Выездное устранение сколов лобового стекла автомобиля как бизнес
Admin
Для тех, кто ищет идеи бизнеса с минимальными вложениями, почти нулевым риском и быстрой окупаемостью, выездное устранение сколов и трещин лобового стекла автомобиля станет отличным вариантом для стартапа.
В этой статье мы расскажем о тонкостях этого ремесла, подсчитаем окупаемость и дадим советы начинающим предпринимателям. Также вы узнаете какое нужно оборудование и какова технология ремонта лобового стекла автомобиля этим способом.
Особенности бизнеса по ремонту лобового стекла
Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля не требует многолетнего опыта и дорогостоящего оборудования. По сути, автовладелец может произвести его самостоятельно, достаточно приобрести соответствующий набор для ремонта стекол, материалы и действовать согласно инструкции, в которой подробно описано как заделать трещину, скол на лобовом стекле авто. Специально для таких случаев, на рынке инструментов можно найти наборы с пластиковым мостом и инжектором для одноразового использования.
Стоимость таких наборов не велика и колеблется от 12$ до 26$. Зачастую автолюбители не находят свободного времени, чтобы приобрести все необходимое, изучить технологию и самостоятельно произвести ремонт. Вдобавок такая проблема как трещина или скол требует срочного устранения, поскольку с течением времени повреждение будет увеличиваться в размерах, заполняться пылью и грязью, а это делает ремонт лобового стекла более дорогостоящим и трудоемким.
Гораздо удобнее приехать в автосервис, заплатить от 18$ до 70$, в зависимости от масштабов повреждения, подождать пару часов и получить желаемый результат.
Зачастую многие автовладельцы не знают о такой услуге, как выездное устранение повреждения на лобовом стекле их машины. Если такой ремонт будет дешевле, а работа не уступит по качеству ремонту из автосервиса, любой человек, который ценит свое время, отдаст предпочтение именно ему.
Если предприниматель осуществляет ремонт ветрового стекла автомобиля самостоятельно, то ему не составит труда предложить более выгодную цену своих работ. Ему не нужно снимать помещение под автосервис, платить за электроэнергию и воду. Он не платит заработную плату своим сотрудникам.
Вложений потребует лишь покупка набора и материала, а так же реклама предоставляемых услуг. Так же неоценимую пользу начинающему предпринимателю принесет собственная машина.
Оборудование для ремонта лобовых стекол автомобилей
Рассмотрим подробнее инструменты, которые понадобятся выездному мастеру ремонта повреждений ветрового стекла, для быстрой и качественной работы:
Мост и инжектор для ремонта лобовых стекол авто
Рекомендуется приобрести качественный инжектор и мост из нержавеющей стали, не лишней будет удобная рычажная присоска. Например, мост и инжектор «Master» — 70$;
Клей полимер
Полимер для ремонта лобовых автостекол – это основной материал, с которым работает мастер. Для различного рода повреждений нужны полимеры отличающейся вязкости, поэтому нам понадобится 3 вида полимерного клея: высокой, средней и низкой плотности.
Чтобы приобрести качественное средство для ремонта трещин лобового стекла, обратите внимание на качественные проверенные марки, такие как GLASS TECHNOLOGY – 56$ за тюбик, GLASWELD – 52$ за тюбик, Poly – 44$ за тюбик, DELTA KIT – 22$ за тюбик, из отечественных – полимеры «Антискол» — 18$. Покупая полимер, не забудьте проверить срок годности;
Ультрафиолетовая лампа
Лампу следует выбирать с учетом скорости полимеризации и охватываемой площади обработки. От этих показателей зависит и цена самой лампы. Удобно, если и она будет на присосках. Подойдет качественный, мощный и мобильный вариант лампы такого типа как от GLASS TECHNOLOGY, которая работает от прикуривателя, ее стоимость составит порядка 80$ долларов;
Насос
Насос нужен для того чтобы продувать место повреждения. Качественный насос будет стоить в районе 150$;
Скрайбер
Стоит недорого, около 10$, он понадобится для очищения и расширения ремонтируемой области;
Фонарик и зеркало
Эти инструменты помогут оценить само повреждение и качество ремонта – 5$;
Лезвия
Необходимы для удаления излишков полимера и придания гладкости поверхности стекла. Цена составляет 1$;
Дрель
Микродрель так же работает от прикуривателя, она нужна для снятия напряжения на границах трещины, а так же помогает остановить трещину, не давая ей увеличиваться в размерах. Цена в среднем составляет 70$;
Полировальная паста
Нужна для завершающего этапа ремонта. Хорошо подойдет паста PitPolish (PL-107), от фирмы Poly. Ее цена составляет 12$;
Курвиметр
Нужен для измерения криволинейной длинны трещин. Это поможет оценить повреждение, рассчитать требуемое количество полимера и, как следствие, стоимость ремонта. Стоит 6$ — 7$.
Набор для ремонта стекол автомобиля
Существует большой ассортимент компактных и удобных наборов, включающих в себя все необходимое для ремонта ветровых стекол по довольно привлекательной цене.
Так, например, комплект для ремонта стекла автомобиля «Maximum» для ремонта сколов и трещин лобовых стекол, стоит всего 350$.
Для начинающего предпринимателя приобретение подобного набора вполне целесообразно.
На заметку: качество полимеров в таких наборах, как правило, довольно низкое, поэтому их рекомендуется докупать отдельно. Наиболее качественные наборы представлены следующими марками: «Maximum», Vertical kit, Auto-profi, American star.
Подготовка поврежденной поверхности
Прежде чем начинать работу необходимо очистить стекло от грязи и пыли. Рекомендуется заклеить поврежденный участок стекла скотчем и очистить лобовое стекло.
Далее наступает этап очищения самого повреждения, из скола или трещины нужно удалить всю грязь и влагу, можно сделать это с использованием специального раствора. Если этого не достаточно, то от загрязнений поможет избавиться скрайбер.
Технология ремонта трещин на лобовых стеклах автомобиля
Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками должен начаться с диагностики и оценки типа повреждения.
Трещины делятся на два основных типа: полумесяц, имеющие округлую форму и звездочка лучевидной формы.
Ремонт округлых трещин
Обычно, при таком повреждении сверление требуется по границам повреждения, для того чтобы остановить трещину. Определяя, на какую глубину нужно сверлить стекло автомобиля при ремонте, важно помнить, что микродрель не должна повредить средний слой многослойного лобового стекла.
В противном случае будет нарушена целостность слоя технического пластика, что приведет к необратимым последствиям и решить такую проблему можно будет уже только заменой ветрового стекла автомобиля.
Глубина сверления в каждом случае определяется индивидуально. Так же дрель при таком повреждении может понадобиться, если нет возможности очистить место трещины при помощи скрайбера.
Подготовьте и установите монтажный мост. При закреплении моста убедитесь, что он находится над повреждением и не мешает контролировать ремонт трещины.
Цилиндр инжектора должен быть в плотном контакте со стеклом. Давление должно быть не слишком слабым, но и не слишком сильным. Убедитесь в том, что инжектор установлен правильно, осмотрите стекло с внутренней стороны.
Чем толще трещина, тем плотнее должен быть используемый полимер. Введите в цилиндр инжектора 6 — 9 капель, в зависимости от размеров повреждения. Необходимо подождать около 3 минут.
Далее чередуя давление и вакуум, добейтесь полного отсутствия пузырьков воздуха внутри трещины. Прежде чем приступать к полимеризации, тщательно осмотрите рабочую область и убедитесь в отсутствии воздуха в повреждении. Снимите инжектор и мост, нанесите 1 каплю закрепителя и равномерно распределите ее.
Установите УФ лампу и произведите полимеризацию в течение 5 минут, затем удалите излишки лезвием. После того как полимер застыл, отполируйте рабочую область с помощью полировочной жидкости.
Ремонт трещин в форме звездочки
Это довольно сложное повреждение, требующее кропотливой и тонкой работы. В данном случае специалисты рассверливают трещины, для того чтобы они могли полностью равномерно заполниться полимером. Рекомендуется использовать полимер средней плотности.
Особенность ремонта таких трещин заключается в сложности заполнения полимером узких трещин, которые зачастую бывают глубокими, что тоже усложняет задачу мастера.
Еще раз убедитесь в достаточной плотности контакта инжектора со стеклом. Если вы видите, что тонкие ответвления трещин не заполнились полимером, повторите еще несколько циклов вакуум – давление, подождите 15 минут до получения желаемого результата.
Так же справиться с этой задачей поможет аккуратное расширение трещины с помощью скрайбера.
Технология ремонта сколов лобового стекла автомобиля
Как отремонтировать скол на стекле? Сколы обычно имеют круглую форму, в народе их называют «бычий глаз». Чтобы убрать скол на лобовом стекле, сверление не требуется, поскольку полимер способен заполнить его полностью без дополнительной обработки.
При отсутствии трещин вокруг скола следует использовать полимер высокой плотности, если же таковые имеются – воспользуйтесь низкоплотным полимерным клеем.
Осуществляя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, особое внимание при таком повреждении следует уделить удалению воздуха из повреждения. Чередование режимов давление – вакуум поможет постепенно вывести весь воздух из скола. Перед полимеризацией создайте вакуум и посмотрите с обеих сторон стекла, не остались ли в сколе пузырьки воздуха. Не приступайте к полимеризации до полного выведения воздуха из повреждения.
В остальном ремонт скола осуществляется так же, как и ремонт трещин лобового стекла.
Расчет рентабельности бизнеса по выездному ремонту автостекол
Идея создать бизнес по ремонту автостекол своими руками, поможет начинающему предпринимателю быстро окупить свои инвестиции и получать стабильный доход. Насколько быстро это произойдет? Давайте посчитаем:
Инвестиции
- Набор для ремонта автостекол – 350$;
- 6 тюбиков клея – полимера Poly, плотностью L-105, L-108, L-111, по 2 шт. – 260$;
- Полировальная паста PitPolish (PL-107) – 10$;
- Реклама – 50$
Итого: 670$
Стоимость работ и расчет прибыли
- Устранение трещины – 1$/см.;
- Устранение скола – 8$/шт.;
- Количество выездов в день – 5-8;
- Прибыль в день – 46$ — 72$;
- Прибыль в месяц – 1 196$ — 1 872$;
- Средняя прибыль в месяц – 1 534$
Таким образом, согласно подсчетам, вложения окупят себя менее чем за 2 недели интенсивной работы и бесперебойным потоком клиентов. В реальных условиях к этой цифре можно добавить 1-2 месяца на набор базы клиентов и наработку мастерства.
Плюсы и минусы бизнеса по выездному ремонту автостекол
Выездной ремонт автостекол в наши дни набирает все большую популярность. Как и любой другой, этот бизнес имеет свои минусы и плюсы.
Недостатки выездного ремонта лобового стекла
- Климатические условия. В условиях отсутствия крыши работу может значительно затруднить дождь или мороз;
- Невозможность охватить полный спектр услуг. Работая выездным мастером, вы не сможете ремонтировать повреждения, требующие демонтаж лобового стекла.
Достоинства выездного ремонта лобового стекла
- Легкий старт. Минимум вложений, быстрая окупаемость;
- Быстрое обучение. Для того чтобы научиться осуществлять удаление повреждений, достаточно тщательно изучить инструкцию и успешно устранить несколько повреждений разного типа;
- Высокий спрос. Спрос на данную услугу неизменно велик и при хорошей рекламе вы не останетесь без работы, несмотря на конкуренцию;
- Низкий уровень конкуренции. На сегодняшний день выездных мастеров по устранению сколов и трещин лобового стекла автомобиля не очень много, особенно в небольших городах.
Подводя итоги, можно сказать, что такая идея бизнеса, как выездной мастер устранения повреждений ветрового стекла автомобиля, с высокой вероятностью станет прибыльным делом, которое будет радовать своего владельца постоянными клиентами и высоким уровнем заработка.
Источник
Удаление сколов и трещин
Не секрет, что отечественные дороги далеки от совершенства. Практически каждому владельцу авто приходилось обращаться за помощью к специалистам автосервиса. Одна из самых распространенных проблем, это качественный ремонт сколов и трещин на автомобильном лобовом стекле. Как правило, именно ему больше всех достается от проезжающих мимо грузовиков, самосвалов, да и просто легковых автомобилей. От них гравий и галька летит прямо в стекло, оставляя неприятные последствия в виде сколов.
Но даже в этой проблеме можно найти отличный способ заработать. Новые технологии позволяют устранять такие повреждения, делая стекло практически идеальным. А затраты на материал будут минимальными. Узнаем, что же нужно для того, чтобы организовать частный ремонт трещин лобового стекла.
Что нужно чтобы открыть бизнес по удалению сколов лобового стекла
Какие документы понадобятся
Для того чтобы воплотить в жизнь данную бизнес идею вам понадобится помещение, в котором можно разместить 2-3 машины. Получить лицензию на работу. Для этого достаточно зарегистрироваться как ИП.
Какое оборудование лучше выбрать
Следующий шаг – покупка оборудования, оно стоит не дешево. Материалы следует закупать у официальных представителей фирм или у проверенных поставщиков. Необходимым условием к материалу является то, что его показатель преломления должен быть, что и у стекла, то есть более чем 90%. Соблюдение этого условия обеспечит вам качество выполняемой работы.
Необходимый персонал
Следующим важным критерием является персонал. Профессиональные работники очень высоко оценивают свою работу, тем более что ремонт трещин в лобовом стекле довольно кропотливая, долгая и ювелирная работа. Она требует опыта и профессионализма от мастеров. Поэтому неудивительно, что найти персонал будет довольно сложно.
Сколько нужно денег для организации бизнеса по устранению дефектов лобового стекла
При составлении бизнес-плана для данного направления коммерческой деятельности необходимо учитывать следующие расходы:
- Регистрация и оформление всех документов.
- Ремонт в помещении.
- Покупка оборудования и инструментов.
- Проведение рекламной кампании.
Сколько нужно денег для открытия бизнеса по устранению дефектов лобового стекла
В зависимости от региона проживания и масштабов вашего бизнеса, для решения данных вопросов вам понадобится 5-15 тыс. долларов. Кроме того, не забывайте, что пока мастерская не выйдет на уровень самоокупаемости, вы будете финансировать ежемесячные расходы из собственных источников (от 500 до 5000 долл.).
Какие документы нужны для открытия бизнеса
Для легальной работы вашей фирмы по устранению дефектов автомобильных стекол вы должны пройти регистрацию, как ИП (в некоторых случаях – ООО) в ФНС, ПФ, органах статистики и фондах по социальному и медицинскому страхованию. Процедура оформления данных бумаг осуществляется в налоговой инспекции, и для ее проведения вы должны написать заявление, заплатить пошлину и сделать ксерокопии ИНН и паспорта.
Обязательными для данной деятельности являются следующие документы:
- Разрешения Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
- Справка о соблюдении санитарных норм.
- Договор аренды помещения.
- Контракт на вывоз мусора.
- Разрешение местных органов власти.
Нужны ли разрешения для открытия бизнеса по устранению дефектов лобового стекла?
Хорошая новость для начинающих бизнесменов – в этом году вам не нужно оформлять лицензии и разрешения для работы мастерской по устранению сколов и трещин на автостеклах.
ОКВЭД для регистрации бизнеса по устранению дефектов лобового стекла
Подготавливая заявление в ФНС для регистрации бизнеса, обязательно укажите код данной деятельности – ОКВЭД 45.20, а также не забудьте выбрать режим налогообложения.
Какую систему налогообложения выбрать
Самой рациональной, по основным критериям (сумма обязательств, отчетность, организация бухгалтерского учета), является упрощенная система налогообложения. Она позволяет платить 15% от разницы между валовыми доходами и расходами или 6% от общей выручки мастерской.
Технология устранения сколов и трещин
Обработка лобового стекла автомобиля позволит устранить трещины и их дальнейшее распространение. Восстановление стекла при таком подходе достигает почти 90%. Ремонт сколов производится с использованием фотополимеров.
Для этого инжектором осуществляется инъектирование трещин, обеспечивающее внутри полости скола адгезию. Затем полимер сушат с использованием ультрафиолетовых лучей. После затвердевания и высыхания полимера, лобовое стекло тщательно полируют.
Важным для качества конечного результата является еще и состояние самого скола. В том случае, если в дефекте отсутствует грязь – место устранения сколов будет незаметно. Это обеспечивается тем, что коэффициент преломления света в полимере такой же, как и в лобовом стекле автомобиля.
Первым этапом восстановления является определение границ трещины, затем по ее краям сверлят отверстия. Далее технология повторяется: в полость заправляют полимер, сушат его и после полируют. Результат при таком процессе получается просто отличный. Ну а теперь немного финансовых расчетов.
Сколько можно заработать на устранении дефектов лобового стекла
Если вы решили организовать бизнес по устранению подобных дефектов, то будет интересным узнать, как быстро можно окупить свои расходы и затраты.
№ | Показатели | Значения |
1 | Трещина | 50 руб./1 см |
2 | Скол | 450 руб./шт. |
3 | Время на 1 заказ | 0,5-2 ч |
4 | Кол-во заказов в день | 10-15 |
5 | Доход в день | 2500-3000 |
6 | Доход в месяц | 65000-70000 |
Трещина на лобовом стекле и ее устранение стоит порядка 50 руб. за 1 см, а ремонт скола дороже — от 450 руб. Длительность технологии варьируется от 30 минут до 2 часов, а количество отремонтированных машин в день может быть от 10 до 15. Такая производительность окупит ваш бизнес и все затраты на оборудование уже через шесть месяцев. Окупаемость достигает 80% и больше. Таким простым и доступным способом можно получить стабильный и прибыльный бизнес, который будет актуальным и востребованным очень долго.
Источник
Хрупкий, но прочный бизнес: автостекло
Юлия Малаховская в «стеклянном» автобизнесе с 2000 г. Накоплен опыт на всех уровнях: от логистики, договоров с партнерами и маркетинга, от закупки товара – и до подбора персонала, обучения и настройки процессов. Юлия уверена: простота рынка замена автостекла – это именно взгляд со стороны, очень и очень поверхностный.
Я работаю с автостеклом полжизни, и делаю это активно, заинтересованно. Стараюсь отовсюду собрать, обработать информацию и затем охотно выдаю ее «в рынок», коллегам. В том числе – в рамках конференций, в прямом общении и как спикер.
Мне часто говорят: услуги по замене стекла – это просто! Это совсем базовая работа, от подбора и до собственно демонтажа и монтажа – все прозрачно и ясно. Что же тут уникального? Вот и давайте разберемся.
Стекло – часть системы жесткости кузова. Точно так же оно – часть сложных и комплексных систем безопасности, комфорта, информационной поддержки и даже развлечения. Мы знаем новые функции стекла и датчиков, расположенных под ним или на нем, мы подразумеваем это, когда слушаем новости о расширении опций помощи водителю, об автономности и адаптивности. Но как-то не связываем эти сведения с рынком замены стекол, не оцениваем того, насколько невидимая глазу электронная «начинка» изменила и само стекло как продукт, и процесс работы с ним при замене.
Юлия Малаховская, совладелец компании «Альфасервис». В бизнесе замены стекол, как сама она говорит «полжизни»… и это как раз осознанная, взрослая и активная часть жизни!
Струна и клей? Да, и они по-прежнему в деле. Но также можно говорить, что кузовной ремонт – это молоток и цепь, а не тот огромный комплекс знаний о рецептуре сталей и сплавов, о технологиях правки, о допустимых материалах и их сочетаниях, обо всем комплексе данных каждого конкретного кузова.
Лобовое стекло – начальная и конечная точка в системе активной безопасности и помощи водителю, так называемой ADAS.
Современное автостекло – в первую очередь мини-компьютер, и только во вторую, куда менее важную, – именно стекло. На стекле и непосредственно за ним расположены датчики, которые предназначены для повышения комфорта и безопасности, для помощи водителю и спасения жизни пешеходов, для вывода дополнительной информации.
Если снова взглянуть на стекло, зная все сказанное, то уже не покажется простым вопрос о корректном подборе стекла при замене, о процедуре демонтажа старого стекла с отключением (без вывода из строя) датчиков и далее о процедуре монтажа нового с подключением (без ошибок) всех систем. А еще требуется калибровка, которая сама по себе может быть сложным многоэтапным процессом, требующим особых условий, – например, выезда на дорогу и тест-прогона в заданных режимах. Учтем и то, что каждое поколение систем безопасности для той или иной марки и модели автомобиля комплектно и уникально: замена одного из датчиков, нечаянно поврежденного нерадивым мастером, может оказаться фатальной. Подобрать точно такой же – задачка для Шерлока Холмса наших дней, ведь поколения сменяются быстро, и поставка на вторичный рынок датчиков из «того самого» комплекта может еще не начаться или просто не произойти.
Хочется верить, что после всего сказанного стало ясно: бизнес по замене стекла сегодня и, тем более, завтра – это бизнес самой высокой ответственности, он требует вмешательства в сложнейшие комплексные системы. Он затрагивает безопасность и комфорт очень глубоко. После замены стекла корректная работа датчиков и систем – вопрос бесперебойной работы автомобиля в целом, ведь он, по сути, – большой компьютер…
А теперь – самое главное, то, ради чего и начат этот разговор.
Мы вроде бы разобрались: работа ответственная, точная и высокотехнологичная.
При всем при этом на просторах России и всего СНГ нет программ, стандартов и учебных пособий для обучения мастеров по установке автостекла! То есть в сфере подготовки кадров, оценки их уровня у нас все еще длится прошлый век, где все решают струна и клей и нет никаких электронных новшеств…
Повторю подробнее, это очень важно, и это – проблема, которая остается нерешенной и накапливает риски. В стране нет на уровне профобразования, переподготовки и специального тренинга, на уровне стандартов и процессов – на любом из указанных – полноценных программ, которые включали бы данные по электрике и электронике, по диагностике и программированию, калибровке и тем более – по комплексному решению всего блока тем, относящихся к современной замене автомобильного стекла. Такой комплекс включает понимание того, что есть качество стекла, что есть допустимая замена, аналоги и т. д.; какие материалы и какое оборудование могут и должны применяться, как оценить качество проделанной работы, чтобы дать настоящую, а не «бумажную» гарантию.
В Беларуси и, как я знаю, в России дело обстоит так же: автостекло, по стандартам профессии, должен менять так называемый кузовщик пятого разряда. Мастер-универсал, готовый и рихтовку провести, и на стапеле потрудиться, и – вот, кстати, есть полчаса свободного времени – стеклышко вклеить.
Во всем цивилизованном мире замена автостекла давно стала обособленным сегментом услуг со своей уникальной системой подготовки и своим комплексом стандартов, учебных программ, баз данных и знаний.
Но мы имеем ту ситуацию, которая уже описана выше. Никто не готовит мастеров по замене автостекла! Откуда же берутся кадры в профессии? И кто они – профессионалы?
Я в бизнесе 15 лет, очевидно, я знаю досконально весь процесс подбора, аттестации и обучения кадров. И могу утверждать: этот процесс собственнику бизнеса приходится организовывать самостоятельно. Часто – методом проб и ошибок, причем дорогих ошибок, ведь платить за них приходится тоже из своего кармана.
Чуть подробнее об ошибках. Что это вообще такое – «неправильная» установка стекла? Самый банальный вариант, и его назовут многие, – негерметичность. Второй столь же простой вариант – перекос, избыточные напряжения, и как следствие – растрескивание, разрушение стекла.
Но есть ряд более сложных ошибок монтажа – например (и это частый случай!), применение дешевых, негодных для данного набора электронных опций автомобиля материалов. Да, стекло может стоять герметично, и прямой претензии клиент не предъявит, он даже не увидит проблемы. Но стекло – это важнейший элемент формирования полноценной, заданной производителем, жесткости кузова: 30 % и более!
При аварии, когда срабатывают подушки безопасности, стекло должно до последнего оставаться на своем месте. Оно не имеет права «вылететь» из-за слабого клея. При ударе в переднюю часть автомобиля лобовое стекло – один из важных элементов жесткости, препятствующих «складыванию» стоек, крыши. Конечно, не только стекло тут работает, но свою часть нагрузки оно должно принять.
Посмотрите краш-тесты и комментарии к ним экспертов. Сколько внимания уделяется тому, устояло ли стекло при боковом ударе, при лобовом ударе!
И снова упомяну датчики. Их много, и если перечислить все возможные, получится очень длинный перечень. От простейших и «старых», которые теперь есть почти на каждой машине, – датчики дождя и света, датчики и системы обогрева стекла. А есть и более свежие решения вроде технологии CLIMACOAT от Saint-Gobain Sekurit, которые обеспечивают быстрый обогрев зимой всех поверхностей стекла, а по необходимости активируют защиту от УФ-лучей и сберегают прохладу в салоне, отражая избыток летнего тепла. Иные прогрессивные системы, прямо связанные со стеклом – это камеры и дальномеры (лазерные и иные), блоки распознания дорожной разметки, датчики положения в полосе движения, проекционное оборудования для отображения информации на стекло – и т. д.
А теперь еще один важный вопрос: какое стекло будет способно справиться со всем комплексом своих «обязанностей», а не только с простейшим обеспечением обзора и защитой от внешней среды?
Рынок РФ и Беларуси сегодня дает стекольщикам при замене выбор из трех десятков производителей. Я выделяю три категории брендов (продуктов).
– Премиум. Это мировые гранды и поставщики конвейеров всего мира, и в первую очередь, конечно же, Saint-Gobain Sekurit.
– Бизнес. Китайские и турецкие производители, о них чуть позже.
– Эконом. В основном эту нишу занимают местные бренды.
Чуть подробнее о каждом сегменте.
Премиум. Если чуть уйти в историю, то триплекс как таковой был создан до того, как на дороги выкатились самобеглые коляски, в далеком 1826 г. Но один из его создателей пережил непростой XIX и вошел в XX век, где связал свое развитие с автомобилем. Это бренд Pilkington, входящий в элиту новаторов и сегодня наряду с Sekurit.
По сути, и сегодня все самое передовое, самое новое – это продукты и идеи указанных грандов. Рядом с ними можно поставить немногих, например AGC Asahi Glass (Япония). Еще далее (и тоже пока что на уровне ОЕМ) можно разместить Fuyao (Фуяо), китайский бренд. Причем в РФ есть завод этого бренда, стекло для ОЕМ-поставок и вторичного рынка производится в Калуге.
Перечисленные бренды поставляют продукцию для вторичного рынка, качество ее на самом высоком уровне, цена обычно ниже ОЕМ-версий на 30–50 %.
Бизнес-сегмент рынка стекла. Здесь «точка силы» китайских и турецких производителей, их продукция на рынке РФ представлена широко. Бренды данного сегмента выгодны по соотношению цены и качества, а потому для конечного потребителя крайне привлекательны. Уточню, как стекло – если автостекло считать именно стеклом, а не компьютером! – эти продукты вполне неплохи в терминах плотности, равномерности структуры, прочности, точности геометрии, твердости и т. д. Однако эти версии «только для вторичного рынка» лишены значительной части ОЕМ-новшеств и технологий самого последнего поколения. А порой они сознательно имитируют эти технологии. Так, зеленая полоса на стекле может быть просто цветной полосой. И внешне стекло очень, просто до мелочей, похоже на оригинал. Но полоса – это не упомянутая выше технология CLIMACOAT, а просто тонировка. В то же время для масс-сегмента автомобилей такие стекла в основном годны. Они обеспечивают базовый функционал: точную разметку под датчики дождя и иные, они, если это требуется, могут поддерживать обогрев всего стекла.
Эконом. Что бы ни говорили нам официальные аналитики СНГ, как бы они ни старались рассказать, что уровень жизни населения прежний и ничуть не падает, но для бизнеса хорошо видно иное: денег – нет. У населения просто нет свободных средств, и это становится особенно отчетливо понятно, когда автовладельцу требуется замена стекла. Это обычно неплановая работа, она срочная, и от нее нельзя отказаться, чтобы сделать однажды попозже. Поэтому, понимая неизбежность замены, клиент тщательно оценивает ее стоимость. А объявленная ему в разных установочных центрах сумма может различаться в разы, а те аргументы, которые при этом приводят, могут быть противоречивыми и при этом убедительными. Мы ведь предпочитаем слушать то, что нам удобно…
В итоге выбор очень часто происходит не из соображений безопасности, но просто и грустно – по ценовому минимуму. Мы это видим. И мы не можем на это повлиять…
По сути, весь сегмент «эконом» и в РФ, и в Беларуси – это стекла местного производства. Пример – КМК или «Стеклолюкс». Стоит отметить, бренды реализуют яркий и грамотный, нацеленный на сознание клиента маркетинг: широчайший охват по маркам/моделям авто и единую цену. Вот уж точно – прозрачный бизнес! На первый взгляд.
Если присмотреться внимательнее, то все не так и прозрачно. «Местное» стекло нельзя назвать высокотехнологичным – это не компьютер, а именно стекло. Но пусть бы оно хотя бы имело высокое качество в этом смысле – как стекло! Однако, по нашему опыту, процент брака в разы выше, чем у грандов мирового рынка и даже у брендов класса «бизнес». Увы…
Причина дешевизны местного стекла – не в том (не только в том), что оно российское, но куда в большей мере – в материалах и технологиях, которые применяются на производстве. Вот такой прозрачный бизнес, где никак не заметить подвоха, тем более невооруженным глазом и без опыта.
Объяснить клиенту разницу, мотивировать его к приобретению ОЕМ-продукта или высокотехнологичного аналога очень сложно.
Мы, профессионалы, конечно же, знаем масштаб расхождений в качестве. Все начинается с геометрии. Бюджетные стекла часто бывают толще оригинала. Такие стекла не вполне корректно ложатся в рамку кузова. «Шелкография» таких стекол – керамическое покрытие, которое закрывает клевой шов, – может быть декоративно удачной и полностью закрывать шов. Но ведь она должна еще и совпадать с разметкой расположения датчиков! Добавлю, бюджетные стекла обычно лишены ряда важных покрытий – антибликового, термального и иных.
Бюджетное стекло намного сложнее установить, чем ОЕМ или бизнес-аналог.
Увы, против логики качества – не только состояние кошелька клиента, но и состояние наших дорог. Клиенты часто говорят: камень стекла не выбирает. Это отчасти верно: срок жизни стекла на наших дорогах гораздо ниже, чем в Европе, и «насильственная смерть» подстерегает его повсюду. Риск высок на ремонтных участках, на проселках, при проезде по трассе, посыпанной зимними антигололедными смесями «соль/песок», смерзшимися в булыжники.
Но можно поспорить и с этим вроде бы очевидным утверждением. Стекло тем вероятнее даст трещину, чем оно хуже, ниже по качеству, в смысле материалов и технологий производства. Важны плотность, однородность материала.
Финальное замечание для профи стекольного бизнеса. Вернусь к главному: нет учебных заведений, программ и стандартов. Негде обучить настоящих мастеров, а не гаражных работяг. Но нет и настоящего желания такие кадры растить, как мне видится…
Информация по рынку замены стекла – разрозненная, фрагментарная. Техцентры сами ее собирают, как и я, сами систематизируют по мере сил, перерабатывают под свои нужды. Так, если они работают с китайским стеклом, то его и превозносят как наилучшее. Его и изучают.
Я постаралась в свое время собрать максимум сведений и вместе с партнером по бизнесу сделала книгу. Там – все термины, процессы и технологии, производители стекла и ремонтных материалов, оборудования. Огромная работа. Мы старались дать сведения очищенными от личных субъективных оценок, излагали только факты. Увы, это пособие оказалось невостребованным. Впрочем, обращайтесь, может быть, вам оно будет полезно.
И теперь – несколько советов для автовладельцев. Или можете расценивать их как мой опыт формирования трезвого взгляда клиента на рынок замены автостекла.
Как выбрать центр по установке стекла?
– Надо сделать несколько звонков, это обязательно. Всегда важно понять рынок, чтобы далее принимать решение не вслепую, не на эмоциях.
– Очень дешевая установка подозрительна. Обязательно следует спросить, какой клей будет применен. Мы, например, пользуемся только шведскими материалами бренда Sika. Я в рынке с 2000 г. и просто не знаю, не пробовала, материалов лучшего качества. Да, у этого бренда есть несколько линеек с разными параметрами, т. е. в пределах бренда можно получить и высшее качество очень дорого, и приемлемое, но дешевле. В любом случае бренд – знак качества, однозначно.
– Очень важный вопрос: есть ли в центре установки электрик и диагност? Могут ли (будут ли) проверять сход-развал после установки стекла? Эта процедура необходима после замены стекла для многих автомобилей младше пяти лет, о чем их владельцы и не догадываются.
Источник
Открываем сервис по замене и ремонту лобового стекла. Бизнес идея с расчетами.
Учитывая качество наших дорог, трещины и сколы на лобовом стекле – это вполне обыденное явление для владельца автомобиля, особенно если осуществляется много поездок по трассе. В зависимости от уровня повреждений владельцы транспортных средств решают либо кардинально, полной заменой стекла, либо локально с помощью ремонта трещин и минимизации влияния этих дефектов на безопасность эксплуатации авто. В этой статье мы обсудим вопрос по открытию собственного сервиса по замене и ремонте лобовых стекол автомобиля, узнаем, что для этого будет нужно и рассмотрим основные подходы к ремонту этой части машины.
Если вы думаете, что работа с лобовым стеклом совсем простая и там нет множества нюансов, то вы глубоко заблуждаетесь. Есть четкие процессы, которые нужно соблюдать для правильного ремонта, и все эти навыки можно получить только из практики. Поэтому, пред стартом своего дела, мы рекомендуем вам пойти поработать в любое СТО, которое предоставляет данную услугу, можно даже помощником мастера. Там вы сможете научиться всем нюансам работы с полимерами, инструментом, последовательность выполнения процессов и прочему. Только после этого есть смысл стартовать в этой нише и постепенно раскручивать свою мастерскую по ремонту и замене стекол.
Какие услуги вы будете предоставлять?
В большинстве случаев ваш сервис будет зарабатывать на нескольких направлениях.
- Ремонт лобовых стекол от трещин и сколов.
- Полная замена стекла.
- Продажа стекол: лобовых, боковых, заднего стекла, а также в дверных проемах.
Все эти направления связаны друг с другом и при этом вам не нужно будет закупать дорогостоящего оборудования, что делает старт в этом направлении деятельности бюджетным. Но есть и противоположная сторона – это высокая конкуренция. Вам нужно будет отслеживать ценовую политику конкурентов, немного корректировать свой прайс-лист, а также вкладывать часть стартового капитала в рекламу, для продвижения своих услуг в вашем городе.
Давайте разберемся с каждым подпунктом подробнее.
Технология ремонта трещин и сколов на лобовом стекле
Когда клиент приезжает к вам на сервис, он просит оценить стоимость работ, чтобы понять, как действовать дальше, будет ли выгоден ремонт или же он обойдется в сумму нового (китайского) стекла, и возможно, выгоднее заменить его полностью. На практике, чаще всего ремонтируются трещины длиной от 1 до 30 см. Бывают случае ремонта и более габаритных дефектов, но это скорее исключение из правил.
Если ремонт экономически оправдан, то можно приступать к работе, которая состоит из нескольких основных шагов.
- Загоняем автомобиль в гараж, и если стекло нагрето даем ему немного остыть.
- Оцениваем трещину и отмечаем место, где будем делать точку ее остановки, обычно это около 4 – 5 мм от ее текущего окончания.
- Поскольку лобовое стекло трехслойное, то сверлить отверстие нужно на глубину 70 – 80% от толщины верхнего слоя стекла, на практике это около 1 – 2 мм. Сверлим такое отверстие. Далее щеткой очищаем отверстие.
- Берем скрайбер, устанавливаем его в место сверления и легким ударом по нему формируем скол формата «бычий глаз». Легко давим на трещину, чтобы она дошла до места ее остановки.
- Берем полимер, набираем его в шприц и по всей длине трещины аккуратно проливаем ее с помощью данного материала. Его наносят и ждут пока он распределиться по трещине. Важный момент – не заполняйте место просверленного скола полимером, в него будет выдавливаться весь воздух из трещины. Скол будет обрабатываться последним.
- На пролитые полимером участки трещины устанавливаем прозрачные целлулоидные пластинки, которые закрывали трещину, чтобы туда не проник воздух, пока будет сохнуть клей.
- Когда трещина заполнена полимером приступаем к заполнению им же самого места остановки трещины. Для этого используется мост и инжектор. Мост фиксируется возле места обработки, а инжектор устанавливают четко над сколом. Выкручиваем инжектор, и на его основу наносим несколько капель полимера, после чего закручиваем его в мост. С помощью Верхнего винта, путем выкручивания образуем вакуум (на 5 минут), при этом ждем, пока полимер попадет на стекло. Далее полностью выкручиваем верхний винт, даем 10 секунд паузу и вкручиваем его, создавая давление инжектором. Полимер равномерно распределиться по сколу, и он фактически исчезнет. Поверх скола также накладываем целлулоидную пластинку.
- С помощью ультрафиолетовой лампы полимеризуем материал по всей длину трещины.
- С помощью лезвия снимаем пластинки (они зачастую многоразовые) и срезаем лишние наплывы полимера. Далее протираем стекло и на этом ремонт завершен. Можно сдавать авто клиенту.
Сохнет материал 15 – 20 минут, а вся процедура работ занимает 30 – 60 минут, все зависит от длины дефекта.
Технология замены лобового стекла
Теперь давайте рассмотрим второй вариант работ для данного бизнеса – замена лобового стекла. Тут также есть свои особенности и моменты, которые требуют определенных навыков у мастера, но общий процесс выглядит следующим образом.
- Демонтируем все элементы, которые закреплены или закрывают доступ к стеклу: дворники, зеркало заднего вида, датчик сигнализации и прочее.
- Далее снимаем молдинг вокруг стекла на внешней части автомобиля. Также, нужно будет демонтировать пластиковые боковые накладки внутри салона, чтобы обеспечить полный доступ к стеклу.
- Приступаем к демонтажу стекла. Для этой задачи вам нужен будет инструмент: шило, для того чтобы завести струну под стекло, сама струна и ручки для работы с ней. Пропускаем струну между кузовом авто и самим стеклом через прослойку клея. Далее один человек находиться в салоне, второй снаружи и с помощью ручек начинаем срезать стекло режущими движениями. Снимаем старое, поврежденное стекло с авто.
- Удаляем остатки клеевой прослойки с помощью канцелярского ножика.
- Подготавливаем новое стекло и монтируем на него оригинальный молдинг. Одеваем молдинг в паз, в случае необходимости можно дополнительно зафиксировать его скотчем.
- Далее обезжириваем поверхности, на которые будем накладывать клей. Обрабатывать нужно как поверхность на стекле так и на кузове.
- Наносим активатор для клея. Время высыхания активатора 1 – 2 минуты.
- Для установки используется автомобильный клей герметик, который наносят с помощью шприца, ровным высоким и тонким слоем. Это предотвратит выступание клея на кромки кузова. Чаще всего клей наносят на стекло, но есть случаи, когда приходиться наносить этот материал на кузов автомобиля.
- Прикладываем стекло на кузов автомобиля, с помощью ручек, закрепленных на присосках. Продавливаем по периметру стекла, чтобы оно зафиксировало на посадочном месте.
- Собираем декорирующие элементы обратно.
Первичное высыхание материала 3-4 часа (это когда уже можно ехать), а полное высыхание — 24 часа.
Как видите, для этой работы вам будет нужен помощник, так что желательно найти человека, который сможет подрабатывать у вас, можно даже студента, ведь весь ответственный процесс работ вы будете делать сами.
Теперь давайте поговорим об организационных моментах запуска бизнеса на замене и ремонте автостекол.
Подбор помещения
Первое о чем вам нужно будет позаботиться – это найти помещение для работы.
По локации такого сервиса предпочтение стоит отдавать местам возле моек, магазинов автозапчастей, шиномонтажа и прочих мастерских связанных с автотематикой. Такое размещение поможет существенно сэкономить на рекламе.
Площадь помещения от 25 кв.м. Его зонируют на рабочий зал и небольшой склад для лобовых стекол, которые у вас заказаны на установку. Огромным плюсом будет, если помещение ваше, таким образом, вы можете существенно повысить рентабельность бизнеса. К тому же, можно выкупить помещение, и за несколько лет вы сможете полностью покрыть затраты, а не платить за чужую недвижимость.
В помещении должны быть коммуникации: электричество, вентиляция и отопление. Плюсом будет наличие водопровода и канализации.
Оборудование для работы
Техническое оснащение мастерской по ремонту и замене автостекол состоит из инструмента и мебели.
Из инструментов потребуются:
- стол с присосками, для работы со стеклом, в частности монтажа молдинга.
- набор для демонтажа стекла: струна, ручки для струны, шило, нож для вырезания стекла, нож для демонтажа уплотнителя.
- ручной шприц для клея герметика.
- съемники рычагов стеклоочистителей.
- присоски для стекла двойные, с ремнем, для съема и переноски изделия.
- комплект для ремонта стекол: дрель для автостекла, сверла, полимер, полироль, мост (платформа) с инжектором, УФ лампа, маркер «Бычий глаз».
- стамеска и скребки.
- съемники для панелей салона.
- приспособление для прижима молдингов.
На рынке есть полные комплекты для ремонта и установки, но собирать самому выгоднее с экономической точки зрения, вы сможете выбрать более качественное оборудование за те же деньги.
Из расходных материалов будут нужны:
- для установки стекла: клей герметик, обезжиривающее средство, лезвия для ножей.
- для ремонта стекол: сверла, полимер, пластины, лезвия, полироль.
Также потребуются различные мочалки и тряпки для обезжиривания и очистки поверхностей.
К примеру, стоимость полимера для ремонта стекла – от $50 за 15 мл. Его хватает надолго, поскольку для ремонта того же скола нужно всего несколько капель материала.
Где брать клиентов?
Есть несколько основных каналов привлечения клиентов в этот вид бизнеса.
- Удачное расположение возле раскрученных автосервисов, без подобной услуги.
- Реклама на досках объявлений с платным размещением.
- Свой сайт в комплексе с контекстной рекламой.
- Реклама на вашем личном автомобиле.
- Заметная вывеска с текстом ваших услуг.
- Сотрудничество с отдельными специалистами и мастерскими.
- Визитки в магазинах автозапчастей.
В последующем, вас будут рекомендовать своим знакомым и друзьям, что будет приносить еще часть заказов уже без особых финансовых вложений с вашей стороны.
Документы
Для официальной работы сервиса, вам нужно будет получить разрешения и оформить целый пакет бумаг.
- Открыть ИП.
- Указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – 45.20. Для Украины – код 45.20.
- Оформить на работу помощника.
- Подписать договор аренды или купли/продажи на помещение.
- Разрешение на работу от СЭС и пожарной службы.
Сомневаетесь в правильности оформления бумаг? Обратитесь за консультацией к опытному юристу в вашем городе, который поможет составить грамотный пакет документов.
Сколько нужно денег для старта?
Бизнес план мастерской по ремонту и замете автостекла, должен включать полный список расходов, чтобы составить сумму стартового капитала.
- переоборудование гаража – $500
- покупка оборудования и расходных материалов – $2200 — $3000
- оформление документов – $150
- рекламная продукция (вывеска, визитки, сайт) – $300
- аренда помещения (если нет собственного) – от $10 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
- налоги – $150
- заработная плата помощнику – от $200 в месяц и выше, от объема работ.
- реклама – от $50
- пополнение запасов расходных материалов – в зависимости от количества заказов.
Расходы существенно снизятся, если у вас есть свой гараж. Даже если он размещен не в очень видном месте, иногда выгоднее вложить средства в рекламу, чем каждый месяц платить аренду за чужую недвижимость.
Сколько можно заработать?
Чтобы оценить уровень заработка на ремонте и замене автостекол, можно глянуть средний прайс-лист компаний, которые выполняют данные услуги. Весь ваш заработок будет делиться на три сферы.
Замена лобового стекла.
- для легкового автомобиля – $25 — $28
- для внедорожников и минивенов – $28 — $31
Это цена чисто за услугу. Сюда нужно добавить еще стоимость стекла, обычно это $70 – $300.
- остановка трещины – $4 – $4,5
- ремонт скола – $10 — $15
- ремонт трещины – $0,55 – $0,8 за 1 см трещины.
- антидождь на лобовое – $12 – $16.
Продажа автостекол. Средняя наценка составляет 30% – 50%, в зависимости от производителя. На китайских стеклах заработок повыше, а на европейских и оригинальных поменьше.
Выводы. Замена и ремонт стекол – это выгодный бизнес с минимальными вложениями, главное тут – это качество выполнять работу, а для этого нужен опыт, и ставить адекватные цены на свои услуги. Дополнительный бюджет на рекламу позволит составить неплохую клиентскую базу уже на протяжении первого года работы сервиса.
Источник