Какую шлифмашинку выбрать?
При подготовке кузовного элемента к покраске больше всего времени занимают работы со шлифованием. Эту работу можно выполнять вручную с помощью шлифка или с помощью специализированных шлифовальных машинок, последние многократно сокращают время выполнения работ. С вопросом, как правильно подойти к выбору шлифовальных машинок для СТО, мы обратились к технологу компании Finishing Group Сергею Родионову, старшему техническому специалисту «Мирка Рус» Андрею Мартиросову и руководителю продаж Festool Артёму Задорину.
Артём ЗАДОРИН, руководитель продаж Festool (группа «Автомотив»), ООО «ТТС Тултехник Системс»:
При выборе шлифмашинки необходимо всегда отталкиваться от конкретной задачи и специфики работы конкретного МКЦ. Кто-то практикует исключительно замену на новые детали и мелкий ремонт небольших повреждений, а кто-то старается максимально заработать сам, а не перепродать новую деталь, и делает сложные ремонты.
Если машинку предполагается использовать не только на предварительных операциях, то важно обратить внимание на качество шлифтарелки и отсутствие биения в плоскости шлифования, поскольку это может сделать невозможным применение машинки на финишных операциях.
Щеточные или бесщеточные двигатели?
Щеточные и бесщеточные двигатели отличаются наличием и отсутствием угольных щеток, соответственно, щеточного узла. Как следствие, обеспечивается существенно меньшее (около 30 %) внутреннее сопротивление двигателя (мощность тратится на совершение полезной работы), достигаются меньшие габариты и существенно меньший вес. Для управления двигателем требуется более сложная и, как следствие, более чувствительная к резким перепадам напряжения и статическому заряду электроника. Но для кузовных работ выбор очевиден: плюсы бесщеточных машинок очень важны для работы, а минусы вполне решаемы с учетом многолетнего опыта производства таких инструментов. А статику важно отводить в любом случае для самого техпроцесса, а не только для машинки.
Ход эксцентрика
Если машинка оснащена эффективно работающим тормозом шлифовальной тарелки, то при прочих равных условиях он влияет исключительно на производительность съема материала. Если тормоза тарелки нет или он неэффективен, то больший ход эксцентрика более интенсивно раскручивает тарелку, что может с большей вероятностью приводить к «запилам» и увеличению глубины риски за счет ротационной составляющей.
Эксцентриковая машинка с бесщеточным электродвигателем Festool ETS EC 150/5 EQ
Электро- или пневмоинструмент?
Что касается выбора — электро- или пневмоинструмент, — каждый инструмент используется для своей задачи. Если напрямую сравнивать, пневматический отличается жестким шлангом подвода сжатого воздуха (в сравнении с электрическим кабелем), ну и объективно — он более шумный. Тут скорее вопрос экономии, а не комфорта. Везде, где не требуется по нормам безопасности использовать пневматический инструмент, более оправданно работать электрическими машинками, тем более что бесщеточный вариант сводит на нет все отличия по размерам и весу.
Festool ETS EC 125/3 EQ
Чтобы продлить жизнь инструменту, нужно давать ему нормально работать: выбирать правильную оснастку, предусмотренную производителем, не лепить на тарелку без нужды проставки, держать в чистоте, оптимизировать техпроцесс, выбирая оптимальные градации для конкретной операции. Пневмоинструмент — питать чистым воздухом с необходимым рабочим давлением и правильно смазывать, а электропривод — питать качественным электричеством 220 В без резких скачков.
Пневматическая эксцентриковая шлифмашинка Festool LEX 3 150/5
Гарантия всегда означает одно и то же — защиту покупателя от преждевременного выхода из строя по причине неправильной сборки или бракованной детали, то есть по вине производителя. Другое дело, что существуют варианты расширенного пакета сервисных услуг — продление срока гарантии, защита от краж, безусловная гарантия в течение определенного срока независимо от причины выхода из строя и т. д. Здесь условия от разных производителей могут отличаться.
Андрей Мартиросов, старший технический специалист «Мирка Рус»:
Если речь заходит об эксцентрике машинки, то нужно иметь в виду, что для разного типа работ не всегда получится выбрать какую-то универсальную шлифовальную машинку с одним ходом эксцентрика, поскольку ход эксцентрика влияет на скорость и качество выполнения работ. Больший эксцентрик дает большую производительность, но и увеличивается риск что-то прошлифовать «насквозь». С маленьким ходом эксцентрика работа выполняется медленнее, но при этом процесс шлифования лучше контролируется мастером.
Так, например, машинка Mirka ROS2 610CV с ходом 10 мм позволяет быстро удалять лакокрасочное покрытие, машинки Mirka DEROS 680CV или Mirka PROS 680CV с ходом эксцентрика 8 мм хорошо использовать на черновых работах, когда нужно быстро убрать крупные дефекты. В свою очередь, машинки Mirka DEROS 5650CV или Mirka PROS 650CV (обе с ходом эксцентрика 5 мм) подойдут для шлифовальных работ перед грунтованием. А для финишных работ, перед нанесением краски, предпочтительно использовать машинки Mirka DEROS 625CV или Mirka PROS 625CV с ходом 2,5 мм.
Пневматическая роторно-орбитальная шлифмашинка Mirka PROS 650CV
Что касается веса машинок, то в зависимости от формы и расположения обрабатываемой поверхности могут быть предпочтительны машинки с разным весом, хотя чаще всего в работе используются легкие машинки. Но бывают исключения. При работе на больших горизонтальных поверхностях (например, столешница) легче работать машинкой с большим весом, так как она будет давить на поверхность собственным весом.
С точки зрения энергозатрат электроинструмент лучше, поскольку не требует специального дополнительного оборудования для своей эксплуатации. За счет применения бесщеточных электромоторов машинки, разработанные компанией Mirka, получаются значительно легче и обладают меньшими размерами в отличие от «коллекторных машинок». На рынке в огромном ассортименте представлены и электрические классические «коллекторные машинки», в которых установлен коллекторный двигатель (со щетками). Такие машинки конструктивно проще и, соответственно, дешевле, но много весят, имеют большие габариты и более низкий «пробег» до ремонта.
В отличие от электрических, пневматические шлифовальные машинки устроены проще, они легкие и, как правило, дешевле электрических. Однако срок их службы зависит от соблюдения правил организации пневмолинии, от которой они питаются. Для работы необходимо обеспечить дозированную подачу масла в двигатель, где постоянно скользят по цилиндру «лопатки». При несоблюдении регламента смазки ресурс пневмомашинок резко снижается.
Шлифмашинка Mirka DEROS 650CV с бесщеточным двигателем (ход эксцентрика – 5 мм)
Интересно, что к минусам пневматического инструмента также можно отнести и то, что за счет прохождения сжатого воздуха корпус инструмента при работе постоянно охлаждается. В том случае когда человек часто работает пневмоинструментом голыми руками, можно легко заработать различные профессиональные болезни рук из-за переохлаждения. Чтобы минимизировать этот риск, у современного дорогого пневматического инструмента корпус сверху покрывается пластиком или резиной. Современный профессиональный инструмент отличается малой вибрацией, поскольку существуют специальные ограничения на это (также в связи с «охраной труда»). Например, в ряде машинок Mirka есть встроенная система балансировки, а в электрические машинки еще и встроен специальный датчик измерения вибраций. Точность балансировки можно контролировать через приложение «myMirka» на смартфоне. Негативное влияние вибрации проявляется также и в качестве шлифуемой поверхности. При шлифовке из-за чрезмерной вибрации создаются различные дефекты на обрабатываемой поверхности, например «огранка». Этот дефект можно заметить после покраски, когда плоская поверхность под острым углом имеет характерные изломы.
При эксплуатации электроинструмента тоже есть свои тонкости. Необходимо помнить, что во время работы электродвигатель нагревается и для нормальной работы необходимо периодически делать перерывы для предотвращения перегрева инструмента. Также важно следить, чтобы электрический кабель не переламывался или, допустим, на него не наезжал автомобиль.
Компания Mirka дает на свою продукцию гарантию три года, что подтверждает высокое качество выпускаемого Mirka инструмента.
Сергей РОДИОНОВ, технолог компании Finishing Group:
Эксцентриковые шлифовальные машинки для промышленного и частного использования считаются самым эффективным и удобным инструментом для шлифовки поверхностей. Принцип работы заключается во вращении подошвы по орбите и одновременно прокручивании вокруг своей оси. Благодаря комбинации вращательных и эксцентриковых движений получается эффективно и быстро работать, а за счет наличия регулятора оборотов возможно шлифовать в разных режимах с минимальным количеством недостатков.
Профессиональный инструмент обладает расширенными функциями, например у инструмента DYNABRADE есть функция переключения режимов работы с ротационного на ротационно-вращательные. Но ротационный привод в кузовном ремонте крайне редко применяется только для удаления краски, поскольку может оставить крупные дефекты на обрабатываемой поверхности. Кроме того, эксцентриковые шлифовальные машинки удобнее в работе, поскольку к ним возможно подключить пылесос, что позволяет уменьшить количество пыли на рабочем месте.
На рынке представлен огромный выбор подобного инструмента, и для удобства в выборе покупателей их разделяют на два типа: электрические и пневматические. Еще 20 лет назад у покупателей в основном был выбор из пневматических шлифмашинок, но на сегодняшний момент наиболее востребованным становится электроинструмент. Такую тенденцию задают компании-производители, постоянно совершенствуя и развивая это направление. В последнее время появились даже аккумуляторные шлифовальные машинки, которые позволяют многократно увеличить мобильность в работе.
Для профессионалов не существует большой разницы — работать с пневматикой или с электрическим инструментом, поскольку современный электроинструмент свел на нет разницу в весе оборудования. У нас представлены электрические шлифовальные машинки в достаточно компактном корпусе, обладающие легким весом. Сейчас практически все производители профессионального инструмента делают бесщеточные электромоторы.
Для правильного выбора оборудования необходимо опираться на энергоресурсы. Пневматический инструмент за счет простоты конструкции хоть и обладает огромной надежностью, но не стоит забывать, что для работы пневмоинструмента необходим мощный воздушный компрессор, с производительностью не менее 300–400 л/м, который должен выдавать постоянное давление примерно в 6 бар. В противном случае машинка будет работать на низких оборотах, что неприемлемо в работе.
Если инструмент приобретается для крупного автосервиса, где проложена пневматическая линия и есть хороший компрессор, то тогда стоит остановить свой выбор на пневматической шлифовальной машинке. Если компрессор не позволяет обеспечить работу машинки, то не стоит его убивать дополнительным пневмооборудованием. Для правильной работы пневматического инструмента должно соблюдаться условие подачи масла в инструмент, оно обеспечивает смазку внутренних движущих частей. Это может быть автоматизированная система подачи масла, где с определенной частотой в систему подается по капельке масла, или ручная подача масла, когда оператор перед работой капает масло из масленки в штуцер. Несмотря на это, пневматические машинки не требуют особой разборки и обслуживания, достаточно время от времени снимать тарелку и продувать корпус от скопившейся пыли.
Помимо разного типа привода, не менее важный параметр — это шаг эксцентрика. На рынке представлены машинки с ходом эксцентрика 2,5; 3; 5; 7; 9; 11 мм. Шаг хода эксцентрика показывает величину, на которую смещается тарелка по оси при вращении. Так, обдирочные машинки используются с большим ходом эксцентрика, 8–11 мм, но чем больше ход эксцентрика, тем больше можно получить дефектов на покрытии, которые будут видны после окраски автомобиля.
Оптимальный вариант на начальном этапе — это шаг в 5 мм. Например, используя бюджетные шлифмашинки SCHTAER SCH-150-5.0 или YOKIJI KS-01-150-50 с таким шагом можно быстро зачистить кузов от краски, перетереть шпатлевку (небольшие зашпатлеванные места), но таким инструментом невозможно вывести шпатлевку на ребрах жесткости и линиях кузова.
YOKIJI KS-01-150-50 и SCHTAER SCH-150-5.0 с ходом эксцентрика 5 мм
Вообще, при использовании неподходящих машинок можно получить следы царапин от абразива после усадки лакокрасочного покрытия. Поэтому при финишной работе я бы посоветовал использовать также бюджетные машинки SCHTAER SCH-150-2.5 или YOKIJI KS-01-150-25 с ходом 2,5 мм — после их использования можно получить идеально гладкую поверхность без различных дефектов. Мне, как и многим моим коллегам, нравится работать этими машинками главным образом из-за того, что они недорогие, комфортные и очень надежные.
SCHTAER SCH-150-2.5 и YOKIJI KS-01-150-25 с ходом 2,5 мм
Для удобства в работе существуют машинки с разным размером тарелки-подошвы: как правило, они бывают от 32 до 200 мм. Самый распространенный и удобный в использовании размер — 150 мм, поскольку для них всегда есть расходные материалы и аксессуары.
В случае если есть труднодоступные места, можно применить компактные ленточные шлифовальные машинки. Например, с помощью компактной машинки SCHTAER S7322 можно легко зачистить сварные точки на металле.
Источник
Шлифки для ремонта авто
На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка. Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).
Водители, обслуживающие свои машины самостоятельно, не боятся даже окраски кузова. Сложная процедура требует, однако, больших знаний, например, какие нужны номера наждачной бумаги для покраски, шлифовки, полировки авто. Тема стоит изучения.
Виды абразивной шкурки
Наждачка (шлифшкурка) – шлифовальный материал для придания определенной структуры поверхности перед окрашиванием и доведения до блеска и лоска после. Прежде чем узнать номер наждачки под покраску авто, нужно разобраться в видах абразивного материала. Деление идет по основе, на которую с помощью клея или мастики нанесен абразив.
Различают следующие виды шкурок:
- Бумажная. Это самый распространенный и экономичный вариант, позволяющий наносить очень мелкую крошку на бумагу.
- На тканевой основе. Такая наждачка отличается большей эластичностью и износостойкостью, что сказывается на цене.
- Комбинированная. Сочетание двух предыдущих вариантов вобрало в себя лучшие свойства: гибкость – от тканевой основы, возможность нанесения мелкого абразива – от бумажной.
Шлифовальная шкурка на тканевой основе
Маркировка зернистости
«Зерна» – абразивный порошок – имеют разные характеристики:
- размер;
- материал изготовления;
- плотность нанесения на квадратный дюйм.
Эти параметры помогают выбирать необходимый номер наждачки для шлифовки авто.
Зернистость измеряется в микрометрах (мкм). Градация наждачного материала идет по размеру частиц абразива:
- Крупная. Цифровое обозначение – от 12 до 80. Бумага используется в черновых подготовительных работах, первичной обработке ремонтируемых площадей. Крупное зерно выравнивает сколы, сварные швы.
- Средняя. Обозначается символами от 80 до 160, служит для доводки кузовных деталей, окончательной подготовки под шпатлевку. Из этих показателей зернистости выбирают номер наждачки для покраски авто.
- Мелкая. На квадратном дюйме сосредоточено самое большое количество абразивного порошка размером от 160 до 1400. В этих пределах найдется номер наждачки для полировки авто, который будет нужен на финишном этапе покраски.
На фото представлена таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов.
Таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов
Из таблицы видно, что номера наждачной бумаги для зачистки после шпаклевки автомобиля лежат в границах от 180 до 240.
На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка.
Маркировка наждачной бумаги
Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).
Используемые абразивы
В качестве крошки (порошка) для основы производители используют камни, песок, ракушечник и искусственные полимерные материалы.
- Гранат. Природное происхождение придает мягкость и эластичность наждаку, который чаще идет на обработку дерева.
- Карбид кремния. Распространенный универсальный порошок для работы с ЛКП, металлическими поверхностями.
- Керамическая крошка. Очень прочный материал нужен для формировки изделий.
- Циркон корунд. Стойкий абразив чаще выполнен в виде ленты для шлифмашин.
- Окись алюминия. Стойкость абразива позволяет применять его для заточки режущих граней.
Наждачная бумага из карбида кремния
Выбирая номера наждачной бумаги для покраски авто, обратите внимание на абразив карбид кремния.
Как правильно шкурить наждачной бумагой
Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.
Особенности процесса
Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.
Подготовительные работы
Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:
- Сначала помойте машину на автомойке.
- В гараже снимите все пластиковые, хромированные детали, не имеющие отношения к окрашиванию.
- Вымойте авто еще раз с шампунем, вытрите насухо, обезжирьте уайт-спиритом.
- Осмотрите кузов, оцените масштаб работ. Возможно, зачищать, красить и шкурить придется не всю площадь.
- Заварите места, которые в этом нуждаются, проведите рихтовку.
После еще раз начисто уберите помещение.
Особенности ручного шлифования
Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.
Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.
После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.
Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.
Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.
Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.
На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива. Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором.
Шлифовка с помощью шлифмашинки
Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.
Несколько дополнительных советов
Качественное ошкуривание – едва ли не главный подготовительный момент перед окрашиванием. Тут опыт и интуиция играют большую роль.
Источник
Эксцентриковые шлифовальные машинки
Вы хотите купить орбитальную электрическую шлифовальную машинку для авто? Тогда познакомьтесь с каталогом от интернет-магазина FLAGMANPAINTS. Мы предлагаем полный ассортимент электрических инструментов для проведения шлифовальных работ с кузовом и деталями автомобиля. Электрическая шлифовальная машинка позволит вам качественно подготовить поверхность перед тем как начать окрасочные или полировальные работы.
Виды шлифовальных машин
- Ленточные шлифмашинки. Используются для шлифовки грубой поверхности и для обдирки толстого слоя краски. Этот мощный инструмент незаменим при снятии старого покрытия или шлифовке большой зашпаклеванной поверхности. С помощью ленточной шлифовальной машины удобно обрабатывать кромки и закругления.
- Виброшлифмашины. Предназначены для полировки и чистовой обработки плоских подготовленных поверхностей. Шлифплита с большой скоростью совершает возвратно-поступательные движения, позволяя довести ремонтную поверхность до блеска.
- Дельташлифмашины. Являются разновидностью вибрационных шлифовальных машин с подошвой в виде утюжка. Применяются для шлифовки труднодоступных мест и углов. Многие модели дельташлифовальных машин оснащены регулировкой скорости, что позволяет выполнять работу быстро и качественно.
- Эксцентриковые шлифмашинки. Рабочая поверхность этого инструмента помимо возвратно-поступательных движений может еще и вращаться. Это повышает качество шлифования и разнообразие применения. Эксцентриковые шлифовальные машины применяются на завершающем этапе при необходимости очень гладкой и тонкой шлифовки.
- Угловые шлифмашинки. Или болгарки — наиболее используемый вид шлифовальных машин. Они могут резать, шлифовать и чистить всевозможные поверхности. Угловые шлифовальные машины имеют большое количество специализированных дисков и насадок.
Особенности представленных инструментов в каталоге
- Электрические шлифовальные машинки имеют функцию регулирования числа оборотов. Это позволит проводить как грубую шлифовку, так и деликатную финишную обработку поверхностей.
- Рабочая поверхность позволяет прикреплять все виды абразивных кругов. Удобная система креплений с помощью липучки обеспечивает надежную фиксацию диска и его быструю смену.
- Исключена возможность повреждений и нанесения царапин на обрабатываемую поверхность деталей автомобиля.
- Компактные размеры и эргономические ручки обеспечивают надежный хват инструмента и позволяют выполнять шлифовку в течение продолжительного времени.
Интернет-магазин FLAGMANPAINTS предлагает только выгодные цены на электрические шлифовальные машинки. Если вы хотите заказать товар из каталога – добавьте выбранную модель в «Корзину» и отправьте анкету с вашей заявкой. Наши менеджеры свяжутся с вами в течение нескольких часов и согласуют детали заказа и доставки.
Источник
Какой выбрать номер наждачки для шлифовки авто
На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка. Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).
Водители, обслуживающие свои машины самостоятельно, не боятся даже окраски кузова. Сложная процедура требует, однако, больших знаний, например, какие нужны номера наждачной бумаги для покраски, шлифовки, полировки авто. Тема стоит изучения.
Виды абразивной шкурки
Наждачка (шлифшкурка) – шлифовальный материал для придания определенной структуры поверхности перед окрашиванием и доведения до блеска и лоска после. Прежде чем узнать номер наждачки под покраску авто, нужно разобраться в видах абразивного материала. Деление идет по основе, на которую с помощью клея или мастики нанесен абразив.
Различают следующие виды шкурок:
- Бумажная. Это самый распространенный и экономичный вариант, позволяющий наносить очень мелкую крошку на бумагу.
- На тканевой основе. Такая наждачка отличается большей эластичностью и износостойкостью, что сказывается на цене.
- Комбинированная. Сочетание двух предыдущих вариантов вобрало в себя лучшие свойства: гибкость – от тканевой основы, возможность нанесения мелкого абразива – от бумажной.
Шлифовальная шкурка на тканевой основе
Маркировка зернистости
«Зерна» – абразивный порошок – имеют разные характеристики:
- размер;
- материал изготовления;
- плотность нанесения на квадратный дюйм.
Эти параметры помогают выбирать необходимый номер наждачки для шлифовки авто.
Зернистость измеряется в микрометрах (мкм). Градация наждачного материала идет по размеру частиц абразива:
- Крупная. Цифровое обозначение – от 12 до 80. Бумага используется в черновых подготовительных работах, первичной обработке ремонтируемых площадей. Крупное зерно выравнивает сколы, сварные швы.
- Средняя. Обозначается символами от 80 до 160, служит для доводки кузовных деталей, окончательной подготовки под шпатлевку. Из этих показателей зернистости выбирают номер наждачки для покраски авто.
- Мелкая. На квадратном дюйме сосредоточено самое большое количество абразивного порошка размером от 160 до 1400. В этих пределах найдется номер наждачки для полировки авто, который будет нужен на финишном этапе покраски.
На фото представлена таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов.
Таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов
Из таблицы видно, что номера наждачной бумаги для зачистки после шпаклевки автомобиля лежат в границах от 180 до 240.
На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка.
Маркировка наждачной бумаги
Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).
Используемые абразивы
В качестве крошки (порошка) для основы производители используют камни, песок, ракушечник и искусственные полимерные материалы.
- Гранат. Природное происхождение придает мягкость и эластичность наждаку, который чаще идет на обработку дерева.
- Карбид кремния. Распространенный универсальный порошок для работы с ЛКП, металлическими поверхностями.
- Керамическая крошка. Очень прочный материал нужен для формировки изделий.
- Циркон корунд. Стойкий абразив чаще выполнен в виде ленты для шлифмашин.
- Окись алюминия. Стойкость абразива позволяет применять его для заточки режущих граней.
Наждачная бумага из карбида кремния
Выбирая номера наждачной бумаги для покраски авто, обратите внимание на абразив карбид кремния.
Как правильно шкурить наждачной бумагой
Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.
Особенности процесса
Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.
Подготовительные работы
Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:
- Сначала помойте машину на автомойке.
- В гараже снимите все пластиковые, хромированные детали, не имеющие отношения к окрашиванию.
- Вымойте авто еще раз с шампунем, вытрите насухо, обезжирьте уайт-спиритом.
- Осмотрите кузов, оцените масштаб работ. Возможно, зачищать, красить и шкурить придется не всю площадь.
- Заварите места, которые в этом нуждаются, проведите рихтовку.
После еще раз начисто уберите помещение.
Особенности ручного шлифования
Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.
Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.
После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.
Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.
Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.
Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.
На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива. Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором.
Шлифовка с помощью шлифмашинки
Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.
Несколько дополнительных советов
Качественное ошкуривание – едва ли не главный подготовительный момент перед окрашиванием. Тут опыт и интуиция играют большую роль.
Источник