Ошибки, которые нельзя допускать при кузовном ремонте
Владельцы многих автомобилей сегодня сталкиваются с такой процедурой, как кузовной ремонт. Необходимость выполнения такой задачи может быть обусловлена разными причинами. Это ремонт авто после аварии, рихтовка старых вмятин или удаления ржавчины с кузова. При этом многие автовладельцы, решая выполнить эту задачу своими руками, часто допускают ошибки, о которых мы расскажем ниже.
Какие ошибки нельзя допускать при ремонте кузова?
Предлагаем ознакомиться со списком наиболее распространенных ошибок:
- Первая — это сварка кузовных элементов с использованием обычных электродов. В принципе, соединить компоненты таким образом можно, но это будет сложно. Тем более, что качество подобных соединений будет наиболее низким, соответственно, вскоре придется повторять сварку.
- Никогда нельзя нарушать тепловой режим. Если вы не будете давать металлу остыть, это может привести к смещениям кузова, а для решения этой проблемы его придется лишний раз шпаклевать. Тем более, что далеко не всегда подобные дефекты можно скрыть при помощи шпаклевки.
- Все элементы необходимо менять по определенной последовательности. К примеру, сначала меняются двери, а только после этого устанавливаются крылья и пороги. В противном случае на машине могут возникнуть зазоры.
- При покраске всегда необходимо учитывать один нюанс — даже если вы точно подобрали краску в цвет изначальной, краска на машине будет иметь изменения оттенка. Такие изменения связаны с выгоранием на солнце и воздействием окружающей среды.
- Полировать желательно всю машину после подкраса.
- Шпаклевание машины должно быть проведено максимально качественно, в противном случае, а также при не высыхании шпаклевки, могут образоваться усадки. Как показывает практика, обычно их можно заметить уже после ремонта, когда авто какое-то время постоит на солнце. Если усадки проявились, машину, в частности, места шпаклевки, необходимо будет прополировать.
- Шагрень представляет собой рельефность используемой краски. После того, как машины была покрашена, на кузове может образоваться шагрень, однако, как правило, ее можно убрать при помощи полировки. Но бывают случаи, когда полировка не позволяет избавиться от проблемы. В таких случаях можно сделать вывод, что краска была изначально неправильно нанесена, либо же она была вязкой, либо при проведении работ не соблюдался температурный режим.
- В том случае, если авто красилось не в камере, вместе с лакокрасочным покрытием на кузове может оседать пыль. Аналогичная ситуация возникает и в том случае, если камера сама по себе грязная.
- Если вы будете работать шлифовальной машинкой по одному месту долгое время или если ее скорость будет слишком высокой, лак не сможет остыть, соответственно, может наблюдаться его прижег.
- Самой страшное, что может случиться с кузовом — это появление коррозии. Но ржавчина может проявиться и после сварки, в частности, если швы были некачественно зачищены и обработаны грунтовкой.
Видео «Подготовка и покраска машины»
Как производится подготовка кузова и его покраска — узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Авто Car).
Как расшифровывается код ошибки 13456?
Чудеса преображения: готовим кузов авто к покраске
Что делать с машиной после аварии
Источник
Ошибки при проведении ремонта кузова
Причиной становится практически постоянный контакт с вредным влиянием окружающей среды, как следствие — появление на поверхности разного рода повреждений, микроскопических трещин, царапин и т.д.
При отсутствии должного ухода, кузов постепенно будет подвергаться износу и приходить в негодность, что не только снижает степень его эстетичности, но и защитные свойства лакокрасочного покрытия. Именно поэтому проведение ремонта кузова представляет собой непростую процедуру, которая требует особого уровня профессионализма и ответственности. Если допустить ошибку, это может вызвать сопутствующие проблемы и нанести серьезный вред его составным частям.
Самые популярные ошибки при ремонте кузова. Все действия по кузовному ремонту можно разделить на две группы:
- Реставрационные работы, а также работы по восстановлению геометрии;
- Работы по покраске.
К первой из них можно отнести проведение работ, целью которых становится исправление дефектов, а также замена элементов, вышедших из строя.
Немало владельцев автомашин предпочитают не обращаться за помощью к специалистам, а пытаются устранить неисправность своими руками. По причине недостаточного опыта и отсутствия необходимого оборудования, они делают ситуацию только хуже, что наносит поверхности машины серьезный ущерб. Попытки экономии на материалах и инструментах становятся причиной понижения качества ремонта.
Среди всех ошибок, которые могут быть допущены, можно выделить наиболее критичные:
- Неправильная сварка. Чаще всего соединение элементов кузова осуществляется при помощи электронной сварки. Подобная работа не может гарантировать высокую точность окончательного результата, так как следить за протеканием процесса очень сложно. Не имеется никаких гарантий, что сварка будет долговечной;
- Выбор неподходящего режима температуры. В процессе сваривания изделия обязательно должны остывать. Если этот момент проигнорировать, то может произойти смещение кузова, в результате чего потребуется дополнительная шпатлевка;
- Неподходящая последовательность при замене деталей. Поначалу необходимо отремонтировать двери, затем крылья и пороги. При выборе иной последовательности, могут возникать зазоры;
- Неравномерность распределения лакокрасочных материалов. Если окрашивание кузова выполняется собственными руками, имеется риск получения неоднородного цвета. Чаще всего это проявляется в момент обработки одной детали;
- Если плохо просушить поверхность кузова после покраски, то может наблюдаться усадка, особенно после продолжительного простоя на улице. Поможет проведение полировки.
Заключение. Перечисленные моменты возникают при проведении ремонтных работ на протяжении уже длительного времени. Последствием их становится ряд отрицательных и побочных эффектов, от которых непросто избавиться. Наибольшая же гарантия качества и долговечности сохраняется при обращении в официальные сервисные центры.
Источник
Топ 10 ошибок кузовного ремонта автомобиля
Рано или поздно любой автомобиль нуждается в кузовном ремонте. Для одних машин время приходит через десять лет, когда начинается процесс коррозии лакокрасочного покрытия, а другим ремонт требуется гораздо раньше — вследствие попадания в ДТП или в результате несчастного случая.
10 распространенных проблем, возникающих при кузовном ремонте
Сегодня масса станций техобслуживания предлагает кузовной ремонт автомобиля. Но прежде чем доверить свою машину мастерам, нужно знать, какие наиболее частые ошибки допускаются в процессе кузовного ремонта.
- Ремонт кузова предполагает пошаговую замену деталей. Неопытный мастер может снять двери, крылья, бампер и так далее сразу, привести их в идеальный вид, а потом собрать обратно. В этом случае вероятен риск появления зазоров, поэтому детали подлежат замене в строгой очередности.
- Несоблюдение теплового режима. Сварщики часто торопятся выполнять свою работу и не дают металлу как следует остыть. В итоге может возникнуть смещение кузовных деталей, которое не всегда удается устранить даже с помощью шпаклевки.
- Использование для сварки швов обычных электродов. Профессионалы используют для авторемонта аргоновую сварку или полуавтомат, в результате чего швы получаются ровными, а возможность прожига деталей исключена.
- Усадка шпаклевки. Так бывает, когда мастер нанес на поверхности слой шпаклевки, но не выдержал нужное время для ее полного высыхания, после чего стал производить последующие виды работ. Такой огрех может вылезти уже после того, как машину вернули хозяину, через несколько дней, а то и недель под воздействием температурных факторов. В результате авто приходится заново полировать.
- Появление так называемой шагрени на кузове. При нарушении технологии нанесения краски на поверхность деталей, появляется более или менее заметная бугристость покрытия. Если она незначительна, то шагрень можно снять с помощью абразивной полировки. Однако бывает такая степень дефекта, которая не поддается никакой полировке. Эта проблема возникает, если машина была окрашена слишком вязким красителем либо в камере, где происходил процесс, не был соблюден температурный режим.
- Частицы пыли, осевшие на поверхности. Эта проблема понятна всем, кто хоть раз пытался покрасить любую поверхность. Если покраска авто происходила в негерметичном помещении, то вероятность появления на поверхности машины микрочастиц очень высока.
- Появление кратеров. Речь идет о вмятинах, возникающих при попадании на поверхность силикона. Обычно силикон срезается специальным инструментом.
- Прижигание лакового покрытия. На завершающем этапе, когда поверхность автомобиля шлифуется с помощью специального оборудования, некоторые специалисты выбирают слишком высокую скорость обработки либо шлифуют определенный участок дольше, чем это требуется. В итоге лак не успевает остыть и возникает видимый дефект.
- Непопадание в родной оттенок автомобиля. Особенно это касается машин, я изначально окрашенных в сложный цвет. Не все мастера учитывают естественное выгорание машины, поэтому свежеокрашенные детали отличаются более насыщенным тоном.
- Ржавчина. Она появляется в сварочных швах в том случае, если они были некачественно зачищены и загрунтованы.
Исправить огрехи кузовного ремонта достаточно проблематично. Поэтому не стоит доверять автомобиль неопытным рукам, а лучше сразу обратиться за помощью к профессионалам.
Источник
Чертова дюжина. 13 опасных ошибок при кузовном ремонте. Часть первая
Уверены ли вы, что знаете достаточно о том, как должен быть сделан ремонт вашего автомобиля?
Уверены? Ох, друзья… Это тревожный симптом.
Человек слишком сильно верит своим глазам. А глаза обманывают. Машина после кузовного ремонта выглядит так же или почти так же, как она выглядела до ДТП ? Человек говорит «спасибо» и уезжает довольный. А ведь это еще ничего не значит.
«Почти так же» по факту превращается из незначительных изъянов в серьезные проблемы. «Абсолютно так же» подводит — страшно, неожиданно. А после, глядя на груду покореженного металла, которая осталась от машины, уже никто не разберет, что причиной беды стал ремонт . Ремонт, сделанный полгода года назад и сделанный «спустя рукава».
Даже после прочтения этой статьи вы не будете знать всё о малозаметных и невидимых ошибках кузовного ремонта. Но то, что вы будете знать — может уберечь вас от беды.
Первая группа. Ошибки в ремонте каркаса
Невидимые, вредные, в перспективе опасные. Ошибки, допущенные в самом начале, при выправлении дефектов каркаса машины .
Ошибка № 1. Нарушение геометрии кузова
Геометрия кузова — линии, задуманные производителями машины. Линии, которым автомобиль точно соответствует при выходе с завода. Ну, если это, конечно, не ВАЗ. Ладно, не принимайте всерьез, даже ВАЗ соответствует.
Шутки в сторону. От этих линии зависит то, как двигается машина . Все эти обтекаемые плавные формы нынешних автомобилей задуманы не для красоты, а для снижения сопротивления воздуха. Вы можете не заметить, как изменились эти линии. Воздух — заметит. Движение станет тяжелее. Значит — увеличится расход топлива. Возможно — увеличится износ автомобиля. Это основное проблемное следствие первой ошибки.
А есть и второе следствие — фатальное следствие . Снижение управляемости. На скорости машина вдруг ведет себя не так, как должна. Хорошо, если дорога пустая, а реакция хорошая. Но ночь, обгон — и фура. Ребята, это не шутки.
И еще — железные ребра вашей машины задуманы так, чтобы в случае чего они сложились, не убив вас и ваших пассажиров. Окей, один раз они сложились правильно . Но если их восстановили, задумываясь только о внешне нормальном облике — в следующий раз они сложатся, как получится.
Надеюсь, вы прониклись.
Как восстанавливается геометрия? Специальные стенды , растяжка машины, приборы, измеряющие точность результата в миллиметрах.
«Гаражная мастерская»? «Авторемонт на коленке»? Отличная идея.
Резюмирую. Ваши внуки хотели бы познакомиться с вами. Так что обращайтесь к профессионалам кузовного ремонта .
Напоследок. Вы в курсе, что геометрия кузова изменяется не только в результате ДТП , но и от штатной езды? Любой быстрый наезд на «лежачего полицейского» меняет ее. Каждый лишний километр по фирменным российским дорогам меняет ее. На долю миллиметра, может быть. Но ведь эти доли миллиметра накапливаются…
Короче говоря — многие профи советуют проверять и поправлять геометрию каждый год езды . Следовать этому совету в точности, следовать ему приблизительно или не следовать — это ваш выбор. Но выбирая, помните о том, что было сказано несколько абзацев назад.
Вторая группа. Ошибки в ремонте элементов
Про следующие ошибки мы будем говорить короче. Они более очевидны, они менее опасны. Стоп-стоп-стоп. Не расслабляться. Вы же не хотите платить потом за ремонт еще раз ? И еще раз? А ремонт, облезающий с машины, как кожа с курортника, заснувшего на пляже — это как раз-таки результат проблем, о которых мы будем говорить.
Ошибка № 2. Килограмм шпаклевки вместо правки металла
Есть у вас вмятая дверь. Эту дверь можно вытягивать, выправлять — миллиметр за миллиметром. Чтобы металл снова стал почти ровным сам по себе. А можно вытянуть абы как — и покрыть толстым слоем шпаклевки. Поверх закрасить. Все гладенько? Отлично.
Шпаклевать исправленные элементы придется в любом случае. Вопрос только в толщине слоя шпаклевки . Придают ли ей машине окончательный лоск — или скрывают недоработки?
Вылепить из шпаклевки некое подобие машины — проще и дешевле, чем чинить ее нормально. Если клиент разницы все равно не замечает — зачем ему платить больше? Привлечем низкой ценой, отличный план!
Но скупой платит дважды . На это как бы намекает шпаклевка, которая растрескалась или отслоилась от «выпрямленной» двери. Снова здравствуй, ремонтная мастерская.
Кстати, вы знаете — есть такой прибор, называется «толщинометр» . Измеряет расстояние до металлического слоя. То есть, в нашем случае, толщину слоя шпаклевки, разделяющего поверхность краски и металл элемента. Помогает оценить качество ремонта — и, кстати, проверить истинность слов продавца, который утверждает, что машина не участвовала в ДТП.
Вот такой приборчик, как на фото ниже.
Ошибка № 3. Дешевая электродная сварка
Голь на выдумки хитра. При наличии большого желания и маленькой совести мастер-ломастер вполне может соединить элементы кузова с помощью обычной электродной сварки . Полуавтоматическая? Аргонная? Зачем усложнять?
Результат? Увеличенные зазоры . А что такое зазоры?
- Зазоры — это дребезг . Любите дребезг? Что ж, придется полюбить.
- Зазоры — это снижение аэродинамики . Хуже аэродинамика — больше расход бензина. Надо продолжать?
- Зазоры — это неожиданности в перспективе . Например, внезапно открывшийся капот. В движении. И это, кстати, еще одно фатальное следствие плохого ремонта. Потому что ночь, обгон, фура. Тьфу-тьфу-тьфу.
Есть и второй результат дешевой сварки. Само качество соединения — низкое. А значит, элемент отломится заново даже при намеке на повод. Снова здравствуй, ремонтная мастерская.
Ошибка № 4. Нарушение порядка установки деталей
Да-да, важно не только установить каждую деталь правильно. Важно сделать это в правильном порядке . Не буду грузить подробностями. Давайте сразу к результату.
Результат вам, кстати, уже знаком. Это увеличенные зазоры , упомянутые выше. Все их следствия вы помните.
Ошибка № 5. Плохая зачистка и грунтовка швов
Сначала все выглядит, как надо. Но под слоем краски уже начала работать ржавчина . Какое-то время она еще будет незаметной — а потом ее станет видно и через краску.
Насколько деталь успеет проржаветь? От этого зависят ваши дальнейшие расходы. Возможно, процесс можно будет пресечь вовремя. Возможно, элемент придется менять полностью .
Ошибка № 6. Ненужная спешка при сварке
При сварке важно соблюдать тепловой режим . Металл должен успевать остыть. Если он не успевает остывать — жди деформаций.
А с последствиями этих деформаций что-то придется делать.
Если они не так велики — возможно, на одном из элементов вашего авто добавится еще один килограмм шпаклевки. Последствия — см. ошибку № 2. Если уже и шпаклевкой не отделаться — элемент придется натурально заменять .
Третья группа. Ошибки при подготовке и нанесении краски
Но стойте, стойте. Статья становится слишком большой. Продолжим в следующей статье — ровно с этого места.
Источник