончившегося участка изделия с целью его укрепления. Заплаты следует ставить аккуратно, стараясь, чтобы они были как можно менее заметны. Один из методов «обмана» — маскировка заплаты под декоративную отделку или аппликацию, что уже выходит за рамки обычной починки одежды.
Заплаты вырезают соответственно направлению переплетения, ворса, рисунку по размеру поврежденного участка детали. При значительной площади участка повреждения применяют машинный метод обработки. Для маскировки швов втачивания их с лицевой стороны распошивают ручным методом. В изделиях из натуральной и искусственной кожи, замши спилка вставки настрачивают с подгибкой или без подгибки краев, в натуральных материалах края вставок можно обрабатывать зигзаговырезом.
По способу обработки различают заплаты настрочные, втачные, втачные в рисунок.
Небольшие участки на видных местах в изделиях из шерстяных неосыпающихся тканей вставки вштуковывают или вплетают.
В изделии может быть выполнена декоративная заплата методом аппликации, нашиваемой по разработанному эскизу вручную или на швейной машине. Неосыпающиеся элементы рисунка могут быть нашиты прямой строчкой, а детали из осыпающихся материалов нашивают вручную петельным швом или гладьевым валиком, а на швейной машине – зигзагообразной строчкой.
При незначительных повреждениях материала применяют штопку, выполняемую ручным или машинным методами.
Штопка — это ремонт одежды без наложения заплат. Если разрыв ткани небольшой, то используют штопку, если разрыв больше, то выполняют ремонт штопкой при помощи переплетения нитей.
Технологическая последовательность штопки:
Выравниваем разрезы ткани и приутюживаем.
Выводим нить на левую сторону в том месте, где начало разрыва, выполняем закрепление.
Соединяем края разрыва частыми стежками нитью, подобранной в тон ткани.
Приутюживаем заштопанное место.
Штопка при помощи переплетения нитей.
Этот вид штопки выполняем с помощью переплетения нитей, соблюдая следующую технологическую последовательность:
Подрезаем края разрыва в форме прямоугольника.
Выполняем несколько рядов прямых стежков вокруг отверстия.
Прокладываем стежки на всю длину разрыва в долевом направлении. Заполняем ткани стежками весь разрыв.
поворачиваем работу на 90?. Заполняем разрыв поперечными стежками, переплетая нити между собой.
Заштопанное место хорошо приутюживаем.
Штуковку применяют для соединения встык ворсовых несыпучих тканей (драп, сукно, бобрик, нетканый материал и т. д.) в основном при повреждениях по долевым и поперечным линиям.
Если ширина поврежденного участка превышает 0,5 см, применяется дополнительный материал, подходящий по цвету и качеству к основной ткани.
При односторонней штуковке ткани соединяют только с лицевой стороны, при двухсторонней — с обеих сторон. Число стежков в 1 см от 6 до 12, в зависимости от вида штуковки.
При выполнении штуковочного шва нитка должна проходить внутри ткани, чтобы с лицевой стороны она не была заметна. Ворс ткани в месте соединения выравнивают, ткань проутюживают и отпаривают для снятия лас.
Прочность штуковочного шва проверяют сгибанием ткани на месте починки в различных направлениях: стык ткани со вставкой должен перегибаться так же легко и свободно, без какого бы то ни было разъединения шва, как и неповрежденная ткань.
Вплетение вставок с концами применяют при ремонте изделий из высококачественных тканей, а также изделий с малой степенью изношенности, так как в этом случае возможно максимальное сохранение ткани без удаления поврежденных мест. Вставку можно вплетать в осыпающиеся ткани.
Вплетаемую вставку подбирают по цвету, рисунку ткани и по размеру больше поврежденного участка на 1,5 — 2 см со всех сторон.
Вставку изнаночной стороной накладывают на лицевую сторону поврежденного участка изделия. Затем ее приметывают с лицевой стороны частыми стежками со всех сторон на расстоянии 2 — 3 мм от расплетенных концов и по диагонали от угла к углу. После этого начинают постепенно вплетать нити вставки. При продергивании концов следует учитывать переплетение ткани, чтобы нити основы и утка, а также рисунок ткани изделия и вставки строго совпадали.
В готовом виде вставка должна быть малозаметной. Вплетенные нити не должны быть видны с лицевой стороны.
Клеевой метод ремонта применяется при выполнении вставок и ликвидации разрезов и разрывов в изделиях из различных видов материалов при помощи различных видов клеев (п/шерстяные ткани, формоустойчивые трикотажные полотна — БФ-6; натуральная и искусственная кожа — «Марс», ПВХ пленка, дублированные с резиновым покрытием, натуральный мех — ОК-2, КП-2). В изделиях из искусственной кожи с ПВХ покрытием повреждения лицевого слоя ремонтируют свариванием с помощью теплового ролика
Ремонт и обновление одежды выполняют, соблюдая принцип поузловой обработки:
В результате эксплуатации изделия появляется усталость материала, выражающаяся в ухудшении внешнего вида изделия и нарушения формы деталей. Для придания формоустойчивости прокладочные детали, образующие каркас изделия, изготавливают из новых материалов и выполняют дублирование с клеевой прокладкой.
Край борта: обрабатывают отделочной тесьмой, шнуром, подкройными надставками и бейками из основного и отделочного материала, для маскировки надставок и следов распарывания используют отделочные строчки. Можно использовать отрезной подборт, настрочные планки из основного или отделочного материала или окантовывать край борта специальной тесьмой
Ремонт сгиба стойки верхнего воротника выполняют штопкой или настрачиванием изношенной части воротника, а также вырезанием и втачиванием вставки по форме стойки воротника. Изношенный отлет и концы обновляют отделочной бейкой или окантовывают тесьмой.
Ремонт низа рукава и его удлинение выполняют при помощи обтачки.
Поврежденные конца кармана ремонтируют настрачиванием отрезков основного или отделочного материала , выкроенными по фигурной форме. При значительном износе — вокруг прорези присоединяют вставку
Низ изделия ремонтируют также, как низ рукава.
Ширину изделия изменяют ха счет припусков на обработку боковых, рельефных швов, среднего шва спинки, вытачек, складок, а также путем втачивания и притачивания различных надставок.
Важное значение имеет отделка изношенных краев деталей. Она выполняется:
· тесьмой, шнуром, бейками, сутажом, пуговицами, пряжками;
· конструктивными средствами (складки, защипы, аппликации)
При ремонте одежды для ремонта и замены основных и конструктивно-декоративных деталей используются материалы:
· основная или близкая по цвету и структуре к основной ткань:
· нетканые материалы (натуральные или искусственные кожа, замша, мех)
· ткани, отличающиеся декоративными свойствами: бархат, плюш, велюр, парча, и т.п.
Источник
«Роскошь — это то, что можно починить»: почему починка одежды и обуви станет главным модным направлением 2021 года
Новая реальность заставила и производителей, и потребителей моды пересмотреть свои привычные паттерны работы и поведения. Мы выбираем в пользу качества, а не количества, скоротечные тренды уступают место переосмыслению классики, все больше дизайнеров работают со старыми тканями и дедстоком — вещами и материалами, которые залежались на складах, крупные модные марки от Levi’s до Gucci запускают собственные ресейл-платформы, а идея того, что на каждое новое торжество вовсе не обязательно нужен новый наряд, уже не кажется сенсационной. И сейчас, на фоне усиления осознанного подхода к гардеробу, проверенная временем идея ремонта одежды и обуви выходит на передний план.
Починка вещей идет в связке с понятием роскоши, и отнюдь не только в силу того, что эти предметы стоят дорого. Художественный руководитель Hermès Пьер-Алексис Дюма вспоминает: «Я помню, как дедушка в детстве говорил мне, что «роскошь — это то, что можно починить». Он сказал мне это еще в 1960–1970-х годах, когда люди не заботились о ремонте. Сегодня мы понимаем, насколько это важно, потому что это позволяет не тратиться зря. Когда вы понимаете, что любимая сумка нуждается в ремонте, но ее на самом деле можно отремонтировать и она продолжит свою жизнь рядом с вами, это прекрасное чувство».
Возможность продления жизни вещам вызывает ощущение эмоциональной связи с ними, а еще заботы. Притом не только обладатель вещи заботится о ней, но и бренд, создавая вещь с расчетом на возможность ремонта, заботится о своих клиентах. Brunello Cucinelli предлагают бесплатное и по-настоящему пожизненное обслуживание своих вещей: приобретая вещи бренда, вы всегда можете обратиться за ремонтом.
Услуги починки и обслуживания еще больше распространены среди обувных брендов с историей. Например, у марки Church’s есть обширная программа ремонта своих пар: ремонт производят вручную, и занимает он немало времени, вплоть до 12 недель, но зато у износившейся пары могут заменить подошву, починить верх, поменять подкладку, не говоря уже о более мелких работах. Марка Patagonia, недавно выпустившая коллекцию ботинок из кожи бизона вместе с ранчо Wild Idea, изначально заложила в их дизайн возможность замены подошвы и рассказывает клиентам о том, как продлевать жизнь обуви.
Историческая британская обувная марка Tricker’s в инстаграме каждый месяц делится историями ремонта своей обуви. «Самой старой паре, над которой работал наш мастер, было более 40 лет. На самом деле нет пары, которую он не мог бы починить», — рассказали представители марки. Увлекательные видео о процессе ремонта обуви, сумок и других вещей показывает и лондонское ателье The Restory, которое берется за работы любой сложности — от деликатной чистки текстильных элементов до восстановления краски и приклеивания микроскопических стразов. «Наша миссия — заставить своих клиентов заново влюбиться в их любимые вещи», — сообщается на сайте ателье.
Принц Чарльз, который нередко делает выбор в пользу повторного использования вещей и ратует за экологичность моды, к идее ремонта одежды относится особенно тепло. «Я из тех людей, которые скорее починят предмет одежды или обуви, чем выбросят его. Когда я был ребенком, мы приносили обувь к сапожнику в Шотландии и с восхищением наблюдали, как он отделяет старые подошвы, а затем пришивает новые», — рассказал он и добавил, что в британских традициях действительно сильны практики починки одежды и обуви. Тем не менее сейчас мода, с одной стороны, глобальна, а с другой — все больше интереса аудитории переходит на сторону небольших локальных марок и компаний. «Я думаю, что с экономической точки зрения у людей есть огромные возможности для создания небольших предприятий, занимающихся ремонтом, обслуживанием и повторным использованием одежды», — считает Чарльз.
Эта точка зрения отнюдь не беспочвенна. Согласно отчету, подготовленному ориентированной на устойчивое развитие моды организацией ThredUp, рынок вторичной одежды в США вырастет до $64 миллиардов к 2024 году (в 2019-м он составлял $28 миллиардов) — поскольку одежды в мире попросту становится слишком много, интерес аудитории смещается от просто потребления новых вещей к предметам с историей. Отсюда берут корни такие тенденции, как апсайклинг, интерес к винтажной одежде и красивому старению вещей, которые были в центре внимания модной индустрии в 2020 году. Для тех, кто носит вещи, все более важной становится эмоциональная связь с ними. И едва ли по силе выстраивания этой эмоциональной связи что-то может сравниться с продлением жизни любимых вещей через ремонт и починку.
Где можно починить одежду и обувь в Москве
Дом быта «Умелые руки» функционирует как ателье и оказывает услуги по ремонту ювелирных изделий, часов, сумок и даже изготовлению ключей, совсем как настоящий советский дом быта, только переосмысленный на современный лад.
Baden — ателье премиум-класса с высокими ценами на услуги, но готовое взяться за самые сложные работы и деликатные изделия, от чистки и реставрации царапин до перекраски экзотической кожи.
«Мастерские Стоева» ремонтируют одежду, аксессуары и обувь (и даже мягкие игрушки!) с повреждениями любой сложности по вполне демократичным ценам, могут радикально перекрасить ткань или даже изменить форму сумки.
Источник