Ремонт мотоциклов
Любой мотоциклист, будь он начинающий или уже с достаточным опытом, знает, что мотоциклы, не смотря на их надежность, требуют периодического осмотра и ремонта. Чтобы заблаговременно устранить мелкие неисправности, лучше всего раз в шесть-семь месяцев проводить техосмотр своего железного друга. И тогда вы будете застрахованы от серьезных неполадок.
Для этого многие пользуются услугами мотосервисов, используя диагностическое оборудование. Именно специальное оборудование даст необходимую гарантию качественного осмотра. Но есть байкеры, которые знают о своем мотоцикле абсолютно все, и все необходимые работы производят сами.
Тяжелые мотоциклы отечественного производства пользуются у байкеров доброй славой. Они надежны, проходимы, имеют высокую мощность двигателя. Но ремонт тяжелых мотоциклов производить все равно придется, так как различного вида неисправности возникают и при их эксплуатации.
Ремонт мотоциклов необходим при возникновении неисправностей в ходовой части, когда обламываются спицы колеса, изнашиваются втулки задней подвески. Лучше всего их заменять новыми. Неисправные тормоза в тяжелых мотоциклах могут иметь задиры на тормозных барабанах или замаслены тормозные колодки.
При неисправности двигателя нужно проверить прокладки в головке цилиндры, так как они чаще всего прогорают. Не уменьшайте зазор, который образуется между толкателем и клапаном, это может привести к перегреву двигателя.
При неисправностях в электрооборудовании лучше всего обратиться к специалистам, так как эти работы требуют определенных знаний и умений. Для более подробной информацией по ремонту тяжелых мотоциклов можно обратиться к специальной литературе, где даны подробные инструкции по устранению той или иной неполадки.
Ремонт мототехники, которая используется в мотогонках, требует также специальных знаний. Ремонт кроссовых мотоциклов производится не сложно для знающих это дело. При этом такие байки ломаются крайне редко. Основные их детали изготовлены из очень прочных сплавов и очень легких. Суть этой техники направлена на скорость и мощность двигателя. Для их ремонта просто нужны совершенно другие детали. А инструменты те же, что и для ремонта других мотоциклов. Но кроссовые мотоциклы требуют частого технического обслуживания, чтобы избежать больших поломок и риска аварии.
А если вы приобрели японский мотоцикл, вам нужно знать, что он будет служить вам надежно и долго только в том случае, если вы ухаживать за ним будете постоянно и тщательно. Новый мотоцикл потребует от вас обязательной обкатки, чтобы все детали прошли притирку. Не гоняйте первую тысячу километров, чаще меняйте режим работы вашего двигателя. А если вы будете давать возможность каждые тридцать-сорок минут отдыхать вашему двигателю, ремонт японских мотоциклов станет не таким частым.
Для самостоятельных ремонтных работ обязательно приобретите набор головок. Вам нужен будет и свечной ключ. Но если вам некогда этим заниматься, или же вы не чувствуете себя механиком и к таким работам не готовы, тогда лучше подобрать специализированный сервисный центр, чтобы настоящие специалисты смогли качественно и профессионально провести все необходимые работы.
Ремонт мотоциклов своими руками
Мотоциклы любимы многими и являются удобным транспортным средством. Чтобы ваш железный друг вас не подводил, нужно регулярно проверять его работоспособность. Поломки могут случиться в самый неподходящий момент и самые разные. Поговорим о некоторых возможных неисправностях и способах их устранения.
Ремонт мотоциклов видео
Ремонт коленвала мотоцикла
Если эта деталь вышла из строя, то поломка считается довольно серьезной. Исправить ее можно и самостоятельно, если вы занимаетесь сами ремонтом своего мотоцикла. В противном случае вам помогут квалифицированные специалисты в специализированных сервисах.Части, из которых собран коленвал, между собой спрессованы. Поэтому у вас есть возможность не менять всю деталь полностью, а только его часть, вышедшую из строя. Только для этого нужно распрессовать его.
Ремонт коленвала мотоцикла потребует от вас некоторых умений. Здесь знание только теории вам не поможет. С помощью специальных приспособлений нужно измерить зазоры, чтобы при необходимости уменьшить их или увеличить. Чтобы восстановить размеры коленчатого вала, можно использовать напыление плазмой. После этого коленвал шлифуют и доводят до нужного размера. На разборных коленвалах можно заменить изношенные детали. Последний этап работы с разборными и неразборными коленвалами – это его центровка. Но малоопытному водителю лучше за такой вид работы самому не браться.
Ремонт пластика мотоцикла
При падении на мотоцикле в первую очередь страдает мотопластика. И не всегда можно выбрасывать пострадавшую деталь и заменять ее на новую. Детали из пластика спокойно поддаются исправлению и ремонту.
Ремонт пластика мотоцикла можно произвести своими руками. Чтобы избавиться от трещин и изготовить отколотые куски пластика, нужно терпение, желание и необходимые инструменты. Самым сложным, и в то же время самым надежным способом является способ с использованием строительного фена. Ваша деталь при соблюдении правил таких работ ничем не уступит новой.
Использовать можно и паяльник. Только при таком способе шов пластика будет более хрупким. Его не используют при ремонте автомобилей, но для ремонта деталей для мотоцикла, такой способ вполне подойдет.
Ремонт мотопластика позволяет использовать специальный клей для склеивания шва. На эти работы уйдет достаточно много времени, и прочность не очень сильная. Даже недостающий фрагмент пластика при желании можно изготовить самому.
Но если навыков ремонтных работ у вас нет, или катастрофически не хватает времени, обращайтесь к специалистам. В своих работах они придерживаются необходимых технологий и правил. И все выполненные швы имеют 85% прочности. Детали, восстановленные в сервисных центрах, прослужат вам долго.
Ремонт рамы мотоцикла
Ремонт рамы мотоцикла для восстановления всех ее технических характеристик нужно доверить специалистам. Если на раме появились трещины, поврежденный участок нужно вырезать и приварить новый. Устанавливаются также муфты и усилительные вставки. Если размеры трещины незначительные, ее можно просто заварить. Если износились поверхности отверстий под подшипник, отверстие нужно обварить и обработать до нужного размера.
При деформации рамы ее правят, если нет сильных разрывов металла. После правки рамы нужно устранить вмятины, которые имеются на раме, сколы и покрасить ее. Иногда на раме требуется заменить крепления. Значит, при таком ремонте нужно иметь необходимые для замены детали.
Как защитить бензобак мотоцикла
Проблемы при запуске двигателя могут возникнуть при нечистом бензине, когда в нем большое количество примесей и мусора. Такие частицы могут забить фильтр и осесть в топливной системе. Но иногда работе двигателя мешает ржавчина, которая появляется в бензобаке. Даже идеальные условия не смогут гарантировать отсутствие ржавчины.
Ржавчина может попасть в карбюраторы. Появляется черный дым, теряется мощность, мотоцикл плохо запускается. Ремонт бензобака мотоцикла можно сделать намного проще, если для избавления от ржавчины использовать эпоксидную смолу. Она остановит распространение коррозии дальше. Главное, такая процедура должна производиться по определенным правилам. Залив эпоксидную смолу в бензобак, вы сможете надолго продлить работоспособность вашего бензобака. И менять топливный фильтр вы будете намного реже.
Ремонт вилки мотоцикла
Передняя вилка мотоциклаДля чего предназначена передняя вилка на мотоцикле? На вилке имеются два амортизатора. Они поглощают толчки на переднее колесо. И обеспечивается, таким образом, плавность хода. При толчке, возникшем от препятствия, происходит сжатие пружины амортизаторов. И переднее колесо начинает колебаться. Эти колебания гасит амортизатор. Используется гидравлическое устройство.
Неисправности у вилки бывают разные. Ремонт передней вилки мотоцикла будет разным в зависимости от неисправности. Во время работы передняя вилка «закусывает», то есть происходит произвольное стопорение. Причины. Загрязнена амортизаторная жидкость. Нужно промыть все перья передней вилки с использованием керосина. Трубы вилки могут быть деформированы. Их рихтуют или заменяют на новую.
Вилка стучит. Причины. Недостаточно амортизаторной жидкости, большие зазоры, которые образовались между втулкой и трубой. Жидкость доливать не следует. Нужно слить все остатки и залить новую жидкость. При больших зазорах можно установить уплотнительные кольца.
Ремонт амортизаторов мотоцикла
Корпус заднего амортизатора имеет наконечник в нижней его части, благодаря чему он соединен с маятником. Снизу у него расположен цилиндр, сверху направляющая. Фиксирует ее крышка амортизатора.
Ремонт заднего амортизатора мотоцикла необходим в том случае, если в нем появился стук. Причины. Износ цилиндра, недостаточно амортизаторной жидкости. Что делать? Цилиндр и поршень лучше заменить. Для ликвидации стука на поршне можно установить уплотнительное кольцо. Жидкость уменьшается в том случае, если кромки сальника изношены. Замена сальников поможет предотвратить утечку. При ремонтных работах амортизаторную жидкость лучше всего заменить.
Вовремя устраненные мелкие неисправности вашего мотоцикла позволят вам долго и без проблем получать удовольствие от прогулок с вашим железным другом.
Инструменты для ремонта мотоциклов
Часто ли или редко вы будете пользоваться мотоциклом, профилактические и ремонтные работы неизбежны. Поэтому лучше всего заранее запастись необходимыми инструментами. Вам понадобятся следующие инструменты для ремонта мотоциклов.
- Гаечные ключи. Оптимальным вариантом будет комбинированный набор.
- Торцовые головки. Они тоже продаются набором и имеют разные размеры. Посмотрите, чтобы в комплекте была свечная головка. Удобно с ее помощью извлекать свечу, удерживая ее. Для отворачивания и вкручивания крепежных деталей нужен вороток, который имеет храповый механизм.
- Ключ, с помощью которого затягиваются до необходимости резьбовые соединения. Он называется динамометрический.
- Набор отверток.
- Молотки. Боек из стали на молотках должен быть разной массы, от ста до пятисот грамм. Удобно иметь молоток, который имеет боек из пластмассы или резины.
- Кусачки, плоскогубцы, пассатижи.
- Щипцы, которые используются для того, чтобы снимать стопорные кольца.
- Чтобы выбивать оси или валы, понадобятся выколотки, выполненные из мягкого металла. А для того, чтобы выбивать штифты, нужны выколотки из стали.
- Несколько видов зубил с разной шириной лезвия.
- Съемник.
- Манометр позволит вам проверить давление в шинах.
- Чтобы измерить диаметр цилиндра, нужен нутромер.
Это далеко не полный перечень инструментов, который понадобится вам для ремонтных работ. Дело в том, что некоторые специфические инструменты понадобятся для некоторых конкретных работ. И приобрести их можно в том случае, если в этом возникнет необходимость.
Книги по ремонту мотоциклов
Очень большую помощь вам могут оказать книги по ремонту мотоциклов. Хотя в них можно найти и другую нужную вам информацию. В книгах вы сможете узнать историю развития любимой вами модели мотоцикла, устройство его, принципы безопасного вождения. В книгах вы найдете много полезной и необходимой вам информации. Различные упражнения, практические советы, которые помогут вам грамотно и безопасно водить мотоцикл, и с легкостью произвести мелкие ремонтные работы.
Удачи вам на дорогах. Ваш железный друг никогда вас не подведет, если отношение к нему будет соответственное.
Источник
Мотоциклы. Устройство и принцип действия. Полное описание
В повседневном использовании находится чрезвычайно большое количество мотоциклов и скутеров, владельцы которых имеют небольшое представление о том,как работают их машины. Многих вполне устраивает такое положение, при котором они остаются в состоянии блаженного неведения, отдавая свою машину для периодического обслуживания тогда, когда в этом появляется необходимость, или возникают проблемы и требуется ремонт. Не каждый обладает способностями или склонностями, чтобы самостоятельно следить за своей техникой, отчасти это связано с верой в ограниченность собственных возможностей.
К сожалению, неисправности в дороге случаются без предупреждения и чаще всего в самое неподходящее время. Они могут простираться от незначительных раздражающих дефектов, как, например, сложности с запуском одним прекрасным утром, до серьезных поломок в удаленной местности темной дождливой ночью. Именно в таких случаях большинство людей начинает жалеть об отсутствии хотя бы какого-нибудь представления о работе своей машины, которое позволило бы им предпринять меры предосторожности или, по крайней мере, предположить, где скрывается неисправность.
Ни одна книга, даже очень хорошо написанная, не сможет превратить неопытного любителя в высококвалифицированного механика. Единственное, что она может сделать — объяснить в простых терминах, как работают все основные узлы мотоцикла или скутера, и показать ту роль, которую они играют в поддержании машины в хорошем работоспособном состоянии. Предполагается отсутствие какого-либо понимания предмета, поэтому все использованные технические термины представлены в словаре в конце книги.
Современные мотоциклы — результат многих лет непрерывной работы, направленной на улучшение характеристик, в результате которой мотоцикл стал сложным и замысловатым. Несмотря на широкое применение электроники, особенно для управления системами питания и зажигания, многие узлы мотоцикла по-прежнему остаются полностью механическими. Зачастую выясняется, что сложно выглядящий узел есть ничто иное, как множество относительно простых деталей, свинченных между собой. Данная книга также рассчитана на студентов старших курсов, проходящих обучение по специальности «конструирование мотоциклов».
Краткое содержание:
Введение
О книге.
Правила безопасности
Глава 1 Двигатель
Глава 2 Система питания и выпускная система
Глава 3 Система зажигания
Глава 4 Трансмиссия
Глава 5 Система смазки и охлаждения двигателя
Глава 6 Колеса, шины и тормоза
Глава 7 Передняя подвеска и рулевое управление
Глава 8 Задняя подвеска
Глава 9 Рамы и управляемость мотоцикла
Глава 10 Электрооборудование
Словарь технических терминов
Алфавитный указатель
Оставить комментарий
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Источник
Ремонт двигателей мотоциклов
Работаем со всей мототехникой (мотоциклами, квадроциклами, скутерами, мопедами)
Мотор — сердце мотоцикла. Срок его службы измеряется пробегом. После определенного пробега двигатель изнашивается. В результате может понадобится капитальный ремонт. Наши специалисты выполняют диагностику и качественную работу для моторов любых мотоциклов. Работы выполняются в короткие сроки. Цены на зависят от вида неисправности.
Прейскурант цен
Двигатель | |
---|---|
Снятие-установка | от 2000 |
Регулировка клапанов | от 4500 |
Замена сцепления | от 2500 |
Диагностика сцепления | от 2500 |
Ремонт головки блока цилиндров | 2000-12000 |
Замена цепи грм | от 5000 |
Ремонт поршневой группы | от 3000 |
Ремонт коробки | от 5000 |
Переборка снятого двигателя | от 15000-80000 |
Из чего формируется цена
Специалисты нашего мотосервиса имеют большой опыт в ремонте двигателей для мотоциклов 100 кубов и выше. Цены зависят от модели и характеристики поломки. Мы используем в работе профессиональное оборудование, качественные запчасти и расходные материалы. Все виды работ оказываются с гарантией. Свяжитесь с нами для заказа услуг.
Какие услуги мы предоставляем
Производители мототехники умалчивают, что диагностику двигателя нужно делать хотя бы раз в сезон. Даже при нормальной работоспособности двигателя стоит обратиться в сервис.
Наш мотосервис в полный комплекс работ по ремонту мотоциклетных двигателей:
- диагностика мотора;
- чистка и синхронизация карбюраторов мотоцикла;
- восстановление коленвала мотоцикла;
- ремонт головки мотоцикла;
- регулировка и замена клапанов;
- диагностика и ремонт коробки передач;
- ремонт генератора;
- замена дисков сцепления;
- прочистка топливной системы;
- замена дисков сцепления;
- ремонт свечей и болтов движка;
- проточка цилиндров.
Первые признаки, что пора обратить внимание
Необходимо срочно обратиться в сервис, если замечены следующие признаки:
- снижение мощности;
- большой расход масла и топлива;
- проблемы с запуском;
- нехарактерный шум и стук;
- снижение или понижение компрессии;
- детонация;
- нарушение характеристик коробки передач.
Для устранения незначительных неполадок достаточно диагностики и базовой регулировки систем движка мототехники. Если выявлены серьезные поломки, понадобится капремонт. При обнаружении хотя бы одного из перечисленных признаков обращайтесь к специалистам. Если вовремя не устранить проблему, двигатель заклинит.
Этапы работы
Мы выполняем локальный (расточка цилиндра, синхронизация карбюраторов, ремонт гбц) и капитальный ремонт (переборка двигателя). Второй состоит из нескольких этапов:
- Диагностика. Опрос водителя, проверка работоспособности мотора мотоцикла.
- Демонтаж двигателя. Обязательный этап, без которого невозможны дальнейшие действия.
- Разборка и дефектовка двигателя мотоцикла. Специалисты проверяют все узлы и системы на работоспособность.
- Замена комплектующих и сборка двигателя.
Процесс трудоемкий, но позволяет достичь хорошего результата. Полная переборка двигателя потребуется, если не получится устранить неисправность стандартными способами. Решение о капитальном ремонте принимается дефектовки и выявления причины неисправности.
Регулировка клапанов мотоцикла
Регулировка клапанов — обязательный этап, который проводится после каждой сборки цилиндров и головок, а также при появлении стука или замене цепи привода. Наши специалисты устанавливают зазоры надежно в соответствии с руководством мотоцикла. Если зазор будет немного больше, то двигатель будет шуметь при работе. Из-за маленьких зазоров клапан не закрывается, а мотор не может развить максимальную мощность.
Наш сервис производит регулировку, а при необходимости замену клапана по низкой цене. В некоторых случаях после нужна синхронизация карбюратора в Москве.
Замена цепи ГРМ
Поломка цепи ГРМ происходит из-за увеличения шагов между звеньями. В результате двигатель работает нестабильно на холостом ходу и может глохнуть. Цепь перескакивает на несколько зубьев, сминая клапана. Это может потребовать более дорогого ремонта движка мотоцикла. При выявлении признаков неисправности необходимо заменить цепь.
Источник
Мото литература
В этой статье собрана литература непосредственно о мотоциклах, их устройстве, истории развития и технике управления ими.
Большинство методического материала, предложенного здесь, обязательно к прочтению начинающим мотоциклистам. Информация, представленная в книгах по технике управления мотоциклами, крайне полезна как новичкам, так и опытным райдерам.
Многие из представленных пособий содержат детальное описание всевозможных дорожных ситуаций, в которые может попасть любой из мотоциклистов. Так же информация особенно может быть полезна начинающим байкерам, так как в ней содержится богатый опыт управления двухколесным транспортным средством, приобретенный за многие годы вождения.
Весьма полезной также представляется информация, изложенная в различных мото-энциклопедиях – здесь занимательно и подробно освещается история возникновения и развития мотоцикла, образы мотоциклистов и мотоклубов разных лет, а также наглядно описываются строение мотоцикла и принцип его работы.
В книге посвященной мото тюнингу, приведены примеры разнообразных настроек и изменений конструкции мотоцикла, позволяющих увеличить его производительность, а также улучшающих его внешний вид.
Большинство книг по управлению мотоциклом всемирно известны и заслуженно признаны лучшими пособиями для обучения мотоциклистов любых уровней подготовки, от новичков до профессиональных гонщиков.
Собранные здесь пособия всесторонне освещают различные аспекты владения и управления мотоциклом. Изучив данный материал вы значительно повысите уровень своей технической и моральной подготовки и будете уверенно чувствовать себя практически в любой дорожной ситуации.
Источник
Строение и ремонт мотоцикла
Далеко не каждый задумывается об устройстве мотоцикла. Предлагаем прочесть статью о том, из чего же всё-таки состоит прекрасный «железный конь».
Устройство мотоцикла
Основные составляющие придающее вам чувство свободы на трассе:
- ходовая часть;
- двигатель;
- трансмиссия;
- дополнительное оборудование.
Ходовая или экипажная часть имеет следующие комплектующие:
- рама – главный силовой элемент закрепляющий узлы мотоцикла.
- задняя подвеска – подрессоривает заднее колесо, а также дает возможность получить максимальный комфорт при вождении;
- передняя вилка – прикреплена к раме. Подрессоривает переднее колесо во время передвижения по неровным поверхностям, что сглаживает толчки.
- тормозная система – используется при снижении скорости или принудительной остановки мотоцикла.
- колеса – комплектующие благодаря которым мотоцикл едет.
Двигатель (мотор) – занимается выработкой энергии используемой при движении мотоцикла. В мотоциклах бывают двухтактные и четырехтактные двигатели.
Трансмиссия (силовая передача) предназначена для передачи энергии от двигателя (мотора) к колесу. Трансмиссия состоит из:
- коробки передач;
- сцепления;
- главной передачи.
Дополнительное оборудование может включать в себя:
- устройства от угона (сигнализация, замки);
- узлы управления основными устройствами;
- защитные устройства (щитки, фары, габаритные огни и пр.);
- багажник;
- сидение для пассажира и т.п.
Теперь вы больше знаете о своем мотоцикле. Надеемся рассказанное выше принесло вам пользу. Берегите себя и будьте предельно внимательны на дороге.
Если у Вас остались вопросы, инструкторы мотошколы RSmoto с удовольствием Вас проконсультируют.
Источник