На каких дорогах летом ограничат движение
alt=» Фото: Игорь Зарембо/ РИА Новости»/>
На востребованной у туристов автомобильной дороге Р-132 "Золотое кольцо" в Рязанской области на обходе города Михайлов действует реверсивное движение в связи с ремонтом путепровода через железную дорогу. На участке с 336 по 349 км в районе города Гусь-Хрустальный Владимирской области также проводят плановый ремонт дороги. Движение встречных потоков транспорта регулируют в реверсивном режиме. Максимальная скорость вне населенных пунктов установлена в 50 км в час, а в населенных пунктах — 40 км в час. Те же ограничения действуют на участке с 183 по 191 км трассы в Ивановской области.
На трассе М-7 "Волга" во Владимирской области на участках с 244 по 256 км в Ковровском районе, с 271 по 300 км в Вязниковском районе, с 330 по 337 км в Гороховецком районе скорость движения вне населенных пунктов установлена в 50 км в час, а в населенных пунктах — 40 км в час. Здесь выполняются мероприятия по устройству слоев износа. В местах проведения дорожных работ движение организовано по одной полосе. Те же ограничения действуют в Нижегородской области на участках с 341 по 365 км в Володарском районе и на участках с 193 по 219 км трассы Р-158 Нижний Новгород — Саратов.
Ограничение скорости и реверсивное движение на трассе М-7 также действует в Республике Башкортостан на участках с 1169 по 1180 км, с 1205 по 1218 км, с 1494 по 1515 км и с 1530 по 1548 км. В Татарстане до конца дорожно-строительного сезона будет ограничена скорость движения на трех участках трассы М-7 с 735 по 772 км, а также на участке реконструкции подъездной дороги к аэропорту Казань.
На трассе М-5 "Урал" у подъезда к Саранску в Мордовии движение встречных потоков транспорта регулируют в реверсивном режиме. В населенных пунктах скорость ограничена до 40 км к час, вне населенных пунктов — до 50 км в час. В Челябинской области на этой автодороге действует движение по одной полосе правого проезда на участке с 1829 по 1844 км (правый проезд, в районе н.п. Тактыбай, Биргильда). Действует реверсивное движение с 1754 по 1763 км в районе города Златоуст и на участке с 1860 по 1871 км на выезде из Челябинска в сторону Уфы и рядом с Миассом. В Оренбургской области реверсивное движение введено на участках с 98 по 101, с 158 по 186 км, с 139 по 150 км, с 208 по 225, с 1210 по 1219 км, с 1231 по 1237 км, с 624 по 634 км, с 702 по 712 км. В Республике Татарстан введено ограничение скорости и реверсивное движение на участках с 1256 по 1266, с 1266 по 1274 км.
На трассе М-10 "Россия" в Тверской области с 15 мая капитально ремонтируют трассу А-111 к государственному комплексу "Завидово". Действует реверсивное движение. Также реверсивное движение введено на участке с 593 по 626 км (право). В Ленинградской области на трассе М-10 на участке с 672 км действует ограничение скорости движения. Также ограничение скорости введено на участке с 65 по 100 км автомобильной дороги А-181 "Скандинавия".
На трассе М-9 "Балтия" из-за капитального ремонта в Псковской области реверсивное движение действует на участке с 428 по 468 км и на участке с 574+000 до 612+900 км.
На трассе М-2 "Крым" введены ограничения по скоростному режиму на отдельных участках производства работ с 289 по 304 км у поселков Медвежка и Долматово в Тульской области. Установлены предельно допустимые габаритные параметры транспортного средства — три метра по ширине. Также действуют ограничения по скоростному режиму на всем участке работ с 123 по 131 км у населенных пунктов Студеный, Недьяково. На участке с 186 по 196 км действуют реверсивное движение, максимальная скорость ограничена до 50 км в час.
Также в Орловской области в связи с ремонтом правого моста через реку Кола на 333 км автодороги организовано реверсивное движение по соседнему мосту. Максимальная скорость движения на участке установлена в 50 км в час. Те же ограничения действуют на обходе Орла с 354 по 381 км.
В Курской области на М-2 введены ограничения скорости до 40 км в час на обходе Курска с 526 по 543 км и 50 км в час на участке с 515 по 526 км и с 597 по 603 км для всех видов транспортных средств. Кроме того движение будет полностью перекрыто на 535 км обхода Курска, где расположен путепровод через автодорогу Курск-Курчатов. Пропуск транспортных средств будет идти по съездам транспортной развязки по альтернативной схеме дорожного движения. В Белгородской области на участке с 603 по 620 км трассы М-2 максимальная скорость движения ограничена до 50 км в час, а в населённом пункте Зоринские Дворы до 40 км в час. Те же ограничения действуют на участке с 664 по 675 км трассы у населенного пункта Стрелецкое.
В Алтайском крае на востребованной у автомобилистов, грузовых перевозчиков и автотуристов трассе Р-256 "Чуйский тракт" ограничения скоростного режима введены на участках с 143 по 150 км, с 173 по 183, с 201 по 207 км, с 212 по 223 км, с 268 по 271 км в Тальменском, Первомайском и Троицком районах, а также с 341 по 344 км в Бийской районе. Здесь идет расширение трассы. Реверсивное движение организовано на участках с 415 по 422 км в Красногорском районе и на подъезде к Барнаулу. Также закрыто движение по коммунальному мосту через реку Обь в Барнауле в связи с ремонтом. Автомобилисты направляются в объезд по Правобережному тракту. Реверсивное движение организовано на других трассах у границы с Казахстаном.
Ограничения на "Чуйском тракте" действуют и в Республике Алтай. В частности снижать скорость придется на участке с 445 по 454 км трассы в Майминском районе. Реверсивное движение действует на нескольких участках трассы в Онгудайском и Чойском районах.
Ограничения действуют и на некоторых других трассах в регионах России. На каких участках трассы "Дон" могут быть введены ограничения движения этим летом, "РГ" ранее рассказал председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко.
Источник
В Поморье идёт пора большого ремонта дорог
Ремонт уже активно идёт в городах, в посёлках и на больших трассах. Средства выделены в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Этот ремонт — первый за 11 лет. Участок улицы Победы — от Маймаксанского шоссе до улицы Капитана Хромцова — более семи километров. Почти полностью закатали в асфальт. И ехать — одно удовольствие. Но есть нюанс. Дорога стала уже. Теперь здесь две полосы — по три с половиной метра. Это было оптимальное решение, говорит подрядчик. Ширина улицы сопоставима с шириной трассы М-8. Где тоже высокая интенсивность движения.
— То есть, у нас с двух сторон будут тротуары, вот они обозначены синим цветом. В местах, где будет сброс воды, будет проложена плитка, будет сброс, и он уже будет туда вестись по лотку.
Улица Победы в Архангельске — часть национального проекта. На «Безопасные качественные дороги» регион в этом году получил более четырех миллиардов рублей. И внимание к таким объектам пристальное. Дорога на границе Няндомского и Каргопольского районов — одно из самых проблемных мест. Без ремонта 40 лет.
Алексей Полосков, старший производитель работ:
— Автомобильная дорога Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож была в неудовлетворительном состоянии. Много было ям, высокая колейность, неправильный профиль.
Контракт на ремонт был заключён еще в прошлом году, поэтому подрядчик смог приступить к работам раньше. И в полной мере воспользоваться благоприятными погодными условиями.
— Участок ремонта — почти 23 км. Работы здесь идут с опережением графика. Сначала сняли старый асфальт. Сейчас приступили к выравнивающему слою. Каждый день укладывают до полутора тысяч тонн асфальта. Это около 3 км нового дорожного полотна в сутки.
В национальном проекте Няндомский район участвует второй год. Глава администрации говорит: БКД — мощный стимул для развития. Работа идет одновременно на двух объектах.
Александр Кононов, глава Няндомского района:
— В районе города Няндомы появляется удобная логистическая развязка, которая дает возможность с одной федеральной трассы попасть на другую. И мы очень надеемся, что это даст дополнительный импульс развитию города и района в рамках уже логистического транспортного узла.
Гладкая, без ям и заплаток — такой станет дорога. Да еще и асфальт будет по новому ГОСТу — особо прочный и устойчивый к колейности. Рецепт учитывает климатические особенности и нагрузку.
Ольга Вантрусова, начальник лаборатории:
— Сейчас по новым нормативам асфальтобетонная смесь состоит из нескольких видов щебня узких фракций, которые лучше заполняют все поры в асфальтобетонной смеси и делают скелет смеси прочнее. Соответственно, меньше деформация на дороге.
А вот, что происходит на участке, где асфальт уже застыл. В полотне делают три вырубки. Образцы отправляют на экспертизу, которая покажет соответствует ли он стандартам.
Александр Галушин, главный специалист Каргопольского райдоротдела дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— Данная проба взята на пикете 97. Замеряем толщину, получается 6 см. Данный образец будет отправлен в лабораторию дорожного агентства «Архангельскавтодор», где будут произведены все необходимые испытания.
Каждый такой ремонт — на особом контроле. В Вельском районе общественники с инспекцией приехали на объект 2020 года. Их интересует: как асфальт перенес зиму? Замечаний — немного. Главное — подрядчик реагирует оперативно.
Евгений Колданов, депутат Вельского районного Собрания:
— Мы довольны. Данный участок дороги был сдан в октябре. Сейчас уже весна. Мы посмотрели, как она провела зиму. Зима была непростая, холодная, минусовые температуры. Дорога выстояла. Есть небольшие замечания — тепловые швы.
Дорожники совсем не против такого участия. Взаимодействие с общественниками давно стало одним из обязательных элементов работы.
Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— Одним из важных условий реализации национального проекта является максимальная открытость. Собственно, для этого практически на всех стадиях реализации мы привлекаем общественников. Это активные граждане, это депутаты, те, кому не безразличная судьба собственного района.
В прошлом году по национальному проекту в Поморье привели в порядок более 200 километров дорог. Еще 150 — сделают в этом. Ремонты уже идут полным ходом. Активисты обещают контролировать весь процесс.
Источник
Из левого кармана: жители не верят обещаниям спасти от фекальной катастрофы поселок Победа
Федеральное агентство новостей продолжает отслеживать судьбу поселка Победа Выборгского района Ленинградской области, в котором назрела санитарная и экологическая катастрофа.
В начале августа состоялась обещанная властями встреча жителей с представителями комитета по ЖКХ Ленобласти, Леноблводоканала и местной администрацией. Незадолго до мероприятия комиссия осмотрела мертвые очистные и надвигающиеся на поселок поля куриного помета, который ежедневно сливает на ландшафт птицефабрика «Ударник».
Картина бедствия делегацию впечатлила, по итогам визита областные власти решили сесть с жителями за стол переговоров и изложить свои идеи по спасению поселка, то есть по реконструкции канализационных очистных. Чиновники вооружились наскоро разработанными маршрутными картами, а граждане, пришедшие на встречу, — списком серьезных вопросов. Десятилетия жизни в окружении зловонных биомасс закалили селян: их интересовали не размытые обещания, а конкретные сроки решения проблем.
«Происходящее в Победе иллюстрирует последствия кадровой политики губернатора Александра Дрозденко, — прокомментировал ФАН происходящее независимый эколог Сергей Грибалев. — 20 лет поселок, в буквальном смысле слова, тонет в фекалиях, неужели ни глава Рощинской администрации Валерий Савинов, ни надзорные органы не знали об этом, почему они сейчас делают вид, что все происходящее — большая неожиданность?
Очистные мертвы столько лет, что в них успели вырасти кусты и деревья. Почему до сих пор никто даже не пытался внести строительство КОС в планы, почему птицефабрика продолжает работать с переполненными пометохранилищами, заливая содержимым поля? Почему до сих пор не заведено ни одного уголовного дела? Чиновники продолжают верить, что туманные обещания могут успокоить людей, живущих в полной антисанитарии.
Граждане все эти годы травились, в школах дети пользовались этой водопроводной водой и попадали в больницы, и все, абсолютно все об этом знали. Но никто даже не пошевелился, не попытался включить в планы строительные работы или хотя бы обследования. Для нормальной работы нужны не деньги «из левого кармашка», а нормальный план с целевым расходованием средств, который подготовят профессионалы. Впрочем, профессионалов среди управленцев в Ленобласти фактически нет».
На встрече власти похвастались, что уже придумали для Победы два варианта выхода из коллапса, но только экспертиза покажет, какой подойдет больше. Если вкратце, то планы спасения чиновники видят так: КОС придется реконструировать или восстанавливать, в зависимости от крепости бетона. В первом случае на работы потребуется около 150 млн рублей и два года, во втором — до 400 млн рублей и 3-4 года до ввода в эксплуатацию. Что будут пить жители поселка, в скважинах которого время от времени продолжают выявляться кишечные палочки, гражданам так и не сообщили.
Зато представители Леноблводоканала заверили: экспертиза мертвых очистных уже проводится специально обученной организацией, и к сентябрю будет понятно, можно ли их отремонтировать, или придется фактически строить заново. В любом случае, пообещали специалисты по воде, однажды обязательно придет день, когда КОС в поселке появятся, причем перерабатывать они смогут до двух тысяч кубометров стоков в сутки.
Говорят и показывают
К красивым обещаниям чиновников селяне уже привыкли, и на встречу пришли подготовленными. Например, они уже знали, что на практике ситуация с рощинскими КОС значительно сложнее, чем озвучено. Несмотря на то, что с маршрутной картой в руках выступал представитель Леноблводоканала, злополучные очистные пока что не имеют к этой организации отношения.
29 июля Выборгский район действительно вошел в областной водоканал… за исключением двух муниципальных образований, в числе которых оказалось Рощино (и поселок Победа). И жителей весьма беспокоит, что информацию об этом власти изначально попытались умолчать. На том же круглом столе инициативная группа в очередной раз попросила показать им соответствующие документы, обещанные еще в июне. К такому повороту администрация оказалась не готова, и предложила обсудить это как-нибудь в следующий раз, а пока сфотографировать перспективные маршрутные карты, которые они как раз захватили с собой. И пусть до завершения обследования КОС непонятно, какая из карт сгодится, наброски будущих работ, по замыслу чиновников, определенно приободрят граждан. Увы, оптимизма от этого у селян не прибавилось.
Не смогли представители власти ответить и на вопрос, решена ли проблема перевода земли, на которой расположены КОС, в другую категорию. Как и весь поселок Победа, оборудование очистных остается на землях сельскохозяйственного назначения, что создает определенные трудности. Во всяком случае, именно категорией земель председатель областного комитета по ЖКХ Сергей Кузьмин оправдывал бездействие властей в интервью прессе. Но вместо ответов на прямые вопросы жителей администрация предпочла вернуться к расписыванию планов.
«Сейчас планируется мероприятие по птицефабрике, — пообещал представитель Леноблводоканала. — Они получат предписание по приведению своего стока к нормативам. Будет проведена работа проектными организациями и технологами. Будет ли достигнуто взаимопонимание с птицефабрикой или нет, но Водоканал предусматривает мероприятия по разделению бытовых стоков от населения и промышленных от птицефабрики».
После завершения строительства, добавил Кузьмин, птицефабрике не позволят сбрасывать в КОС неочищенные стоки.
«Как только будет закончен ремонт и фабрика захочет подавать нам стоки, мы скажем: «Подавайте, но они должны соответствовать требованиям», — строго заявил чиновник. — А если нет, мы их принимать не будем. А это уже уголовное дело».
Путь Ударника
Надо отметить, что птицефабрике «Ударник» уже выносились и предписания, и штрафы, их посещали и Росприроднадзор, и Роспотребнадзор. Это совершенно не мешает предприятию каждый вечер заливать ландшафт пометом и отбросами с производства. Раскинувшись уже на 15 гектаров, зловонные поля отравляют все вокруг и просачиваются сквозь грунты в воду, поступающую в дома.
Кстати, птицефабрика по совместительству является ресурсоснабжающей организацией поселка. Именно ей люди платят за воду. На встрече с властями 2 августа жители попытались выяснить у чиновников, почему вопиющее загрязнение всего вокруг не мешает предприятию работать. На требование жителей возбудить уголовное дело «здесь и сейчас» чиновники ответили, что птицефабрика является абонентом, который может скидывать и «имеет свои объемы, которые по мощности зарегистрированы на КОС». Кроме того, это не в компетенции властей. И вообще, уже совсем скоро они с «Ударником» обязательно проведут совещание, в рамках которого предложат предприятию заняться очисткой своих стоков.
«Птицефабрика должна решить: ставит она собственные сооружения, или будет доочистка, — сообщил Кузьмин, — На совещании им будут выданы предписания, чтобы они могли решить, по какому пути идти».
Но решать фабрике еще только предстоит, а генерировать помет на ландшафт она продолжает в прежнем режиме. Тем более что возбужденное в прошлом году природоохранной прокуратурой дело по этому вопросу было закрыто в Выборгском суде по неким «иным» причинам. Так что все несогласные могут просто снова обращаться в надзорные органы, сообщил глава Рощинского городского поселения. Вот, например, в природоохранную прокуратуру.
К такому повороту событий оказался не готов случайно оказавшийся на встрече представитель Выборгской природоохранной прокуратуры. Он немедленно заявил, что тема встречи совсем другая и никаких ответов на вопросы он давать не будет.
Под финал обсуждения жители решили хотя бы выяснить, на какие средства власти планируют восстанавливать КОС.
«Мы с Валерием Минькачем на своем внутреннем рабочем совещании обсудили, что это финансирование будет из правого или из левого кармана, — придал интриги Кузьмин. — В левом кармане у него лежат те денежки, которые он может направить на решение вот этой проблемы. Поэтому сейчас главное — определить, что это будет: реконструкция или другое. И тогда в рамках расходования средств Водоканала можно будет предусмотреть средства именно на эту проблему».
Жителям оставалось только вздохнуть.
«Главное, чтобы карман дырявым не оказался», — резюмировали они.
Источник
Депутаты в шоке: ремонт улицы Победы в Архангельске напугал народных избранников
В этом году здесь будет отремонтировано более семи километров улицы Победы, где дорожное покрытие не обновлялось одиннадцать лет. К моменту осмотра дороги депутатами Архгордумы и представителями городской администрации на ней уже проведено фрезерование, уложена геосетка и нанесен асфальт, ведется обустройство бордюрного камня.
— Жители округа недовольны шириной обновляемого дорожного полотна. В мою депутатскую приемную поступает очень много жалоб по этому поводу. Люди привыкли ездить по широкой дороге, раньше тут было 3-4 полосы, и я не понимаю, на что ориентировался проектировщик, выполняя заказ. Тем не менее решение принято, экспертиза пройдена, конкурсы проведены, работы выполняются. 7,5 метров — это нормативная ширина полотна, но, на мой взгляд, было бы разумнее учесть тот факт, что эта дорога — единственная, ведущая в порт Экономия. Будем надеяться, что ее содержание будет хорошим, и мы сможем избежать проблем с транспортными заторами, — заявил депутат Михаил Федотов.
Действительно, большегрузная техника здесь ездит круглые сутки, а при такой узкой дороге любая авария приведёт к «пробкам». Очевидно, и то, что в зимний период снег, скапливающийся по краям, будет еще сильнее сужать проезжую часть.
— Ремонты идут опережающими темпами, подрядчик опытный, работы выполняет грамотно и согласно данному проекту. Качество работ будут оценивать специалисты из органа строительного надзора. Все опасения относительно аварийности дороги из-за уменьшения ее ширины несколько преувеличены. Высокие бордюрные камни ограничат вылет автомобилей и обеспечат безопасность.
Главной задачей муниципалитета будет обеспечить контроль за своевременной очисткой дорожного полотна от снега с последующим его вывозом. Именно такую задачу поставил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, и мы будем придерживаться такой же позиции. Надеемся, что с учетом ограничений скоростного режима и установленных систем контроля нарушений скорости, водители будут неукоснительно соблюдать скоростной режим и островков аварийности не появится, — рассказал заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию Юрий Максимов.
Такая позиция администрации города депутатов не убедила, и в ходе обсуждений возникали предложения по пересмотру и доработке проекта.
— Дорога по проспекту Победы просто пугает. Здесь серьезно заужена проезжая часть. Судя по старой разметке, в некоторых местах она стала уже на три-четыре метра. Это опасно для тех автомобилистов, которые привыкли ездить с достаточно высокой скоростью. Кроме того, сейчас увеличивается трафик проезда большегрузного транспорта, с которым разъехаться на узкой дороге сложнее. Это, безусловно, нужно каким-то образом исправлять. В идеале необходимо поднимать вопрос о корректировке проекта. Я считаю, что сделан он недостаточно качественно, без учета особенностей данной городской улицы. В дальнейшем предстоит изыскать средства на его корректировку, — высказал свою позицию зампред городской Думы Александр Гревцов.
Ремонт в рамках нацпроекта БКД проводится на семи улицах Архангельска. Большую часть работ подрядчик планирует завершить до конца июля. Самый сложный по геометрии и количеству колодцев участок — на улице Гайдара, там тоже побывали городские депутаты.
Главным нововведением на ней станет обустройство парковочной зоны в районе Архангельского городского травмпункта. Правда, здесь придется убрать несколько деревьев.
— Тут нужен разумный подход, ведь и парковки нужны, но и многолетние деревья убирать жалко, — считает Мария Харченко.
— Мы с коллегами осмотрели ряд дорог, ремонт которых ведётся в Архангельске в рамках программы БКД. В этом году работы начались уже в мае, это позволит архангелогородцам с удовольствием прокатиться по обновленным дорогами уже летом. Однако, у жителей Маймаксанского округа есть опасения, что долгожданная дорога не даст должного удовлетворения из-за серьезного ее заужения. Будем наблюдать, как будет происходить эксплуатация. Считаю, что предварительно проекты необходимо выносить на обсуждение горожан и внесения коррективов.
На сегодняшний день определен перечень дорог для ремонта в 2022-м и последующих годах. Дорог там достаточно много. Нам всем как жителям города, нужно чтобы дороги были хорошие, а езда по ним удобная и безопасная. Поэтому надеемся, что в дальнейшем при проектировании будут учтены пожелания их непосредственных пользователей перед утверждением проектов, — подвёл итог поездки председатель постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Владимир Хотеновский.
Источник