Себестоимость ТО-1, ТО-2 и ТР
Производство и реализация перевозок требует расхода определенных видов ресурсов в натуральном выражении: материальных, трудовых, информационных. Для оценки эффективности деятельности автомобильного предприятия требуется оценка этих затрат в стоимостном выражении, или издержек.
Издержки выражаются в показателях себестоимости перевозок, которые характеризуют в денежном измерении все материальные затраты: затраты на оплату труда; затраты, которые необходимы для производства ремонта автомобилей и осуществления перевозок.
Цеховая себестоимость единицы транспортной работы определяется калькуляцией себестоимости автомобильных перевозок, которая позволяет выделить следующие статьи затрат:
Статья «Основная и дополнительная заработная плата персонала предприятия с начислениями по социальному страхованию»; Расходы по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы»; По статье «Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава».
Себестоимость ТО-1, ТО-2 и ТР на 1000 км пробега автомобилей определяется по следующим статьям затрат: заработная плата рабочих с начислениями; стоимость материалов и запасных частей; заработная плата служащих, в том числе вспомогательного и обслуживающего персонала мастерских с начислениями. В результате рассчитывается себестоимость каждого вида технического воздействия.
Задача каждого предприятия заключается в снижении себестоимости работ, которое включает в себя следующие пути:
— увеличение уровня механизации и автоматизации выполняемых работ.
— снижение затрат на топливо и смазочные материалы.
— снижение затрат на ТО и ТР за счет экономии материалов и затрат на запасные части, что обеспечивается восстановлением деталей.
— снижение доли накладных расходов.
Снижение себестоимости продукции или работ дает возможность предприятия получить большую прибыль.
- 1.Расчет производственной программы.
Производственная программа по ТО и ТР подвижного состава определяется исходя из плана эксплуатации автомобильного парка, методов выполнения технических воздействий, установленных норм межремонтных пробегов автомобилей.
1.1. Для определения количества ТО и ТР подвижного состава необходимо рассчитать пробег между воздействиями
где K1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.
К2 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
LTO-1 = 3000· 0,8 · 0,9 = 2160 км
где LTO-2 – нормативный пробег при механическом обслуживании №2.
1.2. Расчет общего годового пробега
где, Асс – среднесписочное число автомобилей
Дкг – число дней в планируемом периоде
du – коэффициент использования парка
Lcc – среднесуточный пробег, км
Lобщ = 54 · 249 · 110 · 0,9 = 1331154 км
1.3. Расчет количества обслуживания в год
- 2.Определение трудоемкости производственной программы.
Для определения годовой трудоемкости ремонтных работ необходимо знать количество технических воздействий и нормативную трудоемкость каждого вида работ с учетом корректировки.
Нормативная трудоемкость ТО и ТР принимается исходя из марки автомобиля, его грузоподъемности.
2.1. Расчёт удельной трудоёмкости.
2.1.1. Ежедневное обслуживание, чел/час.
где tEO – нормативная трудоемкость
K2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы.
К5 — коэффициент, учитывающий размеры автотранспорта.
tEO = 0,55 · 1 · 1,15 = 0,6325 ≈ 0,633 чел/час.
2.1.2. Техническое обслуживание N1, чел/час.
где tТО-1 – нормативная трудоемкость ТО-1
tТО-1= 3,8 · 1 · 1,15 = 4,37 чел/час
2.1.3. Техническое обслуживание N1, чел/час.
где tТО-2 – нормативная трудоемкость ТО-2
tТО-2= 16,5 · 1 · 1,15 = 18,975 чел/час
2.1.4. Сезонное обслуживание (СО) чел/час.
где tСО – норматив трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2 (%)
tСО= 18,975 · 20%/100% = 3,795 чел/час.
2.1.5. Текущий ремонт, чел/час.
tТР= 6· 1,2 · 1 · 1,1 · 1,3 · 1,15 = 11,84
2.2. Годовая трудоемкость по видам ТО определяется произведением
ТЕО = 12101· 0,633 = 7659.933 ≈ 7659,90 чел/час.
Т ТО-1 = 462· 4,37 = 2018,94 ≈ 2018,90 чел/час.
Т ТО-2 = 145· 18,975 = 2751,375 ≈ 2751,40 чел/час.
ТСО = 2 · 3,795 · 54 = 409,9 чел/час.
2.3. Годовая трудоемкость ТР автомобилей рассчитывается исходя из общего пробега и норм трудоемкости на 1000 км пробега, чел/час.
ТТР = 11,84 · 1331154/1000 = 15760,9 чел/час.
2.4. Общая суммарная трудоемкость по ТО и ТР, чел/час.
ТТР, ТО = 7659,9+ 2018,9+ 2751,4+ 409,9 + 15760,9 = 28601 чел/час.
2.5. Трудоемкость вспомогательных работ (ТВР) определяется в % от суммарной трудоемкости ТО и ТР.
ТВР = 28601 · 23 / 100 = 6578,23 ≈ 6578,2 чел/час.
- 3.Расчёт численности производственного персонала.
При расчёте численности производственных рабочих, непосредственно участвующих в процессе производства, различают технологически необходимое число основных ремонтных рабочих (РРР) и вспомогательных рабочих (РВР).
3.1. Потребное количество ремонтных рабочих по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава определяется по формуле:
где Fд – действительный годовой фонд рабочего времени, час.
КВН — коэффициент выполнения норм. (КВН = 1,15)
ДКГ – дни по календарю в планируемом периоде.
ДВ – выходные дни
ДП – праздничные дни
Дневных – дни невыходов 13% (ДКГ – ДВ – ДП)
S – продолжительность смены, час.
Днов = 249 · 0,13 = 33 дня
Fд = (249 – 33) · 8 = 1728 час
3.2. Численность ремонтных рабочих по видам обслуживания
3.3. Численность вспомогательных рабочих, чел.
Принятое расчётное число ремонтных и вспомогательных рабочих распределяется по разрядам.
Источник
Определение трудоемкости то и ремонтов автомобилей
Где , tkr — норматив трудоёмкости одного кап. Ремонта.
Трудоёмкость текущих кап. Ремонтов (Ттр) определяю по формуле :
Где , Lпг — планируемый годовой пробел одного автомобиля данной марки.
Ттр — норматив трудоёмкости текущих ремонтов на 1000 км пробега.
Определяю трудоёмкость ремонтов и Т.О. (Тто-2) по формуле :
Где Тто2 -норматив трудоёмкости одного Т.О.-2 автомобиля конкретной марки .
Определяю трудоёмкость ТО-1 групп автомобилей (Тто-1) по формуле:
Определяю трудоёмкость сто групп автомобилей данной марки (Тсто)
Где , tcto — норматив трудоёмкости сезонного обслуживания конкретной марки .
Трудоёмкость сезонного обслуживания данного автомобиля конкретной марки составляет 25% от трудоёмкости одного ТО-2 автомобиля,
Чел.ч.
Чел.ч.
чел.ч.
чел.ч
чел.ч
ГаЗ-СаЗ-3507 (после кр.)
Чел.ч.
Чел.ч.
чел.ч.
чел.ч
чел.ч
Чел.ч.
Чел.ч.
чел.ч.
чел.ч
чел.ч
КаМаЗ-5320 (до кр)
Чел.ч.
Чел.ч.
чел.ч.
чел.ч
чел.ч
Чел.ч.
чел.ч.
чел.ч
чел.ч
Результаты расчетов трудоёмкости ремонтов и ТО автомобилей свожу в таблицу 2.4.
Результаты расчетов трудоёмкости
Марка | Ткр | Ттр | Тто — 2 | Тто — 1 | Тсто |
ГаЗ-53-12 | 749 | 2371.2 | 175.5 | 124.2 | 23.4 |
Газ-СаЗ- 35-07 | 274 | 1752 | 149.6 | 115.5 | 20.4 |
ЗиЛ-130 | 302 | 3074.5 | 294 | 224 | 35 |
КаМаЗ- 5320 | 380 | 3601,5 | 731 | 475,2 | 75,25 |
ПАЗ-3205 | —— | 985,8 | 94.4 | 725 | 17.7 |
Всего: | 1205 | 9201,7 | 1509 | 1681,5 | 171,75 |
2.3 Определение годового плана работ ремонтной мастерской
Определяем трудоёмкость основных ремонтно-профилактических работ (Торр) по формуле :
Торр=Ткр+Ттр+Тто-2+Тто-1+Тсто (чел. ч)
Все виды ремонтно-профилактических работ в том числе К.Р. грузовых автомобилей на готовых агрегатах , планируем производить на специализируемых ремонтных предприятиях, поэтому трудоёмкость основных ремонтных работ не включаем.
Кроме основных ремонтно-профилактических работ в ремонтной мастерской выполняются дополнительные работы (Тg)
Дополнительные работы включают изготовление приспособлений для обеспечения ремонтных работ, ремонт оборудования мастерской , выполнение заказов других предприятий.
Дополнительные работы в хозяйстве составляют 25% от
Основных ремонтных работ:
Определяем годовой план ремонтных работ (Трп) по формуле:
Трп = Торр + Тg=16522.74 чел. ч
Построение графика загрузки
Для построения графика загрузки разрабатываем календарный
План ремонтно-профилактических работ на год (таблица2,5)
План ремонтно-профилактических работ
Для построения графика загрузки , определяем напряженность работ
На рабочий день (масштаб графика загрузки)
(Чел.ч./день) ;
Где , Др — рабочие дни за год
Где Дк — календарные дни в году
Дв — выходные дни за год
Дп — праздничные дни за год
Чел. Ч./ день
Источник
Расчет трудоемкости технического обслуживания и ремонта автомобилей
Важное значение при технологических расчетах, имеет трудоемкости ТР, определение годового объема работ по ремонту автомобилей. Рассчитав объем работ, можно определить потребную численность производственных рабочих, число постов и рабочих мест.
Нормативная трудоемкость работ по обслуживаниям (ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость работ по текущему ремонту на 1000 км пробега приведены в Положении ТО и ремонта часть 2. Нормативная трудоемкость i-го обслуживания корректируется с помощью коэффициентов
и
:
(3.1)
Таблица 3.1 – Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам
Типы подвижного состава
Технологически совместимые группы
Учитывая, что периодичности и трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов нормированы по типам и классам автомобилей (совместимым группам), технологический расчет выполняют по каждой совместимой группе автомобилей, имеющихся на предприятии.
Таблица 3.2 – Нормативы трудоемкости ТО подвижного состава
Тип подвижного состава и
Грузовые автомобили грузоподъемностью:
Автомобиль Урал 4320-61:
= 5*0,8*0,95*0,8*1,3*0,8 = 3,16
;
= 3,3*0,8*1*0,8*1,3*0,8 = 2,19
Годовой объем работ по ТО i-го вида для j-й группы автомобилей можно определить произведением числа технических воздействий за год на трудоемкость единицы воздействия:
(3.2)
Автомобиль Урал 4320-61:
Трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту парка автомобилей за год:
(3.3)
Автомобиль Урал 4320-61+ Автобус ПАЗ-4238:
Таблица 3.3 –Трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту парка
Расчет трудоемкости работ по самообслуживанию АТП
Трудоемкость вспомогательных работ по самообслуживанию предприятия устанавливается в размере не более 30 % от объема суммарной трудоемкости ТО и ТР парка автомобилей за год:
(4.1)
где | | — | трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту парка авто за год. |
Автомобиль Урал 4320-61:
= 0,3*123183 = 36955 чел.-ч.;
= 0,3*13731 = 4120 чел.-ч.
Автомобиль Урал 4320-61 + Автобус ПАЗ-4238:
= 36955+4120 = 41075 чел.-ч.
Общая трудоемкость всех работ по предприятию за год:
(4.2)
Автомобиль Урал 4320-61:
= 123183 + 36955 = 160138 чел.-ч.;
= 13731
+ 4120 = 17851 чел.-ч.;
Автомобиль Урал 4320-61+ Автобус ПАЗ-4238:
= 160138 + 17851 = 177989 чел.-ч.
Таблица 4.1 – Годовая трудоёмкость работ по обслуживанию автомобилей Урал 4320-61 и ПАЗ-4238
Источник
Расчёт трудоёмкости ремонтов и ТО автомобилей
Где , tkr — норматив трудоёмкости одного кап. Ремонта.
Трудоёмкость текущих кап. Ремонтов (Ттр) определяю по формуле :
Где , Lпг — планируемый годовой пробел одного автомобиля данной марки.
Ттр — норматив трудоёмкости текущих ремонтов на 1000 км пробега.
Определяю трудоёмкость ремонтов и Т.О. (Тто-2) по формуле :
Где Тто2 -норматив трудоёмкости одного Т.О.-2 автомобиля конкретной марки .
Определяю трудоёмкость ТО-1 групп автомобилей (Тто-1) по формуле:
Определяю трудоёмкость сто групп автомобилей данной марки (Тсто)
Где , tcto — норматив трудоёмкости сезонного обслуживания конкретной марки .
Трудоёмкость сезонного обслуживания данного автомобиля конкретной марки составляет 25% от трудоёмкости одного ТО-2 автомобиля,
Чел.ч.
Чел.ч.
чел.ч.
чел.ч
чел.ч
ГаЗ-СаЗ-3507 (после кр.)
Чел.ч.
Чел.ч.
чел.ч.
чел.ч
чел.ч
Чел.ч.
Чел.ч.
чел.ч.
чел.ч
чел.ч
КаМаЗ-5320 (до кр)
Чел.ч.
Чел.ч.
чел.ч.
чел.ч
чел.ч
Чел.ч.
чел.ч.
чел.ч
чел.ч
Результаты расчетов трудоёмкости ремонтов и ТО автомобилей свожу в таблицу 2.4.
Результаты расчетов трудоёмкости
Марка | Ткр | Ттр | Тто — 2 | Тто — 1 | Тсто |
ГаЗ-53-12 | 749 | 2371.2 | 175.5 | 124.2 | 23.4 |
Газ-СаЗ- 35-07 | 274 | 1752 | 149.6 | 115.5 | 20.4 |
ЗиЛ-130 | 302 | 3074.5 | 294 | 224 | 35 |
КаМаЗ- 5320 | 380 | 3601,5 | 731 | 475,2 | 75,25 |
ПАЗ-3205 | —— | 985,8 | 94.4 | 725 | 17.7 |
Всего: | 1205 | 9201,7 | 1509 | 1681,5 | 171,75 |
2.3 Определение годового плана работ ремонтной мастерской
Определяем трудоёмкость основных ремонтно-профилактических работ (Торр) по формуле :
Торр=Ткр+Ттр+Тто-2+Тто-1+Тсто (чел. ч)
Все виды ремонтно-профилактических работ в том числе К.Р. грузовых автомобилей на готовых агрегатах , планируем производить на специализируемых ремонтных предприятиях, поэтому трудоёмкость основных ремонтных работ не включаем.
Кроме основных ремонтно-профилактических работ в ремонтной мастерской выполняются дополнительные работы (Тg)
Дополнительные работы включают изготовление приспособлений для обеспечения ремонтных работ, ремонт оборудования мастерской , выполнение заказов других предприятий.
Дополнительные работы в хозяйстве составляют 25% от
Основных ремонтных работ:
Определяем годовой план ремонтных работ (Трп) по формуле:
Трп = Торр + Тg=16522.74 чел. ч
Построение графика загрузки
Для построения графика загрузки разрабатываем календарный
План ремонтно-профилактических работ на год (таблица2,5)
План ремонтно-профилактических работ
Для построения графика загрузки , определяем напряженность работ
На рабочий день (масштаб графика загрузки)
(Чел.ч./день) ;
Где , Др — рабочие дни за год
Где Дк — календарные дни в году
Дв — выходные дни за год
Дп — праздничные дни за год
Чел. Ч./ день
Источник