Ремонт старого моста завершат за 12 часов и отремонтируют семь городских улиц сверх плана
Сегодня губернатор Сергей Морозов оценил на месте, как идет обновление асфальтобетонного покрытия на Императорском мосту, а также утвердил перечень дополнительных участков трасс в Ульяновске, которые приведут в порядок уже в этом году.
— Сегодня мы обсудили итоги ремонта Императорского моста, дорожникам еще предстоит нанести разметку. Также заслушал доклад о ходе дорожной кампании по Ульяновску в целом, этот вопрос стоит на особом контроле. На месте приняли решение о выделении дополнительного финансирования в размере 160 млн рублей на ремонт еще семи городских улиц. Всего в региональном центре будет приведено в нормативное состояние 26 объектов, — заявил Сергей Морозов.
Сейчас по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Ульяновске ремонтируется 19 участков. Работы уже выполнены на 65 процентов благодаря своевременной контрактации с подрядными организациями. Завершаются обновление дорог в селе Луговое, на Московском шоссе, улице Доватора и Императорском мосту.
— В выходные мы закончили укладку асфальтобетонного покрытия на Императорском мосту протяженностью чуть более двух километров. Осталось нанести разметку термопластиком, работы планируем провести за 12 часов, — заверил заместитель директора подрядной организации АО «Гипростроймост» Сергей Кочергин. — Сейчас лаборатория контроля качества проводит испытание на колееобразование, прочность, зерновой состав.
Всего же на ремонт автодорог Ульяновской области выделят дополнительно из федерального бюджета 340 млн рублей. Часть направят на региональные объекты. Это четыре участка:
— Верхняя Маза – Средниково – Ореховка – ст. Рябина,
— Труслейка – Тияпино – Чамзинка,
— Усть-Урень – Астрадамовка – Шатрашаны.
В Ульяновске дополнительно в порядок приведут проезжую часть и тротуары на улицах: Октябрьская, Гагарина, Дворцовая, Наганова, на участке по Московскому шоссе.
Ранее заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин обозначил задачу по выполнению плана национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за четыре года вместо оставшихся пяти. Для этого выразил готовность дополнительно финансировать дорожное строительство в тех регионах, которые возьмут на себя повышенные обязательства.
По итогам 2020 года в Ульяновской области отремонтируют 46% автодорог регионального значения и 72% участков в границах Ульяновской городской агломерации.
Источник
Нетипичный Ульяновск: Императорский и Президентский мост, Волга и катастрофы
А всё-таки уникальный у нас город, Ульяновск: самое широкое место на Волге (27 км), единственное место в России ниже уровня водоёма (Нижняя Терраса), самый длинный мост в России (до 2018 года). В Европе и Штатах этого было бы уже вполне достаточно, чтобы место появилось на всех национальных туристических картах и проспектах, вроде плотины Гувера или Эресуннского моста. Сегодня мы с вами полетаем над уникальными ульяновскими мостами, увидим их в деталях и в очередной раз скажем:
«Как же всё-таки у нас круто!» 🙂
Императорский мост
Начнём с Императорского, или «Старого моста». Кстати, вы знали, что у него есть и пара других, малоизвестных имён: мост Свободы и Симбирский? Его первая, железнодорожная, часть была построена еще в 1916 году.
фото из архива
А в 1958-м была пристроена и автомобильная часть. Длина надводной части — 2089 метров. За свой век (практически ровно сто лет) мост пережил 3 серьёзных инцидента. Первый случился в 1914 году, когда мост был еще на этапе строительства. Загорелись леса, что привело к обрушению третьей фермы. Повреждены оказались также первая и вторая.
фото из архива
Второй инцидент был связан с крупным оползнем Симбирской горы год спустя (да, не везло строителям). А третий, самый жуткий, случился ночью 5 июня 1983 года. Теплоход «Александр Суворов» на полном ходу зашёл в несудоходный шестой пролёт Ульяновского моста и рубкой задел конструкцию. Удар был такой силы, что пролётом срезало рубку, кинозал и дымовые трубы. В это время на верхней палубе гремела дискотека, и было много людей. Но беда не приходит одна — в это же время по мосту следовал грузовой поезд из 53 вагонов, со скоростью 70 км/ч. В результате удара сошли с рельсов 11 вагонов, гружёных углём, зерном и брёвнами. Часть этого груза упала на теплоход, значительно увеличив число жертв. Погибло в ту ужасную ночь не менее 176 человек.
В память об этой трагедии на бетонной дамбе моста позже был установлен чёрный железный крест и кусок покорёженной конструкции. В 2003-2010 годах были заменены на новые все дореволюционные пролёты моста и укреплены его опоры. Существует городская легенда, которая гласит, что в одну из опор первые строители моста замуровали большую серебряную памятную плиту.
Императорский мост является режимным и особо охраняемым объектом. Пешеходное движение по нему запрещено. Хотя на моей памяти был один случай в 90-х, когда из-за сильной метели было перекрыто движение, и людей пускали на мост, чтобы они могли попасть домой. Подъезды к мосту охраняются вооружённой охраной, на дамбе находятся здания мостотряда, где посменно живут и работают мостовики. У них есть своя площадка для игры в пляжный волейбол, плац, и другая инфраструктура для автономного существования. Отличное место, чтобы переждать зомби-апокалипсис. А еще мне иногда снится сон, будто я иду с другими жителями по полуразрушенному и полузатопленному мосту на другую сторону, и волны в некоторых местах захлёстывают меня с головой.
На территории также держат служебных собак, которых тренируют на специальной площадке. Сверху виден образцовый порядок и чистота.
Левый подъезд к мосту тоже круглосуточно охраняется людьми с автоматами Калашникова.
До 2009 года Старый мост был единственной дорогой, связывающей левобережную и правобережную часть города. Если на мосту случалась авария, то для многих жителей этого оборачивалось мини-катаклизмом.
А когда мост перекрывали на ремонт дорожного полотна, то жизнь в городе становилась в разы сложнее. Попасть на другую сторону можно было только на поезде, который курсировал между берегами по расписанию. Некоторые мои знакомые тогда познали, что такое «свадебный поезд». Это когда тебе надо ехать в ЗАГС жениться, а автомобильный мост перекрыт.
Императорский мост является одним из главных символов города, наряду с Мемориалом Ленина и гостиницей Венец. Ульяновские мосты — неотъемлемая часть жизни каждого горожанина и гостя города.
Президентский мост
Город вздохнул с облегчением, когда в 2009 году открылся второй мост через Волгу.
Новый мост был назван Президентским, потому что на официальной церемонии открытия присутствовали президент России Дмитрий Медведев и президент Азербайджана Ильхам Алиев. Его пригласили, так как в решении о строительстве моста принимал участие его отец Гейдар Алиев, на тот момент — первый заместитель председателя правительства СССР. Но фактическое открытие состоялось за 11 дней до официального. И опять причиной стала техногенная катастрофа. Вечером 13 ноября 2009 года в Ульяновске начали взрываться склады с крупными боеприпасами ФГУП «31 Арсенал» Министерства Обороны РФ. Так как подъездные пути к старому мосту оказались в зоне поражения, Императорский мост перекрыли и экстренно открыли движение для машин «скорой помощи» и городского транспорта по «новому» мосту. Утром его вновь закрыли.
Мост начали проектировать в 1980 году, поэтому можно считать его моим ровесником. Но, к сожалению, период стройки попал на времена разрухи и закончить его смогли только 29 лет спустя. Примечательно, что строить его начали с середины. Поэтому долгое время посреди реки стояло несколько пролётов, отрезанных от берега. В 00-х в СМИ гуляли шуточные предложения устроить на них тюрьму, типа «Алькатрас». Но мост общими усилиями достроили. Его стоимость в ценах 2008 года составила 38,4 миллиарда рублей.
источник фото: misanec.ru
Длина Президентского моста (надводная часть) — 5825 метров. А общая длина мостового перехода — 12 970 метров. Многие путают эти понятия и считают, что только надводная часть составляет 13 километров, но это не так. Этот мост долгое время был самым длинным в России до строительства Крымского моста (16,8 км). Но и сейчас он остаётся одним из длиннейших мостов Европы.
Практически всё детство мы с мальчишками бегали на стройку моста. С пирсов, которые были предназначены для погрузки пролётов на понтоны, мы ныряли в Волгу и ловили с них на «косынки» и «телевизоры» сентю (уклейки) и ершей. Эти пирсы остались до сих пор. Правда, с них были срезаны рубки диспетчеров, откуда выполнялся контроль за погрузкой. В этом районе («Мостотряд») для строителей моста и их семей были построены временные дома-бараки, которые, как водится на Руси, стали для них постоянными.
Перепад высот между левым и правым берегом составляет около 50 метров, поэтому мост с определённых ракурсов похож на большой трамплин.
Максимальная высота моста у правой части — 60 метров.
Президентский мост — двухъярусный. На нижнем ярусе изначально планировалось сделать двухстороннюю линию для скоростного трамвая. Но, учитывая современные приоритеты правительства, и то, сколько лет строилась первая очередь моста, об этой утопии можно было не упоминать.
Мост выглядит очень современным. Кажется, что это где-то далеко, в заморских странах. Тёмный, насыщенный цвет волжской воды не выдаёт в ней речную.
В отличие от старого, на новом мосту разрешено велосипедное движение по обочине. Но любые остановки на нём, как и под мостом, запрещены. Однажды мы потеряли винт на моторной лодке и встали аккурат под левой частью моста. Реакция охраны не заставила себя ждать — нам дали минуту, чтобы мы убрались за пределы охраняемой зоны. Пришлось налегать на вёсла.
При строительстве Президентского моста были использованы новейшие технологии, которые до той поры не применялись нигде в мире. К примеру, при бетонировании буровых свай делали сухой сброс бетона на глубину 25 метров, что привело к изменению строительных норм и правил. И впервые в качестве фундаментов были использованы сваи диаметром 2,75 метра с утолщением в нижней части до 5 метров.
В зимнее время скорость проезда по мосту ограничивается до 60 км/ч. В летнее — до 90 км/ч, так как мост выведен за пределы населённого пункта.
Новый мост значительно разгрузил транспортный коллапс между берегами и продлил ресурс старого моста, так как по нему теперь запрещено транзитное движение большегрузов.
Сверху правый берег с мостом кажется каким-то кусочком Западной Европы.
Если закрыть глаза на всё тот же оползень Милановского, в которой медленно сползают дома северной части города.
У нас очень красивый город в части природы и мостов, правда же?
В следующий раз полетаем над еще одной частью города. Пока не скажу, над какой. Там тоже нашлось много всякого-интересного 🙂
© Алексей Мараховец
Использование (перенос на другой ресурс, репост, перепечатка) текста и фотографий статьи без согласия автора запрещено! Любые фотографии моего авторства из этой статьи можно купить — обращайтесь, контакты в верхнем посте.
Источник
Стройка длиною в 23 года. Как возводили Президентский мост и в чем его уникальность
Когда, спустя 23 года, наконец, завершили строительство этого объекта, на некоторое время он стал самым длинным мостом России и №1 в мире среди речных мостов балочного типа. А для города новое сооружение принесло настоящее спасение — пришел конец многочасовым пробкам и загруженности улиц.
Как все начиналось
В октябре 1916 года в Симбирске ( нынешнем Ульяновске ) состоялось торжественное открытие железнодорожного моста через Волгу, получившего громкое имя Императорский. В 1950-х это двухкилометровое сооружение подвергалось реконструкции, вследствие чего было открыто и автомобильное движение. Последний раз капитальный ремонт производился в позапрошлом десятилетии.
Еще в советский период возникла необходимость в строительстве второго моста, так как поток машин увеличивался с каждым годом, и действующее сооружение уже не справлялось с нагрузкой, да и его техническое состояние становилось все хуже. К тому же на левом берегу запланировали крупный авиазавод и целый микрорайон на 250 тыс. жителей.
К разработке проекта нового мостового перехода приступили в 1980 году, а через шесть лет с возведения необходимой сопутствующей инфраструктуры стартовали работы в районе будущего объекта. Окончательно проект утвердили в ноябре 1988 года, тогда же забетонировали первую опору.
Непосредственное участие в обсуждении вопроса о необходимости нового сооружения принимал будущий президент Азербайджана Гейдар Алиев, занимавший тогда пост первого заместителя председателя Совета Министров СССР и курирующий в частности транспортную сферу в стране.
На стройку съезжались люди с самых разных регионов, приехало и немало рабочих, несколькими годами ранее трудившихся на Байкало-Амурской магистрали. Возводили объект на Волге в три смены, и первое время все шло по плану, ударными темпами.
Монтаж первого пролетного строения завершили к середине 1991-го. Причем строительство начали с середины. Сдать объект в эксплуатацию изначально планировалось к 1995 году к 125-летию со дня рождения В. И. Ленина. После распада СССР президент России Борис Ельцин подписал указ, который предполагал завершение проекта на год позже. Но в итоге весной 1995-го стройка ввиду отсутствия финансирования и вовсе остановилась.
Денег нет, стройка стоит, пробки растут
Готовый пролет одиноко стояли посреди реки, а на старом мосту продолжали расти многокилометровые очереди из машин — знаменитые в прошлом пробки на Майской горе. Да и сам город буквально задыхался от выхлопных газов большегрузного транспорта, который через центр шел к единственной дороге через Волгу.
Однако наиболее сложный этап проекта — под водой — был к этому времени выполнен почти полностью, что составляло чуть более половины от общего объема монтажных работ. Попытки найти деньги к успеху не привели. Тогда пытались обращаться в самые разные структуры и коммерческие организации, писали премьер-министру и главе государства. Но в итоге решение о возобновлении строительства приняли лишь через три года после заморозки, хотя фактические работы стартовали только в 2002 году.
Проект пришлось немного пересмотреть и отказаться от вантовых конструкций ради удешевления, что отразилось на внешнем виде сооружения. Немалую роль в успешном завершении проекта сыграл С. И. Морозов, занимавший с 2000 по 2004 годы пост мэра Димитровграда, а с 2005-го и до апреля 2021 года — губернатора Ульяновской области.
Долгожданное открытие
Официальное открытие движения по мосту состоялось 24 ноября 2009 года. Хотя фактически транспорт по новой дороге через Волгу впервые пошел одиннадцатью днями ранее, когда из-за ЧП на сутки закрыли Императорский мост.
На торжестве по случаю ввода объекта в эксплуатацию, помимо губернатора области, присутствовали главы государств России и Азербайджана — Дмитрий Медведев и Ильхам Алиев. Последний был приглашен ввиду активного участия его отца в этом проекте на начальном этапе.
Сооружение состоит из 25 двухъярусных металлических пролетов средней протяженностью 220 м и весом около 4 тыс. тонн. Протяженность надводной части конструкции — 5,8 км, а общая длина мостового перехода — почти 13 км, включая шесть путепроводов. Ширина моста по верхнему ярусу составляет 25 м ( 4 полосы ). Высота опор у правого берега — 60 м, у левого — 11, из-за чего объект издали напоминает трамплин.
Интересно, что нижний ярус изначально задумывался в качестве метромоста под скоростной трамвай, позже рассматривался вариант запуска троллейбусного маршрута. Но в конечном итоге эти идеи реализованы не были. С другой стороны, сегодня по мосту можно проезжать на велосипеде, что проектом не было предусмотрено.
Объект получил не менее громкое имя, чем старый Императорский мост: всеобщим голосованием его нарекли Президентским. В общей сложности на реализацию проекта потратили свыше 38 млрд руб. Пропускная способность моста составляет около 40 тыс. транспортных средств в сутки.
Новые инженерные решения
При реализации проекта был применен целый ряд инновационных технологий. Например, впервые в истории мостостроения при устройстве фундамента использовали буронабивные сваи с уширенной пятой. Для монтажа пролетных строений, которые собирали на берегу, а после буксировали по воде к месту установки, разрабатывалась специальная технология, позволившая сократить время работ почти на год, правда, и стоило это дороже. Впоследствии технологию частично применяли при строительстве моста в Керченском проливе. В качестве нижнего слоя покрытия мостового полотна использовали полимерасфальтобетон, что должно было увеличить гарантийный срок эксплуатации дороги.
Ровно через два года после открытия движения по мосту, на правом берегу была готова новая развязка, при строительстве которой также были применены современные материалы и технологии. В настоящее время продолжается строительство левобережной развязки. Проект предполагает новую дорогу от моста ( 2,6 км ), три путепровода, надземный пешеходный переход и велодорожки. Завершить все работы планируется осенью 2021 года.
Источник
Прокуратура попала в колею
Прокуратура через суд требует обязать администрацию Ульяновска срочно восстановить покрытие Императорского моста в Ульяновске, указывая на его опасность для дорожного движения. Ранее мэрия пыталась через арбитражный суд заставить подрядчика, осуществлявшего ремонт моста, провести работы по устранению брака, однако в конечном счете проиграла — ответчик сумел доказать, что состояние моста связано с некачественной проектно-сметной документацией, переданной мэрией. Свою позицию по иску в мэрии не раскрывают, однако отмечают, что все равно уже запланирован ремонт всего покрытия моста. Специалисты говорят, что проблема окончательно не будет решена, и требуется серьезная экспертиза состояния всей автомобильной части моста с последующим ремонтом, на что потребуется очень много средств.
Железнодорожный районный суд Ульяновска на этой неделе принял к производству иск районного прокурора к администрации Ульяновска с требованием о понуждении мэрии к приведению дорожного покрытия Императорского моста в надлежащее состояние. Судебное заседание назначено на 8 апреля.
О плохом состоянии основного моста, соединяющего Заволжский район с центром Ульяновска, автомобилисты заявляли в соцсетях уже неоднократно, отмечая, что асфальтовое полотно во многих местах «сошло на нет», оголив бетонные плиты, а колея образовалась такая, что «может привести к выносу автомобиля на встречную полосу со всеми вытекающими печальными последствиями». В феврале в прокурору области направил свое заявление ульяновский общественный активист Олег Истомин, указавший на нарушения мэрии и просивший принять меры прокурорского реагирования, привлечь чиновников мэрии к ответственности. Прокуратура признала жалобы обоснованными, заявив, что «ненадлежащее состояние покрытия, представляющее реальную угрозу жизни и здоровью граждан, является прямым следствием неисполнения должностными лицами своих служебных обязанностей».
Заместитель прокурора района Наталья Казанова пояснила „Ъ“, что ведомство решило сразу действовать через суд, поскольку «выходить на мэрию просто с представлением прокуратуры нецелесообразно, потому что по представлению, как правило, бюджетные средства не выделяются, а по решению суда мэрия уже будет вынуждена провести необходимые работы».
Как уже сообщал „Ъ“, последний полный ремонт дорожного покрытия проводился в июне 2016 года московской компанией «Магистраль» (ООО), заключившей муниципальный контракт по итогам аукциона, где она была единственным участником, на работы по ремонту автомобильных дорог Ульяновска на сумму в 126,6 млн руб. Конкретно на ремонт моста выделялось 12,9 млн руб. Несмотря на то, что гарантийный срок выполненного покрытия составлял четыре года, уже весной 2018 года специалисты управления дорожного хозяйства мэрии выявили многочисленные дефекты в виде колеи и выкрашивания асфальта. В июле 2018 года мэрия обратилась в арбитраж с иском к «Магистрали» «об обязании устранить выявленные отклонения», суд удовлетворил требования мэрии, но компания, заявляя, что причина выкрашивания и колейности — в заложенных в проектно-сметной документации условиях по марке асфальта, его толщине и стоимости всего ремонта, отказалась исполнять решение и направила апелляционную жалобу. Апелляционная инстанция отменила решение первой инстанции и отказала мэрии в иске, отметив, что состояние дорожного покрытия — ее вина. Кассационная инстанция с этими выводами согласилась.
В прокуратуре отмечают, что в связи с тем, что проектно-сметная документация в 2016 году оказалась некачественно подготовленной, прокуратура вынесла на имя главы Ульяновска представление о необходимости наказания виновных и недопущении впредь подобных недоработок.
Какой будет позиция мэрии в Железнодорожном суде, пока неизвестно. И.о. руководителя управления дорожного хозяйства Виталий Михнович ответил „Ъ“, что пока не может сообщить эту информацию. В то же время он сообщил, что ремонт покрытия всего моста будет произведен в любом случае: «Планируем с 1 июня уже начать ремонт. Контракт разыгран, подрядчиком будет ульяновское АО „Гипростроймост“, новые технические условия предусматривают все необходимое, чтобы не повторилось то, что было ранее».
Аукцион на выполнение работ по ремонту дорог, о котором говорит господин Михнович, состоялся 16 декабря 2019 года, допущены к аукциону при начальной цене 202 млн руб. были пять компаний, из которых победителем признано АО «Гипростроймост», понизившее цену до 177,959 млн руб. Согласно проектно-сметной документации, из этих средств на ремонт моста должно уйти 13,86 млн руб. Сравнение техзаданий показывает, что работы по мосту в сравнению с «Магистралью» значительно увеличились в то время как их стоимость почти не изменилась.
«Да, здесь работы намного больше — и по времени, и по сложности, кроме того, специальный литой асфальт, который будет применяться, в разы дороже. Похоже, придется сработать в нули»,— заметил заместитель директора «Гипростроймоста» Владимир Брагин. В то же время он пояснил, что просто новым покрытием моста проблема окончательно не решится, потому что не устранена проблема стыков, которые получают постоянную ударную нагрузку из-за разницы высоты стыка и дорожного покрытия. «Там нужны специальные конструкторские решения, но чтобы этим занялись специалисты, должен быть заказ мэрии на столь сложную работу. Кроме того, уже давно назрела необходимость вообще экспертной оценки состояния всей конструкции моста. Все это очень дорого стоит, но это необходимо, медлить нельзя»,— добавил господин Брагин.
Председатель профильного комитета гордумы Дмитрий Плохих сообщил „Ъ“, что именно этот вопрос обсуждался в среду на заседании комитета. «Надо решать проблему плит и стыков, нужна экспертиза, но получилось, что пока никто не может сказать, на чьем балансе мост и кто должен за это платить. Специалисты говорят, что якобы в собственности города только асфальтовое покрытие, вся остальная конструкция моста — на балансе РЖД.Сейчас выясняем этот вопрос»,— сказал депутат. В управлении имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации Ульяновска „Ъ“ подтвердили, что «в реестре муниципального имущества числится только дорожное асфальтовое покрытие моста». Господин Плохих заявил „Ъ“, что после уточнения принадлежности конструкции мостового перехода будет срочно обращаться в РЖД и на уровень региона для скорейшего решения проблемы.
Источник
Ульяновск — город новостей (ulgrad.ru)
Чем закончился ремонт Императорского моста через Волгу? Город лишился и двадцати девяти миллионов рублей, и нормальной дороги на Императорском мосту, и, вдобавок, может оказаться должен подрядчику двести пятьдесят шесть тысяч рублей за экспертизу. Как это произошло?
“Асфальт на Императорском мосту станет идеальным. Надо лишь подождать месяц. Состав бетона был подобран так, что в течение месяца он сравняется с асфальтом, и ям не будет. Все дорожное покрытие будет на 100% соответствовать норме”.
С. Демидов, зам.председателя комитета дорожного хозяйства. Газета “Мозаика”.
Лето 2010 года в Ульяновске выдалось жарким. В прямом смысле жара подкреплялась жарой символической, поскольку в городе после долгих лет ожидания должны были сделать капитальный ремонт дорожного полотна на Императорском мосту.
Лично для меня история, которую я собираюсь тут рассказать, стала «больным» местом по многим причинам. Как и все жители Нижней Террасы, я больше всех остальных оценил прелести перекрытия волжского моста на целый месяц: в первые дни транспортной неразберихи, связанной с закрытием переправы, в наш микрорайон вообще «забывали» заезжать маршрутки и автобусы. Потом они просто увеличили стоимость проезда вопреки клятвам городских чиновников в том, что этого не произойдёт. В обратную сторону мне также было очень весело уезжать с речного порта, куда маршрутки заезжали по великой милости и почти все брали двойную цену за этот крюк.
Ремонт, выполненный формально ЗАО «Гипростроймост», а фактически стандартным для города подрядчиком ООО «Ремстроймост», пережил год и потом произошло то, о чем говорят «лучше бы не трогали». Обещанный самовосстанавливающийся асфальт не прижился на ульяновской земле, и уже следующим летом обзавелся глубокими колеями, выбоинами и трещинами.
“В подтверждение выполнения работ в материалы дела представлены акты о приемке выполненных работ, работы приняты заказчиком без замечаний, оплачены”.
Из решения суда по делу А72-8699/2013
Еще по теме:
В 12-ом году администрация города заставила подрядчика сделать гарантийный ремонт. Мост опять закрыли на пару дней, и после ремонта все поняли, что пределов чувства юмора дорожных строителей не существует: вместо колеи появились гребни, вместо выбоин – холмы. Ульяновские водители тем временем осваивали уникальные способы преодоления водной переправы – аккуратно пропускали отремонтированные участки между колесами и ехали по не отремонтированным, – а пробка перед мостом из-за огромной выбоины на первом пролете стала традиционной.
Когда в 13-ом от гарантийного ремонта не осталось и следа, подрядчика опять заставили чинить дефекты. Он и починил, правда, все тем же методом «сами напросились». Через неделю после ремонта, который, отдавая дань всем семи следствиям закона Мэрфи, сделал из плохой дороги ещё более худшую, глава администрации Ульяновска громогласно объявил о том, что за такие проделки на подрядчика обязательно подадут в суд и заставят качественно ремонтировать дорожное полотно.
Поскольку мне не хотелось, чтобы двадцать девять миллионов рублей, потраченных на ремонт, пропали в бездне коррупции и халатности, я решил следить за развитием событий и постараться дать им максимальную огласку.
Однако за громкими словами о страшных судах никаких равных по эффектности действий не последовало. К примеру, в адрес ЗАО “Гипростроймост” была отправлена претензия, которая, во-первых, не содержала в себе никакой конкретики о том, что, собственно говоря, не устраивает, а во-вторых, направлена не по тому адресу.
“26.06.2013 заказчик обратился с претензией к подрядчику о произведении ремонтных работ в рамках гарантийных обязательств, о выявленных дефектах в претензии не сообщалось”.
Из решения суда по делу А72-8699/2013
Еще по теме:
В июле 2013 года начался суд, который продлился ровно один год, один месяц и один день. Это был самый странный суд, который мне довелось видеть: вопреки логике истец не предоставлял никаких доказательств, не стремился опровергать доводы ответчика, уклонялся от проведения судебной экспертизы, часто просил перенести судебные слушания. В итоге суд закономерно был проигран. К слову, в самом исковом заявлении, как и в претензии, не было сказано ни чего о том, какие дефекты появились на дороге, не было приложено никаких документов – дефектных ведомостей, актов осмотра и т.д. Единственный акт с указанием дефектов появился уже после начала суда.
Ответчик ЗАО “Гипростроймост” по своей инициативе провел судебную экспертизу за 256 тысяч рублей. В заключении эксперта сказано, что причинами появления дефектов на дороге является несоответствие технического задания заказчика строительным нормам и правилам, ГОСТам, а также отсутствие должного содержания дорожного полотна и превышение нагрузок на дорогу с учетом выполненного ремонта: “образование колейности вызвано отсутствием обоснованных научных расчетов к составу и количеству слоев и примененных материалов на объекте, истцом не учтен фактический транспортный поток и особенность строения объекта, проектная документация не составлена”.
“Кроме того, с учетом срока проведения экспертизы, надлежащего извещения сторон о сроке осмотра, ни истцом, ни администрацией не были предприняты надлежащие меры проведения экспертизы с доступом к объекту для инструментального исследования. В связи с чем, эксперт проводил осмотр из автомобиля, движущегося со скоростью до 20 км/ч, экспертиза проведена по документам ответчика, представленным через суд, и не оспариваемым истцом”.
Из решения суда по делу А72-8699/2013
Еще по теме:
На протяжении всего судебного процесса видя, что представители истца и администрации не горят желанием защищать интересы города, я предлагал им помощь. С участием профессиональных строителей мы подготовили вопросы для проведения судебной экспертизы, однако администрация их отвергла (видимо, через год информация дошла до юристов администрации, так как знакомые формулировки я встретил в материалах другого суда). После проведения экспертизы с вопросами ответчика я, будучи уже членом межведомственной комиссии по контролю за ремонтом дорог, просил и требовал дать копию заключения эксперта, чтобы также помочь с анализом и выработкой дальнейших действий. Разумеется экспертизу не дали, а от помощи отказались.
В итоге город лишился и двадцати девяти миллионов рублей, и нормальной дороги на Императорском мосту, а после того, как решение суда вступит в силу, еще и должен будет подрядчику двести пятьдесят шесть тысяч за экспертизу.
Еще по теме:
В резюме я хочу задать вопрос всем тем анонимным гражданам, которые каждый раз защищают администрацию и комитет дорожного хозяйства, всем тем, кто нападает с лозунгами “всем бы лишь болтать и ругать”, “сам иди и делай”, “денег нет!”. Вот смотрите, уважаемые господа, я два года посильно принимал участие в судьбе моста, предлагал помощь, делал документы вместо администрации, привлекал внимание средств массовой информации, водил людей на судебные слушания. А что в итоге? Кому-то пригодилась эта помощь? Кто-то вообще обратил внимание на копошение неравнодушных жителей? Не хотите ли уже задать вопросы тем, кого вы защищаете, к примеру, кто будет наказан за распыление двадцати девяти миллионов? Какие выводы будут сделаны администрацией с учетом позорного для них решения суда, где четко написано, что она не предприняла ничего, чтобы защитить интересы города? Стоили ли те неудобства и трудности для горожан, о которых я писал в начале, этих потерянных миллионов, того позора, которым завершился суд?
В настоящее время Комитет дорожного хозяйства продолжает как ни в чем не бывало с широко закрытыми глазами контролировать ремонт дорог. Приемка улиц Октябрьской, Пушкарева “из окна автомобиля” уже прошла. Скоро примут улицу Железной Дивизии, где по данным активистов “РосЯмы” слой уложенного асфальта меньше, чем предусмотрено сметой. Как вы думаете, будут ли эти дороги радовать нас много лет или покроются ямами и трещинами уже следующей весной?
Источник