Вентиляция ВЛ80р, ВЛ85, ЭП1
Охлаждение тяговых двигателей, индуктивных шунтов осуществляется МВ1 и МВ2. Воздух через лабиринтные жалюзи и изолированные от других помещений кузова форкамеры, охлаждая индуктивные шунты, засасывается центробежными вентиляторами и нагнетается в воздуховоды к тяговым двигателям. Требуемый расход воздуха на охлаждение тяговых двигателей регулируют заслонками на окнах выброса воздуха в кузов, после чего заслонки фиксируют болтами. После охлаждения тяговых двигателей воздух выбрасывается в атмосферу под кузов электровоза.
Охлаждение силового оборудования. Воздух поступает через лабиринтные жалюзи и форкамеры и подается двумя центробежными вентиляторами МВ3 и МВ4 на охлаждение выпрямительно-инверторных преобразователей, затем одна часть воздуха поступает на охлаждение сглаживающих реакторов, другая на охлаждение теплообменников тягового трансформатора. Распределение воздуха между сглаживающими реакторами и теплообменниками трансформатора осуществляется заслонками на воздуховодах к трансформатору и заслонками после сглаживающих реакторов. После охлаждения теплообменников тягового трансформатора воздух выбрасывается под кузов, после охлаждения сглаживающего реактора в летнем режиме эксплуатациипод кузов, в зимнем режиме эксплуатации в кузов.
Охлаждение блока балластных резисторов и выпрямительной установки возбуждения. Охлаждение осуществляется посредством центробежного вентилятора МВ5. Воздух через жалюзи поступает в форкамеру, затем подается в блок балластных резисторов и выпрямительную установку возбуждения. После охлаждения блока балластных резисторов воздух выбрасывается через колпак и крышевые жалюзи в атмосферу. После охлаждения выпрямительной установки возбуждения воздух выбрасывается в кузов. На электровоза выпуска с июля 1981 г. в выбросных колпаках блоков балластных резисторов устанавливают снегоотбойные листы, которые улучшают защиту блоков от снега на стоянке и в режиме тяги.
Вентиляция кузова. Вентиляция кузова осуществляется воздухом, поступающим через окна выброса в кузов, расположенные на воздуховодах к тяговым двигателям, и воздухом после охлаждения выпрямительной установки возбуждения, при этом в кузове обеспечивается избыточное (по отношению к атмосферному) давление 3050 Па для защиты от попадания в кузов пыли и снега через его неплотности. Выбрасывается отработанный воздух из кузова через дефлекторы, расположенные на крыше кузова.
с
Рис.13. Схема вентиляции:
1-зонт; 2, 8, 27, 29 воздуховоды к тяговым двигателям; 3 центробежный вентилятор; 4 -электродвигатель; 5 центробежный вентилятор; 6- ВИП2-2200М; 7-трансформатор ОДЦЭ-5000/25АМ-02; 9 колпак; 10 блок балластных резисторов; 11- ВУВ-758; 12 окно в форкамеру с заслонкой; 13 воздуховод к ВУВ; 14 центробежный вентилятор; 15 индуктивный шунт ИШ-95; 16 щиток смотрового люка; 17-регулировочная заслонка; 18 сглаживающий реактор; 19 шторы, 20 решетка; 21 форкамера; 22 жалюзи; 23-брезентовый патрубок; 24 воздуховод к трансформатору; 25 переходной патрубок; 26- дверь; 28 воздуховод после сглаживающего реактора; 30 снегоотбойный лист
Подготовка системы вентиляции ВЛ80р
В летнем режиме:
на крыше электровоза установить крышки дефлекторов в верхнее положение и зафиксировать болтами;
снять фильтры с воздухозаборных жалюзи на стенках кузова, очистить их от пыли и сдать в кладовую депо на хранение;
под кузовом закрыть заслонки на воздуховоде от камеры реактора и закрепить их в положение Лето;
в кузове закрыть двери в ВВК со стороны проходных форкамер, заслонки на форкамерах установить в положение Лето и зафиксировать;
снять лист (заглушку)с воздуховода трансформатора и восстановить патрубки к трансформаторам;
на наклонные поверхности подвесных форкамер установить щитки смотровых люков, плотно закрыть люки, а снятые решетки сдать в кладовую на хранение; закрыть заслонки на торцах проходных форкамер.
В зимнем режиме:
установить дефлекторы в нижнее положение, зафиксировав болтами;
на воздухозаборные жалюзи установить шторы в два слоя из паковочной ткани или технической ткани № 3, артикул 810 * ГОСТ 553081. Не допускать установку более плотной ткани, так как это может привести к значительному снижению количества воздуха для вентиляции тяговых двигателей и недопустимым перегревам его обмоток. Шторы перед установкой продуть сжатым воздухом;
Проверить расход воздуха на тяговые двигатели после установки штор. При чистых фильтрах в каждый тяговый двигатель должно поступать не менее 85 м3/мин воздуха;
Продуть сжатым воздухом воздуховоды после сглаживающего реактора, закрыть заслонки на окнах выброса воздуха под кузов на воздуховоде после сглаживающего реактора, а заслонки для выброса воздуха в кузов открыть до отметки Зима;
брезентовый патрубок к трансформатору отсоединить от воздуховода и прижать его к переходному патрубку болтами. Воздуховод на трансформаторе закрыть металлическим листом. Этот лист в летнем режиме эксплуатации находится рядом, на стенке трансформатора;
двери проходных форкамер со стороны блоков вентиляторов открыть до отметки Зима и зафиксировать их в этом положении.
На рециркуляционных окнах, расположенных на торцовых стенках проходных камер, открыть заслонки до отметки Зима;
снять щитки смотровых люков, расположенных на наклонных стенках непроходных форкамер, вмест
·о них поставить решетки, поставляемые с электровозом;
для исключения попадания снега и влаги в тяговые двигатели проверить состояние брезентовых воздухоотводящих патрубков на целость и плотность прилегания рамок к воздуховодам и люкам тяговых двигателей.
Система вентиляции ВЛ85.
Система вентиляции предусматривает регулирование и обеспечивает следующие расходы воздуха, м3/мин (не менее), для охлаждения электрооборудования:
Тягового двигателя . 95
Теплообменников тягового трансформатора .130
Сглаживающего реактора.45
Индуктивного шунта .4
Выпрямительной установки возбуждения10
Блока балластных резисторов (в горячем состоянии)280
Охлаждение силового оборудования – МВ1 – МВ3.
Воздух через лабиринтные жалюзи и форкамеры, изолированные от других помещений кузова, засасывается центробежными вентиляторами-воздухоочистителями и подается на охлаждение ВИП. Затем одна часть воздуха поступает на охлаждение сглаживающих реакторов, другая на охлаждение индуктивных шунтов и тяговых двигателей. Распределение воздуха между сглаживающим реактором и тяговыми двигателями осуществляют с помощью регулировочных заслонок выброса воздуха в кузов, расположенных на коробе после ВЙП, заслонок после сглаживающих реакторов, находящихся под кузовом, и заслонок на входе в ТД.
Охлаждение тягового трансформатора и ВУВ – МВ4. Воздух через лабиринтные жалюзи и форкамеру забирается центробежным вентилятором и подается на охлаждение теплообменников тягового трансформатора и ВУВ. После охлаждения теплообменников трансформатора воздух в летнем режиме эксплуатации выбрасывается под кузов. В зимний период эксплуатации предусмотрено снижение расхода воздуха до 50 м3/мин, для чего заслонку на выходе воздуха из трансформатора переводят в положение Зима. После охлаждения ВУВ воздух поступает в кузов.
Охлаждение блока балластных резисторов. Осуществляется центробежным вентилятором МВ5. Воздух поступает через лабиринтные жалюзи в форкамеру и подается в блок балластных резисторов. После охлаждения последнего воздух выбрасывается через колпак и крышевые жалюзи в атмосферу. В выбросных колпаках блоков устанавливают листы, которые улучшают защиту блоков от снега на стоянке и в тяговом режиме работы электровоза.
Вентиляция кузова. Она обеспечивается воздухом, поступающим через окна выброса в кузов, которые расположены на воздуховодах к тяговым двигателям и на воздухораспределительном коробе после выпрямительно-инверторного преобразователя, а также воздухом, поступающим в кузов после охлаждения индуктивных шунтов, выпрямительной установки возбуждения и компрессорного помещения. Подача воздуха в кузов создает избыточное (по отношению к атмосферному) давление 3050 Па для защиты от попадания в кузов пыли и снега через неплотности кузова. Выброс отработанного воздуха из кузова летом производят через дефлекторы, расположенные на крыше кузова, при закрытии которых используют систему рециркуляции.
.
1- дефлектор; 2 воздуховод к тяговому двигателю; 3 вентилятор; 4 вентилятор; 5 трансформатора 6 выпрямительная установка возбуждения; 7 выпрямительно-инверторный преобразователь; 8 жалюзи выброса воздуха из блока балластных резисторов; 9 блок балластных резисторов; 10 вентилятор; 11 жалюзи забора воздуха; 12 воздуховод выброса воздуха в компрессорное помещение; l3 воздуховод к индуктивному шунту; 14 воздуховод к сглаживающему реактору; 15 регулировочная заслонка; 16 реактор сглаживающий; 17 воздухораспределительная камера; 18 малая форкамера; 19 большая фор камера; 20 снегоотбойный лист
мещения. Подача воздуха в кузов создает избыточное (по отношению к атмосферному) давление 3050 Па для защиты от попадания в кузов пыли и снега через неплотности кузова. Выброс отработанного воздуха из кузова летом производят через дефлекторы, расположенные на крыше кузова, при закрытии которых используют систему рециркуляции.
Для подготовки системы вентиляции
В летнем режиме:
Снять фильтры с воздухозаборных жалюзи на стенках кузова, очистите их от пыли;
надеть ремень на шкивы генератора питания кондиционера и фазорасщепителя, проверить натяжение ремня;
Установить на крыше электровоза крышки дефлекторов в верхнее положение и зафиксировать болтами.
Установить заслонку на выходе воздуха из тягового трансформатора в положение «Лето»;
Закрыть крышки рециркуляционных окон.
В зимнем режиме:
дефлекторы на крыше установить в нижнее положение и зафиксировать болтами;
установить заслонку на выходе воздуха из тягового трансформатора в положение, соответствующее зимнему режиму;
на рециркуляционных окнах, расположенных на малых форкамерах, заслонки открыть;
для исключения попадания снега и влаги в тяговые электродвигатели проверить состояние брезентовых воздухоотводящих патрубков на целость и плотность прилегания рамок к воздуховодам и люкам тяговых электродвигателей. Устранить обнаруженные неисправности, при необходимости установить дополнительные прокладки из резины или войлока;
шторы, продуть сжатым воздухом и закрепить на воздухозаборные жалюзи форкамер тяговых двигателей;
Установка штор на, жалюзи форкамер блоков балластных резисторов запрещается!
Снять ремень со шкивов генератора, предназначенного для питания кондиционера и фазорасщепителя;
Система вентиляции ЭП1
Система вентиляции обеспечивает следующие номинальные значения расходов воздуха для охлаждения электрооборудования:
тягового двигателя, м3/мин .70
теплообменников силового трансформатора, м3/мин 70
сглаживающего реактора, м3/мин 70
выпрямительной установки возбуждения, м3/мин 10
блока балластных резисторов (в горячем состоянии), м3/мин .280
МВ1 – охлаждает ВИП U1, ТЭД 1, 2, сглаживающий реактор L5.
МВ2 — охлаждает ВИП U2, ТЭД 5, 6, сглаживающий реактор L6.
МВ3 – охлаждает ТЭД 3, 4, тяговый трансформатор и ВУВ.
МВ4 – охлаждает блок ББР-20.
Для подготовки системы вентиляции:
В ЛЕТНЕМ РЕЖИМЕ:
Установить дефлекторы на крыше электровоза в верхнее положение, зафиксировать болтами, снять чехлы с кондиционеров.
Закрыть заслонки на рециркуляционных окнах форкамер;
Заслонку на входе воздуха в трансформатор выдвинуть до предела. Заслонку на выходе воздуха из трансформатора перевести в положение «Лето» – выброс воздуха под кузов.
В ЗИМНЕМ РЕЖИМЕ:
Установить дефлекторы в нижнее положение, зафиксировать болтами.
Установить заслонку на выходе воздуха из тягового трансформатора в положение, соответствующее зимнему режиму – выброс воздуха в кузов. Заслонку на входе воздуха в трансформатор задвинуть полностью.
На рециркуляционных окнах, расположенных на форкамерах, открыть заслонки.
Для исключения попадания снега и влаги в тяговые двигатели проверить состояние брезентовых воздухоподводящих патрубков на целостность и плотность прилегания рамок к воздуховодам и люкам тяговых электродвигателей. Устранить обнаруженные неисправности, при необходимости установить дополнительные прокладки из резины или войлока.
Источник
Система вентиляции ТР-3
Осмотрите состояние вентиляторов на целостндсть колес, заклепочного соединения колес. Заметив дефекты, демонтируйте блок вентилятора с электровоза и проведите ремонт в следующей последовательности:
-снимите кожух вентилятора (на блоке сдвоенных вентиляторов);
отогните стопорные выступы шайбы на ступице колеса, выкрутите болт, осмотрите его, спрессуйте колесо с вала (если колесо повреждено), для чего пользуйтесь съемником с захватами, которые располагая’ -те в выточки на ступице; очистите колесо, поправьте погнутые лопатки или восстановите сварные швы;
тщательно проверьте передний и задний диски колеса на отсутствие трещин и надежность заклепочного соединения;
проверьте щупом 0,1 отсутствие зазора между поверхностями прилегания заднего диска и ступицы, при наличии зазоров более 5,мм от окружности ступицы колесо замените, снятое колесо отправьте на ремонт заклепочного соединения. ,
При замене колеса или двигателя предварительно проведите статическую балансировку колеса в отбалансированной оправке на параллелях.
В случае проведения динамической балансировки (без демонтажа колеса) в сборе с электродвигателем установите двигатель с колесом иа жесткой раме и закрепите электродвигатель на амортизаторах болтами. При этом наибольший зазор между опорной поверхностью одной из лап электродвигателя и несущей планкой амортизатора при полностью отпущенных болтах, крепящих двигатель к амортизаторам, не должен быть более 0,2 мм. Подведите к коробке выводов подсоедини-тельный кабель от сети, соблюдая правила техники безопасности. Прокрутите вентилятор. Виброметром ВИПг2 (ГОСТ 9763-67) замерьте вертикальную вибрацию испытуемого объекта, касаясь щупом поверхности электродвигателя в точках, близких к подшипниковым щитам. Если замеренная двойная амплитуда размаха колебаний будет больше 80 мкм, проведите дополнительную балансировку: изготовьте из проволоки, согнутой по профилю лопатки, временный груз так, чтобы он удерживался при вращении колеса на лопатке. Переставляйте проволочку с лопатки на лопатку или, добавляя другие, добейтесь нормируемой величины вибрации двигателя. Замените временныйгруз из проволочек на постоянный, по на 4-5 г меньше для учета массы сварного шва и приварите груз на внутренней стороне заднего диска около лопатки, на которой навешивался временный груз.
Прокрутите двигатель и еще раз проверьте величину вибрации, подкрасьте места приварки груза.
При плановых ремонтах электровозов 8 разборкой оборудования производите чистку улиток с внутренней стороны щетками из синтетического материала и продувку вентиляторов сжатым воздухом.
В случае механических повреждений улиток вентиляторов допускается произвести наклейку стеклоткани компаундом на основе эпоксидной смолы до необходимой толщины.
Источник
Лекция №12 Система вентиляции ВЛ80С
Состоит из вентиляторов, воздуховодов, фильтров и специальных заслонок.
На электровозе ВЛ80 с – применяются 2 типа центробежных вентиляторов: Ц8-19№7.6 МВ1, МВ2; Ц8-19№6.5 МВ3, МВ4. Вентилятор состоит из сварного конического колеса насаженного на вал и помещённого в спиральную стеклопластиковую улитку. Для исключения сползания с вала в вал ввёрнут болт застопорённый шайбой с загнутыми краями. Электродвигатель через резиновые амортизаторы и улитка устанавливаются на промежуточном каркасе который крепится к кузову. Особенность МВ3-МВ4 является использование обоих концов вала электродвигателя.
МВ1 – установлен в БСА-1, засасывает воздух с правой стороны электровоза через жалюзи в форкамеру. В форкамере резко снижается скорость движения воздуха, поэтому взвешенные частицы осаживаются на пол. Далее при всасывании воздух охлаждает индуктивные шунты ИШ1, ИШ2 и попадает на вентиляционное колесо которое нагнетает воздух по воздуховодам к ТЭД1,2, с последующим выбросом воздуха под кузов.
МВ2 – установлен в БСА2, засасывает воздух аналогично МВ1, при этом охлаждая ИШ3, ИШ4 и нагнетает воздух к ТЭД3,4 одновременно часть воздуха по специальному воздуховоду через регулировочную заслонку идёт на охлаждение панелей ВУВ, после неё воздух выбрасывается внутрь кузова.
МВ3 – установлен в БСА1 вверху. Засасывает воздух с обоих сторон через жалюзи форкамер и нагнетается через устройство переключения воздуха УПВ5 которое в зависимости от режима работы электровоза направляет воздух:
1. В режиме тяги (заслонка в верхнем положении охлаждается ВУК61, далее часть воздуха идёт на охлаждение сглаживающего реактора, после чего под кузов. Другая часть воздуха идёт на охлаждение теплообменников тягового трансформатора, далее под кузов.
2. В режиме реостатного торможения (заслонка в нижнем положении) воздух поступает на охлаждение БТС (БТР) ТЭД1,2, далее выбрасывается в атмосферу.
МВ4 – установлен в БСА-2, работает аналогично МВ3 охлаждая при этом ВУК62, РС теплообменники трансформатора и БТС и ТЭД4.
В воздуховодах ТЭД имеются окна закрытые сеткой через которые воздух попадает внутрь кузова создавая давление немного больше атмосферного. Это необходимо для исключения попадания внутрь кузова пыли и снега, а так же для охлаждения внутри-кузовного оборудования. Из кузова воздух выбрасывается через дефлекторы в атмосферу.
Дефлекторы расположены на крыше, летом открыты, зимой закрыты. В зимнее время на жалюзи устанавливают чехлы из мешковины и открывают двери форкамер чтобы вторично использовать нагретый воздух.
Нормы расхода воздуха на охлаждение: ТЭД – 105м 3 в минуту, ВУВ – 17м 3 в минуту, ВУК – 170м 3 в минуту, РС – 50м 3 в минуту, БТС – 206м 3 в минуту, теплообменники тягового трансформатора 330м 3 в минуту.
Система вентиляции электровозов ЕРМАК.
Система вентиляции обеспечивает следующие номинальные значения расходов воздуха для охлаждения электрооборудования:
тягового двигателя, м 3 /мин | 75 +5 |
теплообменников тягового трансформатора, м 3 /мин | 90 +5 |
сглаживающего реактора, м 3 /мин | 20 +5 |
блока балластных резисторов (в горячем состоянии), не менее, м 3 /мин | 250 |
выпрямительной установки возбуждения, м 3 /мин | 10 +2 |
блока диодов, м 3 /мин | 25 +3 |
Подача воздуха в кузов создает избыточное давление, Па | 40 — 60 |
Система вентиляции секции электровоза состоит из трех вентиляционных систем (ВС1 – ВС3).
Системы ВС1 и ВС2 идентичны, в каждой из них воздух через вертикальные лабиринтные жалюзи и форкамеры забирается центробежными вентиляторами-воздухоочистителями ЦВ 9-37,6-7,6, одна часть которого из переходного патрубка через специальные окна выбрасывается в кузов, другая подается на охлаждение ВИП. После ВИП воздух попадает в воздухораспределительную камеру, в которой расположены два РС. Часть воздуха после охлаждения РС выбрасывается под кузов, остальная – по воздуховодам поступает на охлаждение ТД и ТТТ и выбрасывается под кузов.
Из системы ВС2 предусмотрен выброс воздуха в компрессорное помещение через специальный патрубок с заслонкой.
На боковых стенках форкамер ВС1, ВС2 предусмотрено по одному окну с заслонкой для рециркуляции воздуха в зимнее время.
В системе ВС3 в режиме рекуперативного торможения воздух через вертикальные лабиринтные жалюзи и форкамеру забирается посредством вентилятора Ц9-37,6-7,6 (без устройства пылеотделения). Одна часть воздуха по переходному патрубку поступает в ББР, после охлаждения отработанный воздух выбрасывается в атмосферу через лабиринтные жалюзи, установленные на крыше электровоза. Другая часть по воздуховодам поступает на охлаждение ВУВ и БД и далее выбрасывается в кузов.
Распределение воздуха между электрооборудованием осуществляется с помощью регулировочных заслонок, расположенных соответственно перед ТД, ТТТ, БД и после РС, а также с помощью заслонок на окнах выброса воздуха в кузов.
Вентиляция кузова обеспечивается воздухом, поступающим в кузов из систем ВС1 и ВС2. Установленные на крыше дефлекторы предназначены для отвода из кузова отработанного теплого воздуха в летнее время.
Вентиляторы
В системе вентиляции электровоза применены блоки центробежных вентиляторов Ц9-37,6-7,6 и вентиляторов-воздухоочистителей ЦВ9-37,6-7,6, служащих для подачи воздуха в систему охлаждения электрооборудования и вентиляции кузова электровоза.
Технические характеристики
Тип вентилятора | ЦВ9-37,6-7,6 | Ц9-37,6-7,6 |
Диаметр рабочего колеса (по концам лопаток), мм | 760 | 760 |
Номинальная производительность, м 3 /мин * | 265 | 225 |
Полное давление, даПа (кгс/м 2 )* | 336 (343) | 345(352) |
Мощность на валу электродвигателя, кВт | 24 | 20 |
Эффективность очистки воздуха от снега, % | 90 | — |
КПД максимальный | 0,6 | 0,615 |
Частота вращения, об/мин | 1470 | 1470 |
*Параметры указаны для режима работы вентилятора при максимальном КПД.
Блок центробежного вентилятора в соответствии с рисунками 32 и 33 состоит из улитки (спирального металлического корпуса) 9, рабочего колеса 14, насаженного на вал приводного электродвигателя 1, входного подвижного патрубка 7 и каркаса 17.
Рабочее колесо 14 сварной конструкции состоит из двух дисков: несущего 15 и покрывного 6, с вваренными между ними лопатками 4. Несущий диск 15 крепится заклепками к ступице 13. Положение колеса на валу электродвигателя 1 в осевом направлении фиксирует болт 11, ввернутый в вал электродвигателя, а стопорная шайба 12 загнутыми краями на грань головки болта и лыску ступицы 13 рабочего колеса 14 исключает самоотвинчивание этого болта.
Колесо вентилятора балансируется статически. После установки колеса на вал электродвигателя пара «колесо-электродвигатель» подвергается динамической балансировке. В случае замены колеса или электродвигателя динамическая балансировка вновь образованной пары обязательна.
Вентилятор-воздухоочиститель ЦВ9-37,6-7,6 отличается от вентилятора Ц9-37,6-7,6 только тем, что его улитка 9 разделена перегородкой 3 на две камеры. Камера 5 предназначена для формирования потока очищенного воздуха. Камера 2 служит для приема и транспортирования загрязненного воздуха под кузов через патрубок 8 и специальный воздуховод.
Конструкция подвижного патрубка 7 позволяет перемещать его вдоль оси вентилятора. Этим перемещением регулируется зазор между колесом и подвижным патрубком. Размер А определяет положение колеса относительно улитки вдоль оси вентилятора. Радиальный зазор В у вентилятора-воздухоочистителя определяет положение колеса относительно перегородки. Размер А и В контролируются через отверстия в крышке 10.
Система вентиляции электровозов ЭП1.
Система вентиляции обеспечивает следующие номинальные значения расходов воздуха для охлаждения электрооборудования:
теплообменников силового трансформатора, м 3 /мин……………. …70
сглаживающего реактора, м 3 /мин…………………………………………………70
ББР-20 (в горячем состоянии), м 3 /мин………………………..……….…….280
Система вентиляции электровоза состоит из четырех вентиляционных систем (ВС1- ВС4)
Системы ВС1 и ВС4 идентичны, каждая из них обеспечивает охлаждение ВИП, СР и дух ТЭД.
Система ВС2 охлаждает теплообменники силового трансформатора, ВУВ, два тяговых двигателя.
Система ВС3 предназначена для охлаждения ББР (блок балластных резисторов).
В системах ВС1, ВС2, ВС4 применены центробежные вентиляторы- воздухоочистители. Забор воздуха в этих системах осуществляется через лабиринтные жалюзи и форкамеры, служащие средством очистки воздуха от капельной влаги и частичного осаждения пыли и снега.
В системах ВС1 и ВС4 воздух подается вентилятором на охлаждение ВИП, после чего попадает в воздухораспределительную камеру, в которой расположен СР. Часть воздуха поступает на охлаждение реактора и выбрасывается под кузов. Другая часть из камеры по воздуховодам поступает на охлаждение двух тяговых двигателей.
В системе ВС2 воздух нагнетается по воздуховоду в воздухораспределительную камеру, из которой часть его поступает на охлаждение теплообменников силового трансформатора и далее выбрасывается под кузов, а другая на охлаждение ВУВ, а затем в кузов. Оставшаяся часть воздуха подается на два тяговых двигателя, после охлаждения которых выбрасывается под кузов.
В системе ВС3 в режиме рекуперативного торможения воздух через жалюзи и патрубок забирается вентилятором и подается в блок ББР. После охлаждения отработанный воздух выбрасывается в атмосферу через жалюзи, установленные на крыше электровоза.
Вентиляция кузова обеспечивается воздухом, поступающим в кузов из систем вентиляции ВС 1, 2, 4. Установленные на крыше дефлекторы предназначены для отвода из кузова теплого воздуха в летнее время. Подача воздуха в кузов создает избыточное (по отношению к атмосферному) давление 40-60 Па для защиты от попадания в кузов пыли и снега через не плотности в кузове.
Неисправности механического оборудования запрещающие эксплуатацию
- Вертикальный прогиб – более 15 мм;
- Горизонтальный прогиб – более 15 мм (ВЛ80, Ермак) и более 10 мм (ВЛ85);
- Износ накладок под горизонтальный и вертикальный упоры – более 5 мм;
- Износ накладок под ролик ПРУ – более 6 мм;
- Местные вмятины – более 15 мм;
- Трещины в любой части.
- Перекос рессорных стоек в вертикальной плоскости – более 20 мм;
- Перекос листовой рессоры от горизонтального положения – более 20 мм;
- Вертикальный зазор между верхней частью буксы и рамой тележки – менее 40 мм (ВЛ80 и ВЛ85);
- Вертикальный зазор между верней частью буксы и болтом на раме тележки – менее 30 мм и более 40 мм (Ермак);
- Износ паза валика под стопорную планку – более 2 мм;
- Износ стопорной планки – более 3 мм;
- Износ хвостовика рессорной и пружинной подвески – более 5 мм;
- Износ опорной поверхности призмы и прокладки рессоры – более 3 мм;
- Высота пружин в свободном состоянии – менее 180 мм (ВЛ) и менее 342 мм (Ермак);
- Разница прогибов пружин под нагрузкой на одной тележке – более 2,5 мм (ВЛ) и 3 мм (Ермак);
- Трещины в коренных листах, пружинах и других деталях;
- Касание витков пружин между собой (кроме концевых);
- Ослабление крепления.
- Обратный прогиб рессоры – более 5 мм.
- Разбег буксы на оси колесной пары (суммарный) – более 2 мм;
- Зазор между валиком поводка и дном паза в щеке кронштейна буксы или тележки – менее 0,2 мм (ВЛ) и менее 1 мм (Ермак);
- Прилегание клина валика в пазу кронштейна – менее 70 проц.;
- Вмятины на металлических частях торцовой шайбы поводка – более 3 мм;
- Трещины, вмятины на корпусе буксы.
- Ослабление, отсутствие болтов крепления крышек;
- Ослабление крепления поводков;
- Наличие масла на цилиндрических поверхностях резинометаллических шайб.
(См. инструкцию ЦТ-329 В ред. 2012 г.)
Маятниковое подвешивание ТЭД
1. Суммарный зазор между валиком крепления подвески к раме тележки и втулкой:
Источник
Системы вентиляции на электровозах
На электровозах применяют принудительную вентиляцию для обеспечения нормальных условий работы тяговых двигателей, двигателей компрессоров, пусковых резисторов, резисторов ослабления возбуждения, индуктивных шунтов, выпрямителей, теплообменников трансформаторов, реакторов сглаживающих, блоков тормозных резисторов и другого оборудования, для обеспечения требуемого избыточного давления в кузове с
целью предотвращения проникновения в него пыли и снега во время движения электровоза, а также для охлаждения помещения кузова в летнее время. Воздух вентиляторами, приводимыми во вращение электродвигателями, засасывается через воздухозаборные устройства, состоящие из специальных камер с жа-люзями и фильтрами Потоки воздуха, пройдя через воздухозаборные устройства, очищаются от влаги, снега и пыли и направляются в воздуховоды для охлаждения электрического оборудования. В качестве примера рассмотрим систе-
Рис 52 Система вентиляции на электровозе ВЛ80С
мы вентиляции электровозов ВЛ80С (рис. 52,а). Воздух через лабиринтные жалюзи и форкамеры 17 и 19 центробежными вентиляторами (см рис. 145), приводимыми во вращение двигателями / и 10, охлаждая индуктивные шунты 23, нагнетается в воздуховоды 13 и 16 с патрубками 15 к тяговым двигателям первой секции После их охлаждения воздух выбрасывается под кузов секции. От воздуховода к двигателю ТД/У ответвляется воздуховод 12 с заслонкой к выпрямительной установке возбуждения (ВУВ) //. Для предотвращения попадания в тяговые двигатели снега и сезонной регулировки расхода воздуха (заслонки 18 и 21) предусмотрен лист 24, который в летний период устанавливают на стенку кузова в нерабочее положение, в зимний — на камеру с индуктивными шунтами. С 1981 г. на электровозах вместо листа 24 и фильтра 13 крепят раму с сеткой, на которую зимой ставят фильтр, а в форкамерах устанавливают дополнительные подвижные фильтры (шторы).
Воздух через жалюзи 26, 28 и форкамеры 19, 20, 22 вентиляторами, приводимыми во вращение электродвигателями /, 9, нагнетается через устройство переключения воздуха УПВ-5, когда его заслонка 8 установлена вверх (что соответствует режиму тяги), в выпрямители б и 7, охлаждая их, далее по двум воздуховодам он проходит к сглаживающим реакторам 29, теплообменникам 14 тягового трансформатора и выбрасывается под кузов в атмосферу. Когда заслонка 8 установлена вниз, что соответствует режиму торможения, воздух идет на охлаждение блоков тормозных резисторов 5 и выбрасывается через жалюзи 4 на крыше кузова секции. С 1981 г. в жалюзи 4 устанавливают снегоотбойные листы для предотвращения попадания снега в тормозные резисторы. Чтобы исключить взаимное влияние вентиляторов с электродвигателями ! и 10, форкамеры 17 и 19 разделены перегородкой 27.
Избыточное давление в кузове в 40— 60 Па обеспечивается в результате выброса воздуха после охлаждения ВУВ в кузов секции через специальные окна на воздуховодах к тяговым двигателям На крышках крышевых люков установлены
вытяжные дефлекторы 2, которые летом открывают, зимой закрывают. Системой вентиляции обеспечивают подачу воздуха в объеме 922 м3 в 1 мин.
Система вентиляции на электровозах ВЛ80Т, ВЛ80кконструктивно выполнена аналогично рассмотренной. На электровозах ВЛ10 и ВЛ10У (рис 52,6) принудительная вентиляция осуществляется на секции одним центробежным вентилятором Ц13-50 № 8 с электродвигателем / (рис. 52,6). Забор воздуха производится через габаритные жалюзи 3, расположенные на крыше секции электровоза Очищенный от пыли или влаги воздух, пройдя форкамеру, через патрубок подается в вентилятор и нагнетается двумя потоками, одним — по системе воздуховодов 30 к тяговым двигателям данной секции и по ответвлению к электродвигателю компрессора, вторым — к резисторам и индуктивным шпунтам по воздуховоду 31, со специальными прорезями в желобах, расположенному на уровне 2-го этажа высоковольтной камеры (над блоками аппаратов). Расход воздуха в этом потоке составляет 195м3/мин, выброс его в атмосферу производится через лабиринтные щели 33 в крыше, снабженные шиберами (зимой они должны быть закрыты, летом — открыты). Расход воздуха на Каждый тяговый двигатель не менее 95 м3/мин. Распределение воздуха по тяговым двигателям регулируют, перемещая заслонки, установленные на кожухи вентиляторов.
Для поддержания в кузове давления выше атмосферного предусмотрен выброс воздуха в зонах высоковольтной камеры и в машинном помещении из воздуховодов к тяговым двигателям через жалюзи 32 При этом избыточное давление в кузове должно быть 30—50 Па.
На электровозах ЧС2, ЧС2Т, ЧС4 и ЧС4Т также использованы системы принудительной вентиляции.
Источник