Патрубок для стиральной машины: чистка и замена
В процессе эксплуатации техники нужно периодически прочищать рабочие блоки и узлы, фильтры. В данном материале речь пойдет о необходимости и способах ухода, очистки разных типов патрубков устройства.
Как понять, что необходимо заменить?
В современных агрегатах предусмотрено три категории патрубков:
- заливной;
- сливной;
- патрубок диспенсера.
Если один из данных элементов становится неработоспособным, невозможна дальнейшая эксплуатация техники. Причинами неисправностей становятся накипь, засоры, физические повреждения, некачественные стиральные средства.
Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам.
Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров — BigWash.ru
Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!
Видимыми признаками износа патрубков становятся:
- протечка при стирке и отжиме;
- вода медленно заливается в бак или сливается после завершения стирки в силу того, что диаметр патрубка уменьшен из-за накипи и отложений;
- наличие механических повреждений, трещин и отверстий, спровоцированных мелкими деталями.
Новые патрубки отличаются эластичностью и прочностью. В ходе использования они твердеют и трескаются, особенно в условиях жесткой воды. Если вы заметили, что патрубок не гнется, а при попытке изогнуть трескается, незамедлительно проведите его замену.
Где находится патрубок?
Заливной патрубок соединяет заливной клапан с контейнером для стирального порошка. Вода под напором через заливной шланг и клапан направляется в заливной патрубок. Через данный короткий участок вода под давлением подается в контейнер для порошка, затем растворяет и забирает стиральное средство в бак. Расположен элемент в большинстве моделей сбоку или за контейнером для порошка.
Патрубок диспенсера служит для соединения лотка с баком, благодаря чему вода с порошком поступает в бак с бельем. Патрубок расположен также около контейнера для порошка и идет к баку.
Сливной патрубок выступает частью системы слива, куда уходит отработанная вода после стирки. Через данный элемент вода попадает в сливной шланг, и затем в канализацию. Находится патрубок в нижней части агрегата на открытом днище или под нижним поддоном, в зависимости от конфигурации.
Не путайте понятия: шланги расположены снаружи агрегата, а патрубки внутри.
Подготовка
Для проведения чистки или замены патрубков необходимо тщательно подготовить агрегат:
- перекройте вентиль на подачу воды;
- отключите устройство от электросети, водопроводной и канализационной систем, отсоедините все шланги;
- приготовьте тряпку и емкость для слива остатка воды;
- вытащите контейнер для порошка;
- внизу под передней панелью выкрутите сливной фильтр, слейте остатки воды через аварийный шланг;
Поскольку вы уже раскрутили фильтр, прочистите его от мусора и загрязнений.
- переместите агрегат так, чтобы обеспечить свободный доступ к задней и боковым панелям;
- наклоните и аккуратно положите стиральную машину набок.
Подготовительный этап к ремонту завершен. Данные меры проводятся для обеспечения удобства ремонта и полного удаления остатка воды из бака. Вода сливается, чтобы избежать ее попадания на электронный модуль управления. Следует запастись инструментами и запасными комплектующими.
Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам.
Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров — BigWash.ru
Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!
Что потребуется?
Из инструментов понадобятся крестовая и плоская отвертки, а также плоскогубцы и маленький ершик для прочистки.
Подготовьте запасные патрубки для замены. Чтобы не ошибиться с выбором детали, рекомендуем сначала извлечь патрубок, и взять его с собой в магазин, чтобы консультант мог отыскать идентичный. Запчасти должны подходить к вашей модели техники, чтобы не вызвать дальнейшие неисправности.
Пошаговая инструкция по замене патрубка
Рассмотрим ремонт заливного патрубка. Для выявления его неисправности проще всего обеспечить доступ к нему через верхнюю панель. Для этого:
- выкрутите два болта, фиксирующих верхнюю крышку, сдвиньте ее назад, приподнимите и уберите;
- в левом углу вы увидите трубку, соединяющую заливной клапан с контейнером для порошка. Деталь с обеих сторон крепится хомутами;
- при помощи плоскогубцев ослабьте хомуты и сдвиньте их к центру патрубка. Проводите манипуляции аккуратно, чтобы не повредить их, поскольку данными хомутами вы будете крепить новый патрубок;
- снимите с усилием трубку с клапана и с выхода лотка;
- проверьте его на исправность, прочистите при помощи небольшого ершика;
- при обнаружении дефектов, трещин и прочих повреждений установите на его место новый патрубок, закрепив хомутами и выполнив действия в обратном порядке.
Если визуально повреждений и трещи не заметно, но патрубок твердый и не гнется, рекомендуется выполнить его замену.
Ремонт патрубка диспенсера в большинстве моделей предполагает съем лицевой панели и выполнение дальнейших действий:
- снимите переднюю крышку;
- вытащите контейнер для порошка;
- открутите болты, которыми крепится панель с кнопками и индикаторами. Рекомендуется не отсоединять ее полностью, а положить на корпус стиральной машины, чтобы она не препятствовала проведению ремонта;
- после выкручивания креплений снимите нижнюю панель;
- вытащите резиновую манжету дверцы, зацепите хомут плоской отверткой, но старайтесь не повредить его;
- выкрутите два крепления блокиратора дверцы;
- отсоедините переднюю панель от корпуса устройства;
- для снятия трубки диспенсера отсоедините крепления с обоих концов. При наличии засорения устраните его ершиком, также осмотрите на предмет отверстий и трещин;
- замените патрубок на новый, выполните подсоединение и сборку.
При проведении ремонта не потеряйте заливной фильтр. При выскакивании сеточки поставьте ее на место, поскольку при ее отсутствии в устройство будут попадать засорения. Рекомендации по демонтажу и замене патрубка диспенсера можно увидеть в видеоролике.
Сливная трубка чаще всего подвергается повреждениям и износу. Для проведения ремонта доступ к нему можно получить через днище агрегата. У моделей стиральных машин с открытым днищем сливной патрубок виден сразу, поскольку он торчит наружу. И при повороте устройства набок патрубок можно будет демонтировать. Если конфигурация предполагает наличие поддона, тогда сначала ее нужно открутить, после чего получите доступ к сливному патрубку.
Инструкция по чистке сливного патрубка:
- крепится он к насосу, баку и шлангу отбора давления, поэтому для замены элемента необходимо ослабить хомуты на данных трех участках;
- сдерните с усилием патрубок в сторону;
- для прочистки используйте ершик;
- если на нем видны следы повреждений, трещины, он не гнется, тогда вместо старого поставьте новый патрубок;
- затяните имеющиеся хомуты на новой трубке и прикрутите нижний поддон обратно.
Пошаговая инструкция по чистке патрубка
Частыми причинами поломок становится засорение одного из патрубков системы, что тормозит определенные этапы стирки и отжима, ведь вода не может под прежним напором проходить через засоренные участки.
Приведем алгоритм прочистки патрубков:
- если вода набирается медленно при запуске программы стирки, один или все элементы заливной системы засорены. Для устранения засора и прочистки патрубка возьмите небольшой ершик и с усилием прочистите внутреннюю часть заливного патрубка. После этого промойте его под напором теплой воды;
- при замедленном сливе отработанной воды патрубок, шланг или фильтр засорены песком, накипью, ворсом. Прочистите аналогичным ершиком внутреннюю часть сливного патрубка после его отсоединения, затем установите на место крепления и затяните хомуты.
Прочистка патрубков осуществляется при помощи химических средств с растворителями, способными расщеплять даже стойкие засоры. Они выпускаются в форме порошка, геля или таблеток. Для химической чистки необходимо засыпать средство в лоток для порошка и запустить программу стирки без белья на высокой температуре.
Также для очистки можно использовать 100-150 грамм пищевой соды, которая засыпается в барабан.
Под влиянием химических средств и абразивных свойств соды загрязнения, находящиеся внутри патрубков, растворяются и вымываются напором воды.
Хорошим рецептом для прочистки патрубков станет применение лимонной кислоты. Для этого замочите 100 г кислоты в 2 л воды, затем отсоединенный патрубок положите в раствор на 2 часа. Вытащите и промойте тщательно под напором воды.
Проверка работы
После замены или очистки патрубков в обязательном порядке нужно провести тестовый режим стирки без белья, чтобы убедиться в отсутствии протечек, нестандартных звуков. Для этого запустите короткий цикл стирки с отжимом на минимальных оборотах. Если стиральная машина выполняет стирку в штатном режиме без задержек и резких остановок, нормально набирает и сливает воду без протечек, тогда патрубки установлены правильно.
При обнаружении небольшой течи, задержек на любом этапе стирки нужно провести повторную разборку и установку патрубков.
Как продлить срок эксплуатации патрубка?
Период службы патрубков зависит от интенсивности использования техники. Однако есть общие рекомендации, соблюдая которые можно продлить срок службы патрубков и остальных комплектующих устройства:
- перед загрузкой вещей в барабан освобождайте карманы от мелких предметов, вытряхивайте с одежды песок и засохшую грязь;
- для стирки вещей с мелкими деталями используйте сетчатые мешочки;
- застегивайте все пуговицы, застежки перед помещением одежды в барабан;
- используйте качественные стиральные средства;
- регулярно осуществляйте очистку от накипи, которая образуется на стенках патрубков и труб.
Таким образом, можно избавить себя от преждевременной замены износившихся или поврежденных патрубков, и продлить срок их полезного использования.
Возможные неисправности и способы устранения
Частые неисправности, которые могут возникать при поломке патрубков:
- в случае обрыва патрубка или отсутствии герметичности вода протекает при заливе или сливе. Данный элемент не подлежит ремонту или восстановлению, его нужно заменять на новый элемент;
- если поврежден патрубок заливного клапана, протечка и наличие влаги может наблюдаться в месте под баком. При выявлении такой поломки незамедлительно проведите замену детали.
При систематическом выявлении протечек заливного клапана, даже после его замены, для улучшения герметичности соединений можно воспользоваться эпоксидным клеем и плотно затянуть хомуты.
Итак, ремонт патрубка можно выполнить в домашних условиях с минимальным набором инструментов. Воспользуйтесь нашей инструкцией, чтобы правильно и грамотно выполнить очистку или замену патрубков.
Источник
Патрубок для стиральной машины: что это такое?
Всем, кто имеет современную стиральную машину, отлично известно, что во время эксплуатационного периода рабочие системы подвергаются периодической чистке. Однако мало кто помнит, что патрубки для стиральных машин тоже необходимо прочищать. И здесь не следует путать понятия – шланги располагаются снаружи устройства, а патрубки вмонтированы внутрь, и про их наличие многие владельцы узнают только в том случае, когда через эти детали начинает протекать вода.
Доводить бытовую технику до подобного состояния не следует, и мы рекомендуем принять во внимание полезные советы о том, как провести ремонт или выполнить замену патрубка. Правда, для начала следует уяснить, какие именно патрубки установлены в стиральной машине.
Что представляет собой патрубок?
Это гофрированный кусок шланга, при помощи которого выполняется соединение входного и сливного отверстий с соответствующими точками в агрегате для стирки белья. Патрубки, в отличие от шлангов, располагаются в корпусной части, и пользователю не видны. Некоторые даже не подозревают, что в машине такие элементы существуют. Как правило, первое знакомство начинается после того, как машина протечет. И здесь малоопытные пользователи начинают совершать главную ошибку – ищут, чем приклеить патрубок к шлангу или баку.
Виды и локализация патрубков
Предположим, вы являетесь владельцем современной стиральной машины, и нет никакой разницы, какой она марки – Канди, Индезит, Аристон, Электролюкс или Атлант. В каждой модели может быть установлено до трех разных патрубков:
Каждый элемент отличается слаженностью работы, жидкость перемещается между ними. Теперь разберемся, как происходит это процесс.
С помощью заливного патрубка выполняется объединение заборного клапана и диспенсера СМА. Жидкость по нему перемещается быстро, поступает в лоток для стирального порошка, растворяя его, и в виде смеси переходит в шланг диспенсера, осуществляющий соединение бака и лотка. Через патрубок вода попадает в бак, после чего начинается процесс стирки по установленному вами режиму.
По мере необходимости слива отработанной жидкости, активируется дренажная помпа, перекачивающая воду из бака в сливной патрубок. Пройдя всю систему слива, грязная вода переходит в канализацию. Отсюда следует, что каждый из трех патрубков способен утратить свою работоспособность преждевременно по причине образования внутри накипи, засоров или повреждений механического характера.
В современных стиральных машинах патрубки изготовлены из прочного и эластичного материала, но после продолжительного эксплуатационного периода они отвердевают и могут трескаться, давая протечки. Обидно и то, что в диспенсерном шланге собирается и затвердевает налет из остатков низкокачественного порошка. Однако наибольшей уязвимостью страдает патрубок для слива. Связано это с тем, что по нему проходит отработанная жидкость, в которой могут находиться мелкие посторонние предметы – запонки, булавки, пуговицы и т. д.
И если ваша стиральная машина дала протечку, необходимо в первую очередь удостовериться, что сливной патрубок не поврежден. После этого остается чинить и менять наливные и диспенсерные патрубки.
Меняем сливной шланг в стиральных машинах LG и Samsung
В машинах от таких компаний патрубки, через которые вода из бака переходит в насос, располагаются снизу, и доступ к ним достаточно легкий.
Чтобы заменить этот элемент, стиральную машину следует наклонить набок. Чтобы исключить протечку воды в процессе ремонтных работ, ее предварительно сливают, для чего машина включается на режим отжимания и слива. После этого открывается крышка фильтрующего элемента, и машина полностью освобождается от жидкости.
Теперь стиральные машины от компаний LG и Самсунг отключаются от электричества и водопроводной трубы, выкручивается патрубок залива. Машина укладывается набок, чтобы получить возможность доступа к резиновому шлангу. Придется выполнить определенный алгоритм действий, для чего потребуются плоскогубцы и крестовая отвертка:
- разжимается хомут, шланг отсоединяется от насоса,
- теперь ослабляем крепление, фиксирующее шланг у бака,
- откручивается камера отбора давления от бака сверху. Нужно это для того, чтобы без проблем снять хомут, расположенный на насосе,
- устанавливается новый шланг, все действия выполняются в обратной последовательности.
Как заменить шланг слива на СМА Electrolux
Процесс ремонта усложняется, потому что для этого придется демонтировать заднюю панель. Действовать придется в следующей последовательности:
- снимается верхняя панель,
- выкручиваются болты, фиксирующие заливной клапан, можно полностью снять шланг,
- теперь снимаем заднюю крышку,
- процесс замены слива выполняется, как описано выше.
Закончив ремонт, машину подключаем ко всем системам и выполняем пробную стирку.
Меняем шланг на Bosch
На устройстве от этой компании придется снимать переднюю крышку, демонтировать часть элементов управленческой панели.
- слив из машины всю жидкость, извлекаем лоток для стиральных порошков,
- отсоединяем резиновую манжету,
- откручиваем болты передней панели, отсоединяем провод, идущий к замковому устройству, снимаем крышку вместе с загрузочным люком,
- действия по замене патрубка аналогичны ремонту СМА от Самсунг,
- выполняем проверку всех работ, собираем стиральную машину, тестируем ее запуском.
Ремонт патрубка бака, предназначенного для забора воды
Для того, чтобы удостовериться в работоспособности заливного клапана, до него необходимо добраться. Легче всего это выполняется через верхнюю панель машины. Для этого выкручивается пара шурупов, удерживающих крышку, элемент сдвигается к задней стене, приподнимается и снимается.
Перед нами слева в углу располагается патрубок из резинового материала, соединяющий клапан залива и корпус лотка для порошков. Концы его зажаты с каждой стороны стальными хомутиками. Для проверки патрубок придется снять.
Для этого с помощью плоскогубцев разжимаются хомуты, смещаются к центру патрубка. Их можно будет использовать второй раз, так что ломать крепежные элементы не обязательно.
Осторожно, но с определенным усилием, сдергиваем наливной патрубок с клапана и с выхода порошкового приемника. Выполняем его осмотр на наличие засоров и различных повреждений. От засоров патрубок можно почистить, используя пластиковый ершик. После этого деталь промывается и устанавливается на свое место.
При наличии повреждений заклеить патрубок не получится, придется приобрести новый аналог, подходящий именно для вашей модели, установить его и закрепить хомутами.
Ремонтируем патрубок диспенсера
И этому элементу периодически требуются прочистка или ремонт. Сначала разберемся, где он находится. В определенных моделях машин он снимается таким же образом, как и заливной элемент – через верх стиральной машины. Но встречаются агрегаты, в которых патрубок диспенсера можно демонтировать, предварительно сняв переднюю крышку машины.
Откручиваются зажимные винты, фиксирующие патрубок, который аккуратно отсоединяется от бака и диспенсера. Элемент осматривается на наличие засоров и иных повреждений, если есть такая необходимость – меняется новой деталью.
На словах все очень просто, но практика доказывает, что подлезть к зажимным винтам довольно сложно. Следует также помнить, что многие машины на горловине бака имеют сеточку проточной фильтрации. Во время демонтажа патрубка она может выпасть, и довольно часто ее забывают установить на прежнее место.
Полезные рекомендации
Чтобы все системы работали бесперебойно, за ними рекомендуется регулярно ухаживать, правильно размещать шланги забора и слива воды. Они располагаются с таким расчетом, чтобы исключить изгибы по длине, приводящие к образованию повреждений элемента и появлению протечек. Особое внимание уделяется шлангу слива – его располагают выше определенной отметки, которая указана в руководстве по эксплуатации. Считается, что шланг не размещают выше верхней точки корпуса агрегата для стирки вещей.
Для участков, имеющих резьбовые соединения, следует использовать солидол, повышающий эксплуатационные сроки данных мест. Старайтесь, чтобы в резьбе не оказалась влага, способная стать причиной коррозии и испортить металлические элементы.
Рекомендуется время от времени прочищать фильтр, установленный на впускном отверстии. За время эксплуатации именно здесь накапливается больше всего грязи и разного мусора, способствующего залипанию шарика в патрубке. Удаляя такие засоры, вы увеличиваете сроки эксплуатации своей стиральной машины.
Если у вас недостаточно опыта в выполнении сантехнических работ, нет нужных знаний, то выполнять самостоятельное подключение стиральной машины к водопроводной трубе не рекомендуется.
Неправильные действия могут стать причиной нарушения давления в системе, утечке воды, поломке стиральной машины.
Источник
Прайс-лист на ремонт стиральных, посудомоечных машин
Прайс-лист на ремонт стиральных, посудомоечных машин
Стоимость работ указана без учета стоимости запасных частей
Наименование работ | Стоимость (руб.) | ||
---|---|---|---|
фронтальная | вертикальная | посудом. машина | |
Диагностика | 500 | 500 | 1000 |
Ремонт 1 — категории: | |||
замена крышки, верхней панели, ручек, клапана слива | 1200 | 1200 | 1200 |
400 | 400 | ||
Ремонт 2 — категории: | |||
Замена эл.модуля, блока индикации, блолка упр. | 1500 | 1500 | 1500 |
Ремонт эл.модуля, блока индикации, блолка упр. | от 2500 руб. | ||
Замена ремня | 1500 | 1500 | — |
Замена (ремонт) кнопки включения | 1500 | 1500 | — |
Земена (ремонт) УБЛ | 1500 | 2000 | — |
Замена (регулировка) концевого включателя | — | — | 1500 |
Замена (ремонт) датчика уровня | 1500 | 1500 | — |
Замена контейнера моющих средств | 1500 | 1500 | 2000 |
Замена датчика температуры | 1500 | 1500 | — |
Замена (ремонт) сетевого фильтра | 1500 | 1500 | — |
Замена сливного и наливного шланга | 1500 | 1500 | 2000 |
Замена (ремонт) электромаг.клапана | 1500 | 2000 | — |
Замена (ремонт) дверцы люка | 1500 | 1500 | 2000 |
Замена патрубков | 1500 | 1500 | 2000 |
Чистка насоса с разборкой | 2000 | 2000 | — |
Чистка фильтра клапана | — | — | 1500 |
Ремонт 3 — категории: | |||
Замена (ремонт) ТЭНа | 2000 | 2000 | 2500 |
Замена (ремонт) мотора | 2000 | 2000 | — |
Замена (ремонт) сливного насоса, сальника сливного нас. | 2000 | 2000 | 2500 |
Замена (ремонт) термостата | 2000 | 2000 | — |
Замена (ремонт) сушки | 2000 | 2000 | — |
Замена (ремонт) манжеты люка, уплотнителя дверцы | 2000 | 2000 | 2500 |
Замена (ремонт) циркулирующего насоса | — | — | 2500 |
Замена (ремонт) элерона | — | — | 2500 |
Извлечение посторонних предметов | 2000 | 2500 | 2500 |
Ремонт с полной разборкой: | |||
Замена (ремонт) барабана, бака, подшипника, сальника,шкива | от 2000 | от 3000 | |
Замена (ремонт) противовеса | 2000 | 2000 | — |
Установка-подключение : | |||
стиральная машина | 2000 | 2000 | 2500 |
электроплита | 1600 | ||
сифона | 600 | ||
фильтра | 600 | ||
Доставка техники в стационар ( 1 единица,без расчета траспора ) | 1500 | 1500 | 1500 |
Монтаж-демонтаж | 800 | 800 | 800 |
Извлечение техники из мебели | 800 | 800 | 800 |
Составление акта технического состояния (списания) | 500 | 500 | 500 |
Ремонт бытовой техники «BOSCH» «SIEMENS» «GAGGENAU» выполняется с дополнительным коэффициентом 1,3 | |||
Повторный выезд ( при повторном выезде мастера на гарантийную заявку из-за отсутствия клиента ) | 500 | 500 | 500 |
Выезд мастера к клиенту ( при проверке качества гарантийного изделия, если недостатков не обнаружено, в случае отсутствия необходимых гарантийных документов на изделие, отсутствие печатей торгующей организации в гарантийных талонах, несоответствия указанного номера и серийного номера на изделии, в случае отказа заказчика от проведения гарантийного ремонта) | 500 | 500 | 500 |
Ответственное хранение изделия в мастерской ( после 1-одного месяца предупреждения о готовности) | 100 | 100 | 100 |
Примечание: 1) диагностика действительна в течение 1 месяца. Если в этот промежуток времени не получено согласие на проведение ремонта, диагностика проводится заново с повторной оплатой.
2) за срочное выполнение ремонта, стоимость работы рассчитывается с коэффициентом 1,3.
Источник
Как заклеить резиновый патрубок стиральной машины?
Внутри стиральной машины полно патрубков и шлангов – по ним постоянно циркулирует вода. Проблема в том, что со временем из-за высоких температур, естественного износа, грязи и вибрации резина рассыхается и рвется. В итоге, возникают протечки, угрожающие всей системе и дому. Эксплуатировать подтекающий автомат нельзя: нужно или заклеить резиновый патрубок стиральной машины, или заменить его на новый. Разберемся, как надежнее и что конкретно делать.
Как надежно залатать патрубок?
Заклеить патрубок можно, но только временно. Даже самая лучшая заплатка угрожает протечкой, особенно, если ремонт сделан быстро и некачественно. Надежнее всего отказаться от починки, купить целый шланг и заменить старый. Если пока приобрести новые комплектующие невозможно, то разрешается обойтись подручными средствами. Починить шланг можно несколькими способами. Ниже – самые надежные и популярные варианты.
- Изолента. Самый простой способ – замотать поврежденное место шланга толстым слоем клейкой ленты. Главное, заклеить по 10 см до и после прорехи, не жалея материала. Правда, надежностью такой вариант не отличается, лучше скорее заменить патрубок.
- Нитки. Заплатка будет прочнее, если трещину зашить толстыми сапожными нитками. Шов должен идти «елочкой», большими стежками, стягивая дырку. После все «творчество» обильно смазывается герметиком. Держится такая заплатка долго и практикуется даже на изогнутых участках детали.
Заклеить порванный патрубок изолентой недостаточно – вода быстро начнет подтекать!
- Трубка-шунт. На прямом участке патрубка можно заделать дыру с помощью пластиковой трубки, соразмерной шлангу по диаметру. Необходимо подрезать гофру, обнажив внутренности, и вставить насадку так, чтобы она «входила» в рукав минимум по 3 см в обе стороны прорехи. После концы трубы стягиваются стальными хомутами поверх резины.
Если вариант с заменой порванного шланга временно невозможен, то рекомендуется рассмотреть заплатку из ниток и герметика или трубки. Во втором случае заплатка будет самой надежной – вода будет проходить по импровизированному шунту, минуя дыру. Но лучше не рисковать, а скорее установить новый патрубок.
Замена патрубков между клапаном и диспенсером
Заметив лужу под стиральной машинкой, необходимо сразу искать место протечки. Первым делом советуют проверить патрубок диспенсера. Необходимо снять верхнюю крышку автомата и найти в левом углу шланг, соединяющий наливной клапан с порошкоприемником. Шланг держится на хомутах, затянутых с двух концов. Чтобы убедиться в его целостности, следует:
- с помощью плоскогубцев ослабить оба хомута;
- сдвинуть «кольца» к середине патрубка (не сорвите их, они многоразовые и пригодятся при обратной сборке);
- отцепить патрубок от штуцера впускного клапана;
- снять шланг со штуцера порошкоприемника;
- внимательно осмотреть шланг на наличие трещин, засоров и других дефектов.
Патрубки должны быть целые, чистые и гибкие – иначе велика вероятность протечки!
Если резина целая и гибкая, то достаточно промыть ее в теплой воде и пройтись по гофре бутылочным ершиком. После патрубок возвращается на место и фиксируется хомутами. Поврежденный или затвердевший шланг необходимо заменить – аналог подбирается по серийному номеру имеющейся стиральной машины.
Замена патрубка залива
Нередко приходит в негодность патрубок, соединяющий бак с порошкоприемником. Чаще дело не в трещинах, а в засоре – часть моющего средства оседает на поверхности трубки толстым слоем. В итоге, стиральная машинка прекращает цикл, или рвется шланг из-за возросшего давления. Проще всего владельцам современных стиралок от LG. Здесь снять и осмотреть патрубок залива в разы легче: достаточно открутить верхнюю крышку, найти шланг и освободить от хомутов. На подавляющем большинстве автоматов для подобной проверки придется сначала избавляться от фронтальной панели. Инструкция следующая:
- отключить стиральную машину от коммуникаций;
- убрать верхнюю крышку;
- вынуть порошкоприемник;
- выкрутить болты, находящиеся в углублении от лотка и по периметру приборной панели;
- аккуратно поддеть «приборку» отверткой, отжать защелки и, не отключая проводку, положить панель наверх машинки;
- сдвинуть с защелок дверцу технического люка;
- открыть люк и ослабить внешний хомут на манжете;
- заправить манжету внутрь барабана;
- выкрутить винты, удерживающие УБЛ;
- ослабить саморезы, фиксирующие торец по периметру;
- потянуть на себя фронтальную панель – она сразу «сойдет» с пазов.
Найти шланг залива просто – он соединяет стиральный бак с порошкоприемником. Чтобы снять трубку, необходимо ослабить удерживающие ее хомуты и отцепить от обоих штуцеров. После осматриваем шланг на повреждения и засоры. Если все чисто и цело – возвращаем на место, если забито – прочищаем ершиком, если порвано – меняем на новый.
Замена патрубка слива
Часто дает течь сливной шланг, расположенный между стиральным баком и дренажной помпой. Объяснение простое: через данную трубку проходит не только мыльная вода с остатками моющего средства, но и весь попавший в барабан мусор. Иногда трещина появляется из-за банального износа, а порой – от острого постороннего предмета.
Осмотреть и заменить сливной патрубок несложно, особенно, если у стиральной машины не предусмотрен поддон. В таком случае достаточно аккуратно положить автомат на бок. Главное, выбрать ту сторону, где располагается диспенсер – иначе оставшаяся в порошкоприемнике вода попадет на управляющую плату. Если стиралка имеет поддон, то сначала необходимо его снять. Не забываем, что многие современные автоматы поддерживают систему «Аквастоп»: в таком случае придется аккуратно отключить подведенную к поплавку проводку. Далее все просто:
- ослабляем хомуты;
- снимаем шланг со штуцеров;
- осматриваем на засоры и дефекты.
Забившийся накипью и мусором патрубок прочищается или замачивается на 2-3 часа в теплом лимонном растворе. Если на резине есть трещины, то лучше не экспериментировать с заплатками, а сразу заменить гофру.
Источник