Ремонт карбюратора ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Необходимость полной разборки карбюратора возникает в случаях, когда промывка и регулировка с частичной разборкой не приводят к восстановлению его работоспособности.
Карбюраторы моделей 1111 и 11113 имеют одинаковую конструкцию. Они различаются только некоторыми тарировочными данными ( табл. 2.3 ). Карбюратор мод. 11113 имеет маркировку главного топливного жиклера второй камеры 102,5 (вместо 95 у мод. 1111), диаметр главного воздушного жиклера 1,70 мм (вместо 1,80) и маркировку топливного жиклера системы холостого хода 42 (вместо 41).
Следует учитывать, что на заводе-изготовителе начальные регулировки каждого карбюратора подбирают индивидуально, так как низка точность изготовления. Поэтому у карбюраторов обеих моделей могут оказаться одинаковые топливные жиклеры системы холостого хода — обращайте внимание на маркировку этого жиклера в карбюраторе вашего автомобиля.
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 8», «на 11» и «на 13», набор сверл Ж1,1–1,5 мм, медная проволока Ж0,2–0,25 мм, отвертки, пассатижи с длинными тонкими губками.
1. Снимите карбюратор с автомобиля (см. «Снятие и установка карбюратора»).
2. Выверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.
3. Снимите крышку вместе с пружиной.
4. Осторожно выньте диафрагму пускового устройства со штоком.
5. Выверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса.
6. Снимите крышку с рычагом привода и диафрагмой ускорительного насоса.
6. Выньте пружину.
7. Выньте пластмассовую заглушку из корпуса регулировочного винта (если ее не вынимали ранее, при регулировке холостого хода).
8. Выверните регулировочный винт и выньте его из корпуса.
9. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо регулировочного винта.
10. Выверните два винта крепления корпуса регулировочного винта.
11. Снимите корпус и уплотнительную прокладку. Порванную или сильно обжатую прокладку замените.
12. Выверните пять винтов крепления крышки карбюратора и аккуратно снимите крышку карбюратора, стараясь не повредить уплотнительную прокладку.
13. Снимите прокладку крышки. Порванную или сильно обжатую прокладку замените.
14. Выверните из крышки топливный клапан.
15. Осмотрите уплотнительное медное кольцо клапана. Сильно обжатое кольцо замените.
16. При необходимости выверните ось рычага управления воздушной заслонкой.
17. Снимите рычаг управления воздушной заслонкой, шарик фиксации рычага и пружину. Делайте это осторожно: подпружиненный шарик может потеряться. Сломанную пружину замените.
18. Осторожно поддев отверткой.
19. . выньте корпус распылителей ускорительного насоса.
20. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо.
21. При необходимости, поддев двумя отвертками, выньте распылитель 1 из первой камеры и распылитель 2 из второй камеры.
Обратите внимание: распылитель 1 первой камеры в отличие от распылителя 2 второй камеры имеет поперечный штифт, а в торцы ножек распылителей вставлены пружинные фиксаторы. Не потеряйте их.
22. Поддев отверткой, снимите фиксатор оси поплавка.
23. Выньте поплавок вместе с осью из корпуса карбюратора.
24. Выньте ось поплавка из кронштейна.
25. Выверните главные воздушные жиклеры из корпуса карбюратора. Обратите внимание: жиклеры имеют разную маркировку. Не перепутайте их местами.
26. Выньте жиклеры с эмульсионными трубками из корпуса.
27. Выверните электромагнитный клапан, если он не был вывернут при снятии карбюратора.
28. Выньте из клапана топливный жиклер холостого хода.
29. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пробок главных топливных жиклеров.
30. Выверните пробки.
Обратите внимание: под пробками установлены медные уплотнительные шайбы. Сильно обжатые шайбы замените.
31. Выверните главные топливные жиклеры из корпуса карбюратора.
Обратите внимание на маркировку жиклеров. У карбюраторов мод. 11113 она разная. Не перепутайте жиклеры.
32. Выверните держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры.
33. Выньте из держателя топливный жиклер переходной системы второй камеры.
34. Снимите возвратную пружину промежуточного рычага дроссельной заслонки второй камеры.
35. Выверните два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора.
36. Разъедините корпуса карбюратора и дроссельных заслонок и снимите теплоизоляционную прокладку.
37. Диафрагма ускорительного насоса не должна иметь надрывов и расслоений. Толкатель 1 опорной чашки диафрагмы должен перемещаться без заеданий в корпусе чашки 2 и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение. Демпфирующая пружина толкателя не должна иметь остаточной деформации и должна быть значительно более жесткой, чем возвратная пружина диафрагмы, иначе резко снизится подача насоса. Для сравнения жесткости пружин сожмите между указательным и большим пальцами центральную чашку диафрагмы с приложенной к ней в рабочем положении возвратной пружиной. Если соотношение упругости пружин оптимально, сначала должна сжаться до соприкосновения витков возвратная пружина и только после этого должен начать перемещаться в чашке толкатель диафрагмы. При ослаблении демпфирующей пружины замените диафрагму в сборе, так как она неразборная.
38. Диафрагма пускового устройства не должна иметь надрывов и расслоений. Шток должен быть надежно закреплен в чашке диафрагмы, а картонная уплотнительная прокладка не должна быть надорвана или сильно обжата.
Рекомендуем при каждой разборке карбюратора для повышения надежности ускорительного насоса и пускового устройства заменять диафрагмы новыми, так как деформированная работавшая диафрагма при повторной установке займет другое положение и будет иметь заведомо сниженный ресурс.
39. Проверьте топливный клапан. Его игла должна легко перемещаться в седле и не должна иметь большого радиального люфта. Шарик иглы должен легко перемещаться в ее гнезде и четко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение.
40. Осмотрите регулировочный винт и его уплотнительное кольцо. Конусный хвостовик винта и резьба не должны иметь повреждений. Уплотнительное кольцо не должно быть надорвано или сильно обжато.
41. Установите топливный жиклер холостого хода на электромагнитный клапан. Проверьте электромагнитный клапан, подключив его по приведенной схеме. При подаче напряжения его сердечник должен с щелчком втягиваться в обмотку, а при отключении — полностью возвращаться в исходное положение.
42. Резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана не должно быть надорвано или сильно обжато.
43. Обратите внимание на маркировку топливного жиклера холостого хода и при замене устанавливайте такой же новый жиклер. Стенки корпуса жиклера не должны быть деформированы от чрезмерной затяжки.
44. При необходимости прочистите жиклер тонкой медной проволокой или леской.
45. Проверьте блок распылителей ускорительного насоса. При потряхивании в руке шарик обратного клапана, расположенный внутри корпуса блока, должен с щелчками перемещаться.
46. При необходимости прочистите отверстия распылителей тонкой медной проволокой.
47. Обратите внимание на маркировку блока распылителей и при замене новым устанавливайте такой же.
48. Осмотрите поплавок и детали его крепления. Если поплавок негерметичен или поврежден его кронштейн, замените поплавок новым, проверив его массу, которая должна быть не более 8,01 г. Окисленную ось поплавка зачистите мелкой наждачной шкуркой. Сильно деформированный фиксатор оси замените. Поверхность язычка кронштейна поплавка не должна иметь забоин и глубокой выработки в месте его контакта с демпфирующим шариком. При необходимости выработку можно устранить шлифовкой язычка нулевой наждачной бумагой.
49. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку крышки карбюратора.
Форма отпечатков на уплотнительных прокладках служит критерием правильности геометрических размеров уплотняемых поверхностей. При их искажении отпечатки на прокладках будут прерывистыми.
Источник
Ремонт карбюраторов авто ока
Засорившийся карбюратор автомобиля становится источником головной боли для любого автовладельца. Водитель автомобиля ОКА в этом смысле исключением не является. Если карбюратор вовремя не отремонтировать, о комфортной езде можно будет забыть. Можно ли отремонтировать это устройство своими силами? Разумеется.
Модели карбюраторов для автомобилей ОКА
Существует несколько модификаций автомобилей ОКА. Самой первой машиной этой марки была модель 1111. Её выпускали на заводах ВАЗ и КамАЗ. Эта модель имела объём двигателя 0.65 литра и комплектовалась карбюратором марки ДМЗ, который производился на автоагрегатном заводе в Димитровграде.
Основные элементы карбюратора ДААЗ 1111 для автомобиля ОКА
Затем появилась новая модель автомобиля ОКА — 11113. Объём двигателя у этой машины был чуть больше и составлял 0.75 литра. Соответственно, немного изменился и карбюратор. На модель 11113 устанавливаются карбюраторы ДААЗ 1111. Это устройство производится на том же заводе в Димитровграде. От своего предшественника этот карбюратор отличается лишь увеличенным размером смесительной камеры. Во всём остальном устройство не претерпело никаких изменений.
Распространённые неисправности карбюратора и их причины
- карбюратор «стреляет». Это — наиболее распространённая неисправность, связанная с карбюраторами машин ОКА. Обычно проблема возникает из-за некачественного бензина. Из-за него в карбюратор начинает поступать слишком бедная топливная смесь, после чего водитель слышит под капотом громкий хлопок, напоминающий пистолетный выстрел. Для устранения проблемы следует слить некачественное топливо, сменить бензоколонку и почистить карбюраторные жиклёры;
- избыток бензина в карбюраторе. Если в устройство поступает слишком много бензина, то завести автомобиль очень трудно: двигатель запускается, но тут же глохнет. Для устранения этой проблемы необходимо точно отрегулировать карбюратор, а если проблема не ушла — установить новый комплект свечей зажигания;
- нет бензина в карбюраторе. Если бензин не поступает в карбюратор, то автомобиль просто не заведётся. Обычно топливо перестаёт поступать из-за засора в одной из камер устройства или из-за плохой регулировки. Решение только одно: снять карбюратор, полностью его разобрать и промыть;
- в карбюраторе образовался конденсат. Эта проблема встречается редко, но не упомянуть о ней нельзя. Чаще всего конденсат появляется в карбюраторе зимой, в сильные морозы. После этого машина очень плохо заводится. Если завести всё же удалось, надо как следует прогреть двигатель в течение 10–15 минут. Обычно этого бывает достаточно для полного устранения конденсата.
Демонтаж карбюратора автомобиля ОКА 11113
Прежде чем переходить к демонтажу карбюратора, следует определиться с необходимым инструментарием.
Инструменты и материалы
- комплект рожковых ключей;
- отвёртка плоская, средних размеров;
- комплект накидных ключей.
Последовательность операций
- Открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
- Воздушная заслонка крепится к тяге с помощью болта на 12. Этот болт слегка ослабляется рожковым ключом.
Болт воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА ослабляется с помощью рожкового ключа
Болт на кронштейне карбюратора автомобиля ОКА ослабляется рожковым ключом
Тяга воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную
Промежуточная тяга карбюратора автомобиля ОКА снимается с помощью плоской отвёртки
Вентиляционный шланг с карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную
Провода экономайзера холостого хода автомобиля ОКА отключаются вручную
Вручную снимается шланг вакуумнго регулятора на карбюраторе автомобиля ОКА
Отвёрткой ослабляется хомут главного топливного шланга карбюратора на автомобиле ОКА
Кронштейн воздушного фильтра автомобиля ОКА снимается вручную
После откручивания крепёжных гаек карбюратор с автомобиля ОКА снимается вручную
Очистка карбюратора от нагара и загрязнений
Большинство проблем с карбюратором возникает из-за некачественного топлива. Именно оно является причиной появления налёта, нагара. Оно же вызывает засоры топливных каналов. Для устранения всего этого придётся воспользоваться специальной чистящей жидкостью для карбюраторов. Она представляет собой баллончик со спреем. К баллону обычно прилагается комплект насадок для промывки каналов карбюратора. Есть множество производителей жидкости, но особой популярностью у автолюбителей пользуется жидкость HG3177, позволяющая идеально промыть карбюратор за несколько минут.
Жидкость для промывки карбюраторов HG3177 очень популярна у автолюбителей
Инструменты и расходные материалы
- ветошь;
- несколько зубочисток;
- отрезок тонкой стальной проволоки длиной 30 см;
- баллон со сжатым воздухом;
- защитные резиновые перчатки и очки;
- комплект рожковых ключей;
- плоская отвёртка;
- жидкость для чистки карбюратора.
Последовательность действий
- Снятый с автомобиля карбюратор полностью разбирается.
Полностью разобранный и подготовленный к очистке карбюратор ДААЗ 1111 для автоомобиля ОКА
Самая тонкая насадка на баллончик с жидкостью для промывки карбюраторов
Регулировка карбюратора автомобиля ОКА
- Рычаг воздушной заслонки до упора поворачивается против часовой стрелки и удерживается. В этом положении воздушная карбюраторная заслонка должна быть плотно закрыта.
В крайнем нижнем положении рычага заслонка карбюратора автомобиля ОКА должна быть полностью закрыта
Пусковой шток карбюратора на автомобиле ОКА утоплен плоской отвёрткой до упора
Зазор на воздушной заслонке карбюратора автомобиля ОКА измеряется щупом
Зазор воздушной заслонки на автомобиле ОКА регулируется вращением упорного винта
Зазор дроссельных залонок на карбюраторе автомобиля ОКА измеряется с помощью щупа
Зазор на дроссельных заслонках карбюратора автомобиля ОКА регулируется вращением упорного винта
Регулировка зазоров карбюратора автомобиля ОКА — видео
Снять и отрегулировать карбюратор автомобиля ОКА — задача не из лёгких. Тем не менее, она вполне по силам даже начинающему автолюбителю. При условии, что он будет в точности следовать этой инструкции. Особое внимание следует уделить проверке карбюраторных зазоров. Если хотя бы один из них не будет выставлен правильно, новых проблем с карбюратором избежать не удастся.
Источник
Регулировка и настройка карбюратора на автомобиле ока
Легковые авто марки ока с карбюратором начали производить еще в СССР и выпускали до 2008 года. Эта машина пользовалась и до сих пор пользуется популярностью за счет своей маневренности, низкого расхода топлива и простоты обслуживания. Даже сегодня использование этой машины практически не вызывает особых нареканий со стороны владельцев. Но, как и у любого транспортного средства, узлы и агрегаты этого автомобиля нуждаются в периодическом обслуживании и регулировке. Особого отношения к себе требует карбюратор на оке, наверное, одно из самых сложных устройств, используемых в этой машине.
Общее описание карбюратора, конструктивные особенности
Какой карбюратор стоит на ОКЕ? Это устройство производят на Димитровградском автоагрегатном заводе, его называют карбюратор ДААЗ 1111 1107010.
Карбюратор ОКИ, после доработки, имеет некоторые особенности, отличающие его от аналогов, устанавливаемых на других автомобилях, например, — поплавковая камера расположена поперек корпуса карбюратора. Такой подход позволяет получать обогащенную топливную смесь в моменты разгона или торможения.
Кроме того, карбюраторы этой серии имеют упрощенную конструкцию за счет того, что в нем практически нет электронных компонентов.
В конструкцию этого узла входят следующие сборочные единицы и узлы:
- клапанный механизм;
- устройство для запуска двигателя;
- штуцеры;
- регулировочный рычаг;
- дроссельные заслонки;
- камера с поплавковым механизмом.
Все перечисленные компоненты скомпонованы в одном корпусе. Для их защиты от уличной грязи, и воздействия атмосферных воздействий устанавливают защитную крышку.
У автомобиля ОКА карбюратор можно условно разделить на три части – верхнюю, среднюю и нижнюю.
Карбюратор ДААЗ 1111 1107010 вид на карбюратор сверху: 1 — крышка ускорительного насоса, 2 — электромагнитный клапан на топливном жиклере системы холостого хода, 3 — воздушная заслонка пускового устройства, 4 — крышка диафрагменного механизма пускового устройства, 5 — рычаг пускового устройства, 6 — держатель оболочки троса управления воздушной заслонкой, 7 — штуцер подвода картерных газов. 8 — топливоподводящий штуцер.
В первую входят крышка, шпильки крепления воздушного фильтра и штуцера подачи топлива. Во вторую часть входят – собственно сам карбюратор в комплекте с диффузорами и поплавковой камерой, в которой должен поддерживаться должный уровень топлива. В третью установлены дроссельные задвижки и тяги приводов.
Карбюратор, который устанавливают на автомобиль ОКА, призван решать те же задачи, что и аналогичные устройства, которые используются на других моделях легковых автомобилей. Да и схема работы таких устройств примерно одинакова, то есть – жидкое топливо поступает в поплавковую камеру и подается в камеру, где проходит ее насыщение воздухом.
Капли топлива дробятся с помощью установленных там распылителей и это позволяет воздуху легко проникать в топливо. После обогащения, смесь, пройдя через диффузоры, устремляется в камеру сгорания.
Ремонт карбюратора на оке
Понятие ремонт карбюратора включает в себя следующее:
- грамотный демонтаж устройства;
- промывка;
- дефектация;
- диагностика устройства;
- настройка карбюратора ОКИ;
- по мере необходимости замена дефектных деталей;
- обратная сборка и ее установка на место.
Автовладелец должен понимать следующее – если у него нет никакого опыта в техническом обслуживании автомобильной техники, то регулировка карбюратора ОКИ своими руками нецелесообразна. У авто ВАЗ — ОКА ремонт карбюратора необходимо выполнять только в авторемонтной мастерской.
Перед тем как читать дальше, рекомендую ознакомиться с видео, в нем вы увидите массу полезной информации по ремонту, очистке и регулировке карбюратора ДААЗ 1111:
Главные дефекты возникающие при работе карбюратора
Карбюратор устроен так, что отвод отработанных газов происходит не одномоментно, а с течением времени. Другими словами, двигатель будет испытывать определенные сложности при его работе на повышенных оборотах. Кроме того, конструкция карбюратор ДААЗ 1111 допускает то, что в карбюратор могут попасть смазочные вещества из двигателя. А это прямой путь к образованию нагара.
При нормальной работе системы зажигания у карбюратора этой модели могут возникать следующие проблемы:
- Нестабильная работа силовой установки ввиду того, что на жиклерах образовался нагар;
- Из-за некорректного срабатывания педали газа произошло засорение воздушных жиклеров;
- Снижение динамических параметров автомобиля, происходящего из-за снижения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. То есть, двигатель перестает получать необходимый объем топлива для работы на высоких оборотах;
- Неравномерное движение транспортного средства (рывками) свидетельствует о том, что на поплавковом механизме скопился нагар, препятствующий нормальному перемещению топлива в системе;
- Плавающие обороты двигателя, при постоянном режиме подачи топлива, говорят о том, возникла необходимость в регулировании пускового устройства карбюратора.
Но, главный признак неправильной работы карбюратора ОКА – ВАЗ 11113 – это резкий рост потребления топлива.
При обнаружении указанных дефектов можно сказать одно — регулировка карбюратора ОКА своими руками неизбежна и если это не поможет, то его придется отремонтировать в условиях специализированной мастерской, где в наличии есть необходимые приборы, приспособления и инструменты.
Демонтаж карбюратора на оке
Снять карбюратор с двигателя не так и сложно. Но все равно надо придерживаться определенной последовательности действий. Для выполнения демонтажа будут нужны ключи с размером зева на 8 и 13, отвертка с плоским шлицем.
КСТАТИ! ВСЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ В ТОМ ЧИСЛЕ И КАРБЮРАТОРА ОКА ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРОВОДИТЬ ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ.
Демонтаж карбюратора на оке
Последовательность операций, которые необходимо выполнить для демонтажа карбюратора:
- Демонтаж воздушного фильтра. К сожалению, карбюратор ока установлен таким образом, что перекрывает доступ к карбюратору.
- После снятия фильтра необходимо открутить болт, с помощью которого заслонка соединена с кронштейном, и освободить тягу привода от всех соединений.
- После освобождения тяги необходимо отключить вентиляционный рукав, подключенный к штуцеру и отключить проводку, ведущую к клапану экономайзера.
- Следующий этап — это отсоединение шланга вакуумного регулятора.
- Ослабив хомут на топливопроводе можно снять шланг. При этом надо быть готовым к тому, что может пролиться небольшое количество топлива.
- После полного освобождения карбюратора от тяги и рукавов можно приступать к его демонтажу.
Сразу после того как карбюратор будет снят с корпуса силовой установки в нем станет видно отверстие, которое необходимо прикрыть. Это необходимо для того чтобы внутрь не попали пыль и грязь. Только после этого можно отрегулировать карбюратор.
Очистка элементов карбюратора от нагара и грязи
Карбюратор необходимо чистить и снаружи и изнутри. Оптимальным решением будет выполнить эту операцию на станции технического обслуживания, так как эта операция требует особой аккуратности. Но если автовладелец имеет опыт обслуживания запасных частей, то эту работу можно выполнить самостоятельно.
Чистка жиклеров
Отличительной чертой таких деталей как жиклер является то, что отверстия, которые в них проделаны, имеют строгие допуски и их нарушение может привести к нарушению параметров подачи топлива.
Жиклеры карбюратора ОКА необходимо прочищать через каждые 50 000 километров. Все дело в том, что из конструкции карбюратора в целом и строения самого топливного жиклера как раз именно он и подвергается налипанию копоти.
Для производства этой детали, как правило, применяют цветные металлы. Так как этот материал довольно мягкий, то для чистки отверстий использовать проволоку не стоит. Лучше всего применять деревянной зубочистки. Она сможет снять нагар без повреждения тела жиклера. Для получения большего эффекта от чистки отверстий имеет смысл продуть их сжатым воздухом.
Чистка дроссельной заслонки
Чистку дроссельной заслонки надо выполнять только тогда, когда существуют причины, указывающие на наличие нагара. На его наличие может указывать на то, что двигатель стал запускаться с перебоями, в его работе стали наблюдаться перебои и на холостом ходу обороты плывут.
На карбюраторах ДААЗ-1111 операцию по чистке воздушной заслонки желательно выполнять после 80 – 100 тысяч км. пробега. Для того, что бы выполнить эту операцию с максимальным эффектом заслонки надо снять. Удаление нагара надо проводить только мягкой тряпкой без ворса. Кстати, существуют специальные жидкости для очистки карбюраторов. Для очистки нагара такую жидкость наносят на его детали и затем, через некоторое время его надо стереть мягкой сухой тряпочкой.
ВАЖНО! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ОЧИСТКЕ КАРБЮРАТОРА И ЕГО ДЕТАЛЕЙ ОТ НАГАРА И ДРУГИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ДОПУСТИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТКАНЬ БЕЗ ВОРСА.
Очистка поплавковой камеры
Поплавковую камеру необходимо чистить через каждые 80 тысяч км пробега. Для того, чтобы удалить нагар целесообразно карбюратор полностью разобрать, при этом поплавки удалять не надо.
В камеру заливают жидкость для очистки карбюраторов, кстати, допустимо использовать керосин. По истечении определенного времени, обычно это два – три часа жидкость растворит слой нагара. Ее необходимо слить и протереть полость камеры продуть и протереть насухо.
Кстати, иногда поплавковую камеру надо чистить из-за того, что в бензобак заливается некачественное топливо.
Настройка карбюратора
Как отрегулировать карбюратор на ОКЕ? На самом деле это не так и сложно, но для этого необходимо соблюсти несколько простых правил. На автомобиле ВАЗ — ОКА отрегулировать карбюратор можно в следующей последовательности.
- К настройке карбюратора можно приступать только того, как двигатель вышел на рабочий режим и проверены другие системы автомобиля, в т.ч. и работа главного топливного и ускорительного насоса.
- При выполнении настройки имеет смысл включить все электрооборудование фары и пр.
Следует отметить, что настройку карбюратора можно проводить, не демонтируя само устройство. Главное, надо снять воздушный фильтр, так как он ограничивает доступ к нему.
Настройка карбюратора ОКИ включает в себя следующие операции:
- регулировка расхода топлива;
- настройку оборотов холостого хода;
- регулировка динамики движения.
Для выполнения этих операций на карбюраторе установлено несколько регулировочных устройств.
- Винт качества, поднимающий обороты двигателя в режиме холостого хода.
- Винт количества топлива, регулирующий обогащение смеси топлива и воздуха.
- Стопорные винты заслонки системы первой и переходной системы второй камеры.
- Фиксатор жиклера холостого хода, который отвечает за их постоянство.
Параметры дозирующих систем карбюратора
Параметры | Камера | |
---|---|---|
первая | вторая | |
Диаметр диффузора, мм | 20 | 25 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 28 | 36 |
Тарировка главного топливного жиклера | 95 | 95(102,5)* |
Тарировка главного воздушного жиклера | 170 | 85 |
Тарировка топливного жиклера жиклера холостого хода и диаметр переходной системы второй камеры | 41 | 0,50 |
Диаметр воздушных жиклеров холостого хода и переходной системы второй камеры, мм | 1,5 | 0,7 |
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм | — | 0,95 |
Диаметр распылителей ускорительного насоса, мм | 0,40 | 0,35 |
Подача топлива ускорительным насосом, см3 за 10 ходов | 8,0+2,0 | |
Пусковые зазоры заслонок, мм воздушной дроссельной | ||
2,2+0,2 | ||
0,7-0,8 |
Назначение винта качества
При настойке приходится поворачивать винт качества из стороны в сторону, таким образом, происходит обогащение/обеднение подаваемого топлива.
Вообще, имеет смысл все винты до упора завернуть и затем, отворачивая их на 1/8 оборота выставлять необходимые значения.
После выполнения настройки карбюратора двигатель должен обеспечивать следующее количество оборотов в летнее время от 800 – 900 оборотов в минуту, а в зимнее 900 – 1000.
Вышеназванных операций достаточно для обеспечения нормальной работы карбюратора в автомобиле ОКА. После того как все эти операции выполнены, карбюратор необходимо поставить на штатное место. Следует отметить, что установка устройства на свое штатное место может быть сопряжено с определенными сложностями.
Установка карбюратора на оку
Кстати, для выполнения операций по монтажу/демонтажу карбюратора имеет смысл выполнять, имея в руках руководство по эксплуатации автомобиля ОКА и устройства карбюратора автомобиля.
Источник
Ремонт и регулировка карбюратора на автомобиле ОКА
Засорившийся карбюратор автомобиля становится источником головной боли для любого автовладельца. Водитель автомобиля ОКА в этом смысле исключением не является. Если карбюратор вовремя не отремонтировать, о комфортной езде можно будет забыть. Можно ли отремонтировать это устройство своими силами? Разумеется.
Модели карбюраторов для автомобилей ОКА
Существует несколько модификаций автомобилей ОКА. Самой первой машиной этой марки была модель 1111. Её выпускали на заводах ВАЗ и КамАЗ. Эта модель имела объём двигателя 0.65 литра и комплектовалась карбюратором марки ДМЗ, который производился на автоагрегатном заводе в Димитровграде.
Основные элементы карбюратора ДААЗ 1111 для автомобиля ОКА
Затем появилась новая модель автомобиля ОКА — 11113. Объём двигателя у этой машины был чуть больше и составлял 0.75 литра. Соответственно, немного изменился и карбюратор. На модель 11113 устанавливаются карбюраторы ДААЗ 1111. Это устройство производится на том же заводе в Димитровграде. От своего предшественника этот карбюратор отличается лишь увеличенным размером смесительной камеры. Во всём остальном устройство не претерпело никаких изменений.
Распространённые неисправности карбюратора и их причины
- карбюратор «стреляет». Это — наиболее распространённая неисправность, связанная с карбюраторами машин ОКА. Обычно проблема возникает из-за некачественного бензина. Из-за него в карбюратор начинает поступать слишком бедная топливная смесь, после чего водитель слышит под капотом громкий хлопок, напоминающий пистолетный выстрел. Для устранения проблемы следует слить некачественное топливо, сменить бензоколонку и почистить карбюраторные жиклёры;
- избыток бензина в карбюраторе. Если в устройство поступает слишком много бензина, то завести автомобиль очень трудно: двигатель запускается, но тут же глохнет. Для устранения этой проблемы необходимо точно отрегулировать карбюратор, а если проблема не ушла — установить новый комплект свечей зажигания;
- нет бензина в карбюраторе. Если бензин не поступает в карбюратор, то автомобиль просто не заведётся. Обычно топливо перестаёт поступать из-за засора в одной из камер устройства или из-за плохой регулировки. Решение только одно: снять карбюратор, полностью его разобрать и промыть;
- в карбюраторе образовался конденсат. Эта проблема встречается редко, но не упомянуть о ней нельзя. Чаще всего конденсат появляется в карбюраторе зимой, в сильные морозы. После этого машина очень плохо заводится. Если завести всё же удалось, надо как следует прогреть двигатель в течение 10–15 минут. Обычно этого бывает достаточно для полного устранения конденсата.
Демонтаж карбюратора автомобиля ОКА 11113
Прежде чем переходить к демонтажу карбюратора, следует определиться с необходимым инструментарием.
Инструменты и материалы
- комплект рожковых ключей;
- отвёртка плоская, средних размеров;
- комплект накидных ключей.
Последовательность операций
- Открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
- Воздушная заслонка крепится к тяге с помощью болта на 12. Этот болт слегка ослабляется рожковым ключом.
Болт воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА ослабляется с помощью рожкового ключа
Болт на кронштейне карбюратора автомобиля ОКА ослабляется рожковым ключом
Тяга воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную
Промежуточная тяга карбюратора автомобиля ОКА снимается с помощью плоской отвёртки
Вентиляционный шланг с карбюратора автомобиля ОКА снимается вручную
Провода экономайзера холостого хода автомобиля ОКА отключаются вручную
Вручную снимается шланг вакуумнго регулятора на карбюраторе автомобиля ОКА
Отвёрткой ослабляется хомут главного топливного шланга карбюратора на автомобиле ОКА
Кронштейн воздушного фильтра автомобиля ОКА снимается вручную
После откручивания крепёжных гаек карбюратор с автомобиля ОКА снимается вручную
Очистка карбюратора от нагара и загрязнений
Большинство проблем с карбюратором возникает из-за некачественного топлива. Именно оно является причиной появления налёта, нагара. Оно же вызывает засоры топливных каналов. Для устранения всего этого придётся воспользоваться специальной чистящей жидкостью для карбюраторов. Она представляет собой баллончик со спреем. К баллону обычно прилагается комплект насадок для промывки каналов карбюратора. Есть множество производителей жидкости, но особой популярностью у автолюбителей пользуется жидкость HG3177, позволяющая идеально промыть карбюратор за несколько минут.
Жидкость для промывки карбюраторов HG3177 очень популярна у автолюбителей
Инструменты и расходные материалы
- ветошь;
- несколько зубочисток;
- отрезок тонкой стальной проволоки длиной 30 см;
- баллон со сжатым воздухом;
- защитные резиновые перчатки и очки;
- комплект рожковых ключей;
- плоская отвёртка;
- жидкость для чистки карбюратора.
Последовательность действий
- Снятый с автомобиля карбюратор полностью разбирается.
Полностью разобранный и подготовленный к очистке карбюратор ДААЗ 1111 для автоомобиля ОКА
Самая тонкая насадка на баллончик с жидкостью для промывки карбюраторов
Регулировка карбюратора автомобиля ОКА
- Рычаг воздушной заслонки до упора поворачивается против часовой стрелки и удерживается. В этом положении воздушная карбюраторная заслонка должна быть плотно закрыта.
В крайнем нижнем положении рычага заслонка карбюратора автомобиля ОКА должна быть полностью закрыта
Пусковой шток карбюратора на автомобиле ОКА утоплен плоской отвёрткой до упора
Зазор на воздушной заслонке карбюратора автомобиля ОКА измеряется щупом
Зазор воздушной заслонки на автомобиле ОКА регулируется вращением упорного винта
Зазор дроссельных залонок на карбюраторе автомобиля ОКА измеряется с помощью щупа
Зазор на дроссельных заслонках карбюратора автомобиля ОКА регулируется вращением упорного винта
Регулировка зазоров карбюратора автомобиля ОКА — видео
Снять и отрегулировать карбюратор автомобиля ОКА — задача не из лёгких. Тем не менее, она вполне по силам даже начинающему автолюбителю. При условии, что он будет в точности следовать этой инструкции. Особое внимание следует уделить проверке карбюраторных зазоров. Если хотя бы один из них не будет выставлен правильно, новых проблем с карбюратором избежать не удастся.
Источник