Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Kia Rio
Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- грязная жидкость ГУР
- течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
- вращение руля заметно затруднено
- шум при работе насоса ГУР
Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!
ВАЖНО
- Гидроусилитель руля Kia Rio используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
- Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
- При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
- Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
- Ремонт ГУР Kia Rio может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.
НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Rio
Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Kia Rio, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.
Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:
- насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
- распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
- силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Kia Rio под воздействием рабочего тела;
- бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
- шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
- рабочее тело – специальное масло;
- ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Kia Rio к насосу усилителя.
Гидроусилитель руля Kia Rio не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:
- Насос расположен на двигателе Kia Rio и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
- Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
- Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Kia Rio, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
- Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.
Принцип работы ГУР Kia Rio достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.
ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
Большая часть элементов гидроусилителя Kia Rio поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.
Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.
Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Kia Rio. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.
Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Kia Rio
Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:
- наличие грязи в бачке усилителя;
- следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
- уровень жидкости меньше допустимого;
- тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
- «тяжелый» руль в центральном положении;
- затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
- шум при работе насоса ГУР Kia Rio, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
- работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.
К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.
Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.
РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Частота обслуживания гидроусилителя Kia Rio определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.
Увеличить ресурс рулевого управления Kia Rio реально, если:
- своевременно менять масло гидроусилителя;
- не допускать износа или обрыва ременной передачи;
- избегать частых резких маневров;
- не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.
РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Rio
Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:
- проверка и откачка жидкости гидроусилителя Kia Rio как часть подготовительного этапа к ремонту;
- демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
- замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
- снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
- оценка состояния подшипников и сальников насоса Kia Rio с последующей заменой дефектных деталей;
- прочистка распределителя;
- дефектовка силового цилиндра.
В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Kia Rio не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.
Источник
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления
Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для его замены или при демонтаже двигателя.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Грушей откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.
Насос гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке с правой стороны, между двигателем и щитком передка.
Нажав на фиксатор…
…разъединяем колодки проводов датчика давления рабочей жидкости.
Пассатижами сжимаем лапки держателя провода…
…и вынимаем держатель из кронштейна колодки.
Головкой «на 24» отворачиваем болтштуцер крепления наконечника трубки нагнетательной магистрали…
…и вынимаем его вместе с медной прокладкой.
Отводим наконечник трубки от насоса и вынимаем другую медную шайбу.
При последующей установке шайбы необходимо заменить новыми.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления кронштейна колодки датчика давления и фланца трубки наполнительной магистрали.
Два болта крепления кронштейна колодки датчика давления и фланца трубки наполнительной магистрали (обратите внимание – на фото болты показаны с помощью зеркала).
Поднимаем кронштейн, насколько позволяет длина провода датчика…
…и, сжав пассатижами лапки держателя колодки провода датчика, снимаем кронштейн.
Отводим фланец трубки наливной магистрали от насоса.
Накидным ключом «на 14» отворачиваем верхний болт крепления насоса к приливу головки блока цилиндров.
Снимаем с болта наконечник провода «массы».
Тем же ключом отворачиваем нижний болт крепления насоса…
…и вынимаем насос из моторного отсека.
Если резиновое уплотнительное кольцо фланца трубки наполнительной магистрали повреждено или потеряло эластичность, отвёрткой поддеваем его и заменяем новым.
Нажав на фиксатор колодки провода…
…отсоединяем её от датчика давления рабочей жидкости.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем датчик давления…
…и снимаем его с насоса.
Вынимаем из отверстия под датчик поршень с пружиной.
Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).
Источник
Ремонт насоса ГУР Kia Rio (Киа Рио)
Гидроусилитель руля в автомобиле Kia Rio (Киа Рио) — важный механизм в составе рулевого управления, и игнорировать состояние его не стоит. Именно от этого зависит маневренность автомобиля и Ваша безопасность. Но агрегаты подвержены износу при неосторожных и резких поворотах.
Чаще всего при вибрациях нарушается работа насосной системы, и может потребоваться ремонт насоса ГУР Kia Rio (Киа Рио).
Признаки неисправности насоса ГУР Kia Rio (Киа Рио) следующие:
- Существенное усилие при повороте руля
- Излишне легкий поворот руля
- Толчки при совершении поворота
- Гул во время движения
- Затрудненный ход колеса после поворота.
При подозрении на возникшее нарушение работы ГУР, требуется в срочном порядке провести диагностику.
Пластинчатые или шиберные насосы Kia Rio (Киа Рио) работают с высокой производительностью. На насос приходятся огромные и постоянные нагрузки, он подает рабочую жидкость на распределитель, то есть отвечает за распределение жидкости по специальному закольцованному трубопроводу.
В ходе работы из строя может выйти рейка. Напоминаем: рулевая рейка Kia Rio (Киа Рио) — силовой агрегат механизма рулевого управления, и именно она при помощи гидроусилителя увеличивает момент усилия от вращения рулевого колеса, затем передавая его по рулевым тягам к колесам.
Оперативный ремонт рулевой рейки Kia Rio (Киа Рио) потребуется:
- Появление люфта на рулевой колонке
- Разгерметизация соединений
- Тугое вращение руля
- Появление стуков в рейке.
При любых неисправностях насоса Kia Rio (Киа Рио) необходимо точно установить проблему. Если Вы не уделите внимание этому вопросу- износ рулевых механизмов не оставит выбора и ремонтные работы будут, действительно, дорогостоящими.
Ремонт насоса в автосервисе необходим так же в:
- Заклинивание клапана насоса ГУР в автомобиле Kia Rio (Киа Рио)
- Износ шарниров
- Дефекты карданного вала при ослаблении креплений шкива насоса.
Оперативный ремонт ГУР Kia Rio (Киа Рио) — достаточно сложный процесс, и требует профессиональных усилий. Кроме того, требуется проведение специальной очистки полостей агрегата современными методами, откачка жидкости и снятие со шлицы электромуфты. Все эти процессы стоит провести в автосервисе, специализированном под все модели автомобиля Kia Rio (Киа Рио). Вопрос важен и состоит не только в комфорте Вашей езды, но и в сохранности рабочих элементов системы.
Для того, чтобы не довести ситуацию до критической — ремонт насоса ГУР Kia Rio (Киа Рио) надо провести своевременно. Система будет осмотрена профессионально специалистами нашего центра на наличие повреждений и утечек. Замену масла для гидроусилителя руля надо производить вовремя, а для доливки использовать только качественные и рекомендованные производителями рабочие жидкости.
Стоит отметить, что для каждого вида гидроусилителей существует свой тип масла. С вопросом — Купить насос ГУР, можно обращаться к нашим специалистам.
Источник
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля KIA Rio
При выходе насоса гидроусилителя рулевого управления из строя заменяйте его в сборе, так как ремонт требует специальных инструментов и оборудования.
Для замены насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— ключи или торцовые головки «на 12», «на 14», «на 19», «на 24»;
— отвертка с плоским лезвием;
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
2. Ослабьте хомут крепления к насосу гидроусилителя рулевого управления питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.
3. Сдвиньте хомут по шлангу…
4. …и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса.
5. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.
6. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления…
7. …и разъедините колодки.
8. Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления.
9. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.
10. Отсоедините от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.
11. Снимите уплотнительную шайбу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопровода, заглушив его, например, деревянной пробкой.
12. С помощью шприца откачайте остатки рабочей жидкости из насоса гидроусилителя.
13. Выверните два болта крепления насоса к кронштейну двигателя (второй болт находится под шкивом насоса)…
14. …и снимите насос с кронштейна двигателя.
15. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.
16. Выверните два болта крепления трубопровода подводящего контура гидроусилителя…
17. …и снимите трубопровод.
18. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо и снимите кольцо с насоса гидроусилителя.
19. Выверните датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.
20. Для предотвращения попадания грязи в насос заглушите отверстия трубопровода и датчика давления.
21. Зафиксировав насос любым доступным способом, выверните клапан напорного трубопровода.
22. Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива и снимите шкив насоса гидроусилителя.
23. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.
24. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
25. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
Источник