Нестандартизированное технологическое оборудование вагоноремонтных предприятий
Технологическое оборудование вагоносборочных участков выбирают в зависимости от специализации депо. В регламенте технической оснащенности подразделений вагонных депо, в руководстве по деповскому ремонту вагонов и в типовых технологических процессах ремонта вагонов приведены перечни технологического оборудования для депо, специализирующихся на ремонте полувагонов, платформ и крытых вагонов.
Оборудование вагоносборочных участков делится на две группы:
1) универсальное, одинаковое для всех вагонных депо, не зависящее от специализации депо по типу вагонов:
2) специальное, используемое для ремонта вагонов определенных типов в соответствии со специализацией депо.
В соответствии с регламентом технической оснащенности вагоносборочные участки депо для ремонта грузовых вагонов независимо от специализации должны быть обеспечены следующими видами основного технологического и подъемно- транспортного оборудования:
1) Мостовые краны, грузоподъемностью 10т;
2) Электросварочное оборудование – источники питания, полуавтоматы;
3) Установки для испытания тормоза вагона – типовая или типа «СИТОВ» НПП «ТОРМО»;
4) Передвижная установка для съема и постановки упряжного устройства автосцепки типа Т1032 ПКБ ЦВ;
5) Комплекты установок для отрыва и для приклепывания пятника.
В зависимости от специализации депо (тип ремонтируемых вагонов) регламентом предусмотрено иметь следующее дополнительное специальное оборудование:
– передвижной пресс для правки крышек люков без снятия с вагона;
– передвижной пресс для правки верхней обвязки кузова.
2) Крытые вагоны:
– механизированные подъемные площадки для выполнения работ на кузове и крыше вагона;
– переносное или стационарное устройство с гидропрессом для правки деформированных элементов торцевых стен;
– полуавтомат для сварки в среде углекислого газа для ремонта крыши.
– стенд для правки вмятин котла;
– стенд для пневматического испытания котла типа Т1262;
– стенд для гидравлического испытания котла:
– диагностический комплекс для выявления трещин котла,
– стенд для испытания сливных приборов типа Т1262,
4) вагоны-хопперы – оснастка для ремонта и проверки деталей и узлов погрузочно-выгрузочных устройств.
В вагоносборочных участках вагоноремонтных заводов или на специализированных участках вагоноремонтных депо выполняются работы по ремонту элементов каркаса и металлической обшивки кузовов цельнометаллических вагонов, где очень часто встречаются изгибы и изломы верхней обвязки, стоек, уширение и сужение кузова, разрушение сварных швов каркаса и обшивки, коррозионные повреждения металлических элементов кузова.
Для ремонта элементов кузовов вагонов применяются передвижные вагоноремонтные машины различных типов и конструкций, которые позволяют механизировать наиболее трудоемкие ремонтные работы. В номенклатуре разработок ПКБ ЦВ имеется до 15 различных вагоноремонтных машин, предназначенных для ремонта вагонов на ПТО, МППВ, МПРВ, на участках текущего, деповского и капитального ремонта вагонов.
1 – боковые стойки; 2, 7 – устройства для правки верхней и нижней обвязок, 3 – устройство для правки стоек и уширения кузова; 4 – поперечная балка;
5,9 – пульты управления; б – устройство правки пола; 8 – подвижные рамы;
10 – привод передвижения; 11 – гидроподъемники; 12 – электропривод
Рисунок 5.1 – Передвижная машина для ремонта полувагона.
На рисунке 5.1 представлена передвижная машина для ремонта полувагонов. Машина оборудована прессами с гидроприводом для правки верхней и нижней обвязки, стоек, армировки пола, ликвидации уширения и сужения кузова, а также для прижатия элементов каркаса кузова при выполнении сварочных работ.
Рисунок 5.2 – Общий вид вагоноремонтной машины в вагоносборочном участка ремонтного вагонного депо ВДР-11 Свердловской железной дороги
В вагоноремонтном депо Магнитогорск Южно-Уральской магистрали установлена уникальная вагоноремонтная машина «Ермак» (ВРМ-2) с лазерной системой измерения параметров кузова вагона.[28]
Машина вагоноремонтная ВРМ-2 предназначена для заводского, деповского, а также текущего безотцепочного ремонта грузовых вагонов и полувагонов. Аналогов ей на сети российских железных дорог нет. Машину разработали в омском проектно-конструкторском бюро «Локомотив».
Лазерная система измерения машины "Ермак" способна определить малейшие деформации кузова. Лазерная диагностика подвижного состава проходит в два этапа – до и после ремонта.
Кроме того, машина «Ермак» используется для правки деформированных элементов вагонов.[29] Можно выполнить следующие работы:
– правка люков полувагонов и их замена;
– правка снаружи и изнутри боковых стен торцевых стен и дверей полувагонов и крытых вагонов без снятия с вагона, стоек, раскосов и верхних, нижних рамочных балок;
– замена дверей крытого вагона и полувагона, пружин, клиньев
Внедрение данной ВРМ позволило значительно повысить качество ремонта, а также снизить затраты на ремонт вагонов.
Рисунок 5.3 – Общий вид вагоноремонтной машины «Ермак» (ВРМ-2)
Таблица 5.1 – Технические данные вагоноремонтной машины «Ермак»
Наименование | Параметры |
Габаритные размеры, не более, мм: (Д´Ш´В) | 11000´6800´7200 |
внутренний габарит машины для проезда подвижного состава, не менее | 1-ВМ |
расстояние между осями рельс машины, не более, мм | |
гидравлическая станция: – давление, не менее, МПа – максимальная температура масла, включив подогрев масла, не более, ºС – производительность, не менее, л/мин |
Конструкция машины включает следующие узлы, устройства и оборудование:
– две опускающихся стрелы с траверсой и гидроцилиндрами для правки торцевых дверей изнутри вагона;
– механизм фиксации вагона;
– поворотная стрела с домкратом для правки люка;
– монорельс с талью;
– домкраты винтовые для подъёма вагона;
– площадки торцевые с передвижными гидроцилиндрами для правки снаружи торцевых дверей;
– передвижные гидроцилиндры для правки боковых стен вагона
Кроме того, имеются:
– площадки рабочие и служебные вдоль боковых стен вагона;
– крыша и привод передвижения ВРМ; два механизма блокировки вагона гидравлические тормоза для механизма передвижения;
– подогрев масла гидравлической системы;
– два переносных домкрата, подсоединённые к гидравлической системе и находящиеся в противоположных концах машины;
Источник
Машина для правки торцев полувагонов
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонному хозяйству и может быть использована для ремонта полувагонов. Машина для правки торцев полувагонов содержит портальную раму с ходовыми тележками, траверсу, установленную на боковых направляющих портальной рамы с возможностью вертикального перемещения, механизм для выполнения правильных работ, закрепленный на каретке, установленной на продольных направляющих траверсы, рабочие площадки и гидравлические захваты полувагона. Новым в машине является то, что механизм для выполнения правильных работ выполнен в виде гидроцилиндра двухстороннего действия, имеющего противоположно направленные штоки, рабочие площадки размещены по обе стороны от траверсы и выполнены из двух половин, шарнирно прикрепленных к противолежащим боковым сторонам портальной рамы, а гидравлические захваты полувагона шарнирно закреплены на ее угловых стойках и имеют на концах механизм для фиксации их на шкворневых стойках полувагона. Половины рабочих площадок между собой имеют зазор, величина которого больше диаметра гидроцилиндра механизма для выполнения правильных работ. Механизм для фиксации гидравлических захватов полувагона на шкворневых стойках содержит установленный в направляющей Г-образный упор, связанный с гидроцилиндром его поворота. Это позволяет расширить функциональные возможности механизма для выполнения правильных работ и упростить его конструкцию, а также улучшить условия проведения работ, обеспечив, при этом, надежную фиксацию полувагона на позиции ремонта
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонному хозяйству и может быть использована для ремонта полувагонов.
Известна машина для правки металлических элементов кузовов, в том числе и торцев полувагонов, содержащая портальную раму с ходовыми тележками, траверсу, установленную на боковых направляющих портальной рамы с возможностью вертикального перемещения, механизм для выполнения правильных работ, закрепленный на каретке, установленной на продольных направляющих траверсы и гидравлические захваты полувагона, причем механизм для выполнения правильных работ выполнен в виде двух противоположно направленных гидродомкратов, а гидравлические захваты полувагона выполнены в виде гидроцилиндров, закрепленных в средней части портальной рамы на ее противолежащих боковых сторонах (см. книгу Р.А. Шибер и др., Устройство и ремонт вагонов, М., «Транспорт», 1975, с.215-217).
Признаки: портальная рама с ходовыми тележками, траверса, установленная на боковых направляющих портальной рамы с возможностью вертикального перемещения, механизм для выполнения правильных работ, закрепленный на каретке, установленной на продольных направляющих траверсы и гидравлические захваты полувагона являются общими существенными признаками известного и заявляемого технических решений.
Недостатком известной машины является то, что наличие механизма для выполнения правильных работ из двух противоположно направленных гидродомкратов исключает возможность его использования для правки угловых стоек полувагона со стороны рядом лежащего противоположно направленного гидродомкрата, а наличие двух гидродомкратов значительно усложняет их привод по траверсе. Кроме того, выполнение гидравлических захватов полувагона в виде оппозитно закрепленных на портальной раме
гидроцилиндров, сжимающих полувагон, приводит к его деформации и выскальзыванию из захватов при проведении ремонтных работ.
Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявляемой (прототипом) является машина для правки торцев полувагонов, содержащая портальную раму с ходовыми тележками, траверсу, установленную на боковых направляющих портальной рамы с возможностью вертикального перемещения, механизм для выполнения правильных работ, закрепленный на каретке, установленной на продольных направляющих траверсы, рабочие площадки и гидравлические захваты полувагона, причем механизм для выполнения правильных работ выполнен в виде двух противоположно направленных гидродомкратов, рабочие площадки жестко закреплены на боковых сторонах портальной рамы, а гидравлические захваты полувагона выполнены в виде гидроцилиндров, закрепленных в средней части портальной рамы на ее противолежащих боковых сторонах и фиксирующих полувагон в районе верхней обвязки (см. рекламную информацию на сайте http://mashine.lipetsk.ru/vagon.html, Модернизированная вагоноремонтная машина «Липчанка-3М», фирма изготовитель — ООО «Оборудование»).
Общими существенными признаками известной и заявляемой машины для правки торцев полувагонов являются: наличие портальной рамы с ходовыми тележками, наличие траверсы, размещение траверсы на боковых направляющих портальной рамы с возможностью вертикального перемещения, наличие механизма для выполнения правильных работ, закрепление его на каретке, установленной на продольных направляющих траверсы, наличие рабочих площадок и наличие гидравлических захватов полувагона.
Недостатком данной машины для правки торцев полувагонов является также то, что использование механизма для выполнения правильных работ, состоящего из двух противоположно направленных гидродомкратов исключает возможность его применения для правки угловых стоек полувагона со стороны рядом лежащего противоположно направленного гидродомкрата, а наличие двух гидродомкратов значительно усложняет их привод по траверсе. Наличие
рабочих площадок, жестко закреплены на боковых сторонах портальной рамы, не позволяет производить с них ремонт торцев полувагона. Кроме того, выполнение гидравлических захватов полувагона в виде оппозитно закрепленных на портальной раме гидроцилиндров, сжимающих полувагон в верхней части, приводит к деформации балок верхней обвязки и выскальзыванию полувагона из захватов.
Задача, на решение которой направлена настоящая полезная модель состоит в том, чтобы расширить функциональные возможности механизма для выполнения правильных работ и упростить его конструкцию, а также улучшить условия проведения работ, обеспечив при этом надежную фиксацию полувагона на позиции ремонта.
Поставленная задача решается тем, что в машине для правки торцев полувагонов, содержащей портальную раму с ходовыми тележками, траверсу, установленную на боковых направляющих портальной рамы с возможностью вертикального перемещения, механизм для выполнения правильных работ, закрепленный на каретке, установленной на продольных направляющих траверсы, рабочие площадки и гидравлические захваты полувагона, согласно полезной модели, механизм для выполнения правильных работ выполнен в виде гидроцилиндра двухстороннего действия, имеющего противоположно направленные штоки, рабочие площадки размещены по обе стороны от траверсы и выполнены из двух половин, шарнирно прикрепленных к противолежащим боковым сторонам портальной рамы, а гидравлические захваты полувагона шарнирно закреплены на ее угловых стойках и имеют на концах механизм для фиксации их на шкворневых стойках полувагона.
Половины рабочих площадок между собой имеют зазор, величина которого больше диаметра гидроцилиндра механизма для выполнения правильных работ.
Механизм для фиксации гидравлических захватов полувагона на шкворневых стойках содержит установленный в направляющей Г-образный упор, связанный с гидроцилиндром его поворота.
Наличие в механизме для выполнения правильных работ гидроцилиндра двухстороннего действия, имеющего противоположно направленные штоки позволяет производить правку, в том числе, и угловых стоек полувагона, что расширяет его функциональные возможности и упрощает конструкцию механизма и привода его перемещения по траверсе. Расположение рабочих площадок по обе стороны от траверсы и выполнение их из двух половин, шарнирно прикрепленных к противолежащим боковым сторонам портальной рамы позволяет производить с них ремонт торцев полувагонов, что улучшает условия проведения работ. Прикрепление гидравлических захватов к угловым стойкам портальной рамы и наличие на концах механизм для фиксации их на шкворневых стойках исключает возможность выскальзывания полувагона при ремонте. Наличие зазора между половинами рабочих площадок, величина которого больше диаметра гидроцилиндра механизма для выполнения правильных работ позволяет осуществлять его перемещение выше или ниже места расположения рабочих площадок без перевода их половин в вертикальное положение, что также улучшает условия проведения работ.
Все перечисленные существенные признаки отличают заявляемую полезную модель от ее ближайшего аналога.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:
на фиг.1 схематично изображен общий вид машины;
на фиг.2 то же, вид сверху;
на фиг.3 изображен гидроцилиндр механизма для выполнения правильных работ;
на фиг.4 показан гидравлический захват;
на фиг.5 изображен механизм для фиксации гидравлического захвата на шкворневой стойке.
Машина для правки торцев полувагонов содержит портальную раму 1 с ходовыми тележками 2. На боковых 3 направляющих портальной рамы 1 с возможностью вертикального перемещения установлена траверса 4. На продольных 5 направляющих траверсы 4 размещена каретка 6 с приводом 7 ее
перемещения. На каретке 6 закреплен механизм для выполнения правильных работ, выполненный в виде гидроцилиндра 8 двухстороннего действия, имеющего противоположно направленные штоки 9 и 10. Рабочие полости 11 и 12 гидроцилиндра 8 магистральными трубопроводами через гидрораспределитель связаны с насосом высокого давления (на чертеже не показаны). Для упрощения технологии изготовления механизма для выполнения правильных работ его гидроцилиндр 8 может иметь два рядом расположенных поршня (см. на фиг.3), штоки 9 и 10 которых направлены в противоположные стороны. Портальная рама 1 снабжена двумя рабочими площадками 13 и 14, расположенными по обе стороны от траверсы 4. Рабочие площадки 13 и 14 выполнены из двух половин, шарнирно прикрепленных к противолежащим боковым сторонам портальной рамы 1 (см. на фиг.2). Для беспрепятственного перемещения механизма для проведении правильных работ ниже или выше места расположения рабочих площадок 13, 14, половины каждой из них между собой имеют зазор, величина которого больше диаметра гидроцилиндра 8.
К угловым стойкам 15 портальной рамы 1 шарнирно прикреплены гидравлические захваты 16 с силовыми цилиндрами 17. Каждый из гидравлических захватов 16 имеет на конце механизм для фиксации его на шкворневой стойке полувагона. Механизм содержит установленный в направляющей 18 Г-образный фиксатор 19, связанный с гидроцилиндром 20 его поворота. Г-образный фиксатор 19 на конце имеет упор 21.
Машина для правки торцев полувагонов работает следующим образом.
В исходном положении половины рабочих площадок 13 и 14 расположены вертикально и зафиксированы в таком положении на боковых сторонах портальной рамы 1 с помощью, например, замков (на чертеже не показаны).
Полувагон располагают на позиции ремонта. Управляя ходовыми тележками 2 устанавливают портальную раму 1 у требующего ремонта торца полувагона. Силовыми цилиндрами 17 подводят гидравлические захваты 16 к
шкворневым стойкам полувагона и захватывают их. После захвата полувагона включаются механизмы фиксации гидравлических захватов 16 на шкворневых стойках полувагона. При этом, гидроцилиндры 20 гидравлических захватов 16 поворачивают расположенные в направляющих 18 Г-образные фиксаторы 19 на 90° и заводят их упоры 21 за выступающие снизу шкворневые стойки, надежно фиксируя полувагон на позиции ремонта.
Две половины рабочей площадки, расположенной от торца полувагона за траверсой 4, из вертикального положения, например, вручную, переводят в горизонтальное (на чертеже не показано).
Правку стоек и поверхности торца полувагона осуществляют с помощью гидроцилиндра 8. Перемещение гидроцилиндра 8 в горизонтальном направлении осуществляют путем перемещения каретки 6 приводом 7 по продольным 5 направляющим траверсы 4, а в вертикальном направлении путем перемещения траверсы 4 по боковым 3 направляющим портальной рамы 1. Наличие зазора между половинами рабочих площадок 13 и 14 позволяет осуществлять перемещение механизма для проведении правильных работ ниже или выше рабочей площадки 13 или 14, находящейся в горизонтальном положении, так как половины каждой из них между собой имеют зазор, величина которого больше диаметра гидроцилиндра 8.
Каретку 6 с гидроцилиндром 8 подводят к месту правки. Правку производят свободным концом штока, расположенного со стороны торца полувагона, например штока 9. Для этого, в рабочую полость 12 насосом высокого давления (на чертеже не показан) подают рабочую жидкость, перемещая шток 9 в направлении торца полувагона.
Правку второго торца полувагона гидроцилиндром 8 осуществляют аналогично.
Заявляемая полезная модель позволяет расширить функциональные возможности механизма для выполнения правильных работ и упростить его конструкцию, а также улучшить условия проведения работ, обеспечив, при этом, надежную фиксацию полувагона на позиции ремонта
1. Машина для правки горцев полувагонов, содержащая портальную раму с ходовыми тележками, траверсу, установленную на боковых направляющих портальной рамы с возможностью вертикального перемещения, механизм для выполнения правильных работ, закрепленный на каретке, установленной на продольных направляющих траверсы, рабочие площадки и гидравлические захваты полувагона, отличающаяся тем, что механизм для выполнения правильных работ выполнен в виде гидроцилиндра двухстороннего действия, имеющего противоположно направленные штоки, рабочие площадки размещены по обе стороны от траверсы и выполнены из двух половин, шарнирно прикрепленных к противолежащим боковым сторонам портальной рамы, а гидравлические захваты полувагона шарнирно закреплены на ее угловых стойках и имеют на концах механизм для фиксации их на шкворневых стойках полувагона.
2. Машина для правки торцев полувагонов по п.1, отличающаяся тем, что половины рабочих площадок между собой имеют зазор, величина которого больше диаметра гидроцилиндра механизма для выполнения правильных работ.
3. Машина для правки торцев полувагонов по п.1, отличающаяся тем, что механизм для фиксации гидравлических захватов полувагона на шкворневых стойках содержит установленный в направляющей Г-образный упор, связанный с гидроцилиндром его поворота.
Источник
Оборудование для ремонта вагонов и локомотивов
Ремонтные комплексы и машины значительно снижают расходы по эксплуатации и позволяют в короткий срок провести ремонт и профилактические работы подвижного состава/железнодорожного транспорта.
Компания «Новые технологии» является серьёзным поставщиком ремонтных комплексов и машин для качественного обслуживания подвижного состава. Наши передовые агрегаты помогут вам быстро и эффективно устранять любые неполадки и проводить все виды профилактических работ. Заказав у нас ремонтную технику, вы сможете существенно снизить эксплуатационные расходы и провести все виды технических работ в максимально короткие сроки.
Наша компания предлагает вашему вниманию широкий ассортимент ремонтного оборудования для подвижного состава. Вы можете приобрести у нас по доступным ценам следующие ремонтные комплексы и машины:
- Стационарные и передвижные домкратные установки УДС/УДП-120, 160, 200, которые осуществляют подъёмно-спусковые операции во время обслуживания локомотива, грузовых и пассажирских вагонов, цистерн и т.д.
- Вагоноремонтные машины ВРМ-2 «Витязь», используемые для проведения технического осмотра и выполнения ремонта грузовых вагонов в депо.
- Передвижные посты гидрофицированного инструмента ПРМ-Д используются с целью проведения качественного ремонта грузовых вагонов в депо.
- Системы синхронного подъёма вагонов и локомотивов СПДС-80, при помощи которых производится техническое обслуживание локомотивов и подвижного состава.
- Стапели для сборочных работ ССР-0,2-2,1, применяемые для организации работы и перемещения персонала вместе с ремонтными материалами и инструментом, что бывает необходимо при сварочных и кузовных работах.
- Стенды для проведения испытаний тормозных тяг вагонов на растяжение СИГВТ-50, широко используемые в сфере производства вагонов. Эти устройства содержат и ряд дополнительных инструментов, которые позволяют проверить прочностные характеристики тормозных тяг самых разных типов.
- Стенды для распрессовки колёс на осях колёсных пар СКР-600 используются вагоноремонтными заводами. Данные устройства отличаются компактными размерами и высокой производительностью.
- Установки, позволяющие осуществить монтаж и демонтаж пятников грузовых вагонов УССПП-1. Устройство располагается на специальной рельсовой тележке, которая позволяет ему перемещаться под вагонами.
- Установки для устранения деформации верхней обвязочной рамы полувагонов УП-2. С их помощью выправляется как общая деформация на раме, так и локальная деформация.
- Гидравлические подъёмники ППГ0,5-6 и ПГЭ0,5-6, которые предназначены для организации работы и перемещения персонала вместе с ремонтными материалами и инструментом в вертикальном направлении.
- Системы, помогающие провести вывешивание колёсно-моторных блоков локомотива СВКМБЛ. Они позволяют механизировать процессы диагностики и ремонта подшипников качения, используемых в тяговом двигателе.
- Реечные скатоподъёмники ЭСПЛ-70, помогающие провести технические операции подкатки и откатки блоков колёсно-моторных локомотивов в ходе их ремонта.
Инструмент и оборудование компании «Новые технологии» уже обеспечивает бесперебойную работу сотни железнодорожных предприятий, заводов и депо на территории России и стран СНГ. Звоните нам и делайте свои заказы!
Источник
Вагоноремонтные машины
Вагоноремонтые машины ВРМ и порталы предназначены для обслуживания и ремонта грузовых вагонов в условиях ПТО, ППВ, а также при деповском ремонте. Данное специалированное оборудование позволяет выполнять широкий спектр операций по ремонту
Вагоноремонтные машины и порталы позволяют выполнять следующие операции:
- Правку боковых панелей и боковых вертикальных стоек изнутри и снаружи;
- Правку торцевых панелей и дверей;
- Поджатие отдельных элементов при выполнении сварочных работ на кузове полувагона;
- Правку, поджатие и смену крышек люков;
- Подъем вагона с одной стороны;
- Смену створок дверей, головок автосцепки, смену пружин и фрикционных клиньев (при наличии приспособления);
- производить погрузочно-разгрузочные работы.
Основные особенности
При проектировании вагоноремонтных машин и порталов были учтены все требования специалистов, осуществляющих ремонт подвижного состава. Основной принцип, которого придерживаются наши конструктора при разработке ВРМ, был и остается надежность и работоспособность машины, при этом одной из главных задач было сделать её доступной для предприятий железнодорожной отрасли.
Возможность размещения вагоноремонтных машин и порталов как в цехе, так и на открытой площадке позволяет организовать гибкий подход к подготовке ремонтных площадей. Оборудование сочетает в себе качество и мощный функционал при отсутствии конструктивных излишеств. Заказать вагоноремонтные машины и получить консультацию специалиста вы сможете, оставив заказ на сайте или позвонив по одному из контактных телефонов.
Источник