Ремонт топливных систем ТНВД
ТНВД отвечает за подачу горючего в двигатель в определенный момент и требуемой дозировке.«КАМЦЕНТР» предлагает провести качественный ремонт топливной аппаратуры.
Топливный насос высокого давления обеспечивает правильную циркуляцию горючего в системе питания. Основными функциональными элементами ТНВД являются цилиндр и поршень, образующие плунжерную пару. Они помещены в единый корпус и плотно подогнаны друг к другу: зазор между ними (прецизионное сопряжение) — не более 1–3 мкм.
Модель | Снятие / установка | Проверка | Регулировка | Мелкий ремонт | Средний ремонт | Капитальный ремонт ремонт |
КАМАЗ 33.11 | 8500 | 3040 | 5570 | 7590 | 10120 | 15180 |
КАМАЗ 337 | 8500 | 3040 | 5570 | 7590 | 10120 | 15180 |
КАМАЗ BOSCH (рядный) | 8500 | 3040 | 7590 | 9360 | 11390 | 21510 |
КАМАЗ Cummins CDi | 8500 | 3040 | — | 11500 | 11500 | — |
МАЗ 236-60 | 8500 | 3040 | 5060 | 7590 | 8860 | 12650 |
МАЗ 238-80 | 8500 | 3040 | 7590 | 8860 | 10120 | 15180 |
МАЗ Евро-2 171.-173.-175. | 8500 | 3040 | 6330 | 9870 | 10630 | 17710 |
МАЗ Евро-3 136 (6-цилинр.) | 8500 | 3040 | 8100 | 10120 | 12650 | 18980 |
МАЗ Евро-3 179 (8-цилиндр) | 8500 | 3040 | 8860 | 11390 | 15180 | 22770 |
МАЗ BOSCH 650 CDi | 8500 | 3040 | — | 10120 | — | 12650 |
МАЗ BOSCH 536 CDi | 8500 | 3040 | — | 10120 | — | 12650 |
МАЗ BOSCH 245 CDi | 8500 | 3040 | — | 10120 | 12650 | — |
МАЗ 773 | 8500 | 3040 | 6330 | 9870 | 10630 | 17710 |
МАЗ MOTORPAL | 8500 | 4300 | 4300 | 7340 | 11390 | — |
Модель | Снятие/установка | Проверка | Регулировка | Кап. ремонт т |
КАМАЗ 33., 740, Евро 0 | 630 | 130 | 750 | — |
КАМАЗ 216, 740 турбо, Евро-1,-2 | 630 | 130 | 750 | — |
КАМАЗ Common Rail, 740, (BOSCH) | 630 | 750 | 1900 | 3500 |
КАМАЗ Common Rail, Cummins, (BOSCH) | 1500 | 750 | 1900 | 3500 |
МАЗ общая ГБЦ Евро-0,-1,-2,-3 | 630 | 130 | 750 | — |
МАЗ раздельная ГБЦ, Евро-2,-3 | 630 | 130 | 750 | — |
МАЗ ЯМЗ-650, CDi, (BOSCH) | 1500 | 750 | 1900 | 3500 |
МАЗ ЯМЗ-536, CDi, (BOSCH) | 1500 | 750 | 1900 | 3500 |
МАЗ ММЗ-245, CDi, (BOSCH) Евро-3,-4 | 630 | 750 | 1900 | 3500 |
МАЗ ММЗ-245, Евро-0,-2 | 630 | 130 | 750 | — |
Форсунки CDi (разобранная) чистка | — |
Гарантийный срок на проведённые работы составляет 1 месяц.
Типичные признаки неисправности топливной аппаратуры
- Заметное увеличение расхода горючего.
- Соскальзывание ремня ГРМ (однократное или постоянное) с шестерни топливного насоса высокого давления. В такой ситуации ремонт ТНВД следует делать немедленно. По своим последствиям соскальзывание ремня газораспределительного механизма аналогично его разрыву (в обоих случаях последствия для мотора катастрофичны).
- Затрудненная подача горючего в форсунку или его полное отсутствие, проблемы с пуском двигателя, повышенная вибрация блока цилиндров.
- Протекание топлива из ТНВД (чревато возгоранием).
- Шумная работа насоса, что свидетельствует о значительном износе его компонентов и механизмов. Это может привести к неработоспособности всего агрегата.
При любых подозрениях на неисправность топливного насоса необходима его диагностика и безотлагательное устранение неполадок. Некорректная работа ТНВД может стать причиной серьезных проблем с двигателем.
Основные причины неисправностей
Чаще всего ТНВД ломается из-за некачественного горючего. Даже минимальное количество посторонней жидкости в нем (в частности, воды) выводит из строя форсунки. Механические примеси (микроскопическая пыль и т. п.) — причина некорректной работы и последующей поломки плунжерных пар.
Естественный износ элементов ТНВД также часто приводит к неисправности агрегата. При этом мотор работает нестабильно, теряет мощность, с трудом запускается в горячем состоянии. Изношенные компоненты следует безотлагательно заменить, иначе более серьезные проблемы могут возникнуть как с насосом, так и с двигателем.
Также к неисправности ТНВД может привести некорректное функционирование имеющихся на автомобиле электронных элементов и устройств.
В некоторых случаях сбои и нестабильность работы топливной аппаратуры устраняются после проведения регулировки.
Источник
Ремонт топливной аппаратуры
Сервисный центр АВТОЛОГИСТИКА-ТРАНС – сертифицированный комплекс, осуществляющий качественный ремонт топливной аппаратуры КАМАЗ. В ВТОЛОГИСТИКА-ТРАНС осуществляется профессиональная диагностика и ремонт ТНВД, форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.
Причинами неисправности ТНВД являются:
- плохая тяга мотора;
- течи топлива из ТНВД;
- периодическое возникновение посторонних звуков;
- скачкообразная работа двигателя и нарушение плавности хода;
- увеличение расхода горючего;
- двигатель не реагирует при нажатии на газ;
- отсутствие подачи топлива;
- нарушение регулировок;
- проблемы с электроникой.
Ремонт топливной аппаратуры осуществляется после диагностики, которая проводится на специальном оборудовании сервисного центр АВТОЛОГИСТИКА-ТРАНС. По итогам проведенной диагностики, определяется и согласовывается с клиентом перечень работ – это, может быть, как просто промывка, так и промывка, совмещенная с заменой фильтра, а может быть и полноценный ремонт форсунок и топливного насоса. По окончании ремонта топливная система проходит тестирование на стенде регулировки. На все выполненные работы распространяется гарантия сервисной станции.
Основными преимуществами сервисного центра АВТОЛОГИСТИКА-ТРАНС являются:
- Фирменные стенды для диагностики ТНВД;
- Качественный инструмент BOSCH для осуществления ремонта топливной аппаратуры;
- Оригинальные запчасти;
- Высококвалифицированные специалисты;
- Обязательная гарантия на все работы;
- Приемлемые цены и выгодные программы корпоративного обслуживания.
Сервисный центр АВТОЛОГИСТИКА-ТРАНС поможет справиться с проблемами ТНВД довольно быстро, профессионально и качественно.
Контакты
141580, Московская область, Солнечногорский район, д. Пикино, ул. Транспортная, участок 1, строение 1
Источник
Ремонт ТНВД БОШ с регуляторами RQV…K, устанавливаемых на а/м КАМАЗ
В данном руководстве предоставлены базовые данные для ремонта и регулировки топливных насосов высокого давления 0 402 648 611, устанавливаемых на ДВС автомобилей КамАЗ. Регуляторы RQ и RQV будут рассматриваться в сравнении с механическими регуляторами RQV…K, устанавливаемым на ДВС автомобилей КамАЗ.
В видео пособии позднее будет показан полный ремонт ТНВД на примере какого-либо ТНВД Р типа с регулятором RQV. K.
1. Ремонт ТНВД с регуляторами RQV…K
1.1. Общее описание сборки ТНВД
Перед началом сборки ТНВД необходимо произвести мойку и дефектовку. Мойку деталей топливного насоса и корпусов форсунок целесообразно производить в мойках барабанного типа, работающих по замкнутому циклу. Автор в течении последних 5 месяцев использует мойку Гейзер с диаметром барабана 700 мм.
При дефектовке деталей ТНВД и регулятора автором рекомендуется замена следующих запасных частей при износе плунжерных пар:
- 2 418 455 727 – Пара плунжерная – 8шт.;
- 2 418 459 037 – Клапан нагнетательный – 8 шт.;
- 2 414 612 005 – Пружина клапана – 8 шт.;
- 2 410 422 013 – Втулка поворотная плунжера (при наличии износа шара, смотреть в лупу 8х);
- 2 417 010 022 – Ремкомплект ТНВД полный;
- 2 427 010 049 – Ремкомплект регулятора ТНВД;
- 2 421 015 057 – Прокладка регулятора;
- 2 447 010 043 – Ремкомплект клапанов ТННД.
При дефектовке обратить внимание на рабочие поверхности кулачкового вала, толкателей, подшипников и пружин. Корпус ТНВД должен быть очищен, перед мойкой следует удалить все кольца, оставшиеся после демонтажа втулок плунжера.
На рисунке 1.1 представлены инструменты для установки плунжера и толкателя и фиксации толкателя.
Рисунок 1.1 – Набор инструмента для установки и фиксации плунжера
Положение фиксатора толкателя таково, что каталожный номер, указанный на корпусе толкателя расположено сверху, а метка 0 на поворотной части фиксатора – снизу. Стопоры толкателей устанавливать и демонтировать на полностью отжатые кулачки с целью предотвращения поломки стопоров.
Кулачковый вал следует устанавливать как указано на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Положение кулачков кулачкового вала при установке и снятии стопоров толкателей
Установку кулачкового вала производить как указано на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Установка кулачкового вала ТНВД
Следует отметить, что на указанном на фото ТНВД кулачковый вал удобнее демонтировать и устанавливать со стороны регулятора. В множестве моделей применяются конические подшипники, поэтому демонтаж кулачкового вала следует производить через переднюю часть ТНВД после снятия передней крышки подшипника КВ.
Демонтаж и установку кулачкового вала в корпус ТНВД производить при помощи пресса либо же легкими ударами через медную или алюминиевую наставку.
Все ударные работы рекомендуется производить резиновыми молотками.
Металлические заглушки использовать однократно.
2. Регулировка ТНВД на стенде
На стенд устанавливается собранный ТНВД. Первоначально производим регулировку углов подачи секций ТНВД в соответствии с тест-планом.
На рисунке 2.1 показано подключение подачи тестовой жидкости в ТНВД на стенде. Точка подключения подачи указана в тест-плане на каждый ТНВД. Точка подключения с передней части ТНВД – точка 1, с задней – 2. Подключение подачи в нашем случае осуществляется к точке 3.2, в обратный слив соответственно – к точке 3.1.
Рисунок 2.1 – Точки подключения подачи в тестовой жидкости в ТНВД
В таблице 2.1 указаны высоты поднятия плунжера на ТНВД автомобилей КамАЗ различных моделей, при которых происходит перекрытие подачи топлива.
Таблица 2.1 – Высота подъема плунжера на ТНВД автомобилей КамАЗ
Ход плунжера, мм
При регулировке углов вместо обратного клапана устанавливается заглушка и поддерживается давление 26 бар, ход рейки и высота подъема плунжера соотвествуют данным из таблицы 2.1. Далее производится значений начала подачи секциями ТНВД в соответствии с тест-планом. В нашем случае это 1 – 7 – 5 – 2 – 4 – 3 – 8 – 6 с шагом 45 градусов.
Для регулировки поднятия момента перекрытия подачи топлива использовать качественные регулировочные шайбы. На практике встречаются шайбы «левых» производителей, толщина которых отличается от выбитой на шайбе на 0,05 мм и более.
Приспособление для выхода рейки можно сделать аналогично указанному на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Установка хода рейки
На рисунке 2.3 изображены приспособления для хода рейки и высоты подъема плунжера. Значения всех параметров не должны превышать указанные в тест-плане.
Рисунок 2.3 – Установка приспособлений для измерения хода рейки и высоты подъема плунжера
При установке момента подачи перекрытия топлива следует учесть, что плунжерные пары Bosch подачу в большинстве случаев перекрывают не полностью. Допускается падение капель с интервалом 1 капля в секунду (а возможно и чаще).
Далее согласно тест-плана устанавливаем маяк подачи топлива. Данную операцию необходимо проводить на всех ТНВД. В нашем случае устанавливаем лимб стенда в положение 270 градусов от 1 секции, что соответствует началу подачи 8 секции и устанавливаем ведущую полумуфту муфты грузов, как указано на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Установка маяка начала подачи топлива
После окончания ремонта следует установить привод ТНВД и установив маяк как указано на рисунке 2.4, проверить совпадение меток на корпусе ТНВД и приводной муфте.
Конические поверхности кулачкового вала и ведомой полумуфты перед сборкой обезжирить, обработать составом Loxeal 82-21 или аналогичным и произвести затяжку с моментом 75 Нм.
На рисунке 2.5 показано устройство пружинного блока муфты грузов.
Рисунок 2.5 – Пружинный блок муфты грузов
Следует отметить, что в отличии от устройства пружинных блоков регуляторов RQ и RQV в данном блоке отсутствуют какие-либо регулировки, кроме натяжных гаек (смотри далее). В разделе D (запасные части) ESI(tronic) указаны регулировочные шайбы и втулки регуляторов RQ и RQV, однако в продаже их нет
Пружины грузов и посадочные места не должны быть деформированы и иметь заломов. Сборка пружинного блока должна соответствовать разделу D (запасные части) ESI(tronic). Выступ шпилек собранных пружинных блоков должен быть равен 1 мм (рисунок 2.6). Собрать пружинные блоки в соответствии со схемой, указанной в ESI(tronic). В ходе следующей регулировки допускается изменение данного размера от 0 (гайка заподлицо со шпилькой) до 2,5 мм. При этом на обеих шпильках выступ должен быть одинаковым!
Рисунок 2.6 – Базовая регулировка выступа шпильки 1 мм (допускается 0 – 2,5 мм)
Рисунок 2.7 – Регулировка осевого хода муфты грузов
Далее следует установить муфту грузов без резиновых демпферов для регулировки её осевого хода, как указано на рисунке 2.7. Момент затяжки гайки 75 Нм. При этом муфта должна свободно проворачиваться, но не иметь осевого хода. Регулировка производится круглой шайбой. Толщина регулировочных шайб от 1,60 до 2,14 мм с шагом 0,03 мм. Рекомендуется уменьшать толщину шайб до тех пор, пока муфту не начнет зажимать, затем толщину шайб увеличить до свободного проворота муфты, затем установить демпферы и затянуть предписанным моментом 65 – 75 Нм.
В случае неправильной данной регулировки возможны поломки хвостовика кулачкового вала или неравномерная работы ДВС!
Далее производим регулировки вертикального и горизонтального размеров рычажной группы как указано на рисунках 2.8 и 2.9.
Рисунок 2.8 – Горизонтальный размер 67,3 мм
Рисунок 2.9 – Вертикальный размер135,8 мм
Горизонтальный размер 67,3 мм – это центры осей, вертикальный размер 135,8 мм – середина оси отверстия – середина К-платы (скошенной части). Данные размеры действительные для всех регуляторов RQV…K, устанавливаемых на ТНВД размерности Р.
Правильная регулировка горизонтального и вертикального размеров снижает избыточные нагрузки рычажной группы регулятора.
Далее устанавливаем направляющую втулку плавающей оси, стопорные пластины заменяем на новые из ремкомплекта, момент затяжки болтов 6 – 8 Нм. При помощи приспособления 1 682 329 081 (рисунок 2.10) регулируем размер выступания скользящего болта от корпуса регулятора.
Рисунок 2.10 – Регулировка выступания скользящего болта
Чертеж измерительного приспособления представлен на рисунке 2.11.
Рисунок 2.11 – Измерительное приспособление
Следует отметить, что для топливных насосов, устанавливаемых на двигатели Камаза необходим размер L равный 41,3 мм. Неуказанные размеры не важны и выбираются самостоятельно.
Стопорный палец и пружинные фиксаторы следует заменять на новые из ремкомплекта.
Устанавливаем рычажный блок (рисунок 2.12). Следует отметить, что шайбы под пружинным стопором являются регулировочными.
|
Рисунок 2.12 – Подготовка к проверке хода муфты
Установку индикаторной головки производить с предварительным натягом не менее 15 мм как указано на рисунке 2.12. Индикаторную головку применять с ходом измерения не менее 25 мм.
В разделе РЕГУЛ. ЗНАЧЕНИЯ ТОПЛ. НАСОСА /ПУТИ МУФТЫ указаны положения муфты при различной частоте вращения кулачкового вала ТНВД. Положение рейки при этом должно быть зафиксировано на отметке 9 мм. Ходы муфты при различных оборотах должны соответствовать указанным в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Ходы муфты при различных оборотах кулачкового вала
Количество оборотов КВ
Регулировка производится поворотом гаек муфты грузов. Допускается выступание гайки от 0 до 2,5 мм (рисунок 2.6).
Велика вероятность установки муфты грузов с «похожего» ТНВД предыдущими ремонтниками, существует так же возможность просадки пружин. Поэтому данные измерения следует производить обязательно и отслеживать и регулировать для попадания в указанные границы. Детали муфты грузов в запасные части не поставляются. Только данная регулировка производится со снятой крышкой регулятора.
Далее устанавливаем ограничитель полной нагрузки. Перед установкой ограничителя следует сверить каталожный номер и номер, выбитый на его корпусе. В таблице 2.3 указана применяемость ограничителей на ТНВД автомобилей КамАЗ.
Таблица 2.3 – Применяемость ограничителей полной нагрузки
На рисунке 2.13 указана установка ограничителя полной нагрузки. Устанавливать его следует таким образом, чтобы при попадании К-платы в точку, указанную в правой части рисунка как положение при n = 900 и 1100 об/мин, ход рейки составлял 12 мм.
| |
Рисунок 2.13 – Установка ограничителя полной нагрузки
Далее устанавливаем крышку регулятора. При этом сухарь кулисы должен находится конической выемкой вверх. Прокладку крышки регулятора при этом устанавливаем новую. Далее устанавливаем ось ведущих рычагов и с моментом затяжки 6 – 8 Нм производим затяжку их заглушек и винтов крепления крышки ТНВД.
Перед дальнейшими регулировками следует залить 200 – 300 грамм моторного масла в картер ТНВД.
Для понятия процессов при регулировке рекомендую также изобразить внешнюю скоростную характеристику регулятора, как показано на рисунке 2.14. На данной схеме требуется изобразить фактические положения рейки в зависимости от оборотов кулачкового вала. На данной схеме указаны точки регулировки при положении рычага управления регулятора при максимальной нагрузке.
Рисунок 2.14 – Внешняя скоростная характеристика регулятора ТНВД
Устанавливаем приспособление в таком положении угломера, как указано в левой части на рисунке 2.15. В правой части рисунка он установлен в положение рычага управления максимальной подачи топлива 119 градусов (допустимые значения от 115 до 123)
| |
Рисунок 2.15 – Угломерное приспособления для рычага управления
Раздел ОБЪЕМ ПРИ ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ. При таком положении рычага управления, заданном давлении топлива 2 бар (используем перепускной клапан 1 417 413 047, указанный в тест-плане) задаем число оборотов кулачкового вала 1100 об/мин. При этом ход рейки должен составлять 12 мм, а объем тестовой жидкости, проливаемой через стендовые форсунки – 174 см3/1000 циклов. При этом допускаемый разбег подачи топлива по секциям ТНВД составит не более 5 см3/1000 циклов.
Если ход рейки ниже 12 мм, следует определить причину. Это либо начал действовать регулятор и начал выброс рейки, что можно проверить снизив число оборотов вращения кулачкового вала. Либо же это К-плата касается не в точке максимальной нагрузки и требуется изменить ее угол.
Раздел МАКС. СНИЖЕНИЕ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА / РЕГУЛЯТОР АГРЕГАТОВ. Устанавливаем число 1150 оборотов в минуту, ход рейки должен снизиться до 11,0 мм, при числе оборотов 1230 – 4,0 мм, при числе оборотов 1300 – 0,5 мм.
Раздел ХОЛОСТОЙ ХОД (нижняя часть диаграммы). Далее, устанавливаем положение рычага управления на 71 градус (допустимые значения от 67 до 75 градусов) для регулировке в режиме холостого хода. Ход рейки в режиме холостого хода равен 5,3 мм, цикловая подача – 13 см3/1000 циклов. При этом допускаемый разбег подачи топлива по секциям ТНВД составит не более 6 см3/1000 циклов. Далее уменьшаем число оборотов до 200, ход рейки при этом возрастает. При повышении оборотов ход рейки уменьшается. В этом и есть принцип действия работы регулятора.
Раздел УРАВНИВАНИЕ. В данном разделе производим контроль хода рейки на различных оборотах (таблица 2.4). Я рекомендую и на этих измерениях проверять неравномерность подачи топлива, несмотря на то, что в тест-плане данных рекомендаций нет.
Источник
Ремонт ТНВД
Компания «TruckExpert» оказывает полный спектр услуг по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей.
Мы проводим диагностику топливной аппаратуры на выезде и в нашем автосервисе, есть много центров которые работают только со снятыми насосами и форсунками, мы имеем возможность приехать снять, забрать на ремонт, провести ремонт у себя в цеху, откатать всю топливную на стенде. После полной проверки слесрь по ремонту толивной аппаратруы установит все на место и проведет запуск двигателя. Кроме самой топливной аппаратуры мы проведем полный осмотр всех магистралей, трубок, фильтров и бака на наличие оррозии и мусора. Только комплексный ремонт топливной ситемы автомобиля позволит избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией.
Основные признаки неисправности ТНВД
стук в ТНВД течь топлива плохой пуск двигателя дым в выхлопе падение мощности повышенный расход топлива, двигатель не набирает обороты
Наиболее частые причины преждевременного выхода из строя ТНВД — некачественное топливо, несвоевременное обслуживание машины. Для предотвращения поломки ТНВД рекомендуется проводить его обслуживание раз в 100-150т.км. Для обслуживания насос необходимо снять, проверить на стенде, при необходимости промыть и отрегулировать. Так же на время жизни ТНВД влияет как проводится обслуживание двигателя, необходимо строго по регламенту проводить замену масла, фильтров и следить за сотоянием топливного бака.
В рамках даной статьи я хочу рассказать про капитальный ремонт топливной системы автомобиля КАМАЗ 65115 Евро 2. Владелец приехал к нам в сервис с жалобами:
потеря мощности двигателя двигатель дымит повышенный расход топлива
Имея большой опыт наши слесаря быстро провели осмотр, послушали двигатель, посмотрели выхлоп на оборотах и усл
ышали посторонние шумы в области ТНВД — вердикт однозначный, снятие топливной системы и капитальный ремонт. Сняли ТНВД с форсунками и передали в топливный цех.
Наш топливщик дизелист по описанным неисправностям сразу понял, что ставить насос на стенд бессмыслено — в итоге так оно и оказалось. При разборке выяснили причину дымного выхлопа, из-за изношенных резиновых уплотнителей в насосных секциях масло попадало в топливо и впрыскивалось в цилиндры. Кроме изношенных уплотнителей дополнительно обнаружили продольный люфт вала и полнстью изношенные демпфера.
Владельцу сообщили все причины поломки, согласовали с ним перечень покупных деталей и стоимость ремонта.
Были закуплены новые резиновые уплотнительные для всего насоса и комплект плунжерных пар. Кроме самого насоса были так же откапиталены все форсунки, на них так же установили новые резиновые уплотнители и новые распылители.
После разборки насоса и форсунок их почистили, промыли в ультразвуковой ване и продули сжатым воздухом. Теперь можно приступать к сборке.
Перед установкой каждой резинки, распылителя и плунжерной пары мастер тщателно осматривает их на наличие механических дефектов, это сильно экономит врем я в случе если делать пришла некачественная, а такое бывает, просто брак и после сборки на стенде начинаются проблемы, чтобы этого избежать нужно держать ухо в остро.
Последовательность сборке простая, первым делом собирается насос без насосных секций и устанавливается на стенд, затем собираются насосные секции, после сборки всех насосных секций их устанвливают в корпус насоса как показанно на фото.
Следующий этап сопряжение топливной рейки с насосными секциям и установка крышки насоса.
Далее собираются форсунки, их проверяют на механическом стенде на соответстви давления впрыска норме для ремонтируемой форсунки, если двление не соответствует норме, форсунку регулируют и снова проверяют. После регулировки форсунка ставится на стенд и соединяется с насосом, в такой последовательности собирают и устанвливают все форсунки.
Собранный стенд с форсунками показан на рисунке справа. Далее к насосу подключают воздух, масло, топливопровод и проводят тест. Количество топлива во всех мензурках должно быть одинаково, только в этом случае топливная аппаратура выходит из нашего цеха, если уровень топлива в мензурках разный, начинается поцесс регулировки ТНВД.
По ремонту в комплексе были проведены следующие работы:
Диагностика КАМАЗа в автосервисе Снятие топливной аппаратуры Ремонт ТНВД Ремонт Форсунок Регулировка ТНВД на стенде Прогон настроенного ТНВД на стенде вместе с форсунками для гарантии качества проведенного ремонта Замена масла в двигателе Замена фильтров Проверка топливного бака на наличии грзи, воды, ржавчины Установка топливной системы на двигатель Прокачка тпливной системы Запуск двигателя.
Ремонт ТНВД — замена плунжеров, резиновых уплотнений, регулировка на стенде. Опытный топливщик дизелист. Цех по ремонту топливной аппаратуры
Владелец автомобиля значительно сэкономил время и деньги, в одном месте он получил полный комплекс услуг, в этом наше преимущество перед другими компаниями, мы ремонтируем грузовые автомобили под колюч, проведем ремонт электрики, топливной системы, плановое ТО, замену тормозных колодок, ступичных подшипников, сцепления.
Компания «TruckExpert» оказывает полный спектр услуг по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей.
Мы проводим диагностику топливной аппаратуры на выезде и в нашем автосервисе, есть много центров которые работают только со снятыми насосами и форсунками, мы имеем возможность приехать снять, забрать на ремонт, провести ремонт у себя в цеху, откатать всю топливную на стенде. После полной проверки слесрь по ремонту толивной аппаратруы установит все на место и проведет запуск двигателя. Кроме самой топливной аппаратуры мы проведем полный осмотр всех магистралей, трубок, фильтров и бака на наличие оррозии и мусора. Только комплексный ремонт топливной ситемы автомобиля позволит избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией.
Основные признаки неисправности ТНВД
стук в ТНВД течь топлива плохой пуск двигателя дым в выхлопе падение мощности повышенный расход топлива, двигатель не набирает обороты
Наиболее частые причины преждевременного выхода из строя ТНВД — некачественное топливо, несвоевременное обслуживание машины. Для предотвращения поломки ТНВД рекомендуется проводить его обслуживание раз в 100-150т.км. Для обслуживания насос необходимо снять, проверить на стенде, при необходимости промыть и отрегулировать. Так же на время жизни ТНВД влияет как проводится обслуживание двигателя, необходимо строго по регламенту проводить замену масла, фильтров и следить за сотоянием топливного бака.
В рамках даной статьи я хочу рассказать про капитальный ремонт топливной системы автомобиля КАМАЗ 65115 Евро 2. Владелец приехал к нам в сервис с жалобами:
потеря мощности двигателя двигатель дымит повышенный расход топлива
Имея большой опыт наши слесаря быстро провели осмотр, послушали двигатель, посмотрели выхлоп на оборотах и усл
ышали посторонние шумы в области ТНВД — вердикт однозначный, снятие топливной системы и капитальный ремонт. Сняли ТНВД с форсунками и передали в топливный цех.
Наш топливщик дизелист по описанным неисправностям сразу понял, что ставить насос на стенд бессмыслено — в итоге так оно и оказалось. При разборке выяснили причину дымного выхлопа, из-за изношенных резиновых уплотнителей в насосных секциях масло попадало в топливо и впрыскивалось в цилиндры. Кроме изношенных уплотнителей дополнительно обнаружили продольный люфт вала и полнстью изношенные демпфера.
Владельцу сообщили все причины поломки, согласовали с ним перечень покупных деталей и стоимость ремонта.
Были закуплены новые резиновые уплотнительные для всего насоса и комплект плунжерных пар. Кроме самого насоса были так же откапиталены все форсунки, на них так же установили новые резиновые уплотнители и новые распылители.
После разборки насоса и форсунок их почистили, промыли в ультразвуковой ване и продули сжатым воздухом. Теперь можно приступать к сборке.
Перед установкой каждой резинки, распылителя и плунжерной пары мастер тщателно осматривает их на наличие механических дефектов, это сильно экономит врем я в случе если делать пришла некачественная, а такое бывает, просто брак и после сборки на стенде начинаются проблемы, чтобы этого избежать нужно держать ухо в остро.
Последовательность сборке простая, первым делом собирается насос без насосных секций и устанавливается на стенд, затем собираются насосные секции, после сборки всех насосных секций их устанвливают в корпус насоса как показанно на фото.
Следующий этап сопряжение топливной рейки с насосными секциям и установка крышки насоса.
Далее собираются форсунки, их проверяют на механическом стенде на соответстви давления впрыска норме для ремонтируемой форсунки, если двление не соответствует норме, форсунку регулируют и снова проверяют. После регулировки форсунка ставится на стенд и соединяется с насосом, в такой последовательности собирают и устанвливают все форсунки.
Собранный стенд с форсунками показан на рисунке справа. Далее к насосу подключают воздух, масло, топливопровод и проводят тест. Количество топлива во всех мензурках должно быть одинаково, только в этом случае топливная аппаратура выходит из нашего цеха, если уровень топлива в мензурках разный, начинается поцесс регулировки ТНВД.
По ремонту в комплексе были проведены следующие работы:
Диагностика КАМАЗа в автосервисе Снятие топливной аппаратуры Ремонт ТНВД Ремонт Форсунок Регулировка ТНВД на стенде Прогон настроенного ТНВД на стенде вместе с форсунками для гарантии качества проведенного ремонта Замена масла в двигателе Замена фильтров Проверка топливного бака на наличии грзи, воды, ржавчины Установка топливной системы на двигатель Прокачка тпливной системы Запуск двигателя.
Ремонт ТНВД — замена плунжеров, резиновых уплотнений, регулировка на стенде. Опытный топливщик дизелист. Цех по ремонту топливной аппаратуры
Владелец автомобиля значительно сэкономил время и деньги, в одном месте он получил полный комплекс услуг, в этом наше преимущество перед другими компаниями, мы ремонтируем грузовые автомобили под колюч, проведем ремонт электрики, топливной системы, плановое ТО, замену тормозных колодок, ступичных подшипников, сцепления.
Источник