Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Автовладельцам знакома ситуация, когда буквы и цифры на государственном регистрационном знаке машины перестали читаться — потеряли цвет, четкость и фактуру. Такое происходит по целому ряду причин — от воздействия агрессивной среды (реагентов, песка и щебня), до регулярной очистки знаков от грязи и наледи с использованием грубых щеток и скребков. А в последнее время добавилась и еще одна частая причина нечитаемости знаков — их некачественное изготовление. Главные виновники здесь — частные конторы, получившие право изготавливать автомобильные номера с 1 января 2020 года.
Можно ли самостоятельно восстанавливать стершиеся знаки
Однозначного ответа на это вопрос не существует. С одной стороны, за нечитаемые регистрационные знаки предусмотрена административная ответственность по части 1 ст. 12.2 КоАП РФ. Сотрудник ГИБДД может вынести водителю предупреждение или выписать штраф 500 рублей, если ему не удастся прочитать хотя бы одну цифру или букву с расстояния 20 метров от автомобиля.
С другой стороны, часть 2 статьи 12.2 предусматривает штраф 5 000 рублей или лишение прав за видоизменение номеров. Отсюда вывод — остаться в рамках закона владельцам удастся, если номера подвергнутся не модификации, а тщательной реставрации.
Способы восстановления регистрационных знаков
Решить проблему стершихся номеров можно тремя способами — изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков (цена изготовления одного номера на 2020 год составляет порядка 1 500 рублей, а за комплект из двух номеров попросят около 2 000 рублей), изменить регистрационные данные автомобиля (придется обратиться в ГИБДД и заплатить пошлину размером 2 850 рублей за два новых номерных знака). Самый же доступный вариант — осуществить качественную реставрацию номерного знака.
Источник
Что делать, если стерлись номера на машине?
Со временем государственные регистрационные знаки (номера) любого автомобиля теряют свой изначальный вид. Под воздействием дождя, снега, песка, пыли, реагентов и других факторов черная краска на номерах постепенно изнашивается и номера становятся нечитаемыми.
У разных водителей номера изнашиваются по-разному. Степень износа зависит прежде всего от условий эксплуатации автомобиля, от пробега автомобиля, а также от качества изготовления самих номеров. Например, в случае некачественной партии номера могут стереться уже после первого дождя. Такие номера на практике встречаются довольно редко. Куда чаще номера изнашиваются, так сказать, от времени.
Сегодня речь пойдет о том, что делать, если стерлись номера на машине. Приступим.
Рассмотрим по очереди все возможные варианты.
Ездить с изношенными номерами
Если автовладельцу лень заниматься государственными регистрационными знаками, он может продолжать ездить с изношенными номерами.
При этом максимальный штраф за нечитаемый номер, согласно части 1 статьи 12.2 КоАП, составит 500 рублей. Минимальный — предупреждение.
Подкрасить номера самостоятельно
Самостоятельная подкраска номеров также может иметь место, однако следует учесть некоторые особенности:
1. Поскольку Вы не занимаетесь подделкой государственных регистрационных знаков, штраф на вас наложен быть не может.
2. Государственные регистрационные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50577-93. Т.е. при самостоятельной подкраске цифр номера Вы должны в том числе учесть и требования ГОСТ. При желании Вы можете изучить полный текст данного документа. Здесь я перечислю лишь его важные особенности.
В основном требования ГОСТ касаются светоотражающей (белой) части номера. Она должна изготавливаться с применением специальных красок. Если так случилось, что у Вас стерлась белая часть номера, то подкрашивать номера самостоятельно не следует, лучше воспользуйтесь одним из приведенных ниже способов.
Что касается черных цифр, то к ним требований по светоотражению нет. Т.е. цифры можно подкрасить, главное не испортить при этом белую светоотражающую часть регистрационного знака.
Если Вы все же решитесь красить номера самостоятельно, то рекомендую предварительно заклеить белую часть номера малярным скотчем и лишь после этого подкрашивать цифры. Это обезопасит номера от порчи.
В идеале номера перед покраской следует снять, помыть, просушить, обезжирить и лишь затем наносить водостойкую краску. В простейшем случае можно ограничиться использованием черного водостойкого маркера без предварительной подготовки. Однако и долговечность будет соответствующей.
Преимущество самостоятельной подкраски номеров автомобиля — процедура стоит довольно дешево. Недостаток — если Вы раньше не занимались подобными вещами, то подкраска может занять много времени.
Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков
Еще один способ устранения недостатка номеров — изготовление их дубликата. В настоящее время частные организации на вполне законных основаниях могут изготавливать номера автомобилей. Стоимость изготовления одного номера приблизительно 1 500 рублей, комплекта из двух номеров — от 2 000 рублей.
Для изготовления дубликатов Вам потребуется свидетельство о регистрации транспортного средства. Обычно дубликаты изготавливаются достаточно быстро, нередко в течение получаса.
В некоторых случаях этот способ остается единственно возможным. Например, если номер автомобиля украли или он значительно поврежден.
Изменение регистрационных данных автомобиля
Существует и еще один способ обновления номеров автомобиля — изменение регистрационных данных. Суть процедуры состоит в том, что Вы отправляетесь в ГИБДД и получаете новые номера.
Источник
Что делать, если у машины повреждён VIN
Представьте, что человек лишается личности: никаких воспоминаний и привычек, его не узнают родственники и знакомые. Давно известный фантастический сюжет. Примерно то же самое происходит с автомобилем, который утратил свой VIN. Эти буквы и цифры для него намного важнее, чем регистрационные знаки и даже ПТС. Увы, в случае с машинами подобный «дефицит идентичности» бывает и в реальности. Давайте разберёмся, к чему это ведёт и как решить такую проблему.
Что такое VIN и зачем он нужен
VIN — аббревиатура от английского словосочетания Vehicle Identification Number («идентификационный номер транспортного средства»). Этот номер уникален для каждого конкретного автомобиля и вносится во все документы, его сопровождающие, — от Паспорта технического средства и договора купли-продажи до диагностической карты техосмотра и полиса ОСАГО.
Стандартный идентификатор состоит из 17 букв и цифр, в которых зашифрована информация об автомобиле: структура этого кода описана в международных стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Номер условно делится на три последовательно идущие группы знаков. Знаки с первого по третий — международный код завода-изготовителя, подобно тому, что присваивают аэропортам. Причём первый символ обозначает страну, где модель выпускается, — за Россией закреплена литера «Х». Во второй части VIN-кода (с 4-го по 10-й символ) зашифрована информация о спецификации машины — типе кузова, модификации и прочем, в том числе о модельном годе или годе выпуска (в них может быть расхождение). 11-й символ — специальный, а последние шесть знаков (12–17) используются для серийного номера автомобиля, делающего VIN уникальным.
Вникать в значение каждого из 17 символов обычному владельцу смысла нет. Хотя бы потому, что каждый автопроизводитель вкладывает в некоторые из них своё значение. Например, ряд компаний (Mercedes-Benz, BMW, Toyota) используют контрольный символ, рассчитываемый по специальным алгоритмам, который помогает проверить подлинность всего VIN-кода.
Сложнее ситуация со старыми автомобилями, выпущенными до всеобщей стандартизации идентификаторов. У них индивидуальный номер может быть другого формата. А многие японские машины, продававшиеся до 2000 года на домашнем рынке, и вовсе не имели VIN-кода. У них можно найти только так называемый фрейм-номер — по сути, короткий номер кузова, который в российских ПТС вынуждены использовать как замену 17-символьного идентификатора.
Где искать VIN на своей машине
В современных автомобилях VIN наносят сразу в нескольких местах — чтобы ограничить разным «умельцам» возможность собрать на вторичном рынке одну машину из останков нескольких автомобилей той же модели. По этой же причине выбирают элементы конструкции, которые трудно подменить. Маркировка делается на заводе, прямо в процессе изготовления автомобиля, и у каждого производителя есть своя схема нанесения идентификаторов.
Чаще всего VIN можно найти в следующих местах:
рама (у внедорожников и грузовиков);
моторный щит, отделяющий отсек двигателя от салона;
опора передней подвески;
полка переднего крыла (брызговик);
пол в ногах переднего пассажира;
поперечина под передним сиденьем.
На этих элементах VIN набивают или гравируют так, чтобы его было трудно изменить или подделать. Часто его наносят после покраски кузова и защищают специальной плёнкой. Этот номер считается основным идентификатором, и по действующим рекомендациям он должен располагаться с правой по ходу стороны и в передней половине кузова.
Но помимо него, автомобиль снабжают табличками или наклейками, дублирующими VIN. Их приклеивают (иногда приклёпывают) там, где прочитать номер проще:
под лобовым стеклом, в левом нижнем углу;
в дверных проёмах на центральных стойках кузова;
на поперечине (рамке) радиатора;
на капоте и/или на дверях.
В последнем случае VIN на съёмных элементах кузова служит не столько для препятствия криминальным действиям с автомобилем, сколько лишним подтверждением его безаварийного прошлого или квалифицированного кузовного ремонта, поскольку новые наклейки может заказать только официальный дилер марки. А вот повреждение других табличек может вызвать у сотрудников ГИБДД сомнения и вопросы — даже если основной, выбитый VIN выглядит совершенно целым.
Кстати, у некоторых машин бывает сразу два разных VIN-кода! Такая ситуация возникает при локализации крупноузловой (её ещё называют «отвёрточной») сборки автомобилей. Первый VIN наносят на кузов при его сварке и окраске в одной стране, второй — как результат окончательной сборки — в другой. Его, естественно, можно найти только на табличках — но в российском ПТС именно второй номер может считаться основным. А первый записывают в паспорт в графу «Особые отметки». И следить надо за целостностью обоих идентификаторов.
Что считается повреждением VIN
Повреждённый VIN — это номер, который либо нельзя прочитать, либо есть подозрение, что он был изменён или подделан. Любой из этих вариантов обернётся головной болью для автовладельца — даже если он совсем не виноват в таком повреждении.
Выбитый на деталях автомобиля VIN может пострадать в ДТП. Бывает, что со временем его «съедает» ржавчина — цифры или буквы становятся трудноразличимыми. Причём неважно, какие именно символы повреждены: источником проблем могут стать даже те, что у всех машин этой модели одинаковые. Таблички с номером способны отвалиться в процессе эксплуатации автомобиля, или их приходится снимать при кузовном ремонте машины.
Лучше вообще поменьше касаться деталей, на которые нанесены идентификаторы, поскольку любое воздействие на них инспектор ГИБДД может посчитать попыткой «перебить номера». К таким действиям отнесут, например, замену заводских заклёпок на крепящихся к кузову табличках. Подозрение может вызвать и свежий слой краски, наложенный во время ремонта поверх выбитого на детали номера – даже если после этого он по-прежнему легко читается. Царапины, вмятины, следы химических реагентов, свежие сварные швы или герметик вокруг номера — всё это станет основанием для подозрений в незаконных манипуляциях с VIN.
Чем грозит повреждённый VIN
Намеренное повреждение идентификатора — это уголовное преступление, за которое по статье 326 УК РФ полагается широкий диапазон наказаний: от штрафа в размере до 80 000 рублей до лишения свободы сроком до двух лет. Впрочем, обычно это делают угонщики автомобилей, для которых у судов есть и другие статьи. Более законопослушным гражданам повреждённый VIN грозит не ограничением свободы, а проблемами с использованием автомобиля. И возникают они в нескольких жизненных ситуациях.
При продаже или перерегистрации машины. Любые регистрационные действия сопровождаются обязательным осмотром машины инспектором. Сотрудник ГИБДД, обнаружив повреждённый VIN, в переучёте автомобиля откажет. Его правоту подтверждает часть 2 статьи 20 закона о «Государственной регистрации транспортных средств», которая гласит, что повреждение идентификационной маркировки — веский повод для отказа.
На дороге. При повседневной эксплуатации проблемы рискуют появиться, лишь когда слишком дотошный инспектор, проверяя автомобиль на угон, захочет увидеть номера на узлах. Но для этого ему нужно быть действительно очень увлечённым.
Дело в том, что он не имеет права просто попросить вас открыть капот. Это действие считается досмотром, который должен сопровождаться видеозаписью или же проходить в присутствии двух понятых. Кроме того, досмотр начинается не с открытия капота, а с составления соответствующего протокола, в котором указывают все обстоятельства происходящего, присутствующих при процедуре свидетелей и так далее.
Допустим, инспектору было не лень сделать всё вышеперечисленное и он увидел, что идентификатор повреждён. Результаты будут занесены в протокол досмотра. После этого, при подозрении в угоне, сотрудник полиции имеет право отстранить вас от управления машиной и, в соответствии со статьей 91 УПК, должен вызвать на место остановки следователя или дознавателя, ведущего дело о похищении автомобиля. Тот обязан машину задержать и отправить на автотехническую экспертизу, о чём выдаст владельцу соответствующее постановление.
Как видите, процесс этот долгий и сложный, так что инспектору нужно быть уверенным в том, что перед ним действительно автомобиль, числящийся в угоне. Но после досмотра его подозрения в угоне могут и рассеяться. Однако, заметив коррозию на VIN-коде, он может выписать водителю штраф от 500 до 800 рублей, как за езду на автомобиле, не зарегистрированном надлежащим образом. Повторно за это нарушение грозит штраф до 5000 рублей или лишение «прав» до трёх месяцев. Это нестандартное действие, но формально закону оно не противоречит: ведь повреждённые идентификаторы на деталях машины действительно не соответствуют указанным в регистрационных документах.
При техническом осмотре. Проводимый по всем правилам техосмотр такого автомобиля по сути даже не начнётся. Поскольку перед процедурой эксперт обязан подтвердить, что данные машины соответствуют тем, что указаны в её документах. Повреждённый VIN – явное несоответствие, поэтому до устранения этого недостатка в прохождении техосмотра будет отказано. Чем это чревато? Не пройдёшь ТО, не получишь диагностическую карту. А без неё не оформить полис ОСАГО.
Что делать владельцу машины с повреждённым VIN
Машина с повреждённым идентификатором — объект для вполне обоснованных подозрений со стороны ГИБДД и следственных органов, что она была угнана. А владелец такого автомобиля не может в полной мере реализовать своё право им распоряжаться — как минимум, он не может его продать. Есть и далеко не нулевая вероятность, что машину отберут и поместят на закрытую стоянку «до выяснения». Поэтому важно обезопасить себя от подозрений и заручиться подтверждением, что VIN не был повреждён намеренно, а стал жертвой тех или иных обстоятельств.
Повреждение в результате ДТП. Если любая из деталей на машине с идентификатором пострадала в аварии, необходимо обязательно потребовать от инспектора зафиксировать возникшие дефекты в протоколе. Копия протокола станет одним из подтверждений вашей невиновности. Ещё одним доказательством может стать результат осмотра автомобиля или заключение независимой экспертизы, где будут зафиксированы повреждения тех же деталей, что указаны в протоколе.
Естественный износ и иные повреждения. Главным способом снять подозрения станет криминалистическая экспертиза. На неё владельца после отказа в перерегистрации отправит инспектор, заметивший повреждение идентификатора. Однако пройти её можно и по собственной инициативе. Для самостоятельной экспертизы нужно обратиться в компанию или службу с заявлением. Автовладельцу будет назначен день и время, когда ему необходимо предоставить автомобиль для обследования.
Такого рода экспертизу проводят не только государственные службы, но и частные компании — это разрешено статьей 41 закона «О государственной судебно-экспертной деятельности». От экспертов требуют необходимой подготовки и знаний, но не обязывают их проходить лицензирование, сертификацию или аккредитацию.
Задача криминалиста в ходе экспертизы состоит в том, чтобы доказать, что идентификатор повреждён не умышленно, и, если возможно, восстановить утраченные символы. Ему понадобится доступ ко всем деталям с номерами, для чего машину частично разберут. Поскольку весь процесс довольно трудоёмкий, экспертное исследование может занимать до нескольких дней. Итогом всех манипуляций станет письменное экспертное заключение, которое будет иметь силу при общении с ГИБДД, и даже в суде.
Можно ли восстановить или заменить VIN
Никакой процедуры восстановления VIN-кода текущее законодательство не предусматривает. Однако изменения в законе «О государственной регистрации транспортных средств», вступившие в действие с начала 2020 года, предусмотрели возможность нанесения так называемой дополнительной маркировки. Это фактически новый VIN, который ставится на все детали, где были прежние идентификаторы. Утвержденный Правительством процесс выглядит следующим образом.
Автомобилист подаёт заявление о регистрационных действиях в ГИБДД. Инспектор, обнаружив повреждённый VIN, отказывает в регистрации и оставляет на документе сведения о том, что есть основания для нанесения дополнительной маркировки, а также вписывает данные о том, какой VIN был присвоен автомобилю изначально. Дополнительно может быть назначена криминалистическая экспертиза, чтобы исключить возможность того, что номера были перебиты.
В ГИБДД на несъёмные части автомобиля наносят особые пломбы или бирки, данные о них также вносят в заявление, поданное водителем.
Автовладелец, получив от ГИБДД заявление с перечисленными дополнениями и автомобиль с бирками, может обратиться к организациям, уполномоченным наносить дополнительную маркировку. К их числу относят как производители автомобилей, так и сертификационные и испытательные центры — полный перечень есть на сайтах Евразийской экономической комиссии и Минпромторга РФ.
В выбранную организацию нужно предоставить то самое заявление, на котором ГИБДД оставило пометки о пломбировании и необходимости маркировки, свой гражданский паспорт, если нужно, доверенность от владельца машины и сам автомобиль.
На автомобиль нанесут новую маркировку — на те неповреждённые детали, на которых находятся прежние, нечитаемые номера. В подтверждение выдадут свидетельство установленной формы, на котором размещены фото новой маркировки.
Источник
Что делать, если стерлись номера на машине?
Со временем государственные регистрационные знаки (номера) любого автомобиля теряют свой изначальный вид. Под воздействием дождя, снега, песка, пыли, реагентов и других факторов черная краска на номерах постепенно изнашивается и номера становятся нечитаемыми.
У разных водителей номера изнашиваются по-разному. Степень износа зависит прежде всего от условий эксплуатации автомобиля, от пробега автомобиля, а также от качества изготовления самих номеров. Например, в случае некачественной партии номера могут стереться уже после первого дождя. Такие номера на практике встречаются довольно редко. Куда чаще номера изнашиваются, так сказать, от времени.
Сегодня речь пойдет о том, что делать, если стерлись номера на машине. Приступим.
Рассмотрим по очереди все возможные варианты.
Ездить с изношенными номерами
Если автовладельцу лень заниматься государственными регистрационными знаками, он может продолжать ездить с изношенными номерами.
При этом максимальный штраф за нечитаемый номер, согласно части 1 статьи 12.2 КоАП, составит 500 рублей. Минимальный — предупреждение.
Подкрасить номера самостоятельно
Самостоятельная подкраска номеров также может иметь место, однако следует учесть некоторые особенности:
1. Поскольку Вы не занимаетесь подделкой государственных регистрационных знаков, штраф на вас наложен быть не может.
2. Государственные регистрационные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50577-93. Т.е. при самостоятельной подкраске цифр номера Вы должны в том числе учесть и требования ГОСТ. При желании Вы можете изучить полный текст данного документа. Здесь я перечислю лишь его важные особенности.
В основном требования ГОСТ касаются светоотражающей (белой) части номера. Она должна изготавливаться с применением специальных красок. Если так случилось, что у Вас стерлась белая часть номера, то подкрашивать номера самостоятельно не следует, лучше воспользуйтесь одним из приведенных ниже способов.
Что касается черных цифр, то к ним требований по светоотражению нет. Т.е. цифры можно подкрасить, главное не испортить при этом белую светоотражающую часть регистрационного знака.
Если Вы все же решитесь красить номера самостоятельно, то рекомендую предварительно заклеить белую часть номера малярным скотчем и лишь после этого подкрашивать цифры. Это обезопасит номера от порчи.
В идеале номера перед покраской следует снять, помыть, просушить, обезжирить и лишь затем наносить водостойкую краску. В простейшем случае можно ограничиться использованием черного водостойкого маркера без предварительной подготовки. Однако и долговечность будет соответствующей.
Преимущество самостоятельной подкраски номеров автомобиля — процедура стоит довольно дешево. Недостаток — если Вы раньше не занимались подобными вещами, то подкраска может занять много времени.
Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков
Еще один способ устранения недостатка номеров — изготовление их дубликата. В настоящее время частные организации на вполне законных основаниях могут изготавливать номера автомобилей. Стоимость изготовления одного номера приблизительно 1 500 рублей, комплекта из двух номеров — от 2 000 рублей.
Для изготовления дубликатов Вам потребуется свидетельство о регистрации транспортного средства. Обычно дубликаты изготавливаются достаточно быстро, нередко в течение получаса.
В некоторых случаях этот способ остается единственно возможным. Например, если номер автомобиля украли или он значительно поврежден.
Изменение регистрационных данных автомобиля
Существует и еще один способ обновления номеров автомобиля — изменение регистрационных данных. Суть процедуры состоит в том, что Вы отправляетесь в ГИБДД и получаете новые номера.
Источник