Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области
Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области является региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Фонд является некоммерческой организацией, учредителем выступает Министерство строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области.
Контакты
Адрес: г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 5 (5 этаж).
Телефоны: (8422) 41-62-65, 70-60-10.
Директор (приёмная) 8 (8422) 41-62-65 , 70-60-10
Отдел бухгалтерского учёта 8 (8422) 41-62-81
Отдел правового обеспечения и организации закупок 8 (8422) 41-62-71
Отдел капитального ремонта 8 (8422) 41-36-64, 41-36-67
Группа реализации программы 8 (8422) 41-62-82
Специалист по учёту и выявлениют собственников нежилых помещений 8 (8422) 41-63-41
Экономист 8 (8422) 41-63-41
Пресс-секретарь 8 (8422) 41-36-64
Адрес электронной почты email:fondgkk73@mail.ru
Страницы в социальных сетях:
- Вконтакте — https://vk.com/fondkr73
- Фейсбук — https://www.facebook.com/fondkr73/
- Инстаграм — https://www.instagram.com/fondkr73/
- Твиттер — https://twitter.com/fondkr73
- Одноклассники — https://ok.ru/group/56886738026731
Вход в личный кабинет:
Режим работы
с понедельника по пятницу с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.
График личного приёма граждан и телефонных консультаций специалистами: понедельник, среда пятница с 8:00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00.
Взносы на капитальный ремонт
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт в Ульяновской области сохранился на уровне 2019 года. Губернатор Сергей Морозов подписал Указ «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ульяновской области», главной целью которого является ограничение роста размера платы граждан за коммунальные услуги в Ульяновской области на 2021 год.
В зависимости от этажности многоквартирного дома размер платежа в этом году составит:
- 5 рублей 60 копеек за кв. метр – для домов выше 9-ти этажей,
- 5 рублей 70 копеек за кв. метр – для домов от 5-ти до 9-ти этажей;
- 5 рублей 80 копеек за кв. метр – для домов ниже 5-ти этажей.
Задачи фонда
В цели и задачи фонда ЖКК входит сбор средств для проведения капремонта многоквартирных домов, реконструкции, модернизации жилищно-коммунального комплекса.
- осуществляет сбор и учёт денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта многоквартирных домов и переданных в управление собственниками помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области, в Фонд (в разрезе каждого многоквартирного дома);
- перечисляет на основании заявок денежные средства для оплаты работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, реконструкции, модернизации объектов инженерной инфраструктуры органам местного самоуправления на основании актов приёмки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
- управляет временно свободными денежными средствами в порядке, установленном попечительским советом Фонда; — осуществляет мероприятия по привлечению кредитных ресурсов;
- осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами и их саморегулируемыми организациями, кредитно-финансовыми организациями, общественными и иными заинтересованными организациями; — осуществляет методическое обеспечение подготовки заявок и прилагаемых к заявкам документов;
- осуществляет мероприятия по централизованному привлечению кредитных ресурсов, в том числе, предоставлению гарантий финансирования капитальных ремонтов многоквартирных домов, реконструкции, модернизации объектов инженерной инфраструктуры за счёт средств Фонда;
- осуществляет мониторинг эффективности расходования средств на проведение капитальных ремонтов многоквартирных домов, реконструкции, модернизации объектов инженерной инфраструктуры;
- формирует единое информационное пространство, обеспечивает прозрачность денежных потоков и осуществляет контроль за целевым использованием средств Фонда;
- осуществляет софинансирование мероприятий реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры.
Где и как оплатить взносы на капремонт
Оплатить взносы на капитальный ремонта и другие жилищно-коммунальные услуги вы можете на сайте Регионального информационного центра — https://lk.ric-ul.ru/Account/LogOn?openWigetId=1
Реквизиты
- ИНН 7326999197
- Краткое наименование ФОНД МОДЕРНИЗАЦИИ ЖКК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
- Полное наименование ФОНД МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
- ОГРН / КПП1137300000122 / 732501001
Отзывы Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области
Источник
Капитальный ремонт общего имущества ведётся в 97 многоквартирных домах Ульяновской области
«В настоящее время подрядчики в основном завершили подготовку проектно-сметной документации, большинство приступило к выполнению строительно-монтажных работ. Сейчас ремонтные мероприятия ведутся в 97 объектах. В частности, выполняется 55 видов работ по капитальному ремонту инженерных сетей – горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения. Обновляются 49 фасадов, производится замена десяти крыш. Мы следим за соблюдение сроков проведения работ и соответствием строительным нормам и правилам», – рассказал Александр Хаджибаев.
Напомним, по поручению Губернатора Сергея Морозова в Ульяновской области введен многоуровневый контроль над выполнением работ, а также расходованием средств из фонда капитального ремонта. Надзор осуществляют специалисты Фонда модернизации ЖКК, сотрудники независимой организации строительного контроля, привлекаемой по договору, а также сами жители. В частности, собственники решением общего собрания утверждают сроки выполнения ремонтных мероприятий, их очерёдность, согласовывают проектно-сметную документацию. Также жители входят в состав комиссии по итоговой приёмке выполненных работ. Кроме собственников и сотрудников Фонда, в инспекционных проверках на объектах капремонта участвуют представители общественности. Помимо этого, для наблюдения за выполнением строительно-монтажных работ в обязательном порядке ведётся фотофиксация. Также осуществляется экспертиза сметной стоимости работ и услуг по капитальному ремонту. Она проводится независимой организацией, которая проверяет обоснованность и правильность расценок, указанных в смете. Все эти меры призваны обеспечить высокое качество ремонтных работ и способствовать росту эффективности механизма капремонта.
По словам замминистра промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Александра Черепана, курирующего жилищно-коммунальный комплекс, исполнение программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ульяновской области призвано обеспечить нормативное состояние и безаварийную эксплуатацию жилого фонда. Проведение ремонтных работ капитального характера позволяет восстановить инженерные сети и конструктивные элементы многоэтажек. Как отмечают эксперты сферы ЖКХ, в результате должны сократиться объёмы потребления коммунальных ресурсов, а жители отремонтированных домов получат возможность экономить на оплате услуг ЖКХ.
Напомним, реализация долгосрочной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ульяновской области направлена на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Она рассчитана на 30 лет, с 2014 по 2044 годы. За это время благодаря капремонту предполагается повысить комфортность проживания для 855 тысяч человек.
Источник
Приложение N 1. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс), приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04 августа 2014 N 427/пр «Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме», постановлением Правительства Ульяновской области от 06.03.2017 N 94-П «Об утверждении Порядка принятия решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области».
2. Настоящим Порядком определяется процедура установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, для целей формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014 N 51-П «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы» (далее — региональная программа капитального ремонта), а также краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта для следующих случаев:
1) принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние (поздние) сроки по отношению к срокам, установленным региональной программой капитального ремонта, а также внесение изменений в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта;
2) сокращения перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обусловленного отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 186 Жилищного кодекса, статьи 6.1 Закона Ульяновской области от 05.07.2013 N 108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области»;
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «статьи 186» имеется в виду «статьи 168»
3) если в соответствии с частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом установлено отсутствие необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, не требуется повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта;
4) установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае изменения способа формирования капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса.
3. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса не распространяется на:
1) на многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
2) многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом Ульяновской области;
3) дома, в которых имеется менее чем три квартиры;
4) многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта приняты решения о сносе или реконструкции;
5) многоквартирные дома, в отношении которых исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Ульяновской области или муниципальному образованию.
4. Установление необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, осуществляется органами местного самоуправления на основании:
1) результатов проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ульяновской области (далее — мониторинг),
2) обращения собственников помещений в многоквартирном доме, владельцев специальных счетов, регионального оператора, управляющей организации, председателей советов многоквартирных домов, иных лиц, уполномоченных собственниками помещений в многоквартирном доме, (далее — заявители) с предложениями по корректировке перечня и (или) сроков проведения работ (оказания услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при актуализации региональной программы капитального ремонта в связи с выявлением недостоверных сведений в информации, ранее использованной при разработке региональной программы капитального ремонта (далее — письменные предложения).
5. Решение о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, принимается комиссией, сформированной органом местного самоуправления.
6. В состав комиссии рекомендуется включить представителей органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами или оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора (в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора), органа исполнительной власти, осуществляющего функции регионального государственного жилищного надзора.
7. Комиссия является коллегиальным органом и состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.
8. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии, который несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9. Заседания комиссии считаются правомочными, если в них принимают участие не менее двух третей ее членов.
10. Комиссия созывается председателем комиссии в течение 14 календарных дней со дня поступления в орган местного самоуправления письменного предложения от заявителей, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящего порядка или получения результатов мониторинга.
11. Комиссия вправе запрашивать у органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, других организаций информацию, необходимую для целей установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
12. С целью уточнения данных и (или) определения приоритетности в необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме представители комиссии не позднее 20 календарных дней со дня регистрации письменного предложения проводят визуальный осмотр такого дома, который оформляется актом о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома с приложением фотоматериалов.
Акт должен содержать выводы комиссии о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома.
Техническое состояние общего имущества многоквартирных домов оценивается комиссией в соответствии с ведомственными строительными нормами «Правила оценки физического износа жилых зданий» ВСН 53-86 (р), утвержденными приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24.12.1986 N 446, и ведомственными строительными нормами «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» ВСН 58-88 (р), утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», иными установленными стандартами, правилами по обследованию технического состояния зданий, сооружений, а также нормативными правовыми актами.
13. Комиссия не позднее 30 календарных дней со дня регистрации письменного предложения принимает следующие решения:
13.1. О необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние (поздние) сроки по отношению к срокам, установленным региональной программой капитального ремонта, а также внесение изменений в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта.
Данное решение принимается в одном из следующих случаев:
1) если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц;
2) если исходя из акта о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома имеется опасность нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности;
Решение должно содержать указание на вид работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенный в региональной программе капитального ремонта, и предельные сроки его проведения.
13.2. Об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме ранее срока, установленного региональной программой и (или) краткосрочным планом ее реализации.
Данное решение принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 13.1. настоящего Порядка.
13.3. О сокращении перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в связи отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 186 Жилищного кодекса.
13.4. Об отсутствии необходимости повторного оказания отдельных услуг и (или) повторного выполнения отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса.
Данное решение принимается исходя из следующих факторов:
1) нормативные сроки службы конструктивных элементов и инженерных систем до проведения очередного капитального ремонта не превышены;
2) наличие подтвержденных сведений о проведенных ранее ремонтах соответствующих элементов строительных конструкций и инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме;
3) наличие акта комиссии о надлежащем техническом состоянии общего имущества в многоквартирном доме.
13.5. О необходимости повторного проведения в срок, установленный в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при предоставлении зачета стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) проведенных отдельных работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса и статьи 6.1 Закона Ульяновской области от 05.07.2013 N 108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области»;
Данное решение принимается исходя из следующих факторов:
1) превышение нормативных сроков службы конструктивных элементов и инженерных систем до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков);
2) наличие акта комиссии о ненадлежащем техническом состоянии общего имущества в многоквартирном доме.
Данное решение содержит указание на вид работ по капитальному ремонту общего имущества, определенный в региональной программе.
13.6. О признании многоквартирного дома требующим оказания какого-либо вида услуг и (или) выполнения какого-либо вида работ по капитальному ремонту общего имущества, в случае установления необходимости оказания какого-либо вида услуг и (или) выполнения какого-либо вида работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае, предусмотренном частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса.
Данное решение принимается исходя из следующих факторов:
1) если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц;
2) если исходя из акта о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома имеется опасность нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности.
Данное решение содержит указание на вид работ по капитальному ремонту, определенный в региональной программе, и предельные сроки его проведения.
13.7. О признании многоквартирного дома не требующим оказания какого-либо вида услуг и (или) выполнения какого-либо вида работ по капитальному ремонту общего имущества.
Данное решение принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 13.6 настоящего Порядка.
14. В отношении поступивших от заявителей письменных предложений принимается одно из решений, указанных в 13 настоящего Порядка.
ГАРАНТ:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «13» имеется ввиду «пункте 13»
15. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов.
При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов, поданных «за» и «против», голос председательствующего на заседании является решающим.
Члены комиссии, не поддерживающие принятое комиссией решение, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к решению комиссии.
16. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и присутствующими на заседании членами комиссии.
17. Протокол не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем подписания, направляется в адрес заявителя.
Если принято решение об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в предусмотренных пунктом 2 и подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка случаях, секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола заседания комиссии, направляет в адрес заявителя письменное уведомление с подробными разъяснениями и принятое решение.
18. Решения об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, принятые на заседании комиссии в отношении случаев, указанных в пункте 2 и (или) в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, являются основанием для формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта и краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта.
На основании принятых комиссией решений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, орган местного самоуправления подготавливает проект краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.
19. Протокол заседания комиссии не позднее 01 июля направляется органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, осуществляющий государственное регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства. К протоколу заседания комиссии прикладываются документы, установленные постановлением Правительства Ульяновской области от 06.03.2017 N 94-П «Об утверждении Порядка принятия решений о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» и приложением N 2 к настоящему приказу.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Капремонт как западня. “Симбирский курьер” ставит вопрос по работе Фонда модернизации ЖКХ
По всем признакам, взносы на капитальный ремонт выглядят большой аферой. Жительница Ульяновска Татьяна С. попыталась действовать по закону и их не платить.
В 2015 году Татьяна обнаружила в своем почтовом ящике квитанцию от Фонда модернизации ЖКХ области с требованием уплатить этот взнос. Адресату она сообщила, что платить не будет, поскольку договора с фондом о капремонте принадлежащего ей недвижимого имущества не заключала. Между тем, как собственник, только она вправе определить необходимость и объемы этого ремонта, как и его стоимость. Общего собрания собственников по этому вопросу жильцы дома не проводили, орган местного самоуправления его не созывал. Учрежденный же администрацией области Фонд модернизации является некоммерческой организацией и по Закону «О некоммерческих организациях» взносы в него являются добровольными.
И далее: «Авансовые взносы за непредоставленные услуги незаконны, так как имеют признаки незаконного сбора (налога), являясь побором, и противоречат Налоговому кодексу РФ… Квитанция, обнаруженная в моем почтовом ящике, не позволяет мне однозначно установить легитимность данного документа, которым требуется произвести оплату на неизвестный мне расчетный счет. Я не вела переговоров по заключению договора с представителем фонда, я не уведомлялась фондом о сроках и порядке предоставления мне проекта договора, предусмотренного ст.181 ЖК РФ… Отсутствие проекта договора лишает меня законного права на обсуждение условий такого договора и составление протокола разногласий, предусмотренного частью 1 ст. 445 ГК РФ».
Ответ обоснованный и четкий, не оставлявший, казалось бы, почвы для продолжения требований этих взносов, и на какое-то время все действительно затихло. Но в нынешнем, 2020-м, году Татьяне С. пришел иск от фонда, на который она составила столь же понятные возражения. Привожу их почти целиком:
«Я, собственник жилого помещения по адресу г. Ульяновск, … отказываюсь платить взносы на капитальный ремонт Фонду модернизации ЖКХ Ульяновской области по следующим причинам.
Согласно ст.190 Жилищного кодекса РФ бывший наймодатель, а именно городская администрация г.Ульяновска, обязана была провести капитальный ремонт нашего дома за счет бюджетных средств с даты приватизации первого жилого помещения в нашем МКД. Безо всякого обращения жильцов в суд. Но государство РФ в лице городской администрации г.Ульяновска этого сделать не захотело. И никакие суды не могут заставить администрацию это сделать. А именно она должна и обязана сделать сначала капитальный ремонт нашего многоквартирного дома за счет бюджетных средств. И только после истечения гарантийного срока капитального ремонта (пять лет) она может просить копить деньги на следующий капитальный ремонт. Но если государство РФ считает себя вправе нарушать законы РФ, не делать капитальный ремонт МКД за счет бюджетных средств, то оно не имеет никакого права требовать от меня оплаты капремонта, который обязано сначала сделать за счет бюджета. И все отговорки, что денег в бюджете нет,- неправда. Судя по тому, как растет «как на дрожжах» чиновничий аппарат, как тратятся бюджетные деньги на всевозможные праздники и фейерверки, денег в бюджете избыток.
Фонд модернизации ЖКХ Ульяновской области по капитальному ремонту – это некоммерческий фонд, и платить в него можно по желанию (ст. 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).
Верховный суд четко определил этот платеж как услугу, которая не оказана и за нее платить никто не обязан. Вот оно, определение Верховного суда от 4.06.2014г. за № А-57-АПГ14-2: «…плата за капитальный ремонт для собственников жилья не является обязательной».
Это фонд. А любой фонд собирается из добровольных пожертвований. При этом никаких гарантий того, что ремонт в принципе будет сделан, ни фонд, ни правительство РФ не дают.
Нет банковской гарантии сохранения денег в случае, если банк-держатель «лопнет».
Конституция РФ не предусматривает платы за несуществующие услуги. А Жилищный кодекс РФ не отменяет Гражданский кодекс РФ, равно как и сам Кодекс не отменяют Конституцию РФ.
Федеральный закон гласит: «Фонд модернизации… – это некоммерческая организация». По закону взносы в НКО производятся добровольно. Никто не имеет права обязать отдавать туда свои деньги на то, чего еще нет, что еще только предполагается когда-то сделать.
Это очередная финансовая пирамида. Собственники не могут распоряжаться перечисленными «региональному оператору» средствами. И это является нарушением Конституции РФ. По сути, деньги за капитальный ремонт никому не принадлежат: у них есть оператор, есть люди, которые совершают взносы, но нет того, кому бы эти средства принадлежали.
Капитальный ремонт нашего дома запланирован только в 2036 году. Я до этого времени не доживу. И доживет ли до этого времени сам Фонд модернизации? Все собранные средства окажутся на счетах руководителей фонда где-нибудь в оффшорах и в поместьях руководителей фонда где-нибудь в Швейцарии, Англии и других странах дальнего зарубежья. Уже сменилось три или четыре руководителя фонда, которые испарились вместе с собранными с населения средствами.
Никакого собрания собственников жилья в нашем доме по вопросу капитального ремонта, выбора оператора никогда не проводилось. Не были определены виды работ по капитальному ремонту, объемы работ, их стоимость и сроки выполнения. И как можно собирать деньги на то, чего нет.
Я регулярно оплачиваю расходы по текущему ремонту, куда входят работы по капитальному ремонту. И дважды оплачивать одни и те же услуги… законы запрещают.
Никакого письменного договора о перечислении каких-либо денежных взносов я с Фондом модернизации ЖКХ Ульяновской области не заключала. А без письменного договора и письменного согласия с моей стороны о перечислении каких-либо взносов Фонд модернизации ЖКХ Ульяновской области требовать от меня не вправе.
Исходя из вышеизложенного я не согласна с предъявлением мне искового заявления Фондом модернизации ЖКХ Ульяновской области по вопросу оплаты взносов на капитальный ремонт. Подпись».
2 сентября 2020 года мировой суд вынес решение, предоставив ответчице его резолютивную часть:
«Исковые требования Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области удовлетворить. Взыскать с Татьяны С. в пользу Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома по состоянию на 1 апреля 2020 года в размере 10786 руб. 32 коп., расходы по оплате государственной пошлины 431 руб. 45 коп.».
Фонд модернизации ЖКХ в своей деятельности и в своем исковом заявлении, пишет Татьяна в редакцию «СК», нарушил ГК РФ, ЖК РФ, Закон «О защите прав потребителей», Закон «О некоммерческих организациях», Закон «О защите персональных данных». И в очередной раз было показано, что собственники жилья бесправны, они рабы государства и олигархов. И тут, что называется, ни убавить, хотя прибавить есть чего, и много. С этим произволом столкнулись ведь миллионы россиян и бьются, как о железобетонную стену.
Источник
Капитальный ремонт общего имущества ведётся в 97 многоквартирных домах Ульяновской области
«В настоящее время подрядчики в основном завершили подготовку проектно-сметной документации, большинство приступило к выполнению строительно-монтажных работ. Сейчас ремонтные мероприятия ведутся в 97 объектах. В частности, выполняется 55 видов работ по капитальному ремонту инженерных сетей – горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения. Обновляются 49 фасадов, производится замена десяти крыш. Мы следим за соблюдение сроков проведения работ и соответствием строительным нормам и правилам», – рассказал Александр Хаджибаев.
Напомним, по поручению Губернатора Сергея Морозова в Ульяновской области введен многоуровневый контроль над выполнением работ, а также расходованием средств из фонда капитального ремонта. Надзор осуществляют специалисты Фонда модернизации ЖКК, сотрудники независимой организации строительного контроля, привлекаемой по договору, а также сами жители. В частности, собственники решением общего собрания утверждают сроки выполнения ремонтных мероприятий, их очерёдность, согласовывают проектно-сметную документацию. Также жители входят в состав комиссии по итоговой приёмке выполненных работ. Кроме собственников и сотрудников Фонда, в инспекционных проверках на объектах капремонта участвуют представители общественности. Помимо этого, для наблюдения за выполнением строительно-монтажных работ в обязательном порядке ведётся фотофиксация. Также осуществляется экспертиза сметной стоимости работ и услуг по капитальному ремонту. Она проводится независимой организацией, которая проверяет обоснованность и правильность расценок, указанных в смете. Все эти меры призваны обеспечить высокое качество ремонтных работ и способствовать росту эффективности механизма капремонта.
По словам замминистра промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Александра Черепана, курирующего жилищно-коммунальный комплекс, исполнение программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ульяновской области призвано обеспечить нормативное состояние и безаварийную эксплуатацию жилого фонда. Проведение ремонтных работ капитального характера позволяет восстановить инженерные сети и конструктивные элементы многоэтажек. Как отмечают эксперты сферы ЖКХ, в результате должны сократиться объёмы потребления коммунальных ресурсов, а жители отремонтированных домов получат возможность экономить на оплате услуг ЖКХ.
Напомним, реализация долгосрочной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ульяновской области направлена на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Она рассчитана на 30 лет, с 2014 по 2044 годы. За это время благодаря капремонту предполагается повысить комфортность проживания для 855 тысяч человек.
Источник