Себестоимость ТО-1, ТО-2 и ТР
Производство и реализация перевозок требует расхода определенных видов ресурсов в натуральном выражении: материальных, трудовых, информационных. Для оценки эффективности деятельности автомобильного предприятия требуется оценка этих затрат в стоимостном выражении, или издержек.
Издержки выражаются в показателях себестоимости перевозок, которые характеризуют в денежном измерении все материальные затраты: затраты на оплату труда; затраты, которые необходимы для производства ремонта автомобилей и осуществления перевозок.
Цеховая себестоимость единицы транспортной работы определяется калькуляцией себестоимости автомобильных перевозок, которая позволяет выделить следующие статьи затрат:
Статья «Основная и дополнительная заработная плата персонала предприятия с начислениями по социальному страхованию»; Расходы по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы»; По статье «Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава».
Себестоимость ТО-1, ТО-2 и ТР на 1000 км пробега автомобилей определяется по следующим статьям затрат: заработная плата рабочих с начислениями; стоимость материалов и запасных частей; заработная плата служащих, в том числе вспомогательного и обслуживающего персонала мастерских с начислениями. В результате рассчитывается себестоимость каждого вида технического воздействия.
Задача каждого предприятия заключается в снижении себестоимости работ, которое включает в себя следующие пути:
— увеличение уровня механизации и автоматизации выполняемых работ.
— снижение затрат на топливо и смазочные материалы.
— снижение затрат на ТО и ТР за счет экономии материалов и затрат на запасные части, что обеспечивается восстановлением деталей.
— снижение доли накладных расходов.
Снижение себестоимости продукции или работ дает возможность предприятия получить большую прибыль.
- 1.Расчет производственной программы.
Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава определяется исходя из плана эксплуатации автомобильного парка, методов выполнения технических воздействий, установленных норм межремонтных пробегов автомобилей.
1.1. Для определения количества ТО и ТР подвижного состава необходимо рассчитать пробег между воздействиями
где K1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К2 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
LTO-1 = 3000· 0,8 · 0,9 = 2160 км
где LTO-2 – нормативный пробег при механическом обслуживании №2.
1.2. Расчет общего годового пробега
где, Асс – среднесписочное число автомобилей
Дкг – число дней в планируемом периоде
du – коэффициент использования парка
Lcc – среднесуточный пробег, км
Lобщ = 54 · 249 · 110 · 0,9 = 1331154 км
1.3. Расчет количества обслуживания в год
- 2.Определение трудоемкости производственной программы.
Для определения годовой трудоемкости ремонтных работ необходимо знать количество технических воздействий и нормативную трудоемкость каждого вида работ с учетом корректировки.
Нормативная трудоемкость ТО и ТР принимается исходя из марки автомобиля, его грузоподъемности.
2.1. Расчёт удельной трудоёмкости.
2.1.1. Ежедневное обслуживание, чел/час.
где tEO – нормативная трудоемкость
K2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.
К5 — коэффициент, учитывающий размеры автотранспорта.
tEO = 0,55 · 1 · 1,15 = 0,6325 ≈ 0,633 чел/час.
2.1.2. Техническое обслуживание N1, чел/час.
где tТО-1 – нормативная трудоемкость ТО-1
tТО-1= 3,8 · 1 · 1,15 = 4,37 чел/час
2.1.3. Техническое обслуживание N1, чел/час.
где tТО-2 – нормативная трудоемкость ТО-2
tТО-2= 16,5 · 1 · 1,15 = 18,975 чел/час
2.1.4. Сезонное обслуживание (СО) чел/час.
где tСО – норматив трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2 (%)
tСО= 18,975 · 20%/100% = 3,795 чел/час.
2.1.5. Текущий ремонт, чел/час.
tТР= 6· 1,2 · 1 · 1,1 · 1,3 · 1,15 = 11,84
2.2. Годовая трудоемкость по видам ТО определяется произведением
ТЕО = 12101· 0,633 = 7659.933 ≈ 7659,90 чел/час.
Т ТО-1 = 462· 4,37 = 2018,94 ≈ 2018,90 чел/час.
Т ТО-2 = 145· 18,975 = 2751,375 ≈ 2751,40 чел/час.
ТСО = 2 · 3,795 · 54 = 409,9 чел/час.
2.3. Годовая трудоемкость ТР автомобилей рассчитывается исходя из общего пробега и норм трудоемкости на 1000 км пробега, чел/час.
ТТР = 11,84 · 1331154/1000 = 15760,9 чел/час.
2.4. Общая суммарная трудоемкость по ТО и ТР, чел/час.
ТТР, ТО = 7659,9+ 2018,9+ 2751,4+ 409,9 + 15760,9 = 28601 чел/час.
2.5. Трудоемкость вспомогательных работ (ТВР) определяется в % от суммарной трудоемкости ТО и ТР.
ТВР = 28601 · 23 / 100 = 6578,23 ≈ 6578,2 чел/час.
- 3.Расчёт численности производственного персонала.
При расчёте численности производственных рабочих, непосредственно участвующих в процессе производства, различают технологически необходимое число основных ремонтных рабочих (РРР) и вспомогательных рабочих (РВР).
3.1. Потребное количество ремонтных рабочих по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава определяется по формуле:
где Fд – действительный годовой фонд рабочего времени, час.
КВН — коэффициент выполнения норм. (КВН = 1,15)
ДКГ – дни по календарю в планируемом периоде.
ДВ – выходные дни
ДП – праздничные дни
Дневных – дни невыходов 13% (ДКГ – ДВ – ДП)
S – продолжительность смены, час.
Днов = 249 · 0,13 = 33 дня
Fд = (249 – 33) · 8 = 1728 час
3.2. Численность ремонтных рабочих по видам обслуживания
3.3. Численность вспомогательных рабочих, чел.
Принятое расчётное число ремонтных и вспомогательных рабочих распределяется по разрядам.
Источник
"РД 03112178-1023-99. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей марки ВАЗ-2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, ВАЗ-21213, 2129, 2131 и их модификаций. Том II" (утв. Минтрансом РФ)
Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей семейства ВАЗ, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам.
1. Нормы времени на техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов рекомендуются для применения с различной формой собственности.
Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам при сдельной оплате труда.
2. В сборник включены нормы времени на техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей марок ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, 2108, 2109, 2110, ВАЗ-21213, 2129, 2131 и их модификаций.
3. В основу разработки норм времени положены:
— отраслевые нормативные материалы по труду;
— данные фотохронометражных наблюдений;
— данные результатов анализа организации труда и технологии производства.
4. Нормы времени выражены в человеко-часах и даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем.
Нормы времени на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитаны по формуле:
На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат составит (таблица 1).
Нормами времени учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособлений и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).
5. Наименование профессий рабочих и разряды работ в настоящем сборнике указаны в соответствии с «Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих» (выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 31.01.85 N 31/3/30; выпуск 2, разделы «Кузнечно-прессовые и термические работы», «Механическая обработка металла и других материалов», «Металлопокрытие и окраска», «Слесарные, слесарно-сборочные работы», утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 16.01.85 N 17/2/54; выпуск 3, утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 4 июля 1985 г. N 218/14-78). Действие указанных постановлений пролонгировано Постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. N 15а.
При внесении поправок в Единый тарифно-квалификационный справочник наименований профессий разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.
6. Выполнение работы рабочими не тех разрядов (квалификации), которые указаны в тарифно-квалификационном справочнике, не может служить основанием для каких-либо изменений норм.
7. Нормы времени, указанные в таблицах сборника, установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ, характерных для большинства автотранспортных предприятий.
8. Характеристика содержания выполняемых работ.
Снять и установить (заменить) при постовых и цеховых работах — выполнить необходимые технологические операции на автомобиле, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, снять агрегат, узел, деталь и прибор, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом наружную поверхность, установить отремонтированный или новый агрегат, узел, деталь или прибор, выполнить необходимые технологические операции в обратной последовательности.
Разобрать, собрать — выполнить технологические операции по разработке узла, агрегата или прибора на детали, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом, разбраковать детали, укомплектовать деталями, произвести сборку узла, агрегата или прибора.
Отрегулировать (испытать) — установить на стенд агрегат, узел или прибор, произвести регулировку или испытание согласно технологическим требованиям, снять со стенда.
Жестяно-сварочные работы подразделяются на три вида ремонта (в зависимости от сложности их выполнения).
Ремонт N 1. Выправление повреждений в легкодоступных местах (на поверхности, деформированной до 20%).
Ремонт N 2. Выправление повреждений со сваркой или ремонт N 1 (на поверхности, деформированной до 50%).
Ремонт N 3. Выправление повреждений со вскрытием, сваркой, частичной реставрацией, с применением пайки или наполнителей.
Заменить — выполнить необходимые технологические операции на автомобиле, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, отсоединить (срезать) старую деталь, устранить остатки металла, рыхлой и пластовой ржавчины (коррозии), рихтовка сопряженных кромок, подгонка и установка (приварка) новой детали, зачистка сварных швов, выравнивания поверхностей наполнителями и зачистка дефектных мест.
Малярные работы предусматривают:
— окраска «А» — снятие старой краски (независимо от количества слоев), окраску и сушку согласно технологии или окраску после ремонта, подбор колера;
— окраска «Б» — окраску с общей шлифовкой поверхности и сушкой согласно технологии, подбор колера. Снятие старой краски или шлифовка поверхности до металла в норме на окраску «Б» не предусмотрено.
9. В нормативной части сборника профессия «слесарь по ремонту автомобилей» именуется сокращенно «слесарь».
10. Периодичность операций, выполняемых при комплексном техническом обслуживании автомобилей, приведена в таблице 2, где: в числителе указана периодичность для автомобилей ВАЗ-2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 21213, 2129, 2131; в знаменателе указана периодичность для автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 2110.
Источник
Приложение 5. Типовые нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта
1. На основании настоящих типовых нормативов руководитель предприятия (организации), по согласованию с комитетом профсоюза утверждает конкретные нормативы трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава предприятия исходя из сложившихся условий (видов ремонта и технического обслуживания, структуры ремонтной службы, типов подвижного состава и др.), характерных для данного предприятия.
Утвержденные предприятиями нормативы трудоемкости применяются для определения плановой численности и выдачи нормированных заданий рабочим, занятым на работах по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.
2. Общая суммарная нормативная трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава на планируемый период (год, квартал, месяц) по предприятию или участку определяется, исходя из планового пробега автомобилей на этот период, принятой на предприятии периодичности технического обслуживания и нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, рассчитанных для каждой модели автомобиля данного предприятия.
3. Для подвижного состава автомобильного транспорта новых моделей (выпуска 1963 г. и позднее) устанавливаются следующие исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта при 1 категории условий эксплуатации:
Типы подвижного состава
Нормативы трудоемкости, в чел.-час
на 1000 км пробега
Особо малого класса (с рабочим объемом двигателя до 1,2 л, сухим весом автомобиля до 850 кг)
Малого класса (1,2-1,8 л, 850-1150 кг)
Среднего класса (1,8-3,5 л, 1150-1500 кг)
Большого класса (свыше 3,5 л до 1700 кг)
Особо малого класса (длиной до 5 м)
Малого класса (6,0-7,5 м)
Среднего класса (8,0-9,5 м)
Большого класса (10,5-12,0 м)
Грузовые автомобили общетранспортного назначения
Особо малой грузоподъемности (полезная нагрузка от 0,3 до 1,0 т)
Малой грузоподъемности (от 1,0 до 3,0 т)
Средней грузоподъемности (от 3,0 до 5,0 т)
Большой грузоподъемности (от 5,0 до 8,0 т)
Особо большой грузоподъемности (8,0 т и более)
Прицепы и полуприцепы
Одноосные прицепы малой и средней грузоподъемности (полезная нагрузка до 3,0 т)
Двухосные прицепы средней и большой грузоподъемности (до 8,0 т)
Двухосные прицепы особо большой грузоподъемности (8,0 т и более)
Полуприцепы особо большой грузоподъемности (8,0 т и более)
4. Для подвижного состава автомобильного транспорта старых моделей (выпуска до 1963 г.) устанавливаются следующие исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта при 1 категории условий эксплуатации:
Типы подвижного состава
Нормативы трудоемкости, в чел.-час
на 1000 км пробега
Малого класса (с рабочим объемом двигателя 1,2-1,8 л, сухим весом автомобиля 850-1150 кг)
Среднего класса (1,8-3,5 л, 1150-1500 кг)
Большого класса (свыше 3,5 л до 1700 кг)
Особо малого класса (длиной до 5,0 м)
Малого класса (длиной 6,0-7,5 м)
Среднего класса (длиной 8,0-9,5 м)
Большого класса (длиной 10,5-12,0 м)
Грузовые автомобили общетранспортного назначения
Малой грузоподъемности (полезная нагрузка от 1,0 до 3,0 т)
Средней грузоподъемности (от 3,0 до 5,0 т) 4,0 т
Большой грузоподъемности (от 5,0 до 8,0 т) 7,0 т
Особо большой грузоподъемности (8,0 т и более)
Прицепы и полуприцепы
Одноосные прицепы малой и средней грузоподъемности (полезная нагрузка до 3,0 т)
Двухосные прицепы малой и средней грузоподъемности (до 5,0 т)
Двухосные прицепы большой грузоподъемности (до 8,0 т)
Двухосные прицепы особо большой грузоподъемности (до 15 т)
Полуприцепы малой и средней грузоподъемности (до 5,0 т)
Полуприцепы большой грузоподъемности (до 8,0 т)
Полуприцепы особо большой грузоподъемности (до 15,0 т)
5. Указанные нормативы трудоемкости определены исходя из следующей периодичности технического обслуживания подвижного состава, предусмотренной «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 7 декабря 1971 г. по согласованию с Министерством автомобильной промышленности СССР:
а) для новых моделей (выпуска 1963 г. и позднее) при 1 категории условий эксплуатации:
Периодичность технического обслуживания в км
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей
Примечание. Для грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода периодичность технического обслуживания составляет 2000 км для ТО-1 и 10 000 км — для ТО-2.
б) для старых моделей выпуска до 1963 г.:
Категория условий эксплуатации
Характеристика условий эксплуатации
Периодичность технического обслуживания в км
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны, в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями в горной местности, дороги с щебеночным или гравийным покрытием, грунтовые профилированные дороги, улицы больших городов
Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности, непрофилированные дороги и стерня, карьеры, котлованы и временные подъездные пути
Примечание. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания применяется для легковых автомобилей и автобусов, средняя — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов.
6. Исходные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150-300 единиц подвижного состава одного типа при пробеге с начала эксплуатации, составляющем 50-75% от пробега до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.
7. Нормативы трудоемкости первого и второго технического обслуживания не включают трудоемкость ежедневного и сезонного обслуживания, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. Трудоемкость дополнительных работ сезонного обслуживания составляет к трудоемкости ТО-2: 50% — для районов Крайнего Севера; 30% — для зоны холодного климата и 20% — для прочих условий.
8. Нормативы трудоемкости, указанные в таблицах, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах 20-30% к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию (меньший процент принимается для крупных автотранспортных предприятий, а больший — для средних и мелких). В состав вспомогательных работ входят: обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортного предприятия; хранение, прием и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-бытовых помещений.
9. Автотранспортные предприятия и управления в целях повышения производительности труда ремонтных рабочих и сокращения затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта корректируют исходные нормативы технического обслуживания и текущего ремонта путем:
а) учета условий эксплуатации подвижного состава при назначении нормативов;
б) изменения режимов технического обслуживания, то есть перечня операций, периодичности и трудоемкости;
в) изменения соотношения между объемами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.
Нормативы и уточненные режимы технического обслуживания подлежат согласованию с вышестоящей организацией.
10. Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта, корректируются с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов:
а) категории условий эксплуатации ;
б) модификации подвижного состава и организации его работы ;
в) природно-климатических условий ;
г) пробега с начала эксплуатации ;
д) размера автотранспортных предприятий .
11. Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для:
а) первой категории условий эксплуатации;
б) базовых моделей автомобилей;
в) центральной природно-климатической зоны;
г) пробега с начала эксплуатации, равного 50-75% от пробега до первого капитального ремонта;
д) автотранспортных предприятий, имеющих в своем составе 150-300 единиц подвижного состава.
12. Результирующий коэффициент корректирования нормативов (К) получается перемножением отдельных коэффициентов для:
а) трудоемкости технического обслуживания ;
б) трудоемкости текущего ремонта .
13. Категория условий эксплуатации характеризует условия работы автомобилей на дорогах, то есть техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения и определяется по следующей таблице:
Категория условий эксплуатации
Типичные группы условий работы автомобилей
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями в горной местности
Улицы больших городов
Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием
Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги
Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности
Непрофилированные дороги и стерня
Карьеры, котлованы и временные подъездные пути
14. В зависимости от категории условий эксплуатации корректируются трудоемкость текущего ремонта и периодичность технического обслуживания по следующим коэффициентам :
Категория условий эксплуатации
Коэффициенты для корректирования трудоемкости текущего ремонта и периодичности техобслуживания
удельная трудоемкость текущего ремонта
периодичность технического обслуживания
15. По сравнению с базовой моделью в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы корректируется трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта по следующим коэффициентам :
Типы и модификации подвижного состава
Коэффициенты для корректирования трудоемкости ТО в ТP
Базовые модели автомобилей
Автомобили с одним прицепом
Автомобили с двумя прицепами
Специализированный подвижной состав в зависимости от сложности оборудования
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км)
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами, автомобили высокой проходимости
Примечание. Для автомобилей высокой проходимости за базовую модель принимаются автомобили, имеющие двигатель одинакового рабочего объема и конструкции.
16. В зависимости от природно-климатических условий трудоемкость текущего ремонта корректируется по следующим коэффициентам :
Коэффициенты для корректирования удельной трудоемкости TP
Пустынно-песчаные и высокогорные районы
Зона холодного климата
Крайний Север (условно)
Перечень районов с особыми природно-климатическими условиями прилагается.
17. В зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации нормативы трудоемкости текущего ремонта корректируются по следующим коэффициентам :
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормы пробега до первого капитального ремонта, установленной для конкретных условий эксплуатации
Источник
Трудоемкости работ ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107
В сборнике приведены данные по трудоемкостям операций технического обслуживания, диагностики и ремонта автомобиля ВАЗ-2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций.
Сборник предназначен для предприятий и лиц, занятых предпродажной подготовкой, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей ВАЗ..
1. Настоящие трудоемкости работ (услуг) на техническое обслуживание (ТО) и ремонт автомобилей ВАЗ-2104, 2105, 2106, 2107 разработаны ОАО НВП «ИТЦ АВТО» на основании действующей нормативно-технической и технологической документации на ТО и ремонт автомобилей ВАЗ.
2. Трудоемкости распространяются на работы (услуги) по ТО и ремонту автомобилей ВАЗ, выполняемые предприятиями технического обслуживания автомобилей (ПТОА).
3. Каждой позиции трудоемкости присвоен неповторяющийся пятизначный номер. Первые две цифры номера позиции указывают на раздел, к которому она относится:
00 — техническое обслуживание
10-84 — ремонт
85 — окраска
86 — антикоррозионная обработка
87 — поиск не явно выраженных неисправностей
Три последние цифры в номерах позиций представляют собой собственно порядковый номер позиции внутри разделов и подразделов.
В разделе «Техническое обслуживание» позиции сгруппированы по подразделам в зависимости от вида выполняемой работы (по кодам работ).
В разделе «Ремонт» первые две цифры дополнительно указывают на систему автомобиля, к которой относится объект работы, и позиции сгруппированы по подразделам в зависимости от принадлежности к соответствующей системе/подсистеме автомобиля.
Внутри разделов и подразделов позиции трудоемкостей расположены в порядке возрастания номеров деталей (узлов) по каталогу ВАЗ.
4. Каждой позиции трудоемкости соответствует:
— код детали/узла (семь цифр) и код работы (две цифры), см.таблицу 1;
-наименование детали, краткая характеристика выполняемой работы и при необходимости полная характеристика;
— норма времени на выполнение работ и максимально допустимое количество повторов выполнения этой работы на одном автомобиле (указывается через звездочку *). Если звездочка отсутствует, то количество равно «1».
5. Трудоемкость работ (услуг) по ТО и ремонту автомобилей, не предусмотренных настоящим перечнем, определяется по согласованию с заказчиком.
6. В трудоемкостях учтены операции по ТО и ремонту автомобилей в условиях предприятия. Оплата за работы вне предприятия или доставка автомобилей на предприятие для ТО и ремонта взимается с заказчика отдельно.
Разработка норм времени производилась с использованием технологического оборудования, механизированного инструмента и оснастки.
Предприятие может применять надбавки к настоящим трудоемкостям при ремонте автомобилей старше 5 лет до 10%, старше 8 лет до 20% (кроме работ разделов: техническое обслуживание, окраска, антикоррозионная обработка, поиск и устранение не явно выраженных неисправностей).
7. Стоимость выполнения работ рассчитывается на основании приведенных норм времени и действующей на предприятии на дату ремонта стоимости нормо-часа и представляет собой только стоимость услуги, а стоимость заменяемых агрегатов, узлов и деталей, а также основных материалов, используемых при ТО и ремонте автомобилей, рассчитывается и оплачивается заказчиком отдельно.
8. Трудоемкость работ по талонам сервисной книжки (№ поз.701-708) учитывает состав работ сервисной книжки автомобилей BA3-2104, 2105, 2106, 2107, в скобках указана трудоемкость для автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха.
9. Трудоемкости работ по ремонту (замене) кузовных деталей и устранению перекосов кузова не учитывают трудоемкость по снятию-установке узлов и деталей, препятствующих проведению ремонтных работ. В трудоемкостях по замене кузовных деталей учтены следующие работы: отсоединение и снятие старой детали, устранение остатков металла, рыхлой и пластовой ржавчины (коррозии), рихтовка сопрягаемых кромок, подгонка и приварка новой детали, зачистка сварочных точек и швов, выравнивание поверхностей наполнителями и шлифовка дефектных мест. Виды ремонтных воздействий на кузовные детали приведены в ТУ 4538-140-00232934-98.
10. Окраска предусматривает комплекс работ согласно ТИ 3100.25100.80014 «Ремонтная окраска кузовов автомобилей ВАЗ», включенной в сборник ТИ «Автомобили ВАЗ. Кузова. Технология ремонта, окраски и антикоррозионная защита. Часть I». Трудоемкость работ по частичной окраске кузова определяется путем суммирования трудоемкостей окраски отдельных деталей, при этом трудоемкость работ по подбору колера учитывается однократно, независимо от количества окрашиваемых панелей. Трудоемкости работ по снятию старой краски, подбору колера, снятию и установке агрегатов, узлов и деталей в трудоемкости работ на окраску не учтены.
Позиции трудоемкостей по окраске отдельных деталей применять только для частичной окраски кузова.
В разделе «Окраска» указаны только трудоемкости работ при окраске алкидными (неметаллизированными) эмалями. При окраске акриловыми (металлизированными) эмалями применяется повышающий коэффициент 1,20 к соответствующим позициям трудоемкостей с кодами работ «80» и «93».
11. Тарификация (разряд) работ по ТО и ремонту автомобилей определяется в соответствии с «Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих», выпуск 2, Москва, «Экономика», 1989 г.
12. Взаимоотношения предприятия с заказчиком (ответственность за качество и сроки выполнения работ, порядок приемки и выдачи заказа, рассмотрение претензий и т.д.) определяются действующими «Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
Источник