Особенности ремонта токарных станков по металлу
На повышение производительности и качества выполнения работ напрямую влияет не только высокая квалификация работников, комфортные условия труда, но и исправное техническое состояние оборудование.
Ни один цех механической обработки не может обойтись без токарных станков. О том, какие неисправности существуют, как их устранить, и возможно, избежать, будет описано в этой статье.
Возможные неисправности
Самая распространённая причина возникновения неисправностей – естественный износ деталей и механизмов. Токарный станок состоит из множества движущихся частей, приводимых в движение с помощью подшипников. Несвоевременная замена подшипников может привести к поломке станка. Перегрев станка происходит при нагрузке выше разрешённой, нарушении режима труда и отдыха (работа без перерыва). Неисправности в электрике также могут являться причиной перегрева.
Станок отключается при работе – следует проверить состояние щёток электродвигателя, или уменьшить нагрузку (снизив обороты и подачу). Отсутствие подачи СОЖ может возникать в случае низкого уровня жидкости или поломки насоса. Если прослабило натяжение ремённой передачи, то будет уменьшаться частота оборотов в процессе работы. Замена ремня и регулировка фрикционной муфты поможет избавиться от этой неисправности.
Неточность обработки тоже может являться следствием неисправностей станка. К примеру: люфт резцедержателя или патрона на шпинделе. Соблюдая правила обслуживания станка, поддерживая чистоту на рабочем месте и проводя вовремя профилактическое обслуживание можно сократить поломки.
Виды и особенности ремонтных работ
Классификация всех проводимых ремонтных работ осуществляется на основе системы планово-предупредительного ремонта (ППР). Этот комплекс включает в себя:
- техническое (межремонтное) обслуживание – обеспечивает работоспособность станка между ремонтами. ТО подразумевает уход за эксплуатируемым оборудованием и его мелкий ремонт. Может выполняться операторами станков и слесарями дежурных служб;
- текущий ремонт – осуществляется в процессе эксплуатации оборудования для его гарантированной работоспособности. В ходе ТР происходит замена или восстановление частей станка, а также необходимая регулировка и наладка;
- капитальный ремонт – выполняется для восстановления исправности оборудования. При выполнении капитального ремонта возможна замена основных узлов станка;
- непредвиденные поломки и аварийные ситуации устраняются на внеплановом ремонте. При этом заменяются или подлежат восстановлению только пострадавшие элементы.
Подготовительные работы
Перед началом ремонтных работ необходимо выявить и определить все неисправности. Для этого станок необходимо тщательно осмотреть, проверить на точность и ознакомиться с записями в журналах неисправностей, оценить объём ремонта. Необходимо изучить устройство станка, ознакомившись с чертежами и техническим паспортом.
Важно правильно определить порядок разборки механизмов и выделить подходящее для этого место. Осуществляем очистку станка от пыли и технических жидкостей и заготавливаем необходимый для ремонта инструмент. Последний шаг – обесточить оборудование и повесить предупреждающую табличку.
Малый
Малый ремонт характеризуется заменой или восстановлением небольшого количества изношенных деталей или узлов. При выполнении малого ремонта производят проверку станка на точность и чистоту обработки, регулируют или меняют подшипники, зачищают ходовые винты, меняют изношенные элементы крепления. В случае необходимости ремонтируют систему подачи СОЖ для токарного станка и смазки.
Средний
Во время проведения среднего ремонта токарного станка происходит разборка узлов агрегата, замена или восстановление нескольких узлов или механизмов, шлифовка направляющих, а также выполняют настройку и проверку под нагрузкой. При проведении среднего ремонта составляется Ведомость дефектов.
Капитальный
Самый сложный и наиболее затратный вид планового ремонта. Включает в себя полный разбор всех узлов и агрегатов станка с занесением замеченных неисправностей и отклонений в дефектную ведомость, полный ремонт задней бабки и шпинделя, замену или восстановление всех неисправных агрегатов. В рамках капитального ремонта может также проходить техническая модернизация оборудования, с целью повышения производительности и снижения брака.
Как производится капремонт основных узлов?
Капитальный ремонт основных узлов выполняется с целью восстановления исправности, полного или же близкого к полному восстановлению ресурса с осуществлением замены или восстановления.
Восстановление направляющих
Направляющие — одна из наименее изнашивающихся частей токарного станка. В зависимости от степени износа существует несколько методов капитального ремонта.
Шабрением
При погрешности менее 0.15 мм на 1000 мм длины выполняют восстановление шабрением. Станина устанавливается на ремонтный стенд и закрепляется строго в горизонтальной плоскости. Шабрение проводят в три этапа. Черновой проход выполняют шабером с рабочей шириной 20–30 мм.
Получистовое шабрение выполняется шабером 11–18 мм, финишное (чистовое) шабрение – шабером с рабочей шириной 5–10 мм. Так как направляющие станка длинные, шабрение происходит по маякам. Этот метод даёт возможность получить высокую точность обработки (до 0,002 мм на 1000 мм) и применяется для незакаленных направляющих.
Шлифованием
Шлифование применяют для закалённых направляющих, так же при необходимости ускорить процесс ремонта. Обработка ведётся чашечным шлифовальным кругом, позволено выполнять ремонт без разборки станка. Шлифование намного более производительный процесс, чем шабрение. Этот метод позволяет получить высокую точность и малую шероховатость поверхности направляющих.
Строганием
При серьёзном износе (более 0,15 мм на 1000мм) направляющие возможно исправить, прибегнув к строганию. Обработка строганием по продолжительности выполнения операции – самый быстрый способ. Однако, продолжительность увеличивается при транспортировке. Строгание проводят в два этапа: черновое строгание выравнивает направляющие, а финишное (минимум 2 прохода) снимает дополнительный слой металла.
Станина
Что касается станины, то нужно устранить неточности, возникающие при износе направляющих. От той или иной степени износа зависит, какой именно способ восстановления выберется в конкретной ситуации. При неточности 0,15 мм на 1 метр применяется шабрение, при большом восстановление проводят путем строгания или шлифовки.
Задняя бабка
Задняя бабка служит для фиксации заготовки и инструмента. Это один из самых используемых узлов станка. При ремонте следует восстановить сопряжение бабки со станиной, устранить люфт, выверить точность отверстия и расположение центров.
В случае неисправности, заменить или восстановить пиноль и винт подач. Отверстие под пиноль ремонтируется притирами (малоизношенные отверстия), растачиванием с подгонкой и акрилопластом (самый эффективный и экономичный метод).
Ремонтируем каретку суппорта
При капитальном ремонте каретки суппорта токарного станка необходимо восстановить её нижние направляющие, сопрягающиеся с направляющими станины. Также при восстановлении этого механизма необходимо устранить люфт между направляющими. Направляющие суппорта ремонтируются шлифованием и шабрением. После проведения капитального ремонта каретку необходимо правильно выставить.
Ходовой винт и ходовой вал
Зачастую, при ремонте требуется восстановить соосность ходового винта, вала, фартука и коробки подач. Для этого, коробка подач закрепляется на станине, устанавливаем каретку и прикрепляем прижимную планку. Устанавливаем оправы в отверстия коробки подач, а фартук соединяем с кареткой. Каретку двигаем к коробке подач до соприкосновения оправ. Измеряем щупом полученный просвет.
Правила эксплуатация станка после проведения работ
При приёмке станка с ремонта проводят внешний осмотр, проверяется качество сборки и комплектность. Сначала станок испытывают на холостом ходу, затем под нагрузкой. Результаты испытаний заносятся в акт.
Предварительно, все трущиеся части должны быть смазаны, системы смазки и охлаждения должны быть заполнены. Эксплуатация станка после ремонта допускается только после окончательной приёмки комиссией.
Важно помнить, что соблюдение должностных инструкций, соблюдение правил эксплуатации оборудования, регулярное проведение текущего и капитального ремонта, позволяет продлить жизненный цикл оборудования. Не стоит экономить также на технических жидкостях и обучении обслуживающего персонала.
Источник
Мобильные станки: сокращаем простои за счет ремонта габаритного оборудования без демонтажа и перемещения
Зачастую ремонт габаритного оборудования подразумевает выполнение операции механической обработки с точностью, недостижимой при использовании ручного инструмента. При этом демонтаж и перемещение изделия или значительно увеличивает простои оборудования (получение специальных разрешений для передвижения по логистическим маршрутам к месту ремонта, длительность извлечения изделия из конструкции), или невозможен технически (изделие находится в помещении, которое не подготовлено для вывоза оборудования без реконструкции). К тому же станки, которые позволяют обрабатывать части такого оборудования, являются уникальными и дорогостоящими и, как правило, имеют высокую степень загрузки на использующих их предприятиях, что накладывает дополнительные риски на сроки выполнения ремонта.
Покупка таких станков ремонтным предприятием для разовых работ нецелесообразна ввиду высокой стоимости. В связи с этим возникает задача сокращения сроков операций демонтажа, перемещения и обработки при ремонте габаритного оборудования, влияющих напрямую на стоимость ремонта (достигающего нескольких десятков миллионов рублей).
Самым эффективным решением для сокращения сроков и стоимости ремонтов габаритного оборудования является отказ от операций демонтажа и транспортировки ремонтируемого изделия в пользу применения мобильных станков.
Современные мобильные станки за счет использования инновационных конструкционных решений позволяют производить обработку габаритных изделий без их перемещения с той же точностью и производительностью, что и станки стандартной конструкции. При этом обеспечивается простая, быстрая установка и сборка мобильного станка непосредственно на изделии. Указанные станки удобны и экономичны в транспортировании с использованием стандартного грузового (иногда и легкового) автотранспорта или самолета.
В настоящей статье приведен обзор представленных на мировом рынке современных и надежных мобильных станков с кратким описанием примеров использования в ремонтных и других операциях на крупногабаритных изделиях.
Мобильные станки со сложной кинематикой (5-, 6-, 7-осевые)
Самым технологичным вариантом мобильных станков, безусловно, являются 5-осевые станки с ЧПУ, производимые компанией METROM Mechatronische Maschinen GmbH (www.itmash.ru/METROM).
Примером использования может служить ремонт ротора газовой турбины, вес которого составляет 15 тонн (фото 1). Благодаря использованию 5-осевого мобильного станка METROM удалось осуществить ремонт в 9 раз быстрее за счет отказа от транспортировки изделия вне помещения цеха, а также применения операций фрезерования вместо стандартного подхода (выполнение лазерной сварки с последующей термообработкой).
Другим примером служит локальная обработка 12-метровых компонентов ГЭС (фото 2). Для этого инженеры METROM разработали специальное решение: станок-спутник, который представляет собой консольный механизм (раму) и мобильный 5-осевой станок. Оборудование позволило значительно сократить время и стоимость обработки изделий заказчика.
Мобильные решения METROM успешно применяются для обработки других габаритных изделий: цистерн, арматуры трубопроводов, матриц пуансонов и т.д. (см. рис. 1).
Использование 5-осевых мобильных станков в качестве модулей дает возможность построения гибких обрабатывающих комплексов с последующей перекомпоновкой под другие задачи при необходимости.
На рисунке 2 приведен пример концепции проекта по решению задачи обработки сверхгабаритных изделий.
В каждом случае оборудование METROM позволяет достичь значительных экономических эффектов за счет исключения операций демонтажа и транспортировки для ремонтируемых крупногабаритных изделий. Срок окупаемости станков в некоторых случаях составляет несколько месяцев.
Мобильные станки с простой кинематикой (1-, 2-, 3-, 4-осевые)
Иногда использование высокотехнологичного 5-осевого оборудования нецелесообразно. В случае выполнения относительно простых операций эффективным инструментом могут стать станки с простой кинематикой.
Среди менее технологичного, но не менее эффективного мобильного оборудования можно выделить решения от компании MIRAGE MACHINES (https://www.itmash.ru/miragemachines) – заслуженного лидера в производстве портативных станков для механической обработки.
Мобильные станки этого производителя предназначены для:
- обработки фланцев,
- фрезерования,
- сверления,
- отрезки,
- растачивания,
- точения,
- резьбонарезания,
- снятия фаски,
- других специальных операций.
Мобильные станки для обработки фланцев
Мобильные станки для обработки фланцев применяются для операций точения (иногда совместно с фрезерованием) для большого количества задач:
- обработки фланцев запорной арматуры,
- удаления прокладок и креплений,
- подготовки к сварке,
- обработки седла клапанов,
- орбитального фрезерования.
Среди наиболее интересных проектов можно привести пример ремонта блока гидростанции. В рамках крупного проекта реконструкции заказчик хотел выполнить механическую обработку изношенной плоскости внутри турбины Фрэнсиса, вернув ее в исходное состояние на момент ввода гидростанции в эксплуатацию в 1965 году.
Для выполнения указанной задачи мобильный станок для обработки фланцев Mirage MM1875ie был дополнен фрезерной головкой с ходом по оси Z, равным 200 мм.
После проведенной обработки мобильным станком Mirage изношенные плоскости были успешно восстановлены с достижением паспортных значений точности. После ремонта гидростанции ее производительность увеличилась на 2,8%, что составило около 70 ГВтч электроэнергии в год и позволило избежать 14 000 тонн выбросов CO2 за указанный период.
Источник
Техническое обслуживание токарно-винторезных станков
Токарно-винторезный станок используется в разных отраслях промышленности, наиболее часто их можно встретить в машиностроительных производствах. Любая работа должна производиться качественно, но детали, от которых может зависеть жизнь и здоровье человека, должны производиться с особой филигранностью, что можно сделать только на отлично отрегулированном, исправно работающем станке. Для того чтобы он служил долго, а резьбовые детали соответствовали своему назначению, необходимо исправно проводить техническое обслуживание токарного оборудования.
Ежедневный уход
Самый надёжный уход за токарным станком – это не допустить его повреждения. Подготовка к следующей рабочей смене должна производиться сразу после окончания работы и отключения станка от электропитания. На этом этапе технического обслуживания производятся следующие операции:
- С поверхности сметаются стружки и прочий технический сор.
- Керосином необходимо растворить масло и грязь, вытереть насухо ветошью.
- Во избежание появления коррозии, все детали, не имеющие красочного покрытия, смазываются маслом.
- Маслёнки заполняются консистентной смазкой.
Перед началом смены необходимо проверить наличие смазки, осмотреть оборудование на предмет повреждения или ослабления деталей. В процессе работы необходимо соблюдать технику безопасности при работе с токарными механизмами – это до минимума сведёт травматизм на рабочем месте и уменьшит риск поломки оборудования. Во время работы необходимо:
- Использование защитных экранов, что позволит избежать засорения токарного станка металлической стружкой и мелкими абразивными частичками, возникающими при обработке детали.
- Своевременная замена сверлящих и режущих деталей.
- Контроль над надёжностью креплений резцов и свёрл.
- Не допускать во время работы образования длинной стружки, которая наматываясь на вращающиеся части, может вывести механизм из строя.
- Включать станок можно лишь после того, как на болванку, в определённом чертежом месте, опущен резец.
Видео, в котором рассказываются основные принципы технического обслуживания.
Как происходит смазка станка в автоматическом режиме
Смазка токарно-винторезного станка, вернее движущихся его частей, должна происходить во время работы постоянно. О поступлении смазочных веществ на ротор говорит вращающийся диск на шпиндельной бабке. Вращение его должно начаться в течение минуты после запуска оборудования. Этого времени должно хватить, чтобы шестерённый насос, соединённый ременной передачей с основным двигателем агрегата, подал масло в резервуар. К подшипникам двигателя и маслораспределительным лоткам смазка попадёт через сетчатый фильтр, имеющий магнитный вкладыш. Система замкнутая – стекая в шпиндельную бабку, масло опять попадает в резервуар, где проходит очистку от соринок фильтром и опять попадает на движущиеся части.
Прерывистое движение или остановка диска, показывающего поступление смазки к деталям токарно-винторезного станка, говорит о том, что фильтр засорён или в системе недостаточно смазки. В этом случае станок необходимо
- отключить,
- обесточить,
- снять фильтр,
- промыть его керосином,
- проверить уровень смазки в резервуаре,
- при необходимости долить масло,
- вставить фильтр на место и запустить агрегат.
Как снять фильтр
Сетчатый фильтр состоит из нескольких элементов. Чтобы достать его из резервуара, который служит фильтру корпусом, необходимо отсоединить от него шланги и открутить нижнюю гайку, снять фильтры вместе с пластиковой оправой.
Внимание! Промывать фильтры можно только в керосине. Ни в коем случае нельзя очищать их воздухом. Такой способ очистки может привести к моментальной потере сеткой своих рабочих качеств. Сильное давление воздуха деформирует её ячейки.
Плановое техническое обслуживание с обязательной промывкой фильтра производится в соответствии с указаниями в техническом паспорте оборудования.
Смазка токарно-винторезного станка при проведении технического обслуживания
Для смазки токарного станка применяются минеральные масла, а для подшипников солидолы. Чем меньше нагрузка и выше скорость вращения, тем менее густой должна быть смазка. Необходимая марка смазочного материала устанавливается производителями оборудования в соответствии с температурой, до которой нагревается механизм во время работы.
Пример регламента смазки и выбор масла в зависимости от узла
Чтобы не ошибиться, необходимо для каждого отдельного механизма определить допустимость использования определённого вида солидола в соответствии с техническим паспортом.
Для токарных станков применимы 4 способа смазки агрегатов:
- Циркуляционный способ — подача масла происходит под воздействием нагнетающего насоса, заставляющего под давлением масло циркулировать по системе трубок, ведущих к агрегатам.
- Фитильный – один из самых простых и надёжных. В токарном станке является дополнением к картерному варианту, в случае если есть опасения, что масло может не достигать цели. В трубку вставляется фитиль, он должен находиться в 6-8 мм от поверхности, на которую должно с определённой периодичностью попадать масло.
- Ручной – этим способом смазка наносится на подшипники, каретка, винт и прочие открытые трущиеся детали. Масло заливается в маслёнки, а солидол вводится в них при помощи шприца. Этот вид технического обслуживания проводится ежедневно. При интенсивном использовании станка может потребоваться более частое его смазывание.
- Картерный способ применяется для смазки коробки скоростей, коробки подачи и червячной передачи фартука. Способ заключается в том, что из резервуара, заполненного до определённой отметки, масло разбрызгивают вращающиеся зубчатые колёса. Для контроля над уровнем масла существуют контрольные глазки и трубчатый указатель уровня масла.
Необходимо помнить не только о постоянном пополнении резервуаров со смазкой, но и о том, что раз в месяц потребуется полная его замена. Перед заливкой в маслёнки новой порции смазочного материала, необходимо вынуть из резервуаров фильтры, зубчатые колёса, из трубок достать фитили. Всё это оборудование необходимо промыть и прочистить.
Для наибольшего эффекта, в токарно-винторезных станках часто используются сразу все 4 вида смазки, что позволяет не пропустить ни один из узлов. При условии, что техническое оборудование получает надлежащее техническое обслуживание, срок службы его значительно увеличивается.
Планово-предупредительный ремонт — ППР
Планово-предупредительный ремонт – это совокупность мероприятий по поддержанию станка в рабочем состоянии с сохранением его технических характеристик на уровне, соответствующем указанному производителем в паспорте станка.
В соответствии с графиком ППР, составленным на основании режима эксплуатации агрегата, производятся:
- Технический уход – чистка, смазка, заливка и смена масел.
- Замена изношенных деталей и затупившихся резцов.
- Промывка всего станка или отдельных его узлов.
В план ТО по предупредительному ремонту должны быть включены:
- профилактические ремонты;
- текущие (малый и средний) ППР;
- капитальный ППР.
Межремонтное ТО
Соблюдение требований эксплуатации, заявленные производителем, относятся к:
- механизмам управления оборудованием;
- ограждениям рабочего места;
- поддержанию смазочных устройств и резервуаров в чистоте, контролю за их наполнением смазочными материалами.
- устранению мелких неполадок;
- регулировке настраиваемых механизмов.
Все перечисленные виды обслуживания не требуют больших временных затрат, что позволяет проводить их в технологические, обеденные, межсменные перерывы. Переналадку оборудования лучше назначать на выходные дни. Для токарей высокого разряда, с допуском на проведение определённого вида наладочных работ, это не составит труда. В других случаях необходимо внести этот вид мелкого ремонта в список дел для ремонтно-наладочной бригады цеха.
ППР автоматических станков производится ежедневно, после закрытия смены. В условиях работы цеха в 2 и 3 смены, обслуживание их производится 1 раз в 8 часов. В цехах со сменным графиком работы обязательно должна быть ремонтно-наладочная служба, состоящая из:
- механиков;
- смазчиков;
- слесарей;
- электриков;
- шорников и других специалистов узкого профиля.
Это должно обеспечить высокое качество каждого узла в отдельности, и станка в целом.
Учётность по обслуживанию оборудования
В каждом цехе, оборудованном станками в обязательном порядке должен вестись журнал технического обслуживания. В конце каждой смены работники должны оставлять в нём заметки об исправности или неисправности станка, с указанием дефектов, поломок, необходимости проведения каких-либо внеплановых работ, или нареканий на работу определённого узла, механизма.
После осмотра и проведения необходимого перечня работ, наладчик также отставляет отчёт о проделанной работе с указанием поломки и перечнем проведённых ремонтных действий.
Промывка станков производится по графику, составленному механиком, в соответствии с рекомендациями изготовителя в совокупности с режимом работы станка.
Проверка геометрической жёсткости основывается на требованиях ГОСТ. Её проводят после работ средней сложности или капитального ремонта. Основанием для этой проверки служит график, составленный механиком на проведение ППР. Перечень станков, подлежащих этой проверке, составляет главный технолог производства.
Сферы использование токарного оборудования
Токарно-винторезные станки различаются по весу и размеру, что напрямую зависит от отрасли, где они применяются. На них могут изготавливаться короткие и длинные, тонкие и широкие детали. На этих токарных станках может выполняться нарезка внутренней и внешней резьбы деталей. Чем тяжелее деталь, тем массивнее станок для её обработки.
Токарное оборудование лёгкого веса используется:
- в экспериментальных цехах;
- в приборостроении;
- в изготовлении деталей часовых механизмов.
Этот вид может иметь механическую подачу болванок к резцу, что позволяет ускорить изготовление одинаковых деталей, при необходимости выпуска их небольшими партиями. Для выпуска штучных изделий этот механизм не требуется, что отразится на конструкции токарного станка.
В промышленном производстве резьбовых деталей и инструментов чаще используются станки среднего веса. В их конструкции много автоматических систем, которые наравне с роторными механическими частями требуют профилактических проверок и отладок. Движущимся, закручивающимся, вращающимся, режущим и сверлящим деталям необходима регулярная смазка.
Токарное оборудование тяжёлого веса используется для более однообразных операций. На нём вытачиваются:
- валы;
- турбины;
- колёса на железнодорожные составы.
Несмотря на небольшой ассортимент продукции и небольшой выбор операций, станки эти простыми назвать нельзя. В его конструкции также много узлов требующих постоянного ухода и контроля. Смазка и очистка деталей усложняется из-за большого их веса.
Источник
Оборудование для автосервиса
Большой выбор оборудования для автосервиса. Оборудование для ремонта легковых и грузовых автомобилей. Подъемники, шиномонтажные станки, стенды сход развала, инструменты, компрессоры, комплектующие, расходники и многое другое. Большой выбор моделей в разных ценовых категориях, от недорогих до многофункциональных. На сайте представлены ведущие мировые производители оборудования для СТО – Trommelberg, Nordberg, Hofmann, M&B, Teco, Winmax, KT Tools, Станкоимпорт и многие другие.
Оборудование для автосервиса купить в Москве
Качественное оборудование для ремонта автомобиля по низкой цене необходимо не только в любом СТО, автосервисе и ремонтной мастерской, но и в гараже любого профессионального водителя или автолюбителя. На нашем сайте представлено оборудование, отвечающее любым запросам и поставленным задачам:
- 1. Профессиональное оборудование для автосервиса – многофункциональное гидравлическое оборудование, балансировочные станки, профессиональное диагностическое оборудование.
- 2. Оборудование для гаража – компактные недороги модели оборудования для быстрой замены масла, ремонта шин, камер и дисков. Большой выбор инструмента и набора инструментов для мелкого ремонта авто.
- 3. Специальное оборудование – предназначено для ремонта сельхоз техники, моторных лодок, крупногабаритных грузовых автомобилей и т.д.
Магазин оборудование для автосервиса
Также на нашем сайте представлен большой выбор сопутствующих товаров и комплектующих:
- 1. Большой выбор съемников, головок, тележек, верстаков, стеллажей, полок, шкафов, траверс и т.д.
- 2. Большой выбор автохимии – масла, смазки, антифриз, присадки и т.д.
Все оборудование высокого качества, рассчитано на длительный период работы, большие нагрузки, хорошо защищенно от пыли, влаги, краски, сертифицировано и имеет гарантийные талоны. Наши специалисты всегда готовы помочь Вам, проконсультировать и подобрать оборудование специально под Ваши нужды.
Источник