Постановление тариф содержание ремонт жилья
Любая управляющая домом организация стремится к тому, чтобы заложить тариф, достаточный для содержания общего имущества, чтобы не реализовывать убыточную экономическую политику. Закон исходит из принципа равенства прав участников жилищных отношений, но судебная практика идет по иному пути.
Общая проблема заниженности тарифов
Структура платы за содержание жилого помещения для собственника определена в п. 2 ст. 154 ЖК РФ и включает:
— плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
— взнос на капитальный ремонт;
— плату за коммунальные услуги.
Из всех этих групп платежей в руках у собственников находится только плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Все остальное тарифообразование является государственно-регулируемым.
Самая главная проблема тарифа на содержание – его заниженность. Если тарифы на коммунальные ресурсы, поставляемые ресурсоснабжающими организациями, или взнос на капитальный ремонт – устанавливаются государственными органами власти и, как правило, ежегодно индексируются, то сфера жилищных услуг является наиболее недофинансированной.
Причины такой ситуации очевидны: жители, испытывая на себе непрекращающееся падение доходов из-за тяжелой экономической ситуации в стране, хотят платить как можно меньше. А поскольку размер тарифа находится в руках жильцов, то они вправе отказывать управляющей организации в увеличении тарифа бесконечное число раз.
Более того, у собственников есть теоретическая возможность даже принять решение о снижении тарифа на содержание, например, с 30 рублей до 1 рубля с 1 м 2 .
Так, в соответствии со ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора управления многоквартирным домом и одностороннее изменение его условий не допускаются. Однако, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности.
Управляющая организация (как одна из сторон договора) осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом. Собственники такую деятельность не осуществляют, а потому они вправе в одностороннем порядке снизить тариф. В дальнейшем это создаст проблемы управляющей организации, которая будет оспаривать принятые на общем собрании решения.
С другой стороны, очень часто собственники не заинтересованы вопросами установления тарифа на текущее содержание, а общие собрания, проводимые с данной повесткой, игнорируются. Управляющая компания, с одной стороны, не может убедить собственников увеличить тариф (потому что прежний тариф убыточен), с другой стороны, не может стимулировать явку на общее собрание для принятия нужных решений.
Градация тарифов исходя из категории собственников
Вопросы установления разных тарифов для разных категорий собственников – являются щепетильными прежде всего потому, что в соответствии со ст. 1 ЖК РФ признается равенство участников регулируемых жилищным законодательством отношений. Дифференцированные тарифы отчасти игнорируют принцип равенства.
Общий порядок установления тарифа на содержание установлен в п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, далее – Правила № 491) и предполагает следующий алгоритм:
— управляющая организация обязана представить собственникам помещений предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания ;
— если предложенный тариф превышает размер платы за содержание жилого помещения, установленный органом местного самоуправления, то в предложении управляющей организации о размере платы должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы.
При этом Правила № 491 исходят из того, что размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Судебная практика высших судов идет вразрез с Правилами № 491.
В постановлении Конституционного суда от 29.01.2018 № 5-П были обозначены условия возможности установить дифференциацию размеров платы за жилищные услуги и учитывать особенности жилых и нежилых помещений при определении платежей или иные объективные обстоятельства. Как отмечает Конституционный суд, подобный подход позволяет обеспечить на основе автономии воли собственников помещений в многоквартирном доме принятие ими решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, с опорой на конкретные характеристики соответствующих помещений и условия их использования.
Таким образом, общее собрание вправе установить дифференцированные тарифы для разных типов собственников помещений многоквартирного дома в ситуации, если одинаковый тариф не будет отвечать принципу справедливости и разумности. Например, если одинаковый тариф для собственников жилых и нежилых помещений грубо нарушает права и публичные интересы собственников жилых помещений (которые вынуждены своими средствами покрывать расходы по содержанию за самого крупного собственника в доме, а также собственников, использующих нежилое помещение для ведения своей деятельности), может быть принято решение о дифференцированном тарифе.
Таким образом, градация на разные тарифы может идти по принципу:
— жилое помещение или нежилое;
— используется помещение для предпринимательской деятельности или не используется;
— является ли собственником физическое лицо или юридическое лицо.
Судебная практика по дифференцированным тарифам
Помимо позиции Конституционного суда РФ реальной судебной практики в арбитражных судах или судах общей юрисдикции – немного. Однако она есть. Например, по одному из нежилых помещений общей площадью более 2000 м 2 удалось установить и закрепить тариф в 30 р. с 1 м 2 (при тарифе на жилые помещения в 18 р. с 1 м 2 ).
Решением Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-1779/2019 от 25.04.2019 г. было определено, что установление дифференцированного тарифа за содержание нежилых помещений, не являющихся общим имуществом МКД, в сумме 30 руб. за 1 м 2 нежилого помещения МКД не противоречит закону, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
С другой стороны, нужно учитывать, что дифференцированные тарифы не обязательно должны быть выше: они могут быть и ниже, если к тому есть соответствующие основания. Конечные решение и сметное проектирование необходимо осуществлять исходя из особенностей дома.
Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, кандидат наук
Источник
Постановление тариф содержание ремонт жилья
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства Москвы от 25 ноября 2020 г. N 2067-ПП «Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг»
В целях реализации статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 "О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительство Москвы постановляет:
1.1. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение:
1.1.1. С 1 января 2021 г. согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.1.2. С 1 июля 2021 г. согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.2. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры:
1.2.1. С 1 января 2021 г. согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.2.2. С 1 июля 2021 г. согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
1.3. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах:
1.3.1. С 1 января 2021 г. согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
1.3.2. С 1 июля 2021 г. согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
1.4. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах:
1.4.1. С 1 января 2021 г. согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
1.4.2. С 1 июля 2021 г. согласно приложению 8 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2019 г. N 1762-ПП "Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг".
2.2. Пункты 1.1.1, 1.2.1, 1.3.1, 1.4.1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением пункта 2.2 настоящего постановления.
Пункт 2.2 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2021 г.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 ноября 2020 г. N 2067-ПП
Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение
(вводятся с 1 января 2021 г.)
N п/п | Состав семьи | Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи) |
---|---|---|
1 | Одиноко проживающий гражданин | 5 196,14 |
2 | Семья, состоящая из двух человек | 3 994,38 |
3 | Семья, состоящая из трех и более человек | 3 701,02 |
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 25 ноября 2020 г. N 2067-ПП
Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение
(вводятся с 1 июля 2021 г.)
N п/п | Состав семьи | Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи) |
---|---|---|
1 | Одиноко проживающий гражданин | 5 305,51 |
2 | Семья, состоящая из двух человек | 4 087,18 |
3 | Семья, состоящая из трех и более человек | 3 790,00 |
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 25 ноября 2020 г. N 2067-ПП
Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры
(вводятся с 1 января 2021 г.)
N п/п | Состав семьи | Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи) |
---|---|---|
1 | Одиноко проживающий гражданин | 4 469,48 |
2 | Семья, состоящая из двух человек | 3 531,96 |
3 | Семья, состоящая из трех и более человек | 3 304,66 |
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 25 ноября 2020 г. N 2067-ПП
Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры
(вводятся с 1 июля 2021 г.)
N п/п | Состав семьи | Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи) |
---|---|---|
1 | Одиноко проживающий гражданин | 4 578,85 |
2 | Семья, состоящая из двух человек | 3 624,76 |
3 | Семья, состоящая из трех и более человек | 3 393,64 |
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 25 ноября 2020 г. N 2067-ПП
Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
(вводятся с 1 января 2021 г.)
N п/п | Состав семьи | Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи) |
---|---|---|
1 | Одиноко проживающий гражданин | 4 968,44 |
2 | Семья, состоящая из двух человек | 3 849,48 |
3 | Семья, состоящая из трех и более человек | 3 576,82 |
Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 25 ноября 2020 г. N 2067-ПП
Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
(вводятся с 1 июля 2021 г.)
N п/п | Состав семьи | Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи) |
---|---|---|
1 | Одиноко проживающий гражданин | 5 077,81 |
2 | Семья, состоящая из двух человек | 3 942,28 |
3 | Семья, состоящая из трех и более человек | 3 665,80 |
Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 25 ноября 2020 г. N 2067-ПП
Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
(вводятся с 1 января 2021 г.)
N п/п | Состав семьи | Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи) |
---|---|---|
1 | Одиноко проживающий гражданин | 4 324,28 |
2 | Семья, состоящая из двух человек | 3 439,56 |
3 | Семья, состоящая из трех и более человек | 3 225,46 |
Приложение 8
к постановлению Правительства Москвы
от 25 ноября 2020 г. N 2067-ПП
Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
(вводятся с 1 июля 2021 г.)
N п/п | Состав семьи | Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (рублей в месяц на каждого члена семьи) |
---|---|---|
1 | Одиноко проживающий гражданин | 4 433,65 |
2 | Семья, состоящая из двух человек | 3 532,36 |
3 | Семья, состоящая из трех и более человек | 3 314,44 |
Обзор документа
В 2021 г. планируется дважды повысить размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям государственного и муниципального жилищного фонда, нанимателям жилых помещений в частном жилищном фонде и членам жилищных кооперативов, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива.
Так, с 1 января 2021 г. указанные размеры стандарта установлены в следующих размерах: для одиноко проживающих граждан 5196,14 руб. в мес. (было — 5120,49 руб.); для семей, состоящих из двух человек, 3994,38 руб. в мес. (ранее — 3946,21 руб.); для семей, состоящих из трех и более человек, 3701,02 руб. в мес. (вместо 3659,72 руб.). С 1 июля 2021 г. стандарт увеличится до: 5305,51 руб. в мес. для одиноко проживающих граждан; 4087,18 руб. в мес. для семей, состоящих из двух человек; 3790,00 руб. в мес. для семей, состоящих из трех и более человек.
С 1 января 2021 г. размеры стандарта, применяемого для расчета размера субсидий нанимателям жилых помещений, принадлежащих городу, по договору соцнайма и договору найма специализированного жилого помещения, установлены в следующих размерах: 4469,48 руб. в мес. для одиноко проживающих граждан; 3531,96 руб. в мес. для семей из двух человек; 3304,66 руб. в мес. для семей из трех и более человек (было 4418,25 руб., 3499,33 руб. и 3276,68 руб. соответственно). С 1 июля 2021 г. размер стандарта планируется увеличить до: 4578,85 руб. в мес. для одиноко проживающих граждан; 3624,76 руб. в мес. для семей из двух человек; 3393,64 руб. в мес. для семей из трех и более человек.
Кроме того, установлены новые размеры стандарта, применяемого для расчета размера субсидии собственникам жилых помещений, обязанным уплачивать (не уплачивающим) взносы на капремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2021 г.
Источник
Размер платы за содержание жилого помещения
Управляющие организации могут использовать размер платы за содержание жилого помещения, установленный органами местного самоуправления или утверждённый собственниками помещений в доме.
Сегодня мы расскажем, нужно ли считать стоимость работ и услуг, связанных с содержанием и текущим ремонтом общего имущества в МКД, и на что следует обратить внимание при расчёте.
Объясним, какие последствия ожидают управляющую организацию, если она не рассчитала плату за содержание жилого помещения для многоквартирного дома как индивидуального объекта.
Законодательство об установлении размера платы
Жилищный кодекс РФ изменил представление об управлении и содержании жилищного фонда – вовлёк в эти процессы собственников помещений в МКД. Законодательство тесно связало собственника и управляющую организацию.
За собственниками помещений закрепилась обязанность утверждать на общем собрании перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, условия их оказания и выполнения и размер финансирования (п. 17 ПП РФ от 13.08.2006 N 491).
Управляющие организации же предоставляют собственникам свои предложения о перечне, объёмах и качестве услуг и работ (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 ПП РФ N 491). Эти предложения должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества.
Первичным является предложение управляющей организации, вторичным – проведение общего собрания собственников помещений и утверждение необходимых условий на основании информации, полученной от управляющей организации.
ПП РФ от 03.04.2013 N 290 утвердило минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Работы и услуги, включённые в минимальный перечень, нужно обязательно указать в договоре управления многоквартирным домом вместе с их стоимостью.
Законодательством определено, что размер платы за содержание жилого помещения должен быть соразмерен перечню, объёмам работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества с учётом особенностей и характеристик конкретного многоквартирного дома (ч. 2 ст. 154, ч.1 ст. 156, ч. ч. 2, 3 ст. 162 ЖК РФ).
Что будет, если не проставить стоимость работ и услуг
Нередки случаи, когда управляющие организации выходят к собственникам помещений в многоквартирном доме с предложением размера платы за содержание жилого помещения, ориентируясь на средний размер платы по муниципальному образованию или на размер платы по дому, отдельные свойства и характеристики которого схожи с подведомственным им многоквартирным домом.
При этом у управляющей организации нет информации о стоимости по каждому виду работ и услуг, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в МКД.
Впоследствии такие УО не могут предоставить собственникам полноценный отчёт: соответствуют ли выполненные работы и оказанные услуги утверждённой стоимости по каждому виду таких работ и услуг.
Не могут такие управляющие организации и перерасчитать плату за содержание жилого помещения в случаях, установленных ПП РФ N 491: при предоставлении услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Как в этом случае действует ГЖИ?
Представьте ситуацию: в городе N департамент ГЖН рассмотрел обращение гражданина о невыполнении управляющей организацией отдельных видов работ и услуг. УО в свою защиту предоставила информацию о перечне работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД с указанием периодичности и годового объёма.
Департамент ГЖН проанализировал это приложение к договору управления МКД и установил, что в нём нет сведений о размере стоимости каждой конкретной работы и услуги.
Так как работы и услуги, предусмотренные договором управления МКД, не имели стоимости, УО не могла произвести перерасчёт платы за содержание жилого помещения – уменьшить её размер пропорционально количеству дней, в течение которых были нарушены требования к услуге. А это прямое нарушение законодательства.
Орган ГЖН выдал управляющей организации предписание об устранении нарушений. К тому же УО должна была представить для утверждения общему собранию собственников помещений МКД перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Подготовить такой перечень нужно согласно ПП РФ от 15.05.2013 N 416, ПП РФ N 290.
Наличие расчётов экономически обоснованной стоимости работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества позволит оградить управляющие организации от вышеуказанных негативных последствий. Прозрачность и доступность информации для граждан создадут доверительные отношения между исполнителями и потребителями услуг.
На что следует обратить внимание при расчёте
Подготовка расчётов на каждый многоквартирный дом – трудоёмкий процесс, требующий времени, которого у управляющих организаций практически нет. Тем не менее, требования законодательства об индивидуальном подходе к каждому многоквартирному дому существуют и подлежат исполнению (ч. 2 ст. 154, ч.1 ст. 156, ч. ч. 2, 3 ст. 162 ЖК РФ).
Ключевыми данными для расчёта стоимости работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме являются сведения из технической документации на дом. Чем более подробными будут эти сведения, тем более детальный расчёт можно произвести.
Современные МКД отличаются от домов, построенных несколько десятилетий тому назад. Сейчас при строительстве и проведении работ по внутренней отделке дома применяются новые технологии и материалы. Например, в современных домах, в том числе в помещениях общего пользования, установлены пластиковые окна взамен деревянных.
При определении материальных и трудовых затрат управляющая организация может столкнуться с недостатком информации о нормах времени на работы и материалы, которая бы учитывала произошедшие изменения.
Чтобы рассчитать экономически обоснованную стоимость работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, изучите следующие документы:
- «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда»;
- Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда. Часть 1. Нормы расходов материальных ресурсов и обеспеченности уборочным инвентарем на санитарное содержание домовладений (утв. Приказом Госстроя РФ от 22.08.2000 N 191);
- Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда. Часть 2. Нормы расхода материальных ресурсов на обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (утв. Приказом Госстроя от 22.08.2000 N 191);
- Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда. Часть 3. Нормы расхода материальных ресурсов на ремонт конструктивных элементов жилых зданий (утв. Приказом Госстроя от 22.08.2000 N 191).
Сформировать стоимость выполняемых работ и оказываемых услуг по содержанию и текущему ремонту можно на единицу таких работ и услуг или на весь объём. При этом необходимо учесть прямые и косвенные затраты, «заложить» прибыль.
Косвенные затраты ещё называют общеэксплуатационными. Под ними мы понимаем затраты, связанные с управлением МКД. Например, это оплата труда:
- юристов, которые готовят договоры, связанные управлением многоквартирным домом и подготовкой общих собраний собственников помещений;
- экономистов, ведущих расчёты, необходимые для осуществления деятельности по управлению МКД;
- специалистов по работе с населением;
- технических специалистов.
Общеэксплуатационные затраты можно выделить отдельно как стоимость услуги по управлению многоквартирным домом.
При формировании затрат организации необходимо учитывать применяемую систему налогообложения. Некоторые управляющие организации в настоящее время находятся на «упрощёнке». В случае применения упрощённой системы налогообложения расходы, связанные с приобретением товаров, работ, услуг у поставщиков и подрядчиков, учитываются с учётом НДС, предъявляемого указанными поставщиками и подрядчиками.
Автор статьи: Ленар Мурадымов, юрист, независимый эксперт.
Источник
Зимний тариф
Наступивший декабрь — последний месяц, в котором москвичи будут платить за наем жилого фонда, содержание жилья и капремонт по привычным тарифам. С 1 января цены, пусть и незначительно, вырастут — в столичной мэрии говорят, что итоговые цифры в платежках поднимутся ниже ожидаемого уровня инфляции в 3,5 процента. Корреспондент «РГ» разобрался, что именно подорожает и насколько.
Коммуналка — без изменений
Первое, что нужно понимать — тарифы на коммунальные услуги, то есть воду, отопление, электроэнергию и прочее, пока останутся прежними. Решение по ним столичные власти примут позднее, и станут дороже они не раньше 1 июля 2021 года. А вот жилищные услуги как раз подрастут. В первую очередь это касается обслуживания жилья — все то, чем обычно занимаются управляющие и другие обслуживающие компании. Это и работа лифтов, и мусоропровод, и уборка подъездов с двором, и многое другое.
Тариф на содержание жилья зависит от того, в каком доме вы живете и на каком этаже — обитатели первого этажа обычно платят чуть меньше. Самый распространенный тариф в столице: 30,49 рубля с «квадрата». Столько берут с жильцов многоэтажек с лифтом и мусоропроводом, проживающих на втором и более высоких этажах. Так вот с января им придется платить 31,89 рубля — на 4,6 процента больше прежнего. Соответственно, если вы живете в квартире площадью 50 кв. м, то плата вырастет на 70 рублей — с 1524,5 до 1594,5 рубля. Если вы живете в малоэтажном доме или отказались от мусоропровода, то подходящие расценки ищите в нашей инфографике.
Еще один тариф, повышение которого затронет почти всех москвичей, касается капитального ремонта. Он вырастет на 3,5 процента — с нынешних 18,86 рубля до 19,52. Возьмем все ту же условную 50-метровую квартиру и узнаем, что ее жильцы будут платить больше на 33 рубля. С учетом, что в этом году москвичи вообще не платили за капремонт три месяца из-за пандемии — подорожание очень щадящее.
Отдельно вырастут тарифы для горожан, которые пользуются квартирами, принадлежащими государству, — это, например, те, кто не приватизировал жилье. Они платят отдельный тариф на соцнайм, и с 1 января он увеличится на 3,5 процента. Пользователи, которым не положены льготы, сейчас платят за наем 25,53 рубля с квадратного метра, если их дом расположен за пределами Третьего транспортного кольца. Соответственно, через месяц эта цифра вырастет менее чем на рубль — до 26,42 рубля. Льготников рост затронет еще меньше — вместо 4,25 рубля с «квадрата» они начнут платить 4,40.
Инфографика «РГ»/ Антон Переплетчиков/ Александр Мелешенко
Льготы — на месте
Что особенно важно — власти подчеркнули, что все льготы, субсидии и другие меры поддержки москвичей с 1 января останутся неизменны. Льготами по оплате коммуналки, напомню, пользуются 3,6 миллиона человек, то есть почти каждый третий житель столицы — всего 52 категории, от многодетных семей до ветеранов. Кроме того, более миллиона москвичей получают субсидии — на них могут рассчитывать те, кто отдает за ЖКУ более десятой части семейного бюджета. Например, если вы живете один и зарабатываете меньше 49 тысяч рублей, то можете рассчитывать на компенсацию. Семье из двух человек для этого нужно располагать бюджетом не более 76,1 тысячи, а из трех — не более 106,2 тысячи.
Москва в этом плане лидер среди всех регионов страны — в большинстве из них планка для получения субсидий находится на уровне 22 процентов от доходов, в столице же она более чем вдвое ниже. В целом в столичном бюджете на следующий год на льготы и субсидии по оплате ЖКУ заложено 47,4 млрд рублей, рассказали «РГ» в столичном департаменте экономической политики и развития. Средний размер субсидии на семью в Москве составляет чуть более 2,6 тысячи рублей.
Кстати, если вы получали или получаете субсидию, но срок ее предоставления истекает с октября по декабрь этого года, то собирать справки для продления не нужно — выплаты на следующие полгода продлят автоматически, это одна из мер поддержки в условиях пандемии. Также напомню, в стране до конца года отменили пени за просрочку коммунальных платежей и запретили отключение услуг за долги. Но накапливать их все же не стоит — рано или поздно все равно придется платить.
Источник