БЕЗОТЦЕПОЧНЫЙ РЕМОНТ ВАГОНОВ
производится: а) на станциях формирования перед отправлением поезда, б) на станциях с местонахождением вагонных депо, вагоноремонтных пунктов и пунктов техн. осмотра и в) на станциях массовой погрузки и выгрузки (ПТЭ, § 364). Задача Б. р. в. — устранять все неисправности вагонов, угрожающие безопасности движения и сохранности груза, и обеспечивать вполне исправное состояние вагонов. Исходя из этого приказ № 83/Ц от 29/V 1936 г. запрещает, как правило, производить на участковых станциях какой бы то ни было Б. р. в., за исключением устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения. Всякая отцепка вагона от поезда дезорганизует работу тр-та и приводит к задержке поездов и срыву графика движения. Доброкачественный Б. р. в. является одним из наиболее эффективных средств по борьбе с отцепками. Организация, по указанию Л. М. Кагановича, сети вагоноремонтных пунктов, вагонных депо и автоконтрольных пунктов и передача в соответствии с приказом № 68/Ц вагоноремонтным пунктам и депо Б. р. в. создали необходимую базу для высококачественного ремонта. На этой техн. базе вагонники-стахановцы добились уже значительных успехов и не только освоили технолог. процессы Б. р. в., но пошли значительно дальше, производя без отцепки такие трудоемкие работы, как смена колесных пар, букс, буксовых лап, сквозной упряжи, головок и фрикционных аппаратов автосцепки и т. п. Для дальнейшего освоения трудоемких работ по ремонту, облегчения и ускорения их выполнения на парковых станционных путях, в соответствии с решением XVIII Съезда ВКП(б) о расширении базы по ремонту вагонов, в третьей пятилетке осуществляется ряд мероприятий по механизации ремонта на путях. Эти мероприятия делятся в основном на две группы. К первой группе относятся такие операции, как постановка подъемных кранов или аналогичных им сооружений, маневровых электрошпилей, электрифицированных домкратов, устройство транспортных дорожек в междупутьях с пуском по ним автокар (для перевозки запасных частей, домкратов и прочего мелкого оборудования), организация работ по сварке и клепке в парках, централизованная подача смазки в парки по трубопроводу, установка световой сигнализации по испытанию тормозов и ограждению безопасности работ, устройство непосредственной телефонной или селекторной связи между парками и руководящим персоналом по ремонту вагонов и т. д. Ко второй группе относится механизация ручного труда, осуществляемая путем массового внедрения механизированного инструмента, приборов, приспособлений и прочего мелкого оборудования, рационализирующих и ускоряющих технолог. процессы, облегчающие труд и повышающие его качество (пневм. инструмент, электропилы, электроотвертки, приборы для ускорения разборки и сборки упряжных приборов, автосцепки и т. д.). Осуществление этих мероприятий завершит реконструкцию Б. р. в. на станционных путях.
Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .
Смотреть что такое «БЕЗОТЦЕПОЧНЫЙ РЕМОНТ ВАГОНОВ» в других словарях:
текущий безотцепочный ремонт вагонов — 44 текущий безотцепочный ремонт вагонов: Ремонт вагонов, выполняемый без отцепки их от поезда. Источник: ГОСТ Р 53341 2009: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижн … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Текущий безотцепочный ремонт вагонов — Текущий безотцепочный ремонт вагонов: ремонт вагонов, выполняемый без отцепки их от поезда. Источник: ЭКСПЛУАТАЦИЯ , ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ГОСТ Р 53341 2009 (утв. Приказом… … Официальная терминология
текущий безотцепочный ремонт вагонов — Ремонт вагонов, выполняемый без отцепки их от поезда. [ГОСТ Р 53341 2009] Тематики подвижной состав … Справочник технического переводчика
ГОСТ Р 53341-2009: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53341 2009: Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт железнодорожного подвижного состава. Термины и определения оригинал документа: 53 авторский надзор при эксплуатации и ремонте железнодорожного подвижного состава:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Участковая станция — Участковая станция раздельный пункт, предназначенный для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей. Пункт … Википедия
Пензенский регион Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Пензенский регион образован в июле 2010 года в результате упразднения Пензенского отделения КбшЖД в целях повышения эффективности управления. Пензенский регион является одним из четырех регионов Куйбышевской железной дороги… … Википедия
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПУНКТ — жел. дор. станция (участковая или сортировочная), пограничная между отдельными дорогами, на к рую возлагаются дополнительные функции по количественному учету вагонов грузового парка, переходящих с дороги на дорогу. Учет вагонов в П. п.… … Технический железнодорожный словарь
Источник
Организация текущего безотцепочного ремонта
Минтранс России установил порядок проведения текущего отцепочного ремонта (ТОР) грузовых вагонов в РФ, сообщило министерство.
Приказ на стадии разработки был одобрен рабочей группой при правительстве РФ по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере железнодорожного транспорта. Положительное заключение об оценке регулирующего воздействия получено и от Минэкономразвития.
«Данный порядок включает в себя критерии обеспеченности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования пунктами текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Также определены требования к выявлению неисправностей грузовых вагонов, нуждающихся в текущем отцепочном ремонте, ответственность за качество его проведения, порядок отцепки и прицепки грузовых вагонов для текущего отцепочного ремонта и сроки направления грузовых вагонов на такой ремонт», – говорится в сообщении Минтранса.
Документ позволит упорядочить правоотношения, связанные с осуществлением текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Основной целью регламентации данных правоотношений является снижение количества случаев внеплановых текущих отцепочных ремонтов.
Министерство добавляет, что затраты, связанные с направлением вагонов в ремонт, несут участники перевозочного процесса. Так, у перевозчика возникают в связи с этим некомпенсируемые расходы. Кроме того, некомпенсируемые расходы несет и владелец груза, поскольку из-за направления груженого вагона в ремонт он несет убытки, связанные с просрочкой доставки товара контрагентам.
Сейчас текущий отцепочный ремонт выполняется как РЖД, так и тремя крупными вагоноремонтными компаниями. Две из них находятся вне холдинга РЖД и являются самостоятельными хозяйствующими субъектами. Также услуги по текущему отцепочному ремонту предоставляются другими вагоноремонтными предприятиями. «Нормы приказа Минтранса не ограничивают владельца вагона в выборе вагоноремонтного предприятия», – отмечает Минтранс.
Источник
Вагонник
Безотцепочный ремонт производится при техническом обслуживании (ТО) непосредственно в поездах или при подготовке вагонов к перевозкам. Он выполняется после осмотра вагонов для устранения обнаруженных неисправностей.
Главным видом безотцепочного ремонта является подготовка грузовых вагонов к перевозкам, которая выполняется на пунктах подготовки вагонов (ППВ), размещенных на станциях массовой погрузки и выгрузки. При этом ремонте устраняются все неисправности вагонов для обеспечения их следования в поездах до места назначения без отцепки.
Безотцепочный ремонт грузовых вагонов организуется, кроме того, в парках формирования и отправления сортировочных станций, а также (ПКТО) (пункт контрольно-технического обслуживания) участковых и промежуточных станций.
На пункте подготовки вагонов к перевозкам текущий ремонт организуется непосредственно на путях приема и накопления порожних вагонов или на специально выделенных для этой цели путях станции. При этом наряду с ремонтом ходовых частей, буксового узла, тележек, тормозного оборудования и автосцепного устройства обязательно выполняются следующие работы по ремонту кузовов:
- у полувагонов — исправление крышек разгрузочных люков и их запоров, ремонт торцовых дверей и их запоров;
- крытых вагонов — исправление крыш и печных разделок, замена неисправных и постановка недостающих досок пола и обшивки стен, заделка щелей в стенах и полу для уплотнения кузовов, устранение неисправностей дверей, люков, люковых запоров, дверных закидок и штырей;
- платформ — постановка недостающих и ремонт неисправных боковых и торцовых бортов, ремонт пола и бортовых запоров, замена неисправных и постановка недостающих стоек и их закидок, скоб и гнезд для лесных стоек;
- цистерн — ремонт или постановка деталей сливных приборов, шлангов, заглушек, скоб, крышек колпаков, лестниц и площадок, уплотняющих прокладок колпаков:
- саморазгружающихся вагонов — заделка трещин и пробоин кузовов. исправление неисправностей механизмов разгрузки. Подтягивают все ослабшие болтовые соединения, ставят недостающие и заменяют неисправные болты, гайки, шайбы, шплинты, валики и чеки.
Перед опробованием тормозов и отправлением поезда все концевые краны, за исключением последнею, должны быть открыты.
На пунктах технического обслуживания сортировочных станции безотцепочный ремонт вагонов выполняется в парке отправления.
Безотцепочный ремонт в парке формирования производится по мере накопления вагонов непосредственно на полгорочных путях, при этом устраняют такие неисправности, для ликвидации которых в парке отправлении может потребоваться растаскивание состава (например, при замене неисправных деталей автосцепки).
Ремонт в парке формирования выполняет осмотрщик-ремонтник вагонов. В случае необходимости составитель растаскивает группу вагонов для выполнения ремонтных работ, что облегчает работы в парке отправления и дает возможность сократить время на обработку составов.
В парке отправления при безотцепочном ремонте устраняют все выявленные неисправности вагонов, «меняют поврежденные или изношенные сверх допускаемых размеров детали, ставят недостающие детали, болты. шайбы, шплинты, чеки и подтягивают все ослабшие ботовые крепления. Особое внимание уделяется качеству ремонта тормозов и автосцепки.
Важное значение имеет внедрение укрупненного безотцепочного ремонта вагонов на ПТО в парках отправления и приемоотправочных, где обрабатываются транзитные поезда.
Отцепочный ремонт вагонов
- замена буксовых узлов:
- замена колесных пар;
- замена надресссорных балок тележки;
- замена крышек разгрузочных люков полувагонов;
- замена тормозных цилиндров;
- замена запасных резервуаров;
- ремонт балок рамы;
- устранение неисправностей в соединениях стоек кузовов;
- ликвидация перекоса кузова;
- ликвидация сдвига и течи котла;
- устранение неисправностей специального оборудования рефрижераторных секций для перевозки цемента, молока, живой рыбы и др.;
- устранение неисправностей, которые могут послужить причиной падения груза на путь, его потери или повреждения.
Если отцеплен груженый вагон с неисправностью кузова, угрожающей безопасности движения или сохранности груза, и кузов нельзя отремонтировать без выгрузки груза, то вагон надо разгрузить, и после этого отремонтировать.
Перед началом ремонта вагон осматривает сменный мастер, проверяет правильность отцепки вагона от поезда и составляет подробный перечень подлежащих выполнению работ.
- неисправные детали заменять новыми или заранее отремонтированными;
- все трудоемкие работы выполнять с использованием механизированных приспособлений, транспортных средств, электрического инструмента, строго соблюдать все требования инструкций и технических условий на ремонт деталей;
- иметь запас исправных деталей и материалов, а также полностью обеспечивать рабочих инструментом личного и общего пользования;
- обеспечивать рациональную организацию рабочих мест и труда ремонтных бригад на основе прогрессивных технологических процессов при строгом соблюдении правил безопасности и промышленной санитарии.
Качество и объем выполненных работ проверяет сменный мастер или бригадир, он же принимает вагон и целом после ремонта. На отремонтированные вагоны мастер, начальник пункта техническою обслуживания или бригадир, имеющий право на приемку вагонов, выписывает уведомление формы ВУ-36М в двух экземплярах: первый экземпляр вручает дежурному по станции, второй — передаст работнику депо или ПТО ведущему учет неисправных вагонов. После получения уведомления отремонтированные вагоны снимают с учета неисправных, и дежурный по станции дает распоряжение о включении их в соответствующие поезда.
Форма-уведомление ВУ-23М на ремонт вагона является документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона, и основанием для передачи вагона из парка исправных в парк неисправных. Уведомление выдается на каждый грузовой вагон, подлежащий капитальному, заводскому, деповскому, текущему отцепочпому ремонтам или исключению из инвентаря; пересылаемый для ремонта на заводы, подлежащий переоборудованию; поврежденный при крушениях. Кроме того, уведомление выдастся на пунктах подготовки вагонов под перевозки на вагоны, не пригодные по техническому состоянию под погрузку; при техническом обслуживании или ремонте которых допущено превышение времени на эти операции; если неисправный груженый вагон прибыл на станцию назначения и может следовать до места выгрузки не угрожая безопасности движения.
В случае обнаружения вагонов с неисправностями, требующими текущего отцепочного ремонта, осмотрщик после окончания осмотра по телефону или громкоговорящей связи сообщает оператору ПТО все необходимые данные о вагоне для оформления уведомления формы ВУ-23М с указанием места выполнения ремонта вагона.
Информация о вагоне, определенном для текущего отнепочного ремонта, в виде электронного аналога (1353) уведомления формы ВУ-23М передастся ПТО в информационно-вычислительный центр железной дороги, откуда посте соответствующей обработки — в ГВЦ ОАО «РЖД».
Экземпляр уведомления формы ВУ-23М или ее электронный аналог передается также в станционный технологический центр для использования при составлении отчета формы ДО-2.
Оператор ПТО выписывает уведомление формы ВУ-23М в двух экземплярах, один из которых передает маневровому диспетчеру станции, а второй — с подписью маневрового диспетчера остается на ПТО. Данные об отцепке оператор заносит в специальный журнал и график исполненной работы. После выполнения всех указанных выше операций уведомление погашается следующими документами:
Источник
Организация текущего безотцепочного ремонта
ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм
Руководство по текущему отцепочному ремонту
Дата введения*
________________
* Текст документа соответствует оригиналу. —
Примечание изготовителя базы данных.
Начальник отдела конструкций, технического перевооружения и внешних связей ЦВ МПС В.С.Силин "14" августа 1997 г.
Главный инженер ПКБ ЦВ А.И.Голышев "15" февраля 1997 г.
Разработал: Пантюхин А.С.
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Требования настоящего Руководства являются обязательными при проведении текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов железных дорог Российской Федерации колеи 1520 мм. Вагоны, не принадлежащие МПС России, допускаемые к обращению по железнодорожным путям общего пользования и подлежащие текущему отцепочному ремонту, ремонтируются в соответствии с требованиями настоящего Руководства.
1.2. Руководство содержит общие технические требования, которым должны удовлетворять грузовые вагоны после текущего отцепочного ремонта и является руководящим материалом для работников, связанных с выполнением текущего отцепочного ремонта.
1.3. Перечень работ при текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов должен быть отражен в технологическом процессе работы каждого пункта текущего отцепочного ремонта.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Текущий отцепочный ремонт выполняется на специализированных пунктах или путях, расположенных на ПТО или в депо.
2.2. Пункты или пути текущего отцепочного ремонта вагонов должны оснащаться средствами механизации: стационарными или передвижными электрическими домкратами, вагоноремонтными машинами, транспортными средствами, воздухопроводами с воздухо-разборными колонками, 2-проводной электросварочной линией с точками подключения сварочных проводов, мостовым или козловым краном, средствами диагностики и контроля и другой оснасткой, предусмотренной типовым технологическим процессом ТК-235 ПКБ ЦВ.
2.3. Состав ремонтных бригад, сменность работы определяется руководством вагонного депо в соответствии с действующими нормативами, объемами ремонта и режимом работы пункта.
2.4. При текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт. Неисправности устранять в соответствии с требованиями настоящего Руководства и технологического процесса текущего отцепочного ремонта вагонов.
2.5. Материалы, запасные части, применяемые при ремонте вагонов, должны быть сертифицированы, соответствовать нормативной документации и рабочим чертежам на их изготовление и ремонт.
2.6. Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными.
В случае необходимой замены основных деталей (колесные пары, боковые рамы и надрессорные балки тележек), вагонов железнодорожных администраций государств участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии замена производится с телеграфным извещением железнодорожной администрации-собственницы, вагоноремонтного предприятия выполнившего последний плановый ремонт и межгосударственной станции передачи через которую вагон был принят.
Извещение должно содержать сведения о причине замены и технических характеристиках замененной детали.
Замена производится, в соответствии с требованиями "Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств", на исправные принадлежности железнодорожной администрации-собственницы вагона или других железнодорожных администраций. При их отсутствии замена производится на исправные собственности ОАО "РЖД" (клеймо "20") со сроком службы не более срока службы заменяемой детали.
Колесные пары должны иметь толщину обода не меньше чем у заменяемой колесной пары. При этом подкатываемые колесные пары других железнодорожных администраций должны иметь под левым болтом буксовой крышки бирку, на которой проставлена дата (месяц, год), клеймо ремонтного предприятия и цифровой код железнодорожной администрации производившей замену колесной пары.
Замененные детали хранятся на вагоноремонтном предприятии, произведшем замену не менее одного месяца, после чего направляются в ремонт или на списание.
Устанавливаемые на вагон детали, клеймение которых предусмотрено соответствующими нормативными документами, должны иметь клейма (знаки маркировки или трафареты, указывающие место, дату изготовления или ремонта и испытания).
2.7. На вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой от поезда, выдается уведомление формы ВУ-23м. На поврежденные вагоны к форме ВУ-23м должен прилагаться акт формы ВУ-25.
Выдача уведомления формы ВУ-23м на вагоны, которые ремонтируются на специально выделенных путях в парках прибытия или отправления и при подготовке вагонов к перевозкам в пределах норм времени, установленных технологическим процессом работы ГТГО — запрещается, согласно "Инструкции по учету наличия и ремонта неисправных вагонов" от 31.04.93 г. N ЦЧУ-161 пункт 2.1.11.
2.8. Пункт текущего отелочного ремонта вагонов должен иметь местный технологический процесс, утвержденный согласно указанию от 23.06.95 г. N ЦВТКМ-14.
Контроль за соблюдением технологического процесса и качества текущего ремонта вагонов должны осуществлять бригадиры, мастера, приемщики вагонов и другие должностные лица, назначенные приказом начальника вагонного депо.
На отремонтированные вагоны должны наноситься трафареты о произведенном текущем ремонте (приложение Б).
2.10. Вагоны, выпускаемые из текущего отцепочного ремонта, должны удовлетворять требованиям действующих Инструкций и настоящего Руководства. При выпуске вагонов из ремонта должно составляться уведомление формы ВУ-36 в двух экземплярах.
2.11. Учет неисправностей технического состояния вагонов при текущем отцепочном ремонте производится в соответствии с отраслевым классификатором "Основные неисправности вагонов" N 583404, утвержденным МПС 11.11.96 г. с уточнениями и дополнениями.
Ведение классификатора осуществляет ГВЦ (ПКТБ АСУЖТ).
2.12. Профилактический ремонт рабочих механизмов специализированного подвижного состава производится на специализированных пунктах.
Восстановление и ремонт рабочих механизмов, предъявляемые к ним требования, а также периодичность проведения им технического обслуживания и выполняемый при этом комплекс работ отражен в соответствующей нормативной документации и должен быть вписан в местный технологический процесс.
2.13. Технические требования, предъявляемые к текущему отцепочному ремонту вагонов с опасными грузами, аналогичны требованиям, предусмотренным для остальных вагонов вагонного парка железных дорог Российской Федерации.
2.14. При выполнении текущего отцепочного ремонта производится входной и выходной контроль комплектации всех грузовых вагонов колесными парами, боковыми рамами, надрессорными и соединительными балками с регистрацией в Журнале контроля комплектации грузовых вагонов на пунктах текущего отцепочного ремонта (Приложение В).
При выпуске вагона собственности ОАО "РЖД" и других резидентов Российской Федерации из текущего отцепочного ремонта производится заполнение Листка учета комплектации грузового вагона после ремонта установленной формы с последующей передачей электронного сообщения "Сведения о комплектации вагона после ремонта" в ИВЦ дороги.
3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. При текущем отелочном ремонте вагонов должны соблюдаться требования:
— "Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава" ПОТ РО-32 ЦВ-400-96;
— "Типовой инструкции по охране труда для осмотрщиков-ремонтников вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава" ТОИР-32 ЦВ-460-97;
— "Типовой инструкцией по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на деповском и текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов" ТОИР-32-ЦВ-416-96;
3.2. При текущем отелочном ремонте вагонов, груженных опасными грузами, дополнительно к требованиям, изложенным в пункте 3.1, должны соблюдаться требования:
— "Порядка безопасного ведения работ с вагонами груженными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, при текущем отцепочном ремонте" N 621-93ПКБЦВ.
3.3. Кроме требований указанной документации в местных инструкциях и памятках по охране труда должны быть отражены вопросы, связанные с особенностями конструкций электродомкратов, грузоподъемных механизмов, транспортных средств, оснастки, инструмента и т.д., применяемых в данном пункте текущего отцепочного ремонта вагонов.
3.4. Применяемое оборудование, приспособления, инструмент, оснастка, должны подвергаться профилактическому осмотру, ремонту, испытанию и проверке согласно действующей нормативной документации.
3.5. Рабочие места должны быть оборудованы плакатами и надписями по технике безопасности и производственной санитарии.
4. АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
4.1. При выпуске вагонов из текущего отцепочного ремонта автосцепное устройство должно соответствовать требованиям "Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог РФ" ЦВ-ВНИИЖТ-494-97. Не допускается выпуск из текущего отцепочного ремонта вагонов при наличии следующих неисправностей:
1) автосцепка не отвечает требованиям шаблона 940р;
2) излом или трещины в деталях автосцепного устройства;
3) высота продольной оси автосцепки над головками рельсов более 1080 мм или менее 980 мм у порожних вагонов и менее 950 мм у груженых вагонов;
4) разница между высотами автосценок по обоим концам вагона более 25 мм, отклонение вниз (провисание) более 10 мм, отклонение вверх более 3 мм;
5) короткая или длинная цепь расцепного привода, цепь с незаверенными звеньями или надрывами в них;
6) при центрирующем приборе с маятниковым подвешиванием зазор между верхней плоскостью хвостовика и потолком ударной розетки на расстоянии от 15 до 20 мм от наружной ее кромки менее 25 мм или более 40 мм, а между той же плоскостью хвостовика и верхней кромкой окна в концевой балке — менее 20 мм;
7) валик подъемника заедает при вращении или закреплен нетиповым способом;
8) толщина перемычки хвостовика вновь устанавливаемой на вагон автосцепки менее 48 мм;
9) поглощающий аппарат не прилегает плотно через упорную плиту к передним упорам, а также к задним упорам. Для аппарата 73 zw допускается наличие суммарного зазора между передним упором и упорной плитой или корпусом аппарата и задним упором не более 5 мм.
10) упорные угольники, передние или задние упоры с трещинами, с ослабленными заклепочными соединениями;
11) поддерживающая планка толщиной менее 14 мм, болты ее крепления диаметром менее 22 мм, без контргаек и шплинтов;
12) нетиповое крепление клина (валика) тягового хомута;
13) неправильно поставленные маятниковые подвески центрирующего прибора (утолщенными головками вниз);
14) отсутствие пружин центрирующего прибора автосцепки СА-ЗМ;
15) отсутствие гайки, контргайки, шплинта на регулирующем болте цепочки расцепного привода;
16) трещина тягового хомута, трещина или излом клина тягового хомута;
17) обрыв или трещина ударной розетки, центрирующей балочки, маятниковой подвески;
18) трещина или сквозная протертость корпуса поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающие потерю упругих свойств;
19) трещина или излом поддерживающей планки, кронштейна или державки расцепного привода, упорной плиты;
20) погнутый расцепной рычаг.
4.2. При поступлении вагона в ТОР с пробегом 80 тыс.км и более или 1 год проводить внеочередную ревизию автосцепного устройства вагонов, для вагонов собственности стран СНГ и Балтии, поступивших в текущий отцепочный ремонт ревизию не производят.
При производстве внеплановой ревизии автосцепного устройства:
— корпус автосцепки снять с вагона и осматривать перемычку хвостовика автосцепки и клин тягового хомута, а также в доступных местах осмотреть тяговый хомут и поглощающий аппарат, с целью выявления видимых трещин;
с помощью кронциркуля произвести замер толщины перемычки хвостовика автосцепки на расстоянии 35 мм от верхней и нижней плоскости хвостовика. Толщина перемычки при данном измерении должна быть не менее 44 мм;
— с помощью штангенциркуля ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-89 произвести замер ширины и толщины клина тягового хомута. Ширина клина в любом сечении должна быть не менее 88 мм, толщина не менее 28 мм в наиболее изношенном месте.
— на хвостовике автосцепки, признанной исправной, после проведения внеочередной ревизии на верхней горизонтальной поверхности, на расстоянии не менее 50 мм от края отверстия для клина тягового хомута, на зачищенном месте набивать букву P код (клеймо) предприятия и дату проведения ревизии, шрифтом высотой не менее 6 мм и глубиной 0,25 мм с последующим заключением в рамку размером 40×40 мм, выполненную белой краской. Аналогичный код (клеймо) дублирую* на вертикальной поверхности корпуса автосцепки ниже клеймо о плановом виде ремонта.
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
— данные о проведении ревизии записать в журнал общей формы "Ревизия автосцепного оборудования вагонов с пробегом 80 тыс.км". В журнал записывают сведения: дату ревизии, номера вагонов, номера автосцепок, пробег с росписью мастера (бригадира) текущего отцепочного ремонта. При повторном поступлении вагонов в текущий отцепочный ремонт на этих вагонах ревизию не производить (при наличии клейм).
4.2. 1) расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки допускается:
для поглощающих аппаратов Ш-1-ТМ (Ш-1-Т) при длине выступающей части розетки 185 мм допускается не менее 60 мм и более 90 мм;
— при розетках с длиной выступающей части 130 мм и поглощающих аппаратах Ш-2-В, Щ-6-ТО-4, ПМК-110ОА, ПМК-110К-23, 73 zw не менее 110 мм и не более 150 мм, а у восьмиосных вагонов и других единиц подвижного состава СС поглощающими аппаратами Ш-2-Т не менее — 100 мм и не более 140 мм.
2) у поглощающего аппарата, установленного на вагоне с розеткой старой конструкции, имеющей длину выступающей части 185 мм допускается ход не более 70 мм.
Источник