Обслуживание тракторов МТЗ
Трактора
Для поддержания тракторов МТЗ в исправном состоянии разработан регламент систематического технического обслуживания машин. Это мероприятия планово-предупредительного характера, направленные на повышение уровня безотказности и долговечности работы техники.
Периодичность технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82
Для самоходных машин предусмотрен трехмерный график обслуживания. Его еще называют номерным:
- ТО-1 – через каждые 60 часов работы;
- ТО-2 – через каждые 240 часов работы;
- ТО-3 – через каждые 960 часов работы.
Каждый вид обслуживания тракторов предполагает определенный перечень работ, в результате которых проверяется функционирование основных узлов и устраняются неисправности.
Кроме номерных ТО проводят ежесменное техническое обслуживание. Для тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82 это делают через каждые 10 часов работы. При этом проверяют:
- работу топливной системы: отсутствие подтекания масла, топлива, воды или электролита;
- уровень топлива: при необходимости долив в баки дизеля и пусковой системы;
- уровень масла в картере двигателя. Проверяют минимум через 20 минут после остановки машины;
- уровень воды в радиаторе, особенно при больших нагрузках на технику;
- степень загрязненности воздухоочистителя.
Также во время ежесменного технического обслуживания тракторов МТЗ 80 и 82 обязательно сливают конденсат из ресивера пневмосистемы.
Регламент ТО-1
Любой номерной вид технического обслуживания начинают с проверки машины, как при ежесменном контроле.
- очистка трактора от грязи;
- проверка уровня масла в топливном насосе;
- проверка натяжения ремня вентилятора;
- контроль состояния шин;
- тестирование работы тормозной системы и рулевого управления;
- слив отстоя из фильтра грубой очистки;
- смазка всех подшипников.
При каждом втором ТО-1, после каждых 120 часов работы, измеряют уровень масла в поддоне воздухоочистителя дизеля. Также на этом этапе необходимо очищать ротор масляного фильтра и смазывать подшипники шарниров карданных валов ведущего моста.
Регламент ТО-2
Работы начинают с ежесменного обслуживания машины, а также с регламента для ТО-1. Далее переходят непосредственно к обслуживанию техники:
- меняют масло в картере дизеля, в поддоне воздухоочистителя и в топливном насосе. Если в работе используется масло с содержанием серы менее 0,5%, то его меняют на этапе ТО на 480 часах;
- сливают отстой из фильтра тонкой очистки и баков;
- промывают фильтр воздухоочистителя пускового двигателя и регулятора давления пневмосистемы;
- проверяют уровень рабочих жидкостей в трансмиссионной системе, в баке гидросистемы, редукторе пускового двигателя, ГУР;
- смазывают втулки поворотных цапф и ступицы педали сцепления;
- проверяют функциональность тормозной системы, ход рулевого колеса, работу педали сцепления;
- контролируют герметичность впускного трубопровода мотора и воздухоочистителя;
- проверяют клеммы и вентиляционные отверстия аккумулятора, а также уровень электролита;
- диагностируют работу блока отопления и охлаждения кабины;
- измеряют состояние крепления ступиц задних колес, лонжеронов, промежуточной опоры карданной передачи.
При каждом втором ТО-2 (на 480 часах) делают замеры зазоров между клапанами и коромыслами дизеля, а также очищают центральную трубу воздухоочистителя.
Регламент ТО-3
Третье техническое обслуживание тракторов МТЗ 80 и 82 проводится через каждые 960 часов работы машин. Начинают его с процедур по ТО-2, затем переходят к более сложным работам:
- стендовой диагностике топливного насоса;
- проверке форсунок на давление на впрыске и на распыл дизеля;
- регулировке зазора между клапанами и коромыслами;
- регулировке реле-регулятора;
- регулировке зазора между контактами запальной свечи;
- промыванию всех фильтров;
- замене фильтров тонкой очистки, воздухоочистителя пускового двигателя;
- проверке гайки червяка ГУР;
- замеру осевого зазора подшипников ступиц передних колес неведущего моста с одновременной их смазкой;
- смазке всех подвижных механизмов;
- очистке сетки маслозаливной горловины;
- сливу масла при его утечке в кожух гидроаккумулятора.
При каждом втором ТО-3 контролируют состояние контактов реле. Проверяют пневмопереходники и компрессор пневмосистемы. Смазывают вал тахоспидометра. При каждом третьем ТО-3 диагностируют состояние коллектора и щеток стартера, ГУР, а также проводят полную промывку системы охлаждения дизеля и смазывают ступицы передних колес.
Сезонное техобслуживание
Проводится перед сменой сезонов во время подготовки машин к летней кампании и перед зимой. Осенне-зимняя проверка предполагает:
Источник
«Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 0,6 тс (6 кН) до 2 тс (20 кН)»
Межотраслевые укрупненные нормы времени утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 15 июня 1995 г. N 32 и рекомендуются для применения на всех предприятиях, в подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций, занимающихся ремонтом тракторов, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.
Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду.
Межотраслевые укрупненные нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих, занятых на слесарных, сварочных, кузнечных, жестяницких, медницких, токарных работах, выполняемых при ремонте тракторов при сдельной системе оплаты труда, и установления нормированных заданий при повременной оплате труда, расчетов комплексных норм трудовых затрат при организации комплексных бригад, разработки прейскурантов оптовых цен на ремонт, а также для формирования организационной структуры предприятий, определения численности рабочих по отдельным подразделениям, для оценки сложности и качества труда, уровня его оплаты, при переводе предприятий на арендные и кооперативные отношения, при составлении графиков планово-предупредительных ремонтов и других технико-экономических показателей.
Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны с учетом наиболее рациональной организации труда для условий ремонтных мастерских, способствующей повышению производительности труда рабочих при соблюдении условий труда, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и действующим правилам охраны труда и техники безопасности.
1. Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов рекомендуются для применения на всех предприятиях, в подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций, занимающихся ремонтом тракторов, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.
2. При разработке межотраслевых укрупненных норм времени использованы:
— «Положение об организации нормирования труда в народном хозяйстве», утвержденное Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 19 июня 1986 г. N 226/П-6; «Изменения в «Положении об организации нормирования труда в народном хозяйстве», утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Президиума ВЦСПС от 15 августа 1989 г. N 271/П-8;
— «Методические рекомендации по разработке нормативных материалов для нормирования труда рабочих», М.: НИИ труда;
— «Методические рекомендации по нормированию труда рабочих в условиях коллективных форм его организации и стимулирования», М.: Экономика, 1987 г.;
— действующие нормы времени (межотраслевые, отраслевые);
— технологические процессы на разборку и сборку тракторов, дизелей, топливной аппаратуры дизельных двигателей, электрооборудования, гидравлики;
— комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве, М.: ГОСНИТИ, 1985 г.;
— каталог передвижных и стационарных средств для технического обслуживания тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, М.: ГОСНИТИ, 1986 г.;
— данные фотохронометражных наблюдений, проведенных на предприятиях агропромышленного комплекса России;
— коэффициенты повторяемости при техническом обслуживании;
— технические характеристики оборудования, механизмов и инструмента;
— инструкции по эксплуатации тракторов;
— руководство по техническому обслуживанию тракторов.
КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ТРУДОЕМКОСТЬ РЕМОНТА МАШИН
И ИХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОГРАММЫ РЕМОНТА
Топливная аппаратура и электрооборудование
КОЭФФИЦИЕНТЫ (К) НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ТРАКТОРОВ ГУСЕНИЧНЫХ
,
— норма времени на ремонтные работы;
— сумма норм времени на снятие, разборку, сборку и установку.
КОЭФФИЦИЕНТЫ (К) РЕМОНТНЫХ РАБОТ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ,
ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
3. Нормы времени на разборочно-сборочные работы даны на полную разборку и сборку трактора, сборочных единиц шасси, дизеля, пускового двигателя, топливной аппаратуры, электрооборудования, гидравлической навесной системы, а также отдельно на сборочные единицы и всего на трактор с учетом всех сборочных единиц.
Нормы времени разработаны для условий специализированных предприятий с годовой программой ремонта 1000 шт. и могут быть скорректированы с помощью приведенных в таблице поправочных коэффициентов, учитывающих трудоемкость ремонта машин и их составных частей в зависимости от программы ремонта.
Нормами времени не учтены затраты времени на ремонтные работы или одного из видов ремонтных работ (токарных, фрезерных, сварочных и др.).
4. Нормы времени на ремонтные работы определены по формуле:
,
— суммарные затраты времени данного виде ремонтных работ, чел.-ч;
— суммарные затраты времени разборочно-сборочных работ по машине (сборочной единице), чел.-ч;
— коэффициент удельных трудозатрат на выполнение ремонтных работ определенного вида (токарные, слесарные, сварочные и т.п.).
5. Нормы времени на замену сборочных единиц при текущем ремонте приведены на снятие и установку отдельных сборочных единиц.
При разборке и оборке заменяемых сборочных единиц необходимо пользоваться нормами времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонте.
6. Разряды работ и наименования профессий указаны в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, вып. 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30 (машинист моечных машин, обойщик); вып. 2, разделы: «Сварочные работы» (газорезчик, газосварщик, электровибронаплавщик, электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки); «Кузнечно-прессовые и термические работы» (кузнец на молотах и прессах, термист, кузнец ручной ковки); «Механическая обработка металлов и других материалов» (полировщик, сверловщик, строгальщик, токарь-расточник, фрезеровщик, шлифовщик); «Металлопокрытия и окраска» (маляр); «Слесарные и слесарно-сборочные работы» (жестянщик, испытатель двигателей, комплектовщик изделий и инструмента, медник, слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, слесарь по топливной аппаратуре, слесарь-ремонтник), утвержденные Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16 января 1985 г. N 17/2-54; дополнение к вып. 2 от 22 июня 1988 г. N 375/19-8 (наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов), вып. 33, раздел «Производство, восстановление и ремонт шин», утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 4 июля 1985 г. N 218/14-78.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ
Организация труда при капитальном и текущих ремонтах
Работы по ремонту тракторов выполняются специализированными или комплексными бригадами. Такая организация труда позволяет наиболее эффективно использовать рабочее время и оборудование.
Бригаду возглавляет бригадир, назначаемый из числа наиболее квалифицированных рабочих.
Каждой бригаде или рабочему выдается нормированное задание.
Технология ремонтных работ и организация рабочих мест
Ремонт тракторов состоит из ряда технологических операций. Совокупность этих операций, выполняемых в определенной последовательности, представляет собой технологический процесс ремонта (рис. 1).
Ремонт шасси трактора производится на следующих участках: моечно-очистном, разборочном, сборочном, дефектовочном, по ремонту шасси трактора, дизеля (двигателя), электротехническом, по ремонту топливной аппаратуры, гидравлической навесной системы, механическом, медницком, жестяницком, кузнечном, сварочном, испытанию двигателей, малярном.
Каждое рабочее место должно быть оснащено технической документацией по комплексной организации труда, в которой указаны наиболее рациональные методы и приемы труда, последовательность выполнения работ, условия и система оплаты труда, порядок обслуживания рабочего места, требования к исполнителю.
Моечно-очистной участок состоит из машины для наружной мойки трактора, машин или ванн для мойки сборочных единиц и деталей трактора.
На место наружной мойки трактор доставляется тянущим устройством.
Участок по ремонту шасси тракторов
Работы по ремонту шасси тракторов включают разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные операции. Сборочные единицы, снятые с трактора, полностью разбираются на стендах и приспособлениях. Для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей применяются прессы.
Для выполнения ремонтных работ составные части подвергаются мойке. Транспортируют их кран-балкой.
Участок по ремонту дизелей (двигателей)
Все технологическое оборудование на участке ремонта дизелей (двигателей) должно быть расставлено с соблюдением технологической последовательности выполнения работ.
Основными видами ремонтных работ дизелей (двигателей) являются: разборка на составные части, мойка, очистка, дефектация, комплектация, сборка из составных частей, разборка, ремонт и сборка составных частей, а также испытание и регулировка.
Собранные дизели поступают в отделение по обкатке, испытанию и контрольному осмотру.
Для обкатки дизель подают кран-балкой.
Электротехнические работы включают: ремонт, обслуживание, регулировку и испытание приборов электрооборудования, снятых с трактора.
Рис. 1. Схема организации труда и технологического процесса
при ремонте тракторов
Приборы осматривают, очищают от пыли и грязи, испытывают на специальных стендах.
Составные части разбирают на детали, промывают в керосине, просушивают, дефектуют.
Собранные и отремонтированные составные чести испытывают на специальных стендах.
Участок по ремонту топливной аппаратуры
Работы по ремонту систем питания дизелей (двигателей) включают полную разборку и сборку составных частей, проверку работоспособности топливных насосов и форсунок с последующей регулировкой.
Перед разборкой составные части моют в ванне с керосином или ацетоном.
Все оборудование на участке топливной аппаратуры должно быть расставлено с соблюдением технологической последовательности работ.
Основные виды механических работ: обработка деталей после сварки, наплавки под технологические размеры.
Станки — токарно-винторезные, сверлильные, фрезерные, строгальные и другие — подбирают с учетом наиболее полного охвата комплекса деталей, обрабатываемых при ремонте, и максимальной загрузки станков.
В медницком участке выполняют ремонт радиаторов, топливных баков.
Радиаторы, поступившие в ремонт, очищают от грязи, промывают водой.
Трещины в бачках и наружных трубках радиатора запаивают.
Медницкий участок оснащают верстаком, ручными ножницами, стеллажами, приспособлениями.
Жестяницкие работы производят при ремонте крыльев, подножек, брызговиков, капотов, дверей и других частей кабины.
Помятые места обшивки и оперения кабины исправляют, как правило, вручную специальными инструментами и приспособлениями.
К кузнечным работам относят ремонт и изготовление деталей с применением нагрева.
Кузнечный участок оснащают кузнечным горном с наковальней и комплектом кузнечных инструментов, верстачным прессом.
К обойным работам относят ремонт спинок и подушек сидений.
Для раскроя материала применяют шаблоны. Материал сшивается на швейной машинке.
Для ремонта сидений и спинок сидений используют верстаки.
К малярным работам относится окраска сборочных единиц трактора и трактора в целом.
На подготовленную к окраске поверхность наносят грунт, шпаклюют, шлифуют водостойкой шкуркой, промывают, вытирают насухо, затем окрашивают в один-два слоя. При окраске применяют краскораспылитель.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
Важными факторами в повышении производительности труда является улучшение санитарно-гигиенических и производственно-эстетических условий труда (вентиляция, отопление, освещение, цвета окраски производственных помещений и т.п.), а также обеспечение рационального режима труда и отдыха.
Вентиляция и отопление производственных помещений
Во всех закрытых помещениях предприятий по ремонту и обслуживанию тракторов, а также в отделении по испытанию двигателей, топливной аппаратуры следует предусмотреть приточно-вытяжную вентиляцию. Кроме того, все помещения должны естественно проветриваться.
В целях обеспечения нормальных условий труда необходимо широко использовать различные средства индивидуальной защиты (хлопчатобумажные костюмы, резиновые сапоги, перчатки и др.).
Технологическое оборудование должно снабжаться местными отсосами.
Температура в помещении должна быть не ниже 15 °C и не выше 20 °C, а в теплый период года не более чем на 3 °C выше средней температуры самого жаркого месяца, но не более 28 °C.
Освещение и окраска производственных помещений
Освещенность производственных помещений и отдельных рабочих мест регламентируется санитарными нормами проектирования промышленных предприятий (СМ 245-71). Искусственное освещение должно нормироваться в зависимости от типа светильников и характера выполняемой работы. Тек, при люминесцентном освещении освещенность рабочих мест должна быть не менее 200 лк.
Светильники располагаются так, чтобы лучи света от лампы не попадали в глаза работающего, но хорошо освещали рабочее место.
На освещенность помещений и отдельных рабочих мест, а также работоспособность большое влияние оказывает цвет окраски стен и оборудования. Наиболее рациональными являются зеленый, голубовато-зеленый и зеленовато-желтый цвета. При этих цветах понижается внутриглазное давление, повышается слуховая чувствительность и мускульно-двигательная способность рук.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИБОРОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
И ОРГОСНАСТКИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РЕМОНТЕ ТРАКТОРОВ
Укрупненные нормы времени на разборочно-сборочные работы
при капитальном ремонте трактора Т-70С
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ НАВЕСНАЯ СИСТЕМА
УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАКТОРА Т-70С
И ЕГО СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАКТОРА Т-70С
И ЕГО СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАКТОРА Т-70С
И ЕГО СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАКТОРА Т-70С
И ЕГО СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ЗАМЕНУ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ
ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ
<*> Здесь и далее означает, что производятся только отсоединение (присоединение) и подъем (опускание) составных частей трактора без их снятия.
Источник
Нормы для ремонта трактора
В процессе ремонта тракторов многие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда срок и стоимость предполагаемого ремонта трактора невозможно рассчитать, либо после выполнения ремонта трактора невозможно проконтролировать, насколько реальна и не завышена стоимость ремонта трактора.
Стоимость ремонта включает в себя:
1. Стоимость выезда специалистов для проведения ремонта (либо стоимость эвакуации трактора в стационарный сервис для проведения ремонтных работ);
2. Стоимость работ по ремонту трактора ;
3. Стоимость запасных частей и материалов, израсходованных на ремонт трактора .
Если п.1 и п.3 достаточно легко проконтролировать (в частности стоимость запасных частей на трактор можно уточнить у других поставщиков запасных частей на тракторы), то стоимость работ по ремонту трактора – достаточно трудно рассчитать. Именно об этой проблеме мы и расскажем в данной статье.
В первую очередь, Вы должны понимать, что стоимость работ по ремонту трактора вычисляется по формуле: S=N*K, где
S— стоимость работ по ремонту трактора
N— норма времени (количество нормо-часов на проведение работы по ремонту трактора )
K— стоимость одного нормо-часа
Исходя из данной формулы, видно, что увеличить общую стоимость работ можно увеличив либо стоимость нормо-часа, либо количество нормо-часов.
Как правило, недобросовестные исполнители работ, дабы быть в рынке, не завышают стоимость нормо-часа, а наоборот – его занижают, объясняя это тем, что у них самые низкие цены, большой поток клиентов, они зарабатывают на объеме и т.д., при этом значительно завышают количество нормо-часов на проведение работ по ремонту. Таким образом, при низкой стоимости нормо-часа, они заставляют Вас переплачивать, причем значительные суммы. Есть еще одна сторона этой медали, причем тоже негативная. Завышая нормы времени на проведение ремонтных работ, ремонт трактора будет проводиться дольше обычного, а это простой машины, упущенная выгода, недовольство Ваших клиентов, срыв сроков подряда и т.д.
Для того, чтобы избежать подобных негативных последствий, советуем Вам внимательно относиться к выбору организации, которая будет производить Вам ремонт трактора. Проконтролировать, насколько реалистичны нормы времени на ремонт трактора Вы сможете, воспользовавшись данными из нижеприведенной таблицы. В ней представлены нормы времени по сборке-разборке основных узлов и агрегатов трактора, регламентированные заводом-изготовителем. Указанные нормативы относятся к ремонту тракторов в период гарантии, и предусматривают наличие необходимых площадей, соответствующую квалификацию слесарей, а также наличия необходимого оборудования и инструмента.
Хотим о братить Ваше внимание на несколько моментов:
1. В данной таблице не на все работы приведены нормы времени, т.к., при разработке данных нормативов завод-изготовитель считает, что не вошедшие в перечень работы в период гарантии не проводится (т.е. в течение гарантийного срока данная неисправность не возникнет).
2. Указанные в таблице нормы, могут быть незначительно увеличены, особенно в пост гарантийный период. Данное увеличение обусловлено лишь большей сложностью разборо-сборочных работ (например ржавый болт откручивается гораздо дольше нового и т.д.).
3. Указанные нормы времени рассчитаны только для работ, производимых в условиях стационарного сервиса. Нормы времени на эти работы в «полевых» условиях будут однозначно выше из-за дополнительных трудностей, связанных с отсутствием оборудования стационарного сервиса (например, грузоподъемные механизмы, сварочные работы, выпрессовска и т.д.)
Техническое обслуживание тракторов
Техобслуживание каждые 10 часов
- Проверить уровень масла в картере двигателя.
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
- Проверить уровень масла в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ, в баке ГНС.
- Проверить уровень масла в баке ГНС.
- Проверить состояние шин.
- Осмотреть элементы гидросистемы.
- Проверить состояние электрических кабелей моторного отсека.
- Проверить/очистить водяной радиатор двигателя.
- Проверить работу тормозов в движении, работоспособность двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации.
- Удалить конденсат из баллона пневмосистемы.
Техобслуживание каждые 125 часов
- Проверить затяжки резьбовых соединений крепления колес.
- Вымыть трактор и очистить интерьер кабины.
- Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя двигателя.
- Проверить уровень масла в корпусе гидроусилителя руля (Операция выполняется только на тракторах с ГУР либо ГОРУ с корпусом ГУР).
- Проверить уровень масла в корпусах верхних конических пар ПВМ с коническими колесными редукторами (Операция выполняется на тракторах для ПВМ с коническими колесными редукторами).
- Проверить уровень масла в промежуточной опоре карданного привода переднего ведущего моста.
- Смазать подшипники осей шкворней колесных редукторов ПВМ (Операция выполняется на тракторах, укомплектованными ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами).
- Проверить давление воздуха в шинах (контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давления в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора с одного вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий).
- Слить отстой из топливных баков.
- Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива.
- Очистить фильтрующие элементы фильтра системы вентиляции и отопления кабины.
- Проверить состояние/натяжение ремня привода вентилятора системы охлаждения дизеля.
Сервисное обслуживание каждые 250 часов
- Провести обслуживание АКБ (Периодичность проверки и обслуживания АКБ – один раз в 3 месяца, не реже).
- Проверить/отрегулировать люфты в шарнирах рулевой тяги.
- Проверить/отрегулировать сходимость передних колес.
- Смазать шарниры гидроцилиндра ГОРУ (Операция выполняется на тракторах с ГОРУ либо ГОРУ с корпусом ГУР).
- Смазать подшипник отводки муфты сцепления.
- Проверить/отрегулировать свободный ход педали сцепления.
- Замена масляного фильтра либо очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя.
- Заменить масло в картере дизеля.
- Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива.
- Обслужить генератор и стартер.
Сервисное обслуживание каждые 500 часов
- Проверить уровни масла в корпусах колесных редукторов и главной передачи ПВМ.
- Проверить уровень масла в корпусе главной передачи и нижних конических парах колесных редукторов ПВМ.
- Проверить/отрегулировать управление рабочими тормозами.
- Проверить/отрегулировать управление стояночным тормозом.
- Очистить фильтрующий элемент фильтра регулятора давления воздуха в пневмосистеме.
- Проверить герметичность магистралей пневмосистемы.
- Проверить/отрегулировать привод тормозного крана пневмосистемы.
- Проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта.
- Смазать втулки поворотного вала задней навески.
- Проверить уровень масла в трансмиссии.
- Проверить/отрегулировать управление задним ВОМ.
- Проверить/отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами двигателя.
- Проверить/отрегулировать осевой натяг в конических подшипниках шкворня.
- Проверить/подтянуть гайку крепления сошки ГУР(Операция выполняется на тракторах с ГУР).
- Заменить сменный фильтрующий элемент совмещенного бака ГНС и ГОРУ(в баке гидросистемы).
- Промыть фильтрующий элемент бака гидросистемы.
Техническое обслуживание каждые 1000 часов
Проверка осевого люфта и регулировка конических подшипников фланца колеса.
- Заменить масло в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ (в баке ГНС).
- Заменить масло в баке гидронавесной системы.
- Заменить масло в трансмиссии.
- Промыть фильтрующий элемент корпуса ГУР.
- Заменить масло в корпусе ГУР.
- Смазать втулки поворотных цапф передней оси.
- Смазать подшипники ступиц передних колес.
- Заменить масло в корпусе главной передачи переднего ведущего моста, промежуточной опоре карданного привода ПВМ, верхних и нижних конических парах колесных редукторов ПВМ.
- Заменить масло в корпусе главной передачи ПВМ, промежуточной опоре карданного привода ПВМ и корпусах колесных редукторов ПВМ.
- Смазать механизм шестеренчатых раскосов задней навески (Операция выполняется только на шестеренчатых раскосах).
- Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги.
- Проверить / отрегулировать регулятор давления пневмосистемы.
- Проверить / затянуть болты крепления головки цилиндров.
- Промыть фильтр грубой очистки топлива.
- Заменить фильтр тонкой очистки топлива.
- Промыть фильтр предварительной очистки масла двигателя.
- Смазка кронштейнов выдвижных кулаков передней оси.
- Проверить / подтянуть наружные резьбовые соединения трактора.
Техобслуживание каждые 2000 часов
- Промыть систему охлаждения двигателя и заменить охлаждающую жидкость.
- Проверить/отрегулировать топливный насос на стенде.
- Проверить форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива.
- Проверить/отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива.
- Отрегулировать давление масла в системе смазывания дизеля (По мере отклонения от нормы давления масла в системе смазывания двигателя).
- Обслужить воздухоочиститель дизеля (По мере засоренности).
Источник
Норма час ремонт трактора
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Министерства труда
Российской Федерации
от 15 июня 1995 года N 32
Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 0,6 ТС (6 КН) до 2 ТС (20 КН)
Межотраслевые укрупненные нормы времени утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 15 июня 1995 года N 32 и рекомендуются для применения на всех предприятиях, в подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций, занимающихся ремонтом тракторов, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.
Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду.
Межотраслевые укрупненные нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих, занятых на слесарных, сварочных, кузнечных, жестяницких, медницких, токарных работах, выполняемых при ремонте тракторов при сдельной системе оплаты труда, и установления нормированных заданий при повременной оплате труда, расчетов комплексных норм трудовых затрат при организации комплексных бригад, разработки прейскурантов оптовых цен на ремонт, а также для формирования организационной структуры предприятий, определения численности рабочих по отдельным подразделениям, для оценки сложности и качества труда, уровня его оплаты, при переводе предприятий на арендные и кооперативные отношения, при составлении графиков планово-предупредительных ремонтов и других технико-экономических показателей.
Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны с учетом наиболее рациональной организации труда для условий ремонтных мастерских, способствующей повышению производительности труда рабочих при соблюдении условий труда, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и действующим правилам охраны труда и техники безопасности.
Общая часть
1. Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов рекомендуются для применения на всех предприятиях, в подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций, занимающихся ремонтом тракторов, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.
2. При разработке межотраслевых укрупненных норм времени использованы:
— "Методические рекомендации по разработке нормативных материалов для нормирования труда рабочих", М.: НИИ труда;
— "Методические рекомендации по нормированию труда рабочих в условиях коллективных форм его организации и стимулирования", М.: Экономика, 1987 года;
— действующие нормы времени (межотраслевые, отраслевые);
— технологические процессы на разборку и сборку тракторов, дизелей, топливной аппаратуры дизельных двигателей, электрооборудования, гидравлики;
— комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве, М.: ГОСНИТИ, 1985 года;
— каталог передвижных и стационарных средств для технического обслуживания тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, М.: ГОСНИТИ, 1986 года;
— данные фотохронометражных наблюдений, проведенных на предприятиях агропромышленного комплекса России;
Источник
Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 3 тс (30 кН) до 6 тс (60 кН) и техническое обслуживание тракторов с тяговым усилием от 0,6 тс (6 кН) до 6 тс (60 кН)
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт и техническое обслуживание тракторов предназначаются для нормирования труда рабочих, занятых ремонтом и обслуживанием тракторов в условиях мастерских предприятий и организаций независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.
Оглавление
Укрупненные нормы времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонте трактора Т-130
Укрупненные нормы времени на ремонтные работы при капитальном ремонте трактора Т-I30 и его сборочных единиц
Укрупненные нормы времени ка замену сборочных единиц при текущем ремонте трактора
Удельная трудоемкость текущего ремонта трактора Т-I30 по видам выполняемых работ
Укрупненные нормы времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонте трактора Т-I00М
Укрупненные нормы времени на ремонтные работы при капитальном ремонте трактора Т-I00М и его сборочных единиц
Укрупненные нормы времени на замену сборочных единиц при текущем ремонте
Удельная трудоемкость текущего ремонта трактора Т-100 по видам выполняемых работ
Укрупненные нормы времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонте трактора Т-4А
Укрупненные нормы времени на ремонтные работы при капитальном ремонте трактора Т-4А и его сборочных единиц
Укрупненные нормы времени на замену сборочных единиц при текущем ремонте
Удельная трудоемкость текущего ремонта трактора Т-4А по видам выполняемых работ
Укрупненные нормы времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонта трактора Т-150
Укрупненные нормы времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонта трактора Т-150К и его сборочных единиц
Укрупненные нормы времени на замену сборочных единиц при текущем ремонте
Удельная трудоемкость текущего ремонта трактора Т-150 по видам выполняемых работ
Укрупненные нормы времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонте трактора ДТ-75В (ДТ-75МВ)
Укрупненные нормы времени на замену сборочных единиц при текущем ремонте трактора ДТ-75В (ДТ-75МВ) и его сборочных единиц
Укрупненные нормы времени на замену сборочных единиц при текущем ремонте
Удельная трудоемкость текущего ремонта трактора ДТ-75М по видам выполняемых работ
Укрупненные нормы времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонте трактора К-70I, К-700А
Укрупненные нормы времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонте трактора К-70I, К-700А и его сборочных единиц
Укрупненные нормы времени на замену сборочных единиц при текущем ремонте
Удельная трудоемкость текущего ремонта трактора К-70I по видам выполняемых работ
Удельная трудоемкость текущего ремонта трактора К-700А по видам выполняемых работ
Укрупненные нормы времени на ремонтные работы при капитальном ремонте трактора Т-150К
Укрупненные нормы времени на замену сборочных единиц при текущем ремонте трактора Т-150 и его сборочных единиц
Укрупненные нормы времени на замену сборочных единиц при текущем ремонте
Удельная трудоемкость текущего ремонта трактора Т-150К по видам выполняемых работ
Часть III. Укрупненные нормы времени на техническое обслуживание тракторов
Укрупненные нормы времени ка техническое обслуживание тракторов К-70I (К-700А), Т-I50К, МТЗ-I00 (МТЗ-I02), МТЗ-80 (МТЗ-82), МТЗ-80К
Укрупненные нормы времени на техническое обслуживание тракторов Т-I30, Т-I00М, Т-4А, ДТ-75М (ДТ-75МВ), Т-150, Т-70С
Комплексные нормы времени на техническое обслуживание энергонасыщенных колесных тракторов
Комплексные нормы времени на техническое обслуживание колесных тракторов
Комплексные нормы времени на техническое обслуживание гусенечных тракторов
Организация труда и технология работ
Перечень оборудования, приборов, приспособлений и оргоснастки, применяемых при ремонте тракторов
Дата введения | 19.12.1995 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.02.2020 |
Этот документ находится в:
- Раздел Экология
- Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
- Раздел 03.040 Труд. Занятость
- Раздел Строительство
- Раздел Справочные документы
- Раздел Директивные письма, положения, рекомендации и др.
Организации:
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Министерство труда Российской Федерации Центральное бюро нормативов по труду
МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ УКРУПНЕННЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 3 тс (30 кН) до 6 тс (60 кН) и техническое обслуживание тракторов с тяговым усилием от 0,6 тс (6 кН) до 6 тс (60 кН)
Центральное бюро нормативов по труду
Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 3 тс (30 кН) до 6 тс (60 кН) и техническое обслуживание тракторов с тяговым усилием от 0,6 тс (6 кН) до 6 тс (60 кН)
!_2 J.2-IA
I .8__12. JJO _ I II.
Кожух муфты сцепления
Обкатка и испытание
Муфта сцепления, карданный вал, фланец в сборе с нажимным диском, ограничительный диск, муфта карданного вала, барабан эуб-
Коробка передач Опера коробки переме
Обкатка и испытание
Ленты тормозные Фильтр коробки пере
дач масляный Кран коробки переме
Механизм перекдхкенил передач
Насос коробки перемены передач масляный Механизм управления поворотом
Редукторы бортовые Подшипники концевые Колеса ведущие бортовых фрикционов Корпус бортовых фрикционов
Катки подцерживапцие Кронштейн с упором
Катки опорные Механизм натяжения
Испытание уплотнения на герметичность
Испытание на герметичность
Испытание’уплотнения на герметичность
Мойка составных частей шасси трактора Проверка технического состояния:
топливной аппаратуры -электрооборудования -гидравлических агрегатов
Дефектация составных частей шасси трактора Комплектация составных частей шасси трактора Расконсервация составных частей шасси трактора
Окраска сборочных единиц шасси
Обкатка и испытание трактора Окраска трактора
Всего по шасси Всего по трактору
Трудоемкость, чел*-ч 195,16 302,26
Разборка и сборка дизеля Д-160 и его сборочных единиц
Наружная очистка и мой-
Ренни вентилятора и
вентилятор Колпаки головое ци
Кран сливной Фильтр грубой очист
Механизм натяжения ремня вентилятора, шкив
Мостик переходной Бензопровод» привод.
отстойник и бензобак Патрубки турбокомпрес
Трубки подвода и отвода воды и масла, турбо
Трубка масляная, фильтр
I ‘__________1.2 ЛЛ.1ЛЛ J
Рукава н воздухоочиститель пускового дви-
Трубы впускная и вы* пусхнал пускового аг
Коллекторе впускной и выпускной, кронштейн
воздухоочистителя Труба перепускная, пат-рубок подвода воды к во дяной рубашке дизеля и
Труба водоотводная Тяга декоыпрессора,
Трубка сливная, труб
ки высокого давления
3 0,20 4
1111?I 1C i 11V jjfi _ IЛ.
Механизм декомпрессора» подшипник сальника, сальник
шкив коленчатого вала, передняя опора
Маслоприемних с кронштейном задний, передний ,
валик привода масляного насоса, масляный насос
Испытание 4 0,41
Трубки, уравновешивающий механизм
Испытание 4 0,31
Маховик, цапфа, кодух маховика
Кожух распределительных шестерен
Насос топливный с регулятором
Кршка смотровых люков, кронштейн толкателей
Шатун с поршнями
Балансировка 5 0,41
Опрессовка 4 0,21
, комплектация, обкатка, окраска дизеля
Обкатка и испытание
Всего по дизелю
Разборка и сборка
Трудоемкость,чел. -ч 56,88
двигателя П-23 и его сборочных единиц
Наружная очистка и мойка пускового двигателя
Механизм заводской рукоятки
5 ” IV ‘ T T IT ‘ T T “ПО “ T TI “
Редуктор и муфта сцепления
Корпус распределительных шестерен
Крышка бокового люка, поддон блока
Вал распределительный, клапанный механизм
Мойка, дефектация, комплектация, пускового двигателя
Обкатка и испытание, контрольный осмотр
(Топливный насос|Топливный фильтр[Топливный фильтр[Форсунки ;Раэрад[норйа
“донкой очистки, [грубой(очистки [комплект), _
,работы;времени, (Разряд (Норма ! Разряд [Норма <Разряд (Норма
I ;чел.-ч (работы;времени, (работы;времени, (работы (времени | ; , ;чёлг« 1 ;челгч ! (чел.-ч
Наружная мойка 2 Разборка на сборочные
единицы и детали Разборка сборочных
Сборка из деталей и
Всего по топливной аппаратуре
0,06 2 Трудоемкость,
I* Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт и техническое обслуживание тракторов предназначаются для нормирования труда рабочих, занятых ремонтом и обслуживанием тракторов в условиях мастерских предприятий и организаций независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.
2. При разработке межотраслевых укрупненных норм времени использованы:
— технологические процессы т разборку и сборку тракторов, дизелей, топливной аппаратуры дизельных двигателей, электрооборудования, гидравлики;
— комплексная система технического обслуживания и ремонте машин в сельском хозяйстве. М.: ГОСНИТИ, 1985;
— каталог передвижных и стационарных средств для технического обслуживания тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. М.: ГОСНИТИ, 1986;
— данные фотохронометрзжных наблюдений, проведенных Н8 предприятиях агропромышленного комплекса России;
— коэффициенты повторяемости при техническом обслуживании;
— технические характеристики оборудования, механизмов и инструмента ;
— инструкции по эксплуатации тракторов;
— руководство по техническому обслуживания тракторов.
3. Нормы времени на разборочно-сборочные работы приведены на полную разборку и сборку трактора, сборочных единиц шасси, дизеля, пускового двигателя, топливной эппэрвтуры, электрооборудования, гидравлической навесной системы, а также отдельно на сборочные единицы и всего на трактор с учетом всех сборочных единиц.
Нормы времени разработаны для условий специализированных предприятий с годовой программой ремонта 1000 шт. и могут быть скорректированы с помощью приведенных в таблице № поправочных
!_ Генератор _ £ _ Стартер__! Реле^гулятор£___Магнето______
«Разряд (Норма 1 Разряд> Норма ! Разряд; Норма ! Разряд > Норма времени,
(раооты|времени!работы;времени1работы|времени, ! работы | челгч ^ *челгч ! ‘чел.-ч \ ‘чел.-ч ! £
Разборка на сборочные
единицы и детали Разборка сборочных
Сборка из деталей и
Всего по электрооборудованию
коэффициентов, учитывающих трудоемкость ремонта машин и их составных частей в зависимости от программы ремонта.
Нормами времени не учтены затраты времени на ремонтные работы или одного из видов ремонтных работ.
4. Трудоемкость ремонтных работ определена по формуле:
Тр9Ц — суммарные затраты времени данного вида ремонтных работ, чел.-ч;
\тр^Св — суммарные затраты времени разборочно-сборочных /1- работ по мэшине (сборочной единице), чел.’-ч;
Куд — коэффициент удельных трудозатрат не выполнение
ремонтных работ определенного видз (токарные, слесарные, сварочные и г.п.).
5. ‘ Нормы времени на замену сборочных единиц при текущем ремонте приведены на снятие и установку отдельных сборочных единиц. При разборке и сборке заменяемых сборочных единиц необходимо пользоваться нормами времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонте.
6. Разряды работ и наименования профессий указаны в соответствии с действующим Единым тарифно-кввлификационным справочником работ и профессий рабочих, вып. I, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 31 января 1985 г. Кз 31/3-30; вып. 2, разделы: «Сварочные работы», «Кузнечно-прессовые и термические работы», «Механическая обработка металлов
и других материалов», «Металлопокрытия и окраска», «Слесврные и слесарно-сборочные работы», утвержденные постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16 января 1985 г. № 17/2-54; дополне-
ние к был* 2 от 22 июня 1988 г* К» 375/19-8; вып* 33» раздел «Производство, восстановление и ремонт шин», утвержденное постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 04 июля 1985 г.
Примечание* Разделы «Организация труда и технология работ» и «Перечень оборудования, приборов, приспособлений и оргоснэст-ки, применяемых при ремонте тракторов» приведены в конце сборника*
KOWlUltKHW, ТОГаЗАОДЛБ ТРУДОЕМКОСТЬ РЕМОНТА MAiMH И СОСГАЗ.ЧаАл. 4ACia’.l 6 ЗА87СХМ0СГП ОГ ПРОГРАММЫ РЕМОНТА
Источник
- Раздел Справочные документы
- Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ