Ремонт рулевого управления, гидроусилителя руля
Ремонт гидроусилителя руля
Прежде чем приступить к рассмотрению ремонта гидроусилителя руля, нужно понять, как он устроен.
Из чего состоит гидроусилитель руля:
Распределитель (распределяет масло по гидроцилиндру).
Бачок для масла.
Электронный блок управления.
Также при ремонте гидроусилителя руля мы должны установить в чём проблема и каковы основные признаки поломки.
Признаки проблем с гидроусилителем руля:
Когда при поворотах руля на небольших оборотах и холостых обнаружились проблемы.
Если обнаружили протечки воды, масла или другой жидкости из гидроусилителя руля.
Когда отчётливо слышен звук, шум или гул подшипника гидроусилителя руля.
Если подшипник решили снять, то будет слышен люфт руля.
Когда при поворотах руля стал слышен странный звук.
Последовательность ремонта насоса ГУРа (своими руками):
Нужно почистить насос от грязи или налётов.
Приводной ремень необходимо освободить.
Далее нужно поставить отметку на валу гидроусилителя руля относительно гибкой муфты. После снять вал руля при помощи шестигранника.
Убираем рулевые тяги, чтобы это сделать, необходимо левую часть кузова авто поднять домкратом и снять колесо.
Ослабляем болты гидроусилителя руля. Это происходит со стороны арки крыла. Убираем все болты, кроме одного.
Жидкость, которая находилась в шлангах, необходимо слить. Сливаем в какую-нибудь ёмкость (канистра, пятилитровая тара и т.д.)
Если всё-таки жидкость потекла из шлангов, то нужно заткнуть плотно шланги чем-либо.
Отвинтим последний оставшийся болт
Следом, не торопясь, достаём насос.
При помощи съёмника достаём стопорное кольцо.
Выкручиваем болты на задней крышке при помощи шлицевой отвёртки.
Далее, снимаем пластину и детали под ней.
Потом начинаем выбить и снять вал. С него нужно достать подшипник.
Также необходимо проверить все компоненты на наличие дефектов и при надобности заменить их.
Когда все детали почищены, заменены или восстановлены приступаем сборке устройства гидроусилителя руля в обратной последовательности.
Ремонт рейки ГУРа
Рейка гидроусилителя руля капризная вещь, поэтому у её неисправностей есть определённые нюансы.
Признаки неисправностей рулевой рейки гидроусилителя руля:
Руль вертится с трудом либо рывками.
При повышенной скорости машину, как будто трясёт.
В районе рулевой рейки слышен звук или стук при повороте руля.
Руль не возвращается в обратное положение.
Пятна от масла на рейке.
Слышен шум насоса гидроусилителя руля, чем чаще крутишь рулём, тем больше звук.
Уменьшился уровень масла в бачке гидроусилителя.
Если ремонтировать рейку самому, то это будет выгодно, только при условии, что вы достаточно в этом разбираетесь и имеете достаточно необходимых инструментов.
А если у вас ничего не выходит с ремонтом рейки, лучше предоставьте это профессионалам. Они могут снять рейку, осмотреть её на наличие проблем, выбрать инструменты и приступить к ремонту. Если вышесказанное вам показалось слишком сложным, то есть альтернатива — купить новую деталь.
Ход исправления проблем рейки гидроусилителя руля (своими руками)
На зубьях шестерни приводного вала не должно быть тех же самых повреждений и большого износа. Если поставить такой вал, то рейка может заклинить при движении. Рабочая поверхность должна быть ровной и гладкой без повреждений и износа. Поврежденные детали, которые могли быть в рейке уже невозможно восстановить своими руками в условиях гаражного ремонта, с такой проблемой лучше обратиться к специалисту. Он может всё восстановить на своём оборудовании.
Ремонт трубки гидроусилителя руля высокого давления (своими руками)
Поломка трубки гидроусилителя довольно популярная проблема автовладельцев. Не зависимо какая проблема со шлангами, она решается только двумя способами — полная или неполная замена рукава высокого давления.
Если вы собираетесь заменить трубки рукава высокого давления, то принимайте к сведению следующие правила:
Поднимите переднюю часть автомобиля, следом выверните рулём колесо влево до конца.
При помощи шприца откачайте жидкость из трубки.
После демонтажа рукава высокого давления заткните отверстия.
Приобретите новую деталь на замену, подходящую по типу и размеру.
Долейте обратно в шланг откачанную жидкость. Также можете залить свежую жидкость.
Порой замена шланга не имеет необходимости, иногда нужно восстановить его, либо своими руками, либо при помощи специалистов. А для этого следует придерживаться следующим правилам:
Повреждённый рукав нужно снять, заодно осмотрев его маркировку и тип.
При помощи окорочного станка зачистить изнутри и снаружи концы шланга.
Также нужно выбрать фитинги — соединительные элементы.
При помощи обжимного оборудования закрепите фитинги к рукаву.
Ремонт рулевого редуктора гидроусилителя руля (своими руками)
Рулевой редуктор — главная часть автомобиля. Совместно с другими частями рулевого управления, гарантирует плавное и комфортное управления автотранспортным средством.
Его цель — помогать водителю с усилиями поворачивать руль, то есть облегчает этот процесс.
Как отремонтировать редуктор ГУРа
Ремонт редуктора очень сложный процесс. При его починки нужна ювелирная работа и терпение. Если у вас недостаточно знаний, то предоставьте эту работу специалистам, а если опыт есть, то следует:
Отрегулировать рулевой редуктор при люфте или странных звуках. Для этого дела потребуется помощник и набор инструментов.
Далее нужно отпустить контргайку и закрутить регулировочный винт.
Если регулировка редуктора вам не помогла или вы заметили течь технической жидкости, то данный участок необходимо разобрать. Для этого:
Снимаем заглушку вала, стопорную гайку и кольцо.
Выбить вал и извлечь нижний сальник.
Убрать стопорный штифт и кольцо, дальше выдерните верхний сальник.
Почистить все компоненты и заменить уплотнительные детали, втулки и подшипники.
Собираем редуктор гидроусилителя в обратной последовательности.
Дефекты вала и зубчатое зацепление можно определить с помощью специального оборудования, которое имеется только у специалистов в автосервисах. Так что при ремонте своими руками состояние компонентов придётся определять «на глаз».
Затем, как вы починили редуктор, необходимо обратно его собрать и установить. Чтобы не было люфта, нужно точно выставить червяк и зубчатый вал.
Источник
Установка рулевой системы
Для комфортного управления подвесным мотором существуют следующие рулевые системы:
- Рулевые приводы механические – для моторов до 100 л.с.
- Гидравлическая система Bay Star – для моторов до 150 л.с.
- Гидравлическая система Sea Star – для моторов до 300 л.с.
Услуга по установке гидравлической рулевой системы включает в себя:
- Установка гидронасоса
- Установка гидравлического цилиндра
- Подключение к рулевому редуктору
- Заправка гидравлическим маслом
Так же возможна установка редуктора с регулировкой по высоте
Различают три различных вида систем:
- тросовая рулевая система;
- механическая рулевая система с рейкой или редукторной передачей;
- гидравлическая рулевая система.
Тросовые рулевые системы безнадежно устарели, поэтому ниже мы будем рассматривать более актуальные механические и гидравлические системы.
Механические рулевые системы
В состав механических систем входит жесткий трос, призванный передавать усилие в обе стороны, а также реечный механизм или редуктор.
В случаях, когда панель имеет достаточное количество свободного места, используют реечную систему. Изначально реечная система дешевле и обладают низким уровнем надежности, поэтому в скором времени начинает люфтить. Монтаж обычно производят на ПЛМ до 55 л.с. или на встроенные двигатели с гидравлическим усилителем руля.
Редукторы подразделяют на одноточечные, использующие одно зубчатое колесо и передающие усилие барабану напрямую, и многоточечные, передающие усилие на барабан посредством 3 дополнительных зубчатых колес.
Одноточечные редукторы
Изготавливают как из пластмассы, так и из алюминия. Встречаются и такие варианты, когда в алюминиевый корпус устанавливается металлическое зубчатое колесо. Редукционную передачу из пластмассы монтируют в реечные одноточечные системы ПЛМ, имеющие мощность не более 30 л.с. Монтаж рулевой одноточечной системы проводят только на силовых агрегатах, имеющих мощность не более 55 л.с., и на встраиваемые силовые агрегаты с гидравлическим усилителем руля.
Многоточечные редукторы
Эти передачи могут быть как обыкновенными, так и с отсутствующим возвратным усилием. Системы, использующие подобные редукционные передачи, могут быть установлены на любые моторы. Редукционная передача без возвратного усилия привносит больше комфорта при использовании в системах рулевого управления.
Стоит отметить, что при монтаже механизированных систем на силовых агрегатах мощностью 140 л.с. и более рекомендуют использовать сдвоенные многоточечные системы. Они обладают сдвоенными редукторными передачами и двумя тросами. Также существуют варианты со спаренными системами реечного типа, но они признаны менее надежными.
Покупая рулевую систему, необходимо смотреть, есть ли инсталляционный набор и какой он. Данный комплект необходим для закрепления редукционной передачи на панели. Такие наборы могут отличаться, но чаще всего используются комплекты для установки редукционной передачи в плоскости, параллельной панели управления или под маленьким углом. Попадаются и системы, которые позволят изменять угол наклона руля. Подобные системы чаще всего ставятся изготовителем на свои катера.
Гидравлическая система
Даже самый простой вариант такой системы позволит передать усилие рулю более точно, без каких-либо люфтов. У простой гидравлической системы будет фиксированный рабочий объем машины, а системы посложнее будут обладать возможностью изменять свой объем, что позволяет регулировать ход руля от одного крайнего положения к другому. Гидравлическая система является довольно надежной, поэтому используется для монтажа на ПЛМ большой мощности или стационарных силовых агрегатах.
По запросу! Mercury F 9.9 MLH BigFoot
Система зажигания CDI с электронным регулятором опережения зажигания
Первый инжекторный мотор в своем классе
Портативный 4-тактный подвесной мотор
Полная защита двигателя кожухами, а также узлы из нержавеющей стали и алюминиевого сплава
Напоминаем!
У нас можно приобрести отличный трейлер для транспортировки катера! ПОДРОБНО
Источник
Люфт рулевого троса управления
Поменял на лодке штуртросовую систему управления на импортную с рулевой машинкой и одним управляюшим тросом. Руль стал легким (чего и хотелось добиться), но при закрепленном штурвале есть люфт пера руля. Из-за этого на больших скоростях при отсутствии постоянного бокового ветра чуствуется как катер «перекладывает» с борта на борт.
При монтаже системы старался делать трос управления с минимальными перегибами, Люфта в рулевой машинке и шарнире нет.
На мой выпуклый взгляд люфт есть из за зазора между тросом управления и оплеткой. (но это только мое мнение)
Может кто поделится лечится ли как то этот дефект? В принципе не сильно напрягает, но зимой подумать самое то.
#2 FVS2011
Рулевой 2-го класса
Коллеги подскажите пожалуйста.
Поменял на лодке штуртросовую систему управления на импортную с рулевой машинкой и одним управляюшим тросом. Руль стал легким (чего и хотелось добиться), но при закрепленном штурвале есть люфт пера руля. Из-за этого на больших скоростях при отсутствии постоянного бокового ветра чуствуется как катер «перекладывает» с борта на борт.
При монтаже системы старался делать трос управления с минимальными перегибами, Люфта в рулевой машинке и шарнире нет.
На мой выпуклый взгляд люфт есть из за зазора между тросом управления и оплеткой. (но это только мое мнение)
Может кто поделится лечится ли как то этот дефект?
Уважаемый коллега, аналогичное однотросовое рулевое управление я себе поставил и люфтов в нем нет совсем, даже минимальных. Установка описана в теме Дистанционное управление рулем на бот.
По тем фоткам, что Вы привели, замечаю, что шток выдвижного тороса НЕ перпендикулярен оси вращения руля. Уголок опоры троса надо бы приподнять на несколько сантиметров.
Нет фотки вида сверху на кормовое рулевое. Не исключено, что когда руль установлен прямо, трос руля не направлен по касательной к окружности, которую описывает при вращении руля шпилька крепления рулевого троса. Судя по фоткам (не уверен) опору крепления троса надо сместить ближе к корме.
В целом совет один. Перемещением уголка добейтесь правильной геометрии установки рулевого троса. Тогда никаких люфтов в рулевом не будет.
Если в моих советах что-то не совсем ясно, спрашивайте.
У себя я штатный уголок крепления троса не смог использовать ( с ним никак не достигал правильной геометрии установки) и был вынужден изготовить специальный кронштейн крепления оболочки троса.
Источник
Как регулировать рулевое управление на моторной лодке. Полезные советы
Многие владельцы катеров и лодок, при самостоятельном обслуживании, часто пренебрегают одним важным моментом.
*** Речь пойдет о рулевом приводе на самом распространенном в наше время тросе.
В нашем случае, штурвал и трос — расположены справа (если слева, то процедура зеркальна).
Иногда, люди жалуются на сильный люфт штурвала. На некоторых редукторах из дешевого сегмента — этот люфт допустим, аж до 15 град.!
С одной из частых причин люфта разобрались.
Далее, многие замечают, как стальной наконечник троса при больших долговременных оборотах двигателя, входит в резонанс и начинает дребезжать на выходе из направляющей втулки корпуса двигателя. В первую очередь это говорит об отсутствии смазки внутри.
Выкручиваем штурвал вправо, заходим с кормы. Слева от двигателя, с правого края выдвинутого штока видим чёрную гайку. Пластик.
Сразу скажу, что внутри нее находится еще и резиновая манжета круглого сечения. Откручиваем гайку. Выкручиваем штурвал максимально влево и обратно вправо. Удаляем со штока всё тряпкой, мажем чистый шток свежей смазкой. Снова поворачиваем штурвал максимально влево и обратно вправо. И снова наносим смазку и ставим гайку на место.
Закручивается она от руки. Усилия через тряпку должно хватать. Скопившаяся лишняя смазка на резьбе снова наносится на шток, на его открытую часть уже с внешней стороны гайки. Не очень хорошо, если он будет совсем сухим.
У некоторых установлен пыльник на шток. Следует немного набить его смазкой. Рекомендую в таких случаях выкручивать штурвал максимально влево перед долговременной межсезонной стоянкой. Далее можем прошприцевать маслёнки на поворотном кронштейне (ось подъёма двигателя).
Сразу скажу — эту процедуру желательно делать именно так. В инструкциях все может быть проще и лаконичнее. Но лишние 5 минут — Вас, точно не напрягут. А станет лучше.
И вдогонку ещё маленький нюанс. Сочленение штока и "кочерги" должно быть именно таким, чтобы шайба располагалась СВЕРХУ — над отверстием штока. А гайка несильно затянута.
В ней находится пластиковый фиксатор предотвращающий самораскручивание. А ход должен быть легкий, но без лишнего люфта и вибраций. Если статья была полезна — просим нажать "палец вверх"!
Источник