Land Rover Discovery 2 с пробегом: течи отовсюду и не такая уж страшная электрика
Шутки про владельцев Ленд Роверов и потенциальную ломучесть этих автомобилей – это как раз из того периода, когда выпускался Discovery 2. Скажем сразу, что эта машина действительно подойдет только тем, кто готов нешуточно вкладываться в содержание автомобиля и прощать все недостатки за выдающуюся проходимость и харизматичную внешность. В деталях будем разбираться в двух частях: в первой затронем проблемы кузова, салона и электрики, а во второй – ходовой части, моторов и трансмиссии.
Техника
Появившийся в 1989 году Discovery первого поколения базировался на шасси Range Rover – точно так же как и нынешний Disco 5. На тот момент Рейнджу уже почти исполнилось 20 лет, но англичан это не смущало. Более того, в 1998 году, когда марка Land Rover уже была выкуплена BMW, Дискавери второго поколения построили на всё той же стальной раме от Range Rover образца 1970-го.
Кстати, о поколениях. С ними большая путаница: Disco 2 – это Series II, но первого поколения, Disco 3 и Disco 4 – это рестайл и дорестайл второго поколения. Ну а современный Disco 5 – соответственно, машина третьей генерации. Не углубляясь в причины возникновения столь экзотической нумерации, просто отметим, что первый и второй Discovery очень похожи технически.
Конструкция этих машин весьма консервативная: лестничная рама, зависимые подвески, постоянный полный привод с блокировками. Моторов предлагалось немного, бензиновые V8 4,0 и 4,6 мощностью 185 и 225 л.с. и дизельная рядная «пятерка» 2,5 мощностью 139 л.с.. Оба мотора могли оснащаться как механикой, так и АКП.
В число опций включили систему ACE (Active Cornering Enhancement) – активные стабилизаторы поперечной устойчивости и систему контроля уровня кузова с пневматикой на задней оси. Так же модель оснастили системой стабилизации с функцией помощи при спуске с горы. Для желающих получить что-то эксклюзивное у LR действовал цех малых серий, который мог сделать что угодно из чего угодно, вплоть до шестиосных бронированных вездеходов, гусеничных машин и прочей экзотики на базе шасси Disco.
В итоге на вторичном рынке можно найти настоящую «дичь» вполне заводского происхождения, а также усиленные варианты базовой конструкции, запчасти для которых в широкой продаже отсутствуют. Впрочем, большинство владельцев это мало волнует, они сами создают из базовой модели что-то свое, поэтому сейчас большая часть машин на вторичном рынке сильно отличается от заводских спецификаций.
Таймлайн
Ноябрь 1998 года. Старт продаж новой модели. В гамме – пятицилиндровый турбодизель 2,5 139 л.с. и новый на тот момент бензиновый V8 4,0 185 л.с. проекта Thor.
2001 год. В качестве опции появилась система помощи при спуске с горы, но исчезла блокировка межосевого дифференциала – вместо нее предложили имитацию (хотя блокировка осталась в списке заказного оборудования).
Ноябрь 2002 года. Обновление модели. Новые фары и бампера. Новый V8 4,6 литра 225 л.с. для американского рынка. Обновление салона и возвращение межосевой блокировки по «просьбам трудящихся».
Июль 2004 года. Старт производства Discovery 3 полностью новой конструкции.
Кузов
Внешние панели
Очень часто встречается мнение, что кузов Discovery II алюминиевый. К сожалению, это не так: если копнуть глубже, то под алюминиевой оболочкой скрывается стальной кузов и шасси. Из алюминия тут капот, передние крылья, наружные панели дверей и задние «четверти» – крылья с куском панели задка и задняя дверь. Но крепятся они к полностью стальному кузову, который стоит на стальной же раме. И даже у дверей тут стальной каркас и стальная же съемная рамка.
Сами алюминиевые кузовные панели страдают минимально. Обычно крошатся области контакта со стальным кузовом, да в случае замятий и повреждения ЛКП проявляют себя окислы, из-за которых краска понемногу облезает. Но гораздо медленнее, чем это бывает на оцинкованных кузовах.
В итоге внешний осмотр машины на предмет «жучков» сводится к проверке рамки лобового стекла, рамок дверей, панели крыши, осмотра нижней части. При открытых дверях можно осмотреть проемы кузова. И если у кузова есть проблемы, вы их увидите.
Коррозия рамки лобового стекла встречается часто, как и коррозия пластины крепления стеклоочистителя. Обратите внимание также на трещинки в уголках стоек, причем и в верхней части, и в нижней. Проверить стоит и проемы дверей в верхней части, среднюю стойку тоже заламывает. Подобные повреждения говорят о том, что внедорожная жизнь машины была насыщенной и тяжелой.
Вспучивание краски на крыше у машин с люками (их тут часто два, передний и задний, причем передний страдает от коррозии чаще и сильнее) говорит о проблемах со стоком люка и проржавевшей панели крыши. Штуцеры системы слива люка часто обламывают и шланги слетают – подтеки в этом случае будет хорошо видно на потолке.
При наличии ржавчины в районе ограничителя двери проверьте, не болтается ли внутри стойки пяток литров воды. Когда забиваются дренажные отверстия внизу, вода поднимается до самого ограничителя и протекает в салон. Опытные владельцы сверлят пару крупных отверстий внизу стойки и регулярно промывают внутреннюю полость и антикорят ее.
Обязательно осмотрите также полы кузова, у многих машин они будут влажными. Причины – уже упомянутые течи люка и из стоек, а также из проржавевшей рамки лобового стекла или с дренажа кондиционера, у которого тоже слетают трубочки. Подергайте за дверной уплотнитель, если он с хрустом снимается с места, то ковры салона можно не поднимать, пол под ними будет ржавый в труху.
Как ни странно, но все перечисленные повреждения не фатальны для кузова. Во-первых конструкция рамная, но это малое утешение, про раму чуть ниже. А во-вторых, силовые элементы кузова выполнены из толстой стали и держатся до последнего. Вварить новые полы, усилить стойки крыши, заменить рамку лобового стекла – пусть и дорогая, но все же вполне реальная задача, которая не сложнее, чем переварка кузова Жигулей. Благо основные проблемные элементы простой формы, а рамки лобового есть в продаже, причем можно найти оцинкованные, чтобы не переваривать уже через три-четыре года снова.
Снизу
Осмотр кузова Discovery II лучше проводить на подъемнике, со снятием локеров или даже сняв навесные алюминиевые панели. Основное проблемное место – это полки колесных арок: коррозия выгрызает полосу вдоль сварного шва почти на всем протяжении. При снятии локеров проблема видна во всей красе, а из моторного отсека или из багажника всей картины не увидеть, даже при практически сквозной коррозии по всей длине максимум будет заметна пара точек коррозии. Молоток помогает выявить проблему, но вряд ли вам разрешат такой экстремальный метод проверки при покупке авто.
Опоры боковых консолей рамы – еще одно проблемное место, часто тут коррозия полов кузова из-за течей накладывается на коррозию силового элемента из-за нагрузок и нарушения герметичности шва. Большая и прочная панель порога кузова тоже очень уязвима – дренаж у нее недостаточный, а отверстий много. Часто на нее же завязаны подножки кузова. И, несмотря на большую толщину, панель все же прогнивает насквозь. К счастью, заменить порог несложно, форма у него предельно простая, а усилитель обычно не страдает, при снятом пороге его достаточно зачистить и обработать.
Экономные владельцы часто переваривают порог кусками, не трогая относительно целую часть под центральной стойкой, это позволяет сильно ускорить и удешевить работы. Зато переваренный таким образом порог очень хорошо заметен, швы обычно сильно не маскируют.
Гнилые полы снизу обычно не заметить – это возможно сделать только из салона. Металл тут толстый, но насквозь он прогнивает легко. Еще одно место, которое стоит осмотреть, это переход стойки крыши в стойку моторного щита. К сожалению, при беглом осмотре проблемы в этой зоне тоже не увидеть, разве что только сняв крыло. Но именно тут одна из самых проблемных точек кузова. Если коррозия рамки лобового стекла была запущена, то ослабленный металл трескается в точке соединения верхнего усилителя крыла, моторного щита и стойки кузова. Косвенные признаки наличия проблемы – коррозия кузова в районе верхней петли передней двери и податливость петли капота. Но это проявляется уже в том случае, когда вариться там не к чему и от машины нужно бежать, не глядя.
Корродирующий выступ, на который одевается уплотнитель двери, – дело привычное, даже при относительно целых полах он ржавеет. Англичане не смазывают уплотнитель изнутри водоотталкивающими мастиками, а по нему влага от порога поднимается на самый верх, как по капилляру. Со временем кромка ржавеет. Сдернуть и проверить состояние несложно и сделать это нужно обязательно.
Коррозия внутренней арки кузова сзади тоже типична. Обычно процесс ее разрушения медленный, но если локеры были повреждены, а машина часто окуналась в грязь, то до сквозных дыр недалеко. Следы коррозии наружной поверхности можно разглядеть, разобрав обшивку багажника, на точках сварки и вблизи окна вентиляции она будет уже хорошо заметна. Тут поможет эндоскоп или просто мощный фонарь, благо полость частично открыта снизу – можно отогнуть локер и посмотреть или просунуть зеркальце через жалюзи вентиляции. А если локеры поломаны и панель и кронштейн брызговика отвалились, то все будет и вовсе как на ладони.
Состояние рамы, что очевидно, зависит от нагрузок и ухода. У машин с эксплуатацией в основном по городу, без серьезных нагрузок на раму от диагональных вывешиваний она будет в неплохом состоянии, даже если ее не антикорили. А если к тому же хотя бы иногда промывали и обрабатывали. Самая серьезная беда в этом случае – это коррозия номера рамы. Он набит достаточно глубоко, но может сгнить из-за неудачно проведенной зачистки и просто отсутствия ухода.
Коррозия номера – не единственная проблема. Если машина часто ездила по бездорожью или буксировала тяжелый прицеп, у нее могут быть повреждения средней и задней части рамы. Обычно корродирует и трескается зона сразу после точки крепления тяг задней подвески или перед точками крепления тяг переднего моста, в месте подъема и изгиба, а также места крепления поперечин и боковых консолей рамы. Последние иногда держатся только на «косынках» усилителей – основной сварной шов просто выгнивает. Рама достаточно высокая, так что если вовремя заметить проблему и заварить, то ущерб прочности будет минимальный, главное – не допускать развития вертикальных трещин и расслоения рамы на большом протяжении. И пользоваться услугами квалифицированного сварщика – многое зависит от его квалификации.
Тяги подвесок (так называемые клюшки) по прочности мало уступают раме и тоже ржавеют. А это значит, что их антикором придется заниматься. Причем в отличие от рамы они плохо поддаются сварке – материал тоньше, а нагрузки больше. Тюнинговые цельные «клюшки» коррозии не боятся, они обычно выполнены из цельного куска стали, а не свернуты из относительно тонкой листовой.
Все консоли крепления пружин и стоек подвески тоже требуют внимания, они ржавеют на стыках с рамой и с трубой-удлиннителем. Гниют и стальные брусы, находящиеся внутри пластикового обвеса бамперов – его нужно хотя бы иногда антикорить.
Хорошие новости для владельцев Диско с деньгами: есть компании, которые по-прежнему выпускают новые рамы для Series II и даже усиленные варианты. Плохие новости (помимо их стоимости): на учёт машину с замененной рамой будет поставить сложно.
Оборудование кузова
Оснащение кузова достаточно крепко выполнено, но в силу особенностей эксплуатации бывают нюансы. Так, отгнившая панель крепления стеклоочистителей – не такая уж редкость: если запущена коррозия рамки лобового, то страдает и она. Износ втулок трапеции – тоже дело обычное: доходит даже до установки втулок трапеции с УАЗ.
В дверях сгнивает нижнее крепление стекла к стеклоподъемнику, ржавчина буквально разъедает его и, попадая на ролики и направляющую, клинит механизм. Планка является частью стекла, но можно приобрести деталь от Диско 1, где она была отдельным элементом и вполне встает в Диско 2. Еще отламывается рычаг стеклоподъемника от зубчатого сектора, что неприятно, но поддается сварке. Ломаются и рычаги внутренней ручки двери, тут тоже помогает сварка. Рамки дверей – съемные, и в зазор между ними и зеркалами попадает влага. Периодически приходится их снимать и подновлять. Петли задней двери могут отваливаться, а у боковых дверей – проблемный ограничитель.
Фары машин после рестайлинга имеют не самый удачный корпус, он не выдерживает внедорожных нагрузок и больше подошел бы люксовому кроссоверу, но зато светят такие фары получше, чем на дорестайле. Пока линзы не выгорели, конечно. Проводка в фарах страдает от осыпания изоляции.
Сравнительно часто встречаются проблемы с замком и тросом капота, замками дверей, особенно пятой двери – это все следствие внедорожной эксплуатации, попадания пыли и грязи, а также долгих простоев.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Передняя фара рестайлинг | 26 281 | Нет в продаже | |
Стекло лобовое | Нет в продаже | XYG 6 605 / 17 871 с подогревом | |
Крыло переднее | 29 941 | Нет в продаже | |
Бампер передний | 50 444 | Нет в продаже | |
Крышка капота | 46 854 | Нет в продаже |
Салон
Немного странно смотрятся люксовые элементы салона на машинах с лифтом подвесок и на явно убитых внедорожной эксплуатацией. Но на городских авто салон может сохраниться неплохо. Он несколько старомоден, но у него свой шарм. Тонкие двери, высокая посадка, вытянутые ноги, тонкий напольный ковер и плохонькая «шумка».
И при этом машина достаточно удобна и часто даже достойно оснащена. Поломки в основном привнесенные, благо сделано все грубо, а собрано просто и крепко.
Основные проблемы по салону связаны с мокрыми полами от протекающих люков и кондиционера, упомянутыми выше. Протечки случаются почти у 100% машин, вопрос лишь в том, насколько качественно с ними боролись.
Источник
Ремонт рамы Land Rover
Что делать, когда Вашему Ленд Ровер необходим ремонт рамы? Если рама автомобиля оказалась поврежденной в результате аварии или иного происшествия, то все, что Вам нужно – это привезти машину в ближайший сервис «Профессионал». Мы имеем более чем 20-летний опыт работы в области кузовного ремонта и сможем выполнить восстановление рамы Ленд Ровер даже при самых серьезных повреждениях. Кроме этого, обратившись к нам, Вы значительно сэкономите – наши цены ниже средних в Москве.
Ориентировочные цены на ремонт рамы Land Rover/Ленд Ровер
- Ремонт рамы без снятия кузова и без заборки – от 23 560 руб.
- Ремонт рамы с частичной разборкой – от 38 560 руб.
- Ремонт рамы со снятием кузова – от 68 680 руб.
- Восстановление геометрии кузова – от 7 780 руб.
За счет чего достигается экономия на ремонте?
Наш сервис «Профессионал» выполняет ремонт рамы Ленд Ровер без снятия кузова или с его частичной разборкой. Безусловно, подобная операция несколько сложнее в реализации, но позволяет значительно сэкономить время (а значит, и деньги!) на демонтаже и последующем обратном монтаже кузова и агрегатов автомобиля.
Бывают ли случаи, когда ремонт невозможен?
За много лет работы нам приходилось ремонтировать рамы машин даже после самых серьезных столкновений, и все они в конечном итоге были полностью восстановлены. Убедиться в этом вы можете, изучив фотоальбом на нашем сайте. Поэтому, если требуется ремонт рамы Вашего Land Rover Discovery, Defender, Range Rover, то можете быть уверены – мы выполним его, каким бы сложным он ни был.
А если просто заменить раму?
Действительно, некоторые автовладельцы считают, что порой дешевле будет просто заменить раму, особенно в случае серьезных повреждений. В ответ на такие рассуждения следует напомнить, что рама – это номерной агрегат, и ее самовольная замена может привести к серьезным проблемам в случае дальнейшей продажи машины. По этой причине наилучший вариант – это обратиться к нам. Мы выполним ремонт качественно и с экономией для Вашего бюджета.
Источник
Особенности ремонта рамы Land Rover Discovery 2
В Многофункциональный центр LFA приехал владелец Land Rover Discovery 2. На английском внедорожнике сгнила рама. Так что требовалось произвести ремонт рамы в Москве в кратчайшие сроки, так как автомобиль используется ежедневно в качестве рабочего транспорта и семейной машины.
Отличия рам первого и второго поколений Дискавери
По большому счету корнями рама на Land Rover Discovery 2 уходит к первому поколению Range Rover с приставкой Classic. Она также выполнена из скрепленных поперечных сварных стальных лонжеронов. И при первом взгляде архитектура рам может показаться идентичной, но при детальном рассмотрении отличий оказывается немало. Прежде всего, иначе выполнено крепление продольных рычагов спереди и сзади, а также поперечены трансмисии. Ко всему прочему, у второго поколения внедорожника в передней части установлена дополнительная растяжка.
Почему гниет Дискавери?
Коррозия на первом и втором поколения Ленд Ровер Дискавери распространяется повсеместно. Притом помимо рамы сквозные дыры появляются и на кузове. Не спасает даже алюминиевые панели кузова, которые гниют не хуже стальной структуры кузова. На возрастных автомобилях повсеместно можно найти желтые (сталь) и белые (следы) под вспученной краской, особенно в местах сварочного шва или стыка панелей. Наиболее подверженными электрохимической коррозии места являются:
- пол багажника;
- передние брызговики;
- пол в районе водителя и переднего пассажира.
Мы профессионально занимаемся сварочными работами по переварке полов автомобилей всех марок
Что касается рамы, то гниет она не только из-за скопления грязи во внутренних полостях, но также слабой вентиляции внешних плоскостей по причине нагруженности узлами и агрегатами. В том числе ремонт рамы Land Rover Discovery без снятия кузова осложняет расположение:
- компрессора пневмоподвески;
- плотно примыкающего к лонжеронам топливного бак;
- сдвинутой раздаточной коробки;
- управляющего модуля пневмоподвески;
- замысловатой формы крепежей кузова;
- кронштейнов реактивных тяг;
- огромного купола АКПП ZF 4HP.
Все вышеперечисленные элементы являются сборщиками грязи и способствуют ускорению развития коррозии в районе примыкания к раме.
Порядок ремонт рамы Ленд Ровер
В МФЦ LFA используют технологию ремонта рамы внедорожников без съема кузова. В большинстве джипов, включая Land Rover Discovery, для выполнения работы требуется снятие заднего моста, топливного бака, выпускного тракта с глушителем, тормозных трубок и топливных магистралей. Но разбор британца осложнен наличием активного стабилизатора и системой пневмоподвески, сложной формой горловины топливного бака и закисающими болтами задних реактивных тяг. Все вышеперечисленное относится к ремонту наиболее подверженной сквозной коррозии задней части рамы.
Что касается ремонта центральной части, то плотное примыкание раздаточной КПП с отсутствием какого-либо свободного места к левому лонжерону делает ремонт попросту невозможным без ее снятия, которое означает еще и демонтаж основной трансмиссии. В случае с клиентским автомобилем ремонт рамы Ленд Ровер производился с правой центральной части – отрезка длиной 80 см в районе передней продольной тяги. Для выполнения данной работы потребовалось удаление располагающегося вдоль нее выхлопного тракта, включая приемную трубу и глушитель и рычага, а также передней и центральной поперечных тяг.
Стоит также отметить, что кронштейны креплений кузова, всех поперечин, крепления глушителя, креплений реактивных тяг при самом благоприятном стечении обстоятельств отгнивают по шву, либо оказываются поражены сквозной коррозией. И для полноценного ремонта рамы практически всегда специалисты МФЦ LFA при подготовке их срезают. По необходимости каждый из элементов возможно изготовить и приварить с помощью точечной сварки. По истечению сварочных работ выполняется антикоррозийная обработка.
- Срок выполнения работ – 4 рабочих дня.
- Стоимость работ – 42 000 рублей.
Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?
Здесь не будет пафосных слов о невероятном опыте, лучших расходных материалах, сверхсовременных методах ремонта и т.д. LFA – это просто надежный сервис, который может стать для Вас «домашним» . Мы активно ведем несколько социальных сетей, а всех клиентов подробно информируем о ходе ремонта в WhatsApp, Viber и Telegram. Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.
Источник
Ремонт Land Rover Discovery 2
Регламентное обслуживание и своевременный ремонт Discovery 2 обеспечит надежность и безопасность передвижения. Даже самые технологичные модели автомобилей нуждаются в профессиональной диагностике и надлежащем уходе. Сервис LORD ROVER предоставляет лучшие условия проведения мероприятий по устранению неполадок и дефектов в работе агрегатов и систем.
Ремонт Land Rover Discovery 2 на Поклонной: Москва, м. Парк Победы, ул. Поклонная 11, стр 1.
Тел.: +7(495) 798-17-39; +7(495) 740-38-30. Моб.: +7(903) 798-17-39
Email: info@lordrover.ru
Безупречное качество
Ремонт Ленд Ровер Дискавери 2 подразумевает комплексный подход, сочетая профилактические меры, изучение состояния авто и коррекцию характерных поломок для данной модели. Услуги предоставляются в соответствии с установленными производителем временными интервалами. Износ материалов со временем требует сокращать промежутки между инспекционными ТО.
Современный ремонт Ленд Ровер Дискавери 2 в специализированном центре в Москве обладает массой преимуществ:
- инновационное оборудование, инструменты;
- сертифицированные запчасти и аксессуары;
- квалифицированные специалисты;
- гарантийная поддержка;
- оперативность и качество.
Бережно эксплуатируя Land Rover Discovery 2, ремонт не будет занимать много времени и финансовых затрат. Стоимость услуг в Москве может быть представлена различными вариантами. Сервисный центр с высоким качеством обслуживания, предоставит прозрачный расчет цены на все виды услуг. Электронный прайс на комплектующие, позволит подобрать оптимальный вариант.
Работы осуществляют сертифицированные мастера
Сервисное обслуживание
Ремонт Discovery 2 требует тщательного изучения инновационного программного обеспечения. Специалисты центра проинформируют о возможностях улучшения технических характеристик модели. Модернизация автомобиля повысит комфорт эксплуатации и усилит безопасность передвижения.
Источник