Ремонт и техническое обслуживание АЗЛК 2141 (Москвич)
Москвич-2141 — легковой автомобиль третьей группы малого класса с кузовом типа хэтчбэк, выпускавшийся с 1986 по 1996 год на Автомобильном заводе имени ленинского комсомола (АЗЛК).
Конструкция силового каркаса «Москвича» четвертого поколения была основана на французской модели середины 1970-х SIMCA 1307/1308, кстати, получившей титул «Автомобиль 1975/1976 года». Конструкторы завода в своих воспоминаниях утверждали, что первый образец М-2141 представлял собой каркас «симки» с заново навешенными кузовными панелями иной формы и отечественной ходовой частью. Так как наружные кузовные панели были спроектированы заново, к АЗЛК со стороны французов не было претензий в плане нелицензированного использования интеллектуальной собственности, а экстерьер М-2141 получился ультрасовременным для середины 1980-х годов, напоминая тогдашние новинки Audi 80 и BMW пятой серии. Переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя и дифференциалом, установленным между двигателем и КПП — была заимствована от немецкой модели Audi 100. Выбор такой относительно малораспространенной компоновки был связан с необходимостью использования двигателей от заднеприводных автомобилей предыдущего поколения, а также более широким выбором возможных силовых агрегатов и, в перспективе, возможностью создания автомобилей с полным приводом (таковые были созданы уже в последние годы существования предприятия).
На переднеприводный «Москвич» устанавливались карбюраторные двигатели рабочим объёмом 1500, 1700, 1800 и 2000 см3 производства Уфимского завода автомобильных моторов (УЗАМ), а также 1600 см3 производства ВАЗ, а также дизельный двигатель 1800 см3 Ford (экспортный М-2141-136). Единственным типом коробки передач была 5-ступенчатая механическая, хотя на модели первых выпусков устанавливалась также и 4-ступенчатая коробка передач.
Для семейства «Москвич-2141» характерны вместительные салон и багажное отделение, увеличиваемое за счет складывания заднего сиденья, эффективное отопление салона, легкое рулевое управление, хорошая управляемость на высоких скоростях и проходимость по заснеженным и загрязненным дорогам. Ремонтопригодность автомобиля частично искупала несовершенство и ненадёжность применявшихся на нём узлов и агрегатов. По совокупности потребительских характеристик Москвич-2141 в наибольшей степени отвечал понятию «семейный автомобиль», превосходя более тесные малолитражные модели АВТОВАЗа.
Для семейств «Москвич-2141» (хэтчбек) и «Москвич-2142» (седан) было сконструировано оригинальное семейство двигателей «Москвич», под которые при АЗЛК создавалось собственное производство. Однако, будучи построенным к началу 1990-х на 90-95 % (данные разнятся) из-за начавшегося экономического кризиса завод достроен не был, а позже его установленное оборудование было разукомплектовано, списано и просто утрачено. В результате Москвич-2141, «временно» стартовавший на двигателях ВАЗ-2106 (М-2141) и УЗАМ-412 (М-21412) так и не дождался своего современного двигателя, что в решающей степени предопределило его неудачную судьбу. Кроме того, качество комплектующих и сборки, и особенно окраски кузовов на АЗЛК было откровенно неудовлетворительным и с годами всё более ухудшалось. Кузов среднестатистического автомобиля начинал корродировать уже в первый год эксплуатации, что отрицательно сказывалось на имидже модели. Модификация 21412 отличалась крайне неудачным сочетанием морально устаревшего уфимского двигателя УЗАМ-412, ведущего свою родословную еще от трофейного мотора BMW с более современной экипажной частью. В результате автомобиль не обладал необходимой мощностью и динамикой, к тому же адаптация мотора под новый моторный отсек была произведена неудачно, так что ряд узлов и навесных агрегатов (прежде всего распределитель зажигания и расширительный бачок системы охлаждения) оказались самыми уязвимыми и дополнительно снижали и так невысокую надёжность автомобиля.
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Источник
Руководство по ремонту АЗЛК 2141 / Москвич 2141
Выпуск в 1986 году первого автомобиля с приводом на передние колеса стал для истории Московского автозавода несомненно революционным шагом. Согласно традиции, новая модель получила последующий индекс — «АЗЛК-2141». Ее появление вызвало нарекания со стороны многих автолюбителей: на маломощные двигатели уфимского завода, низкое качество сборки, так и не улучшенное впоследствии, и постоянные претензии к отдельным комплектующим. А поскольку подобные замечания завод либо игнорировал, либо устранял недостатки слишком медленно, это окончательно и бесповоротно испортило репутацию «сорок первого», который несмотря ни на что все-таки имеет своих приверженцев. Главным образом из-за невысокой стоимости автомобиля, его обслуживания и запчастей.
Автомобиль, в отличие от «ВАЗ-2108», имеет продольное расположение силового агрегата и выпускается с 5-дверным кузовом хэтчбэк (впоследствии свет увидели 2- и 4-дверные модификации с кузовом пикап, седан «Князь Владимир» и хэтчбэк на удлиненной базе «Юрий Долгорукий»). Мы расскажем о наиболее распространенной модификации «АЗЛК-2141» с 5-дверным кузовом хэтчбэк.
Ввиду существенных конструкторских недоработок модель модернизировали множество раз. Так, в апреле 1990 года дополнительный индекс «01» обозначил усовершенствование главной передачи, главного тормозного цилиндра, верхних опор телескопических стоек, перегородки щитка передка и еще около 29 пунктов доработок, которые должны были изначально входить в базовую комплектацию. После внедрения новшеств производитель незамедлительно заявил об увеличении ресурса автомобиля до 200 тыс. км, подняв при этом его стоимость еще на 38%.
Модификации «сорок первого», отправлявшиеся на экспорт, носят название Aleko (от названия завода АЗЛК). В большинстве случаев они оборудовались двигателями от «ВАЗ-2106» объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. Намного реже попадаются машины с дизелями Ford KHD, которые хотя и надежнее «родных», намного дороже и сложнее в обслуживании.
С апреля 1992 года на двигатели АЗЛК вместо карбюраторов типа «Солекс» ДААЗ-2141-10 начали устанавливать карбюраторы с предыдущей модели типа «Озон» ДААЗ-2140-50, а в декабре 1993 года все «Москвичи» начали комплектовать бесконтактной системой зажигания.
Самые мощные моторы уфимского производства появились в июле 1994 года — это наиболее распространенный двигатель УЗАМ 3317 объемом 1,7 л и мощностью 85 л.с. и УЗАМ 3318 объемом 1,8 л (80 л.с.), которым комплектуют автомобили-такси.
В конце 1997 года впервые появились модели АЗЛК 2141-45 «Святогор», которые под заказ могли комплектоваться даже 2-литровым мотором Renault F3R. Они представляют собой рестайлинговую версию «сорок первого», в которой изменения коснулись не только двигателя. Автомобиль получил новую переднюю оптику, капот, намного улучшенную обивку салона, а также множество импортных комплектующих.
«АЗЛК-2141» выпускаются не только в Москве. Так, на Киевском авторемонтном заводе КАРЗ-5 налажена среднеузловая сборка «сорок первых», хотя считается, что все же лучше покупать «Москвичи» российского производства.
Существенные претензии вызывает плохое качество окраски и обработки кузова, особенно у автомобилей 1986-1989 и 1992-1996 гг. выпуска. Часто встречается коррозия на переднем крыле возле антенны радиоприемника, в моторном отсеке, на капоте, быстро гниют арки крыльев и пороги. Головную боль причиняют и негерметичные уплотнители лобового стекла, через которые в дождь просачивается вода. После покупки нового или подержанного «АЗЛК-2141» желательно произвести дополнительную антикоррозионную обработку, что значительно продлит срок его службы.
Главное достоинство автомобиля — большой и вместительный багажник, объем которого составляет в «походном» состоянии 470 л, при сложенных задних сиденьях — 1600 л (для сравнения: у Golf — 345 — 1145). В целях экономии места конструкторы поместили «запаску» наружу под днищем. Ее специфическое размещение, коррозия крепежного винта и самой запаски вызывает весьма не лестные замечания. Несколько портит удобства и высокая погрузочная высота пола багажника.
Хочется приятно отметить удачную конструкцию крышки багажника. Угол наклона, под которым она установлена, позволяет вполне обходиться без стеклоочистителя, так как заднее стекло практически никогда не пачкается.
Источник
Онлайн руководство по ремонту Москвич 2141 с 1986 по 2001 год
В данном руководстве приводится информация по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей АЗЛК «Москвич-2141», выпущенных в 1986—1997 годах (экспортное наименование — ALEKO — от Автозавод имени ЛЕнинского КОмсомола), и «Москвич-2141-02(-45) Святогор» (1998—2001гг.), а также их модификаций.
- УЗАМ-331.10 — 1480 см³;
- ВАЗ-2106-70 — 1570 см³;
- УЗАМ-3317 — 1699 см³;
- УЗАМ-3313 — 1815 см³;
- ВАЗ-21213 — 1690 см³;
- Ford XLD-418 — 1753 см³;
- Renault F3R — 1998 см³.
Кроме того, владельцам описываемых автомобилей будет полезен приведенный в данном руководстве каталог запчастей, которыми можно заменить оригинальные детали (поскольку АЗЛК давно прекратил свое существование, оригинальные запчасти просто не выпускаются).
С конца 1960-х годов АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского комсомола) активно работал над созданием заднеприводного автомобиля, промежуточного по классу между моделями ВАЗ и «Волга». К середине 1970-х работы даже были доведены до стадии предсерийных образцов — в октябре 1976года был готов макет серии С-3. Однако из-за перестановок в руководстве автозавода начало серийного производства затянулось, а через некоторое время вМинавтопроме было решено, что АЗЛК должен разработать и наладить выпуск семейства переднеприводных автомобилей того же класса как более современных. Соответствующее указание и было передано на завод.
В качестве прототипа для ускорения проектирования новой модели Минавтопром избрал недавно появившуюся модель, завоевавшую титул «Автомобиль 1976 года в Европе», Simca 1308, выпускавшуюся европейским отделением Chrysler. Взяв за основу кузов этой модели, инженеры автозавода лишь изменили его переднюю часть, чтобы была возможность поперечного размещения отечественных силовых агрегатов. К тому же торсионная подвеска Chrysler на двух поперечных рычагах, выполненная по образцу американских моделей, была недостаточно технологична да и являлась слишком непривычным решением для отечественных конструкторов. Вместо задней независимой подвески на поперечных торсионах, как у Simca 1308, отечественная разработка получила полунезависимую балку с витыми пружинами, вследствие чего днище и задняя оконечность кузова в районе пола багажного отсека также значительно отличались. Получившаяся компоновка предопределила высокую для своего времени пассивную безопасность автомобиля, сравнимую с показателями моделей иностранного производства. Безопасность модели довольно высока даже по нынешним меркам, что объясняется наличием длинного переднего свеса, который в случае лобового столкновения принимает на себя большую часть удара, тем самым защищая водителя и пассажиров.
Изначально планировалось, что линейка переднеприводных «Москвичей» будет включать в себя базовые модели «Москвич-2141» (хэтчбек), «Москвич-2142» (седан), «Москвич-2335» (пикап) и «Москвич-2901» (универсал повышенной вместимости). Специально под эту линейку было сконструировано оригинальное семейство двигателей: бензиновые АЗЛК-21415 (1,8л, 8 клапанов) и АЗЛК-21416 (1,8л, 16 клапанов), а также турбодизель объемом 1,8л АЗЛК-21413. Для изготовления этих двигателей при АЗЛК создавалось собственное моторное производство. Однако завод двигателей, который к началу 1990-х годов был построен на 90-95%, из-за начавшегося экономического кризиса и невозможности погашения предприятием кредита под закупку импортного оборудования так и не был достроен, а все установленное оборудование было разукомплектовано, списано и просто утрачено. В итоге производство автомобиля стартовало с использованием двигателей ВАЗ-2106-70 («Москвич-2141») и УЗАМ-331.10 («Москвич-21412»). С лета 1994 года гамма двигателей пополнилась мотором УЗАМ-3317, а позднее УЗАМ-3313 и ВАЗ-21213 от «Нивы». Кроме того, еще с начала 1990-х годов выпускались экспортные модификации М-2141-136 и М-2141-10 с дизельным двигателем FORD RTF-XLD418, который также устанавливался на модели Ford Fiesta, Ford Escort и Ford Sierra с августа 1989 года.
К концу 1990-х встал вопрос о современном двигателе для «Москвича», поэтому после долгих поисков конструкторы завода остановились на французском инжекторном двигателе Renault F3R272. Версии с этим двигателем предлагались в конце серийного производства модели, и по потребительским качествам они являются лучшими во всем модельном семействе.
Все двигатели агрегатировались единственным типом механической пятиступенчатой коробки передач, ставшей настоящим прорывом для легковых автомобилей советского производства.
В отличие от «рубленых» форм хэтчбеков ВАЗ «восьмого» семейства «Москвич», имеющий более скругленные и современные формы, отличается лучшей аэродинамикой. К тому же характер обтекания кузова «Москвича» таков, что заднее стекло практически не забрызгивается при езде, что позволило отказаться от стеклоочистителя задней двери в базовой комплектации. Любопытно, что дизайн передней части в финальном виде весьма напоминал один из опытных «Москвичей», а именно С-3, то есть более ранние собственные наработки АЗЛК в этой области все же в какой-то мере оказались востребованы.
В 1997 году дебютировала модернизированная версия автомобиля «Москвич-2141», получившая не только новый индекс (2141-02) и собственное имя «Святогор», но и заметно измененный облик. Новые фары фирмы Hella сделали внешность модели более привлекательной и позволили ей меньше выделяться на фоне иномарок середины 1990-х годов.
В связи с дефолтом 1998 года оснащение «Святогоров» импортными моторами Renault оказалось невозможным, а поставки двигателей ВАЗ и УЗАМ отличались нестабильностью и завышенными ценами. Дорогие мелкосерийные версии «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир» и «Иван Калита» не пользовались спросом даже у госорганов, хотя закупку партии седанов «Князь Владимир» и «Иван Калита» в конце 1990-х предприняла столичная мэрия. Как следствие, ОАО «Москвич» было вынуждено постоянно сокращать объемы производства всех моделей и распродавало сторонним организациям отдельные производственные линии (например, производство пластмассовых изделий). В результате 4 марта 2002 года главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда.
Для семейства «Москвич-2141» характерны вместительные салон и багажное отделение (увеличиваемое за счет складывания заднего сиденья), эффективное отопление салона, легкое рулевое управление, хорошая управляемость на высоких скоростях и проходимость по заснеженным и загрязненным дорогам. К тому же высокая ремонтопригодность частично компенсирует несовершенство и ненадежность применявшихся узлов и агрегатов.
По совокупности потребительских характеристик «Москвич-2141» в наибольшей степени отвечает понятию «семейный автомобиль», превосходя более тесные модели ВАЗ. По эргономике водительского места «Москвич», по многим оценкам, опережает все остальные отечественные автомобили на десятилетие, включая более позднее «десятое» семейство ВАЗов.
Благодаря всем этим качествам на вторичном автомобильном рынке «Москвичи» до сих пор пользуются популярностью, апредсказать срок, через который они вовсе исчезнут с отечественных дорог, не возьмется даже самый опытный в таких вопросах специалист.
Источник
Москвич 2141 Святогор. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Автомануал по ремонту Москвич 2141 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер файла: 32,6 Mb
Москвич 2141 Святогор. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Книга по ремонту Москвич 2141
Эксплуатация любого автомобиля Москвич 2141 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Москвич 2141 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Москвич 2141 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Москвич 2141);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Москвич 2141).
Любая из процедур ремонта Москвич 2141 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Москвич 2141 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Москвич 2141 Святогор. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Москвич 2141 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Москвич 2141 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Источник