НАОМИНАсервис
Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.
В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.
Жесткие станки для балансировки колес способны тестировать различные типы деталей одним и тем же оборудованием. Это очень удобно, но качество измерений от этого может серьезно пострадать.
И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.
Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём
Во время работы на балансировочном станке могут происходит различные сбои и поломки. Раскалибровка, это одна из проблем, которая может возникнуть.
Раскалибровка возникает из-за:
1) Перепада напряжения. Дабы не допустить такого, рекомендуем установить стабилизатор напряжения.
2) Удары по валу или корпусу балансировочного станка. Сильное физическое воздействие также может спровоцировать раскалибровку.
Калибровка балансировочного станка.
- Калибровка тракта измерения дистанции.
Для оценки погрешности устройства ввода дистанции выдвиньте штангу ввода параметров и уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала (рис 1). При этом на экране ввода геометрических параметров (рис.2) появится величина дистанции. Если величина дистанции не равна 117±5 мм, то устройство ввода дистанции требует калибровки.
Нажмите кнопку «MENU», в открывшемся окне выберите пункт 5 «Калибровка». Выберите пункт 2 «Калибровка дистанции» (рис. 3). Выдвиньте штангу ввода параметров, уприте внешнюю боковую сторону её рукоятки в задний торец фланца вала, и нажмите кнопку «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделится второй пункт 2. Вставьте ручку дистанции в отверстие 2. Нажмите кнопку «Enter».
Если вы хотите откалибровать только тракт измерения дистанции и не переходить к калибровке тракта измерения диаметра, нужно выйти из «Menu», «Калибровка дистанции» для этого нажмите кнопку «Start». Появится «Параметры записаны», а на экране появится изображение основного рабочего экрана.
- Калибровка тракта ввода диаметра диска колеса.
Установите на вал станка шаблон для калибровки. Вставьте наконечник рукоятки выдвижной штанги в нижнее отверстие шаблона и нажмите «Enter». В окне «Калибровка дистанции» выделите пункт 3. Вставьте ручку дистанции в отверстие 4, нажмите кнопку «Enter». Выполните указание по пункту 2, в окне «Калибровка дистанции» появится фраза «Параметры записаны». Нажмите кнопку «STOP» для возврата к основному рабочему экрану.
Процесс калибровки вы можете посмотреть на видео.
Список возможных ошибок при работе на балансировочном станк
Код ошибки | Наименование ошибки и вероятная причина | Метод устранения |
Err 1 | Не правильное направление вращения вала либо ошибка ротационного датчика. | Поменять местами 2 фазы 380 B либо выполнить операции как при ошибках 6 и 8. |
Err 2 | Ошибка EEPROM. Нет контакта с D9 или она неисправна. | Заменить плату вычисления. |
Err 3 | Ошибки параметров станка | Произвести стирание параметров станка, если код ошибки сохранится, то нужно заменить плату вычисления. |
Err 4 | Ошибка усилителя сигнала пьезодатчиков. Напряжение на входах АЦП <0.8 В или >2.3 В | Проверить напряжение питания платы ±5 В и -5В. Если они в норме, возможно появление утечек из-за отсыревания. Нужно просушить станок и плату вычислителя или заменить плату вычислителя. |
Err 5 | Ошибка параметра балансировки вала | Если ошибка возникает при включении станка и повторяется. Произведите действия как при ошибке Err 3. |
Если ошибка возникает при балансировке, это означает что сигналы с датчиков превышают допустимое значение.
Принцип работы
Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:
- Увеличить срок применения подшипников.
- Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
- Увеличить эксплуатационный период подвесок.
Чаще всего такие станки пользуются спросом в период, когда водители меняют тип резины. Балансировку расстроенных деталей можно осуществить только на специальном оборудовании. На СТО есть станки, которые могут работать с самыми разными дисками в различных режимах.
Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:
- Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
- Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
- Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.
Ремонт балансировочного станка
После длительной эксплуатации отдельные детали устройства могут приходить в неисправность. Условно происхождение поломки можно разделить на расстройства механики и на проблему с электрическими узлами. В последнем случае обнаруживают проблемы с датчиками. Механические неисправности чаще всего проявляются после падений или сильных ударов.
Обнаружить проблемы со станком можно по следующим признакам:
- Для нормальной балансировки требуется несколько циклов работы.
- Неправильно определяются параметры тестируемых дисков.
Для ремонта балансировочного станка сначала определяют тип поломки путем калибровки. После этого несправную деталь заменяют. Восстановить поврежденную деталь сложнее, чем купить новую. К тому же, отремонтированные элементы конструкции чаще всего ломаются снова через относительно короткий срок.
На современных автомобилях колеса, не только с новыми шинами, но в том числе и с шинами б/у, а также колеса промышленного оборудования нуждаются в точной балансировке.
Центр массы на патронах станков и на колесах не так уж часто находится на уровне геометрического центра. По этой причине во время вращения создается вибрация и биение.
А этот момент приводит к преждевременной поломке крепления, подшипников, приводных валов и муфт, а также сайлент-блоков рычагов, шаровых опор и аммортизаторов в ходовой части автомобилей.
Проводится балансировка на специализированном станке. После этого крепятся уравнивающие грузки в определенно отведенных местах. Они соединяют геометрический центр и центр тяжести.
Логичным представляется тот факт, что станок должен работать точно. Так, соответственно балансировка будет производиться с максимальным эффектом, но станок нужно предварительно тщательно настроить. Для этого и проводят процедуру калибровки балансировочного станка.
Делается это вместе с применением роторов, характеризующихся эталонным балансом. Часто такая процедура проводится усилиями выездных специалистов, оперативно и профессионально настраивающих станок по нормальным показателям. Одноразовое проведение процедуры выходит не очень дорого, но при неоднократном выполнении расходы будут заметны.
Поэтому большая часть владельцев шиномонтажных сервисов стремятся делать калибровку балансировочного станка своими руками. В действительности, здесь нет ничего особо сложного, важно только иметь качественное эталонное колесо и руководствоваться точными указаниями в инструкции.
Правильно откалиброванный станок работает гораздо эффективнее, поскольку время на вращение колеса уменьшается, точность увеличивается, следовательно обслуживается большее число клиентов.
А это уже повышает общую рентабельность предприятия в городе, шины Днепропетровска славятся быстрой и правильной балансировкой. Более того, различаются даже модели станков с уже автоматической калибровкой или самостоятельной диагностикой, хотя этих функций не всегда достаточно для точнейшей настройки.
Случается и такое, что калибровка по каким-то причинам невозможна или затруднена. Обычно это из-за неисправности модели или такой у которой ресурс уже отработан.
Сам вал, крепящийся на колесе, уже нуждается в балансировке. В другом случае неисправен подшипник или привод, а конусы не должны быть изношены.
Бывают также сбои в электронике и программном обеспечении. Определенно, нужен ремонт. Следует отметить и то, что иногда калибровка даже не дает результат, а станок при этом может быть новый.
Как показывает опыт, это случается из-за того, что нет нормального колеса, или же причиной является некорректное соблюдение инструкций. Брак в станке бывает очень редко. Сайт noshina.com.ua.
Своевременно производите балансировку новых шин не только на новых колесах, но также и шин б/у на таких же б/у дисках и не будете иметь проблем с эксплуатацией своего автомобиля.
Читайте в Каталоге статей интересную тему Какую купить автосигнализацию
Самодельное устройство
Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:
- Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
- Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
- Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
- Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.
Видео: станок для балансировки колес своими руками.
Станки для балансировки колес, их устройство и ремонт
Балансировочный станок предназначен для выявления неуравновешенности деталей во время вращения. Наибольшее распространение станки получили на шиномонтажах. Применяют их также в машиностроении для балансировки винтов, карданных валов и турбин и предотвращения биения и поломок деталей станков. Некоторые модели оборудованы механизмами для автоматической правки баланса.
Что такое балансировка
Разбалансированным считается колесо, у которого не совпадают геометрический центр и центр массы. При вращении такого диска появляются мощные центробежные силы, заставляющие вибрировать автомобиль. Кроме этого, быстрее изнашиваются детали подвески и резина.
Балансировка карданных валов и колес позволяет избежать неравномерного истирания покрышек, увеличить срок эксплуатации подшипников и подвески. Наибольший спрос на балансировку карданных валов и дисков проявляется в межсезонье, когда автолюбители переходят с зимней резины на летнюю и наоборот.
Сбалансировать колесо или карданный вал можно только на специальном оборудовании. Мало лишь грамотно собрать колесо, его нужно уравновесить. Специализированные балансировочные станки работают с дисками разных размеров и форм, обеспечивают различные режимы работы.
Устройство станка
Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.
Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:
- мягкими: при тестировании измеряются амплитуда и частота движения опоры, спровоцированного кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали существует собственный станок, поэтому результаты проверок более точны;
- жесткими: измеряется давление и фаза ротора. Один станок тестирует различные виды деталей — универсальное приспособление, дающее менее точные результаты.
Стенды для балансировки могут быть с горизонтальной или вертикальной осью вращения. Точные замеры возможны при наличии автоматизированного привода.
Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.
Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.
На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.
Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:
- автоматическими;
- ручными.
Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков. Информация выводится на светодиодный или ЖК-монитор, в зависимости от модели, она может отображаться в графическом или цифровом виде.
Способы балансировки
Есть три способа балансировки колес и других вращающихся деталей:
- винты регулировки — в детали высверливаются отверстия, куда закручиваются при надобности винты. Их можно множество раз менять, переставлять, что очень удобно;
- высверливание — в необходимых местах проделываются пазы и отверстия, уменьшающие массу — это самый простой и распространенный на шиномонтажах метод;
- балансировочные кольца — применяют только в металлообработке для ремонта фрезерных станков.
При интенсивном использовании обнаруживаются неисправности механической или электронной части:
- наиболее частые механические поломки провоцируются падениями или ударами: выход из строя карданных валов, подшипников, других деталей;
- электронные поломки связаны с выходом из строя плат питания, управления или датчиков.
Признаки того, что станок нуждается в ремонте:
- балансировка происходит не с первого раза;
- некорректно определяется вес диска;
- некорректно определяется форма диска.
Иногда проблемы решаются калибровкой станка. Тестирование работы производится с помощью эталонного колеса. Станок для балансировки ремонтируется на шиномонтаже или с вывозом в мастерскую.
Самодельный станок для балансировки
чертеж станка: 1 — нижняя стойка; 2 — опорный столик; 3 — подшипники; 4 — корпус подшипников; 5 — индикаторная стойка; 6 — индикаторы; 7 — гайка; 8 — вал; 9 — конус; 10 — диск; 11 — упорная шайба; 12 — покрышка; 13 — болты регулировки высоты
- Вытачиваем вал, с одного конца подготавливаем места для посадки подшипников, с другого нарезаем резьбу под конус с шайбой упора.
- Лучше использовать подшипники, бывшие в употреблении и хорошенько промытые. Они обеспечивают минимальное сопротивление.
- Стойка для станка своими руками сваривается из металлической трубы 52 мм. Индикаторы биения закрепляются сверху и сбоку.
- Чтобы колесо было удобнее устанавливать, монтируется опорная площадка.
- Диск фиксируем в станке своими руками, используя гайку и конус;
- Раскручиваем и сверяем показания с нормами (горизонтальное должно быть не более 2 г, радиальное не более 1,5 г);
- Снимаем все грузики и еще раз проверяем колесо, оно останавливается самой тяжелой точкой книзу, ее нужно отметить;
- Отмеченную точку поворачиваем на 90 градусов и на противоположный край навешиваем грузик;
- Если при повороте на 45 градусов колесо стоит и не вращается, балансировка своими руками выполнена верно.
Интересные сведения о балансировке колес и ремонте балансировочного станка в видеороликах:
Нюансы эксплуатации
Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.
После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.
Источник
Балансировочные станки и стенды
Балансировочный станок необходим в автосервисах и шиномонтажных мастерских. Это оборудование предназначено для устранения возникающего в процессе эксплуатации машины дисбаланса колес. Своевременная проверка колес на стенде помогает избежать сильной вибрации руля, быстрого износа покрышек и подвески, увеличения тормозного пути.
У каждого балансировочного станка есть несколько важных элементов, на которые стоит обратить внимание. Справа находится вал, на котором закрепляется колесо. С помощью мотора оно раскручивается, и датчики передают данные о биении на компьютер. Там они обрабатываются, и оператор станка видит на мониторе, грузики какой массы и куда нужно прикрепить, чтобы убрать дисбаланс.
Параметры выбора
- Тип – наиболее удобны автоматические стенды для балансировки колес: при работе с ними требуется минимальное вмешательство оператора, ведь не придется даже вводить параметры колеса. Полуавтоматические — будут самостоятельно по команде оператора раскручиваться и останавливаться, так как они оснащены электроприводом. Ручной балансировочный станок, цена на который самая низкая, имеет механический привод, поэтому работать с ним сложнее всего.
- Вес колес – для обслуживания легковых автомобилей достаточно показателя от 10 до 65 кг, грузовой станок должен выдерживать колеса весом около 200 кг.
- Максимальный диаметр колеса – если оборудование покупается в большой автосервис где регулярно приходится иметь дело с покрышками разного размера, лучше купить балансировочные стенды с показателями от 39 до 47 дюймов.
Назначение
Очевидно, что для того, чтобы составить достойную конкуренцию многочисленных автосервисам, необходимо современное и функциональное оснащение. Балансировочный станок для разного типа колес поднимет вашу автомастерскую на новую ступеньку сервисного обслуживания. Так как эти стенды не требуют специальных знаний, то не потребуется искать и долго обучать оператора — с такой работой может справиться любой сотрудник автосервиса, особенно, если выбор пал на автоматическое оборудование.
Принцип работы
К колесам ставят беспроводные измерительные головки, которые посылают радиосигнал на компьютер балансировочного станка. Считывается положение колес, и информация выводится на дисплей. В базе данных хранится информация по нормативам для различных моделей автомобилей, поэтому сразу определяется угол отклонения. Современные балансировочные станки имеют понятный интерфейс и просты в управлении.
Источник
Ремонт шиномонтажного оборудования
С выбором лучшего оснащения, его техническим осмотром и мониторингом может помочь компания «Про-Подъемник», осуществляя техническое обслуживание и ремонт шиномонтажного оборудования, изготовленного отечественными и зарубежными производителями. Наши специалисты устанавливают и предлагают последующее обслуживание станков для регулировки колес и сбалансирования автомобильных дисков. Также установят и наладят важное программное снабжение, как и выполнят ремонт шиномонтажного оборудования, независимо от его модификации, восстановят работоспособность блоков питания и модулей измерения. Мы предлагаем услуги по диагностике и замене вышедших из строя или изношенных деталей.
Все оказываемые нами услуги выполняются согласно соответствующим нормам, с применением высококачественных приспособлений и привлечением высококвалифицированных знатоков в своей профессиональной области.
Сервисное сопровождение, техническое обслуживание и ремонт шиномонтажного оборудования, и для грузовых автомобилей в том числе, которое включает обновление жидкостей для смазки, замену ремней, накладок, постоянно изнашивающихся частей, обновление компьютерных программ управления;
Сборку оборудования шиномонтажа, его калибровку и налаживание;
Работы по ремонту, обеспечению и установке новых деталей, необходимых для работы шиномонтажного комплекса, а также регулируем его и настраиваем для правильной работы всех частей оборудования.
Специалисты нашей компании контролируют состояние и совершают ремонт стендов центрировки и монтажа шин таких брендов как:
Allegro Atek Beisbarth BigRed BL Boxer | CORGHI Dunlop Faip Flying Giuliano Golden | Hoffman Megamount Megaspin Monty Nussbaum Sicam | Sice Speedy Storm TCS TECO Гаро | Сорокин СТОРМ и т д. |
Ремонт балансировочного станка для шиномонтажа
Независимо от страны производства Вашей техники наши специалисты проведут ее полную проверку, осуществят ремонт балансировочного станка для шиномонтажа и его калибровку, заменят сломанные элементы. Вовремя произведенный контроль и устранение возникших мелких неисправностей помогут вам поддерживать четкий рабочий ритм.
Каждый процесс выполняют мастера с высоким уровнем квалификации, которые используют оборудование для диагностики и специальные инструменты, а так же имеют при себе требующиеся запасные детали и расходный материал, что позволяет им качественно и быстро проводить требуемые работы.
Источник
Калибровка балансировочного станка и ошибки при работе на нём
Балансировочный станок – оборудование, необходимое для любого шиномонтажа. Колесо крепится на специальную ось и вращается с определенной скоростью, чтобы определить, есть ли нарушения его баланса. Аппарат также поможет исправить выявленные погрешности.
Если баланс колеса нарушен, это может приводить к самым разным последствиям: от ускоренного износа резины и вибрации корпуса автомобиля до ухудшения управляемости и непредсказуемого поведения машины на высокой скорости. Поэтому балансировку колес необходимо проводить после каждого вмешательства в ходовую.
Когда нужно калибровать балансировочный станок
Существует несколько случаев, когда оборудование обязательно нуждается в настройке и точной калибровке:
- После покупки нового станка. Необходимо настроить устройство сразу же после того, как вы приобрели и установили его. Даже если техника калибровалась на заводе, после транспортировки придется сделать это заново.
- После перемещения балансировочного оборудования на новое место. Если пришлось передвинуть агрегат даже в пределах помещения, все равно следует снова его настроить для правильной работы.
- Перед началом сезона. Водители массово переобуваются в летнюю или зимнюю резину два раза в год: весной и осенью. Следует провести калибровку до того, как к вам выстроится очередь клиентов.
Кроме того, обязательно нужно настраивать устройство, если вы стали замечать какие-либо неточности в его измерениях или работе. Например, прибор стал неправильно показывать диаметр колеса.
Нужно ли калибровать новый балансировочный станок?
Существует мнение, что после покупки нового балансировочного станка его калибровка не требуется. Давайте разберемся, так ли это или нет.
Действительно, при производстве балансировочных станков завод-изготовитель производит первичную проверку оборудования и его калибровку. Тем не менее, с момента производства станка и до момента его покупки проходит достаточно большой промежуток времени и, как минимум, несколько транспортировок оборудования (от производителя до продавца и от продавца до покупателя).
Также обращаем Ваше внимание, что периодическую проверку, техническое обслуживание и калибровку необходимо делать каждому балансировочному станку. Если при работе Вы замечаете, что отбалансировать колесо с первого раза не получается, а сам станок перекидывает груза, постоянно требует набить ещё дополнительные граммы, то это первый признак, что на станке могла сбиться калибровка.
Для примера возьмем балансировочные станки Trommelberg — модели от этого производителя очень популярны и часто приобретаемы. Для проверки правильности показаний нового балансировочного станка достаточно прикрепить к стограммовый грузик в правой части пустого ротора станка и и запустить сам станок. Либо просто включить станок без какого-либо колеса. В идеале показания должны быть 0 и 100 (ноль слева, 100 справа, если грузик прикреплен справой стороны). При закреплении грузика в левой части ротора показания должны быть 100 и 0. Это в иделале и без учета погрешности станка (для большинства моделей балансировочных станков Nordberg погрешность составляет 1-2 грамма). Как показывает практика даже только что купленный (совершенно новый) балансировочный станок после первого включения может самые разные результаты, например, 35 и 75 вместо 0 и 100.
Пример работы станка до и после калибровки.
Как итог, калибровка балансировочного станка обязательна после его монтажа. Это позволит сэкономить время и нервы, упростить и ускорить процесс работы на оборудовании и более качественно оказывать соответствующие услуги клиентам.
Купить балансировочные станки Вы можете в нашем интернет магазине. Мы доставим его в любую точку России и СНГ, обеспечим установку, калибровку станка, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Мы всегда готовы Вас проконсультировать по бесплатному телефону 8-800-700-09-29, помочь разобраться и подобрать наилучшую модель станка и любого другого оборудования.
Можно ли калибровать оборудование самостоятельно
Дорогие автоматические балансировочные станки откалибровать самостоятельно не получится. Дело в том, что для этого нужны специальные приборы, а также программные коды, которые есть только у специалистов, занимающихся этим. Но и устанавливают такую аппаратуру, как правило, только крупные сервисные центры, для которых вызвать калибровщика – не проблема.
Оборудование бюджетного сегмента можно калибровать своими силами – подробная инструкция, как это сделать, есть в сопроводительной документации. Процедура проводится при помощи штампованного колеса и набора калибровочных грузиков массой 50-100 грамм.
Причины неисправностей
Поломки оборудования делятся на два основных типа: электронные и механические. Электронные неисправности бывают следующих видов:
- сбой в работе датчиков;
- нарушение функционирования блока питания.
Механические неисправности:
- воздействие на корпус станка;
- изнашивание подшипников;
- сбой функционирования валов и втулок.
Существуют характерные признаки, говорящие о выходе из строя балансировочного стенда:
- Колесо не балансируется с первой попытки.
- Неверно определяется геометрия колеса.
- Возникают ошибки при определении массы колеса.
Если станок в целом исправен, но не откалиброван, то решением проблемы станет тарировка (калибровка) датчиков веса и линеек.
Условия для калибровки оборудования
Перед тем, как настраивать станок, его сначала следует правильно установить. Для этого обязательно нужно соблюсти такие условия:
- Техника устанавливается на бетонный пол и надежно прикручивается к нему, чтобы исключить встряски и вибрации, которые могут нарушить работу аппарата.
- Нельзя размещать агрегат на деревянном полу или другом настиле, который хорошо передает колебания, иначе вибрация от работы других приборов или шагов персонала будет передаваться на корпус устройства.
- Также недопустимы перепады напряжения, поэтому стоит установить подходящий по мощности стабилизатор, чтобы исключить внезапные скачки тока в сети.
Прежде чем настраивать оборудование, обязательно убедитесь, что все условия соблюдены. Без этого техника не будет работать корректно.
Принцип работы
Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:
- Увеличить срок применения подшипников.
- Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
- Увеличить эксплуатационный период подвесок.
Чаще всего такие станки пользуются спросом в период, когда водители меняют тип резины. Балансировку расстроенных деталей можно осуществить только на специальном оборудовании. На СТО есть станки, которые могут работать с самыми разными дисками в различных режимах.
Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:
- Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
- Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
- Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.
Устройство станка
Конструкция состоит из опор, на которые устанавливается колесо, электромотора и датчиков измерения. Во время шиномонтажа деталь вращается, датчики определяют давление или вибрацию. На основании полученных данных выявляется место неуравновешенности.
Станки различаются по конструкции опор, которые могут быть:
- мягкими: при тестировании измеряются амплитуда и частота движения опоры, спровоцированного кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали существует собственный станок, поэтому результаты проверок более точны;
- жесткими: измеряется давление и фаза ротора. Один станок тестирует различные виды деталей — универсальное приспособление, дающее менее точные результаты.
Стенды для балансировки могут быть с горизонтальной или вертикальной осью вращения. Точные замеры возможны при наличии автоматизированного привода.
Датчик скорости это одно из самых важных устройств в станке. Он работает по принципу акселерометра или магнитной индукции.
Читать также: Инвертор для плазменной резки металла
Датчик измерения угла разворота — второй важный тестер в станке.
На основании показаний датчиков и количества поворотов колеса высчитывают куда и сколько массы необходимо добавить.
Согласно принципу ввода данных балансировочные станки бывают:
Во втором случае мастер измеряет колесо вручную с помощью линейки и вводит данные вручную. Автоматическим станкам для работы требуются данные о диаметре, расстоянии до диска и иногда ширине. Такое оборудование быстрее выполняет балансировку карданных валов и дисков. Информация выводится на светодиодный или ЖК-монитор, в зависимости от модели, она может отображаться в графическом или цифровом виде.
Как производится ремонт балансировочного станка?
Когда сотрудники шиномонтажного сервиса замечают неполадки в работе балансировочного станка, они сразу же сообщают об этом руководству, которое чаще всего принимает решение обратиться за помощью в специализированные компании. Изначально специалисты производят разборку, очистку и дефектацию устройства, с целью определить характер поломки. На основании этой работы делается заключение о том, какие способы и детали понадобятся для восстановления сломанного оборудования. Потом специалисты предлагают клиенту наиболее эффективные и менее затратные способы ремонта. Последнее слово, конечно же, за заказчиком. После согласования всех нюансов сотрудники сервиса составляют смету работы, и переходят к ремонту оборудования.
Подготовка к работе
Монтировать аппарат следует в месте его последующей эксплуатации. При установке не поднимайте технику за вал. Станок необходимо размещать в сухом, закрытом и освещенном помещении на ровной твердой поверхности. В итоге нужно зафиксировать агрегат при помощи болтового крепления к полу.
Затем необходимо проделать следующие операции:
- Установить и закрепить вал на фланце при помощи гаечного ключа.
- Смонтировать защитный кожух с пружиной.
- Поставить автоматическое приспособление измерения ширины обода.
- На некоторых модификациях потребуется монтаж электронного устройства вычисления радиальных биений.
- Подсоединить электропитание по правилам, указанным в инструкции.
- Подключить пневматическую подачу, если таковая предусмотрена.
Включение и выключение агрегата
Балансировочный станок оснащен главным выключателем, который расположен в задней части оборудования. Для активации устройства следует войти в программу и включить систему путем перевода основного тумблера в положение ON. При проведении этой операции не приближайтесь вплотную к вращающимся элементам.
Источник