Ремонта перфоратора своими руками – как быстро ликвидировать поломку?
Каждый, кому хоть раз приходилось работать с перфоратором, знает, насколько тяжелы условия его эксплуатации. Именно потому ремонт перфоратора своими руками – столь популярный запрос в интернете. И сегодня мы расскажем вам абсолютно всё, что касается ремонта этого инструмента.
Что вам нужно знать о ремонте перфоратора?
Несомненно, владельцы такой дорогостоящей техники хотят, чтобы их устройства были качественными, выполняли на 100 % свою работу. Прежде всего, вас убережет от серьезных поломок правильное использование инструмента, о чем мы расскажем чуть позже. И, естественно, вовремя проведенный ремонт устройства. При этом любой небольшой сбой уже должен стать поводом для беспокойства и приготовлением к ремонту.Так, такими «маячками» могут стать:
- Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
- Появление странных звуков при включении перфоратора;
- Запах гари;
- Перфоратор не долбит, хотя видимых причин для этого нет.
Как только что-то подобное случилось с вашей техникой, значит, пришло время ремонта. Как и любые подобные работы, он требует внимательности, понимания причины поломки и знания, как с ней справиться. И самый ваш первый шаг при ремонте – разбор инструмента на его составляющие. У многих даже этот этап вызывает сложности, а потому необходимо знать все до нюансов – как, что и зачем!
Поэтапно разбираем перфоратор – быстрый поиск поломки
Просто представьте, что ваш инструмент вдруг перестал работать или вам срочно понадобилось заменить какую-либо неисправную деталь. Самый простой способ – отнести перфоратор на ремонт в сервисный центр, однако это требует времени, а значит, на какой-то период застопорит вашу работу. Но если вы будете знать, как разбирается устройство, вам будет намного проще провести остальные работы. Кроме того, это приведет к значительной экономии средств, ведь не нужно будет тратиться на оплату услуг ремонтных центров.Инструкция по разбору инструмента:
- Приступаем к работам, начиная с верхнего узла: вначале снимается резиновый наконечник, после – шайба, пружина, завершает работу шарик.
- После того, как вы сняли шарик, выкручиваем винтики, которые удерживают корпус, снимаем накладку на ручку, если она есть в наличии, и в последнюю очередь отсоединяем провода статора.
- Извлекаем щеткодержатель.
- Следующий этап – разъединение редуктора и корпуса до образования зазора. Именно через него мы будем извлекать переключатель.
- После этого корпус перфоратора ставится вертикально, с помощью тисков фиксируется, а все его детали аккуратно достаются из устройства.
Какая бы поломка вас не ожидала, прочистите корпус – иногда именно грязь и пыль мешают устройству нормально работать.
Ремонт перфоратора самостоятельно шаг за шагом
К ремонту такого устройства, как перфоратор, вы должны быть максимально готовы, что позволит свести финансовые и трудовые затраты к минимуму. Неплохо, если вы более-менее ориентируетесь в конструкции перфоратора, знаете, из каких частей и узлов он состоит, что позволит вам быстро заменить сломавшуюся деталь. Чаще всего ремонт перфоратора сводится к банальной замене «полетевших» элементов, к которым относят:
- Якорь;
- Щетки;
- Шестеренки;
- Стартеры;
- Подшипники;
- Кабели для подключения к сети;
- Выключатели.
Стоит отметить, что легче всего ремонтировать инструменты легкого класса, с учетом того, что такой перфоратор отлично подойдет для проведения строительных работ в домашних условиях. А вот поломки более серьезной техники бывают значительно сложнее, и с ними могут справиться только профессиональные мастера. В любом случае, какой бы класс инструмент вас не заинтересовал, найдите модель с пылесосом – это устройство позволит вам сэкономить время на чистку, а также сделает работу более безопасной, поскольку уменьшает количество пыли.Еще одна проблема – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также возникают из-за пыли. Ремонт заключается в тщательной очистке и замене тех деталей, которые отремонтировать не удастся. Однако «профилактика» – более надежный метод. Для этого нужно раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком или смазкой. К слову, к выбору смазочного материала нужно отнестись внимательно. Так, существует несколько правил. Первое – лучше приобретать раствор того же производителя (Bosch, Makita, Энкор), что и сам перфоратор, в данном случае по своему составу масло или лак будут подходить идеально. Если под рукой такого состава нет, вам отлично подойдет масло для дизельного двигателя.Второй по популярности причиной поломки является износ щеток, при этом неважно, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой проблеме. Заменить их очень легко: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые. Нужно лишь верно определить, какие из них лучше всего использовать: угольные, графитовые либо угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим сроком службы, однако из-за твердости материала может пострадать коллектор. Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, однако имеют качественный контакт с иными частями перфоратора. Оптимальным и недорогим считается приобретение третьего варианта.Бывают проблемы и с механическими элементами устройства. Каждая модель оснащена режимами переключения, и они часто выходят из строя, особенно у дешевых устройств. Алгоритм работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное – приобрести элементы, подходящие данной модели. Аналогичная проблема часто «преследует» патроны, которые подвергаются максимальной нагрузке. Прежде всего, защищайте их от пыли и грязи, промывая элементы солидолом. Но если патрон все же сломался, нам не останется ничего, кроме как поменять его.
Теперь вы знаете, как починить перфоратор и видите, что большая часть поломок сводится к простой чистки или замене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, а видимых причин нет, лучше отнесите устройство в сервисный центр – специалисты быстрее найдут причину и устранят ее.
Правила работы или как оградить устройство от поломок?
Профилактика – вот действенный метод, который позволит избежать множества поломок в работе устройства. В данном случае она подразумевает правильное использование. Начать следует с того, как верно вставлять сверла: крепко беремся за патрон и тянем оси шпинделя. Когда отверстие расширится, можете устанавливать сверло, опустив патрон. Если вы собираетесь работать в режиме удара, обязательно смазывайте хвостовики с помощью смазки, выбирая ее по производителю, но есть и универсальный раствор компании Литол, также заслуживший немало положительных отзывов от пользователей.
Чтобы не поломались сверла, запомните несколько правил по работе с материалами. Так, например, нельзя применять ударный режим, если предстоит работа с металлом или деревянными изделиями.
Чтобы обезопасить себя и сохранить аккумуляторный перфоратор при сверлении бетона, применяйте муфту для предохранения. А все за счет того, что в бетонных конструкциях может находиться арматура – сверло просто в ней застрянет. Если муфта отсутствует, используйте низкие обороты, а за ручку не держитесь очень крепко – если вдруг инструмент застрянет в арматуре, вы должны быстро выпустить его из рук, иначе синяков и ушибов не избежать.
Источник
Перфоратор днепромаш пэ 1450 ремонт
- Бензогенераторы
- Бензопилы
- Болгарки (УШМ)
- Вибрационные шлифмашинки
- Газонокосилки
- Гайковерты
- Гравера
- Двигатели
- Дрели
- Дровоколы
- Компресcора
- Краскопульты
- Культиваторы и мотоблоки
- Ленточные шлифмашины
- Лобзики
- Миксера-дрели
- Мотокосы
- Мотопомпы
- Насосы и насосные станции
- Ножницы по металлу
- Ножовка электрическая
- Отбойные молотки
- Паяльники для пластиковых труб
- Паяльные пистолеты
- Перфораторы
- Пила ленточная
- Пила монтажная
- Плиткорезы
- Полировочные машины
- Промышленные пылесосы
- Рейсмусы
- Рубанки
- Ручные инструменты
- Сварочные инвертора
- Сварочные полуавтоматы
- Сварочные трансформаторы
- Сверлильные станки
- Станки для заточки цепей
- Станки по дереву
- Тельфер
- Торцовые пилы
- Фены технические
- Фрезера
- Цепные электропилы
- Циркулярные пилы
- Штроборезы
- Шуруповерты аккумуляторные
- Шуруповерты сетевые
- Электрокосы
- Электроточила
- Электроточила для сверл
- Altair
- ARC
- BAUMASTER
- BX
- CHAMPION
- E-LAN
- Forest
- GERRARD
- GIANT
- Hitachi
- INTEC
- ITALY Tecnica
- Jasic
- KENDE
- Kripton
- MEGA
- MIG
- Sadko
- SSVA
- STURM
- TAVR
- TEXAS
- TOP
- VENTA
- VERTEX
- VOLT
- WMaster
- АLKS
- АВС
- Атом
- Герой
- ЗЕНИТ
- ИМПУЛЬС
- ИСКРА
- Истра
- МЗПО
- НЕВА
- ПДГ
- ПДУ
- СВАРМАСТЕР
- СПИКА
- ФИОЛЕНТ
- ЧЕМПИОН
- ЭлсвА
- Энергия
- Энергия сварка
- ЭНЕРГОМАШ
Отзывов: 1 | Написать отзыв
Перфоратор Днепромаш ПЭ-1450 — универсальный инструмент, который применяется для сверления дерева, пластика, керамики, металла, бетона и камня. Инструмент оснащается тремя режимами работы: первый предполагает сверление достаточно мягких материалов, второй предназначается для просверливания отверстий в бетоне, кирпиче и камне, отличается дополнением первого осевыми ударами, а третий используется для демонтажных работ, требующих приложение значительных усилий.
Перфоратор ПЭ-1450 Днепромаш работает при помощи мощного электромотора, имеющего достаточную износостойкость и долговечность. В комплект приспособлений входит удобная рукоятка, позволяющая снизить вибрации и колебания во время работы.
Перфоратор ПЭ 1450 универсальный перфоратор широкого применения, который предназначен для сверления отверстий в кирпиче, бетоне, камне и других твердых материалах. Перфоратор имеет три режима работы: сверление, серление с ударом, долбление. Технические данные Модель ПЭ 1450 Номинальная потребляемая мощность 1450 Вт Сила удара 4,3 Дж Макс. число оборотов холостого хода 1050 об/мин.
Источник
Как произвести ремонт перфоратора своими руками
Перфоратор — вещь нужная, упрощающая работу и даже иногда незаменимая для мастера. Но, как и все механизмы, она может поломаться. При поломке перфоратора есть два варианта развития событий: выбросить поломанный и купить новый или попробовать починить его. Первый вариант может подойти при условии, что перфоратор дешёвый и проще купить новый. Но если перфоратор брендовый, то купить замену может оказаться и не по карману. Выбросить всегда успеется, а попробовать починить перфоратор самому стоит. По большому счету, вы ничем не рискуете. Да и особых навыков для ремонта не потребуется. Но некоторые нюансы всё-таки надо знать.
Чем что-то ремонтировать нужно постараться уберечь механизм от поломки. Или хотя бы не усугубить поломку механизма. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты и немедленно остановить работу перфоратора:
- запах гари;
- появление неестественных дополнительных звуков;
- нестабильная работа или снижение работоспособности перфоратора.
Если возник хотя бы один из вышеперечисленных моментов, следует немедленно прекратить работу — ваш перфоратор требует ремонта. Но перед тем как приступать к устранению неисправностей перфоратора самому, надо разобраться с его внутренним устройством.
Устройство перфоратора
Для ремонта любого механизма нужно разобраться с его внутренним устройством. Итак, перфораторы могут быть двух типов:
- С установкой двигателя горизонтально.
- С вертикальным двигателем.
Во всём остальном все детали перфоратора в основном схожи.
Перфоратор состоит из двух частей: электрической и механической.
Электрическая часть перфоратора
- Основным элементом перфоратора есть двигатель, который состоит из якоря и щёток.
- Устройство управления двигателя.
- Кнопка пуска и остановки.
- Элементы гасящие помехи (конденсатор, дроссели);
- Шнур электропитания.
В некоторых моделях выключатель совмещён с управляющим устройством.
Механическая часть перфоратора
- Редуктор. Крепится на валу мотора.
- Муфта сцепления.
- Ударно-поступательный механизм.
Вспомогательные механизмы
Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными деталями:
- переключатель режимов;
- пылесос;
- предел глубины;
- другие.
Устранение неисправностей
Ремонт перфоратора своими руками имеет некоторые преимущества. Во-первых, ремонт в мастерской — удовольствие дорогостоящее, во-вторых, это может занять значительное время и, в-третьих, поломка может оказаться и не сложной, поэтому исправить её не составит труда и вскоре можно будет продолжить работу.
Прежде чем приступить к ремонту, агрегат надо разобрать. Для каждой модели есть свои нюансы разборки. Но в большинстве случаев, любая модель складывается из двух частей: передней и задней половинок, соединённые винтами. Прежде чем вывинтить их нужно снять патрон. В некоторых моделях патрон можно не снимать.
Возможные неисправности и способы их устранения
Неисправности могут быть также двух видов: связанные с электрической частью перфоратора и механические поломки.
Неисправности электрочасти
Очень хорошо если под руками есть тестер. Он упростит задачу поиска неисправности. Если такого нет, нужно поочерёдно пересмотреть все электрические части устройства.
Устройство не включается.
Это может быть из-за обрыва провода. Очень часто шнур обрывается возле самой ручки.
Заменить весь кабель или укоротить его часть в том месте, где произошёл обрыв. Если разрыв произошёл где-то посредине, зачистить его от изоляции, соединить части, аккуратно заизолировать шнур.
Плохой контакт элементов пускового механизма.
Такая поломка может произойти из-за окисления или перегорания контактов.
Почистить элементы или заменить на новые.
Поломка гасящего механизма.
От большой нагрузки части этого механизма просто сгорают.
Заменить горелые части. Если таковых нет, то можно подключить двигатель напрямую, но следует учесть, что при таком способе устранения неполадки, износ мотора увеличивается в несколько раз. Его лучше использовать только в крайних случаях.
Перегорание УУД. Тут без вариантов — нужно менять механизм.
Пробитая обмотка. Такую поломку самому вряд ли удастся исправить. Нужна перемотка.
Внутри видны искры.
Искры могут быть следствием того, что щётки неплотно прилегают к якорю. Такая неисправность возникает по двум причинам: износ щёток или в результате попадания влаги внутрь корпуса щётки отсырели.
Вставить новые щётки или подсушить их почистить мелкозернистой шкуркой.
Это также может свидетельствовать об окислении якоря вследствии попадания влаги.
Почистить якорь. Важно эту процедуру проделывать аккуратно, чтобы не повредить обмотку. Лучше всего для этого подойдёт ластик или ватный тампон, смоченный спиртом.
Из перфоратора пошёл дым.
Дым из устройства идёт из-за проблем со щётками. Важно время от времени и осматривать, потому что если они сотрутся и на рабочей поверхности появятся провода, это приводит к появлению дыма и царапанию якоря. Ещё одной причиной появления дыма может быть заедание мотора. Вследствие этого нагревается и дымит обмотка.
Визуально осмотреть все элементы. Если проблема в щётках — заменить, в случае заедания мотора — устранить неисправность (ниже в механических повреждениях есть описание).
Механические неисправности
С механическими повреждениями немного сложнее: перфоратор состоит из многих деталей, поэтому сразу установить причину поломки может и не получиться. Главное, внимательно визуально осмотреть все детали, а после выявления поломки аккуратно её устранить. Вот основные возможные повреждения, которые можно исправить своими руками.
Устройство включается, но не долбит.
- Переключатель. Большинство устройств оснащены переключателями режимов работы. Этот механизм и подвержен поломкам. Если перфоратор перестал долбить, скорее всего причина в выработанных пальцах переключателя. Во время работы они постоянно контактируют с вращающимися деталями и это приводит к износу.
- Сломался отросток фиксатора, удерживающий его в корпусе редуктора, что способствует самопроизвольному переключению режимов. Можно и не менять фиксатор, если вас не смущает эта проблема, перфоратор-то все равно будет работать.
Заменить переключатель. Но если подходящего переключателя нет, а работу нельзя остановить, то можно развернуть изношенную деталь на 180 градусов и можно продолжить работу.
- Патрон. Эта часть механизма поддаётся наибольшей нагрузки, что может привести к его поломке. Если такое случилось с патроном, то его следует заменить. Единственное, что может продлить срок службы — это профилактический уход за ним: промывание от пыли бензином, чистка от грязи и т. д.
- Компрессорное кольцо и боек. Их поломка может произойти из-за больших нагрузок. При сильных нажатиях уменьшается ход бойка, что и приводит к неисправности. При поломке выход один — менять.
- Редуктор. При неисправности редуктора нужно его аккуратно разобрать и поочерёдно проверить все детали. Самым уязвимым местом редуктора есть подшипник. Первым делом проверяем его целостность. При необходимости его меняем. Если же он цел, причина может быть в посадочном месте. Оно может выработаться и плохо держать подшипник. В таком случае придётся менять сам корпус перфоратора. Могут прийти в негодность шестерни редуктора. Визуально их легко выявить, но починить не получится — придётся менять.
- Утечка масла. При утечке (следует отметить, что такое случается крайне редко) следует заменить сальник. Находится он в шейке корпуса.
- На работу может влиять и попадания грязи. Об этом свидетельствует треск или скрежет. Для избежания подобной проблемы, регулярно проводите чистку и смазывание внутренней части перфоратора. Важно использовать смазку только одного типа, такую же, какую использовали до этого.
Профилактические меры
Поломку лучше предупредить, поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций.
- Два раза в год менять смазку.
- Раз в полгода профилактический осмотр щёток.
- Каждый раз после работы тщательная чистка.
- Перед работой заднюю часть сверла или долота смазывать для уменьшения нагрузки на боёк.
Если перфоратор перестал нормально работать или случилась поломка, почитайте инструкцию и внимательно его осмотрите. Перед тем как приступить к ремонту своими руками, реально оцените свои возможности. Если уверены — попробуйте починить своими руками, в противном случае же, если сомневаетесь, то лучше обратитесь к специалисту. И помните, что уже чиненные механизмы не подлежат гарантийным обязательствам и их с неохотой берут сервисные центры на ремонт.
Источник
Ремонт перфоратора своими руками
Для сверления отверстий в различных материалах, ломки стен, бурения горных пород и дорог предназначен перфоратор. Инструмент используется при больших нагрузках и со временем у него возникают неисправности. Можно заменить вышедший из строя перфоратор на недорогую китайскую модель. Но если у вас брендовый инструмент, то его жалко выкидывать. Чтобы не отдавать за устранение неисправностей половину стоимости перфоратора, можно это сделать самостоятельно. Ни один ремонт не обходится без изучения устройства инструмента и порядка его разборки.
Виды перфораторов
Перфораторы имеют несколько классификаций. Это обусловлено различными сферами применения инструмента.
Количество режимов может быть от одного до трёх:
сверление. Перфоратор работает в режиме дрели;
сверление с ударом. Можно делать отверстия в кирпиче и бетоне;
отбойный молоток, то есть удар без сверления.
Типы приводов перфоратора:
электрический. Подключение к сети или работа от аккумулятора;
пневматический. Такие перфораторы применяются там, где наличие электричества опасно возникновением пожара или взрыва. И в условиях большого количества воды, где может произойти короткое замыкание, например, при устранении аварии;
Ремонт перфоратора своими руками Пневматический перфоратор
бензиновый. Инструмент используется в ремонте и строительстве дорог, горнодобывающей промышленности. В основном, в качестве отбойного молотка.
Классификация по массе:
лёгкие. 2–4 кг. Мощность 400–700 Вт. Используются в быту;
средние. Около 5 кг. Мощность 700–1200 Вт. Профессиональные;
Типы патронов, используемых в перфораторах:
SDS+ устанавливается на лёгкие и средние перфораторы для работы бурами до 20 мм;
SDS max используется для буров более 20 мм, поэтому устанавливаются на тяжёлые перфораторы, имеющие большую мощность.
Классификация по расположению двигателя:
простой или с горизонтальным расположением двигателя. Такие перфораторы имеют меньший вес и размеры;
бочковой или с вертикальным расположением двигателя. Более мощные перфораторы.
Устройство перфоратора
Независимо от функций и конструкций перфораторы имеют аналогичные основные элементы.
Устройство простого перфоратора с сетевым приводом
Ремонт перфоратора своими руками Устройство простого перфоратора
У бочкового перфоратора те же основные узлы.
Устройство бочкового перфоратора с сетевым приводом
Ремонт перфоратора своими руками У бочкового перфораторатакие же основные узлы
Ударный механизм перфоратора может быть выполнен в двух вариантах:
- ударный механизм с качающимся подшипником;
Ремонт перфоратора своими руками Механизм с качающимся подшипником - кривошипно-шатунный ударный механизм.
Ремонт перфоратора своими руками Механизм с кривошипно-шатунным механизмом
Качающийся подшипник ещё называют пьяным. Такой механизм используется в лёгких и средних перфораторах.
Ударный механизм с пьяным подшипником
Кривошипно-шатунный механизм используется в тяжёлых перфораторах.
Кривошипно-шатунный ударный механизм перфоратора
Как разобрать перфоратор
Разбирайте перфоратор последовательно. Внимательно осматривайте все детали. Даже если вы ищите проблему в одном узле, можете найти повреждённые детали в других узлах. При разборе инструмента следует чистить корпус от пыли и грязной смазки.
Как разобрать патрон и вытащить застрявшую оснастку
Начинайте с разбора патрона, чтобы он не мешал снятию корпуса редуктора.
- Снимите резиновый пыльник 1, стопорное кольцо 2 и пластиковый пыльник 3.
Ремонт перфоратора своими руками Разобранный патрон - Далее, будьте внимательны, так как в пазах втулки под фиксирующей шайбой 4 находится шарик. Он может выскочить.
Ремонт перфоратора своими руками Шарикв пазу втулки - Аккуратно снимите шайбу 4, стопорящую пластину 5, пружину 6 и шарик 7. В зависимости от модели патрона, могут быть ещё кольца, шайбы и шарики.
Если из патрона не вытаскивается бур или другая оснастка, есть два варианта решения этой проблемы:
- зажмите оснастку в тиски. Слегка пошатывая перфоратор, тяните его на себя;
- зажмите перфоратор в тиски через резиновые прокладки, чтобы не повредить пластиковый корпус. Конец оснастки зажмите газовым ключом. Постукивайте молотком по ключу в направлении оси оснастки.
Второй вариант используется в крайнем случае. Если после нескольких ударов бур или зубило не удалось вытащить, прекратите. Можете повредить перфоратор. Разберите патрон и редуктор. Выколоткой попробуйте выбить оснастку. После такой процедуры, скорее всего, потребуется замена растровой втулки. Чтобы в дальнейшем не было такой проблемы, смазывайте конец оснастки.
Как вытащить застрявший бур из патрона перфоратора
Как снять переключатель режимов
В одних моделях перфораторов переключатель снимается поворотом в крайнее правое положение, в других — в крайнее левое. Рассмотрим крайнее правое положение.
- Переключатель режимов поставьте на удар. Если режима удара нет, в удар со сверлением.
Ремонт перфоратора своими руками Переключатель в режиме удара - Нажмите кнопку в переключателе и поверните его чуть-чуть ниже удара до щелчка.
- Потяните на себя, подденьте отвёрткой и снимите.
Ремонт перфоратора своими руками Подденьте переключатель отвёрткой
Разбор электрической части перфоратора
- Открутите и снимите заднюю крышку.
- Открутите болты крепления сетевого шнура.
- Извлеките кнопку и провода из своих пазов.
Ремонт перфоратора своими руками Провода перфоратора - Отсоедините провода от статора.
- Открутите болты щёткодержателей и извлеките щётки.
- Очистьте корпус от пыли.
- Открутите болты, соединяющие корпус электрики с корпусом редуктора. Разъедините оба корпуса отвёрткой.
- Ротор соединён с редуктором через вал и легко вынимается из него. Снимите с якоря подшипники съёмником.
- Извлеките воздухозаборник из корпуса электрики.
- Открутите статор от корпуса. Возьмите деревяшку и постучите тихонько по рёбрам корпуса, и статор начнёт выходить.
Разбор механической части перфоратора
- Снимите пластиковый корпус редуктора. Вы увидите алюминиевый корпус со вставленным в него пьяным подшипником, промежуточным валом, растровой втулкой.
Ремонт перфоратора своими руками Растровая втулка и пьяный подшипник - Тщательно очистьте пластиковый корпус редуктора, потому что в нём остаются куски от развалившего подшипника. Возьмите магнит и пройдитесь по всем отверстиям, чтобы убрать все шарики и металлические осколки. Полностью вычищайте смазку. В ней могут остаться куски пластикового сепаратора.
- Из пьяного подшипника выньте промежуточный вал.
- Чтобы демонтировать косозубую шестерню, снимите стопорное кольцо и подшипник специальным съёмником.
Ремонт перфоратора своими руками Снятие косозубой шестестерни - Для демонтажа прямозубой шестерни нужно снять стопорное кольцо и пружину на другом конце вала.
Ремонт перфоратора своими руками Снятие прямозубой шестерни - Втулку снимите с гильзы.
Ремонт перфоратора своими руками Растровая втулка, снятая с гильзы - Гильзу извлеките из алюминиевого корпуса.
- Внутри гильзы стоит боёк. Он вытаскивается гнутой жёсткой проволокой.
Ремонт перфоратора своими руками Гильза с бойком
Как собрать перфоратор
Сборка осуществляется блоками. Сначала соберите мелкие запчасти в блоки, а потом соедините их.
- В алюминиевый корпус редуктора вставьте подшипник с промвалом и гильзу.
- На корпус наденьте резинку. Она препятствует вытеканию смазки.
- Растровую втулку соедините с гильзой.
- Обильно смажьте снаружи пьяный подшипник и шестерёнки.
Ремонт перфоратора своими руками Редуктор после чистки и смазки - На собранный узел наденьте пластиковый корпус редуктора.
- Вставьте ротор в редуктор.
- Установите в корпус электрики статор и воздухозаборник. Соедините две половины корпуса перфоратора.
- Вставьте отвёртку в отверстие растровой втулки и покрутите. Она должна легко вращаться. Прикрутите болты корпуса.
Ремонт перфоратора своими руками Отверстие, в которое вставить отвёртку - Поставьте щётки на место.
- Вставьте в пазы кнопку и все провода. Убедитесь, что ничего не мешает, и наденьте заднюю крышку. Прикрутите её.
Ремонт перфоратора своими руками Надеваем заднюю крышку - Перед установкой кнопки переключения отвёрткой подвиньте скобу переключения в корпусе перфоратора. Чтобы штырёк, который находится на переключателе, попал между двумя металлическими направляющими скобы.
Ремонт перфоратора своими руками Установка переключателя режимов - Поставьте переключатель режимов чуть ниже удара, надавите на него и поверните вверх до щелчка.
- Соберите патрон в обратной последовательности.
Как собрать перфоратор
Диагностика перфоратора
Возьмите мультиметр, поставьте его в режим прозвонки и начните проверку с сетевого шнура.
- Соедините один щуп с концом вилки, другой с контактами на другом конце провода. При соединении с одним из контактов должен быть звуковой сигнал. Проделайте аналогичные действия с другим концом вилки.
- Проверьте кнопку включения на контактах с сетевым шнуром и со статором. Нажимайте курок кнопки.
- Проверьте контакты реверса.
- Соедините щупы со щётками для проверки контакта через якорь.
- Соедините щупы с проводами статора и прозвоните их.
- Если у статора или щёток контакты не прозваниваются, а кнопки и сетевой шнур рабочие, переходите к диагностике коллектора и обмоток двигателя.
Диагностика проводов и кнопок перфоратора мультиметром
У якоря сначала осмотрите коллектор и обмотку. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины.
Проведите диагностику мультиметром:
поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет;
определение пробоя на массу. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое;
то же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.
Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести на ремонт в мастерскую.
Проверка работоспособности статора мультиметром:
поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы прибора с концами одной обмотки. Единица означает обрыв, а ноль — короткое замыкание между витками. Если показывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то проверяйте вторую обмотку. У обеих обмоток должно быть приблизительно одинаковое сопротивление;
проверьте отсутствие пробоя на массу, то есть замыкание обмотки с металлическим корпусом статора. В мультиметре поставьте режим максимального сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с металлическим корпусом статора. Единица говорит об отсутствии пробоя.
Неисправности и их причины
Частые неисправности перфоратора:
- не включается. Проверить электрическую цепь;
- перфоратор не бьёт. Поломка в ударном механизме;
- инструмент не крутит, не сверлит. Причины: подшипники якоря, шестерня якоря, редуктор;
- бур вылетает, не держится. Неисправность патрона или растровой втулки;
- искрение в корпусе электрики. Причины: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей;
- искрение в области кнопки включения. Неисправность контактов кнопки или проводов;
- перфоратор греется. Причина в износившихся щётках, коротком замыкании витков обмоток, плохой смазке редуктора;
- перфоратор не держит патрон. Сломалось стопорное кольцо или фиксирующая шайба.
Ремонт своими руками
При разборе узла внимательно осматривайте детали на наличие трещин и сколов.
Замена кнопки включения
Перед заменой пометьте проводки и контакты кнопки, чтобы не перепутать порядок подключения.
Источник