Как проконтролировать капремонт в многоквартирном доме
Я убедилась: если жильцы не контролируют капремонт, через 5—7 лет дом снова приходит в негодность.
Я муниципальный депутат одного из округов Москвы. Среди прочего я помогаю жильцам решать вопросы с капремонтом жилых домов. Например, если ремонт затянулся, а подъезд превратился в катакомбы. Или если качество ремонта сомнительное: в подъезде криво красят стены, а кровля, несмотря на ремонт, явно вот-вот рухнет.
Если ко мне обращаются за помощью, я выясняю, какая фирма делает ремонт, и требую, чтобы его вели аккуратно, добросовестно и в срок. А в конце помогаю жильцам принять работы.
То же самое может сделать и управляющая компания, и ТСЖ. Но депутаты, ТСЖ и УК рассматривают обращения до 30 дней — это долго. К тому же никто не проконтролирует капремонт лучше жильцов. Ведь вы бываете в подъезде каждый день и можете регулярно общаться с прорабом и строителями. А депутат и представитель УК делают это редко, только в дни специально созываемых комиссий.
Так что жильцам лучше самим найти документы по ремонту, узнать сроки и объемы работ и отыскать контакты подрядчика. А потом высказать ему претензии и проконтролировать ремонт. Расскажу в статье, как это сделать.
Что такое общедомовое имущество
В статье пойдет речь о капремонте общедомового, а не личного имущества.
Общедомовое имущество — это фасад, чердак, подвал, крыша и все, что есть в подъездах: лестницы, перила, стены, лифты, окна на лестничных площадках и электропроводка до счетчиков. То есть то, что предназначено для всех жильцов дома. А, например, провода от счетчиков в квартиру — это личное имущество жильца. И их он должен ремонтировать за свой счет.
В квартирах к общедомовому имуществу относятся стояки отопления и радиаторы. Если во время капремонта их меняют на лестницах и в подвалах, то заменят и в квартирах.
Периодически общедомовое имущество нужно ремонтировать или заменять полностью: проводку, лифты, канализацию и кровлю, стояки отопления. Иначе в доме становится опасно жить, потому что он ветшает. Любая из этих работ относится к капремонту.
Т—Ж теперь в приложении
Познакомьтесь с 12 бесплатными курсами про деньги и жизнь на iOS и Android Скачать
Кто решает, делать ли капремонт
У Фонда капитального ремонта — ФКР — есть сведения обо всех домах: износе кровли, фасадов и всего остального. На их основании ФКР составляет программу капремонта по каждому дому. И не позднее чем за шесть месяцев до года, в котором планируется ремонт, публикует предложение о начале работ. Например, если ремонт должен начаться в ноябре 2022 года, то предложение появится самое позднее в июне 2021 года. Москвичи могут найти его на портале предложений о проведении капремонта. Или на «ГИС ЖКХ» — он охватывает не только Москву, но и всю Россию.
В идеале после этого собственники проводят общее собрание, рассматривают список работ и решают, нужны они или нет. Допустим, ФКР предлагает отремонтировать кровлю и подъезды. Если собственники решат, что подъезды пока в порядке, они могут отказаться от ремонта и избавить себя от грязи и запаха краски. Свое решение они должны оформить в протокол и передать в управляющую компанию, а оттуда его перешлют в ФКР.
Без согласования с собственниками в доме устраняют только аварии. Например, когда обвалилась кровля или прорвало трубу.
Но бывает, что ФКР опубликовал предложение, а собственники его не рассмотрели — например, потому что не смогли или не захотели проводить для этого общее собрание. Дома, где на предложение ФКР ничего не ответили, называют «молчунами». Если через три месяца ФКР не получает решения собственников, он может начать капремонт и без их согласия — это разрешено.
Кто отвечает за ремонт
Каждый месяц собственники платят взносы на капремонт. Деньги могут храниться в ФКР или на специальном счете дома в банке — это тоже решают на собрании собственников. Если деньги идут в ФКР, он сам отвечает за ремонт: нанимает подрядчиков, контролирует процесс и сроки, принимает работы.
А если деньги лежат на специальном счете, за ремонт отвечают собственники: выбирают на собраниях подрядчиков, а потом контролируют и принимают работы. Или доверяют это ТСЖ или управляющей компании.
Что делать? 11.06.19
Зачем жильцам контролировать ремонт
Люди часто приходят ко мне с жалобами. Например, жалуются на то, что во время ремонта в подъезде кто-то вечно стучит, топает и курит. Или в квартирах перекрывают воду и невозможно дышать от пыли. Где-то отключают домофон, а на лестницах ночуют бездомные. У кого-то ремонт идет уже несколько месяцев, а когда он закончится — никто не знает.
Даже если во время ремонта все спокойно, непонятно, хорошо ли его делают. Например, в конце работ не понять, есть на фасаде армирующая сетка под штукатуркой. А ведь без нее штукатурка может отслоиться и упасть кому-то на голову.
Швы, где сваривались магистрали отопления и подачи воды, должны окрашивать. Иначе они заржавеют, и трубы прорвет. Но вместо этого их часто просто заворачивают в утеплитель.
Если в доме ремонтируют мусоропровод, то должны установить систему промывки. Без этой системы промывать его не получится, и в мусоропроводе может завестись плесень и тараканы.
У конструкции кровли нужно обрабатывать все деревянные элементы жидкостью, которая защищает от огня и насекомых. Без этого они его уничтожат, и кровля рухнет. Это легко проконтролировать: защитная жидкость красного цвета — если дерево красное только с одной стороны, значит, защита плохая.
В общем, без контроля жильцов ремонт может идти как попало. Рассказываю, как действовать, чтобы проконтролировать его самостоятельно.
Шаг 1 Найти собственников, ответственных за ремонт
Я уже писала, что собственники должны собраться и решить, что именно ремонтировать в доме. На таких собраниях выбирают и ответственных добровольцев, которые готовы контролировать капремонт и быть представителями собственников на комиссиях по приемке работ. Их телефоны есть в протоколе собрания.
Этот протокол можно найти на порталах «Дома Москвы» , «ГИС ЖКХ» или «Реформа ЖКХ». Вбейте адрес дома в поиске на одном из этих сайтов. А потом посмотрите раздел «Протоколы», «Документы» или «Сведения об общих собраниях собственников».
Если вы нашли протокол и номера ответственных, позвоните им и расскажите, что вас беспокоит. Ответственные поговорят с прорабом насчет грязи и шума или попросят что-то переделать. А если добровольцев не выбрали или они не реагируют на жалобы, переходите к следующему шагу — ищите старшего по дому, или управдома.
Бывает, что протокола вообще нет. Это значит, что УК или ТСЖ забыли его опубликовать. Или дом — так называемый молчун, и Департамент капремонта начал ремонт без согласия собственников. Тогда тем более нужно искать управдома — чем он поможет, расскажу дальше.
Шаг 2 Найти старшего по дому
Старший по дому, или управдом, — это собственник, который представляет интересы остальных жильцов. В домах, которыми управляет ТСЖ, старший по дому — это председатель самого ТСЖ. Его обычно выбирают на собрании собственников.
А в домах, где предпочли управляющую компанию, старший — это председатель совета дома. Совет состоит из нескольких активных собственников, и они контролируют работу УК: качество воды и отопления, уборку в подъездах и своевременный капремонт. А председатель среди них главный.
У старшего по дому много обязанностей. Например, от лица всех он подписывает договор с УК, а если она не справляется с работой, ведет переговоры с новой. Еще он проводит собрания собственников — например, насчет установки шлагбаума. И следит, как используется общее имущество: вдруг кто-то огородил в подъезде место под свою кладовку. А еще старший по дому может контролировать капремонт.
Управдом должен знать, кто ремонтирует дом и какие у ремонта сроки. Ведь это он подписывает перечень работ по капремонту. Он поговорит с прорабом и передаст ему ваши претензии. Еще он скажет, было ли вообще в доме собрание насчет капремонта. Если нет, он его организует, и вы выберете добровольцев, которые его проконтролируют. А можете и сами стать таким добровольцем.
Узнать, кто старший по дому, можно на портале «Дома Москвы». Просто введите в строку поиска на главной странице адрес дома.
Источник
Капитальный ремонт главного распорядителя
Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
от 27 июня 2018 года N 07-04-05/21-13279
О методических рекомендациях
Обращаем внимание, что Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи при осуществлении деятельности по контролю за использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства и носят исключительно рекомендательный характер.
Приложение к письму
от 27 июня 2018 года N 07-04-05/21-13279
Методические рекомендации по осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по осуществлению Федеральным казначейством контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства (далее — Методические рекомендации) направлены на оказание практической помощи при осуществлении Федеральным казначейством, управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации деятельности по контролю за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в рамках осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
2. Настоящие Методические рекомендации устанавливают:
рекомендации по осуществлению в соответствии с частью 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства;
рекомендации по осуществлению в соответствии частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) контроля за соблюдением норм законодательства о контрактной системе для государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок).
3. Настоящие Методические рекомендации не распространяются на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, а также внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию линейных объектов, а также на реставрацию объектов капитального строительства и линейных объектов.
4. Вопросы, рассматриваемые в Методических рекомендациях, являются примерными вопросами, которые рекомендуется изучить при проведении контрольного мероприятия с учетом темы контрольного мероприятия и предмета контроля. Основные вопросы, изучаемые в рамках контрольного мероприятия, содержатся в приказе о назначении контрольного мероприятия и программе контрольного мероприятия.
5. Включение в представления и предписания выводов о нарушении положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к полномочиям Федерального казначейства, не допускается. В случае выявления нарушений, относящихся к компетенции иных государственных органов, должностных лиц, информация об этом направляется в соответствующий орган, должностному лицу.
II. Термины и сокращения
6. Термины и сокращения, используемые в настоящих Методических рекомендациях, имеют то же значение, что и в БК РФ, Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее — ГрК РФ), Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год (годы), Законе N 44-ФЗ (за исключением термина "объект контроля", применяемого в значении, установленном в БК РФ), Правилах осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих осуществление внутреннего государственного финансового контроля и осуществление капитальных вложений, иных нормативных правовых актах Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правовых актах Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, регламентирующих осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
7. В настоящих Методических рекомендациях также применяются следующие сокращения:
7.1. Капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
7.2. Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
7.3. Линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
7.4. Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
7.5. Реконструкция объектов капитального строительства — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
7.6. Капитальный ремонт объектов капитального строительства — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
7.7. Текущий ремонт — систематически и своевременно проводимые работы по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей.
7.8. Проектная документация — документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства и реконструкции объектов строительства.
7.9. Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта (сметная стоимость строительства) — сумма денежных средств, необходимая для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
7.10. Авторский надзор — контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации.
7.11. Строительный контроль — контроль лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
7.12. Государственный строительный надзор — надзор, осуществляемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, перечень которых установлен ГрК РФ.
7.13. Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя, которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
7.14. Технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности.
III. Подготовка к проведению контрольного мероприятия по контролю за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в рамках осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере
8. При подготовке к проведению контрольного мероприятия за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, рекомендуется изучить следующие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения (применительно к предмету контроля):
— федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год (годы);
Источник
Капитальный ремонт здания – проектирование и согласование в 2020 году
Под капитальным ремонтом объекта недвижимости понимается замена или восстановление строительных конструкций, либо их отдельных элементов. В зависимости от обстоятельств, капремонт может быть плановым или внеочередным, а проводить его может застройщик, либо организации и ИП, заключившие договор строительного подряда. Для проведения ремонта оформляется проектная документация, условия которой должен соблюдать подрядчик.
Что такое капитальный ремонт здания
Характеристики объекта капитального строительства могут ухудшаться в результате естественного износа, нарушения правил эксплуатации, воздействия природного характера или при чрезвычайных обстоятельствах. Чтобы устранить угрозу разрушения объекта, восстановить или улучшить характеристики конструкций, проводится капитальный ремонт. Решение о проведении капремонта может приниматься собственник или застройщик, обслуживающая организация, арендатор.
Порядок и основания для проведения ремонта будут отличаться, в зависимости от вида объекта. Например, для многоквартирных домов капремонт проводится в рамках государственной программы, а его финансирование происходит за счет бюджетных средств и взносов жильцов. Специальные нормы предусмотрены для сроков планового капремонта общественных и административных зданий.
Капитальный ремонт простым языком
Даже при использовании качественных материалов и современных технологий строительства, конструкции и оборудование здания не могут сохранять первоначальные характеристики вечно. Ухудшение характеристик, износ и повреждения стен, перекрытий, иных элементов здания может привести к полному или частичному обрушению, создает угрозу безопасности граждан и имущества. Чтобы устранить такие проблемы, собственник должен своевременно провести капитальный ремонт.
Проведение капремонта может быть связано со следующими обстоятельствами:
- нормативный или естественный износ, когда продление срока эксплуатации объекта зависит проведения планового ремонта;
- необходимость заменить или восстановить поврежденные конструкции и элементы объекта капстроительства;
- принятие решения об улучшении характеристик зданий и отдельных элементов, в том числе при применении более долговечных или современных материалов;
- устранение замечаний надзорных органов, если в ходе проверки выявлено ненадлежащее состояние конструкций.
В зависимости от оснований, проведение капремонта может носить плановый или внеочередной характер. Например, внеочередные или срочные работы могут потребоваться при повреждениях от стихийных бедствий.
Комментарий эксперта. Капремонт может проводиться в производственных, административных, общественных, жилых и иных зданиях. Соответственно, решение о заказе проекта и проведении ремонта будет принимать собственник, уполномоченный государственный орган, эксплуатирующая организация. Также закон возлагает обязанность проведения капремонта на арендатора, если иное не указано в договоре аренды.
Капитальный ремонт юридическим и техническим языком
Законодатель относит капитальный ремонт к одному из видов градостроительной деятельности. Проводится он только на объектах капитального строительства – МКД, общественных и административных зданиях, производственных сооружениях и объектах незавершенного строительства. Не проводятся такие работы на временных постройках, павильонах, киосках и иных аналогичных строениях.
Понятие капитального ремонта объекта капстроительства, а также общие требования к его проведению, закреплено в Градостроительном кодексе РФ. Вот что включает в капремонт статья 1 ГрК РФ:
- замена и (или) восстановление строительных конструкций или элементов таких конструкций, за исключением несущих конструкций;
- замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов;
- замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие их показатели элементы, и (или) восстановление указанных элементов.
Комплекс работ, которые предстоит провести застройщику или подрядчику, может существенно отличаться. Поэтому проводится обследование здания и его отдельных элементов, составляются дефектные ведомости и акты, проводятся расчеты. Эти документы и сведения будут учтены при подготовке проекта капремонта, выборе подрядчика и заключении договора.
Комментарий специалиста. Проектная документация на капремонт может предусматривать проведение переустройства и перепланировки, работы на внутренних площадях и фасадах. Точный перечень работ будет зависеть от решения заказчика, фактического состояния объекта.
Чтобы заранее учесть все требования к проведению работ, необходимо быть уверенным в опыте и квалификации проектировщика и подрядчика. Наша компания предлагает полный комплекс услуг по подготовке проекта капремонта, его согласованию в уполномоченных органах (при необходимости).
Чем капитальный ремонт отличается от реконструкции
К видам градостроительной деятельности относится и реконструкция. Она также представляет собой выполнение строительных работ, но связано с изменением параметров и характеристик объекта или его частей. При реконструкции может проводиться увеличение этажности объекта, перестройка и расширение, полная замена и восстановление несущих конструкций.
Реконструкция отличается от капитального ремонта по следующим признакам:
- реконструкция связана с заменой и восстановлением несущих конструкций, тогда как капремонт может проводиться только по их отдельным элементам;
- для проведения реконструкции нужно не только оформить проект, но и получить разрешение на строительство;
- реконструкция может предусматривать изменение основных параметров объекта (этажности, площади и т.д.), тогда как капремонт может только улучшать качество и свойства здания и его конструкций.
Реконструкция также может предусматривать проведение работ по перепланировке и переустройству, поскольку они всегда связаны с изменением характеристик здания или отдельных помещений.
Комментарий специалиста. Для проведения реконструкции не обязательно должно выявляться повреждения, износ или разрушение несущих конструкций. Такое решение может быть принято собственником, запланировавшим изменить вид целевого использования объекта (например, вместо производственного объекта разместить торговые площади), увеличить строительный объем или полезную площадь здания.
Отличие капитального ремонта от текущего:
Проектирование капитального ремонта – основные разделы
Если проведение капремонта связано с воздействием на несущие конструкции, либо предусматривает замену их элементов, необходимо оформить проектную документацию. Также не обойтись без проекта, если в результате строительных работ будет изменена конфигурация внутренних помещений, места размещения ненесущих перегородок или инженерного оборудования.
Заказать проект можно в экспертной организации, состоящей в СРО. Градостроительный кодекс РФ не предусматривает согласование документации на выполнение капремонта, однако это может потребоваться, если содержанием проекта предусмотрены работы по перепланировке и переустройству. В рамках капремонта может проводиться и текущий ремонт отдельных частей или помещений объекта.
Для оформления проекта капитального ремонта учитываются положения ГОСТ, строительные правила, инструкции и справочники Госстроя, иные нормативные и подзаконные акты. В содержание проекта капитального ремонта в 2019 году входят следующие разделы:
- пояснительная записка;
- схема земельного участка;
- архитектурные решения;
- конструктивные и объемно-планировочные решения;
- работы по отделке, косметическому и текущему ремонту отдельных частей здания или сооружения;
- колористический паспорт, если работы будут осуществляться на фасаде здания;
- перечень данных об инженерном оборудовании и сетях здания, состав инженерных решений (заполняется отдельно по системам водоснабжения и водоотведения, электрообеспечения, газоснабжения и по иным видам инженерных сетей);
- проект организации строительных работ;
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности работ, охране окружающей среды;
- смета на проведение ремонтных работ;
- иные разделы, в зависимости от вида объекта и состава предстоящих работ.
Нужно учитывать, что на содержание проектной документации будет влиять вид объекта. В частности, специальные правила предусмотрены для проектирования ремонта в жилых зданиях, социальных и культурных объектах. Основанием для проектирования будет являться техническое задание.
Комментарий специалиста. В компании Смарт Вэй вы можете заказать проектную документацию для проведения любых видов строительных работ, в том числе капитального ремонта зданий и сооружений в Москве. Мы обеспечим подготовку документов в максимально сжатые сроки, в строгом соответствии с нормативными сборниками и справочниками.
Монтаж капитального ремонта – основные этапы
Капитальный ремонт должен проводиться в соответствие с нормами проектной документации. Подрядчиком могут выступать организации или ИП, состоящие в СРО. Обойтись без членства в саморегулируемой организации может только подрядчик, выполняющий работы, чья стоимость не превышает 3 млн. руб. Кроме того, в регистрационных данных подрядчика должны быть предусмотрены профильные виды деятельности по справочнику ОКПД.
В зависимости от условий технического задания и проекта, капитальный ремонт может носить комплексный или выборочный характер. В первом случае, работы будут проводиться на всем объекта. При выборочном ремонте определяются отдельные элементы и конструкции, подлежащие замене и восстановлению. Основные этапы капитального ремонта в 2019 году включают в себя:
- проектирование, согласование сметы и заключение договора с подрядчиком;
- подготовительная стадия – освобождение здания от мебели и техники, демонтаж конструкций и покрытий, подлежащих замене, установление ограждений, отключение от инженерных сетей (при необходимости);
- общестроительные работы – замена и восстановление конструкций, возведение новых перегородок, прокладка новых кабелей и монтаж инженерных коммуникаций, замена оборудования, иные виды работ;
- работы на фасадах, если они предусмотрены проектом – восстановление или замена элементов фасада, отделка и покраска;
- внутренняя отделка помещений, косметический ремонт, обустройство напольного покрытия, монтаж дверей, розеток, иные виды работ;
- подключение здания к инженерным сетям, проведение пуско-наладочных работ;
- проведение осмотра по итогам капитального ремонта с участием заказчика и подрядчика, подписание акта.
Точный перечень работ будет указан в проектной документации. Для выполнения отдельных видов работ может привлекаться заказчик. Например, при освобождении здания и помещений от мебели и техники на собственника может возлагаться обязанность по их транспортировке и хранению.
Совет эксперта. При выборе подрядчика нужно проверить членство в СРО, наличие соответствующих кодов ОКПД и ОКВЭД, отзывы и рекомендации по предыдущим заказам. Также целесообразно проверить реестр недобросовестных поставщиков по Федеральному закону № 44-ФЗ, который размещен в открытом доступе.
Как правильно проводить организацию капитального ремонта
Порядок организации капитального ремонта будет указан в проекте. Для этого проектировщик учитывает положения нормативных актов и справочников, ГОСТ. Например, для определения перечня работ и порядка их выполнения на нежилых объектах применяется Постановление Госстроя СССР № 279 (Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений). К организации капремонта относится:
- обеспечение мер пожарной и строительной безопасности на всех этапах ремонта;
- использование стройматериалов для проведения работ и отделки, указанных в проекте и сметной документации;
- обеспечение мест для складирования стройматериалов и мусора, порядок его вывоза и утилизации;
- условия подключения к инженерным сетям на период проведения работ;
- иные требования, указанные в проекте или нормативных актах.
Организация капремонта возлагается на подрядчика по договору. При отступлении от проекта, нарушения порядка проведения работ, подрядчик будет нести ответственность в рамках договора (в том числе, безвозмездное устранение недоделок, выплата неустойки и т.д.).
Комментарий специалиста. Заказчик вправе предусмотреть в договоре нормы по текущему контролю за выполнением работ. Например, представитель заказчика может присутствовать на объекте, участвовать в подписании актов по отдельным этапам капремонта. Если возникает необходимость в проведении дополнительных работ, необходимо заказать изменения в проектную документацию.
Согласование капитального ремонта
В Градостроительном кодексе РФ отсутствует норма об обязательном согласовании проектной документации на капитальный или текущий ремонт. Поэтому для начала работ на объект достаточно получить проект, который утвердит проектировщик и заказчик. Согласование может потребоваться в следующих случаях:
- если в процессе капремонта проводится переустройство, т.е. изменение мест расположения инженерных сетей и оборудования;
- если будет проведено изменение конфигурации здания или отдельных помещений, т.е. перепланировка (например, если помещение делится за счет установки некапитальной перегородки);
- если в процессе капремонта проводится ремонт фасада, что приводит к изменению его цветового решения, местам расположения отдельных элементов и форм.
В иных случаях проходить процедуру согласования не нужно. Услуги по согласованию, если они требуются по содержанию проекта, могут оказать экспертные организации. Например, в компании Смарт Вэй вы можете заказать не только проект, техническую и сметную документацию, но и воспользоваться услугами по согласованию в уполномоченных органах.
Сложности и проблемы в капитальном ремонте
Проектирование и проведение капремонта должно учитывать меры безопасности к выполнению работ. Поэтому нужно внимательно отнестись к выбору проектировщика и подрядчика, соблюдение строительных нормативов и правил. Заказчик может столкнуться со следующими проблемами и рисками:
- неправильное определение перечня и характера работ, когда фактически будет иметь место реконструкция;
- нарушение требований к оформлению проекта и проведению работ на объекте;
- отсутствие у подрядчика или проектировщика полномочий на выполнение работ (например, если подрядчик не состоит в СРО, а также не указал профильные виды деятельности по ОКПД);
- ненадлежащее качество выполненных работ со стороны подрядчика;
- превышение объема работ и показателей сметы.
Указанные нарушения могут повлечь финансовые потери, необходимость устранять недоделки, искать нового проектировщика или подрядчика. Если в ходе строительных работ будет допущено нарушение правил безопасности, можно столкнуться с претензиями надзорных органов.
Совет эксперта. Чтобы избежать указанных проблем и сложностей, рекомендуем заказать проект на капитальный ремонт через компанию Смарт Вэй. Мы гарантируем устранение любых рисков при подготовке и проведении капремонта на любых объекта в Москве, а стоимость наших услуг не превышает средних предложений на рынке.
Сколько стоит проектирование и монтаж капитального ремонта нежилого здания или помещения?
Точная стоимость проектирования и проведение капремонта в 2019 году будет зависеть от множества факторов – вида здания или сооружения, их целевого назначения, объема предстоящих работ, фактического состояния объекта. Поэтому определить и согласовать цену можно только после изучения всех условий технического задания, оценки состояния объекта.
При обращении в компанию Смарт Вэй, вы можете воспользоваться бесплатной консультацией экспертов. На ней будет определен объем и сроки работы, требования заказчика и иные условия сотрудничества. После этого оформляется договор, в котором будет указана точная стоимость работы.
Шаблон технического задания на проектирование и работы по капитальному ремонту
Чтобы оформить проект и провести строительные работы, необходимо подготовить техническое задание. В содержании этого документа заполняются следующие разделы:
- цель проектирования и проведения работ (например, предупреждение преждевременного износа);
- сведения об объекте;
- краткое описание объема капремонта, в том числе порядок проведения подготовительного этапа, сроки работ или отдельных этапов, требования к заключительному этапу, отделке и косметическому ремонту;
- основные технические требования, т.е. ссылка на нормативные стандарты и правила;
- порядок контроля за выполнением работ, приемки после завершения ремонта.
Техническое задание будет включать дефектные ведомости по всему объекту, а также по отдельным частям здания. В них указываются недостатки конструкций или их элементов, подлежащие устранению.
Заказать капитальный ремонт
Заказать проектную и техническую документацию на проведение капремонта вы можете в компании Смарт Вэй. Мы специализируемся на оказании услуг в сфере проектирования и строительства в Москве, обеспечим доскональное соблюдение требований ГОСТ, иные нормативных стандартов и правил. Чтобы уточнить условия сотрудничества с нашей компанией, позвоните по телефонам, указанным на сайте, и запишитесь на бесплатную консультацию.
Источник
Фонд капитального ремонта и способы его формирования
Капитальный ремонт рано или поздно требуется каждому многоквартирному дому. А вот на какие средства он проводится, как и где можно откладывать на него деньги, какие работы проводятся в рамках капремонта, знают не все. Сегодня поговорим об этом.
Что такое фонд капитального ремонта
Федеральный закон от 25.12.2012 № 271-ФЗ добавил в Жилищный кодекс РФ раздел 9 «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Появились понятия
- фонда капитального ремонта,
- региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
- регионального оператора капитального ремонта,
- специального счёта,
которые изменили принципы проведения капремонта в МКД. Начнём с определения фонда капитального ремонта и его целей.
Фондом капитального ремонта считаются накопления собственников в целях проведения капремонта многоквартирного дома.
Ч. 3 ст. 170 ЖК РФ устанавливает право собственников выбрать один из двух способов формирования фонда капитального ремонта:
- На специальном счёте.
- На счёте регионального оператора.
Способ формирования фонда капремонта собственники определяют на общем собрании. Количество голосов, необходимое для принятия такого решение – более 50% от общего числа голосов собственников помещений МКД.
Собственники помещений в МКД обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт на основании платёжных документов, предоставляемых региональным оператором или организацией, которой они поручили открытие спецсчёта (ч. 1 ст. 169 ЖК РФ).
Фонд капитального ремонта формируется за счёт:
- взносов на капремонт собственников помещений в МКД;
- пени;
- процентов за пользование средствами, находящимися на спецсчёте или счёте регионального оператора;
- доходов, полученных от размещения средств фонда капремонта;
- средств финансовой поддержки;
- кредитных и заёмных средств, привлечённых собственниками помещений на проведение капитального ремонта.
На что можно расходовать средства фонда капитального ремонта
На деньги фонда капитального ремонта можно провести работы и организовать услуги по проведению капитального ремонта в МКД. К таким работам и услугам относятся:
- ремонт внутридомовых инженерных систем;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации;
- ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыши и подвальных помещений;
- утепление и ремонт фасада;
- ремонт фундамента;
- установка общедомовых приборов учёта потребляемых ресурсов.
То есть если собственники решат поменять газовые трубы, расположенные на фасаде дома, такие работы можно организовать за счёт средств фонда капитального ремонта. А вот сделать косметический ремонт подъездов на деньги фонда капремонта не получится.
Формирование фонда капитального ремонта на специальном счёте
Если собственники помещений в МКД выбрали специальный счёт в качестве способа формирования фонда капитального ремонта, на общем собрании они должны определить:
- Размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт. Сумма такого взноса не может быть меньше, чем минимальный размер взноса на капремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ.
- Владельца специального счёта.
- Кредитную организацию, в которой будет открыт спецсчёт. Требования к банкам ужесточились в апреле этого года, поэтому перед выбором кредитной организации, проверьте её на соответствие новым правилам.
Образец повестки дня общего собрания собственников МКД о выборе формирования фонда капитального ремонта:
Владельцем специального счёта может быть ТСЖ, ЖК, ЖСК или управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом (ч. 2 ст. 175 ЖК РФ).
Специальный счёт в качестве способа формирования фонда капитального ремонта предпочтительно выбирать новостройкам или домам, в которых капитальный ремонт был проведён недавно. В таком случае собственники успеют накопить на специальном счёте сумму, необходимую для проведения капремонта.
Важно знать, что собственники помещений в МКД могут накапливать средства на капремонт только на одном специальном счёте. Управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК не могут аккумулировать деньги, полученные от собственников на капремонт на специальном счёте организации.
Если управляющая организация, ТСЖ, ЖК, ЖСК, будет размещать средства на капремонт на своём счёте, её привлекут к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ – выдадут предупреждение или выпишут штраф. Для должностного лица сумма штрафа составит от 500 до 1 000 рублей, для юридического лица – от от 5 000 до 10 000 рублей.
Фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора
Региональным оператором капитального ремонта считается созданное в форме фонда юридическое лицо, которое занимается организацией и проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Регионального оператора формирует субъект РФ, на территории которого нужно осуществлять деятельность. Если вы не знаете, какой региональный оператор работает в вашем регионе, информацию можно найти в ГИС ЖКХ.
Функции регионального оператора регулируются ст. 180 ЖК РФ. Так, он:
- собирает взносы на капитальный ремонт;
- открывает специальные счета;
- совершает операции по специальным счетам;
- выступает техническим заказчиком работ по капремонту;
- финансирует расходы;
- взаимодействует с местными властями.
Перечень обязанностей регоператоров представлен в ч. 2 ст. 182 ЖК РФ.
Отметим, что регионального оператора в качестве способа формирования фонда капитального ремонта лучше выбрать собственникам помещений в домах, которым проведение капремонта понадобится в ближайшее время. На специальном счёте деньги на все необходимые работы собственники скопить не успеют, а регоператору необходимую сумму можно будет возвращать постепенно после проведения капремонта.
Если собственники помещений в МКД приняли решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, региональный оператор передаёт новому владельцу спецсчёта все имеющиеся у него сведения, связанные с формированием фонда (ч. 7 ст. 173 ЖК РФ).
Изменение способа формирования фонда капремонта
Согласно ч. 1 ст. 173 ЖК РФ, собственники помещений в МКД в любой момент могут принять на общем собрании решение о смене способа формирования фонда капитального ремонта.
Если на проведение капремонта в доме, где собственники приняли решение изменить способ его формирования, были предоставлены заём или кредит, которые не погашены на дату принятия решения о смене способа формирования фонда капитального ремонта, сменить его можно будет только после полного погашения задолженности (ч. 2 ст. 173 ЖК РФ).
В случае, когда собственники решили перевести свои денежные средства на специальный счёт, они должны в пятидневный срок уведомить об этом регионального оператора. Но такое решение вступит в силу только через год после направления регоператору решения ОСС (ч. 5 ст. 173 ЖК РФ), и в течение пяти дней после его вступления в силу региональный оператор перечислит средства фонда капитального ремонта на спецсчёт.
Если же собственники решили перевести накопленные средства со специального счёта на счёт регионального оператора, такое решение вступит в силу через один месяц после направления владельцу спецсчёта решения общего собрания собственников помещений в МКД (ч. 6 ст. 173 ЖК РФ). В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счёта перечислит средства фонда капремонта на счёт регионального оператора.
Провести общее собрание собственников и решить любой вопрос по капитальному ремонту дома гораздо проще с помощью сервиса «ОСС на 100%».
Источник
Капитальный ремонт главного распорядителя
Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
от 27 июня 2018 года N 07-04-05/21-13279
О методических рекомендациях
Обращаем внимание, что Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи при осуществлении деятельности по контролю за использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства и носят исключительно рекомендательный характер.
Приложение к письму
от 27 июня 2018 года N 07-04-05/21-13279
Методические рекомендации по осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по осуществлению Федеральным казначейством контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства (далее — Методические рекомендации) направлены на оказание практической помощи при осуществлении Федеральным казначейством, управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации деятельности по контролю за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в рамках осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
2. Настоящие Методические рекомендации устанавливают:
рекомендации по осуществлению в соответствии с частью 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства;
рекомендации по осуществлению в соответствии частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) контроля за соблюдением норм законодательства о контрактной системе для государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок).
3. Настоящие Методические рекомендации не распространяются на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, а также внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию линейных объектов, а также на реставрацию объектов капитального строительства и линейных объектов.
4. Вопросы, рассматриваемые в Методических рекомендациях, являются примерными вопросами, которые рекомендуется изучить при проведении контрольного мероприятия с учетом темы контрольного мероприятия и предмета контроля. Основные вопросы, изучаемые в рамках контрольного мероприятия, содержатся в приказе о назначении контрольного мероприятия и программе контрольного мероприятия.
5. Включение в представления и предписания выводов о нарушении положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к полномочиям Федерального казначейства, не допускается. В случае выявления нарушений, относящихся к компетенции иных государственных органов, должностных лиц, информация об этом направляется в соответствующий орган, должностному лицу.
II. Термины и сокращения
6. Термины и сокращения, используемые в настоящих Методических рекомендациях, имеют то же значение, что и в БК РФ, Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее — ГрК РФ), Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год (годы), Законе N 44-ФЗ (за исключением термина "объект контроля", применяемого в значении, установленном в БК РФ), Правилах осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих осуществление внутреннего государственного финансового контроля и осуществление капитальных вложений, иных нормативных правовых актах Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правовых актах Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, регламентирующих осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
7. В настоящих Методических рекомендациях также применяются следующие сокращения:
7.1. Капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
7.2. Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
7.3. Линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
7.4. Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
7.5. Реконструкция объектов капитального строительства — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
7.6. Капитальный ремонт объектов капитального строительства — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
7.7. Текущий ремонт — систематически и своевременно проводимые работы по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей.
7.8. Проектная документация — документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства и реконструкции объектов строительства.
7.9. Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта (сметная стоимость строительства) — сумма денежных средств, необходимая для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
7.10. Авторский надзор — контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации.
7.11. Строительный контроль — контроль лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
7.12. Государственный строительный надзор — надзор, осуществляемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, перечень которых установлен ГрК РФ.
7.13. Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя, которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
7.14. Технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности.
III. Подготовка к проведению контрольного мероприятия по контролю за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в рамках осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере
8. При подготовке к проведению контрольного мероприятия за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, рекомендуется изучить следующие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения (применительно к предмету контроля):
— федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год (годы);
Источник