Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.
Рама – основание кузова, сварено между собой из продольных и поперечных балок. Она воспринимает нагрузку от кузова, ударно тяговые усилия.
Ударно-тяговые устройства (автосцепное оборудование)— предназначены для сцепления вагонов между собой и локомотивом, для передачи тяговых усилий и удержания вагонов на равном расстоянии друг от друга
Тележки— предназначены для безопасности движения по рельсовому пути с обеспечением наибольшей плавности хода и наименьшего сопротивления движению вагона. Основными узлами которого являются:
2. колесные пары
3. люлечное подвешивание
4. буксовые узлы
Внутри вагона для создания комфортных условий размещены следующие системы:
- Система вентиляции (принудительная (приточная), естественная (вытяжная)).
- Система водоснабжения (создает запас воды на вагоне). Холодное и горячее
- водоснабжение, кипятильник, установка охлаждения питьевой воды.
- Система отопления. \
- Система энергоснабжения.
Типы пассажирских вагонов.
· Жесткий некупированный (плацкартный). Мест для лежания — 54, для сидения -81.
· Жесткий купированный вагон. 9/4 местных Купе, 36 мест и одно двухместное купе для отдыха проводников
· Мягкий вагон СВ. 9/2 местных купе, 18 мест. Вагон высшей категории, верхние полки отсутствуют.
· Межобластной с креслами для сидения. Курсирует на расстояния от 150 до 700 км. Мест сидячих — 65.
· Вагон-ресторан.
· Багажный вагон.
· Почтовый вагон.
· Служебные вагоны.
· Спец. вагоны.
В Инструкции применяются следующие сокращения:
- ТО — техническое обслуживание грузовых вагонов;
- ТР-1 — текущий ремонт при подготовке грузовых вагонов к перевозкам с отцепкой от состава;
- ТР-2 — текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой от состава или поезда;
- ТР— текущий ремонт пассажирских вагонов с отцепкой от состава или поезда;
- ТО-1 — техническое обслуживание пассажирских вагонов при подготовке в рейс и в пути следования;
- ТО-2 — техническое обслуживание пассажирских вагонов перед летними и зимними перевозками;
- ТО-3 — единая техническая ревизия пассажирских вагонов;
- ПТО — пункт технического обслуживания вагонов;
- СКНБ — система контроля нагрева букс пассажирских вагонов;
- ПЭМ — поездной электромеханик;
- ПОНАБ — система обнаружения нагрева букс;
- ДИСК — дистанционная система контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;
- КВР— капитально-восстановительный ремонт вагонов;
- КР-1 — первый капитальный ремонт;
- КР-2 — второй капитальный ремонт.
Виды и сроки ремонта пассажирских вагонов.
Для создания работоспособности вагона существует четкая система осмотра и ремонт вагонов.
ТО-1 -тех, обслуживание, которое производится в пункте формирования перед отправлением в рейс, в пути следования силами ПЭМ, текущий ремонт выполняется в пункте оборота.
ТО-2 — тех. обслуживание перед летними и зимними перевозками (2раза в год)
ТО-3 — единая техническая ревизия выполняется после 250т.км пробега или через год. Для вагонов не оборудованных деталями повышенного ресурса ТО-3 выполняется через 150т.км но не более чем через 6мес.
ДР — деповской ремонт, производится после пробега вагона 500т.км но не более чем 36мес. Для вагонов не оборудованными деталями повышенного ресурса проводится после пробега более 300т.км но не более 24мес.
КР-1 – выполняется через 6 лет после постройки .
КР-2 – выполняется через 18 лет после постройки
КВР-выполняется через 28 лет
Ходовые части пассажирских вагонов. Ходовые части направляют движение вагона по рельсам. От их состояния зависит плавность хода, скорость и безопасность движения.
Колесные пары: Формированием колесной пары считается насаживание двух! цельнокатаных колес на ось.
Источник
Пробег вагона между деповскими ремонтами
Примечание: Грузовым вагонам, оборудованным тележками модели 18-100 с износостойкими элементами в узлах трения, норматив пробега после производства деповского ремонта до следующего планового ремонта устанавливается в размере 160,0 тыс. километров при сохранении предельной календарной продолжительности межремонтного периода, установленного в таблице 11.
(Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом — прим. ред.)
Таблица Г.3 — Нормативы периодичности проведения деповского ремонта грузовых вагонов по критерию календарной продолжительности эксплуатации
№ п/п | Род вагона | Деповской ремонт по критерию календарной продолжительности, после | |||
Постройки | ДР в период до 1-го КР | ДР в период после 1-го КР | КР | ||
1. | КРЫТЫЕ | ||||
1.1. | Универсальные постройки до 1985г., включая оборудованные теплоизоляцией: | ||||
— с деревянной и комбинированной обшивой кузова | — | ||||
— с цельнометаллическим кузовом | — | ||||
1.2. | Универсальные постройки с 1985г., включая оборудованные теплоизоляцией | ||||
1.3. | Для перевозки зерна | ||||
1.4. | Для перевозки минеральных удобрений и сырья минеральных удобрений | ||||
1.5. | Для перевозки апатитового концентрата, апатита | ||||
1.6. | Для перевозки автомобилей | ||||
1.7. | Для перевозки скота | ||||
1.8. | Для перевозки цемента | ||||
1.9. | Для перевозки гранулированной сажи | ||||
1.10. | Для перевозки гранулированной серы | ||||
1.11. | Для перевозки муки | ||||
1.12. | Для перевозки бумаги | ||||
1.13. | Для перевозки гранулированных полимеров | ||||
1.14. | Для перевозки технического углерода | ||||
1.15. | Для перевозки холоднокатаной стали | ||||
1.16. | Переоборудованные из рефрижераторного подвижного состава на тележках модели 18-100 | — | |||
1.17. | Переоборудованные из рефрижераторного подвижного состава на тележках модели КВЗ И2, Дессау | — | |||
2. | ПЛАТФОРМЫ | ||||
2.1. | Универсальные | ||||
2.2. | Для перевозки большегрузных контейнеров, крупнотоннажных контейнеров и колесной техники | ||||
2.3. | Для перевозки автомобилей двухъярусные | — | — | ||
2.4. | Для перевозки рулонной стали, листовой стали, заготовок, колес, колесных пар | ||||
2.5. | Для перевозки леса в хлыстах | ||||
2.6. | Для перевозки лесоматериалов | ||||
2.7. | Контейнеровозы, переоборудованные из полувагонов | — | — | — | |
2.8. | Контейнеровозы, переоборудованные из крытых | — | — | — | |
3. | ПОЛУВАГОНЫ | ||||
3.1. | Постройки до 1985 г. | — | |||
3.2. | Постройки с 1985 г. | ||||
3.3. | Для перевозки окатышей и агломерата | ||||
3.4. | Для перевозки битума | ||||
3.5. | Для перевозки кокса | ||||
3.6. | Для перевозки сыпучих металлургических грузов | ||||
3.7. | Для перевозки технологической щепы | ||||
3.8. | Для перевозки глинозема с разгрузочными бункерами | ||||
3.9. | Для перевозки торфа | ||||
3.10. | Думпкары | ||||
3.11. | Хоппер-дозаторы | ||||
4. | ЦИСТЕРНЫ | ||||
4.1. | Нефтебензиновые постройки до 1985 г. | — | |||
4.2. | Нефтебензиновые постройки с 1985г. | ||||
4.3. | Восьмиосные нефтебензиновые | ||||
4.4. | Для перевозки вязких нефтепродуктов | ||||
4.5. | Для перевозки кислоты 4-х и 8-ми осные (серной, слабой азотной, соляной, фенола, суперфосфатной, уксусной, олеума) | ||||
4.6. | Для перевозки улучшенной серной кислоты | ||||
4.7. | Для перевозки меланжа | ||||
4.8. | Для перевозки спиртов и пищевых продуктов (спирта, виноматериалов, плодоовощных соков, молока) | ||||
4.9. | Для перевозки пропана, аммиака, углеводородных газов | ||||
4.10. | Для перевозки хлора, этиловой жидкости, ацетальдегида, винилхлорида, пентана, желтого фосфора | ||||
4.11. | Для перевозки кальцинированной соды, поливинилхлорида, капролактама, жидкого пека, пасты сульфанола, серы, расплавленной серы | ||||
4.12. | Для перевозки ядохимикатов, бензола, метанола | ||||
4.13. | Для перевозки цемента и других тяжелых порошкообразных грузов | ||||
4.14. | Для опасных грузов непоименованных в п.п. 4.1 -4.13 | ||||
5. | РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ | ||||
5.1. | 5-вагонная секция ЦА-5 | — | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
5.2. | 5-вагонная секция БМЗ с № 5-1001 постройки до 1975г. включительно | — | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
5.3. | 5-вагонная секция БМЗ постройки с 1976г. | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
5.4. | 5-вагонная секция ЦБ-5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
5.5. | Автономный рефрижераторный вагон постройки до 1976г. включительно | — | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
5.6. | Автономный рефрижераторный вагон постройки с 1977г. | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
5.7. | АРВ с сопровождением | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
5.8. | Вагон-термос (800) на тележках модели 18-100 | ||||
5.9. | ИВ-термос переоборудованный из грузового вагона РС. | — | |||
6. | ВАГОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | ||||
6.1. | Цистерны рельсошлифовальных поездов | ||||
6.2. | Восстановительных поездов | ||||
6.3. | Пожарных поездов, передвижных и весовых мастерских, вагоны-раздатчики материально-технического снабжения, весоповерочные, путевых машинных станций, дистанций пути, щебеночных заводов, дистанций энергоснабжения | ||||
6.4. | Крытые вагоны, оборудованные под жилье, маслоочистительные станции, шефмонтажные летучки | ||||
7. | ТРАСПОПОРТЕРЫ | ||||
7.1. | Транспортер платформенного типа | ||||
7.2. | Транспортер площадочного типа | ||||
7.3. | Транспортер сцепного типа | ||||
7.4. | Транспортер колодцевого типа | ||||
7.5 | Транспортер сочлененного типа | ||||
7.6. | Служебные вагоны для сопровождения большегрузных транспортеров |
Таблица Г.4 — Сроки проведения капитального, деповского ремонтов и технического обслуживания ТО-3 пассажирских вагонов
№ п/п | Типы вагонов | Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта | ||||||
ТО-3 | Деповской ремонт | Капитальный ремонт | ||||||
Пробег км | Календ. Срок не более | |||||||
Пробег км | Календ. Срок не более | КР-1 | КР-2 | КВР не ранее | ||||
I | Цельнометаллические пассажирские вагоны, курсирующие в международном сообщении между государствами Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии | |||||||
1.1 | Вагоны-рестораны всех модификаций | — | 6 мес | — | 1 год | 4 года | 16 лет | 24 года |
1.2 | Вагоны-дизель-электростанции | — | 6 мес | — | 1 год | 5 лет | 20 лет | 20 лет |
1.3 | Вагоны скоростных поездов | — | 3 мес | 6 мес | 4 года | 16 лет | 28 лет | |
1.4 | Купейные, некупейные, межобластные | 6 мес | 300000* | 2,5 | 5 лет | 20 лет | 28 лет | |
1.5 | Габарита РИЦ, мягкие и СВ | 6 мес | 300000* | 2,5 | 5 лет | 20 лет | 28 лет | |
1.6 | Багажные, почтовые, почтово-багажные, вагоны для спецконтингента | — | 6 мес | — | 1 год | 5 лет | 20 лет | — |
II | Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения | |||||||
Вагоны служебные | — | 1 год | — | 3 года | 10 лет | — | — | |
1.2 | Вагоны для перевозки высших должностных лиц государства | — | 1 год | — | 2 года | 6 лет | — | — |
Вагоны специально-технические | ||||||||
2.1 | Тормозо-измерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические вагоны, рельсошлифовальные и др. вагоны специально-технического назначения | — | 1 год | — | 2 года | 10 лет | 20 лет | — |
2.2 | Вагоны дефектоскопы, путеизмерители | — | 6 мес | — | 2 года | 10 лет | 20 лет | — |
2.3 | Вагоны турные (для персонала, обслуживающего путевую технику ж.д.) | — | 1 год | — | 3 года | 10 лет | — | — |
2.4 | Вагоны восстановительных и пожарных поездов, путеобследовательские и мостообследовательские, дорожные лаборатории службы пути | — | 1 год | — | 4 года | 15 лет | — | — |
2.5 | Вагоны товароразвозки, вагоны лавки | — | 1 год | — | 2 года | 10 лет | — | — |
Специальные вагоны: | — | 1 год | — | 3 года | 12 лет | 24 года | — | |
Вагоны организаций и промышленных предприятий | ||||||||
4.1 | Вагоны Центробанка | — | 1 год | — | 2 года | 10 лет | 20 лет | — |
4.2 | Вагоны министерств и ведомств | — | 1 год | — | 3 года | 10 лет | 20 лет | — |
Вагоны узкой колеи | ||||||||
5.1 | Постройки по 1980 год включительно | — | 6 мес | — | 1 год | 6 лет | 20 лет | — |
5.2 | Постройки с 1981 года | 6 мес | — | 2 года | 8 лет | 20 лет | — | |
Вагоны поездов международного сообщения курсирующих между железными дорогами колеи 1435 и 1520 мм | — | 6 мес | — | 1 год | 5 лет | 20 лет | 28 лет | |
Вагоны поездов курсирующих в скоростных пассажирских поездах со скоростью 161-200 км/ч | 6 мес | 1 год | 5 лет | 10 лет | — |
Примечание:
1. При производстве всех видов ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов запрещается обезличивание тележек.
2. Все пассажирские вагоны после постройки и прошедшие КР-2 и КВР первым деповским ремонтом ремонтируются через два года, первым капитальным ремонтом КР-1 через 6 лет.
3. Тележкам колеи 1435 мм международного сообщения производить ТО-3 через каждые 6 месяцев после постройки и планового вида ремонта.
4. Сроки производства деповского, капитального (КР-1 и КР-2) ремонта вагона специального назначения, предусмотренным настоящей таблицей, устанавливаются железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.
5. Переоборудование пассажирских вагонов под служебно-технические и другие типы вагонов допускается производить не менее чем через 20 лет после их постройки.
* Для вагонов с установленными узлами и деталями повышенного ресурса:
1. Пробег между деповскими ремонтами 450 000 км или срок эксплуатации не более 3-х лет — в период от постройки до первого КР-1;
2. Пробег между деповскими ремонтами 450 000 км или срок эксплуатации не более 2,5 лет — в последующие периоды эксплуатации вагонов.
Источник
Ремонт вагонов по пробегу
Работа производственной базы вагонного хозяйства организуется на основе планово-предупредительной системы ремонта вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Кроме плановых ремонтов устанавливается также несколько видов технического обслуживания.
Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта:
— капитальный — производится на специализированных ВРЗ и для отдельных типов вагонов в вагонных депо. Основные типы грузовых вагонов проходят капитальный ремонт один раз в десять лет, полувагоны — один раз в семь лет;
— деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега 160000 км.
Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния.
Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов:
•ТО — техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов;
•ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути;
•ТР-2 — текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта;
•текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из парков отправления).
Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта:
•КР-1 — капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет;
•КР-2 — капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки;
•КВР — капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки;
•ДР — деповской ремонт; выполняется через каждые 300000 км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в 300000 км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт.
Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания:
•ТО-1 — выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;
•ТО-2 — выполняется перед началом летних и зимних перевозок;
•ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования.
Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота.
Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.
Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.
В период эксплуатации рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования: ежедневное ТО; ТО-1 — после выгрузки груза; ТО-2 — один раз в три месяца; ТО-3 — при наступлении отопительного сезона; ТО-4 — после окончания отопительного сезона.
Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие.
Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.
Источник
Сроки проведения деповского и капитального ремонтов грузовых и пассажирских вагонов курсирующих в межгосударственном сообщении
Примечание: Грузовым вагонам, оборудованным тележками модели 18-100 с износостойкими элементами в узлах трения, норматив пробега после производства деповского ремонта до следующего планового ремонта устанавливается в размере 160,0 тыс. километров при сохранении предельной календарной продолжительности межремонтного периода, установленного в таблице 11.
(Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом — прим. ред.)
Таблица Г.3 — Нормативы периодичности проведения деповского ремонта грузовых вагонов по критерию календарной продолжительности эксплуатации
№ п/п | Род вагона | Деповской ремонт по критерию календарной продолжительности, после | |||
Постройки | ДР в период до 1-го КР | ДР в период после 1-го КР | КР | ||
1. | КРЫТЫЕ | ||||
1.1. | Универсальные постройки до 1985г., включая оборудованные теплоизоляцией: | ||||
— с деревянной и комбинированной обшивой кузова | — | ||||
— с цельнометаллическим кузовом | — | ||||
1.2. | Универсальные постройки с 1985г., включая оборудованные теплоизоляцией | ||||
1.3. | Для перевозки зерна | ||||
1.4. | Для перевозки минеральных удобрений и сырья минеральных удобрений | ||||
1.5. | Для перевозки апатитового концентрата, апатита | ||||
1.6. | Для перевозки автомобилей | ||||
1.7. | Для перевозки скота | ||||
1.8. | Для перевозки цемента | ||||
1.9. | Для перевозки гранулированной сажи | ||||
1.10. | Для перевозки гранулированной серы | ||||
1.11. | Для перевозки муки | ||||
1.12. | Для перевозки бумаги | ||||
1.13. | Для перевозки гранулированных полимеров | ||||
1.14. | Для перевозки технического углерода | ||||
1.15. | Для перевозки холоднокатаной стали | ||||
1.16. | Переоборудованные из рефрижераторного подвижного состава на тележках модели 18-100 | — | |||
1.17. | Переоборудованные из рефрижераторного подвижного состава на тележках модели КВЗ И2, Дессау | — | |||
2. | ПЛАТФОРМЫ | ||||
2.1. | Универсальные | ||||
2.2. | Для перевозки большегрузных контейнеров, крупнотоннажных контейнеров и колесной техники | ||||
2.3. | Для перевозки автомобилей двухъярусные | — | — | ||
2.4. | Для перевозки рулонной стали, листовой стали, заготовок, колес, колесных пар | ||||
2.5. | Для перевозки леса в хлыстах | ||||
2.6. | Для перевозки лесоматериалов | ||||
2.7. | Контейнеровозы, переоборудованные из полувагонов | — | — | — | |
2.8. | Контейнеровозы, переоборудованные из крытых | — | — | — | |
3. | ПОЛУВАГОНЫ | ||||
3.1. | Постройки до 1985 г. | — | |||
3.2. | Постройки с 1985 г. | ||||
3.3. | Для перевозки окатышей и агломерата | ||||
3.4. | Для перевозки битума | ||||
3.5. | Для перевозки кокса | ||||
3.6. | Для перевозки сыпучих металлургических грузов | ||||
3.7. | Для перевозки технологической щепы | ||||
3.8. | Для перевозки глинозема с разгрузочными бункерами | ||||
3.9. | Для перевозки торфа | ||||
3.10. | Думпкары | ||||
3.11. | Хоппер-дозаторы | ||||
4. | ЦИСТЕРНЫ | ||||
4.1. | Нефтебензиновые постройки до 1985 г. | — | |||
4.2. | Нефтебензиновые постройки с 1985г. | ||||
4.3. | Восьмиосные нефтебензиновые | ||||
4.4. | Для перевозки вязких нефтепродуктов | ||||
4.5. | Для перевозки кислоты 4-х и 8-ми осные (серной, слабой азотной, соляной, фенола, суперфосфатной, уксусной, олеума) | ||||
4.6. | Для перевозки улучшенной серной кислоты | ||||
4.7. | Для перевозки меланжа | ||||
4.8. | Для перевозки спиртов и пищевых продуктов (спирта, виноматериалов, плодоовощных соков, молока) | ||||
4.9. | Для перевозки пропана, аммиака, углеводородных газов | ||||
4.10. | Для перевозки хлора, этиловой жидкости, ацетальдегида, винилхлорида, пентана, желтого фосфора | ||||
4.11. | Для перевозки кальцинированной соды, поливинилхлорида, капролактама, жидкого пека, пасты сульфанола, серы, расплавленной серы | ||||
4.12. | Для перевозки ядохимикатов, бензола, метанола | ||||
4.13. | Для перевозки цемента и других тяжелых порошкообразных грузов | ||||
4.14. | Для опасных грузов непоименованных в п.п. 4.1 -4.13 | ||||
5. | РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ | ||||
5.1. | 5-вагонная секция ЦА-5 | — | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
5.2. | 5-вагонная секция БМЗ с № 5-1001 постройки до 1975г. включительно | — | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
5.3. | 5-вагонная секция БМЗ постройки с 1976г. | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
5.4. | 5-вагонная секция ЦБ-5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
5.5. | Автономный рефрижераторный вагон постройки до 1976г. включительно | — | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
5.6. | Автономный рефрижераторный вагон постройки с 1977г. | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
5.7. | АРВ с сопровождением | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
5.8. | Вагон-термос (800) на тележках модели 18-100 | ||||
5.9. | ИВ-термос переоборудованный из грузового вагона РС. | — | |||
6. | ВАГОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | ||||
6.1. | Цистерны рельсошлифовальных поездов | ||||
6.2. | Восстановительных поездов | ||||
6.3. | Пожарных поездов, передвижных и весовых мастерских, вагоны-раздатчики материально-технического снабжения, весоповерочные, путевых машинных станций, дистанций пути, щебеночных заводов, дистанций энергоснабжения | ||||
6.4. | Крытые вагоны, оборудованные под жилье, маслоочистительные станции, шефмонтажные летучки | ||||
7. | ТРАСПОПОРТЕРЫ | ||||
7.1. | Транспортер платформенного типа | ||||
7.2. | Транспортер площадочного типа | ||||
7.3. | Транспортер сцепного типа | ||||
7.4. | Транспортер колодцевого типа | ||||
7.5 | Транспортер сочлененного типа | ||||
7.6. | Служебные вагоны для сопровождения большегрузных транспортеров |
Таблица Г.4 — Сроки проведения капитального, деповского ремонтов и технического обслуживания ТО-3 пассажирских вагонов
№ п/п | Типы вагонов | Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта | ||||||
ТО-3 | Деповской ремонт | Капитальный ремонт | ||||||
Пробег км | Календ. Срок не более | |||||||
Пробег км | Календ. Срок не более | КР-1 | КР-2 | КВР не ранее | ||||
I | Цельнометаллические пассажирские вагоны, курсирующие в международном сообщении между государствами Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии | |||||||
1.1 | Вагоны-рестораны всех модификаций | — | 6 мес | — | 1 год | 4 года | 16 лет | 24 года |
1.2 | Вагоны-дизель-электростанции | — | 6 мес | — | 1 год | 5 лет | 20 лет | 20 лет |
1.3 | Вагоны скоростных поездов | — | 3 мес | 6 мес | 4 года | 16 лет | 28 лет | |
1.4 | Купейные, некупейные, межобластные | 6 мес | 300000* | 2,5 | 5 лет | 20 лет | 28 лет | |
1.5 | Габарита РИЦ, мягкие и СВ | 6 мес | 300000* | 2,5 | 5 лет | 20 лет | 28 лет | |
1.6 | Багажные, почтовые, почтово-багажные, вагоны для спецконтингента | — | 6 мес | — | 1 год | 5 лет | 20 лет | — |
II | Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения | |||||||
Вагоны служебные | — | 1 год | — | 3 года | 10 лет | — | — | |
1.2 | Вагоны для перевозки высших должностных лиц государства | — | 1 год | — | 2 года | 6 лет | — | — |
Вагоны специально-технические | ||||||||
2.1 | Тормозо-измерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические вагоны, рельсошлифовальные и др. вагоны специально-технического назначения | — | 1 год | — | 2 года | 10 лет | 20 лет | — |
2.2 | Вагоны дефектоскопы, путеизмерители | — | 6 мес | — | 2 года | 10 лет | 20 лет | — |
2.3 | Вагоны турные (для персонала, обслуживающего путевую технику ж.д.) | — | 1 год | — | 3 года | 10 лет | — | — |
2.4 | Вагоны восстановительных и пожарных поездов, путеобследовательские и мостообследовательские, дорожные лаборатории службы пути | — | 1 год | — | 4 года | 15 лет | — | — |
2.5 | Вагоны товароразвозки, вагоны лавки | — | 1 год | — | 2 года | 10 лет | — | — |
Специальные вагоны: | — | 1 год | — | 3 года | 12 лет | 24 года | — | |
Вагоны организаций и промышленных предприятий | ||||||||
4.1 | Вагоны Центробанка | — | 1 год | — | 2 года | 10 лет | 20 лет | — |
4.2 | Вагоны министерств и ведомств | — | 1 год | — | 3 года | 10 лет | 20 лет | — |
Вагоны узкой колеи | ||||||||
5.1 | Постройки по 1980 год включительно | — | 6 мес | — | 1 год | 6 лет | 20 лет | — |
5.2 | Постройки с 1981 года | 6 мес | — | 2 года | 8 лет | 20 лет | — | |
Вагоны поездов международного сообщения курсирующих между железными дорогами колеи 1435 и 1520 мм | — | 6 мес | — | 1 год | 5 лет | 20 лет | 28 лет | |
Вагоны поездов курсирующих в скоростных пассажирских поездах со скоростью 161-200 км/ч | 6 мес | 1 год | 5 лет | 10 лет | — |
Примечание:
1. При производстве всех видов ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов запрещается обезличивание тележек.
2. Все пассажирские вагоны после постройки и прошедшие КР-2 и КВР первым деповским ремонтом ремонтируются через два года, первым капитальным ремонтом КР-1 через 6 лет.
3. Тележкам колеи 1435 мм международного сообщения производить ТО-3 через каждые 6 месяцев после постройки и планового вида ремонта.
4. Сроки производства деповского, капитального (КР-1 и КР-2) ремонта вагона специального назначения, предусмотренным настоящей таблицей, устанавливаются железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.
5. Переоборудование пассажирских вагонов под служебно-технические и другие типы вагонов допускается производить не менее чем через 20 лет после их постройки.
* Для вагонов с установленными узлами и деталями повышенного ресурса:
1. Пробег между деповскими ремонтами 450 000 км или срок эксплуатации не более 3-х лет — в период от постройки до первого КР-1;
2. Пробег между деповскими ремонтами 450 000 км или срок эксплуатации не более 2,5 лет — в последующие периоды эксплуатации вагонов.
Источник