Экипировка локомотива
Экипировка локомотива — подготовка локомотива к очередной поездке.
В экипировку локомотива входят очередной осмотр, снабжение топливом (паровоза, мотовоза, тепловоза и т. п.), смазочными маслами, песком, водой, обтирочными материалами.
Экипировку локомотива осуществляют на специально оборудованных путях или в закрытых экипировочных помещениях. В обоих сдучаях экипировочные устройства и смотровые канавы, где осматривают нижнюю и подкузовную части локомотива, а также площадки для осмотра токоприёмников электровозов располагают таким образом, чтобы все операции можно было совместить во времени, производя их специалистами различных бригад.
Дизельное топливо для тепловозов хранится в металлических резервуарах вместимостью до 4000 т, из хранилищ подаётся насосом к раздаточным колонкам, а из них по резиновым шлангам в топливные баки тепловозов.
Для снабжения локомотивов смазкой служат маслозаправочные колонки. Смазочные масла хранятся в наземных или подземных резервуарах, заполняемых самотёком через приёмные колодцы, другие смазочные материалы — в бочках. К маслозаправочным колонкам смазочные масла подаются насосом.
Для снабжения локомотивов песком вблизи мест экипировки имеются склады сырого песка, расположены пескосушилки, раздаточные бункеры, компрессоры и вентиляторы для пневматической подачи песка от пескосушки в бункеры, откуда песок самотёком поступает в песочницы локомотивов.
Устройства водоснабжения и водообработки обеспечивают локомотивы водой надлежащего качества и в необходимом количестве. Для охлаждения дизеля тепловоза используется вода, приготовляемая из химически обработанного конденсата. В местах экипировки локомотивов для отвода сточных вод после обмывки локомотивов и для другой хозяйственной деятельности предусмотрены системы канализации и очистные сооружения.
Экипировка локомотива является важным звеном в системе технического обслуживания локомотивов, так как запасы экипировочных материалов лимитируют оборот локомотивов и влияют на составление графика движения поездов.
Источник
Устройство экипировка ремонт локомотивов
Экипировка локомотивов
Комплекс операций по снабжению локомотивов дизельным топливом, смазкой, песком, водой, обтирочными материалами, а также
осмотру и очистке деталей называют экипировкой локомотивов, а устройства, обеспечивающие их выполнение — экипировочными устройствами.
На экипировочные операции затрачивается до 15% времени оборота локомотивов, и сокращение этого времени увеличивает полезную работу локомотивов, повышает эффективность их использования. Большинство экипировочных операций приурочивается к моменту проведения очередного технического обслуживания и нахождения локомотивов в основном или оборотном депо.
Работу тепловозов и электровозов целесообразно организовать так, чтобы они как можно реже заходили на тяговую территорию основных и оборотных депо для экипировки и больше времени находились в работе, т.е. осуществляли перевозки пассажиров и грузов.
Эффективна работа локомотивов по кольцу, когда они обслуживают два смежных тяговых плеча с заходом в основное депо только для технического обслуживания или осмотра. Смена локомотивных бригад производится на станции основного депо за время простоя состава под техническими операциями.
При работе тепловозов и электровозов по кольцу без отдыха бригад в оборотных депо, экипировку локомотивов проводят на приемоотправочных путях станции основного депо за время простоя состава под техническими операциями. В этом случае локомотив в оборотном депо не заходит на тяговую территорию для экипировки, время же затрачивается только на переезд его из парка прибытия в парк отправления, а также на осмотр и ожидание поезда.
Если же на отдельных тяговых плечах не представляется возможным организовать экипировку на приемо-отправочных путях, то она может производиться на станциях оборотных депо при переезде локомотива из парка в парк без захода на тяговую территорию.
В тех случаях, когда локомотив работает на длинных тяговых плечах с простоем по отдыху бригад в одном из оборотных депо, экипировка выполняется в этом депо во время отдыха локомотивных бригад.
Локомотивы, выходящие из технического обслуживания или ремонта, экипируются на тяговой территории основного депо.
Размещение пунктов экипировки локомотивов производится с учетом максимального возможного пробега между наборами топлива и песка.
Норма расхода песка и топлива зависит от климатических условий, оцениваемых температурой наружного воздуха, трудности пути, оцениваемой типом профиля, массы состава и серии локомотива. Следовательно, эти факторы определяют размещение пунктов экипировки на линии железной дороги.
Локомотивы могут экипироваться как на открытых позициях, так в закрытых экипировочных депо (на дорогах с суровыми климатическими условиями, при расчетных наружных температурах воздуха ниже — 25° С).
В состав устройств для экипировки электровозов входят стойла, склады для хранения и устройства для выдачи смазочных масел и песка, а
также производственно-бытовые помещения. Электровоз устанавливается для экипировки на смотровые канавы. Они сооружаются глубиной 1,2 и шириной 1,4 м. Длина канавы определяется длиной экипируемого электровоза с прибавлением на входы в канаву 1,5 м с каждого конца.
Так как в экипировочном депо контактный провод не подвешивается, ввод электровоза в стойла производится постоянным током пониженного напряжения.
Пескораздаточные бункера размещаются на железобетонных или металлических опорах, установленных на междупутье. Бункера располагаются так, чтобы обеспечивалось снабжение электровоза песком с одной постановки его, без передвижки. Сушка песка производится в барабанных сушилках. Запасы песка хранятся в крытых хранилищах и на открытых площадках. Для загрузки песочниц и осмотра пантографов электровоза по бокам каждого экипировочного пути устраиваются смотровые площадки, огражденные перилами и оборудованные лестницами. Моторно-осевые подшипники заправляются смазкой из малораздаточных колонок, установленных возле смотровых канав. Масло к этим колонкам подается сжатым воздухом из расходных баков кладовой по трубопроводу, уложенному в канале.
Запас индустриального, осевого и трансмиссионного масел хранится в металлических или железобетонных резервуарах, оборудованных устройствами для подогрева. Подача масел из резервуаров-хранилищ в расходные баки кладовой производится насосами или сжатым воздухом. Масла из цистерны сливаются на специальном железобетонном пути, имеющим приемные колодцы, паропроводы и устройства для разогрева масел.
Для экипировки тепловозов у смотровых канав на расстоянии 3,0 м от оси пути устанавливаются раздаточные колонки для подачи дизельного топлива, масла и охлаждающей воды. Для слива дизельного топлива, масла и жидкого каустика из цистерн устраивается сливная эстакада на расстоянии 3,0 м от оси сливного пути. Для разогрева нефтепродуктов сливная эстакада оборудуется змеевиковыми паровыми подогревателями с поворотными кранами. Дизельное топливо из цистерн сливается через горловины сифонным способом или перекачивается насосами в хранилища. Хранение дизельного топлива обычно осуществляют в металлических сварных вертикальных цилиндрических резервуарах, которые располагаются на специальных площадках. Из резервуаров дизельное топливо подается насосами к раздаточным колонкам.
В производственном корпусе располагаются: отделение для
приготовления охлаждающей воды, насосная, кладовые, а иногда и регенерационное отделение, предназначенное для очистки и восстановления нормального качества смазочных масел.
Контроль за качеством дизельного топлива, смазочных материалов, а также за приготовлением охлаждающей воды осуществляется деповской лабораторией.
Кроме стационарных имеются передвижные экипировочные
устройства в виде поездов и заправщиков на базе грузовых автомобилей. Они применяются для экипировки маневровых локомотивов, работающих на станциях, удаленных от стационарных экипировочных пунктов и одиночных локомотивов на новостройках (временная эксплуатация).
Экипировочный поезд состоит из двух цистерн с дизельным топливом, двух вагонов пескораздатчиков, вагона с запасом смазочных и обтирочных материалов, воды, а также насосного и силового оборудования. Поезд раз в сутки заправляется на стационарных экипировочных устройствах и может одновременно экипировать два тепловоза, а за сутки до 30 тепловозов с затратой времени на одну экипировку до 30 минут.
Источник
Экипировка, техническое обслуживание и ремонт локомотивов
Экипировка электровозов заключается в снабжении их песком, смазочными и обтирочными материалами, наружной обмывке и обтирке. В экипировку тепловозов, кроме того, входит обеспечение их дизельным топливом и водой для охлаждения дизеля. Эту воду получают из химически обработанного конденсата пара.
Пробег электровоза и тепловоза между экипировками ограничивается запасом песка и топлива. Локомотивы экипируют на специально оборудованных путях или в закрытых экипировочных помещениях. В обоих случаях экипировочные устройства и канавы, оборудованные для осмотра ходовой части локомотива снизу, а для электровозов — и специальные площадки, предназначенные для осмотра токоприемников, располагаются таким образом, чтобы можно было совместить выполнение всех операций во времени (кроме экипировки песком). На рис. 13.4 представлена схема расположения устройств для проведения экипировки тепловозов, совмещенной с техническим осмотром.
Дизельное топливо хранится на складах в металлических сварных резервуарах вместимостью до 5000 м 3 . Из хранилищ оно подается насосом к раздаточным колонкам, а из них по резиновым шлангам — в топливные баки тепловозов.
Для снабжения локомотивов песком имеются склады сырого песка, пескосушилки, склады сухого песка, раздаточные бункера, компрессоры и вентиляторы для подачи песка от пескосушилок на склады сухого песка и в раздаточные бункера, откуда сухой песок самотеком поступает в песочницы локомотивов.
Смазочные масла хранят в наземных или подземных резервуарах, заполняющихся самотеком через приемные колодцы. Смазочные материалы подают из хранилищ на локомотивы насосами через специальные маслозаправочные колонки.
Для поддержания локомотивов в исправном состоянии на железных дорогах России организована система проведения техни-
Т, П, М, В — гибкие шланги для подачи соответственно топлива, песка, масла и воды ческого обслуживания и текущего ремонта после определенного пробега или времени их работы. Для повышения качества, ускорения и удешевления ремонта локомотивов осуществляют концентрацию, кооперирование и специализацию деповского ремонта локомотивов, внедряют агрегатный метод ремонта с широким применением поточных форм организации производства и сетевого планирования.
При выполнении ремонта агрегатным методом основные узлы и агрегаты локомотива заменяют заранее подготовленными в заготовительном цехе депо.
Для электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава установлено несколько видов планово-предупредительного технического обслуживания (ТО-1, -2, -3, -4 и -5), текущего ремонта (ТР-1, -2, -3 и ТРС — текущий ремонт среднего объема) и капитального ремонта (КР-1, -2 и КРП — капитальный ремонт с продлением срока службы).
Цель проведения ТО-1, -2 и -3 — обеспечение работоспособности локомотивов в процессе эксплуатации. При этих видах технического обслуживания смазывают поверхности трения и осуществляют проверку ходовой части, тормозного оборудования, устройств автоматической локомотивной сигнализации, скоростемеров и других приборов. Техническое обслуживание ТО-4 пред назначено для обточки бандажей отдельных колесных пар с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребня без выкатки из-под локомотивов или мотор-вагонного подвижного состава, а ТО-5 выполняют при подготовке локомотивов в запас (с консервацией для длительного хранения) и после изъятия их из запаса.
Техническое обслуживание ТО-1 осуществляет локомотивная бригада при приемке, сдаче и в процессе эксплуатации локомотива.
Техническое обслуживание ТО-2 проводится бригадой слесарей в специально оборудованных пунктах и, как правило, совмещается с экипировкой локомотива; ТО-3, -4, -5 и текущий ремонт выполняются в основных локомотивных депо комплексными бригадами с участием локомотивных бригад.
Периодичность технического обслуживания ТО-2 (от 48 ч до нескольких суток) устанавливает начальник дороги независимо от пробега. Продолжительность технического обслуживания ТО-2, ч, для пассажирских локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава равна 2,0; для грузовых тепловозов ТЭЗ, 2ТЭ10, 2ТЭ116 и 2ТЭ121 — 1,2; для трехсекционных локомотивов — 1,5; для остальных серий грузовых и маневровых локомотивов — 1,0.
Продолжительность технического обслуживания ТО-4 устанавливает начальник дороги с учетом конкретных условий из расчета 1,0. 1,2 ч на обточку колесной пары.
В ходе текущего ремонта проводят ревизию, замену или восстановление отдельных узлов и деталей, регулировку и испытания, гарантирующие работоспособность локомотива в межремонтный период. В отличие от технического обслуживания, при котором узлы обычно не разбирают, в ходе текущего ремонта осмотр узлов сопровождается их разборкой.
Капитальный ремонт КР-1 выполняют для восстановления эксплуатационных характеристик, замены или ремонта изношенных или поврежденных агрегатов, узлов и деталей. При капитальном ремонте КР-2 проводят полное оздоровление локомотива с заменой или восстановлением агрегатов, узлов и деталей и необходимую модернизацию. Капитальный ремонт локомотивов выполняют на локомотиворемонтных заводах.
Для содержания в исправном состоянии, обслуживания и ремонта приписанных локомотивов основные депо располагают ремонтными цехами, мастерскими, различного рода складами, административно-хозяйственными помещениями, необходимым путевым развитием и поворотными устройствами.
В ремонтных цехах имеются специальные стойла с канавами для осмотра и ремонта локомотивов. Мастерские для ремонта и изготовления различных деталей, оборудования и инструмента обычно примыкают к цехам, что упрощает транспортирование
І, II — главные пути; 1 — пути стоянки пожарного и восстановительного поездов; 2 — пути стоянки локомотивов, находящихся в запасе; 3 — пути стоянки готовых к работе локомотивов; 4 — административно-бытовой корпус; 5 — мастерские депо; 6, 7 — стойла для проведения ТР-1, -2, ТО-3, -4 и -5; 8 — стойла для проведения ТО-2 и экипировки; 9 — пункт реостатных испытаний тепловозов; 10 — галерея для подачи угля в котельную; 11— котельная; 12 — повышенный путь для разгрузки угля; 13 — склады угля; 14 — сливная эстакада; 15 — насосная для дизельного топлива; 16 — железобетонные резервуары для воды; 17 — резервуары для дизельного топлива; 18 — склад сырого песка; 19 — пескосушилка; 20 — склады сухого песка; 21 — склад масел; 22 — обмывочная площадка; 23 — площадка для внутренней уборки и обдувки локомотивов деталей и узлов. В электровозных и тепловозных депо (рис. 13.5) имеются цехи для выполнения текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов.
При мастерских организуют специализированные отделения для ремонта различных узлов и деталей локомотивов и их оборудования.
Весьма эффективным с точки зрения комплексной механизации и автоматизации производства при ремонте локомотивов является использование промышленных роботов для выполнения технологических операций, например, при ремонте электродвигателей, шатунно-поршневой группы, аккумуляторов, колесномоторных блоков, букс с роликовыми подшипниками и т.д.
Источник
Экипировка локомотивов
ЭКИПИРОВКА ЛОКОМОТИВОВ — это комплекс технических операций по снабжению локомотивов необходимыми материалами и подготовке тягового подвижного состава к работе.
Содержание
Состав экипировки
Экипировка локомотивов состоит из ряда операций: снабжение топливом, смазочными материалами, водой для охлаждения дизель тепловоза|дизелей тепловозов и дизель-поездов, дистиллированной водой для аккумуляторных батарей, песком, обтирочными материалами, внешняя очистка локомотива, внутренняя обдувка кабины машиниста, машинного отделения, тяговых электродвигателей, электроаппаратуры, очистка электропередач. Как правило, эпикировка локомотивов совмещается с их техническим обслуживанием и выполняется на одной экипировочной позиции. В отдельных случаях при экипировке производится обмывка и поворот локомотива на круге или треугольнике. Общая продолжительность экипировки локомотивов при совмещении ее с техническим обслуживанием составляет в зависимости от местных условий 90-120 мин. Сроки постановки локомотивов на экипировку планируются в зависимости от продолжительности непрерывной работы локомотива и объема остатков экипировочных материалов в емкостях тягового подвижного состава.
Размещение пунктов экипировки
Размещение пунктов экипировки локомотивов производится на основе технико-экономического сравнения вариантов тягового обслуживания на целом направлении железной дороги. Сооружение экипировочных устройств производится на станциях, где есть локомотивное депо, а в необходимых случаях на станциях оборота и пунктах технического осмотра локомотивов. Размещение устройств и позиций пункта экипировки должно обеспечивать поточность прохождения экипировочных операций, компактность общего размещения всех обустройств с целью сокращения занимаемой площади, протяженности трубопроводов и сетей разных назначений, наименьшие затраты на сооружения и эксплуатационные расходы, требования правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и производственной эстетики. В зависимости от климатических условий пункты экипировки могут быть открытого или закрытого типа. Экипировка локомотивов в условиях сурового климата предусматривается в специально закрытых отапливаемых помещениях с вентиляцией подогретого воздуха от калориферных установок.
Особенности экипировочных устройств
Особенности экипировочных устройств обусловлены типом обслуживаемых локомотивов. При паровозной тяге склады топлива подразделялись на угольные, дровяные, а также смешанные: угольно-дровяные и дровоугольно-нефтяные. Смешанные склады строились на участках, где, кроме паровозов, работающих на угле, были паровозы, работающие на нефти.
Классификация по характеру выполняемой работы
По характеру выполняемой работы склады топлива подразделялись на эксплуатационные, где снабжались паровозы и выдавалось топливо для технических и бытовых нужд; эксплуатационно-базисные, где, кроме выдачи топлива на все нужды, находились запасы длительного хранения; базисные для длительного хранения необходимых запасов топлива и пополнения топливом эксплуатационных расходных складов.
По объему выполняемой работы угольные склады топлива подразделялись на 3 группы: первая — при среднесуточной выдаче угля св. 800 т; вторая — при среднесуточной выдаче угля от 400 до 800 т; третья — при средне- суточной выдаче угля до 400 т.
Технологический процесс работы складов топлива предусматривает максимальное сокращение числа перегрузочных операций для уменьшения измельчения угля.
Для подачи угля на паровозы на складах топлива сооружались углеподающие эстакады или применялись углеподающие краны.
Углеподающие эстакады имелись следующих семи типов: железобетонные и деревянные с ленточным транспортером, лифтовые, скиповые, бромсберговые, береговые, а также с цепной и канатной тягой вагонеток. По видам расположения бункерной части эстакады разделялись на продольные и поперечные, когда бункера расположены вдоль и поперек путей. Основными преимуществами углеподающих эстакад по сравнению с углеподающими кранами считалась сравнительно быстрая, в 3-4 раза меньше, чем краном, подача угля на паровозы, равномерное снабжение паровозов топливом в случае пачкового их подхода на склад и хорошее смешение углей разных марок. Основным недостатком бункерных эстакад была низкая производительность труда и высокая себестоимость переработки угля.
Топливно-смазочное хозяйство
Топливно-смазочное хозяйство предназначено для снабжения топливом и различными марками смазок тепловозов, электровозов, тяговых агрегатов, кранов и других потребителей нефтепродуктов.
При паровозной тяге
Экипировка включала в себя для снабжение паровозов топливом, смазочными и обтирочными материалами и антинакипинами.
В качестве топлива для паровозов использовались дрова, брикетированный торф, каменный уголь, а позже — топочный мазут, который подавался из резервуаров хранения в паровозы самотеком или с помощью насосов.
Для подогрева мазута высокотемпературным (острым) паром в железнодорожных цистернах и резервуарах хранения в холодное время года предусматривался комплекс сооружений и приспособлений.
Для экипировки маслами и смазками в здании раздаточной имелась кладовая для консистентных смазок тарного хранения и насосная для перекачки масел в расходные баки; раздаточная и эмульсионная для выдачи смазочных материалов паровозным бригадам; кладовая для хранения и расфасовки обтирочных материалов; антинакипинная для приготовления к выдаче компонентов жидкого антинакипина или хранения его брикетов.
При тепловозной тяге
в комплекс устройств снабжения локомотивов топливом и маслами входят следующие устройства:
- резервуары для хранения топлива и масел, в т. ч. для отработанных масел, с устройствами для их подогрева в зимнее время;
- насосное и другое оборудование для слива топлива и масел (сливные эстакады, система трубопроводов для подачи нефтепродуктов, пара, воздуха, воды), а также сети энергоснабжения и связи;
- раздаточные колонки со счетчиками для выдачи топлива и масел на локомотивы;
- служебно-техническое здание для хранения и выдачи смазочных и обтирочных материалов, поступающих в таре; при необходимости здесь же могут располагаться лаборатория для проведения химико-технических анализов поступающих смазок и масел и отделение для восстановления масел и приготовления воды, а также помещения для экипировочных бригад;
- железнодорожные пути для стоянки поступающих цистерн, подъездные пути для автотранспорта;
- устройства пожаротушения, молниезащиты, отвода ливневых вод, наружное освещение и ограждение склада топлива.
С целью сокращения непроизводительных затрат времени на пробег локомотива к стационарному пункту экипировки могут использоваться передвижные экипировочные устройства:
- экипировочный поезд с цистернами дизельного топлива и моторного масла, вагоном сухого песка, вагонами для смазочных масел, воды, обтирочных материалов, насосного и прочего оборудования и мелких запчастей (в отдельном вагоне находится паровой котел для подогрева топлива и масел), поезд оснащен краном на ж.-д. ходу для подачи песка на локомотив;
- передвижной экипировочный пункт, представляющий собой упрощенную передвижную установку на ж.-д. ходу и состоящую из одной цистерны с разделенными отсеками для топлива, масел, смазок, воды и насосов для их подачи на локомотив;
- автозаправщики и заправочные агрегаты, получившие широкое распространение для экипировки тепловозов дизельным топливом и маслами.
Топливо для дизельных двигателей тепловозов подразделяется на 3 группы: марки Л (летнее) — для эксплуатации дизелей при температуре окружающего воздуха О «С и выше; марки 3 (зимнее) — эксплуатация при температуре окружающего воздуха до минус 30 °С (температура застывания топлива не выше минус 45 °С); марки А (арктическое) — эксплуатация при температуре окружающего воздуха до минус 45 °С.
В зависимости от температуры окружающего воздуха в зимнее время через систему трубопроводов производится подогрев смазочных материалов в стационарных емкостях складов топлива с целью их транспортировки на локомотивы. Обеспечение экипировочных устройств теплом производится от существующих на предприятиях ж.-д. транспорта котельных или котельных городского хозяйства.
Для охлаждения двигателей тепловозов и дизель-поездов применяется специально приготовленная вода с антикоррозионными присадками. Как правило, используется конденсат с доведением его характеристик (количество солей, взвешенных веществ, противокоррозионных присадок) до требований технических условий. Природная вода ввиду наличия значительного количества солей не может использоваться для тепловозов, так как в процессе теплоотвода содержащиеся соли выпадают в осадок, ухудшают условия теплоотвода и могут вывести дизель из строя.
При электровозной тяге
в комплекс устройств снабжения локомотивов маслами входят следующие устройства:
- склад масел;
- служебно-техническое здание с помещениями для хранения и выдачи смазочных и обтирочных материалов, поступающих в таре, и мастерской с кладовой запасных частей, лабораторией и помещениями для нахождения экипировочных бригад;
- раздаточные колонки со счетчиками для выдачи масел на локомотивы.
В остальном пункты экипировки электровозов и моторвагонного подвижного состава имеют те же устройства (ж.-д. пути, системы пожаротушения и отведения ливневых вод, молниезащиту, освещение и ограждение), что и экипировочные устройства тепловозов.
Устройства пескоснабжения при экипировке локомотивов служат для снабжения их песком. Сила тяги локомотива зависит от коэффициента сцепления колес с рельсами. Наличие на рельсах влаги, пыли, масел, попадающих в процессе выпадения атмосферных осадков и перевозок грузов, снижает сцепление колес с рельсами, приводит к боксованию, а следовательно, к снижению силы тяги локомотива.
Для предотвращения боксования под колеса локомотива в необходимых случаях подают песок, качество которого проверяется химико-техническими лабораториями локомотивных депо на соответствие определенным техническим условиям (влажность, содержание кварца, зерновой состав).
Склады хранения сырого песка — открытого, закрытого или комбинированного типа — имеют подъездные пути для выгрузки поступающего песка из подвижного состава и обустройства для подачи его в сушильные печи. Для подачи сырого песка со склада к питателям (приемникам) сушильной печи используют тельферы, узкоколейные вагонетки со съемными кузовами, ленточные транспортеры, скиповые погрузчики и др. Сырой песок на пункты экипировки, как правило, завозится в осенне-летний период, где хранится для последующей подготовки на локомотивы.
В здании пескосушилки имеется бункер сырого песка и печь для его сушки и последующего просеивания. Для предотвращения слеживания сырого песка в бункере устанавливают электровибратор или используют подогрев. Для пневматической транспортировки сухого песка в здании пескосушилки устанавливают компрессор с воздухосборниками или вентилятор высокого нагнетания. Печи для сушки песка представляют собой жаротрубные или шахтные сушилки производительностью 0,5 м3/ч; барабанные печи — производительностью до 0,3 м3/ч. Для сушки песка используют природный газ, котельно-печное топливо, каменный уголь.
В склад сухого песка из пескосушилки песок обычно транспортируют пневматическим способом: сжатым воздухом вентилятора высокого давления (вентиляторная система) или от компрессора (выжимная система). Преимущественно используются башенные склады емкостью от 25 м3 до 400 м3 с изготовлением из кирпича, металла или железобетона. Сухой песок может подаваться в бункеры как непосредственно от пескосушильной печи, так и из башенного склада сухого песка. В последнем случае подача песка производится с помощью выжимных баков емкостью 0,35-1,5 м, установленных в приямках башен сухого песка, и использованием сжатого воздуха в автоматическом или ручном режиме. Бункеры устанавливают на железобетонных опорах или порталах эстакад, перекрывающих экипировочные пути, и имеют емкость, как правило, до 3 м3. Высота установки бункеров 10-12 м при подаче сухого песка самотеком в песочницы локомотивов.
Объем складов сырого песка, количество пескосушильных устройств, емкость башен сухого песка, тип и число пескораздаточных бункеров определяются исходя из грузонапряженности и характера участка (равнинный, горный), а также вида локомотивной тяги.
Источник