Полировка лобового стекла
Полировка стекла автомобиля является альтернативой замене его новым. Со временем стекло мутнеет и покрываются множественными царапинками, особенно на пути работы стеклоочистителей, но полировке подлежат не только лобовые стекла, а и боковые. Ведь на боковом стекле повреждения и потертости образовываются гораздо быстрее за счет его движения в оконном проёме, где на уплотнении много мелких частиц песка и пыли, выступающих в роли абразива.
Менять — достаточно дорого, замену стекла производят в основном лишь при повреждении, когда оно пошло трещинами. А в остальных случаях, если стекло немного поцарапалось или помутнело, стараются обойтись менее затратной полировкой. C ее помощью с лобового стекла устраняется не менее 90% потертостей и царапин, влияющих на обзорность дороги и появление солнечных бликов.
Дополнительно сэкономить поможет самостоятельное удаление незначительных повреждений без помощи специалистов автосервиса, ведь у них цена на полировку лобового стекла в среднем от 2000 до 5000 руб.. Зависит от размеров и степени повреждения.
Характеристики ремонта | Незначительные повреждения | Средние повреждения | Серьезные повреждения |
---|---|---|---|
Глубина повреждения | 50. 200 микрон | 200. 300 микрон | Более 300 микрон |
Причины возникновения | Работа стеклоочистителей, удары веток по стеклу, действие агрессивных химических элементов | Попадание камней и твердых частиц по стеклу на дороге | Различные аварийные ситуации, связанные с образованием сколов |
Метод устранения | Обработка мелкоабразивным или войлочным кругом и мелкозернистыми абразивными пастами, имеющими примеси оксидов цинка или марганца | Работы проводятся в несколько этапов. Используются как мелкоабразивные, так и обычные абразивные материалы и пасты с содержанием оксида железа и диоксид циркония | Полировка проводится с помощью крупнозернистых шлифовальных кругов и крупнозернистых паст |
Время | Около 30 минут | От 30 минут до 1. 1,5 часов | До 2 часов и более |
Цена по состоянию на осень 2017 года | 1000. 3000 рублей | 3000. 7000 рублей | 7000. 10000 рублей |
Прежде всего, необходимо разделять такие понятия как полировка и шлифовка, ведь шлифование предусматривает удаление тонкого микрослоя материала и применяется для качественного устранения сильных царапин.
Поэтому полировка лобового или бокового стекла может производится, как полировальной пастой, так и с помощью шлифовального круга. Причем шлифование в гаражных условиях может происходить не только полировальной машинкой, ведь у обычного автовладельца такая вряд ли найдется, а с помощью дрели или даже вручную.
Чаще всего приходится устранять потертости от щеток стеклоочистителей (они образовывают дуги). К счастью, эти дефекты глубоко не проникают, и испорченный слой составляет всего несколько микронов. Матовость на стекле убирается при помощи абразивного круга (для первичной обработки) или же обычным фетровым кругом со специальной пастой на нем.
Материалы и средства для полировки
Набор инструментов, средств материалов для обработки лобовых стёкол будет таким:
- Шлифмашинка или дрель (оптимальные при работе обороты будут составлять 1200-1700 об.).
- Круг для полировочной машинки (желательно фетровый), а если будет использоваться дрель, то еще и насадка для крепления круга.
- Несколько видов полировочных паст и полиролей.
- Маркер, чтобы обозначить дефектные места.
- Малярный скотч и пленка для защиты, на обрабатываемой поверхности авто.
- Пульверизатор для полива с водой.
- Жидкость для мытья стекол.
- Микрофибровые салфетки.
Технология и этапы
Процесс обработки разделяют на 3 основных этапа:
- Диагностика поврежденной поверхности.
- Подготовка к полировке.
- Выполнение.
Прежде чем приступать к работе, нужно оценить состояние автостекла, то есть, осматриваем площадь и степень мелких повреждений. Когда присутствуют сколы либо глубокие царапины, то сначала стоит устранить их, а затем уже браться к полировке. Все значимые дефекты желательно помечать маркером (с обратной стороны), чтобы не упустить из виду.
Под подготовкой к полированию лобового (или бокового) стекла, подразумевается тщательная его мойка, а также защита части кузова автомобиля вокруг обрабатываемой поверхности (по периметру проклеиваем малярным скотчем, а по бокам желательно прикрыть пленкой). Также подносим все инструменты и материалы, чтобы были под рукой: брызгалка с водой, полировальная машинка, несколько кругов разной абразивности (абразивные круги в зависимости от зернистости отличаются по цвету), войлочный полировальный круг, оправка и конечно же полировальная паста (обычно хватает 100 граммов).
Если сильных повреждений нет, то обработку шлифовальными кругами можно пропустить и убирать матовость стекла, используя только полировочную пасту. Полироль наносится на фетровый круг, без избытка, и круговыми движениями; не сильно нажимая под небольшим углом, полируем шлиф машинкой поверхность.
Поскольку паста быстро сохнет, то периодически нужно сбрызгивать стекло водой. Финальным этапом процедуры можно сделать нанесение на поверхность средства «жидкое стекло». Такая специальная полироль образует поликарбонатную пленку, которая будет защищать стекло от грязи и позволит ему дольше сохранять свою чистоту.
Или же, чтобы сильно не тратится – сделать своими руками средство антидождь, и покрыть автостекло им, в качестве защиты в дождливую погоду.
Процесс полировки лобового стекла
Итак, все подготовили, обклеили стекло рамкой из малярного скотча, и собрали все необходимое — можно приступать к делу.
Наносим полироль на фетровый круг (без фанатизма, много не нужно), потом растираем по участку стекла и приступаем к полировке. Поступательными движениями, с умеренным усилием и на небольших оборотах, перемещаемся по участку. Сначала полироль распределяется по поверхности на низких оборотах, а затем постепенно их можно увеличить.
Из-за такого трения полировочная паста будет пересыхать достаточно быстро, поэтому периодическое сбрызгивание водой будет не только увлажнять её, но и охлаждать стекло.
Когда площадь область полировки большая, то желательно из салона разметить маркером сетку, чтобы поделить ее на квадраты (30×30 см). Это даст возможность визуально видеть границы и при переходе с одного участка на другой полировать внахлест, что исключит плохо обработанные области. Периодически останавливаемся, чтобы смыть с обрабатываемой зоны остатки пасты и посмотреть результат работы.
Процедуру продолжают до полного исчезновения матовости или удаления очень мелких царапин (применение только самой пасты способно устранить дефекты, за которые не цепляется ноготь пальца), поскольку более глубокие можно удалить лишь предварительно пройдясь по них насадкой со специальным шлифовальным кругом. После завершения процесса, пасту смывают большим количеством воды.
Полировка лобового стекла руками
Прежде чем рассказывать про метод шлифовки вручную нужно отметить следующее:
Источник
Что нужно знать для проведения правильной и безопасной полировки лобового стекла?
Лобовое стекло автомобиля является барьером между водителем и дорожной обстановкой. Оно призвано защищать салон авто от встречного ветра и других атмосферных воздействий. Но самая главная задача ветрового стекла – это обеспечение нормального обзора для водителя. Этот фактор напрямую связан с прозрачностью окна и со степенью его поврежденности от царапин. Именно для того, чтобы обеспечить себе достаточный обзор, каждый автолюбитель должен знать о том, как отполировать лобовое стекло своими руками. Эта процедура ранее была редко применима для стекол. Во-первых, не было соответствующих инструментов и принадлежностей, с помощью которых можно было избавиться от царапин своими руками. Во-вторых, в былые времена внешнему виду и удобству автомобиля не уделялось особого внимания. Сегодня же лобовое стекло авто и его состояние – это важные факторы, над которыми задумываются многие автовладельцы.
Виды повреждений лобового стекла и их последствия
Повреждения лобового стекла можно распределить на несколько видов:
- потеря прозрачности или матовость;
- мелкие царапины, или так называемая «паутина»;
- глубокие царапины;
- сколы и трещины.
Что касается сколов и трещин, то для устранения этих дефектов также существуют определенные способы и средства. Чаще всего такие повреждения доверяются профессионалам, так как их устранение своими руками в домашних условиях весьма затруднительно. В большинстве случаев то же самое касается и глубоких царапин, которые стали следствием воздействия на автомобильное стекло металлических острых предметов.
Если имеет место легкая матовость или неглубокие царапины, то эти дефекты в большинстве случаев легко устранить самому в гараже. Но и здесь есть много подводных камней, которые очень часто не учитываются. Пренебрежение основными правилами полировки стекла автомобиля в домашних условиях нередко становится причиной полной порчи детали, что приводит к необходимости ее замены.
На что же влияет матовость и появление мелких царапин на этом элементе автомобиля? Тут есть два важных фактора. Во-первых, поцарапанное стекло ограничивает обзор, искажает все происходящее на дороге, слепит во время встречного разъезда ночью, а значит, мешает нормальному комфортному вождению. Нередко такое вождение авто бывает не только неудобным и утомительным, но и опасным. Во-вторых, поврежденное стекло портит общий внешний вид автомобиля.
Чтобы избежать всех этих неприятностей, матовость и царапины можно заполировать своими руками. Но прежде чем приступить к этому процессу, следует более детально разобраться в вариантах такого восстановительного ремонта.
Варианты восстановления ветрового стекла
Самое простое, что можно сделать в таком случае – это заменить лобовое стекло на машине. Это недешево, однако решит разом все проблемы. Второй вариант – отправить свое авто профессионалам. Специалисты сами разберутся, что сделать проще – заполировать царапины или применить другие типы восстановительного ремонта.
Если же принято твердое решение заниматься удалением царапин своими руками, то тут следует разобраться в разновидностях восстановления стекла. Следует четко понимать разницу между словами заполировать и отшлифовать, поскольку эти две процедуры абсолютно разные. Вторая применяется для устранения глубоких царапин, а первая – для удаления мелких и неглубоких дефектов.
Как определить, глубокая царапина или нет? Для этого достаточно провести ногтем по дефекту, и если ноготь заметно цепляется за углубление, то царапина глубокая. Что же касается полирования, то эта процедура намного проще, и потому более часто применима в домашних условиях. О ней и стоит поговорить более подробно.
Инструменты и расходные материалы для полировки стекла
Прежде чем приступать непосредственно к полировке, нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:
- полировальная машинка;
- полировальные круги;
- паста «Гои»;
- полиэтиленовая пленка;
- малярный скотч;
- черный легко смывающийся маркер;
- бытовой опрыскиватель;
- средство для очистки стекол;
- предметы индивидуальной защиты.
К выбору полировальной машинки следует отнестись особенно тщательно. Обычная высокооборотная болгарка тут не подойдет, так как из-за больших оборотов существует риск перегрева стекла. Это приведет либо к его деформации, либо к полному разрушению.
На рынке есть специальные полировальные и шлифовальные машинки, предназначенные для этой работы. В крайнем случае, можно использовать болгарку с регулируемыми оборотами или обычную дрель с переходником на полировальный круг. Самые оптимальные обороты для полирования стекла – до 1500 в минуту.
Что касается средства для полирования, то подобная работа пастой «Гои» даст вполне приличные результаты. Помимо полировки пастой «Гои» можно использовать и другие средства, при этом самое главное – внимательное изучение состава. Абразивные и слишком агрессивные средства предназначены не для полирования, а для шлифовки. Их применение в данном случае приведет к образованию заметных выемок на стекле.
Особое внимание следует уделить защите остальных деталей кузова автомобиля и личной безопасности при работе. Полировать стекло нужно обязательно в защитных очках, так как стеклянная пыль может серьезно повредить зрение. Лакокрасочное покрытие авто также не следует пачкать в пасту «Гои», так как ее отмывание может поспособствовать появлению паутины на поверхности кузова.
Помещение для полировки
Не стоит пренебрегать элементарными требованиями к помещению для полировки стекла, в котором главное – это отсутствие пыли и хорошее освещение. Если полировать стекло на улице, то пыль однозначно попадет под полировальный круг, а это приведет к образованию новых, еще более серьезных царапин.
Хорошее освещение нужно для того, чтобы в процессе работы оценивать результаты. Также при нормальном освещении будет легче увидеть одиночные царапины и заполировать их, не прибегая к обработке всего стекла.
Подготовка к полировке лобового стекла
Прежде всего, необходимо тщательно вымыть лобовое стекло с моющими средствами, после этого его нужно как следует высушить. Полировка грязного стекла приведет к растиранию мелких крупиц песка по поверхности и образованию новых царапин.
После этого следует отыскать и отметить маркером царапины на стекле. Для этого желательно использовать дополнительный источник света и обзор стекла под разными углами. Отмечать нужно с обратной стороны, то есть из салона. Это нужно для облегчения поиска повреждений после нанесения пасты «Гои». Если же полироваться будет все стекло, то отмечать царапины не стоит.
Далее следует защитить лакокрасочное покрытие авто от брызг, которые будут лететь из-под машинки с пастой «Гои». Для этого капот, лобовое стекло и крыша авто накрывается новой полиэтиленовой пленкой. Пленка закрепляется по краям малярным скотчем. При работе с пленкой не стоит делать резких движений, так как можно поднять пыль с пола.
После этого нужно вырезать в полиэтилене «окна» согласно заранее сделанной разметке, которые будут подвергаться полированию. При этом края вырезанного отверстия закрепляются малярным скотчем. Если же заполировать нужно все стекло, то вырезается соответствующая часть в пленке, и также закрепляется к поверхности кузова скотчем.
Последовательность действий при полировке
Не забывая о том, что работы проводятся в защитных очках, можно приступать непосредственно к полированию. Полировку следует проводить на небольших участках примерно по 30 кв. см., или локально по каждой отмеченной царапине. Сначала на поверхность наносится паста «Гои». Делать это следует вручную при помощи того же полировального круга, который будет использоваться для работы. Обработанное пастой «Гои» стекло слегка смачивается водой из пульверизатора и полируется.
Периодически в процессе полировки следует смачивать нанесенный состав, не давая ему засохнуть. Полировку необходимо проводить на небольших оборотах шлифовальной машинки, постоянно перемещая ее по стеклу. Отполировав один участок, следует убрать остатки пасты «Гои» и внимательно осмотреть обработанное место с использованием дополнительного источника освещения. Если результат удовлетворительный, то можно переходить к следующему участку.
Если же после первого этапа заполировать царапину не удалось или появилась матовость стекла, то процедуру следует повторить так же, как описано выше. Так полировка проводится до тех пор, пока царапина и матовость не исчезнут. Результатом работы должно стать чистое и прозрачное стекло без повреждений.
Итог своих стараний также можно оценить более точно из салона авто. Для этого нужно погасить весь общий свет, а на лобовое стекло направить дополнительный яркий источник света, имитирующий свет фар встречного авто. Осматривая изнутри лобовое стекло под разными углами, будет довольно просто выявить дефекты, которые не удалось заполировать. Такая проверка намного улучшит итоговый результат.
Источник
Ремонт стекол
Закажи ремонт стекла
от 500 рублей
Нет ничего невозможного!
Восстановим лобовое стекло, удалим сколы, остановим трещины!
Ремонт лобовых стекол
Детейлинг-центр “Полимер” предлагает ремонт лобового стекла автомобиля в СПб.
Если на стекле появились трещины или скол, то мы поможем — 90% повреждений такого характера можно исправить!
С 2013 года АЦ “Полимер” занимается ремонтом автостекол. Мы применяем современные технологии и собственный опыт. Ремонт сколов и трещин лобового стекла выполняем в помещениях, где созданы оптимальные условия: свет, температурный режим и т.п..
Ремонт лобового стекла производится с применением профессиональных инструментов и материалов.
Все работы выполняются только профессионалами, имеющими опыт и соответствующую квалификацию.
Как производится ремонт лобового стекла в Санкт-Петербурге?
Самым опасным повреждением стекла считается трещина, при появлении трещин на лобовом стекле желательно не затягивать с ремонтом, а заклеить повреждение скотчем и не ездить на мойку.
- Не допускайте попадания пыли, воды и т.п.
- Запишитесь и приезжайте в АЦ “Полимер”
Ремонт трещин стекла и сколов. Этапы:
- ремонт автомобильных стекол начинается с подготовки поврежденного участка. На этом этапе выявляем и скрытые повреждения;
- далее производится засверливание и снятие напряжения;
- после этого заполняем повреждение полимером;
- с помощью УФ лампы кристаллизуем полимер;
- удаляем излишки полимера;
- финальным этапом ремонта лобового стекла является полировка.
Повреждение лобового стекла бывают разных типов:
- сколы,
- двойные сколы,
- повреждения в виде сколов, из которых следует трещина.
Чтобы ремонт сколов на лобовом стекле не создал ситуацию, когда может возникнуть трещина, простые сколы ремонтируются без засверливания — под давлением заполняется полимер, и такой простой скол после ремонта становится практически невидимым. Ремонт трещины лобового стекла — тонкая и ответственная работа.
Более сложные виды сколов: двойные или сколы с длинными лучами в процессе ремонта подвергаются засверливанию — каждый длинный луч засверливается, заполняется полимером. Засверливание лучей необходимо для того чтобы донести полимер в самые зажатые кончики лучей, тем самым они будут залиты на 100%, и такой скол в процессе эксплуатации автомобиля не разойдется.
Есть два типа ремонта трещин: остановка трещины и остановка с последующей заливкой всей трещины. Трещина засверливается на конце и заполняется полимером по всей длине специальным инжектором. Такой ремонт, выполненный вовремя, позволит дольше эксплуатировать автомобиль, а трещина не будет увеличиваться в размерах. После ремонта трещины визуально её будет меньше видно на 60% чем до ремонта.
Только использование материалов высокого качества в комплексе с многолетним опытом работы и современным программным обеспечением может гарантировать идеальный результат.
Также у некоторых автомобилей производится ремонт заднего стекла. Если стекло триплексное, мы проведем диагностику и необходимые работы.
Источник
Опасность ремонта автостекол своими руками или почему лучше обратиться к профессионалам
Желание сэкономить толкает наших граждан на самые невероятные поступки. Мы даже забываем о чувстве собственного сохранения и отметаем возможные в будущем значительные финансовые потери, когда слышим вожделенное слово «халява». Поэтому по дорогам России и колесят покрашенные губкой для мытья посуды автомобили с неровно наклеенной тонировочной пленкой и заделанными своими руками трещинами лобового стекла. Конечно, в желании сохранить свои кровные и не обращаться в специализированный центр, нет ничего предосудительного. Но только в том случае, когда Вы уже не раз проделывали тот же ремонт или замену автостекол и имеете за плечами такой опыт, что Вам могут позавидовать многие сотрудники специализированных сервисных центров. В противном же случае, желание что-то привести в порядок в машине своими силами не только может привести к потере денежных средств, которые пойдут на исправление Ваших ошибок в мастерской, а также к более серьезным последствиям — полная потеря лобового стекла и даже дорожно-транспортное происшествие. Поэтому, если Вы здравомыслящий человек, то при появлении трещины или скола на автостекле, сразу же обращайтесь к специалистам в этом вопросе. Если вам нужна замена стекол на авто в Петербурге, то наши специалисты помогут вам в этом.
На самостоятельный ремонт поврежденных стекол автомобиля люди решаются по различным причинам. Более того, можно с уверенностью говорить, что таких людей намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Об этом красноречиво говорят наборы для ремонта сколов и трещин лобового стекла, которые легко можно приобрести практически в любом магазине автомобильной направленности. Их сотрудники говорят, что спрос на такие наборы растет из года в год. Поэтому можно допустить, что этот набор для ремонта сколов и трещин обязательно попадется на глаза одному из таких мастеров-самоучек, который ищет в интернете информацию, как восстановить самостоятельно автостекло. Для таких автолюбителей мы опишем процесс заделки скола и трещины, предупредив вначале, что не имея необходимой квалификации, можно окончательно испортить лобовое стекло при его самостоятельном ремонте.
Самостоятельный ремонт сколов и трещин автостекол
Процесс ремонта лобового автомобильного стекла начинается с определения степени и характера повреждения. На следующем этапе закупается набор необходимых материалов и приспособлений (инжектор, шприц и клей-полимер), а также производится очистка места скола или трещины от грязи. Независимо от характера повреждения, этот процесс выполняется по одной схеме — чистка с помощью мыльного раствора, сушка и продувка воздухом, а также обезжиривание поверхности спиртом.
Ремонт скола лобового стекла
Без учета времени высыхания клея-полимера, ликвидация своими силами одного относительно небольшого скола на автостекле занимает у мастера-любителя от 40 минут до одного часа времени. При условии, что он предварительно внимательно ознакомился с инструкцией по использованию ремонтного набора.
- На поврежденное место устанавливается инжектор — «сосок» для шприца и фиксатор. Данный процесс подробно описан в инструкции пользователя, прилагаемой к любому подобному набору для ремонта. Так что, как правило, проблем на этом этапе у автолюбителей не возникает.
- В соответствии с инструкцией, клей-полимер набирается в шприц, который затем подсоединяется к «соску». Затем выполняется минимум две прокачки с интервалом, указанным в инструкции к набору. Клей-полимер может быть уже готовым к использованию или состоять из двух компонентов, которые необходимо смешать перед заправкой шприца.
- В зависимости от производителя набора для ремонта сколов автостекол, клей-полимер полностью высыхает в течении 4-8 часов. По прошествии указанного времени, остатки клея-полимера аккуратно удаляются ножом.
Ремонт трещины лобового стекла
Заделка трещины на лобовом стекла автомобиля — это процесс, который занимает немного больше времени, чем устранение скола. Ремонтный же набор для операции остается прежним, а количество необходимого для проведения работ инструмента увеличивается на одну единицу — ручная дрель с возможностью регулировать скорость вращения патрона, а также сверло с алмазным напылением. Она необходима, чтобы снять внутреннее напряжение лобового стекла, просверлив на расстоянии 3-5 миллиметров по обе стороны от трещины отверстия. Это поможет предотвратить неконтролируемое увеличение трещины во время проведения работ. Дальнейшие операции в точности повторяют работы, выполняемые при ремонте сколов лобового стекла. Поэтому описывать процесс нет необходимости. В завершении лишь стоит отметить, что ремонт автостекол своими руками редко когда закачивается удачно. Встречаются даже случаи полного повреждения лобового стекла, восстановить которое не могут затем даже профессиональные мастера с большим опытом работы. При появлении сколов или трещин, мы рекомендуем сразу же обращаться в специализированные сервисные центры, сотрудники которых не только качественно выполнят работу, а также выдадут гарантию.
Источник