РЕМОНТ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ peugeot, citroen
Ремонт блока управления двигателем peugeot — citroen, ремонт блока BSI peugeot — citroen.
Производим диагностику и РЕМОНТ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, BSI, airbag, панели приборов, ABS и др. на автомобилях Peugeot — Citroen всех моделей. Ремонт блоков управления SID208, VICTEON DCU102 и других. Восстановление конфигурации BSI, привязка блоков б\у, ремонт иммобилайзеров и многое другое.
Также мы производим ремонт блока управления двигателем на автомобилях Audi, VW, Skoda, Seat, BMW, Mercedes Benz, Toyota, Lexus, Mitsubishi, Honda, Acura, Volvo, Saab, Opel, MINI, Rover, Range Rover, Mazda, Kia, Hyundai, Subaru, Nissan, Peugeot, Citroen, Renault, Ford, Isuzu, Jaguar, Infinity, Fiat, Alfa-Romeo и других производителей.
Почему блок управления двигателем вышел из строя?
Причины поломки блока, в 95% случаев, связаны c внешними факторами,
сам по себе, блок управления двигателем не ломается "никогда".
Наиболее часто встречающиеся причины выхода из строя блока управления двигателем Peugeot — Citroen:
1. Посадка аккумулятора, не правильное прикуривание.
2. Проведение сварочных работ на автомобиле.
3. Переполюсовка клемм при подсоединении аккумулятора.
4. Снятие клемм аккумулятора на работающем двигателе.
5. Окисление контактов в блоке или замыкание проводки.
6. Попадание воды или других жидкостей внутрь корпуса бока управления двигателем.
7. Неисправности выходных цепей системы зажигания или впрыска — замыкание катушек зажигания, замыкание форсунок впрыска, датчиков или проводки в их цепях.
8. Неквалифицированное вмешательство.
На автомобилях Peugeot Boxer, Citroen Jamper
Производим ремонт блоков управления двигателем на автомобилях Peugeot Boxer, Citroen Jamper и других. Ремонт и клонирование Continental SID208, Visteon DCU102, Bosch EDC15.
Неисправности блока управления двигателем Peugeot — Citroen по симптомам схожи с многими другими неисправностями и, за частую, выводы о неисправности блока могут быть ошибочными. Примерно, каждый пятый блок управления двигателем, который поступает к нам в ремонт, оказывается исправным. Мы и клиент теряем время, а неисправность осталась в машине.
Прежде, чем вынести вердикт, что блок управления двигателем неисправен, требуется тщательная диагностика работы блока в автомобиле. Правильное выявление неисправности, на этом этапе диагностики, существенно сокращает время ремонта блока управления двигателем в стационаре. Сдавая в ремонт блок управления двигателем, не забудьте предоставить нам полные сведения о машине — год выпуска, объем двигателя, тип двигателя и результаты диагностики работы блока в автомобиле.
При правильно проведенной диагностике, в ее результатах, мы должны найти ответы на следующие вопросы:
1. Выходит ли подозреваемый блок на диагностику — да или нет, если да, то какие ошибки выдает, видит ли блок сигнал датчика колен вала, распределительного вала, температуры охлаждающей жидкости в текущих параметрах диагностики?
2. Есть или отсутствует, при вращении стартером, искра на свечах зажигания?
a. При включении зажигания есть ли питание на катушках зажигания (от главного реле)?
б. При вращении стартером есть ли управляющий минус на катушках зажигания с блока управления двигателем?
3. Работают ли форсунки впрыска?
a. При включении зажигания есть ли питание на форсунках (от главного реле)?
б. При вращении стартером есть ли управляющий минус на форсунках с бока управления двигателем?
4. При включении зажигания включается ли главное реле ? (есть ли питание, есть или нет управляющий минус от блока управления двигателем ?)
5. При включении зажигания включается ли реле бензонасоса? (есть ли питание, есть или нет управляющий минус от блока управления двигателем ?)
6. Отвечает ли на диагностику иммобилайзер? если да, какие ошибки выдает?
7. В процессе диагностики электрик-диагност должен проверить по схеме включение подозреваемого блока, убедиться в наличии нужных напряжений питания и масс, а также целостность цифровых шин обмена данными САN и др.
Диагностика хороша своими результатами. Требуйте в автосервисах, приговоривших блок к ремонту, подробные результаты диагностики, где четко было бы описано — на каком основании было принято решение, что блок управления двигателем неисправен.
Если диагностика произведена не была или не дала ответа на вышеизложенные вопросы, рекомендуем привозить в ремонт блок управления двигателем вместе с автомобилем.
В этом случае мы сами выполним работы по диагностике причин неисправности и в случае, если виноват блок управления двигателем, приступим к его ремонту. Некоторые неисправности блока управления двигателем не могут быть выявлены без наличия автомобиля. По этому, в некоторых случаях, для ускорения диагностики и ремонта, лучше предоставить автомобиль целиком.
Сдавая блок управления двигателем в ремонт, пожалуйста, предоставьте нам подробные результаты диагностики, в которых мы могли бы найти ответы на вопросы, изложенные выше.
Требуйте от диагностов подробные сведения о результатах диагностики. Рекомендуем клиентам обращаться к толковым диагностам, а диагностам рекомендуем иметь диагностический сканер, схемы включения бока управления двигателем и умение с ними работать.
Осуществляем поддержку автосервисам, которые сотрудничают с нами. Мы практикуем взаимодействие с автосервисом на всех этапах ремонта автомобиля. Консультируем по телефону, подсказываем методики диагностики, помогаем схемами и советами. Подсказываем коллегам нюансы диагностики различных моделей авто, помогаем распиновкой блоков управления двигателем, иммобилайзеров и т.п. Такой подход позволяет нам свести к минимуму вероятность не правильной диагностики неисправности на начальных этапах.
В некоторых случаях помимо блока управления двигателем для ремонта могут потребоваться и другие блоки, такие как блок управления иммобилайзером, ключи зажигания, антенна иммобилайзера и т.п.
Какие блоки требуется предоставить для ремонта в Вашем случае, Вы можете уточнить по тел. 8(909)6463839
Ремонт блока управления двигателем выполняется в стационаре, обычно, сроки ремонта блока управления составляют от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от сложности дефекта и наличия запчастей.
Ремонт блока управления двигателем подразумевает подключение блока на стенде, подача на него всех рабочих напряжений, контроль работы исполнительных механизмов блока с последующим отрабатыванием неисправностей, выявленных на предшествующих этапах диагностики. Поиск неисправных электронных компонентов и их замена. В случаях, когда пострадала материнская плата блока управления двигателем, как правило — блок ремонту не подлежит. В таких случаях можно использовать блок управления двигателем б.у. или новый. Осуществляем программирование и привязку блоков Б.У. на автомобили практически всех производителей.
На отремонтированные блоки управления двигателем дается ГАРАНТИЯ .
P.S. Гарантия не распостраняется на те случаи, когда блок вышел из строя повторно из-за не устраненных изначальных причин поломки блока в автомобиле.
Чтобы избежать повторного выхода из строя блока управления двигателем рекомендуем уделять повышенное внимание поиску и устранению причин, вызвавших его поломку.
Т.е. другими словами — если блок управления вышел из строя, в 95% случаев это говорит о том, что в автомобиле присутствует причина, вызвавшая его поломку.
Прежде, чем устанавливать отремонтированный блок обратно в автомобиль, убедитесь, что изначальная причина поломки бока управления двигателем устранена, в противном случае вы рискуете спалить отремонтированный блок еще раз. В таких случаях мы не осуществляем гарантийные обязательства. Чтобы избежать подобное развитие событий, мы стараемся подсказывать нашим клиентам наиболее вероятные, изначальные причины поломки блока и рекомендуем меры по их устранению.
По характеру неисправности, обнаруженной в блоке управления двигателем, мастер предполагает изначальную причину выхода блока из строя. Чтобы избежать повторного выхода блока из строя, мастер выдает клиенту рекомендации по проверке и устранению возможных неисправностей в машине, которые могли вызвать такую неисправность блока управления двигателем.
Например в случаях, когда в блоке управления двигателем выгорел канал управления форсункой 3 го цилиндра, рекомендации будут такие — тщательная проверка участка проводки от форсунки до блока управления двигателем и замена форсунки 3 го цилиндра.
СТАЦИОНАРНЫЙ РЕМОНТ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Peugeot — Citroen тел. 8(909)6463839
Ремонт блока управления двигателем в Москве. Тел. 8(909)6463839
Производим ремонт иммобилайзера на автомобилях MAZDA3, MAZDA 6.
Источник
Ремонт блока bsm peugeot
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 969
Регистрация: 18.12.2012
Из: "Матрицы"
Пользователь №: 8 280
Кто-нибудь занимался самостоятельной заменой реле в блоке BSM? Хочу на досуге заменить все реле, благо наличиствует огромный опыт в области электроники. Смущает мягкий полимер, которым залит блок. Я с точно таким встречался в разного рода аппаратуре, но везде была возможность аккуратно его снять, не повредив плату и компоненты. В данном же случае, добраться до низа будет крайне сложно из-за формы блока. Однако, попытаться стоит, имхо, ибо новый блок — 500 евро, плюс 80 евро работа ОД (цены без НДС). Как электронщику мне не хотелось бы отдавать такие деньги дармоедам из ОД.
После замены планирую залить блок полидиметилсилоксаном и обработать в вакуумной печи, дабы получить равномерное заполнение со всех сторон — материалы и приспособы на работе в лаборатории имеется.
LISIk
Просмотр профиля
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 1 872
Регистрация: 27.3.2012
Пользователь №: 6 356
Кто-нибудь занимался самостоятельной заменой реле в блоке BSM? Хочу на досуге заменить все реле, благо наличиствует огромный опыт в области электроники. Смущает мягкий полимер, которым залит блок. Я с точно таким встречался в разного рода аппаратуре, но везде была возможность аккуратно его снять, не повредив плату и компоненты. В данном же случае, добраться до низа будет крайне сложно из-за формы блока. Однако, попытаться стоит, имхо, ибо новый блок — 500 евро, плюс 80 евро работа ОД (цены без НДС). Как электронщику мне не хотелось бы отдавать такие деньги дармоедам из ОД.
После замены планирую залить блок полидиметилсилоксаном и обработать в вакуумной печи, дабы получить равномерное заполнение со всех сторон — материалы и приспособы на работе в лаборатории имеется.
santeri
Просмотр профиля
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 969
Регистрация: 18.12.2012
Из: "Матрицы"
Пользователь №: 8 280
я думал об этом, но смущает что в б/у блоке тоже в скором времени релюшки начнут глючить. Поэтому замену на б/у не рассматриваю пока что.
407s
Просмотр профиля
Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 13 522
Регистрация: 9.9.2011
Из: Москва
Пользователь №: 4 634
rom80k
Просмотр профиля
Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 3 584
Регистрация: 9.9.2010
Из: RUS_61 Novochek
Пользователь №: 1 795
santeri
Просмотр профиля
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 969
Регистрация: 18.12.2012
Из: "Матрицы"
Пользователь №: 8 280
Остап
Просмотр профиля
Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 1 828
Регистрация: 6.8.2011
Из: Калуга
Пользователь №: 4 367
Не надо в Экзисте. Там дорого. ZZAP посмотри. Сэкономишь прилично. Себе там недавно за 7500 заказывал.
Сообщение отредактировал Остап — 11.12.2014, 17:33
gaz-13
Просмотр профиля
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 65
Регистрация: 30.5.2010
Из: Москва, ЮАО
Пользователь №: 1 278
santeri
Просмотр профиля
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 969
Регистрация: 18.12.2012
Из: "Матрицы"
Пользователь №: 8 280
Большое спасибо за ценную информацию! Тут на форуме где-то попадалось сообщение от 407s, что две платы наличиствуют, и вот еще одно подтверждение. Вообще, конечно, странный дизайн блока — с двумя платами, какой в этом смысл?. Если за ради дорожек для повышенных токов, так ведь есть же печатные платы с толстой медью.
Версия про микротрещины: не ясен механизм образования трещин из-за повышенного тока (так ли?) через контакты реле. Мне такое встречалось в китайских блоках питания для ПК, но там ведь используют паршивый безсвинцовый припой. Странно, если подобное применяют при сборке блоков электроники для Пежо. Если бы мне удалось 'расковырять' блок BSM, я бы весь оригинальный припой оттуда сцедил и пропаял бы классическим свинцово-оловянным тугоплавким.
В общем, буду смотреть цены в российских магазинах (спасибо Остап), вдруг привезти будет проще, чем тратить время на разбор. Не могу уразуметь, как так получается, что в России один и тот же компомент стоит дешевле чем в Европе? Впрочем, это отдельная тема.
Pohilo
Источник
ЭБУ Peugeot
Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Пежо в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.
Краткое содержание:
Введение
На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Delphi, Continental, Johnson, Magneti Marelli, Sagem, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.
На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Peugeot, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Пежо (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.
Часто встречающиеся неисправности
Частой проблемой ЭБУ Пежо является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.
Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).
Блок управления не выходит на связь.
Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Пежо в Москве указана в таблице ниже.
Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?
внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
не давать лазить тем, кто в них не разбирается
Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.
Диагностика — от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя — от 6 т.р.
ABS/ESP — от 3 т.р.
Другие блоки — от 1.5 т.р.
Примеры работ
Перечень моделей для которых выполняется ремонт блоков управления Peugeot:
Источник
Ремонт BCM
Если на Вашей машине вдруг перестал работать чип ключ или отказывается реагировать / исправно отвечать на команды другая автоэлектроника, то высока вероятность того, что из строя вышел один из ведущих электронных блоков управления машины. Часто проблемы с чип ключами и контролем других защитных функций автоэлектроники связаны именно с блоком управления BCM.
Поэтому если автомобиль вдруг перестал заводиться, если на родной чип ключ больше не реагирует замок зажигания или не срабатывают кнопочки на автомобильном ключе, то Вам обязательно нужно проверить блок BCM. И если потребуется, то обязательно выполнить либо ремонт блока BCM, либо прошивку системы, либо замену всего блока.
Блок BCM
Заказать столь профильный, достаточно сложный ремонт автомобиля Вы сможете в нашем сервисе. Гефест в городе Раменское специализируется на высокоуровневом ремонте автоэлектроники. Соответственно, мы сможем провести самую глубокую и правильную компьютерную диагностику вашего автомобиля, а далее предложить и выполнить профессиональный ремонт и электронных приборов, и датчиков, и другого оборудования.
Наши автоэлектрики готовы взяться даже за программный ремонт машины. Такие услуги Вам не сможет предложить абсолютное большинство автомастерских Раменского, Люберец, Жуковского и Москвы. Мы беремся, в том числе, за ремонт, восстановление, замену, перенастройку, прошивку, кодировку, добавление программных данных и привязку блока BCM.
Ремонт блока BCM
Восстановление блока BCM, если он перестал работать из-за программных ошибок, проводится в основном через компьютер. То есть, при поврежденной кодировке, при программных ошибках, Вашей машине понадобится компьютерная диагностика и соответствующий ремонт. Где для ремонта блока BCM подключаются специальные компьютеры, официально купленные и продленные приложения. Всё это есть в автосервисе Гефест в Раменском.
А также в нашем штате работают лучшие автоэлектрики, которые смогут разобраться почему не работает чип ключ на Вашей машине, или возникли прочие проблемы на уровне автоэлектроники. И если понадобится, то наш мастер восстановит программы BCM или же проведет полный ремонт системы как на физическом, так и на компьютерном уровне.
Замена блока BCM
Мы всегда стараемся организовать максимально приемлемый для клиента сервис и стремимся выполнить ремонт машины наименее затратным способом для Вас. Поэтому мы обязательно будем стремиться выполнить ремонт блока BCM. Но если восстановление BCM окажется невозможным, то мы сможем предложить Вам полную замену блока.
Замена BCM с нашей стороны также выполняется на 100% грамотно, безопасно для машины и с полной необходимой настройкой автоэлектроники. Мы запустим все программы, пропишем все настройки и подключим BCM к вашей машине так – как надо!
Привязка б/у BCM
Особенностью замены блока BCM в нашем центре является то, что мы опять-таки идем навстречу клиентам и выполняем столь сложный ремонт машины по сниженной, умеренной цене. Мы предлагаем своим клиентам установить на машину бывший в употреблении блок BCM. То есть, для замены электронного блока управления и восстановления всего необходимого функционала – поставить на авто BCM, снятый с другого подобного автомобиля.
Замена блока BCM на б/у – это отдельный и очень сложный процесс ремонта машины, но мы за него беремся, реализуем на 100% грамотно и даем гарантию качества!
Прошивка BCM
Подводя итог, уважаемые автовладельцы, мы подчеркнем, что автоэлектрики Гефест смогут выполнить необходимый ремонт вашей машины и решить любые вопросы с блоком BCM. Мы выполним компьютерную диагностику системы, выявим неисправности, а далее реализуем весь необходимый фронт работ:
Источник
Ремонт блока bsm peugeot
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 969
Регистрация: 18.12.2012
Из: "Матрицы"
Пользователь №: 8 280
Кто-нибудь занимался самостоятельной заменой реле в блоке BSM? Хочу на досуге заменить все реле, благо наличиствует огромный опыт в области электроники. Смущает мягкий полимер, которым залит блок. Я с точно таким встречался в разного рода аппаратуре, но везде была возможность аккуратно его снять, не повредив плату и компоненты. В данном же случае, добраться до низа будет крайне сложно из-за формы блока. Однако, попытаться стоит, имхо, ибо новый блок — 500 евро, плюс 80 евро работа ОД (цены без НДС). Как электронщику мне не хотелось бы отдавать такие деньги дармоедам из ОД.
После замены планирую залить блок полидиметилсилоксаном и обработать в вакуумной печи, дабы получить равномерное заполнение со всех сторон — материалы и приспособы на работе в лаборатории имеется.
LISIk
Просмотр профиля
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 1 872
Регистрация: 27.3.2012
Пользователь №: 6 356
Кто-нибудь занимался самостоятельной заменой реле в блоке BSM? Хочу на досуге заменить все реле, благо наличиствует огромный опыт в области электроники. Смущает мягкий полимер, которым залит блок. Я с точно таким встречался в разного рода аппаратуре, но везде была возможность аккуратно его снять, не повредив плату и компоненты. В данном же случае, добраться до низа будет крайне сложно из-за формы блока. Однако, попытаться стоит, имхо, ибо новый блок — 500 евро, плюс 80 евро работа ОД (цены без НДС). Как электронщику мне не хотелось бы отдавать такие деньги дармоедам из ОД.
После замены планирую залить блок полидиметилсилоксаном и обработать в вакуумной печи, дабы получить равномерное заполнение со всех сторон — материалы и приспособы на работе в лаборатории имеется.
santeri
Просмотр профиля
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 969
Регистрация: 18.12.2012
Из: "Матрицы"
Пользователь №: 8 280
я думал об этом, но смущает что в б/у блоке тоже в скором времени релюшки начнут глючить. Поэтому замену на б/у не рассматриваю пока что.
407s
Просмотр профиля
Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 13 522
Регистрация: 9.9.2011
Из: Москва
Пользователь №: 4 634
rom80k
Просмотр профиля
Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 3 584
Регистрация: 9.9.2010
Из: RUS_61 Novochek
Пользователь №: 1 795
santeri
Просмотр профиля
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 969
Регистрация: 18.12.2012
Из: "Матрицы"
Пользователь №: 8 280
Остап
Просмотр профиля
Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 1 828
Регистрация: 6.8.2011
Из: Калуга
Пользователь №: 4 367
Не надо в Экзисте. Там дорого. ZZAP посмотри. Сэкономишь прилично. Себе там недавно за 7500 заказывал.
Сообщение отредактировал Остап — 11.12.2014, 17:33
gaz-13
Просмотр профиля
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 65
Регистрация: 30.5.2010
Из: Москва, ЮАО
Пользователь №: 1 278
santeri
Просмотр профиля
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 969
Регистрация: 18.12.2012
Из: "Матрицы"
Пользователь №: 8 280
Большое спасибо за ценную информацию! Тут на форуме где-то попадалось сообщение от 407s, что две платы наличиствуют, и вот еще одно подтверждение. Вообще, конечно, странный дизайн блока — с двумя платами, какой в этом смысл?. Если за ради дорожек для повышенных токов, так ведь есть же печатные платы с толстой медью.
Версия про микротрещины: не ясен механизм образования трещин из-за повышенного тока (так ли?) через контакты реле. Мне такое встречалось в китайских блоках питания для ПК, но там ведь используют паршивый безсвинцовый припой. Странно, если подобное применяют при сборке блоков электроники для Пежо. Если бы мне удалось 'расковырять' блок BSM, я бы весь оригинальный припой оттуда сцедил и пропаял бы классическим свинцово-оловянным тугоплавким.
В общем, буду смотреть цены в российских магазинах (спасибо Остап), вдруг привезти будет проще, чем тратить время на разбор. Не могу уразуметь, как так получается, что в России один и тот же компомент стоит дешевле чем в Европе? Впрочем, это отдельная тема.
Pohilo
Источник