Генераторы: как они устроены, и как их ремонтируют
Уважительное «геннадий» или панибратское «гена» неспроста написаны с маленькой буквы! Это не имя автослесаря, а шутливо-жаргонное прозвище электрогенератора – одного из важнейших узлов автомобиля, практически не изменившего свою конструкцию за несколько десятилетий. Давайте познакомимся с «геннадием» поближе, изучив его сильные и слабые стороны и поняв, с каких фронтов можно ждать сюрпризов по электрической части автомобиля.
«Дитя света»
Автомобильный генератор в современном понимании порожден любовью человечества к электрическому свету. Машины эпохи зари автомобилизма имели лишь простейший узел под названием «магнето» – миниатюрный генератор, совмещенный с прерывателем зажигания, интегрированный в корпус двигателя и выдающий исключительно высоковольтные импульсы для работы свечей. Ни лампу, ни какой-то иной потребитель электроэнергии к магнето подключить было нельзя, поэтому машины XIX века освещали дорогу карбидными лампами, в которых горел ацетилен – от двигателя внутреннего сгорания помощи ждать не приходилось.
Однако достаточно скоро стало очевидно, что двигатель автомобиля должен порождать больше электричества: не только для собственной работы, но и для работы внешних потребителей – фар, клаксона, измерительных приборов передней панели, зарядки батареи и тому подобного. Поэтому рядом с высоковольтной «искровой» обмоткой магнето появилась дополнительная обмотка – низковольтная, дающая бортовое напряжение. МАГнето + ДИНамО-машина = магдино. Так стали называться первые генераторы.
Но поскольку магнето и магдино традиционно встраиваются непосредственно в двигатель, мощность их ограничена небольшими габаритами. И как только стало ясно, что рост мощности генераторов неизбежен, «гена» стал внешним – он переехал на кронштейн на блоке цилиндров и вращение стал получать от внешней передачи – ременной, а иногда цепной или шестеренчатой.
Первые генераторы вырабатывали постоянный ток, однако после развития в середине ХХ века полупроводниковой промышленности и появления мощных выпрямительных диодов генераторы стали производить переменный ток, который затем выпрямлялся до постоянного диодными мостами. Смена типа тока позволила скачкообразно в несколько раз и понизить габариты и массу генераторов, и поднять их мощность.
Собственно, современный генератор практически идентичен тому, что стоял на машинах, разработанных и 10, и 20, и 30, и более лет тому назад. Двигатели и КПП год за годом усложняются, а едва ли не главный внешний электроагрегат остается практически неизменным. Его конструкция неидеальна, но являет собой золотой баланс свойств и стоимости. Появляются, правда, дополнительные узлы и усовершенствования – например, вместо элементарного шкива для ремня на генератор может устанавливаться обгонная муфта, как в стартерном бендиксе, или в обмотке статора увеличивается количество катушек и усложняется диодный мост, но большинство генераторов все же по-прежнему обходятся классической конструкцией.
Как устроен генератор
Две половинки корпуса, отлитые из алюминия, образуют «бочонок» и стянуты друг с другом болтами. Внутри «бочонка» расположена кольцевая обмотка – катушка статора, с которой мы снимаем переменное напряжение. Снаружи к этой обмотке подключен диодный мост, прикрытый пластиковой защитной полукрышкой и делающий из переменного напряжения постоянное. Через корпус генератора проходит ось – вал, вращающийся на двух подшипниках и приводимый в движение за шкив ремнем от коленвала двигателя.
На валу генератора установлен и вращается вместе с ним ротор с катушкой внутри – электромагнит. Через пару скользящих контактов и угольные щетки на него подает управляющий ток регулятор напряжения, следящий за тем, чтобы генератор выдавал на выходе 14 вольт – без регулятора величина напряжения будет зависеть от оборотов и способна достичь нескольких десятков вольт, опасных для 12-вольтового автомобильного электрооборудования.
Неисправности генератора
Генератор на большинстве машин достаточно прост по конструкции, и благодаря этому количество разновидностей его неисправностей невелико, а диагностика несложна. «Плавающих» проблем, которые затруднительно выловить и локализовать, в нем практически никогда не бывает.
Самые слабые узлы генератора – не механические, а электронные: это диодный мост, состоящий из шести мощных диодов, объединенных в три группы на алюминиевой пластине-радиаторе, и регулятор напряжения. Выходят из строя они из-за перегрузки (из-за систематической работы с перегрузкой от нештатных потребителей тока, если прикуривать чужую машину, не заглушив свой двигатель, или из-за короткого замыкания в банках аккумулятора), из-за появления микротрещин от постоянной смены подкапотной температуры в широких пределах и проникновения в трещины влаги, а также иногда и вовсе без видимых причин – с электроникой это случается… В регуляторе напряжения еще вдобавок со временем стачиваются графитовые щетки. При этом и диодный мост, и регулятор напряжения в сборе со щетками могут быть заменены на новые.
На втором месте по выходу из строя – подшипники. Их в генераторе два — более мощный и массивный передний, а также задний – меньших габаритов. Страдает чаще всего передний, поскольку на него приходятся и нагрузка от туго натянутого ремня, и проникновение пыли и влаги извне. Подшипники проявляют себя гулом и визгом, который исчезает, если завести мотор при снятом ремне генератора. Они также могут быть заменены новыми.
На третьем месте – более неприятные неисправности, хотя и, к счастью, более редкие. Могут сточиться до основания два медных колечка на валу – контакты для питания обмотки ротора, по которым скользят графитовые щетки регулятора напряжения. Колечки эти достаточно долговечны, поскольку пружины щеток слабенькие, но, отработав несколько комплектов щеток, кольца с годами могут прийти в негодность. В качестве запчастей встречаются не всегда, и для конкретной модели генератора их можно не найти… Если же купить удалось, то снимаются с вала они единым блоком (залиты в пластик), и одним блоком же ставятся новые.
Еще от старости может произойти разрушение изоляции проводов обмотки статора и возникнуть короткое замыкание между витками. Как правило, такое ремонтировать невыгодно, хотя в принципе перемотка возможна. Неисправности типа разрушения корпуса рассматривать, наверное, не стоит, хотя и они, безусловно, случаются, и, как ни странно, некоторые отечественные производители генераторов поставляют в розничную продажу половинки «бочонка».
Ремонт генератора
Теперь рассмотрим ремонт генератора на живом примере. Автомобиль ВАЗ-2115 приехал на сервис с проблемой отсутствия зарядки аккумулятора. Электрик, к его чести, не приговорил, не глядя (как это часто делается), диодный мост и регулятор скопом, а сперва проверил проводку к генератору, затем (не снимая генератор с машины) извлек из него регулятор напряжения и проверил его при помощи внешнего источника напряжения 15-16 вольт и нагрузочной лампы, сымитировав штатную работу – регулятор оказался исправен. Целыми оказались и щетки регулятора, контактные кольца на валу и обмотка ротора. После этого мастер посветил фонариком на диодный мост, увидел обугленный диод, сделал вывод о неисправности моста… и предложил полную замену генератора!
Почему? Все просто: на наш генератор, рожденный Ржевским заводом автотракторного электрооборудования ЭЛТРА, модели 5102.3771, устанавливается 80-амперный диодный мост МП13-80-3-2, который стоит в магазине… 909 рублей, и меняется он не так, как, скажем на старой-доброй «девятке», где это делалось при помощи отвертки и без снятия генератора с машины. В нашем случае мост меняется с использованием мощного паяльника, и генератор для этого, по-хорошему, должен лечь на верстак.Это изрядная возня, требующая к тому же определенной аккуратности. Мастер не захотел связываться с этим менее, чем за 2 000 рублей, и намекнул владельцу, что стоимость запчасти и ремонта почти в 3 000 рублей на генератор 2006 года выпуска выглядят бледно на фоне цены нового генератора в сборе в 4 450 рублей. Иначе говоря, можно за 3 000 починить, а можно за дополнительные 1 500 рублей к цене ремонта получить нового «гену» на гарантии, с новыми подшипниками, обмотками, гарантированно лишенными усталостных трещин лака, и так далее. Владелец согласился с такими доводами, и генератор был заменен на новый.
Вот такой неожиданный исход… Мы хотели понаблюдать за недорогим восстановительным ремонтом, а столкнулись с крупноузловой дорогостоящей заменой. Впрочем, ремонт уже завершен, машина восстановила подвижность и уехала, и у нас появилась возможность в спокойной обстановке внимательно взглянуть на генератор изнутри, изучить конструкцию и разобраться, прав ли был мастер. Более того, нам никто не запрещает починить его самостоятельно.
Генератор изнутри
Разборку генератора начинаем со снятия шкива с вала: 6-ручьевой шкив под поликлиновый ремень аккуратно зажимаем в тисках через алюминиевые прокладки и откручиваем гайку пневмогайковертом. Легкие следы замятия на шкиве не страшны, если они контролируемы и прогнозируемы – ни канавки, ни кромки не деформированы.
На валу виден паз под шпонку, однако шпонки самой нет, как нет и паза для нее в шкиве. На данном генераторе шкив крепится трением – затяжкой гайки с гровером с упором во внутреннее кольцо подшипника, а через него – в ротор.
Снимаем пластиковую «полукрышку», под которой прячутся диодный мост и регулятор напряжения. Видим, что мост неисправен – пробит как минимум один диод из шести. Это заметно даже без проверки тестером – видно, что диод обуглен.
Регулятор напряжения снимается легко – откручиванием двух гаек М8. Электрически его уже проверяли, визуально тоже видно, что щетки изношены незначительно. Продуваем, вытираем и откладываем в сторону.
Теперь нужно демонтировать диодный мост. Как уже говорилось, снимается он непросто, после отпаивания шести выводов трех катушек обмотки. Используем 100-ваттный паяльник и небольшую «минусовую» отвертку, которой, постепенно прогревая раз за разом точки паек, приподнимаем мост. Каждую из шести точек пайки придется разогревать по 4-5 раз, чтобы снять мост осторожно, не вытянув провода из обмотки и не повредив лаковую изоляцию.
Проверяем тестером диоды моста – пробит один, тот, что был виден. Возникает вопрос – можно ли заменить один диод, а не целый мост?
Можно. Но, во-первых, такой диод не так-то просто купить. Стоит он рублей сто, но обычно в автозапчастях не продается. Найти его можно в конторах, занимающихся восстановлением и ремонтом генераторов и стартеров. А во-вторых, замена его – та еще проблема…
Даже при условии, что мы заимели новый диод, чтобы добраться до поврежденного, нужно разобрать «бутерброд» из двух алюминиевых и двух пластиковых «подков», для чего придется высверлить 4 алюминиевые заклепки, которые потом потребуется заменить винтами М3. После высверливания заклепок подковы продолжают удерживать вместе сваренные (да-да, сваренные, а не спаянные!) выводы диодов – и из-за замены одного нам придется перекусить кусачками контакт остальных пяти! Восстанавливать контакт придется уже не сваркой, а пайкой, что будет непросто – выводы очень короткие. После того, как клепки высверлены и сварка откушена, нужная «подковка» окажется у нас в руках. Можно выбить запрессованный диод и запрессовать новый при помощи тисков и подходящих оправок из торцевых головок на 10-12. После чего собрать «бутерброд подков», свинтив винтами и запаяв все перекушенные контакты. Скажем откровенно, даже у специалиста с изрядными навыками электромонтажных работ эта затея не вызовет энтузиазма, и мастер, порекомендовавший замену генератора, в принципе, прав…
Однако если мы ремонтируем генератор самостоятельно, не переплачивая за вредность автоэлектриков, то затраты на новый диодный мост будут единственными затратами, и 900 рублей все равно окажутся заметно меньше 4,5 тысяч за новый генератор в сборе. Поэтому купим мост и продолжим разборку генератора, чтобы отдефектовать его до последнего винтика и быть уверенным в агрегате надолго!«Располовиниваем» корпус и извлекаем статор с обмотками…
Источник
Ремонт и модернизация генераторов
Сегодня любая сфера жизнедеятельности человека, от домашнего хозяйства до мощных промышленных производств, требует бесперебойной подачи электроэнергии. При аварийных отключениях электричества или в местах с периодическими сбоями электроэнергии, на помощь приходят генераторы, которые призваны восстановить и обеспечить бесперебойную подачу энергии. Именно поэтому ремонт такого агрегата должен производиться профессионалами с учетом всех технических характеристик и особенностей того или иного генератора. Это не тот случай, когда может сработать «ремонт своими руками». Кустарный ремонт или «ремонт своими силами» могут нанести серьезный ущерб дорогостоящему электрооборудованию и окончательно вывести его из строя. Кроме того, ремонт оборудования, вырабатывающего электроэнергию, несет потенциальную опасность для тех, кто не обладает достаточным знанием и опытом для ремонта агрегата.
Компания «Альфа Ремонт» рада предложить профессиональные услуги по ремонту всех видов генераторов: бензиновых, газовых, дизельных. Опытные специалисты проведут тщательную диагностику и устранят любые неисправности генератора в самые короткие сроки, по самым выгодным условиям.
Все диагностические и ремонтные работы производятся по современным технологиям с использованием профессионального оборудования, отвечающим всем требованиям мирового и европейского стандарта.
Повреждение изоляции обмоток генератора – самая частая проблема, с которой неизбежно столкнется любой владелец электрогенератора. И неважно, насколько бережно и внимательно относиться к электрооборудованию, воздействие высоких температур, перегревы, повышенная влажность, вибрирование и т.д. приводят к повреждению изоляции. Чтобы устранить неполадки, вызванные изношенностью обмотки, «Альфа Ремонт» быстро и качественно произведет перемотку генератора любой сложности. В кратчайшие сроки опытными специалистами будет выполнена:
- перемотка статора генератора
- перемотка ротора
- перемотка генератора
- ремонт стартеров и генераторов
- ремонт генераторов вольтаж
Основная политика компании – это честное и добросовестное отношение к клиентам.
Источник
Ремонт генераторов на все виды техники в Москве
Ремонт генераторов автомобилей в любом районе Москвы (ЮАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО) и ближайшем Подмосковье.
Компания «Электросервис» выполняет работы по ремонту генераторов легковых и грузовых иномарок, автобусов и спецтехники более 10 лет.
Ремонт генератора начинается с диагностики — мы осуществляем диагностику бесплатно. В процессе диагностики агрегат полностью разбирается, и запчасти генератора проверяются отдельно.
После диагностики генератора наши специалисты определяют вышедшие из строя комплектующие и согласовывают стоимость ремонта генератора с клиентом. Время ремонта 30-40 минут. Запчасти для генератора (подшипники, реле-регулятор, ротор и статор генератора, диодный мост, изоляторы и т.п.) всегда в наличии. Дается длительная на гарантия на работу и запчасти.
Основные неисправности генератора
Неисправности генератора автомобиля также можно разделить на неисправности собственно агрегата и проблемы, связанные с электрической цепью, аккумулятором автомобиля, а также управлением генератора.
Ниже приведены симптомы и возможные неисправности.
Отсутствует зарядка генератора:
Стерлись щетки генератора.
Вышли из строя предохранители монтажного блока.
Глубокая проточка коллекторных колец генератора.
Вышел из строя регулятор генератора.
Обрыв обмотки ротора.
Сгнила или сгорела обмотка статора генератора.
Сгорел диодный мост генератора.
Проскальзывает шкив свободного хода генератора.
Повреждены силовые провода либо управление, плохой контакт на клеммах силовых проводов либо аккумуляторных батарей.
Отсутствует приводной ремень генератора.
Отсутствует возбуждение генератора, неправильные сигналы управления.
Повышенное напряжение в электрической цепи автомобиля:
Неисправен диодный мост генератора.
Неисправен регулятор генератора.
Межвитковое замыкание обмотки ротора.
Короткое замыкание в банках аккумуляторной батареи.
Плохая масса на генераторе.
Отсутствие сигнала обратной связи в некоторых типах генератора.
Межвитковое замыкание обмотки ротора.
Генератор плохо держит нагрузку:
Неисправна обмотка статора генератора.
Неисправен диодный мост генератора.
Несправен регулятор генератора.
Вышла из строя аккумуляторная батарея.
Плохие контакты силовой цепи автомобиля.
Превышение допустимой нагрузки потребителей (дополнительное электрооборудование и т.п.).
Отсутствие сигнала обратной связи в некоторых типах генератора.
При работе генератор издает посторонние звуки:
Вышли из строя подшипники генератора.
Заклинил шкив свободного хода генератора.
Вышел из строя диодный мост или обмотка статора генератора.
Изношен ремень привода генератора.
Диагностическое оборудование показывает ошибку по зарядке.
Якорь лежит на магнитах вследствие сильно разбитых подшипников скольжения (втулок).
Источник
Ремонт генераторов Москва | замена генератора | ремонт автогенератора
Если налицо признаки неисправности генератора, такие как отсутствие заряда, шум подшипника но самостоятельно ликвидировать их не удается, мы настоятельно рекомендуем Вам обратиться к специалистам. Компания Астартер предлагает Вам комплексный сервис, позволяющий доверить решение проблемы профессионалам вместо того, чтобы производить ремонт генератора своими руками. У нас есть новейшее оборудование для ремонта генераторов, а также прекрасные специалисты – знатоки своего дела. Наши специалисты всегда подскажут сколько стоит ремонт автогенератора.
Стоимость при ремонте генераторов: | |
---|---|
Замена подшипников (переднего и заднего) | от 1800 руб. |
Замена муфты обгонной | от 1900 руб. |
Замена или ремонт обмотки статора | от 1800 руб. |
Замена диодного моста | от 1200 руб. |
Замена передней или задней маски генератора | от 800 руб. |
Замена коллекторных колец | от 1000 руб. |
Замена реле регулятора | от 1000 руб. |
Замена щеток | от 800 руб. |
Замена сальника | от 800 руб. |
Замена шкива | от 500 руб. |
Восстановление первоначального вида агрегата (пескоструйные работы, покраска и т.п.) | от 800 руб. |
Первичная стендовая диагностика | 300 руб. |
Полная диагностика с разборкой агрегата (в случае последующего ремонта генератора диагностика бесплатна) | |
легкового | 500 руб. |
грузового, спецтехника | 800 руб. |
*указанные цены могут отличаться в зависимости от страны производителя комплектующих и модели стартера |
Даже будучи заядлым автомобилистом, Вы не всегда сможете определить степень сложности и причины поломки генератора. Мы производим детальный осмотр Вашего агрегата и досконально изучаем Ваш автомобильный генератор. Выясняя причину неисправности генератора, наши специалисты устанавливают ее характер.
Только опытный профессионал определит природу поломки – является ли она внутренней или имел место внешний фактор. Диагностика и ремонт генераторов иномарок (Audi, Toyota, Ford и т д) и отечественных автомобилей (ваз, газ и т д) производится в общей сложности за час- полтора, конечно при условии, что в автосервисе есть необходимые детали для замены. Правда, ремонт может занять и более долгое время, если автомобильные генераторы принадлежат к числу «раритетных», то есть стоят на автомобилях, детали для которых достать весьма сложно из-за давности их выпуска. Тогда специалисты автосервиса могут сами изготовить какие-либо детали, либо подобрать что-то из современных аналогов. Весь этот процесс требует значительного времени. Данная работа требует глубоких знаний и колоссального опыта, а демонтаж и ремонт генератора – аккуратности и высоких навыков выполнения технической стороны работы. В зависимости от сложности поломки, мы производим замену вышедшей из строя детали или заменяем узлы генератора целиком. Электрическая цепь проверяется на обрыв и короткое замыкание. Мы осуществляем ремонт генераторов во многих районах Москвы: ЦАО, ЮАО, САО, ВАО, ЗАО профессионально и по доступной цене. А также, у нас вы можете осуществить ремонт генераторов для грузовика, спецтехники, погрузчика, яхты, катера, моторной лодки и др.
Так выглядит диодный мост от генератора, подлежащего ремонту. Основные неисправности диодного моста генератора: — выгорели диоды в результате попадания внутрь генератора влаги, например при мойке моторного отсека автомобиля, либо при запуске двигателя от другого автомобиля (т.н. "прикуривание"), либо при неаккуратной работе с аккумулятором; — коррозия аллюминиевых радиаторов в результате электрохимических процессов. Способы устранения неисправности: — замена диодов диодного моста генератора; — замена всего диодного моста на новый, как комплектующей генератора.
Так выглядит коллектор от генератор, подлежащего ремонту. Основные неисправности коллектора генератора: — естественный, механический износ от времени эксплуатации из-за трения щеток, Способы устранения неисправности: — проточка коллектора и шлифовка на токарном станке; — замена коллектора генератора на новый.
Так выглядит реле-регулятор от генератора, подлежащего ремонту. Основные неисправности реле-регулятора: — сношены щетки, в результате естественного износа; — окисления (налет зеленовато-серого цвета) на токопроводящих поверхностях; — неисправность микросхемы реле-регулятора (в редких случаях). Причины неисправности: — экстремальное значение величины зарядного тока (слабый — до 3А, сильный — более 10А). Способы устранения неисправности: — замена щеток реле-регулятора; — замена реле-регулятора на новый.
Так выглядит статорная обмотка генератора, подлежащего ремонту. Основные неисправности статорной обмотки: — повреждения наружного изоляционного слоя либо изоляционных выводов; — почернение или растрескивание эмалевой изоляции обмоточных проводов; — замыкание межвитковое, либо замыкание на массу. Способы устранения неисправностей: — механическая перемотка обмотки статора; — пайка перемычек из медного провода большим сечением; — замена статорной обмотки генератора на новую.
К сложной неисправности следует отнести межвитковое замыкание обмотки, которое может привести к тому, что сведется на нет мощность генератора. Такой генератор со временем выйдет из строя и перестанет создавать достаточное для запуска двигателя усилие, несмотря на то, что сейчас он, как кажется, сохраняет работоспособность. Мы можем провести ремонт генераторов в Москве по доступным ценам и надежно.
Источник
Ремонт генератора авто в Москве
Компания ГенСтар оказывает профессиональный ремонт и восстановление генераторов любой сложности, замену генераторов, диагностику и обслуживание генераторов как для частных клиентов, так и обслуживание корпоративных клиентов.
Если на холостом ходу ваш генератор стал развивать мощность на 40-50% меньше номинальной, вам пора обратиться в мастерскую. Мы готовы помочь вам в короткие сроки произвести диагностику и ремонт генераторов легковых автомобилей, грузовых и спецтехники.
Признаки неисправности генератора
Вашему автомобилю необходима диагностика генератора, если вы обнаружили следующие признаки:
- быстро наступает разрядка аккумулятора;
- свет фар стал более тусклым;
- звук мотора изменился, в него примешиваются посторонние шумы.
Признаки многих неисправностей генераторов достаточно трудно определить, они могут быть установлены только во время электрической проверки компонентов на стенде.
Стоимость ремонта и обслуживания генераторов для легковых автомобилей
№ п/п | Наименование | Цена*, руб |
1.1 | Замена реле регулятора | 400 — 4 950 |
1.2 | Замена диодного моста | 1 350 — 4 950 |
1.3 | Замена подшипников (переднего и заднего) | 1 350 — 2 700 |
1.4 | Замена обмотки | 1 350 — 4050 |
1.5 | Замена щеток | 400 — 675 |
1.6 | Замена сальника | 400 — 675 |
1.7 | Замена коллекторных колец | 600 — 1 200 |
1.8 | Замена шкива-муфты | 1 800 — 6 750 |
Стоимость восстановления и обслуживания генераторов для грузовых автомобилей и спецтехники
№ п/п | Наименование | Цена*, руб |
1.1 | Замена реле регулятора | 900 — 9 000 |
1.2 | Замена диодного моста | 1 800 — 4 950 |
1.3 | Замена подшипников (переднего и заднего) | 1 350 — 2 700 |
1.4 | Замена обмотки | 1 800 — 4 500 |
1.5 | Замена щеток | 450 — 900 |
1.6 | Замена сальника | 450 — 900 |
1.7 | Замена шкива | 450 — 4 500 |
Сколько стоит замена генератора?
Наименование | Цена |
Стоимость замены генератора зависит от модели автомобиля. | от 1000 руб. |
Принцип работы генератора – Видео, 3D
Этапы проведения работ по восстановлению и ремонту генераторов.
Ремонт генераторов осуществляется в несколько этапов.
- Полная диагностика генератора, проверка на стенде. Неисправный генератор разбирается на составные, которые далее тщательно прочищаются. Это гарантирует максимальную эффективность.
- Диагностика состояния деталей генератора. Каждый элемент генератора тестируется для установления явных и скрытых повреждений.
- Согласование стоимости ремонта генератора. По результатам диагностики специалисты могут предложить восстановление, ремонт неисправных деталей или полную замену генератора.
- Выполнение ремонта генератора. На данном этапе устраняются все выявленные дефекты, устанавливаются новые детали и заменяются неисправные комплектующие.
- Сборка и диагностика результата ремонта генератора. Проверка работоспособности проводится на специальном стенде, который имитирует работу автомобиля.
Если вы являетесь владельцем мототехники, оснащенной генератором по типу автомобильного, вы можете обратиться к нам. Мы также можем перемотать статор мотогенератора при условии сохранения изоляторов на сердечнике. Работы по перемотке занимают не более 3 рабочих дней.
Со стоимостью замены различных узлов генератора можете ознакомится в разделе цены. Если у вас есть вопросы или вам нужна консультация — звоните! Мы поможем решить любую проблему с «сердцем» вашего автомобиля!
Ремонт автомобильных генераторов в Москве, а так же замена, обслуживание и восстановление.
Мы оказываем полноценное обслуживание генератора для автомобиля, в том числе для корпоративных клиентов. В обслуживание генераторов входит диагностика на стенде, полноценный ремонт, замена генератора на новый или восстановленный агрегат авто.
- бесплатную диагностику;
- накопительные скидки;
- бонусы на ремонт каждый месяц;
Ознакомьтесь с гарантийными условиями
- Гарантийный срок составляет:
— на восстановленные генераторы – 6 месяцев;
— на новые генераторы – 6 месяцев:
— на замененные комплектующие – 6 месяцев.
Гарантия аннулируется в случае:
— разборки/ремонта гарантийного генератора третьими лицами;
— неправильной эксплуатации генератора;
— присутствия в генераторов масла, воды и/или прочих жидкостей;
— сильной коррозии генератора;
— фиолетового цвета якоря стартера.
Гарантия не распространяется на ремонт генераторов:
— на приобретенные запчасти, устанавливаемые силами клиента;
— на незамененные комплектующие.
Все претензии по работе принимаются только с копией лицензии станции технического обслуживания, ее заказ-нарядом и актом-заключением о невозможности использования установленного генератора на автомобиле и исправности отдельных систем электрооборудования. В случае обнаружения дефекта, мастерская обязуется осуществить гарантийный ремонт в течение одного дня с момента обращения. В случае невозможности устранения обнаруженного дефекта, товар заменяется на аналогичный.
Снятие-установка и доставка гарантийного генератора осуществляется силами и за счет клиента.
Стоимость восстановленных генераторов | |
---|---|
цена зависит от типа генератора | |
тип генератора зависит от года выпуска авто и объема двигателя | |
марка | цена |
bosch | От 3000 |
valeo | От 3000 |
hitachi | От 4500 |
mitsubishi | От 4500 |
denso | От 5000 |
delco remy | От 2700 |
magneti marelli | От 3000 |
ford | От 4000 |
Лицензии и сертификаты
Акт оценки сертификации
Каталог по ремонту генераторов легковых автомобилей
Техническое обслуживание и ремонт генераторов
Ежедневное техническое обслуживание генераторов заключается в проверке наличия зарядного тока и измерении его величины амперметром. В случае выявленных неисправностей делают восстановление генератора.
При ТО-1, которое рекомендуется проводить через каждые 10-15 тыс. км пробега, осуществляется проверка натяжения приводного ремня и крепления генератора.
Каждые 60 тыс. км пробега проводят ТО-2. Разбирают генератор, очищают его, проверяют состояние щеток, контактных колец.
Для подготовки к зимнему сезону ремонт и обслуживание генераторов включает в себя следующие работы: снимают генератор, проводят диагностику его технического состояния, разбирают его, проверяют состояние узлов, обмоток, заменяют смазку подшипников, продувают внутреннюю полость. Проводят испытание на стенде.
Каждое второе ТО-2 проверяют регулятор напряжения. При средней частоте вращения коленвала, включенном дальнем свете и аккумуляторе напряжение должно быть 13.7 — 14.5 В, в зависимости от марки.
Ознакомьтесь с гарантийными условиями на ремонт генераторов
- Гарантийный срок составляет:
- — на отремонтированные генераторы – 6 месяцев;
- — на новые генераторы – 6 месяцев:
- — на замененные комплектующие генераторы – 6 месяцев.
- Гарантия аннулируется в случае:
- — разборки/ремонта гарантийного генератора третьими лицами;
- — неправильной эксплуатации генератора;
- — присутствия в генераторах масла, воды и/или прочих жидкостей;
- — сильной коррозии генератора;
- — фиолетового цвета якоря стартера.
- Гарантия на ремонт генераторов не распространяется:
- — на приобретенные запчасти, устанавливаемые силами клиента;
- — на незамененные комплектующие. Снятие-установка и доставка гарантийного генератора осуществляется силами и за счет клиента.
Основные неисправности, их причины и диагностика генераторов
- Пониженная или повышенная величина зарядного тока в генераторе, а также его отсутствие являются наиболее характерными неисправностями.
- При пониженной величине зарядного тока или его отсутствии, в первую очередь необходимо проверить натяжение и состояние приводного ремня генератора. Натяжение в норме, если прогиб ремня при усилии 30 – 40 Н, приложенном между шкивами, равен 8 – 14 мм.
- После чего измерить выходное напряжение регулятора напряжения. При средней частоте вращения коленвала и включенных потребителях оно должно составлять 13.7… 14.5 В. Величина напряжения в этих пределах означает, что неисправность в цепи зарядки аккумулятора, ремонт не требуется.
- Если напряжение выше указанных значений, проверить щеточный узел и все контактные группы. При необходимости следует заменить щетки генератора и зачистить контакты, после чего снова измерить напряжение. Если значения не изменились, заменить регулятор напряжения. При неэффективности этих действий нужно снять генератор и произвести детальный осмотр, после чего обслуживание.
- При повышенной величине зарядного тока следует заменить регулятор напряжения или аккумулятор.
Ремонт генераторов грузовых авто
Чаще всего на грузовых автомобилях генераторы фирмы BOSCH и VALEO и DELCO.
Ремонт генератора bosch начинается от 600 руб. в зависимости от вида поломки.
Источник