ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
Автомобили ГАЗ
Автомобили ЗИЛ
Автомобили КАМАЗ
Автомобили МАЗ
Автомобили КРАЗ
Автомобили УРАЛ
Конструкция рамы и ремонт подвески Камаз-4308
Рама автомобиля Камаз-4308
Рама автомобиля Камаз-4308 штампованная, клепаная, состоит из двух лонжеронов постоянного швеллерного сечения, соединенных поперечинами, имеет внутренние усилители лонжеронов. В передней части рама снабжена балкой нижнего пояса с двумя буксирными вилками.
Лонжероны изготовлены из полосовой низколегированной стали. Сечение лонжерона 240x80x7 мм. Кронштейны опор силового агрегата, опор кабины и передней подвески соединены с деталями рамы заклепками и болтами с гайками.
При ремонте рамы Камаз-4308 надо проверить плотность заклепочных соединений, обстукивая головки заклепок молотком.
В случае дрожания или смещения головки заклепки под ударами молотка их необходимо срубить и заменить болтовыми соединениями. В полках лонжеронов и поперечин не должно быть трещин.
Проверить состояние окраски рам: удалить коррозию, а места с поврежденной окраской подкрасить.
Компоненты подвесок автомобиля Камаз-4308
Подвеска автомобиля Камаз-4308 воспринимает основные динамические нагрузки от воздействия неровностей дороги.
Для обеспечения большей плавности хода и повышения устойчивости при движении в его передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости.
Передняя подвеска Камаз-4308 (рис. 36) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор 1, работающих совместно с двумя гидравлическими, телескопическими амортизаторами 48 и двумя полыми резиновыми буферами 17 сжатия.
В средней части рессоры прикреплены двумя стремянками 12 к площадке балки передней оси.
Между рессорами и балкой установлены кронштейны 6 крепления амортизаторов 48.
Рис. 36. Передняя подвеска Камаз-4308
1 — рессора; 2 — ушко со втулкой и манжетами; 3 — проставка; 4 — втулка буфера; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — передний кронштейн рессоры; 8 — верхний кронштейн амортизатора; 9 — задний кронштейн рессоры; 10 — накладка ушка; 12 — стремянка передней рессоры; 13 — накладка передней рессоры; 14 — упругий элемент; 15 -палец ушка; 16 — опора рессоры; 17 — буфер передней рессоры; 18 — чашка буфера; 20 — палец крепления
амортизатора; 21 — втулка крепления амортизатора; 22, 23 — шайба упорная; 25 — гайка стремянки рессоры; 30, 31 — гайка; 33. 35, 36, 38, 43 — болт; 40, 41 — шайба пружинная; 44 — масленка; 48 — амортизатор.
Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 2 и пальцев 15 прикреплены к кронштейнам 7.
Внутри отъемных ушков установлены бронзовые втулки, повышающие износостойкость соединений с пальцами рессор. Задние концы передних рессор опираются на задний кронштейн 9 рессоры.
Два листа рессор прямоугольного сечения. Пальцы 15 рессор смазываются через масленки 44.
Амортизаторы передней подвески Камаз-4308 соединены с рамой автомобиля Камаз-4308 и передней осью при помощи пальцев 20 и резиновых втулок 21.
Втулки компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передаваемые от оси автомобиля Камаз-4308 на раму.
При движении автомобиля Камаз-4308 по дороге с небольшими препятствиями амплитуда колебаний подвески незначительна и сопротивление, создаваемое амортизаторами, невелико.
На неровной дороге амплитуда колебаний подвески возрастает, при этом амортизатор оказывает большое сопротивление, предотвращая раскачивание автомобиля и поглощая энергию, как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор.
Для ограничения хода передней подвески служат резиновые полые буферы 17, закрепленные на лонжеронах рамы.
Рис. 37. Амортизатор Камаз-4308
1 — верхняя головка; 2 — кожух защитный; 3 — гайка; 4 — сальник; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — корпус сальника; 7 — шток; 8 — поршень; 9 — поршневое кольцо; 10 — гайка; 11 — корпус клапана сжатия; 12 — нижняя головка; 13 — корпус; 14 — цилиндр.
Амортизатор Камаз-4308 (рис. 37) верхней проушиной прикреплен к кронштейну 8 на раме, а нижней — к нижнему кронштейну 6 амортизатора.
Принцип действия гидравлических амортизаторов заключается в следующем:
При относительном перемещении подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля Камаз-4308 имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания рессор.
В зависимости от скорости перемещения штока (колебания подвески) работа амортизатора передней подвески Камаз-4308 подразделяется на два режима:
— Дроссельный режим работы амортизатора. При малых скоростях перемещения штока (ровная дорога) амортизаторная жидкость проходит через перепускные клапаны в зависимости от хода сжатия или отбоя.
— Клапанный режим работы амортизатора. С увеличением скорости движения поршня примерно до 0,2. 0,25 м/с (неровная дорога) амортизаторная жидкость проходит через клапаны в зависимости от хода сжатия или отбоя.
Задняя подвеска Камаз-4308 (рис. 38) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор 1 и дополнительных рессор 6.
Задняя подвеска Камаз-4308 имеет амортизаторы 66 и стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части при действии поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость.
Передние концы основной рессоры прикреплены к кронштейнам 3 рамы с помощью отъемных ушков 2, пальцев 12. В ушко запрессована втулка. Палец смазывают через пресс-масленки 63.
Задние концы рессор скользят по поверхности кронштейна 9.
Для ограничения хода моста вверх и смягчения его ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1.
Дополнительная рессора состоит из прямоугольных листов переменного сечения.
Концы рессор скользящие. В средней части дополнительная рессора крепится к основной рессоре стремянками 22 через проставку 30.
Рис. 38. Задняя подвеска Камаз-4308
1 — рессора передняя; 2 — ушко с втулкой и манжетами; 3 — кронштейн передний; 4 — буфер задней рессоры; 5,8 — кронштейн дополнительной рессоры; 6 — рессора дополнительная; 7 — кронштейн амортизатора верхний; 9 — кронштейн задний; 10 — накладка ушка; 11 — подушка задней рессоры; 12 — палец ушка; 13 — вкладыш; 15 — палец крепления амортизатора; 16 — втулка крепления амортизатора; 17, 18 — шайба упорная; 20 — втулка стабилизатора; 22 — стремянка задней рессоры; 23 — накладка задней рессоры; 25 — прокладка стремянки задней рессоры; 27, 28 — накладка стремянок; 30 — проставка дополнительной рессоры; 32 — штанга стабилизатора; 33 — подушка стабилизатора; 34 — стойка стабилизатора; 35 — ось стабилизатора; 42 — кольцо В75; 44, 45, 48,62, 64 — гайка; 50, 51, 53, 54 — болт; 57, 58, 59 — шайба пружинная; 63 — масленка; 66 — амортизатор.
Техническое обслуживание передней и задней подвесок автомобилей Камаз-4308
При техническом обслуживании выполняются следующие операции:
— закрепить стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор;
— закрепить стяжные болты задних кронштейнов передних и задних рессор Камаз-4308;
— закрепить болты и гайки переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости;
— смазать пальцы передних и задних рессор;
— закрепить стремянки передних и задних рессор;
— закрепить болты крепления отъемных ушков передних и задних рессор Камаз-4308;
— закрепить клинья пальцев передних и задних рессор;
— закрепить кронштейны задней подвески к раме;
Ремонт передней и задней подвесок Камаз-4308
При разборке рессор задней подвески Камаз-4308:
— Замерить зазоры между пальцами и втулками отъемных ушков. Номинальный зазор между пальцем и втулкой 0,08. 0,23 мм при номинальном диаметре пальца 29,95. 30,00 мм. Если зазор больше 2 мм, то заменить изношенные детали.
— Заменить втулки со значительными выкрашиваниями на одном из торцев (свыше 60% от поверхности торца втулки).
— Для предохранения опор рессор задней подвески от интенсивного износа на их опорные и боковые поверхности наплавлен слой твердого сплава на глубину 2-4 мм.
— При износе этого слоя произвести его повторную наплавку электродом. При износе более 10 мм боковых поверхностей коренных листов рессоры в местах контакта со щекой опоры повернуть 2 коренных листа на 180°.
— При сборке рессор смазать графитной смазкой трущиеся поверхности листов, так же смазать ушки и пальцы передних и задних рессор. Передние и задние рессоры устанавливать на автомобиль Камаз-4308 попарно с разницей прогиба не более 10 мм.
Во избежание поломок рессор и износа щек башмаков Камаз-4308 при проведении ремонта:
— гайки крепления стремянок передних рессор затягивать с моментом 650-750 Нм (65-75 кг/см);
— гайки крепления стремянок задних рессор затягивать с моментом 440-500 Нм (44-50 кг/см);
При появлении на амортизаторе следов подтекания масла снять амортизатор с автомобиля и подтянуть гайку резервуара. Если течь не устраняется подтягиванием гайки резервуара, заменить амортизатор.
Замена передней рессоры Камаз-4308
Для снятия передней рессоры Камаз-4308:
— отвернуть гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снять болт;
— отсоединить амортизатор в нижней опоре;
— поднять за раму переднюю часть автомобиля Камаз-4308, установить подставку под раму и опустить на нее автомобиль, при этом обеспечить зазор между коренным листом и опорой на заднем кронштейне рессоры 40. 80 мм;
— отвернуть гайки стяжных болтов проушин переднего кронштейна рессоры, снять болты и выбить палец;
— закрепить рессору в подъемном приспособлении;
— отвернуть гайки стремянок крепления рессоры к балке передней оси, снять накладку рессоры;
— подъемным приспособлением снять рессору с передней оси.
Для установки передней рессоры Камаз-4308:
— подъемным приспособлением опустить рессору на переднюю ось, предварительно установив кронштейн амортизатора под рессору;
— установить накладку рессоры;
— вставить стремянки рессоры в отверстия площадки передней оси и затянуть гайки стремянки;
— подвести передний конец рессоры к кронштейну, совместить отверстие ушка рессоры с отверстиями в кронштейне, вставить палец и стяжной болт и закрепить;
— поднять за раму переднюю часть автомобиля Камаз-4308, убрать подставку и опустить автомобиль;
— вставить упругий элемент, опору рессоры и стяжной болт в задний кронштейн рессоры и закрепить его;
— присоединить амортизатор к передней оси.
Проконтролировать момент затяжки гаек стремянок. Смазать палец ушка рессоры через пресс-масленку до появления свежей смазки из втулки ушка.
Замена задней рессоры автомобиля Камаз-4308
Для снятия задней рессоры Камаз-4308:
— установить противооткатные клинья под передние колеса;
— снять ограничители качания мостов;
— поднять за раму заднюю часть автомобиля, установить подставку под раму и опустить автомобиль на нее, при этом обеспечить зазоры между концами рессоры и опорами не менее 25. 30 мм;
— отвернуть гайку клина ушка переднего кронштейна, вывернуть масленку, выбить палец;
— отвернуть гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снять пружинную шайбу, вынуть (выбить) болт;
— отсоединить амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости в нижней опоре Камаз-4308;
— отвернуть гайки стремянок рессоры и снять стремянки, накладку рессоры;
— подъемным приспособлением снять рессору с заднего моста;
— вывернуть болты крепления кронштейнов дополнительной рессоры, снять рессору.
Для установки задней рессоры Камаз-4308:
— установить дополнительную рессору, закрепив кронштейны на лонжероне рамы;
— подъемным приспособлением установить рессору на площадку заднего моста, предварительно установив проставку рессоры;
— установить накладку рессоры, стремянки с подкладками, совместив их центрирующие элементы, и затянуть гайки стремянок;
— подвести передний конец рессоры Камаз-4308 к кронштейну, совместить отверстие ушка рессоры с отверстиями в кронштейне, вставить палец, закрепить его клином;
— ввернуть масленку в палец ушка рессоры и смазать палец смазкой;
— установить задние концы рессоры в кронштейн, вставить болт и затянуть гайку крепления стяжного болта;
— присоединить амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости к нижней опоре;
— поднять заднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль;
— убрать противооткатные клинья из-под передних колес Камаз-4308;
— проконтролировать моменты затяжки гаек стремянок;
— смазать палец ушка рессоры до появления свежей смазки из втулки ушка.
Замена стабилизатора поперечной устойчивости Камаз-4308
Источник
Ремонт кронштейна рессор камаз
При разборке рессор в случае износа накладки скользящего конца коренного листа передней рессоры снимите накладку, в дальнейшем эксплуатируйте рессору без накладки. Замерьте зазоры между пальцами и втулками отъемных ушков. Номинальный зазор между пальцем и втулкой 0,17. 0,39 мм при номинальном диаметре пальца 39,95. 40,00 мм. Если зазор больше 2 мм, то замените изношенные детали. Замените втулки, имеющие значительные выкрашивания одного из торцов (свыше 60 % от поверхности торца втулки). При износе боковых сухарей передних рессор на глубину до 3 мм замените их (номинальная толщина сухарей — 8 мм). При износе верхних сухарей передних рессор на глубину до 3 мм спрессуйте их с кронштейнов, разверните на 180° и вновь напрессуйте. При износе концов первых коренных листов рессор задней подвески на 40. 50% толщины поменяйте местами первый и третий листы.
Для предохранения опор рессор задней подвески от интенсивного износа на их опорные поверхности наплавлен слой твердого сплава (HRC 56. 62) на глубину 2. 4 мм. При износе этого слоя произведите его повторную наплавку электродом ЭН-60М-3,0-1 ГОСТ 9466-75. На автомобилях КамАЗ-53212, КамАЗ- 55111 и КамАЗ-54112 твердый сплав глубиной 2. 4 мм наплавлен и на боковые стороны опор. При суммарном зазоре более 10 мм между наружными и внутренними боковинами опор и рессорами произведите наплавку твердого сплава на боковины опор рессор, обеспечив суммарный зазор 3. 5 мм.
При сборке рессор смажьте графитной смазкой трущиеся поверхности листов, так же смажьте ушки и пальцы передних рессор. Передние и задние рессоры устанавливайте на автомобиль попарно с разницей прогиба не более 10 мм.
Во избежание поломок рессор и износа щек башмаков при проведении ремонта:
- гайки крепления передних рессор затягивайте с моментом 431-490 Н.м (44-50 кгс.м);
- гайки крепления задних рессор затягивайте с моментом 785-883 Н.м (80-90 кгс.м);
Для снятия реактивных штанг с автомобиля используйте съемник: для этого, отвернув гайки 5 (рис. 210), снимите крышку 4, штангу пропустите между шпильками съемника, наденьте на шпильки крышку 4 и заверните гайки 5. Клин 3 заведите до упора между торцами наконечника штанги и проушины пальца, при этом винт 1 должен быть в крайнем правом положении. Затяните гайки 5 и, вворачивая винт 1 в корпус 2, выпрессуйте палец из проушины. Замена вкладышей и пальцев реактивных штанг производится при осевом люфте в реактивной штанге более 1,3 мм.
Рис. 210. Снятие съемником пальцев реактивных штанг: 1 — винт; 2 — корпус; 3 — клин; 4 — крышка; 5 — гайка; 6 — шпилька
Для регулирования осевого зазора в башмаке балансирного устройства:
- поднимите автомобиль за раму и установите на подставки. Обеспечьте возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору;
- заверните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки;
- отверните гайку на 1/6 оборота, затяните стяжной болт с моментом 78,2. 98,1 Н.м (8. 10 кгс.м) и проверьте возможность поворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустите разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.
При разборке балансирного устройства в случае износа осей и втулок башмаков балансирного устройства выше допустимого отшлифуйте оси до устранения следов износа и установите ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки. При номинальном диаметре оси балансира 87,93. 88,00 мм номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0,120. 0,305 мм. Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1,0 мм.
Амортизаторы* заменяйте при снижении максимальных сил сопротивления на ходе сжатия и отбоя более чем на 25% по сравнению с нижним пределом, указанным в табл. 38. (* Ремонт амортизаторов производится на заводе-изготовителе.)
При появлении на амортизаторе следов подтекания масла, снимите амортизатор с автомобиля и подтяните гайку резервуара. Если течь не устраняется подтягиванием гайки резервуара, замените амортизатор.
Таблица 38. Силы сопротивления амортизатора при ходе отбоя и ходе сжатия
Источник
Ремонт подвески КамАЗ 5320 — 54115
Передняя подвеска автомобилей КамАЗ-5320, -5410, -5511, -55102:
- болт крепления ушка;
- стяжной болт;
- накладка ушка;
- рама автомобиля;
- кронштейн крепления амортизатора;
- буфер рессоры ;
- стремянка рессоры;
- накладка рессоры;
- фиксатор;
- нижний кронштейн крепления амортизатора;
- амортизатор;
- хомут;
- задний кронштейн рессоры;
- палец сухаря;
- сухарь;
- накладка коренного листа;
- стяжной болт;
- втулка;
- вкладыш;
- передний кронштейн рессоры;
- палец ушка;
- втулка ушка;
- ушко рессоры;
- масленка.
- проушина;
- гайка резервуара;
- сальник штока;
- сальник гайки резервуара;
- клапан перепускной отдачи;
- отверстие наружного ряда;
- клапан отдачи;
- пружины;
- клапан перепускной сжатия;
- клапан сжатия;
- пружины;
- гайка;
- отверстия перепускного клапана;
- поршень;
- отверстие внутреннего ряда;
- кольцо поршневое;
- корпус резервуара;
- цилиндр рабочий;
- шток поршня;
- направляющая штока;
- сальник направляющей;
- пружины;
- обойма сальников;
- сальники штока;
- А — отверстие для слива жидкости в резервуар;
- В — полость резервуара.
Стабилизатор передней подвески
Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-5320, -5410, 55102:
- буфер задней рессоры;
- рычаг реактивный;
- рессора;
- штанга реактивная;
- гайка;
- накладка рессоры;
- стремянка рессоры;
- палец опоры рессоры;
- шпильки;
- втулка разжимная;
- опора рессоры;
- мост задний;
- кронштейн нижней реактивной штанги;
- мост промежуточный;
- кронштейн верхней реактивной штанги;
- шпильки;
- лонжерон;
- прокладка кронштейна задней подвески;
- башмак рессоры;
- прокладка крышки башмака;
- гайка крепления башмака;
- пробка заливная;
- крышка башмака;
- болт стяжной гайки крепления башмака;
- втулка башмака;
- кольцо уплотнительное;
- кольцо упорное;
- манжета;
- гайка крепления стяжки кронштейнов;
- обойма манжеты;
- ось башмака;
- гайка крепления шарового пальца;
- кронштейн балансира;
- стяжка кронштейнов балансира.
Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212, -54112, -5511:
- ось;
- кронштейн оси балансира;
- уплотнительное кольцо башмака рессоры;
- манжета;
- реактнвная штанга;
- распорная втулка;
- заклепка;
- ограничитель качания мостов;
- нижний реактивный рычаг;
- пружинная шайба;
- гайка;
- пробка;
- крышка башмака;
- прокладка крышки;
- гайка крепления башмака;
- втулка башмака;
- болт;
- башмак рессоры;
- стремянка рессоры;
- лист № 4;
- лист №1;
- передняя опора рессоры.
- масленка;
- гайка;
- шайба пружинная;
- сальник;
- штанга;
- заклепка;
- вкладыш внутренний;
- палец;
- вкладыш наружный;
- пружина;
- прокладка;
- крышка.
Разборка и сборка рессор
При разборке рессор в случае износа накладки скользящего конца коренного листа передней рессоры снимите накладку, в дальнейшем эксплуатируйте рессору без накладки. Замерьте зазоры между пальцами и втулками отъемных ушков. Номинальный зазор между пальцем и втулкой 0,17. 0,39 мм при номинальном диаметре пальца 39,95. 40,00 мм. Если зазор больше 2 мм, то замените изношенные детали.
Замените втулки, имеющие значительные выкрашивания одного из торцов (свыше 60 % от поверхности торца втулки). При износе боковых сухарей передних рессор на глубину до 3 мм замените их (номинальная толщина сухарей — 8 мм). При износе верхних сухарей передних рессор на глубину до 3 мм спрессуйте их с кронштейнов, разверните на 180° и вновь напрессуйте. При износе концов первых коренных листов рессор задней подвески на 40. 50% толщины поменяйте местами первый и третий листы.
Для предохранения опор рессор задней подвески от интенсивного износа на их опорные поверхности наплавлен слой твердого сплава (HRC 56. 62) на глубину 2. 4 мм. При износе этого слоя произведите его повторную наплавку электродом ЭН-60М-3,0-1 ГОСТ 9466-75. На автомобилях КамАЗ-53212, КамАЗ-55111 и КамАЗ-54112 твердый сплав глубиной 2. 4 мм наплавлен и на боковые стороны опор. При суммарном зазоре более 10 мм между наружными и внутренними боковинами опор и рессорами произведите наплавку твердого сплава на боковины опор рессор, обеспечив суммарный зазор 3. 5 мм.
При сборке рессор смажьте графитной смазкой трущиеся поверхности листов, так же смажьте ушки и пальцы передних рессор. Передние и задние рессоры устанавливайте на автомобиль попарно с разницей прогиба не более 10 мм.
Во избежание поломок рессор и износа щек башмаков при проведении ремонта:
- Гайки крепления передних рессор затягивайте с моментом 431-490 Н·м.
- Гайки крепления задних рессор затягивайте с моментом 785-883 Н·м.
Для снятия реактивных штанг с автомобиля используйте съемник: для этого, отвернув гайки 5, снимите крышку 4, штангу пропустите между шпильками съемника, наденьте на шпильки крышку 4 и заверните гайки 5. Клин 3 заведите до упора между торцами наконечника штанги и проушины пальца, при этом винт 1 должен быть в крайнем правом положении. Затяните гайки 5 и, вворачивая винт 1 в корпус 2, выпрессуйте палец из проушины.
Снятие съемником пальцев реактивных штанг:
- винт;
- корпус;
- клин;
- крышка;
- гайка;
- шпилька.
Замена вкладышей и пальцев реактивных штанг производится при осевом люфте в реактивной штанге более 1,3 мм.
Регулирование осевого зазора в башмаке балансирного устройства
Для регулирования осевого зазора в башмаке балансирного устройства:
- Поднимите автомобиль за раму и установите на подставки. Обеспечьте возможность поворачивания балансира, отделив концы задней рессоры от опор мостов или сняв рессору.
- Заверните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки.
- Отверните гайку на 1/6 оборота, затяните стяжной болт с моментом 78,2. 98,1 Н·м и проверьте возможность поворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпустите разрезную гайку, предварительно ослабив стяжной болт.
Разборка и сборка балансирного устройства
При разборке балансирного устройства в случае износа осей и втулок башмаков балансирного устройства выше допустимого отшлифуйте оси до устранения следов износа и установите ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки. При номинальном диаметре оси балансира 87,93. 88,00 мм номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0,120. 0,305 мм. Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1,0 мм.
Ремонт амортизаторов производится только на заводе-изготовителе.
Амортизаторы заменяйте при снижении максимальных сил сопротивления на ходе сжатия и отбоя более чем на 25% по сравнению с нижним пределом, указанным в следующей таблице.
Силы сопротивления амортизатора при ходе отбоя и ходе сжатия
Скорость поршня, м/с | Сила сопротивления | |
При ходе отбоя | При ходе сжатия | |
0,2 (дроссельный режим) | 1373…1962 Н (140…200 кгс) | 687…981 Н (70…100 кгс) |
0,52 (клапанный режим) | 3626…4415 Н (370…450 кгс) | 1079…1472 Н (110…150 кгс) |
При появлении на амортизаторе следов подтекания масла, снимите амортизатор с автомобиля и подтяните гайку резервуара. Если течь не устраняется подтягиванием гайки резервуара, замените амортизатор.
Источник
Ремонт передней рессоры КамАЗ (5320,55111,4310)
Рессора передняя автомобилей КамАЗ модификаций 5320, 55111 и 4310 состоит из 15 листов. Каждый лист рессоры имеет свой порядковый номер и номер по каталогу. Счет ведется сверху вниз от крепления к кронштейнам до крепления к передней балке. Самый длинный лист рессоры имеет номер 1, а самый короткий номер 15. Стягивается рессора тремя хомутам. Один стяжной хомут закреплен по центру рессоры и соединяет все 15 листов вместе. Еще два хомута установлены в левой и правой части рессоры и соединяют между собой листы от первого по десятый номер.
Ремонт передней рессоры КамАЗ может понадобиться в случае повреждения одного или нескольких листов. Для их замены потребуется демонтаж рессоры с её последующей разборкой.
1. Лист рессоры №9 2. Лист рессоры №8 3. Лист рессоры №7 4. Лист рессоры №6 5. Лист рессоры №5
6. Лист рессоры №4 7. Лист рессоры №3 8. Лист рессоры №2 9. Лист рессоры №1 10. Гайка М10х1,25-6Н
11. Втулка распорная 12. Болт М10х1,25-6gх100 13. Хомут стяжной 14. Палец 10х95 15. Шплинт 3,7х25
16. Накладка листа 17. Заклепка 12х22 18. Лист № 10 19. Хомут 20. Заклепка 12х22 21. Лист № 11
22. Лист № 12 23. Лист № 13 24. Лист № 14 25. Лист № 15
Технические характеристики передней рессоры КамАЗ
Технические данные | |
Масса рессоры в сборе, кг | 85,1 |
Полная длина рессоры L, мм | 1675 |
Расчетная длина рессоры L’, мм | 1500 |
Длина переднего конца l, мм | 830 |
Высота пакета H, мм | 150 |
Количество листов | 15 |
Лист 1: | |
сечение, мм | 75х10 |
длина, мм | 1675 |
масса, кг | 10,5 |
Лист 2: | |
сечение, мм | 75х10 |
длина, мм | 1575 |
масса, кг | 9,3 |
Лист 3: | |
сечение, мм | 75х10 |
длина, мм | 1445 |
масса, кг | 8,3 |
Марка стали | 60С2 |
Применяемость | |
Для 3-х осных автомобилей КАМАЗ | 5320; 4310; 55111 |
К передней балке рессора крепится двумя стремянками. По две гайки на каждой стремянки.
Демонтаж рессоры передней КамАЗ
Спереди рессора крепится первым листом к ушку крепления и вторым листом двумя гайками к кронштейну. Поэтому для демонтажа требуется отвернуть гайку 1 которая указана на рисунке слева и две гайки обозначенные цифрой 2.
Источник