Штрафная песочница
Муниципалитеты заплатят штрафы за рассыпающийся асфальт, бордюры и тротуарную плитку, неисправную ливневую канализацию в городских дворах. Им придется вернуть часть федеральных денег, выделенных на благоустройство.
Этого не исключили в минстрое, познакомившись с результатами проверки качества работ во дворах, отремонтированных в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Ее проводили активисты Общероссийского народного фронта. Выяснилось, что нарушения при ремонте есть примерно в каждом десятом дворе. Составлен реестр некачественно благоустроенных дворов и отправлен в минстрой.
В минстрое обещали изучить материалы и наказать виновных. «Если подтверждено, что работы были приняты с нарушением, то возможно и наложение штрафов на муниципалитеты, то есть часть денег, выделенных Федерацией на благоустройство, придется вернуть», — сообщил «Российской газете» замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис.
В большинстве случаев нарушения — мелкие, и не осложняют жителям ближайших домов жизнь. Но и есть и настолько некачественно выполненные работы, что детям приходится играть в соседних дворах.
О правовых аспектах работы ЖКХ эксперты «РГ» рассказывают в рубрике «Юрконсультация»
Не могут в полной мере воспользоваться игровыми площадками у дома жители города Камызяк в Астраханской области. В нескольких дворах повреждено ограждение спортивных площадок, которое должно уберечь прохожих от мяча, сломаны качели и тренажеры. А ведь со времени ремонта не прошло и года. Может быть, в этом виноваты сами жители? Но отсутствие целых кусков асфальта и вздувшееся резиновое покрытие игровых зон говорит о том, что жители здесь ни при чем. Просто подрядчик выполнил работу спустя рукава.
В той же области, но уже в городе Ахтубинске, при асфальтировании придомовой территории дорога была настолько сужена, что проезжающие по ней крупногабаритные машины задевают бордюры. В итоге во двор с трудом въезжает мусоровоз.
Среди частых проблем нужно отметить застоявшиеся лужи. Часто они скрывают под гладью воды некачественно уложенный асфальт, неправильный уклон покрытия и отсутствие дренажной системы.
«К сожалению, среди позитивных примеров благоустройства встречаются и такие безобразные случаи, — рассказывает координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды Светлана Калинина. — Среди причин — как халатное отношение работников к процессу благоустройства, так и экономия на качественных строительных и отделочных материалах».
Выполненные работы по благоустройству принимались региональными и муниципальными комиссиями. В тех случаях, где были выявлены недочеты в качестве работ, подрядчик обязан был их устранить, уточнили в минстрое. С этого года местным властям рекомендовано включать в договор на проведение благоустройства пункт о трехлетней гарантии на выполненные работы.
В 2018 году на реализацию проекта по созданию комфортной городской среды было выделено 30 миллиардов рублей. И еще 5 миллиардов на благоустройство малых городов и исторических поселений. В 2017 году работы по благоустройству дворов, парков, скверов, набережных были выполнены в 1653 населенных пунктах.
Источник
Кто ответит за некачественный ремонт дороги?
Органы судебной власти благодаря институту саморегулирования не испытывают дефицита в работе. Но если на протяжении двух предыдущих лет абсолютное большинство судебных исков касалось разбирательств саморегулируемых организаций с собственными членами, то теперь их разбавили попытки СРО опротестовать предписания Ростехнадзора , касающиеся «исторических максимумов» компенсационных фондов. Наконец, первыми робкими ласточками в Арбитражный суд потянулись государственные и муниципальные заказчики.
Очередной скандал развернулся вокруг НП «Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)», также известного, как Ассоциация «Объединение Саратовских строителей (СРО)».
Согласно судебным материалам, ООО «Арм-Строй», являвшееся членом указанно СРО, в далёком 2012 году заключило муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог в селе Пригородное Сердобского района Пензенской области. Стоимость работ по договору составила 29,5 миллионов рублей, что, однако, не обеспечило сельских жителей качественным дорожным покрытием.
В течение гарантийного срока подрядчик прекратил своё существование, и заказчику пришлось нанимать нового исполнителя для устранения выявленных в процессе эксплуатации дорог дефектов. Стоимость работ по новому договору составила 545,6 тысяч рублей, и Администрация Пригородного сельсовета справедливо рассудила, что оплачиваться работы должны из компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации, членом которой являлось ООО «Арм-Строй».
Судебное заседание проходило по принципу «найти стрелочника»: представитель ответчика заявил, что требования неправомерны, т.к. в период заключения контракта и проведения работ свидетельство о допуске ООО «Арм-Строй» было приостановлено решением Совета НП «МОС». Страховая компания, в свою очередь, сообщила, что в этот же самый период деятельность подрядчика не была застрахована, а постгарантийные обязательства не покрываются условиями договора страхования. Тем не менее, Арбитражный суд признал необходимость удовлетворения исковых требований в полном объёме и обязал НП «МОС» выплатить Администрации Пригородного сельсовета 545,6 тысяч рублей, не считая расходов на оплату пошлины.
Отметим, что в ходе судебного процесса, саморегулируемая организация успела не только сменить своё название, но и самоликвидироваться, что не помешало ей подать апелляционную жалобу на судебное решение. Впрочем, даже если апелляционная жалоба останется без удовлетворения, исполнительный лист предъявлять некому.
В завершение добавим, что сначала реформирования института саморегулирования, некоммерческое партнёрство стало ответчиком по 163-м судебным искам, некоторые из которых – коллективные.
Источник
Кто отвечает за дороги в городе
Сегодня в разгаре технологического прогресса XXI века существенной проблемой многих городов России является состояние дорог. Количество автомобилей с каждым годом растет, а значит, растет бюджет на строительство и ремонт дорог за счет транспортного налога. Но состояние дорог не всегда соответствует ожидаемому результату. Кто отвечает за дороги в городе, за их состояние и контроль мы разберем подробнее ниже в статье.
Кто отвечает за дороги в городе?
За все дорожные проблемы и долгое отсутствие реконструкции состояния проезжих частей все хором винят департаменты ГИБДД, ЖКХ или административно – техническую инспекцию. Происходит обвинение местных властей в связи с отсутствием знаний, кто именно несет ответственность за проблемы данного рода.
Важно помнить! В соответствии с законодательством ответственность по состоянию и повреждению дорог полностью лежит на должностных лицах специализированных дорожных организаций. Они в свою очередь производят ремонтные работы и реконструкцию определенных участков дорог по договорам разового или долгосрочного характера.
Существует ФЗ «О дорожных фондах» (№ 1759 – 1 от 18. 10. 1991), где прописано, что все владельцы автотранспортного средства обязаны уплачивать транспортный налог. Собранные деньги местными властями направляются на содержание, реконструкцию или строительство новых дорог. Данное положение утверждает, что автовладелец имеет как обязательство по уплате, так и право осуществлять автотранспортную деятельность на соответствующих дорогах.
В 2007 году вступил в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (№ 257 – ФЗ от 08. 11. 2007). Закон предусматривает несение ответственности дорожных служб за произошедшие дорожно – транспортные происшествия в связи с некачественным или несвоевременным ремонтом дорог. Таким образом, все пользователи автомобильными дорогами, уплатившие транспортный налог, имеют полное право на получение компенсации за оказанный вред здоровью, жизни и имуществу. Несоблюдение технических регламентов ответственными, осуществляющими реконструкцию, ремонт, капитальный ремонт или строительство как раз приводит к возникновению проблемных ситуаций на дорогах.
Максимально допустимые нарушения целостности дорог
Разобравшись в вопросе, кто отвечает за дороги в городе, теперь рассмотрим допустимые нарушения качества и целостности проезжих частей в соответствии с Российским ГОСТ – ом № 50597 – 93:
Максимальная глубина просадок, выбоин и ям не должна превышать 5 см, длина нарушения должна быть не более 15 см, а ширина не должна быть больше 60 см. При несоответствии дорожного покрытия хотя бы по одному нормативу – специальные службы обязаны выставлять дорожные знаки. При наличии повреждения в темное время суток или при условиях недостаточной видимости дорожные службы обязаны оградить яму заграждением в сопровождении с предупредительными сигналами.
В городских условиях срок устранения повреждения на дороге составляет 5 – 10 суток в зависимости от размера. Дороги федерального уровня или скоростные магистрали должны быть отремонтированы в срок не более 5 дней.
Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог?
При обнаружении нарушения технического регламента по состоянию автотранспортных дорог любой гражданин может обратиться с жалобой в управление по ремонту и содержанию городских дорог Департамента ЖКХ и благоустройства города.
Ниже приведен список примерных ситуаций, в случае которых обращение в управление возможно:
- При желании узнать начало и сроки проведения ремонта и реконструкции определенных участков дорог;
- При обнаружении на объекте дороги угрозы или наличия чрезвычайной ситуации;
- При обнаружении факта состояния проезжей части в ненадлежащем состоянии;
- При обнаружении выполнения работ дорожной фирмой не по нормативно – установленным правилам (отсутствуют необходимые дорожные знаки, очередная работа производится в ненадлежащих погодных условиях и прочие ситуации);
- При наличии установленных фактов ненадлежащего качества выполненных работ по реконструкции, ремонту или строительству дорог;
- При обнаружении факта бесхозности проезжей части (не находится в чьей – либо собственности).
При обращении в управление ответ официально в письменном виде на установленном бланке учреждения дается в течение 30 дней (должны быть контактные данные обратившегося).
Органы власти, контролирующие техническое состояние дорог
Городская дорожная инспекция. Организация осуществляет контроль над соблюдением:
- Проведения земельных, дорожных, ремонтных работ и строительства в соответствии с регламентом;
- Выездных проверок по контролю над подрядчиками.
В инспекцию необходимо обращаться в связи с обнаружением вопросов о недостаточном содержании дорожных покрытий и разметок, покрытия асфальтом, дворовых территорий и внутриквартальных проезжих дорог.
ГИБДД УВД. Инспекция по дорожной безопасности контролирует состояние дорожно – уличной сети. Любой автолюбитель имеет возможность пожаловаться в инспекцию на:
- Отсутствие дорожных знаков,
- Наличие ямы на дороге;
- Неработоспособное состояние светофора;
- И прочие нарушения.
После поступления жалобы составляется акт нарушения, по необходимости делаются фотографии, и выдается предписание с определенным сроком для устранения проблемы. Далее сотрудником ГИБДД проводится контроль исполнения и в случае несоблюдения сроков организация привлекается к ответственности административного характера с повторным предписанием и новыми установленными сроками. При неэффективном результате, информация о несоблюдении своих обязанностей по исполнению предписания направляется в прокуратуру.
Любой гражданин при нарушении собственных прав по части содержания дорог имеет возможность также обратиться в орган прокуратуры по территориальному месту нахождения. Обращение может быть индивидуального или коллективного характера. Письменное обращение рассматривается прокуратурой в течение 30 дней с даты регистрации. Далее производится обязательная проверка, в результате которой появляется возможность обратиться в суд.
Действия при ДТП в связи с ненадлежащим состоянием дорог
Ниже приведена подробная инструкция к действиям гражданина, попавшего в ДТП по причине плохого состояния дорог:
- Вызвать сотрудников ГИБДД. До приезда инспекции автомобиль не трогать и не сдвигать с места. Необходимо найти свидетелей и записать их контактные данные с адресом проживания и паспортными данными (свидетелями могут быть пассажиры, в том числе родственники);
- При составлении протокола инспектором, необходимо перепроверить наличие ям и их размеров, а также отсутствие ограждений и необходимых знаков. При отсутствии данных сведений в протоколе, необходимо потребовать занесения необходимых сведений в присутствии понятых. После заполнения всей документации, необходимо потребовать копию протокола.
- Необходимо зафиксировать дорожные нарушения с помощью видео и фото съемки с желательным указанием даты съемки и времени.
- При составлении акта необходимо будет приложить имеющиеся фото и видео доказательства.
Важно помнить! Законодательством РФ нормируется проведение экспертизы на подлинность фото и видео съемки. Не стоит забывать зафиксировать в акте показания и данные свидетелей. Подписывать акт должен пострадавший и все заявленные свидетели.
- В случае дискомфорта по состоянию здоровья водителя и пассажиров после происшествия, необходимо обратиться в поликлинику для установления факта состояния здоровья на текущий момент в задокументированном виде.
- Инспекторы ГИБДД должны предоставить пострадавшему данные, в чьей ответственности находится участок дороги (организация будет ответчиков при возникновении судебных разбирательств). Если инспекция отказывается предоставить данные, возможно запросить их через местную прокуратуру.
- Имеет смысл сделать официальное письменное предложение организации – виновнику возместить вред добровольным урегулированием (указать время на раздумье). Сумма ущерба в таком случае рассчитывается специализированной оценочной компанией.
- При отсутствии реакции на предложение о добровольном урегулировании проблемы, необходимо написать заявление в суд с приложением всех имеющихся документов.
Важно! Не стоит забывать фиксировать нарушение дорожной компании, т.к. после того, как ГИБДД проинформирует ответственного о нарушении, виновник может постараться быстренько всё «залатать».
Источник
Кто отвечает за состоянием дорог и возместит ущерб в случае повреждения автомобиля?
Если происшествие случилось на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации или к администрации соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.
Таким образом, состояние автодорог регулируется администрацией муниципального образования. Также стоит иметь в виду, что, как правило, администрациями заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог с организациями. В случае некачественного содержания автомобильных дорог ответственность, а также при наступлении негативных последствий на дорожном полотне, может нести обслуживающая организация.
Дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).
В содержание автомобильных дорог входит совокупность мероприятий по поддержанию в соответствующем состоянии автодорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и для создания условий для безопасного дорожного движения.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, сооружений, обязаны, обязаны содержать их в таком состоянии, которое бы обеспечивало безопасность для движения, для чего принимаются соответствующие стандарты, нормы и правила (п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения»).
Таким образом, Администрация муниципального образования, как собственник автомобильных дорог, должна исполнять возложенную на нее обязанности по содержанию дорожных покрытий в надлежащем состоянии.
Администрация несет ответственность за вред, причиненный пострадавшему, явившийся результатом ненадлежащего исполнения возложенной законом на органы самоуправления обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения. Ответственным лицом за ненадлежащее состояние дороги может быть и организация, осуществляющая на основании заключенного договора техническое обеспечение соответствующего участка дороги.
Такая организация по ходатайству администрации муниципального образования может быть привлечена к участию в судебном разбирательстве в качестве соответчика либо в дальнейшем администрация может взыскать с нее выплаченную пострадавшему лицу сумма в порядке регресса.
Как правильно оформить ДТП в данном случае?
Необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, сделать фото и видео, на котором зафиксировать последствия авария, дорожный дефект, а также найти свидетелей происшествия.
По прибытию на место ДТП сотрудник ГИБДД должен составить протокол осмотра проезжей части, осмотреть дорогу, знаки, замерить яму. Если на дороге отсутствуют предупреждающие знаки или размеры ямы выходят за пределы допустимых, инспектор выносит постановление о привлечении к ответственности лица или ответственную за данный участок дорожного покрытия организацию или одного из ее сотрудников.
Наличие фото и видео фиксации должно быть обязательно отображено в протоколе осмотра места ДТП с указанием места и даты съемки. Помимо всего прочего, сотрудник ГИБДД обязан зафиксировать данные об освещении участка, наличии или отсутствии ограждений и предупреждающих знаков, которые обязаны ставить коммунальные службы во время проведения ремонтных работ.
Автовладельцу необходимо снять копии всех составленных документов, поскольку они могут понадобиться при обращении за денежной компенсацией в страховую компанию или же в суд.
Далее собственник транспортного средства может провести необходимый ремонт. В этом случае он должен сохранить всю необходимую документацию, подтверждающую понесенные им затраты. Эти документы с требованием о возмещении необходимо отправить в соответствующую организацию, осуществляющую надзор за надлежащим содержанием дорог.
Источник
Кто несет ответственность при ремонте дорог, подрядчик или заказчик
Строительство и ремонт дорожного покрытия это больная, выевшая всю плешь тематика. В последнее время, не берусь предположить как с этим обстоят дела в других регионах нашей страны, ремонты дорог для жителей Симферополя дело, которое вызывает негодование, смех, а у некоторых даже недоумение. Помимо пробок на улицах города, ремонтные работы несут и опасность нанесения ущерба жизни и здоровью людей, а так же повреждение имуществу граждан и юридических лиц. Возможно вы уже слышали о провалившемся общественном транспорте № 89, фотография к статье именно тот самый «инцидент».
Маршрутное такси является имуществом перевозчика. Повреждения получены в результате проведения ремонтных работ, грунт осунулся и автобус упал в кювет.
Те люди, которые выполняют работу на дорогах, именуются подрядчиками, а заказчиками, судя по всему, выступает администрация города. Процедура возмещения ущерба, подразумевает под собой, как правило, обращение потерпевшего в суд с исковым заявлением с соответствующим требованием. Для начала нужно правильно определить ответчика, в противном случае в иске будет отказано. Чтобы выяснить кто виновен в произошедшем, нужно определить степень ответственности, в этом поможет разобраться Договор.
Допустим, договором между подрядчиком и заказчиком были оговорены следующие моменты:
Подрядчик обязан соблюдать все меры безопасности;
У заказчика нет обязанности контролировать действия подрядчика;
Эти пункты договора схематические, не стоит их принимать за чистую монету.
Вот мы и подобрались к главному ответу на поставленный ранее вопрос. Согласно статье 1068 Гражданского кодекса РФ, то возмещать ущерб должен тот, кто его нанес. Ответ прост, но не стоит забывать, что каждый случай носит индивидуальный характер и имеет множество нюансов, которые в последствии влияют на ход дела. Например, один из таких моментов как, связана ли цель заказчика, с которой он заключил договор, с повышенной опасностью или нет? В такой ситуации, статьей 1079 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что владелец такого источника повышенной опасности обязан возместить, полученный потерпевшим ущерб, в полном объеме, ЕСЛИ не будет доказано, что ущерб был получен в результате непреодолимой силы, по обстоятельствам не зависящим от воли собственника источника опасности или по вине самого потерпевшего.
Судебные дела связанные с возмещением ущерба занимают не мало времени и сил. Гражданам, не имеющим юридического образования, сделать это самостоятельно будет довольно не просто. Да и дела регулирующиеся Гражданским процессом и Правом, не самая легкая категория дел, порой не каждый адвокат или юрист может позволить себе взяться за него. Поэтому, для достижения поставленной цели, получения положительного результата в суде и получения компенсации — обратитесь к квалифицированному адвокату или юристу.
Источник