Основные аспекты ремонта систем впрыска K и KE-Jetronic
Предназначение устройства KE-Jetronic заключается в обеспечении стабильного впрыска топлива. Использование подобных систем началось еще в 70-х годах прошлого века, однако популярность устройств на отечественном рынке возросла не так давно. Подробнее о принципе действия и возможных неисправностях системы вы сможете узнать из этой стать.
Принцип действия системы впрыска топлива
Начнем с принципа функционирования. Как сказано выше, система KE-Jetronic позволяет обеспечить наиболее стабильный впрыск за счет дозаторного управления подачи топлива в непрерывном цикле. Воздушный поток попадает в систему с улицы, проходя через воздушный фильтрующий элемент. Попадая в фильтр, воздух очищается от пыли, после чего направляется в воздушный расходомер. В результате давления производится регулировка объема топливной смеси и ее дозировка.
После этого уже очищенный воздушный поток идет на заслонку дроссельного узла, при этом ее открытие регулируется путем нажатия на педаль газа. Далее воздух поступает во впускные магистрали для разбрызгивания смеси. Что касается непосредственно топлива, то оно передается из бака в двигатель благодаря работающему насосу под давление.
Параметр давления для нормальной работы мотора должен составлять не меньше 1.5 бар. Далее, горючее передается в аккумулятор давления, а отсюда — через фильтрующий компонент на дозатор. Последний, в свою очередь, уже настроен воздушным потоком благодаря корректору.
Схема функционирования системы KE-Jetronic
После этого по отдельным магистралям бензин передается на форсунки, при этом дозировка осуществляется дросселем. Замер объема воздушного потока осуществляется благодаря специальному девайсу — расходомеру. Расходомер вместе с дозатором является собой один блок, эта система зовется регулятором состава горючей смеси. Здесь же, внутри конструкции, располагается распределительное устройство — ротаметр. Сам ротаметр может отклоняться под воздействием воздуха, который перемещается по магистралям.
Устройство обладает механической связью и регулируется благодаря рычагам с золотником. Поскольку узел перемещается вверх, он должен пропускать незначительную часть топлива, передающегося через дифференциальные клапаны на форсунки мотора. Последние, в свою очередь, осуществляют передачу готовой смеси на цилиндры. Поскольку температура воздуха снаружи может быть разной, условия функционирования агрегата в целом могут изменяться с учетом этого показателя. Системы KE-Jetronic оснащаются вспомогательным механизмом — регуляторным устройством давления.
Чтобы произвести регулировку оборотов силового агрегата при движении на холостых оборотах, применяется специальный клапан, который, в свою очередь, регулирует положение дросселя. Помимо этого, для обеспечения более стабильного пуска двигателя используется еще одна вспомогательная форсунка, управляющаяся термическим реле. В данном случае продолжительность ее открытого положения полностью зависит от температуры силового агрегата. Когда двигатель запускается, бензин одновременно начинает поступать на все составляющие элементы системы и в конечном итоге он попадает в золотник. Посредством воздействия силы топливо поднимается и попадает в узел, обеспечивающий регулировку.
Составляющие элементы системы
На транспортных средствах с силовыми агрегатами, оборудованными трехкомпонентыми каталитическими нейтрализаторами система может быть дополнена некоторыми вспомогательными элементами.
В частности, речь идет о:
- контроллере уровня кислорода или лямбда-зонде;
- управляющим механизмом;
- специальным дроссельным устройством переменного типа, вместо него может использоваться тактовый клапан;
- регуляторе положения дросселя.
Помимо этого, в узлы KE-Jetronic могут быть добавлены изменения, касающиеся устройства регулировки качества горючей смеси. В целом узел управляется электроникой, то есть для него предусмотрены отдельные «мозги».
Возможные неисправности и диагностика
Установка узла допускается на многие автомобили, в том числе Volkswagen, Mercedes, Audi 200 и другие модели машин. Поскольку сама по себе система имеет достаточно сложную конструкцию, некоторые автовладельцы периодически сталкиваются с определенными неполадками в ее работе. Иногда ликвидация поломок возможна только путем ремонта, а в некоторых случаях от неисправностей можно избавиться путем настройки узла (автор видео — v_i_t_a_l_y).
Одна из наиболее распространенных поломок — силовой агрегат не запускается или запускается с большим трудом. В этом случае проблема может заключаться в работоспособности нескольких составных элементов устройства, поскольку при запуске мотора работают почти все механизмы. Так как само по себе система сложная, для ее диагностики ремонта нужны квалифицированные спецы, тем более, что для осуществления этой задачи понадобится соответствующее оборудование.
Если запуск ДВС не производится, то в первую очередь нужно обратить внимание на такие элементы:
- узел питания силового агрегата;
- устройство для регулировки давления;
- механизм для регулировки управляющего давления;
- форсунки впрыска, а также пусковую форсунку;
- контроллер температуры антифриза;
- проверить узел регулировки дросселя;
- также не лишним будет произвести диагностику затяжки форсунок.
Что касается диагностики, то в первую очередь речь идет о системе питания. Этот узел включает в себя топливный бак, магистраль для подачи горючего, бензонасос, аккумуляторное устройство давления, а также фильтрующий элемент. Выход из строя одной из составных частей узла приведет к тому, что запустить мотор будет невозможно или ДВС запустится, но с трудом. Разумеется, необходимо убедиться в том, что в системе есть горючее, для этого демонтируется шланг выходного штуцера. В том случае, если в авто установлен встроенный контроллер давления горючего, то следует произвести диагностику его показателей (автор видео — v_i_t_a_l_y).
В принципе для ремонта любых неисправностей узла с самого начала следует замерить параметр давлений на всех составляющих элементах, не лишним будет произвести диагностику их герметичности. В том случае, если горючее в системе отсутствует, то вероятнее всего, из строя вышел именно насос. Если же топливо в аккумуляторе есть, но давление очень слабое, то нужно произвести диагностику герметичности, а также проверить работоспособность фильтра. Фильтрующий элемент необходимо периодически менять, поскольку сетка забывается достаточно быстро.
Чтобы убедиться в том, что система герметична, понадобится временно увеличить давление. Для выполнения этой задачи потребуется манометр с вентилем, а также патрубки со специальным штуцерами. Манометр монтируется в разрыв узла от нижних камер непосредственно до форсунок. После этого заводится мотор и глушится он только через полчаса, а затем производится замер давления — этот показатель должен быть не менее 2.5 кг/см2. В том случае, если полученные показания будут другими, понадобится произвести диагностику реле, а также регулятора.
Если мотор в принципе не заводится, то необходимо будет принудительно активировать работу насоса, чтобы сделать это, нужно замкнуть контакты реле. При этом сам манометр необходимо подключить в разрыв системы перед регулятором. Полученные параметры должны составлять от 5.3 до 5.7 кг/см2.
В том случае, если показатели будут более низкими, то нужно проверить герметичность, а если узел нормально герметичен, то производится диагностика магистрали. Вполне возможно, что топливная магистраль просто забилась, но не лишним будет опять же проверить аккумулятор, бензонасос и фильтрующий компонент. Так как эти элементы системы по своей конструкции являются не разборными, в случае их выхода из строя решить проблему поможет только замена.
Еще один тип неисправности — мотор работает нестабильно или не запускается на горячую. В этом случае производится диагностика:
- расходомера;
- электрогидравлического регулятора, если он есть, если нет — то механического устройства;
- блока управления.
Недостаток системы — это ее сложность и расход бензина.
Видео «Регулировка системы в домашних условиях»
Подробнее о том, как производится регулировка и как правильно настраивать узел, вы сможете узнать из видео ниже (автор — v_i_t_a_l_y).
Источник
Mercedes-Benz E-class Мурз 200 › Logbook › Разборка и капиталка КЕ Джетроник.
Всем здарово)
Последнее время не дает мне покоя машина, Мурз «болеет» и я не нахожу себе места =(
Давненко не пополнял БЖ. Ну что же, начну пожалуй…
Вот наконец и я испытываю проблемы, с горяче любимой и не безизвестной системой КЕ Джетроник.
С чего все начиналось, а именно, что машина поддергивалась, затем начала тупить, и в итоге перестала нормально ездить.
Перебрав и поменяв все подходящие под подозрение детальки, проверил налив и распыл форсунок.
Форсунки «работали» просто отвратительно, ссали, из некоторых ваще капало, после прочистки, промывки и продувки в очистителе карба, растворителе, ацетоне и сольвенте, последние заработали как новые, появился отличный распыл…
Все поставил решил прокатиться, завел, в роде работает ровно, поехал, тапку в пол а в итоге нихрена, троит, пердит и ехать не хочет ни в какую.
Вернулся назад, думать дальше в чем дело, проверил соединения на фишках(мало ли, вдруг гдето сигнал не проходит) и в правду, разобрав фишку на ЭГРД, я увидел, что провода просто напросто почти отгнили, все перепаял заново, поверил так же все др. контакты, все норм.
Но машина работала без изменений.
Пока в один момент я не вспомнил, про датчик ДТОЖ, про него мне говорили и раньше, но я дурак не принял его во внимание…= \
Сняв с него клему, двиг заработал в идеале.
Но в идеале заработал только на ХХ, при прогазовке, троение и пердеш, повторялись…
В итоге под замену пошли еще и уплотнительные втулки для форс(что бы исключить подсос воздуха).
Затем я решил промыть еще саму топливную систему промывкой(не захотел разбирать дозатор, за ето и поплатился).
После промывки проверил налив без форсунок, я честно говоря после увиденного немного аху»ел! О_о
В сравнении с первым результатом, второй замер был просто ужасен.
Теперь понятно, пчему машина отказывалась нормально ехать.
Впереди капиталка КЕ…
Всем спасибо за внимание.
Источник
Элементы системы впрыска топлива KE-JETRONIC Мерседес W124
11.13.1 Элементы системы впрыска топлива KE-JETRONIC
Предупреждение После замены любого элемента топливной системы необходимо произвести диагностику и тестирование топливной системы на станции технического обслуживания с применением специального оборудования. При этом также будет удалена информация о повреждениях, записанная в память блока ECU.
11.13.2 Датчик потока воздуха
Снятие Элементы датчика измерения потока воздуха и корпуса дросселя 4-цилиндрового двигателя (шестицилиндровый аналогичен) A – распределитель топлива; B – корпус датчика измерения потока воздуха; C – хомут крепления резиновой трубы; D – корпус дросселя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .
11.13.3 Воздушный насос (модели с 6-цилиндровыми двигателями)
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня и снимите ремень со шкива воздушного насоса. 3. Отсоедините электрический разъем от электромагнитной муфты. 4. Ослабьте хомут и снимите воздушный шланг .
11.13.4 Клапан холодного запуска двигателя
Снятие Расположение клапана холодного запуска двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите давление в топливной системе. 2. Снимите провод массы с аккумулятора. 3. Отсоедините электрический разъем от клапана холодного запуска двигателя, расположенного на впускном кол.
11.13.5 Датчик температуры охлаждающей жидкости
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте частично охлаждающую жидкость из системы охлаждения и проверьте, что зажигание выключено. 2. Датчик охлаждающей жидкости установлен в верхней левой части головки блока цилиндров. 3. Отсоедините электрический разъем от датчика. 4. Вывинтит.
11.13.6 Выключатель положения дроссельной заслонки
СнятиеВыключатель положения дроссельной заслонки можно снять только на снятом корпусе дросселя. Установку выключателя необходимо производить только на станции технического обслуживания.
11.13.7 Электронное контрольное устройство (ECU)
Предупреждение Электронное контрольное устройство (ECU) имеет детали, чувствительные к статическому электричеству, поэтому при отсоединении электричес ких разъемов от блока (ECU) не касайтесь руками или инструментами контактов разъема, так как при этом можно повредить элементы блока ECU. При .
Источник
Проблемы после настройки Ke-jetronic
Добрый день уважаемые форумчане. У меня были проблемы с топливоподачей, которые привели к переборке дозатора. В дозатор почистили и заменили все резиночки. Так же заменили ЭГРД (Ремонт производил мастер, к которому я ехать больше не хочу). После ремонта машина поехала, но с перебоями. Иногда начала троить, переставал работать то один то другой цилиндр. Потом вроде лучше стала работать(Я покрул винтом регулировки CO на дозаторе и троить перестала). Теперь проблема такая, машина очень плохо заводится на горячую. Обратил внимание что на незаведённой машине при повороте ключа, при поднятой лопате начинают свистеть форсунки(тоесть поднятая лопата давит на плунжер и бензином заливает горшки) этого я так понял быть не должно, и от этого плохой горячий пуск. Тем же винтом под шестигранник на незаведённой машине ликвидирую этот свист(Свист теперь появляется только при нажатии на лопату). После этого машина отказывается держать обороты, происходят хлопки во впускной колектор — т.е бедная смесь. Как это всё вернуть к норме помогите победить. Заранее благодарен.
mercedes 230e(102 мотор, ke-jetronic)w124/МКПП/1988 г. в.
#2 ОФФЛАЙН tolstun66
- Город: Город-Герой Новороссийск
- Автомобиль:
w124 230e
Добрый день.
Машину пропишите здесь будет в подписи:
http://www.oldmerin. c. rCP&CODE=22
Не мешало бы и место жительства в своем профиле.
Попробуйте настроить СО как здесь:
http://www.oldmerin. showtopic=23842
После разборок дозатора нужно проводить настройку и проверку, как здесь:
http://www.oldmerin. showtopic=26320
На самом верху есть темы "Важно", там есть много чего полезного. Что будет не понятно пишите.
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г
#3 ОФФЛАЙН PuncherOk
- Город: Краснодар
- Автомобиль:
w124, e230, 1988
Добрый день.
Машину пропишите здесь будет в подписи:
http://www.oldmerin. c. rCP&CODE=22
Не мешало бы и место жительства в своем профиле.
Попробуйте настроить СО как здесь:
http://www.oldmerin. showtopic=23842
После разборок дозатора нужно проводить настройку и проверку, как здесь:
http://www.oldmerin. showtopic=26320
На самом верху есть темы "Важно", там есть много чего полезного. Что будет не понятно пишите.
mercedes 230e(102 мотор, ke-jetronic)w124/МКПП/1988 г. в.
#4 ОФФЛАЙН PuncherOk
- Город: Краснодар
- Автомобиль:
w124, e230, 1988
Поехал к мастеру. Всё настроили. Нашли подсос воздуха и ликвидировали его. Теперь проблема такая. Перестают работать цилиндры. То один, то другой, то третий. Причём искра есть на всех свечах, а вот бензином свечка из неработающего цилиндра не пахнет. Следовательно можно предположить, что периодически не поступает бензин то в один, то в другой цилиндр. А иногда завожу и машина работает просто идеально, все цилиндры работают, выхлоп ровный. Потом начинается опять то же самое.
mercedes 230e(102 мотор, ke-jetronic)w124/МКПП/1988 г. в.
#5 ОФФЛАЙН global-alex1
криво перебран дозатор!
ремонт KE-Jetronic
капитальный ремонт двигателей.
г.Одинцово
91.г.в 124/M102 2.3 МКПП — продан
85.г.в 124/M103 2.6 МКПП — продан
91.г.в 124/M103 3.0 АКПП — продан
2006 г.в 211/646 CDI 2,2 АКПП — продан
2009 г.в 211 646/CDI 2,2 АКПП — продан
ML320 2008 г.в 642/CDI
GL320 2011 г.в Новая Игрушка
#6 ОФФЛАЙН PuncherOk
- Город: Краснодар
- Автомобиль:
w124, e230, 1988
Я тоже на это грешил. Но почему тогда проблемма плавающая. Иногда идеально работает.. Темболее разброс по каналам не регулировали, а до появления проблем всё было идеально.
mercedes 230e(102 мотор, ke-jetronic)w124/МКПП/1988 г. в.
#7 ОФФЛАЙН global-alex1
в общем либо криво перебран дозатор
либо гуляет давление ЭГРД .
мембрану старую оставили? или новую ?
если старую то тарелки криво ходят..вот тебе и проблема с троением пердением и прочее.
ремонт KE-Jetronic
капитальный ремонт двигателей.
г.Одинцово
91.г.в 124/M102 2.3 МКПП — продан
85.г.в 124/M103 2.6 МКПП — продан
91.г.в 124/M103 3.0 АКПП — продан
2006 г.в 211/646 CDI 2,2 АКПП — продан
2009 г.в 211 646/CDI 2,2 АКПП — продан
ML320 2008 г.в 642/CDI
GL320 2011 г.в Новая Игрушка
#8 ОФФЛАЙН KOTYARA
- Город: Питер
- Автомобиль:
Мерседес
в общем либо криво перебран дозатор
либо гуляет давление ЭГРД .
мембрану старую оставили? или новую ?
если старую то тарелки криво ходят..вот тебе и проблема с троением пердением и прочее.
регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41
#9 ОФФЛАЙН PuncherOk
- Город: Краснодар
- Автомобиль:
w124, e230, 1988
Мембрану оставили старую, она живая вроде(Я бы поменял да не смог найти). Есть закономерность. Завожу -работает ровно. Еду без ускорений, останавливаюсь, слушаю — работает ровно. Только даю просраться двигателю, останавливаюсь, слушаю — один цилиндр не пашет. Сегодня например четвёртый перестал работать. Вчера — первый. Щас постоит, заработают все. А на днях был случай, на холостых работали все целиндры, но если на газ резко нажать, начинает сильно троить и не едет ни фига, а если потихоньку нажимать — то норм.
mercedes 230e(102 мотор, ke-jetronic)w124/МКПП/1988 г. в.
#10 ОФФЛАЙН qwertyz
Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
W124 300E 4matic
Наверняка были хлопки во впуск раньше из-за бедной смеси при подсосе воздуха . Проверь напорный диск — не погнут ли часом . Была такая фигня . Были плавающие глюки похожие . Полез смотреть и увидел незначительную деформацию НД . Заменил — как бабка отшептала .
Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
Toyota Highlander — 2010-.
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-.
W126 300SE АКПП 1990 2011-.
W124 300E АКПП 1991 2018-.
#11 ОФФЛАЙН KOTYARA
- Город: Питер
- Автомобиль:
Мерседес
по поводу бедной смеси — не поленись сними расходомер — очень вероятно что в калоше очень много дырок — это частый дефект и это еще сильнее усугубляет .так как дыры эти в резинке и от температуры и перепадов давления меняются !
я это обязательным образом делаю — даже если видимых дыр нет обязательно развираю прочищаю и на герметик калошу клею
к расходомеру а посадочное место на литол — и крайне внимательно при установке чтобы на дроссель встала — лучше тарелку снять
регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41
#12 ОФФЛАЙН PuncherOk
- Город: Краснодар
- Автомобиль:
w124, e230, 1988
Проверил всё на подсосы воздуха — не обнаружил. Вчера перебрал дозатор сам. Со второго раза получилось собрать половинки нормально(Первый раз соскочили резиновые колечки на гильзе плунжера, с ними намучился ппц). Вобщем в дозаторе никаких аномалий не нашёл. Мембрана целая, все пружины и пластиковые тарелочки тоже. Собрал всё, поставил на место. При нажатии на тарелку бензин поступает ровно на все каналы(визуально). Вывесил форсунки. Нажимаю на тарелку. Форсунки льют не одинаково. Точнее так — нажимаю на тарелку первый раз — распыл ровный по всем форсункам, отпускаю нажимаю опять — на двух из четырёх распыл хуже становится. Потом опять ок. Машина работает не ровно, троит. Не работают поочерёдно цилиндры. Вопрос. Могут ли форсунки то пропускать, то не пропускать бензин(я думал они либо забиты, либо нет). И ещё вчера проехал на машине после моей переборки. Ко всему ещё добавились провалы(как будто не хватает бензина ). Кроме регулировочной гайки плунжера ничего не крутил. Эта регулировка влияет только на горячий холодный пуск или на поведение авто вцелом? Пробовал добавлять бензина винтом CO но вместе с этим растут и обороты..
mercedes 230e(102 мотор, ke-jetronic)w124/МКПП/1988 г. в.
#13 ОФФЛАЙН tolstun66
- Город: Город-Герой Новороссийск
- Автомобиль:
w124 230e
Как ты помыл дозатор известно только тебе. Мыл ли магнитную ловушку, мыл ли фильтр на входе в дозатор? Точно ли выставил гайку плунжера?
Чтобы понять шалят или нет форсунки, налив мерится без форсунок. Как давно вообще они менялись(форсунки). Если тысяч 80 назад, то можно смело заказывать новые, и не ломать себе голову.
Собрал нормально, кольца не текут? Не появляется бензин в колодцах дозатора, без нажатия на лопату?
Гайка плунжера не регулировочная. Устанавливается с заглублением 0.6мм с завода и забывается.
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г
#14 ОФФЛАЙН PuncherOk
- Город: Краснодар
- Автомобиль:
w124, e230, 1988
Как ты помыл дозатор известно только тебе. Мыл ли магнитную ловушку, мыл ли фильтр на входе в дозатор? Точно ли выставил гайку плунжера?
Чтобы понять шалят или нет форсунки, налив мерится без форсунок. Как давно вообще они менялись(форсунки). Если тысяч 80 назад, то можно смело заказывать новые, и не ломать себе голову.
Собрал нормально, кольца не текут? Не появляется бензин в колодцах дозатора, без нажатия на лопату?
Гайка плунжера не регулировочная. Устанавливается с заглублением 0.6мм с завода и забывается.
Фильтр на входе мыл. А вот магнитную ловушку я не нашёл, где она находится? Колечки новые. Бензин из каналов при поднятой тарелке сочится совсем чуть чуть, равномерно и то я так понял из за того что тарелка немного давит на плунжер.
По поводу гайки плунжера. Я так понял 0,6мм Это заглубление внутренней втулочки с резиновым уплотнителем и внешней резьбой относительно контргайки на 19 с внутренней резьбой? Я на глаз настраивал. У меня есть штангенциркуль, но он не позволяет так точно выставить заглубление..
Источник