Нормативные документы, регламентирующие нормативные сроки строительства объекта
Воскресенский Д., Дементьева А., Медведев П., Панин А., Панкратов Е., Сазонова А., Титова М., Щигорцова А.
МДС 12-43.2008. НОРМИРОВАНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
В документе содержатся общие методические положения и расчетные показатели по нормированию продолжительности строительства для наиболее востребованных в настоящее время объектов жилищно-гражданского, сельского, промышленного и дорожного видов строительства, приводятся примеры нормирования продолжительности строительства.
Предназначен к использованию в проектных, строительно-монтажных, финансовых и других организациях для нормирования продолжительности строительства, при планировании инвестиций в строительство, при разработке технико-экономических обоснований (ТЭО), выполнении технико-экономических расчетов (ТЭР) и составлении проектов организации строительства (ПОС).
Продолжительность строительства является одним из основных показателей на всех этапах экономической, проектной, плановой, организационной подготовки и осуществления строительства.
Продолжительность строительства исчисляется с даты начала строительства до даты его окончания. Даты начала и окончания строительства оформляются актами, составленными заказчиком и генеральным подрядчиком.
В настоящем документе приводятся основные положения этой методики, таблицы и примеры нормирования продолжительности строительства.
Документ предназначен для оказания помощи работникам проектных, строительно-монтажных, финансовых и других организаций при определении продолжительности строительства.
Область применения
Настоящий методический документ применяется для определения и нормирования продолжительности строительства объектов жилищно-гражданского, сельского, промышленного и дорожного строительства для центрального региона европейской части страны. Для северного и южного регионов рекомендуется вводить поправочные коэффициенты до 1,2, увеличивающие и уменьшающие соответственно, продолжительность строительства. Продолжительность строительства определяется по календарному плану (календарным графикам) строительства в составе проекта организации строительства (ПОС) и по приведенным в таблицах показателям продолжительности строительства.
В том случае, когда нет исходных данных для построения сетевых графиков и календарного плана, продолжительность строительства определяется по приведенным таблицам. Данные, представленные в таблицах, взяты из СНиП 1.04.03-85 и актуализированы ввиду того, что за прошедшее время произошло повышение уровня технологии и организации строительства. (Для особых условий строительства в Москве используются «Региональные нормы продолжительности строительства зданий и сооружений в городе Москве»).
Продолжительность строительства по таблицам определяется в месяцах от даты начала до даты окончания строительства. Дата начала строительства определяется на основе первичной документации подрядчика по дате начала внутриплощадочных подготовительных работ. Дата окончания строительства устанавливается приемочной комиссией по дате окончания работ по благоустройству территории и ввода объекта в эксплуатацию.
Значения продолжительности строительства, указанные в таблицах, являются максимально допустимыми значениями продолжительности строительства в целом, а также его этапов.
Таблицами учитывается, как правило, строительство на площадках с наиболее часто встречающимися грунто-геологическими условиями. Выполнение внутриплощадочных работ по устранению просадок, по устройству грунтовых подушек с уплотнением на слабых основаниях, по укладке фундаментов в вытрамбованных котлованах и т.д. не должно влиять на общую продолжительность строительства. (В случае особых условий продолжительность строительства определяется на основании расчетов ПОС).
Продолжительность строительства объектов, характеристика которых (мощность, объем, площадь, количество мест и т.п.) отличается от приведенных в таблицах, определяется способами интерполяции и экстраполяции.
Организационно-технические решения по сокращению продолжительности жилищно-гражданского строительства
Продолжительность жилищно-гражданского строительства может быть сокращена путем проведения следующих организационно-технических решений. Осуществляются индустриализация массового жилищного строительства на основе сборного железобетона и переход на монтаж более крупных деталей, узлов и конструкций заводского изготовления (панелей, плит, блоков).
Возведение жилищно-гражданских объектов индивидуальной архитектуры производится из монолитного железобетона с применением унифицированной скользящей крупнощитовой или несъемной опалубки.
Монтаж здания из сборного железобетона выполняют несколько одновременно работающих башенных кранов. Безопасность работ башенных кранов обеспечивается электронными приборами типа СОЗР — ЦНИИОМТП, автоматически ограничивающими их зоны действия.
Строительство осуществляется поточным методом, в две-три смены, несколькими параллельными потоками, с максимальным совмещением работ.
Для временного закрепления сборных железобетонных элементов применяется унифицированная монтажная оснастка (подкосы, опоры, связи и т.п.) (см.МДС 12-41.2008).
СНиП 1.04.03-85* Нормы продолжительности строительства и задела в
строительстве предприятий, зданий и сооружений.
- Настоящие нормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий
- Нормы устанавливают продолжительность: строительства объектов, подготовительного периода, монтажа оборудования, включая индивидуальные испытания, комплексное опробование и необходимые пусконаладочные работы, а также показатели задела в строительстве.
- Продолжительность строительства объектов, мощность (или другой показатель) которых отличается от приведенных в нормах и находится в интервале между ними, определяется интерполяцией, а за пределами максимальных или минимальных значений норм — экстраполяцией. При наличии двух и более показателей, характеризующих объект, интерполяции и экстраполяции производятся исходя из основного показателя объекта по выпуску продукции.
- В нормы продолжительности строительства объектов не включено время на строительство предприятий строительной индустрии, баз комплектации и комплекса зданий жилищного и культурно-бытового назначения для строителей.
- При определении продолжительности строительства объектов в различных природно-климатических районах страны могут применяться коэффициенты перерасчета.
- Продолжительность строительства новых и расширения действующих объектов, не приведенных в таблицах норм, определяется в проектах организации строительства исходя из стоимости строительно-монтажных работ в соответствии с методикой, приведенной в прил.3, или по объектам-аналогам, построенным с применением прогрессивных методов организации и технологии строительного производства
РАСЧЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ МЕТОДАМИ ИНТЕРПОЛЯЦИИ И ЭКСТРАПОЛЯЦИИ
Задача 1. Определить продолжительность строительства завода строительных стальных конструкций мощностью 40 тыс.т конструкций в год.
Расчет. Согласно п.7 Общих положений принимается метод линейной интерполяции исходя из имеющихся в нормах мощностей 20 тыс.т и 60 тыс.т конструкций в год с нормами продолжительности строительства соответственно 18 и 23 мес.
Продолжительность строительства на единицу прироста мощности равна (23-18)/(60-20)=0,125 мес. Прирост мощности равен 40-20=20 тыс.т.
Продолжительность строительства с учетом интерполяции будет равна: Т=0.125*20+18=20.5=21 мес.
Задача 2. Определить продолжительность строительства завода строительных стальных конструкций мощностью 150 тыс.т конструкций в год.
Расчет. Согласно п.7 Общих положений принимается метод экстраполяции исходя из имеющейся в нормах максимальной мощности 90 тыс.т конструкций в год с продолжительностью строительства 30 мес.
Увеличение мощности составит:
Прирост к норме продолжительности строительства составит
Продолжительность строительства с учетом экстраполяции будет равна:
РАСЧЕТНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ПРЯМЫХ НОРМ
Расчетный метод определения продолжительности строительства объектов основан на функциональной зависимости ее от стоимости строительно-монтажных работ. Для основных отраслей народного хозяйства эта зависимость выражается в виде функций:
С — объем строительно-монтажных работ, млн. руб., в ценах, действующих с 1984 г.;
А1, А2 — параметры уравнения, определенные по данным статистики
При использовании расчетного метода коэффициенты к нормам не применяются. Метод применим для интервала объемов СМР по отраслям, подотраслям, видам производств и группам объектов, приведенных в таблице.
Подготовительный период определяется в пределах 15-25% общей продолжительности строительства, определенной по формулам настоящего приложения.
Источник
Вопрос: В соответствии с проектом организации строительства здания срок строительства составляет 24
Вопрос: В соответствии с проектом организации строительства здания срок строительства составляет 24 месяца: 01.07.2010 — 30.06.2012, в связи с чем организация получила разрешение на строительство с 01.07.2010 по 30.06.2012. Строительные работы были приостановлены на 4 месяца (с 01.05.2012 по 31.08.2012), и в проект организации строительства были внесены изменения, касающиеся в том числе сроков строительства. Необходимо было продлить проведение строительных работ еще на 6 месяцев — с 01.09.2012 по 28.02.2013. Согласно внесенным изменениям в проект организации строительства срок окончания работ — 28.02.2013.
Правомерно ли орган местного самоуправления продлил организации разрешение на строительство на 6 месяцев с даты окончания выданного ранее разрешения на строительство — с 01.07.2012 по 31.12.2012?
Ответ: Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства капитального объекта. Продление данного разрешения с даты окончания выданного ранее разрешения, если при этом срок разрешения на строительство и срок, указанный в проекте организации строительства, не совпадают, противоречит Градостроительному кодексу РФ.
Обоснование: Согласно п. 5 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в том числе относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
В соответствии с ч. 4 указанной статьи разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и 6 ст. 51 ГрК РФ и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 19 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с ч. 12 настоящей статьи.
В силу ч. 20 ст. 51 ГрК РФ срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано, в случае если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 17.05.2012 N А56-58883/2010 указывает на то, что отказ органа муниципального образования в продлении разрешения на строительство по причине непредставления откорректированной проектной документации в части, не затрагивающей сроки проведения строительных работ, является неправомерным. Суд обратил внимание на то, что срок разрешения на строительство и срок, указанный в проекте организации строительства, должны совпадать.
Таким образом, можно сделать следующий вывод. Частью 19 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства капитального объекта. Исключений из данного правила к рассматриваемому нами случаю законодатель не закрепил. Продление органом местного самоуправления разрешения на строительство с даты окончания выданного ранее разрешения, в связи с чем срок разрешения на строительство и срок, указанный в проекте организации строительства, не совпадают, противоречит ГрК РФ. Следовательно, данное действие органа местного самоуправления неправомерно.
Данный вывод подкрепляется судебной практикой.
ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 02.10.2012 N А33-1497/2012 рассмотрел аналогичный спор. Суд указал, что установление срока разрешения на строительство, меньшего чем срок строительства, указанный в проекте организации строительства, нарушает права и законные интересы организации в сфере предпринимательской деятельности. Довод кассационной жалобы о том, что начало течения продленного срока действия разрешения на строительство исчисляется со дня, следующего за днем окончания срока действия ранее выданного разрешения на строительство, отклонен как основанный на неправильном толковании положений ст. 51 ГрК РФ.
Источник
Минстрой России актуализировал правила капитального ремонта жилых зданий
Ведомством подготовлены изменения в свод правил 368 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта». Обновленный документ приведен в соответствие с последними изменениями Жилищного кодекса Российской Федерации. В частности, изменения коснулись перечня основных работ, проводимых при капитальном ремонте. Новая редакция свода правил предусматривает применение технологий, конструкций и материалов, отвечающих уровню развития современной строительной науки.
Предыдущая редакция свода правил, главным образом, базировалась на ведомственных строительных нормах ВСН 58-88(р), разработанных в конце прошлого столетия. Об этом рассказал заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Дмитрий Волков.
«В соответствии с требованиями того времени в перечень работ были включены, с одной стороны, работы, которые действующая редакция Градостроительного кодекса Российской Федерации относит к реконструкции: например, замена (восстановление) перекрытий или перепланировка помещений. С другой стороны, в перечень включены работы, которые реализуются в рамках текущего ремонта. Такая путаница создавала сложности, в частности, при оценке целевого использования средств фондов капитального ремонта», — пояснил Дмитрий Волков.
Документ дополнен техническими решениями по переводу невентилируемых крыш в вентилируемые, устройству навесных вентилируемых и композиционных фасадных систем, использованию ПВХ стеклопакетов для оконных заполнений, применению современных битумно-полимерных, в том числе мембранных, кровельных материалов, полимерных труб, светодиодных светильников. Серьезного пересмотра и расширения потребовал перечень технологий и материалов ремонтных работ с учетом достижений последних десятилетий.
Большинство указанных решений зарекомендовали себя на практике, что позволяет говорить о плановом эксплуатационном эффекте – увеличение межремонтных сроков по причине улучшения качества проведенных работ, повышении энергосберегающих характеристик здания, приведении комфортности ремонтируемого жилья к нормативному уровню.
«Важно отметить, что актуализированный свод правил не только обеспечит возможность применения современных строительных материалов и технологий, но и ограничит использование устаревших. Например, введен запрет на использование восстановленных труб при замене элементов систем инженерно-технического обеспечения здания», — подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.
В обновленном документе детально проработан вопрос определения необходимости проведения капитального ремонта. В частности, предусмотрена возможность применения СП 454 «Здания жилые многоквартирные. Правила оценки ограниченно-работоспособного и аварийного состояния» в качестве технического основания для принятия соответствующего решения. Уточнение требований к оценке технического состояния жилого здания при постановке на капитальный ремонт закрепляет нормативно-техническую базу, определяющую основания и необходимость проведения капитального ремонта.
«Ранее, когда речь шла не о плановом капитальном ремонте, а о выборочном ремонте отдельных конструктивных элементов, для принятия решения необходимо было проводить полное обследование по ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Это дорогостоящая процедура, которая включает в себя не только обследование, но и большую расчетную часть. После актуализации СП 368 стало возможным проводить для этих целей обследование по упрощенной процедуре СП 454, которая значительно дешевле и ее могут заказать сами жители», — пояснила ведущий научный сотрудник АО «ЦНИИПромзданий» Елена Лепешкина.
Шагом в будущее цифровой экономики можно назвать новое положение об установке автоматизированных систем учета потребления ресурсов, представляющих собой комплекс программно-технических средств и оборудования, обеспечивающих дистанционный сбор, обработку, передачу и хранение данных о тепловой энергии, горячей и холодной воде, электрической энергии, газе, потребляемых в многоквартирных жилых зданиях.
При подготовке изменений в СП 368 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта» были учтены результаты научно-исследовательских работ:
- «Разработка технических решений и технологий по капитальному ремонту мягких кровель»;
- «Определение перечня необходимых для эксплуатации объектов капитального строительства работ и услуг, а также периодичности их выполнения (оказания)»;
- «Проведение обследований многоквартирных жилых домов в различных климатических районах РФ для установления зависимости сроков эксплуатации от технического состояния объектов и условий эксплуатации».
Оптимизация затрат на техническое обслуживание жилых зданий во многом обусловлена рациональным планированием системы текущих и капитальных ремонтов. Качественное проведение капитального ремонта продлевает срок службы здания в несколько раз, а его своевременность снижает затраты непосредственно на ремонтные работы и последующие эксплуатационные затраты по зданию. Все это позволяет повысить надежность, безопасность и комфортность жилья.
Работа по подготовке изменений СП 368 организована ФАУ «ФЦС» и выполнена авторскими коллективами АО «ЦНИИПромзданий» и АО «НИЦ «Строительство».
Источник
Капитальный ремонт здания – проектирование и согласование в 2020 году
Под капитальным ремонтом объекта недвижимости понимается замена или восстановление строительных конструкций, либо их отдельных элементов. В зависимости от обстоятельств, капремонт может быть плановым или внеочередным, а проводить его может застройщик, либо организации и ИП, заключившие договор строительного подряда. Для проведения ремонта оформляется проектная документация, условия которой должен соблюдать подрядчик.
Что такое капитальный ремонт здания
Характеристики объекта капитального строительства могут ухудшаться в результате естественного износа, нарушения правил эксплуатации, воздействия природного характера или при чрезвычайных обстоятельствах. Чтобы устранить угрозу разрушения объекта, восстановить или улучшить характеристики конструкций, проводится капитальный ремонт. Решение о проведении капремонта может приниматься собственник или застройщик, обслуживающая организация, арендатор.
Порядок и основания для проведения ремонта будут отличаться, в зависимости от вида объекта. Например, для многоквартирных домов капремонт проводится в рамках государственной программы, а его финансирование происходит за счет бюджетных средств и взносов жильцов. Специальные нормы предусмотрены для сроков планового капремонта общественных и административных зданий.
Капитальный ремонт простым языком
Даже при использовании качественных материалов и современных технологий строительства, конструкции и оборудование здания не могут сохранять первоначальные характеристики вечно. Ухудшение характеристик, износ и повреждения стен, перекрытий, иных элементов здания может привести к полному или частичному обрушению, создает угрозу безопасности граждан и имущества. Чтобы устранить такие проблемы, собственник должен своевременно провести капитальный ремонт.
Проведение капремонта может быть связано со следующими обстоятельствами:
- нормативный или естественный износ, когда продление срока эксплуатации объекта зависит проведения планового ремонта;
- необходимость заменить или восстановить поврежденные конструкции и элементы объекта капстроительства;
- принятие решения об улучшении характеристик зданий и отдельных элементов, в том числе при применении более долговечных или современных материалов;
- устранение замечаний надзорных органов, если в ходе проверки выявлено ненадлежащее состояние конструкций.
В зависимости от оснований, проведение капремонта может носить плановый или внеочередной характер. Например, внеочередные или срочные работы могут потребоваться при повреждениях от стихийных бедствий.
Комментарий эксперта. Капремонт может проводиться в производственных, административных, общественных, жилых и иных зданиях. Соответственно, решение о заказе проекта и проведении ремонта будет принимать собственник, уполномоченный государственный орган, эксплуатирующая организация. Также закон возлагает обязанность проведения капремонта на арендатора, если иное не указано в договоре аренды.
Капитальный ремонт юридическим и техническим языком
Законодатель относит капитальный ремонт к одному из видов градостроительной деятельности. Проводится он только на объектах капитального строительства – МКД, общественных и административных зданиях, производственных сооружениях и объектах незавершенного строительства. Не проводятся такие работы на временных постройках, павильонах, киосках и иных аналогичных строениях.
Понятие капитального ремонта объекта капстроительства, а также общие требования к его проведению, закреплено в Градостроительном кодексе РФ. Вот что включает в капремонт статья 1 ГрК РФ:
- замена и (или) восстановление строительных конструкций или элементов таких конструкций, за исключением несущих конструкций;
- замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов;
- замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие их показатели элементы, и (или) восстановление указанных элементов.
Комплекс работ, которые предстоит провести застройщику или подрядчику, может существенно отличаться. Поэтому проводится обследование здания и его отдельных элементов, составляются дефектные ведомости и акты, проводятся расчеты. Эти документы и сведения будут учтены при подготовке проекта капремонта, выборе подрядчика и заключении договора.
Комментарий специалиста. Проектная документация на капремонт может предусматривать проведение переустройства и перепланировки, работы на внутренних площадях и фасадах. Точный перечень работ будет зависеть от решения заказчика, фактического состояния объекта.
Чтобы заранее учесть все требования к проведению работ, необходимо быть уверенным в опыте и квалификации проектировщика и подрядчика. Наша компания предлагает полный комплекс услуг по подготовке проекта капремонта, его согласованию в уполномоченных органах (при необходимости).
Чем капитальный ремонт отличается от реконструкции
К видам градостроительной деятельности относится и реконструкция. Она также представляет собой выполнение строительных работ, но связано с изменением параметров и характеристик объекта или его частей. При реконструкции может проводиться увеличение этажности объекта, перестройка и расширение, полная замена и восстановление несущих конструкций.
Реконструкция отличается от капитального ремонта по следующим признакам:
- реконструкция связана с заменой и восстановлением несущих конструкций, тогда как капремонт может проводиться только по их отдельным элементам;
- для проведения реконструкции нужно не только оформить проект, но и получить разрешение на строительство;
- реконструкция может предусматривать изменение основных параметров объекта (этажности, площади и т.д.), тогда как капремонт может только улучшать качество и свойства здания и его конструкций.
Реконструкция также может предусматривать проведение работ по перепланировке и переустройству, поскольку они всегда связаны с изменением характеристик здания или отдельных помещений.
Комментарий специалиста. Для проведения реконструкции не обязательно должно выявляться повреждения, износ или разрушение несущих конструкций. Такое решение может быть принято собственником, запланировавшим изменить вид целевого использования объекта (например, вместо производственного объекта разместить торговые площади), увеличить строительный объем или полезную площадь здания.
Отличие капитального ремонта от текущего:
Проектирование капитального ремонта – основные разделы
Если проведение капремонта связано с воздействием на несущие конструкции, либо предусматривает замену их элементов, необходимо оформить проектную документацию. Также не обойтись без проекта, если в результате строительных работ будет изменена конфигурация внутренних помещений, места размещения ненесущих перегородок или инженерного оборудования.
Заказать проект можно в экспертной организации, состоящей в СРО. Градостроительный кодекс РФ не предусматривает согласование документации на выполнение капремонта, однако это может потребоваться, если содержанием проекта предусмотрены работы по перепланировке и переустройству. В рамках капремонта может проводиться и текущий ремонт отдельных частей или помещений объекта.
Для оформления проекта капитального ремонта учитываются положения ГОСТ, строительные правила, инструкции и справочники Госстроя, иные нормативные и подзаконные акты. В содержание проекта капитального ремонта в 2019 году входят следующие разделы:
- пояснительная записка;
- схема земельного участка;
- архитектурные решения;
- конструктивные и объемно-планировочные решения;
- работы по отделке, косметическому и текущему ремонту отдельных частей здания или сооружения;
- колористический паспорт, если работы будут осуществляться на фасаде здания;
- перечень данных об инженерном оборудовании и сетях здания, состав инженерных решений (заполняется отдельно по системам водоснабжения и водоотведения, электрообеспечения, газоснабжения и по иным видам инженерных сетей);
- проект организации строительных работ;
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности работ, охране окружающей среды;
- смета на проведение ремонтных работ;
- иные разделы, в зависимости от вида объекта и состава предстоящих работ.
Нужно учитывать, что на содержание проектной документации будет влиять вид объекта. В частности, специальные правила предусмотрены для проектирования ремонта в жилых зданиях, социальных и культурных объектах. Основанием для проектирования будет являться техническое задание.
Комментарий специалиста. В компании Смарт Вэй вы можете заказать проектную документацию для проведения любых видов строительных работ, в том числе капитального ремонта зданий и сооружений в Москве. Мы обеспечим подготовку документов в максимально сжатые сроки, в строгом соответствии с нормативными сборниками и справочниками.
Монтаж капитального ремонта – основные этапы
Капитальный ремонт должен проводиться в соответствие с нормами проектной документации. Подрядчиком могут выступать организации или ИП, состоящие в СРО. Обойтись без членства в саморегулируемой организации может только подрядчик, выполняющий работы, чья стоимость не превышает 3 млн. руб. Кроме того, в регистрационных данных подрядчика должны быть предусмотрены профильные виды деятельности по справочнику ОКПД.
В зависимости от условий технического задания и проекта, капитальный ремонт может носить комплексный или выборочный характер. В первом случае, работы будут проводиться на всем объекта. При выборочном ремонте определяются отдельные элементы и конструкции, подлежащие замене и восстановлению. Основные этапы капитального ремонта в 2019 году включают в себя:
- проектирование, согласование сметы и заключение договора с подрядчиком;
- подготовительная стадия – освобождение здания от мебели и техники, демонтаж конструкций и покрытий, подлежащих замене, установление ограждений, отключение от инженерных сетей (при необходимости);
- общестроительные работы – замена и восстановление конструкций, возведение новых перегородок, прокладка новых кабелей и монтаж инженерных коммуникаций, замена оборудования, иные виды работ;
- работы на фасадах, если они предусмотрены проектом – восстановление или замена элементов фасада, отделка и покраска;
- внутренняя отделка помещений, косметический ремонт, обустройство напольного покрытия, монтаж дверей, розеток, иные виды работ;
- подключение здания к инженерным сетям, проведение пуско-наладочных работ;
- проведение осмотра по итогам капитального ремонта с участием заказчика и подрядчика, подписание акта.
Точный перечень работ будет указан в проектной документации. Для выполнения отдельных видов работ может привлекаться заказчик. Например, при освобождении здания и помещений от мебели и техники на собственника может возлагаться обязанность по их транспортировке и хранению.
Совет эксперта. При выборе подрядчика нужно проверить членство в СРО, наличие соответствующих кодов ОКПД и ОКВЭД, отзывы и рекомендации по предыдущим заказам. Также целесообразно проверить реестр недобросовестных поставщиков по Федеральному закону № 44-ФЗ, который размещен в открытом доступе.
Как правильно проводить организацию капитального ремонта
Порядок организации капитального ремонта будет указан в проекте. Для этого проектировщик учитывает положения нормативных актов и справочников, ГОСТ. Например, для определения перечня работ и порядка их выполнения на нежилых объектах применяется Постановление Госстроя СССР № 279 (Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений). К организации капремонта относится:
- обеспечение мер пожарной и строительной безопасности на всех этапах ремонта;
- использование стройматериалов для проведения работ и отделки, указанных в проекте и сметной документации;
- обеспечение мест для складирования стройматериалов и мусора, порядок его вывоза и утилизации;
- условия подключения к инженерным сетям на период проведения работ;
- иные требования, указанные в проекте или нормативных актах.
Организация капремонта возлагается на подрядчика по договору. При отступлении от проекта, нарушения порядка проведения работ, подрядчик будет нести ответственность в рамках договора (в том числе, безвозмездное устранение недоделок, выплата неустойки и т.д.).
Комментарий специалиста. Заказчик вправе предусмотреть в договоре нормы по текущему контролю за выполнением работ. Например, представитель заказчика может присутствовать на объекте, участвовать в подписании актов по отдельным этапам капремонта. Если возникает необходимость в проведении дополнительных работ, необходимо заказать изменения в проектную документацию.
Согласование капитального ремонта
В Градостроительном кодексе РФ отсутствует норма об обязательном согласовании проектной документации на капитальный или текущий ремонт. Поэтому для начала работ на объект достаточно получить проект, который утвердит проектировщик и заказчик. Согласование может потребоваться в следующих случаях:
- если в процессе капремонта проводится переустройство, т.е. изменение мест расположения инженерных сетей и оборудования;
- если будет проведено изменение конфигурации здания или отдельных помещений, т.е. перепланировка (например, если помещение делится за счет установки некапитальной перегородки);
- если в процессе капремонта проводится ремонт фасада, что приводит к изменению его цветового решения, местам расположения отдельных элементов и форм.
В иных случаях проходить процедуру согласования не нужно. Услуги по согласованию, если они требуются по содержанию проекта, могут оказать экспертные организации. Например, в компании Смарт Вэй вы можете заказать не только проект, техническую и сметную документацию, но и воспользоваться услугами по согласованию в уполномоченных органах.
Сложности и проблемы в капитальном ремонте
Проектирование и проведение капремонта должно учитывать меры безопасности к выполнению работ. Поэтому нужно внимательно отнестись к выбору проектировщика и подрядчика, соблюдение строительных нормативов и правил. Заказчик может столкнуться со следующими проблемами и рисками:
- неправильное определение перечня и характера работ, когда фактически будет иметь место реконструкция;
- нарушение требований к оформлению проекта и проведению работ на объекте;
- отсутствие у подрядчика или проектировщика полномочий на выполнение работ (например, если подрядчик не состоит в СРО, а также не указал профильные виды деятельности по ОКПД);
- ненадлежащее качество выполненных работ со стороны подрядчика;
- превышение объема работ и показателей сметы.
Указанные нарушения могут повлечь финансовые потери, необходимость устранять недоделки, искать нового проектировщика или подрядчика. Если в ходе строительных работ будет допущено нарушение правил безопасности, можно столкнуться с претензиями надзорных органов.
Совет эксперта. Чтобы избежать указанных проблем и сложностей, рекомендуем заказать проект на капитальный ремонт через компанию Смарт Вэй. Мы гарантируем устранение любых рисков при подготовке и проведении капремонта на любых объекта в Москве, а стоимость наших услуг не превышает средних предложений на рынке.
Сколько стоит проектирование и монтаж капитального ремонта нежилого здания или помещения?
Точная стоимость проектирования и проведение капремонта в 2019 году будет зависеть от множества факторов – вида здания или сооружения, их целевого назначения, объема предстоящих работ, фактического состояния объекта. Поэтому определить и согласовать цену можно только после изучения всех условий технического задания, оценки состояния объекта.
При обращении в компанию Смарт Вэй, вы можете воспользоваться бесплатной консультацией экспертов. На ней будет определен объем и сроки работы, требования заказчика и иные условия сотрудничества. После этого оформляется договор, в котором будет указана точная стоимость работы.
Шаблон технического задания на проектирование и работы по капитальному ремонту
Чтобы оформить проект и провести строительные работы, необходимо подготовить техническое задание. В содержании этого документа заполняются следующие разделы:
- цель проектирования и проведения работ (например, предупреждение преждевременного износа);
- сведения об объекте;
- краткое описание объема капремонта, в том числе порядок проведения подготовительного этапа, сроки работ или отдельных этапов, требования к заключительному этапу, отделке и косметическому ремонту;
- основные технические требования, т.е. ссылка на нормативные стандарты и правила;
- порядок контроля за выполнением работ, приемки после завершения ремонта.
Техническое задание будет включать дефектные ведомости по всему объекту, а также по отдельным частям здания. В них указываются недостатки конструкций или их элементов, подлежащие устранению.
Заказать капитальный ремонт
Заказать проектную и техническую документацию на проведение капремонта вы можете в компании Смарт Вэй. Мы специализируемся на оказании услуг в сфере проектирования и строительства в Москве, обеспечим доскональное соблюдение требований ГОСТ, иные нормативных стандартов и правил. Чтобы уточнить условия сотрудничества с нашей компанией, позвоните по телефонам, указанным на сайте, и запишитесь на бесплатную консультацию.
Источник