Компоненты рулевого управления ГАЗ-3308, 33081
Какого обслуживания требует система гидроусиления руля?
Необходима регулярная замена масла ГУР Газели и его доливка. Если масляный фильтр не вынимается из бачка, то меняют и бачок системы вместе с фильтром.
Как часто нужна такая замена?
При ежегодном пробеге менее 10000 км — делать её через 2 года. Если пробег больше – ежегодно либо при достижении 30000 км.
Почему необходима заливка свежего состава?
При эксплуатации в жидкости накапливаются металлические частички. Собирается влага. Её работоспособность ухудшается.
Есть ли признаки старения масла гидроусилителя руля?
Такими признаками служат:
— появление запаха гари.
Почему фильтр не улавливает всю грязь?
Фильтр в такой системе – это металлическая сеточка. Она способна улавливать только довольно крупные частицы, а мелкие, взвешенные — остаются, ухудшая свойства жидкости.
Какое масло годится для надёжного использования в системе гидроусилителя руля?
Только строго рекомендуемое производителем. Не используйте дешёвые заменители.
В автотехцентре вам предлагается услуга “Замена масла ГУР Газели” или «Масло в системе ГУР+фильтр замена». Благодаря этому система гидроусиления руля всегда содержится в чистоте!
Выполняем замену масла и фильтра ГУР модельного ряда ГАЗ:
Газель 2310 Газель 2325 Газель 2704 Газель 2705 Газель 2707 Газель 2751 Газель 2758 Газель 2785 Газель 2818 Газель 3221 Газель 3302 Газель 3309 Газель 3310 Газель 3512 Газель 3796 Соболь 2217 Соболь 2310 Соболь 2752 Газель Next Газель Бизнес Газель Фермер Баргузин 2217 ГАЗ 2310 Соболь ГАЗ 2217 Баргузин Газель Бизнес 2705 Газель Бизнес 3221 Газель Бизнес 3302 Соболь Бизнес 2217 Соболь Бизнес 2310 Соболь Бизнес 2752
Газель двигатель Крайслер
Волга 2124 Волга 2410 Волга 3110 Волга 31105 Волга Сайбер ГАЗ-2410 ГАЗ-3102 ГАЗ-31029 ГАЗ-3110 ГАЗ-31105 ГАЗ-3111
ГАЗ Волга Siber
Чтобы узнать о деталях взаимодействия с нами или уточнить техническую информацию, звоните по телефону.
Гидроусилитель руля и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309
Гидроусилитель руля (ГУР) ГАЗ-3309
Рис.1. Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 1 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительная Установка гидроусилителя руля ГАЗ-3309 показана на рис. 1 и 2. Гидроусилитель руля состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса, трубопровода масляного бачка и коробки с клапанами.
Рис. 2. Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 1 — насос ГУР; 2 — трубка нагнетательная; 3 — трубка всасывающая; 4 — клапанная коробка На двигатель с правой стороны встроен шестеренчатый насос гидроусилителя руля 1 НШ-10-ЗВЛ, а с левой стороны двигателя на кронштейне устанавливается клапанная коробе (рис. 5.7) с клапанами ограничения давления и производительности, отрегулированный соответственно на значения 8,5-9,5 MПа (9-18 л/мин.). Установка насоса ГУР и клапанной коробки ГАЗ-3309 показана на рис. 2. Рис. 3. Бачок ГУР ГАЗ-3309 1 — крышка; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент; 4 — боковой патрубок; 5 — центральный патрубок Масляный бачок ГУР (рис. 3) устанавливается внутри моторного отсека на передней панели кабины на кронштейне. Бачок неразборный, пластмассовый, на его корпусе нанесены метки «max» и «min», определяющие уровень масла.
Рис. 4. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3309 1 — гайка; 2 — уплотнительные кольца; 3 болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — штоке поршнем; 8 — манжета штока; 9 — сальник штока Шток 7 (рис. 4) силового цилиндра ГАЗ-3309 прикреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста. Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колес. Работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля ГАЗ-3309 При движении автомобиля в прямом направлении золотник клапана управления находится в среднем положении, при этом нагнетательная магистраль соединена со сливной магистралью. При поворотах золотник смещается относительно корпуса управления, закрывая зазор между золотником и корпусом с соответствующей стороны центральной шейки золотника. Вследствие этого масло от насоса направляется в соответствующую полость силового цилиндра, который перемещает поперечную тягу рулевой трапеции ГАЗ-3309, осуществляя поворот колес. Движение при неработающем ГУР ГАЗ-3309 При повреждении гидроусилителя руля ГАЗ-3309необходимо закольцевать насос-бачок-клапанная коробка, соединив выход II (см. рис. 5) клапанной коробки (нагнетание) со сливом бачка ГУР. Рис. 5. Клапанная коробка ГАЗ-3309 I — из бачка ГУР; II — клапан ГУР; III — в насос; IV — из насоса; 1 — коллектор; 2 — клапан ограничения давления; 3 — крышка насоса; 4 — клапан ограничения подачи Для уменьшения усилия на рулевом колесе при поврежденном гидроусилителе рекомендуется слить масло из силового цилиндра и клапана. В случае повреждения силового цилиндра необходимо дополнительно снять силовой цилиндр. Привод рулевого управления ГАЗ-3309 состоит из продольной и поперечной рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309 ГУР ГАЗ-3309 (рис. 6) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колес. Для регулировки длины продольной тяги ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции: — Проверить и при необходимости довести до нормы давление воздуха в шинах колес, устранить возможные неисправности ходовой части (поломка листов или неравномерное проседание рессор, неисправности амортизаторов и др.). — Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, путем прокатывания автомобиля по прямой. — Отсоединить продольную тягу от поворотного рычага ГАЗ-3309, установить рулевой механизм в среднее положение поворотом рулевого вала из любого крайнего положения на три оборота и доворачивания его до совмещения риски на торце винта рулевого механизма с ребром В верхней крышки рулевого механизма (риска должна находиться внизу). Проверить правильность установки рулевого колеса относительно рулевого механизма. Плоскость симметрии спиц рулевого колеса должна быть параллельна плоскости симметрии автомобиля (допускается отклонение не более 5°). При необходимости восстановить положение рулевого колеса его перестановкой. — Ослабить гайку 14 (см. рис. 6) и отрегулировать длину тяги, заворачивая или выворачивая тягу 7 до совмещения оси пальца шарнира с осью конусного отверстия поворотного рычага (защитный чехол должен быть снят). Затянуть гайку 14 моментом 50_62 Нм (5,0-6,2 кг/см) и надеть на шарнир защитный чехол. — Установить тягу, затянуть гайку пальца шарнира моментом 110-140 Нм (11,0-14,0 кг/см) и зашплинтовать.
Рис. 6. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3309 1,8- защитные муфты; 2 — сошка; 3, 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11, 14 — гайки; 7 — тяга; 9 — палец; 10 — проба 12 — поворотный рычаг; 15 — гайка; 16 — болт; 17 — гайка стакана; 18 — штифт; 19 — ограничитель; 20 — пружина; 21 — сухарь; 22 — стакан наконечника; 23 — наконечник шарнира Правильность регулировки проверяется пробным пробегом по прямому участку горизонтальной дороги длиной не менее 500 м. При правильно отрегулированной длине рулевой тяги и исправной ходовой части ГАЗ-3309 не должно быть отклонения (увода) рулевого колеса от установленного среднего положения. Регулировка шарниров продольной рулевой тяги ГАЗ-3309 — Расшплинтовать пробку 10 (см. рис. 6) заднего шарнира и затянуть моментом 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота и зашплинтовать пробку. — Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан, затянуть гайку 17 стакана моменте 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота. — Установить штифт 18, вдвинуть стакане с гайкой 17 внутрь наконечника, установи клапан управления и собрать тягу. Стакан наконечника должен свободно перемещаться в осевом направлении на величину рабочего хода, а пальцы легко поворачиваться на сфере от усилия руки. Снятие и разборка продольной рулевой тяги ГАЗ-3309 — Отвернуть шланги от клапана гидроусилителя руля и снять хомут крепления шлангов к тяге. — Расшплинтовать гайки 11 (см. рис. 6) крепления шаровых пальцев к сошке и рычагу поворотного кулака — Отвернуть гайки крепления шаровых пальцев, выпрессовать пальцы из сошки и рычага и снять тягу. — Зажать тягу в тисках, отвернуть винты крепления защитных муфт и снять муфты 1 и 8. — Расшплинтовать и отвернуть две гайки и два болта 3 клапана управления. — Расшплинтовать и отвернуть гайку центрального болта клапана управления и снять клапан. — Переместив палец в сторону клапана, вынуть штифт 18 гайки стакана и отвернуть гайку 17. — Вынуть ограничитель, пружину, сухарь, палец, другой сухарь и стакан из наконечника переднего шарнира тяги. — Расшплинтовать и отвернуть пробку с противоположного конца тяги и разобрать. Сборку тяги проводить в порядке, обратном разборке. Разборка и сборка поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309 — Расшплинтовать гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции и гайку штока силового цилиндра. — Отвернуть гайки крепления пальцев и штока. — Снять со штока шайбу штока и подушку штока. — Вынуть пальцы из отверстий рычагов и сдвинуть поперечную тягу вдоль силового цилиндра до выхода штока из отверстия кронштейна крепления силового цилиндра на поперечной рулевой тяге. — Зажать поперечную рулевую тягу в тисках (крышка наконечника должна быть вверху). — Слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо. — Тонкими плоскогубцами вынуть стопорное кольцо. — Разобрать шарнир — При необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его. Сборку и установку поперечной рулевой тяги ГАЗ-3309 проводить в обратной последовательности. Перед сборкой рабочие поверхности пальцев, вкладышей, сухарей и опорных пят смазать тонким слоем смазки. После установки тяги на автомобиль наконечники необходимо смазать через пресс-масленки до выхода смазки из ограничительных шайб. Разборка и сборка клапана рулевого управления ГАЗ-3309 Для разборки клапана необходимо выполнить следующее: — Отвернуть винт крепления переходника и снять переходник. — Вынуть опорные шайбы манжет, манжеты и золотник. — При необходимости выпрессовать седла и запрессовать новые. — Сборка клапана управления проводится в порядке, обратном разборке.
Источник
9.2.4. ГАЗ-66. Ремонт силового цилиндра
1— цилиндр; 2 — шток с поршнем; 3 — штуцер; 4 — болт штуцера; 5 — контргайка крепления головки; 6 — гайка крепления головки; 7 — головка цилиндра; 8 — пружина манжеты; 9 — чашка пружины манжеты; 10 — манжета; 11 — крышка; 12 — регулировочная шайба; 13 — стопорное кольцо; 14 — войлочный сальник; 15 — уплотнительные кольца.
Разборка силового цилиндра. Перед разборкой силового цилиндра рекомендуется проверить свободу перемещения штока с поршнем из одного крайнего положения в другое. Цилиндр разбирают в следующем порядке:
- отпустить контргайку 5 (рис. 98);
- отвернуть гайку 6 крепления головки 7 цилиндра;
- вынуть из цилиндра головку 7 вместе со штоком 2;
- вынуть шток из головки.
В случае износа шарового шарнира разобрать шарнир и заменить изношенные детали.
Определение технического состояния деталей цилиндра. При определении технического состояния деталей цилиндра проверить, чтобы:
- на внутренней поверхности цилиндра не было задиров;
- поршневые кольца прилегали по всей окружности к поверхности цилиндра или к цилиндрическому калибру диаметром 50 мм;
- поршневые кольца свободно, без заеданий проворачивались в канавках поршня;
- на хромированной поверхности штока не было выработки хромового покрытия. Особенно тщательно надо осмотреть ту часть штока, которая в среднем положении штока в цилиндре находится в контакте с уплотнительным узлом головки цилиндра. При задирах и выработке покрытия штока его отремонтировать или заменить новым;
- в отверстии под шток в головке 7 цилиндра не было задиров;
- латунные шайбы 12 не были деформированы и сидели на штоке с малым зазором для соскабливания грязи со штока;
- резиновая манжета 10 была эластичной в не имела повреждений;
- войлочный сальник 14 обжимал шток. Если войлочный сальник не обжимает шток и загрязнён, его нужно заменить;
- резиновые уплотнительные кольца на головке цилиндра сохраняли эластичность При затвердении и больших деформациях колец их нужно заменить;
- шайбы и подушки не были деформированы;
- на внутренней шайбе сохранялось правильное отверстие для обеспечения упора в буртик штока.
Номинальные и предельные размеры, до которых допустим износ основных деталей силового цилиндра, приведены в табл. 20.
Номинальные и предельные размеры основных деталей силового цилиндра таблица 20
Сборку силового цилиндра выполнить в следующем порядке.
- Шток с поршнем и внутреннюю поверхность цилиндра при сборке смазать турбинным или веретенным маслом.
- Поршневые кольца на поршне установить замками в разные стороны.
- Гайку 6 (см. рис. 98) крепления головки цилиндра завёртывать до упора в торец цилиндра, а затем застопорить её контргайкой 5.
После сборки проверить свободу перемещения штока в цилиндре. Шток должен перемещаться равномерно, без заеданий, под небольшим усилием (не более 6кГ).
При наличии установки проверить цилиндр на перетекание масла через поршневые кольца. Для этого подвести масло к штуцеру 8 под давлением 80—90кГ/см² и замерить величину утечка из другого штуцера цилиндра. Нормальная утечка масла не должна превышать 360 г в минуту. Проверку повторить, подводя масло под давлением ко второму штуцеру и переместив шток в другое крайнее положение. При проверке применяют турбинное масло 22.
Если шланги не сразу присоединяют к цилиндру после его сборки, необходимо заглушить штуцера цилиндра заглушками для предотвращения попадания воды и грязи в цилиндр.
Источник
Ремонт гидроусилителя руля ГАЗ-66
Для проведения ремонта или осмотра состояния деталей разобрать насос гидроусилителя, клапан управления и силовой цилиндр.
Разборка и проверка насоса. Перед разборкой насос (рис. 1) снять с автомобиля, слить масло, очистить и промыть наружную поверхность насоса.
Порядок разборки и проверки насоса следующий:
— снять крышку бачка и фильтры;
— установить насос так, чтобы его вал был расположен вертикально, а шкив находился внизу, и снять крышку 9 насоса.
При снятии крышки удерживать перепускной клапан 8 от выпадения;
— отметить положение распределительного диска относительно статора 11 и снять его со штифтов;
— отметить положение статора 11 относительно корпуса 14 насоса и снять статор (стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса);
— снять ротор 12 вместе с лопастями. Статор, ротор и лопасти насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность при разборке нарушать нельзя;
снять шкив 1 (при необходимости), стопорное кольцо и вал 13 насоса вместе с передним подшипником;
— проверить свободное перемещение перепускного клапана в крышке насоса и отсутствие забоин или износа. Клапан и крышка насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность при разборке нарушать нельзя;
— проверить затяжку седла предохранительного клапана 7 и в случае необходимости подтянуть его;
— проверить каналы деталей насоса и очистить их;
— проверить, нет ли задиров или износа на торцовых поверхностях ротора корпуса и распределительного диска. В случае незначительных задиров или износа, притереть эти поверхности на плите, после чего детали тщательно промыть;
— проверить, свободно ли перемещаются в пазах лопасти 4 и не изношены ли они;
— осмотреть резиновые уплотнители. Затвердевшие, с трещинами и другими дефектами уплотнители заменить.
При оценке технического состояния насоса иметь в виду, что износы отдельных деталей, кроме явных задиров, не могут служить основанием для их замены. Технически исправное состояние насоса определяется двумя комплексными показателями:
— максимальным давлением, которое создает насос, и шумностью при работе.
Проверка давления, создаваемого насосом, описана выше. В связи со сложностью замера износов статора, ротора и лопастей насоса их нужно замерять в случае потери давления или явных задиров. Ротор насоса, статор и лопасти при сборке на заводе сортируют на три группы по длине.
В насос устанавливают детали только одной группы. Подбор указанных деталей по группам обеспечивает высокую работоспособность насоса и получение заданных характеристик.
При ремонте насоса ротор, статор и лопасти заменять также комплектно. Такие комплекты завод-изготовитель поставляет для запасных частей.
Размеры, по которым сортируют ротор, статор и лопасти на группы, приведены в табл. 1.
Золотник перепускного клапана и крышку насоса также подбирают комплектно, для чего их сортируют на три группы по диаметрам отверстия и шейки. Размеры, по которым сортируют на группы крышку и золотник, приведены в табл. 2.
При повышенной шумности работы насоса (явно выделяющийся звук из общего шумового фона работающего двигателя)
заменить шариковый подшипник валика насоса.
При ремонте насоса иметь в виду, что насос унифицирован с насосом автомобиля ЗИЛ-1З0, кроме шкива и пружины перепускного клапана.
Сборку насоса необходимо выполнять в следующем порядке.
Перед сборкой все детали тщательно промыть и просушить. Не следует протирать детали концами и тряпками, оставляющими на деталях нитки, ворсинки и т. п. Это же требование соблюдать при сборке клапана управления и силового цилиндра.
Установить статор, ротор с лопастями и распределительный диск в соответствии с метками, нанесенными при разборке, и стрелкой, указывающей направление вращения. При этом фаска шлицевого отверстия должна быть обращена к корпусу насоса
Установить крышку с перепускным клапаном. Шестигранник седла должен быть обращен внутрь отверстия. Равномерно затянуть болты крепления крышки. Момент затяжки болтов 2,1—2,8 кГм.
Момент затяжки болтов, крепящих бачок, 0.8—1 кгм.
Момент затяжки гайки, крепящей шкив насоса, — 5—6,5 кгм.
Вал насоса должен вращаться свободно, без заеданий.
Разборку клапана управления необходимо выполнить в следующем порядке.
Слить масло из системы гидроусилителя руля.
Отсоединить трубки и шланги от клапана управления.
Снять крышку 1 (рис. 2) клапана управления. Вывернуть центральный болт 5.
Отвернуть болты крепления корпуса клапана управления к продольной тяге и снять клапан управления.
Отвернуть винт крепления переходника и снять переходник 18.
Вынуть крышки и манжеты с обеих сторон клапана.
Вынуть золотник 6 клапана управления.
Если бронзовые седла сильно обмяты и деформированы, то выпрессовать их и запрессовать новые.
Определение технического состояния деталей клапана. На рабочих шейках золотника не должно быть забоин, задиров или глубоких рисок, которые при необходимости зачистить отделочным бруском, не заваливая острых кромок.
Золотник должен свободно, без заеданий перемещаться в корпусе клапана. При этом необходимо прочистить два отверстия в шейках золотника.
Уплотнительные манжеты 4 и 7 должны сохранять эластичность, не иметь на рабочих поверхностях трещин, выхватов и других дефектов.
Тщательно промыть от загрязнений внутренние полости и каналы корпуса клапана.
Золотник и корпус клапана не изнашиваются. При загрязнении клапанов на их поверхности могут образоваться задиры и риски.
Если задиры и риски вывести бруском нельзя, необходимо заменить детали.
Золотник и корпус клапана по диаметру шеек и отверстия сортируют на три группы.
Размеры деталей по группам даны в табл. 3.
Сборку клапана управления следует выполнить в следующем порядке.
Установить на продольную тягу переходник 18 (см. рис. 2) и затянуть винт его крепления. При этом нужно следить, чтобы на сопрягаемых торцах не было забоин и загрязнений.
Собрать в корпусе клапана золотник 6, манжеты 4 и 7 и крышки З и 20.
Золотник и манжеты перед установкой в корпус смазать турбинным или веретенным маслом. Вставлять золотник в корпус без перекосов, не прикладывая силу. Золотник при правильном направлении входит в корпус свободно.
Собирать корпус клапана и золотник по сопряженному диаметру только одной группы. На корпусе номер группы выбит на фланце под крышкой, а на золотнике нанесен электрографом на нерабочей шейке.
При сборке нужно обращать внимание на то, чтобы крайняя шейка золотника большего диаметра была обращена к продольной тяге. Соответственно манжеты также имеют разный внутренний диаметр и их нужно устанавливать на свои шейки.
Болты крепления корпуса клапана рекомендуется окончательно затягивать после затяжки центрального болта 6 во избежание заедания золотника. После затяжки этих болтов проверить свободу перемещения золотника в корпусе. Палец 10 рулевой сошки вместе с золотником должны свободно перемещаться относительно наконечника тяги (в пределах З мм).
Установить крышку 1, заменив пробковую прокладку 2.
В случае, если шланги не сразу присоединяют к клапану, заглушить места их присоединения заглушками, предохраняющими от попадания в клапан воды и грязи.
Разборка силового цилиндра. Перед разборкой силового цилиндра рекомендуется проверить свободу перемещения штока с поршнем из одного крайнего положения в другое.
Цилиндр разбирают в следующем порядке:
— Отпустить контргайку 5 (рис. 3);
— отвернуть гайку 6 крепления головки 7 цилиндра;
— вынуть из цилиндра головку 7 вместе со штоком 2;
— вынуть шток из головки;
В случае износа шарового шарнира разобрать шарнир и заменить изношенные детали.
Определение технического состояния деталей цилиндра. При определении технического состояния
деталей цилиндра проверить, чтобы:
на внутренней поверхности не было задиров;
поршневые кольца прилегали по всей окружности цилиндра или к цилиндрическому калибру — диаметром 50 мм;
— поршневые кольца свободно, без заеданий проворачивались в канавках поршня;
— на хромированной хромового покрытия поверхности штока не было выработки. Особенно тщательно надо осмотреть ту часть штока, которая в среднем положении штока в цилиндре находится в контакте с уплотнительным узлом головки цилиндра. При надирах и выработке покрытия штока его отремонтировать или заменить новым;
— в отверстии под шток в головке 7 цилиндра не было надиров;
латунные шайбы 12 не были деформированы и сидели на штоке с малым зазором для соскабливания грязи со штока;
— резиновая манжета 10 была эластичной и не имела повреждений;
— войлочный сальник 14 обжимал шток. Если войлочный сальник не обжимает шток и загрязнен, его нужно заменить;
— резиновые уплотнительные кольца на головке цилиндра сохраняли эластичность. При затвердении и больших деформациях колец их нужно заменить;
— шайбы и подушки не были деформированы;
— на внутренней шайбе сохранялось правильное отверстие для обеспечения упора в буртик штока.
Сборку силового цилиндра выполнить в следующем порядке.
Шток с поршнем и внутреннюю поверхность цилиндра при сборке смазать турбинным или веретенным маслом.
Поршневые кольца на поршне установить замками в разные стороны.
Гайку 6 (см. рис. 3) крепления головки цилиндра завертывать до упора в торец цилиндра и затем застопорить ее контргайкой 5.
После сборки проверить свободу перемещения штока в цилиндре. Шток должен перемещаться равномерно, без заеданий, под небольшим усилием (не более 6 кГ).
При наличии установки проверить цилиндр на перетекание масла через поршневые кольца. Для этого подвести масло к штуцеру З под давлением 80—90 кГ/см 2 и замерить величину утечки из другого штуцера цилиндра. Нормальная утечка масла не должна превышать 360 г в минуту. Проверку повторить, подводя масло под давлением ко второму штуцеру и переместив шток в другое крайнее положение. При проверке применяют турбинное масло 22.
Если шланги не сразу присоединяют к цилиндру после его сборки, необходимо заглушить штуцера цилиндра заглушками для предотвращения попадания воды и грязи в цилиндр.
Источник
Регулировка клапанов автомобиля ГАЗ-66
Регулировка клапанов на ГАЗ 66 используется для создания нормальных условий внутри узла двигателя. Второй частой проблемой грузовика ГАЗ 66 является неисправность клапанов ГУР, с которой не всегда можно справиться. Обе проблемы можно решить самостоятельно, если следовать нижеприведенным инструкциям.
Для чего необходима регулировка клапанов двигателя
Регулировка клапанов предназначена для улучшения работоспособности двигателя газ 66 на высоких и низких скоростях. Как от этой процедуры будет зависеть именно работа двигателя? Конструкция мотора выполнена так, что каждая деталь имеет свое собственное место и положение, в котором она должна находиться. Если это положение нарушается, происходит сбой в работе узла. Зазор клапанов — результат того, что деталь находится не на своем месте. Минимальное расстояние между деталями: кулачком распределительного вала и клапаном — нарушается, что создает некорректные условия работы. В результате происходит разгерметизация узла, наносящая вред внутренней конструкции мотора.
Так выглядит клапан управления ГУР ГАЗ 66
- Заведите мотор автомобиля.
- Откройте крышку моторного отсека.
- Если слышен четкий металлический стук, — зазор есть, нужно подтянуть клапаны.
Как проводится регулировка
Регулирование положения клапанов ГАЗ очень просто выполнить самостоятельно. Для этого не понадобятся сложные инструменты. Вот что необходимо сделать:
Процесс регулировки клапанов на грузовике Газ 66
- Фиксируем положение автомобиля, открываем моторный отсек.
- С клапанов снимаются крышки, потом выкручиваются свечи зажигания.
- Нужно установить поршень цилиндра №1 в верхнее положение. Пальцем закройте отверстие для свечи цилиндра и начните прокрутку коленвала до того момента, пока не почувствуете под пальцем напор воздуха. Если это получилось — начался первый такт сжатия в цилиндре №1.
- После этого следует повернуть коленвал так, чтобы стрелка указателя совпала с шариком маховика.
- При проведении всех операций клапаны должны быть закрыты.
- Теперь можно проводить регулировку самих клапанов, но сначала необходимо проверить зазор клапана. При холодном двигателе значение не должно превышать 0,2- 0,3 мм. Уменьшить значение можно до 0,15 мм, но только на 1 и 8, а также 4 и 5 клапанах.
- Для регулировки надо ослабить контргайку и подкрутить регулировочный болт в необходимом направлении. Затем контргайка затягивается и проверяется зазор. Шаг повторяется до получения нужного значения.
- Зазоры регулирую по схеме 1-5. Коленчатый вал поворачивается на четверть оборота, когда вы хотите перейти к регулировке следующего клапана.
- После подгонки деталей свечи закручиваются обратно, после чего надеваются колпаки на клапаны.
Источник