Как в домашних условиях восстановить лопнувшую подошву обуви
Подошва
В зависимости от модели и материалов изготовления, средний срок службы обуви составляет от 2 до 3 лет. Но часто изделия приходят в негодность раньше этого срока. Основная причина проблемы кроется в деформации нижнего основания. Почему лопнула подошва на обуви, как ее восстановить в домашних условиях знает далеко не каждый человек. Чтобы не выбрасывать любимые туфли и попытаться привести их в первоначальный вид, существует несколько проверенных способов.
Причины появления трещин
Основой обуви выступает ее подошва. Именно поэтому к ней предъявляют особые требования. Согласно условиям эксплуатации, подошва должна быть прочной, достаточно гибкой, удобной и устойчивой. Но, несмотря на это, она часто деформируется.
Существует несколько причин, почему подошва лопается на обуви.
Плохое качество материалов
Причиной деформации основы обуви могут послужить нагрузки. К примеру, некоторые люди имеют привычку садиться на корточки. От частых интенсивных изгибов подошва может дать трещину.
Климатические условия
Механические повреждения
Плохое качество материалов
Повреждение супинатора
Материалы и инструменты для устранения проблемы
Согласно технике безопасности, ремонт подошвы обуви должен проводиться в подготовленном помещении. Чтобы предотвратить воспламенение используемого материала, а также избежать токсичного действия клея, место для проведения работ должно хорошо проветриваться и находиться вдали от источников тепла.
Чтобы оперативно залатать треснувшую подошву, заблаговременно понадобится подготовить такие материалы и инструменты:
- шлифовальная шкурка от 0 до 3;
- вещество для обезжиривания;
- сапожный нож;
- шило;
- карандаш;
- фен;
- специальные нитки;
- металлический крючок;
- клеящее средство;
- спички;
- сырье для латки;
- тяжелый предмет для груза.
Итоговый результат работы напрямую зависит от типа рабочего материала. Для латки подошвы лучше выбрать отрезок жесткой кожи. В качестве обезжиривающего средства отдать предпочтение бензину. А клей нужно подобрать так, чтобы он подходил к типу материала, из которого изготовлено основание изделия.
Методы восстановления
Существует несколько способов, как заклеить подошву при трещине на сгибе. Каждый метод предусматривает проведение предварительных работ. Чтобы эффективно устранить дефект обуви, ее основание рекомендуется очистить от загрязнений, промыть обезжиривающим средством и качественно просушить феном. Далее технологический процесс зависит от типа модели и сложности ее деформации.
Установка латки
Способ ремонта лопнувшей подошвы с использованием латки не так прост, как может показаться на первый взгляд. Однако при его использовании можно добиться наилучших результатов. Проведение работ начинают с того, что верх обуви аккуратно отделяют от подошвы при помощи отвертки. Такое мероприятие упростит дальнейшие действия, а также поспособствует качественному закреплению клея.
Склеивать трещину обуви рекомендуется в таком порядке:
- материал обуви отсоединяют от гранитоля на 1 см;
- подготавливают латку – ее длина должна соответствовать размерам отверстия;
- внутреннюю сквозную пустоту обуви и лоскут заплаты промазывают клеем;
- половину латки вставляют между материалом и гранитолем;
- для быстрого скрепления деталей место стыка просушивают феном;
- при помощи ацетона чистят внутреннюю сторону подошвы;
- затем ее и вторую часть заплаты промазывают клеем.
В таком положении обувь оставляют на 12 часов. По истечении этого времени детали изделия с клеем просушивают феном. Далее аккуратными, но быстрыми движениями склеивают вторую часть латки и внутреннюю поверхность подошвы. В заключение работ, стельку при помощи рапида соединяют с основанием обуви. Такой вариант рационально использовать, если подошва треснула у летней и демисезонной обуви.
Склеивание участка специальным клеем
Этот метод реставрации применяется для ровной подошвы из полиуретана или эластичной резины. Восстановление эксплуатационных характеристик изделий зависит от определенных знаний и сноровки проведения работ. Кроме склеивания трещин, их еще придется зашивать капроновыми нитками.
Порядок выполнения ремонта состоит из следующих шагов:
- на трещину подошвы наносят слой быстро застывающего клея;
- при сильном нажатии склеивают края прорехи;
- вдоль контура трещины карандашом рисуют зигзаг;
- по линии рисунка сапожным ножом делают прорези;
- по прорезанным отверстиям при помощи шила и крючка подошву сшивают мелкими стежками;
- края капроновой нитки сначала опаливают огнем, а затем прикрепляют к ранту.
Такой вариант ремонта допускает ношение обуви, сразу после ее реставрации. Однако стоит учесть, что склеиваемая поверхность будет частично пропускать влагу.
Частичная замена поврежденного участка
Если треснула подошва у модели без каблука, ее можно залатать частичным замещением поврежденного участка. Для этого проводят ряд действий:
- в углубление трещины заливают небольшое количество клея;
- для максимального скрепления деформированные края подошвы сжимают между собой;
- отрезок, требующий ремонта, обезжиривают выбранным средством;
- место трещины сначала ошкуривают нулевой наждачной бумагой, а затем тройкой;
- обувь ставят на материал подметки, контур обводят карандашом;
- ножом вырезают заготовку частичной замены подошвы;
- материал подметки в местах среза и нанесения клея обрабатывают шлифовальной шкуркой;
- наружную часть подошвы с подметкой смазывают склеивающим средством;
- клей просушивают феном и вновь наносят на ремонтные детали;
- к подошве прикладывают набойку;
- изделия ставят под груз до полного высыхания клея.
Вне зависимости от того, лопнула подошва второго изделия пары или нет, с ней проводят аналогичные мероприятия. Иначе у обуви будет разная высота, что принесет неудобства при ее ношении.
Экспресс-ремонт подошвы
Этот вариант ремонта подошвы предусматривает латку трещин резиной или капроном без последующего сшивания. Поэтому он актуален для водонепроницаемых сапог, ботинок и зимней обуви. Частичная замена поврежденного участка подошвы с использованием резины проводится таким способом:
- Края трещин обрабатывают шлифовальной бумагой.
- Прорехи обезжиривают специальным средством.
- Из велосипедной камеры вырезают кусок резины. Его размер должен в два раза превышать глубину щели.
- Полоску резины сначала обрабатывают наждачной бумагой, а затем обезжиривают.
- Подошву ботинка сгибают так, чтобы трещина максимально расширилась.
- Срезы образовавшейся прорехи и полоску резины смазывают клеем.
- Резиновый отрезок вставляют в углубление трещины.
После проведенных процедур ботинок на 24 часа ставят под пресс. После этого его используют по назначению.
Этапы проведения ремонта по частичной замене участка подошвы зимней обуви будут несколько иными:
- Нагретый паяльник прикладывают к краям трещины. От высокой температуры резина начнет плавиться и заполнять углубление подошвы.
- Отрезок капроновой нитки укладывают в расплавленное повреждение.
- При использовании паяльника начинают плавить капрон.
Операцию ремонта продолжают до тех пор, пока синтетическое полиамидное волокно дойдет до краев основания зимней обуви.
Особенности ремонта различной обуви
Отреставрировать некоторые модели обуви в домашних условиях по силам не каждому мастеру. Дело в том, что эксклюзивные изделия выполнены по особенной технологии. Поэтому при их ремонте нужно учитывать некоторые особенности.
С высоким протектором
Латка трещин на подошве обуви с высокими шипами выполняется методом частичной замены поврежденного участка. Однако в качестве подметки используется не полный кусок материала, а небольшой его отрезок. При этом важно соблюдать пропорции заменяющего куска. Так, толщина подметки должна быть равной высоте протектора либо быть меньше на несколько миллиметров. Длина – соответствовать размерам трещины, а ширина – не меньше 2 сантиметров.
Чтобы увеличить фиксацию латки, с каждой стороны излома необходимо удалить шипы. Но так, чтобы расстояние между следующими протекторами не было меньше трех сантиметров.
Такой метод ремонта актуален, когда нужно склеить поперечные и продольные трещины. Также его можно применить, когда излом ровно проходит по протектору. В остальных случаях самостоятельный ремонт не будет эффективным.
Спортивной
У спортивной обуви, как правило, трещина на подошве образуется в области носка. Чтобы ее залатать, понадобятся 2 латки разной толщины. В качестве сырья используют полиуретан или резину. Проведя предварительные работы, такие как шлифовка и обезжиривание, более толстую латку приклеивают к зоне носка, а меньшую – к остальной части подошвы.
Летней и зимней
Ремонт подошвы летних туфель выполняется с использованием тонкой резиновой накладки. Для кожаных изделий рекомендуется сделать кромку под углом 45 градусов. При реставрации полиуретановой основы дополнительно потребуется хлопковый материал. Сначала по шаблону подошвы отрезают кусок ткани, затем припалив его при помощи утюга, фиксируют накладку.
Отличительная особенность зимней обуви заключается в том, что она имеет решетчатое или сотовое основание. Поэтому при трещинах в ней образуются пустоты. Что делать, чтобы не провалилась пятка, знает далеко не каждый ремонтник-обувщик. Однако существует проверенный способ. Он выполняется в такой последовательности:
- из модели вытаскивают стельку;
- удаляют резину, закрывающую пустоты;
- паз в подошве очищают от загрязнений и старого клея;
- полость наполняют микропорой с силиконовым герметиком;
- по ступне вырезают новую стельку и пропитывают ее клеящим веществом;
- после затвердевания герметика следок накладывают на подошву.
Место разрыва основания зимней обуви склеивают специальным клеем.
Профилактика
Подошву не придется восстанавливать, если обувь эксплуатируется бережно. Чтобы продлить срок службы полюбившейся модели, требуется соблюдать профилактические меры. Они заключаются в следующем:
- Во избежание истирания летних моделей на их основание нужно наклеить подметки. При малоподвижном образе жизни оптимальным вариантом считаются наклейки толщиной в 1 миллиметр. Для частого хождения по асфальту лучше отдать предпочтение двухмиллиметровым накатам.
- На зимнюю обувь рекомендуется установить защиту с высокими износостойкими и теплоизоляционными характеристиками. Такие меры также предотвратят скольжение на гладкой поверхности в гололед.
- Чтобы влага не попадала в швы демисезонной обуви, ее подошву необходимо обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви. Бюджетный вариант –касторовое и льняное масло.
В большинстве случаев у обуви трескается подошва при отсутствии должного ухода. Вне зависимости от типа модели, все влажные изделия нужно своевременно просушивать. При этом не допускается использование тепловых источников. Лучше дать ботинкам самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. Также обувь нужно регулярно чистить от грязи и пыли. Однако обильно мочить изделия строго запрещено.
Зная причину, почему на обуви лопнула подошва, и как ее восстановить в домашних условиях, можно решить сразу несколько проблем. Во-первых, больше не совершать те ошибки, которые привели к деформации изделия. Во-вторых, проведя самостоятельный ремонт, можно существенно сэкономить.
Во избежание истирания нужно наклеить подметки
На зимнюю обувь установить защиту от скольжения
Обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви
Регулярно чистить от грязи и пыли
Своевременно просушивать
Видео
Источник
Что делать, если на обуви треснула подошва
Данный метод несколько отличается от прошлого. Наждачной бумагой зачищается трещина. Поверхность нужно обезжирить. Для этого подойдет ацетон или бензин. Следует подготовить сапожный нож. С его помощью обрезают края поверхности. Глубина разреза составляет один миллиметр
В каждую сторону важно отступать на шаг, равный пяти миллиметрам
Следующим шагом потребуется измерить глубину трещины и прибавить к полученному числу 1,5 сантиметра. Если есть старая камера от велосипеда, то не стоит ее выкидывать. Из нее можно вырезать отличную заплатку на обувную подошву. Получится прямоугольник, который закрывает трещину по длине. Полоса под заплатку защищается наждачной бумагой. После этого данный отрезок обезжиривается. Полоса обрабатывается со всех сторон клеем. Одна сторона полностью промазана клеем, другая обрабатывается практически вся, нужно оставить только сухими края. Отступ составит 4-5 миллиметра.
После проделанной работы необходимо сложить подошву таким образом, чтобы трещина стала видна. Края следует промазать клеем
Важно, чтобы не слиплись края лопнувшей части подошвы. Полоску из резины нужно разместить точно в пространство трещины
После этого следует зафиксировать поверхность специальным клеем с быстрой сцепкой. Данный метод отлично подходит для ремонта туфель, сапог. Самостоятельно можно склеить практически любые ботинки.
Способы ремонта треснувшей подошвы
Вариант проведения починки подошвы зависит от формы и материала ее изготовления, глубины разлома, от того, какой характер носит повреждение. Чаще всего используют несколько способов:
- с помощью склеивания и последующей прошивки;
- применив кусок резины от велосипедной камеры;
- с помощью паяльника и капрона;
- используя специальный обувной клей.
Без протектора
Если лопнувшая подошва не имеет протектора, починить ее в домашних условиях возможно экспресс-методом, после которого обувь надевают через несколько часов. Для этого необходимо:
- Зачистить подошву наждачной бумагой.
- Перегнуть ее пополам, чтобы трещина раскрылась как можно шире.
- Обезжирить место ремонта с помощью ацетона.
- Нанести быстросохнущий клей на разлом и плотно соединить.
- Поперек шва сапожным ножом сделать неглубокие прорезы для зигзагообразной прошивки.
- Прошить подошву с помощью сапожного крючка, укладывая шов и узелки в прорезь.
С протектором
При ремонте подошвы, имеющей протектор, необходимо наложение дополнительной подметки, которую специалисты называют «профилактикой».
Порядок действий в этом случае следующий:
- Очистить и высушить подошву.
- Для облегчения доступа к трещине аккуратно срезать протектор.
- Обработать место ремонта ацетоном.
- Склеить быстросохнущим составом части трещины.
- Наложить шов на разлом.
- Сделать выкройку подметки, выбрав материал, имеющий толщину срезанного протектора.
- Обезжирить подошву и подметку.
- Покрыть их клеем и выждать 15 минут.
- Нанести второй слой и подождать 20 минут.
- Разогреть (активизировать) клей с помощью фена.
- Соединить подошву и «профилактику» и положить под пресс.
Как заклеить мелкие трещины
Если во время ухода за обувью на подошве замечены мелкие трещины, стоит произвести ремонт, хотя пока они и не доставляют неудобств, не протекают. На рифленой подошве трещины после обезжиривания заливают клеем, используя маленькую кисть или носик дозатора, после чего дают составу высохнуть в течение суток.
Заклеивание кроссовок в носке
Повреждения в области носка на кроссовках встречаются довольно часто. Для того чтобы починить спортивную обувь, выполняют следующий алгоритм действий:
- Поврежденный участок очищают, обезжиривают, обрабатывают наждачной бумагой.
- Из резины или полиуретана по форме подошвы вырезают заплатку, имеющую разную толщину.
- Наносят клей и прижимают прессом. Более толстую часть прикладывают к месту повреждения, менее — к подошве.
Профилактика
Подошву не придется восстанавливать, если обувь эксплуатируется бережно. Чтобы продлить срок службы полюбившейся модели, требуется соблюдать профилактические меры. Они заключаются в следующем:
- Во избежание истирания летних моделей на их основание нужно наклеить подметки. При малоподвижном образе жизни оптимальным вариантом считаются наклейки толщиной в 1 миллиметр. Для частого хождения по асфальту лучше отдать предпочтение двухмиллиметровым накатам.
- На зимнюю обувь рекомендуется установить защиту с высокими износостойкими и теплоизоляционными характеристиками. Такие меры также предотвратят скольжение на гладкой поверхности в гололед.
- Чтобы влага не попадала в швы демисезонной обуви, ее подошву необходимо обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви. Бюджетный вариант –касторовое и льняное масло.
В большинстве случаев у обуви трескается подошва при отсутствии должного ухода. Вне зависимости от типа модели, все влажные изделия нужно своевременно просушивать. При этом не допускается использование тепловых источников. Лучше дать ботинкам самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. Также обувь нужно регулярно чистить от грязи и пыли. Однако обильно мочить изделия строго запрещено.
Зная причину, почему на обуви лопнула подошва, и как ее восстановить в домашних условиях, можно решить сразу несколько проблем. Во-первых, больше не совершать те ошибки, которые привели к деформации изделия. Во-вторых, проведя самостоятельный ремонт, можно существенно сэкономить.
Во избежание истирания нужно наклеить подметки
На зимнюю обувь установить защиту от скольжения
Обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви
Регулярно чистить от грязи и пыли
Как в домашних условиях проклеить подошву с использованием подручных средств?
После выбора клея можно попробовать один из способов, как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула. Для этого нужно тщательно следовать инструкции и соблюдать технологию. В противном случае не получится достичь результат. Следуйте алгоритму:
Очистите зимнюю обувь от грязи, тщательно все просушите, чтобы не осталось влажных следов.
Осмотрите рабочую поверхность на предмет целостности. Если кожа на подошве треснула в нескольких местах, рекомендуется полностью ее оторвать и приклеить. Также рассмотрите структуру поверхности
Это очень важно, так как процедура будет отличаться для разных типов.
Очистите поверхность от остатков старого клеящего вещества. Обработайте спиртом, чтобы обезжирить поверхность.
Возьмите то, чем заклеить подошву
Нанесите на поверхность в соответствии с указаниями на упаковке. Клеящий слой не должен превышать нескольких миллиметров.
Подождите несколько минут, пока поверхность схватится. Прижмите подошву, чтобы не оставалось никаких необработанных участков.
Теперь оставьте обувь под высоким давлением. Чтобы она не деформировалось, положите внутрь кусочки газеты. Для скрепления шва можно использовать прищепки. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить кожу на ботинках.
Это холодная технология поклейки зимней обуви. Горячая методология заключается в следующем – вам необходимо разогреть клеящий состав и тщательно прижать поверхность обуви. После этого носить любимую пару туфель можно через несколько суток.
Рекомендации по ремонту подошвы
Перед началом работ подошву требуется обязательно очистить, просушить и обезжирить. Для обезжиривания используйте специальный раствор, бензин или ацетон. После обработки изделие снова просушивают.
Подбирайте груз так, чтобы обувь не деформировалась. Оптимально подойдет колодка в виде буквы Г с дополнительным грузом. Выдерживайте изделие под прессом не менее десяти часов.
Клеящий состав наносят толщиной до трех мм, затем выдерживают минут десять и только затем склеивают детали. Выбирайте только качественный и проверенный клей. Подходящим вариантом станет классический клей “Момент”, средство с полиуретаном или эпоксидный герметик. Кроме того, можно использовать специальный резиновый клей для обуви или сапожный клей.
По мнению экспертов, лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности. Он обеспечивает надежное крепление и может восстановить обувь любого вида. В любом случае, это токсичные составы, поэтому обеспечьте безопасность при работе. При попадании средства в нос или глаза, срочно промойте слизистые проточной водой.
Будьте аккуратны при работе, так как клеящий состав может испортить материал изделий, особенно если это замшевые ботинки, кожаные или лакированные туфли. Клей достаточно трудно смывается. А теперь давайте разберемся, что делать, если подошвы обуви трескаются.
Как отремонтировать обувь, если треснула подошва
Вариантов восстановления поврежденного изделия множество. Самым простым считается наклеивание на место трещины куска резины или другого подходящего материала. Но такой способ подходит не для всех видов обуви.
Также можно склеить участки треснутой подошвы специальным клеем. Таким способом можно устранить мелкие трещины, которые находятся возле каблука. Лучше в той части, где приходится наименьшая нагрузка. Также поврежденный участок можно заменить.
Классический ремонт
Данный метод подходит для подошвы, изготовленной из пластичной резины или полиуретана. Здесь не нужны особые навыки и знания. Изделие нужно склеить и правильно зашить.
Ремонт проводится следующим образом:
- В трещину залить клей, который быстро засыхает. Хорошо прижать.
- На подошве нарисовать зигзаг.
- Прорезаете сапожным ножом.
- Сшить трещины короткими стежками по прорезям.
- Край капроновой нитки можно слегка опалить горячим огнем.
Частичное замещение поврежденного участка латкой на гладкой подошве
Если появились трещины, например, на подошве парадных туфель.
Ремонт проводится следующим образом:
- В трещину залить буквально пару капель клея и некоторое время подержать подошву под прессом, чтобы клей хорошо схватился.
- Участок, требующий ремонта, нужно обезжирить. Для кожаного материала подойдет ацетон.
- Трещина обрабатывается наждачной бумагой.
- Далее ставится обувь на материал будущей подметки, обводится форма подошвы, затем обрезается заготовка по линии.
- Обработать заготовку и избавиться от неровностей.
- Ровным слоем нанести клей на подошву. В данном случае рекомендуется использовать лопатку, чтобы средство ложилось ровно (такая же операция проводится с новой набойкой), затем высушить клей.
- Снова нанести клей повторно, а только потом приклеивать латку.
- С помощью силы надо прижать латку. Необходимо проследить за тем, чтобы материал не сдвинулся с места.
- Обувь придавить грузом и оставить на сутки. Клей должен застыть.
Ремонт изделия с высоким протектором
Ремонт обуви проводится по такому же методу, как на гладкой подошве. Но вместо плотного дополнительного материала, используется маленький кусок резины. Толщина заплатки должна быть меньше протектора или на равной высоте. Такой метод подходит в том случае, если трещина продольная или поперечная.
Ремонт спортивной обуви
Чаще всего подошва стирается у кроссовок и кед, так как больше подвергается механическим повреждениям. Для ремонта используется метод приклеивания двух накладок.
- Из резины или полиуретана вырезаются 2 латки разной толщины.
- Обувь и материал предварительно обезжириваются. Можно использовать наждачную бумагу.
- Более толстый материал приклеивается к трещине, а меньший — к целой подошве.
- Сверху на обувь кладется груз и оставляется на 24 часа.
Самая частая и неприятная причина обращения людей в обувные мастерские — это рваная подошва. Никто не застрахован от такой проблемы, но перечисленные способы помогут восстановить изделие в домашних условиях
Главное — не отклоняться от инструкции и не забывать о мерах предосторожности. Также, чтобы новая пара прослужила несколько лет, надо соблюдать правильный уход
Громова Анна, профессионал в сфере обувного бизнеса. Владелец небольшого магазина и мастерской по реставрации и ремонту обуви.
Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.
Далее мы расскажем о методах самостоятельного восстановления треснувшей подошвы.
Чем приклеить подошву обуви?
Чтобы отремонтированная пара в обуви не развалилась в первый же день или, что еще хуже, не испортилась совсем, нужно выбирать клей, походящий для ремонта обуви. Ниже представлены клеящие составы, которые смело можно использовать:
- «Десмокол» – прозрачный клеящий состав с полиуретаном, предназначенный для склеивания ПВХ, починки изделий из кожи и замши, в том числе для приклеивания обувной подошвы. Данный состав заслужил доверие профессионалов и продается в специализированных магазинах.
- Клей «Момент Марафон» специально предназначен для починки обуви. Обладает водо- и морозостойкостью, а также эластичен и устойчив к негативному влиянию окружающей среды. Не подходит для склеивания ряда материалов (стиропора, полиэтилена, полипропилена, пластифицированного ПВХ). Потребители любят этот клей за простоту использования. Через сутки обувь уже готова к эксплуатации.
- Эпоксидная смола (В7000) – после засыхания состав превращается в прочную эластичную водонепроницаемую прослойку, что отлично подходит для обуви, которая по природе своей все время находится в движении. При починке обуви дает минимальную усадку, но для полного высыхания может потребоваться 1–2 суток.
- Клеи «Наирит» или «Сапожник» в своем составе имеют полихлоропреновый каучук, усилители клейкости и органические растворители. Предназначены в первую очередь для ремонта обуви. Данные составы хорошо приклеивают кожаный верх обуви к резиновой подошве (кроме полиуретана), а также подходят для вклеивания стелек, подкладки и других элементов. Носить отремонтированное изделие можно будет только через трое суток.
- Kenda Farben и Bonikol – специальные составы для обувной промышленности от европейских производителей. Гарантируют надежное склеивание. Подходят для приклеивания кожи и коже заменителей, а также каблуков, стелек и пробки.
Что нужно для ремонта подошвы в домашних условиях?
Как правильно заклеить подошву своими руками в домашних условиях без помощи мастера, а также что нужно иметь под рукой в процессе ремонта, вы узнаете из этого раздела статьи. Здесь же будут приведены рекомендации относительно порядка работ по устранению прорехи различной сложности.
Важно помнить, что все работы следует производить в помещении с хорошей вентиляцией и вдали от источников тепла.
Также нужно учитывать, что процесс ремонта подошвы в домашних условиях – это весьма грязная работа, а еще она требует концентрации внимания и достаточно времени. Следует помнить, что склеивать нужно только чистую подошву
Для этого обувь целиком, и особенно подошву, следует вымыть и высушить насухо, а только потом приступать к ее ремонту
Следует помнить, что склеивать нужно только чистую подошву. Для этого обувь целиком, и особенно подошву, следует вымыть и высушить насухо, а только потом приступать к ее ремонту.
Для устранения проблемы с подошвой домашнему мастеру обязательно понадобится терпение и:
- сапожный нож;
- наждачная бумага от «тройки» до «нулевки»;
- бензин или любой другой состав для обезжиривания;
- специальный клей;
- шило;
- спички или зажигалка;
- фен или источник тепла;
- подметка нужного размера, кусок резины или жесткой кожи для подошвы взамен вырезанного (поврежденного) участка;
- карандаш или фломастер
- сапожный крючок;
- капроновые нитки.
Также каждому домашнему мастеру будет нужен тяжелый предмет, который выступит в роли груза, который ускорит время склеивания и улучшит качество работ.
В некоторых случаях может понадобиться мини-«болгарка» или обычная угловая шлифовальная машина.
С ответственностью отнеситесь к выбору клея! Ведь именно от его качества будет зависеть конечный результат трудов. В продаже в хозяйственных отделах выбирайте клей обувной, и обязательно читайте информацию о том, подходит ли это вещество для склеивания того материала, из которого сделана подошва.
Можно также использовать универсальный продукт.
Если все перечисленные выше приспособления и материалы являются доступными, то можете приступать к ремонту лопнувшей подошвы. Не стоит надеяться на то, что ремонт, произведенный своими руками, будет стоить меньше, чем устранение проблемы в мастерской, ведь все нужные средства и вещества нужно будет приобретать по розничной цене.
Источник
Как приклеить подошву в домашних условиях
Итак, вы держите в руках ботинок, требующий ремонта, и думаете, как приклеить подошву. Хорошенько осмотрите обувь. Возможно, проклеивать ее придется не только в том месте, где ботинок уже явно просит каши. Если при малейшем усилии подошва отрывается – оторвите ее полностью и приклейте заново целиком. Отделять подошву от основания лучше с помощью шпателя. Если этому препятствует прошивка, аккуратно подрежьте ее ножом. Частичное проклеивание потребуется, когда обувь повреждена лишь в одном месте, например, на мыске или с внутренней стороны.
Совет: застелите рабочее место старыми газетами, чтобы не испачкать мебель и напольное покрытие, и обеспечьте яркое освещение.
Очищаем поверхности
Перед тем как приклеить подошву, обувь нужно очистить от грязи и хорошо высушить. Затем выполнить очистку спиртосодержащим средством – так поверхности будут обезжирены. Смочите ткань и протрите подошву и основание ботинка. Поверхности, которые будут стыковаться, должны быть абсолютно чистыми. Если же на них останутся следы грязи, при нанесении клея загрязненные места плохо схватятся и вскоре расклеятся. Как улучшить сцепление клеевого состава? Возьмите абразивную бумагу (наждачку, шкурку) и пройдитесь по местам, которые вы будете проклеивать. Так вы создадите шероховатость, которая улучшит адгезию.
Совет: остатки старого клея на подошве удалите абразивной бумагой или аккуратно срежьте ножом.
Приклеиваем подошву
Для начала следует определиться с обувным клеем. Для крепления подошвы наилучшим образом подходит полиуретановый состав. Он обладает отличной прочностью, так как твердеет после высыхания. Проникая в пористые поверхности, такой клей надежно сцепляется со структурой материала.
Совет: с обувным клеем работайте в проветриваемом помещении, чтобы не вдыхать его резкий запах.
Как приклеить подошву в домашних условиях? Есть два варианта, одинаково популярные в быту.
- Холодный метод
Самый простой способ, который не требует больших усилий и времени. Нужно лишь промазать склеиваемые поверхности клеем – каждую отдельно, соединить их и оставить под гнетом для высыхания. В качестве гнета может использоваться зажим либо тяжелый груз. Главное – зафиксировать подошву так, чтобы не было зазоров между ней и основанием ботинка.
Совет: для промазывания обуви клеем воспользуйтесь кистью с жесткой щетиной, чтобы не просто наносить состав на поверхность, а втирать его в материал – так он лучше впитается.
- Горячий метод
Требует больше времени и является более кропотливым, зато обеспечивает очень надежное склеивание. Клей наносится на поверхности так же, как при холодном склеивании. Однако детали соединять не нужно – их оставляют сохнуть, не давая проклеенным поверхностям соприкасаться. Если подошва полностью отделена от обуви, то с этим не будет проблем. Если выполняется частичное проклеивание, т.е. подошва не полностью отделена от основания, нужно вставить между склеиваемыми поверхностями распорку (деревянную палочку, тюбик клея, ножницы и т.д.). Оставить до полного высыхания – обычно около 30 минут.
Итак, клей высох. Как приклеить подошву горячим методом? Ее нужно нагреть – можно феном, можно подержать над газовой конфоркой. Главное – не нагревать до степени расплавления подошвы. Она должна стать чуть мягче обычного состояния, а клей должен размякнуть. Как только клеевой состав станет мягким, подошву нужно сразу прижать к основанию обуви. Важно с первого раза приложить ее ровно, так как не допускается отрывания и повторного приклеивания.
Совет: чтобы ровно приложить подошву, перед нагревом примерьте ее и отцентруйте, мелком сделайте пометки, какие части будут стыковаться. Так вы с первого раза сделаете все как надо!
Достоинством горячего склеивания является то, что при нагреве подошва становится более мягкой и обеспечивается лучший прижим по всей поверхности для надежного склеивания. Метод хорош в ремонте обуви с твердой подошвой, которую при холодном склеивании прижать без зазоров и пор удается не по всей поверхности.
Совет: если вы ремонтируете обувь из замши или нубука и боитесь испачкать ее клеем, позаботьтесь о его защите перед склеиванием: можно по краю обуви пустить скотч, чтобы излишки клея были на нем, а не на поверхности ботинка. Только не оставляйте обувь сохнуть вместе со скотчем – сразу после нанесения клея удалите его.
Итак, продлить жизнь любимой обуви довольно легко! И это доказывает наша статья. Приклеенная подошва выдержит ежедневные нагрузки, воздействие влаги и холода. Ведь клеевой состав очень крепкий. Все, что вам понадобится для починки, стоит в разы дешевле, чем стоимость ремонта в мастерской. Зато работа сделана на совесть – ведь она сделана своими руками!
Источник
Подошвы для обуви
Женская подошва ТЭП из термопластичной резины. Материал: ТЭП(вспененный) Размер: 36-42 Цвет: Черный Размер-Длина стопы-Самое широкое место стопы-Вес 36—24.0—8.0—446 37—25.0—8.4—488 38—23.6—8.2—494 39—26.0—8.7—506
Подошва ТЭП Сюзи
Подростковая легкая подошва ТЭП. Подойдет для летних лёгких туфель или кед. Материал: ТЭП Размер: 31-35 Цвет: Черный Размер-Длина стопы-Самое широкое место стопы 31—20.8—7.3 32—21.6—7.5 33—22.2—7.7
Подошва ТЭП Джинджер
Женская подошва ТЭП. По показателям истираемости значительно превосходит многие термопласты. Материал: ТЭП Размер: 36-42 Цвет: Черный Размер-Длина стопы-Самое широкое место стопы 38—24.6—8.0
Подошва ТЭП Евгения
Подошва женская с каблуком ТЭП. Пластичная и прочная. Высота: 50 мм Материал: ТЭП Размер: 36-41
Подошва ТЭП Сара
Женская подошва ТЭП с каблуком.Пластичная, лёгкая и прочная. Высота: 50 мм Материал: ТЭП+АБС+ТПУ(набойка) Размер: 36-41
Подошва ТЭП Дейзи
Подошва ТЭП женская с каблуком. Легкая и прочная. Высота: 40 мм Материал: ТЭП+АБС+ТПУ(набойка) Размер: 36-41
Подошва ТЭП Бэрри
Женская подошва ТЭП с каблуком. Высота: 55 мм Материал: ТЭП+АБС+ТПУ(набойка) Размер: 36-41
Подошва ТЭП Анджелика
Подошва женская вспененная ТЭП. При интенсивных нагрузках или неровностях поверхности, подошвы ТЭП хорошо амортизирует при ходьбе, позволяя чувствовать себя комфортно при любой погоде. Материал: ТЭП(вспененный) Размер: 36-42 Цвет: Черный Размер-Длина стопы-Самое широкое место стопы 39—25.5—8.2 41—27.5—8.8
Подошва ТЭП Инесса
Женская кедовая подошва ТЭП — она отлично подойдет для реализации авторских валеных кед. Материал: ТЭП Размер: 36-41 Цвет: Черный Размер-Длина стопы-Самое широкое место стопы 38—26.0—8.0
Подошва ТЭП Эванджелин
Подошва женская вспененная ТЭП на каблуке. Высота: 55 мм Материал: ТЭП(вспененный) Размер: 36-41 Цвет: Черный
Подошва ТЭП Пэрис
Женская подошва ТЭП. Высота: 20 мм Материал: ТЭП Размер: 36-40 Размер-Длина стопы-Самое широкое место стопы 37—25.0—8.0
Подошва ТЭП Долорес
Лёгкая женская подошва танкетка ТЭП. Высота: 40 мм Материал: ТЭП Размер: 36-40
Подошва ТЭП Меган
Подошва женская ТЭП на каблуке. Высота: 60 мм Материал: ТЭП+АБС+ТПУ(набойка) Размер: 35-41 Цвет: Черный
Подошва ТЭП Мэри
Подошва женская ТЭП с каблуком. Подойдет для валяных сапог. Высота: 60 мм Материал: ТЭП+АБС+ТПУ(набойка) Размер: 36-41 Цвет: Черный
Подошва ТЭП Эмма
Подошва женская ТЭП. Стабильно высокое качество, одно из главных достоинств подошв из термопластичной резины. Высота: 45 мм Материал: ТЭП+АБС+ТПУ(набойка) Размер: 36-41
Подошва ТЭП Кэндал
Женская подошва ТЭП. В условиях постоянного соприкосновения с асфальтным покрытием, подошвы ТЭП показывают отличные показатели износостойкости. Высота: 50 мм Материал: ТЭП Размер: 36-41
Подошва ТЭП Тина
Женская подошва ТЭП. Однородная структура термопластичной резины, обеспечивает повышенную износостойкость. Высота: 50 мм Материал: ТЭП Размер: 36-41 Размер-Длина стопы-Самое широкое место стопы 37—24.5—8.5
Подошва ТЭП Рэйчел
Тонкая подошва ТЭП с маленьким каблуком. Материал: ТЭП Размер: 35-41 Размер-Длина стопы-Самое широкое место стопы 38—26.0—8.7
- Предыдущие
- 1
- 2
- 3
- Далее
Подошвы из ТЭП это абсолютно новый материал в производстве обуви.
Подошвы используется для изготовления и ремонта мужской и женской обуви из кожи(ботинки, туфли) или войлока(зимние валенки), высота каблука от 1 до 4 см, женские имеют до 8см.
Метод крепления подошвы к обуви клеевой. По показателям истираемости значительно превосходит многие подошвы из термопласта ПВХ и резины ПУ(полиуретана).
Материал подошвы обладает также свойствами: высоким коэфициентом трения по асфальту, мокрым дорогам и снегу, что снижает травматизм в зимнее время.Во время носки и эксплуатации обуви, подошва подвергается наибольшему риску деформации, стирания и повышенному механическому воздействию от соприкасающихся поверхностей. Поэтому качество материалов, используемых в составе предлагаемых подошв отвечает высоким стандартам качества и надёжности.
Данные подошвы создаются на основе термопластичной резины, которая сочетает в себе достоинства термопластов и каучука.
Износостойкость термопласта и эластичность каучука – наилучший выбор при изготовлении обуви как зимней, так и летней.
Термоэластопласт (ТЭП) – позволяет справляться с высокими нагрузками и воздействиями от контакта подошв с различными поверхностями, отлично переносит перепады температур от низких, высоких, а также не поддаётся воздействию различных химических веществ. Все эти достоинства позволят вашей обуви прослужить не один сезон.
Зимние подошвы из термопластичной резины
— Отличная морозоустойчивость при очень низких температурах, а также при перепадах температур.
— Сопротивляемость и устойчивость к различным химическим воздействиям, в частности кислот и щелочей. Это становится неоспоримым достоинством при эксплуатации обуви в мегаполисах, так как зимой усыпанные снегом тротуары обильно обрабатывают различными химическими растворами, которым не составляет труда испортить обувь самого высокого качества.
— Подошвы не ссыхаются, не трескаются и выцветают под воздействием солнечных лучей.
— Электроизоляция термопласта особенно важна для тех, чья работа в основном связана с электрооборудованием.
— Повышенная сопротивляемость к различным механическим повреждениям. При особенно активной и агрессивной эксплуатации термопластичная резина не лопнет и не треснет. Таким подошвам не страшен контакт с гравием, асфальтом и брусчаткой.
При выборе подошвы для эксплуатации в зимнее время, конечно же, первым пунктом встает вопрос не только о её износостойкости и сопротивляемости высоким температурам (что и включают в себя подошвы ТЭП), но и скольжение обуви на скользкой поверхности. Поэтому мы с уверенностью может ответить нет, подошвы ТЭП не скользят! Оснащенная рельефным протектором, она препятствует получению травм даже в гололед.
В морозы при минусовой температуры достигающеё -45 градусов, ТЭП подошвы по прежнему сохраняют все свои свойства, позволяя ногам оставаться в тепле и сухости. Любители многочасовых прогулок в зимнюю и слякотную погоду могут не сомневаться, их ноги останутся в тепле и безопасности.
Подошвы для летней и демисезонной обуви
Как ведут подошвы из термопластичной резины себя летом? В тёплое время года перед покупателем встаёт вопрос о выборе прежде всего комфортной и лёгкой обуви. Широкая линейка подошвы ТЭП позволяет и летом полностью удовлетворить запросы покупателей. Ведь подошвы ТЭП очень гибкие и лёгкие, практически не придают дополнительного веса вашей обуви, вследствие чего не сковывают движений и вы не почувствуете усталости ног. Внутренние слои термопластичных подошв для лета могут состоять и из пористых поверхностей, что в значительной степени облегчает подошвы.
Ассортимент подошв, представленный на нашем сайте постоянно обновляется. Предлагаем доступный размерный ряд.
Мы доставляем подошвы не только по России, но и в другие страны.
Подошвы из ТЭП это абсолютно новый материал в производстве обуви.
Подошвы используется для изготовления и ремонта мужской и женской обуви из кожи(ботинки, туфли) или войлока(зимние валенки), высота каблука от 1 до 4 см, женские имеют до 8см.
Метод крепления подошвы к обуви клеевой. По показателям истираемости значительно превосходит многие подошвы из термопласта ПВХ и резины ПУ(полиуретана).
Материал подошвы обладает также свойствами: высоким коэфициентом трения по асфальту, мокрым дорогам и снегу, что снижает травматизм в зимнее время.Во время носки и эксплуатации обуви, подошва подвергается наибольшему риску деформации, стирания и повышенному механическому воздействию от соприкасающихся поверхностей. Поэтому качество материалов, используемых в составе предлагаемых подошв отвечает высоким стандартам качества и надёжности.
Данные подошвы создаются на основе термопластичной резины, которая сочетает в себе достоинства термопластов и каучука.
Износостойкость термопласта и эластичность каучука – наилучший выбор при изготовлении обуви как зимней, так и летней.
Термоэластопласт (ТЭП) – позволяет справляться с высокими нагрузками и воздействиями от контакта подошв с различными поверхностями, отлично переносит перепады температур от низких, высоких, а также не поддаётся воздействию различных химических веществ. Все эти достоинства позволят вашей обуви прослужить не один сезон.
Зимние подошвы из термопластичной резины
— Отличная морозоустойчивость при очень низких температурах, а также при перепадах температур.
— Сопротивляемость и устойчивость к различным химическим воздействиям, в частности кислот и щелочей. Это становится неоспоримым достоинством при эксплуатации обуви в мегаполисах, так как зимой усыпанные снегом тротуары обильно обрабатывают различными химическими растворами, которым не составляет труда испортить обувь самого высокого качества.
— Подошвы не ссыхаются, не трескаются и выцветают под воздействием солнечных лучей.
— Электроизоляция термопласта особенно важна для тех, чья работа в основном связана с электрооборудованием.
— Повышенная сопротивляемость к различным механическим повреждениям. При особенно активной и агрессивной эксплуатации термопластичная резина не лопнет и не треснет. Таким подошвам не страшен контакт с гравием, асфальтом и брусчаткой.
При выборе подошвы для эксплуатации в зимнее время, конечно же, первым пунктом встает вопрос не только о её износостойкости и сопротивляемости высоким температурам (что и включают в себя подошвы ТЭП), но и скольжение обуви на скользкой поверхности. Поэтому мы с уверенностью может ответить нет, подошвы ТЭП не скользят! Оснащенная рельефным протектором, она препятствует получению травм даже в гололед.
В морозы при минусовой температуры достигающеё -45 градусов, ТЭП подошвы по прежнему сохраняют все свои свойства, позволяя ногам оставаться в тепле и сухости. Любители многочасовых прогулок в зимнюю и слякотную погоду могут не сомневаться, их ноги останутся в тепле и безопасности.
Подошвы для летней и демисезонной обуви
Как ведут подошвы из термопластичной резины себя летом? В тёплое время года перед покупателем встаёт вопрос о выборе прежде всего комфортной и лёгкой обуви. Широкая линейка подошвы ТЭП позволяет и летом полностью удовлетворить запросы покупателей. Ведь подошвы ТЭП очень гибкие и лёгкие, практически не придают дополнительного веса вашей обуви, вследствие чего не сковывают движений и вы не почувствуете усталости ног. Внутренние слои термопластичных подошв для лета могут состоять и из пористых поверхностей, что в значительной степени облегчает подошвы.
Ассортимент подошв, представленный на нашем сайте постоянно обновляется. Предлагаем доступный размерный ряд.
Источник