Конструкция и ремонт рессорного подвешивания
Проверить целостность спиральных пружин и их опорных шайб.
Проверить отсутствие изгибов рессорных стоек, их перекосов относительно вертикали, наличие трещин, крепление опорных и предохранительных гаек, целостность
Проверить отклонение листовой рессоры от горизонтального положения.
Проверить разность прогибов пружины под рабочей нагрузкой.
Проверить крепление стопорной планки валика рессоры.
Проверить крепление фиксирующего кронштейн верхней гайки рессорной стойки.Рессоры, имеющие трещины в листах, обратный прогиб, сдвиг листов от среднего положения относительно хомута более 3 мм. (проверяется по полоске, нанесенной белой эмалью), при ослаблении хомута или трещинах на нем — сменить.
Трещины и изломы спиральных пружин и опорных шайб не допускаются. Зазоры между витками пружины должны быть одинаковыми.
Изгиб стоек не допускается, перекос стоек относительно вертикали не более 15 мм. по всей длине. Стойки с трещинами и изгибами сменить. Ослабшие гайки закрепить. Изношенные или сломанные шплинты сменить.
Проверку производить на прямом горизонтальном
участке пути. Замер производить напротив рессорных стоек. Отклонение рессоры от горизонтального положения не более 20 мм. Устранение перекоса производить с помощью регулировочных гаек на стойках.
Допускается разница прогибов пружин одной рессоры не более 4 мм.
Ослабившиеся болты закрепить.
Ослабившиеся болты закрепить. Оторванный кронштейн, к которому крепится фиксирующий кронштейн, приварить.Метр, молоток.
Молоток, зубило, ключ 17-19.Смена рессоры и под рессорных пружин.1
14Вынуть шплинты и отвернуть гайки стойки и валика стойки пружины.
Поднять масляной тумбочкой раму тележки на 30-40 мм, отвернуть контргайку.
Поставить масляную тумбочку на рессору под поводок и разгрузить пружину до освобождения валика стойки.
Вынуть валик стойки, отвести стойку в сторону и вынуть ее вместе с пружинами и накладками. Плавно открыть запорную иглу масляной тумбочки и. после ее освобождения, убрать.
Вынуть освободительный валик второй стойки под рессорной пружины и вынуть стойку. Осмотреть пружины, стойки, валики, заменить зазор между ними и высоту пружин.
Отогнуть замочную пластину и отвернуть болты с топорной планки.
С помощью приспособления поднять рессору до освобождения валика, вынуть ее и вывести рессору. Снять мостовым краном с помощью специальных тросов, поставить новую, завести рессору вниз буксы и поднять ее до совпадения отверстий в хомуте и буксе, вставить валик.
Поставить стопорную планку и закрепить ее.
Собрать комплект настойке со стороны, где поводок ниже оси буксы, поставить его наместо и вставить валик.
Поставить масляную тумбочку на листовую рессору и опустить ее до свободной постановки стойки с комплектом пружин, поставить комплект, вставить валик и опустить тумбочку, плавно открыв запорную иглу.
Закрепить гайки валиков и стоек, поставить шплинты.
Проверить прогибы пружин и перекос рессорных стоек вертикальной плоскости.
Проверить горизонтальное расположение листовой рессоры.
Замерить вертикальный зазор между верхней частью буксы и рамой тележки.
Масляная тумбочка должна иметь свободный ход не менее 50 мм.
Износ хвостовика рессорной и пружинной подвески не более 5 мм. Суммарный зазор между валиком и втулкой стойки не более 4 мм. Высота пружин в свободном состоянии не менее 180 мм.
Износ с топорной планки не более 3 мм. Износ паза валика под стопорную планку не более 2 мм.
Стрела прогиба листовой рессоры в свободном состоянии не менее 68 мм. Листовая рессора для замены подбирается с учетом того, что разница в прогибах рессор под рабочей нагрузкой на одной тележки не более 2,5 мм. Перед подстановкой валик смазать солидолом УС-2. Рессору ставить стороной с клеймом наружу.
Валик смазать солидолом УС-2.
Валик смазать солидолом УС-2.
Разность прогиба пружин под рабочей нагрузкой не более 2,5 мм. При большей разности отвернуть фиксирующие кронштейны гаек рессорных стоек и довести разницу до нормы.
Закрепить фиксирующие кронштейны. Перекос рессорных стоек в вертикальной плоскости после окончательной регулировки на прямом горизонтальном участке пути не более 20 мм, по всей длине стойки.
Перекос листовой рессоры от горизонтального положения после окончательной регулировки рессорного подвешивания электровоза не более 20 мм.
Вертикальный зазор между верхней частью буксы и рамы тележки на прямом горизонтальном участке пути не менее 40 мм.Молоток, бородок,
Источник
Оборудование для ремонта рессорного подвешивания
Рессорное подвешивание вагонов связывает колесные пары с рамой тележки и кузовом и предназначено для уменьшения динамического воздействия пути на вагон и вагона на путь. Оно состоит из упругих элементов, возвращающих устройств и гасителей колебании. Упругие элементы смягчают (амортизируют) толчки и удары от пути движущемуся вагону в вертикальной плоскости, а возвращающие устройства — в горизонтальной плоскости. Гасители колебаний служат для гашения (демпфирования) колебаний необрессоренных масс вагона с тем, чтобы уменьшить амплитуду колебаний. Кроме того, рессоры и пружины передают направляющие усилия со стороны колес на раму тележки и кузова.
При прохождении колесными парами неровностей пути (стыков, крестовин, пучин и т.п.) возникают динамические нагрузки, в том числе ударные. Появлению динамических нагрузок способствуют также разного рода дефекты колесной пары. Если бы не было рессорного подвешивания, то кузов вагона жестко воспринимал бы все динамические воздействия, что приводило бы к быстрому разрушению конструкции самого вагона и перевозимого в нем груза и невозможности проезда пассажиров, тем более при высоких скоростях движения. В тележках грузовых вагонов используют пружины.
В тележках под рефрижераторными вагонами применены многорядные эллиптические рессоры Галахова повышенной гибкости. Каждая листовая рессора в них состоит из шести листов сечением 76 х 10 мм.
Рессорный комплект грузовой тележки модели 18-100 (рис. 7.1) включает в себя два клиновых
амортизатора 1 и от пяти до семи двухрядных пружин (грузоподъемностью до 50 т — пять пружин, до 60 т — шесть и более 60 т — семь пружин), каждая из которых состоит из наружной 2 и внутренней 3 пружин, имеющих разную навивку — правую и левую соответственно.
В трехосных тележках УВЗ-ГОМ рессорный комплект из пружин сочетается с фрикционными гасителями колебаний. Внутри каждой двухрядной пружины имеется фрикционный гаситель колебаний.
В тележке 18-102 (УВЗ-9М) рессорный комплект состоит из четырех двухрядных пружин, идентичных пружинам тележки модели 18-100, но внутри каждой пятой пружины вместо внутренней расположен амортизатор трения.
Упругие элементы. В рессорном подвешивании современных вагонов наибольшее распространение получили цилиндрические пружины. Они просты в изготовлении, надежны в работе и хорошо амортизируют вертикальные и горизонтальные толчки и удары. Однако они не могут гасить колебания обрессоренных масс вагона и поэтому применяются только в сочетании с гасителями колебаний.
Пружины изготавливают в соответствии с ГОСТ 14959. Опорные поверхности пружин делают плоскими и перпендикулярными к оси. Для этого концы заготовки пружины оттягиваются на 1/3 длины окружности витка. В результате этого достигается плавный переход от круглого к прямоугольному сечению. Высота оттянутого конца пружины должна быть не более 1/3 диаметра прутка, а ширина — не менее 0,7 диаметра. Для изготовления вагонных пружин применяются стали 55С2,55С2А, 60С2,60С2А.
Рессора Галахова состоит из двух половин незамкнутых листовых рессор, наложенных друг на друга. Каждая половина составлена из пяти рядов, а ряд — из шести-семи листов желобчатой стали.
Листы каждой половины ряда соединены шпилькой и стянуты посередине хомутом, надетым в горячем состоянии и обжатым прессом. По концам половин к коренным листам рессор приклепаны наконечники. Наконечники нижней половины имеют буртики с вырезом длиной 40 мм, а верхней половины — желоба с выступами, размеры которых соответствуют вырезам в нижней половине. Наличие вырезов и выступов не допускает сдвига половин рессор относительно друг друга в
поперечном направлении. Листовые рессоры изготовляют из стали марок 55С2 и 60С2.
Гасители колебаний. При движении вагона по периодическим неровностям пути (стыкам рельсов, например) со скоростью, когда частоты вынужденных и собственных колебаний близки по величине, могут возникать большие амплитуды колебаний кузова на рессорах (резонанс), если в системе рессорного подвешивания отсутствуют или малы силы сопротивления. Поэтому для гашения резонансных колебаний в систему рессорного подвешивания вводят специальные гасители, которые позволяют снизить амплитуды и ускорения колебательного движения, а следовательно, уменьшить воздействие динамических сил на элементы вагона и перевозимый груз.
Фрикционный гаситель колебаний в двухосных тележках типа 18-100 (ЦНИИ-ХЗ) состоит из двух фрикционных клиньев 1 (рис. 7.2), размещенных между наклонными поверхностями концов надрессорной балки 5 и фрикционными планками 2, укрепленными на колонках 4 боковой рамы тележки. Клинья опираются на двухрядные цилиндрические пружины 3.
Работа таких гасителей заключается в следующем. При вертикальных колебаниях надрессорной балки совместно с обрессоренными массами вагона фрикционные клинья перемещаются вниз и вверх относительно фрикционных планок. В результате между клиньями и планками возникают силы трения, создающие сопротивление колебательному движению пружин, которое возрастает с его увеличением, так как клинья прижимаются с большей силой. Работа сил трения преобразуется в тепловую энергию, которая рассеивается в окружающую среду. При этом величина силы трения прямо пропорциональна прогибу. Такого типа гаситель называют фрикционным с переменной силой трения, зависящей от прогиба.
Возвращающие устройства. Для смягчения (амортизации) горизонтальных толчков вагона, возникающих при извилистом движении колесной пары и набегании гребня на рельс, а также при входе тележки в кривую и прохождении стрелочных переводов, в рессорном подвешивании вагонов устанавливаются возвращающие устройства. Такие устройства упруго препятствуют горизонтальным отклонениям надрессорных балок тележек от центрального положения за счет создания возвращающей силы.
В тележках грузовых вагонов функции возвращающих устройств выполняют пружины, у которых возвращающая сила пропорциональна их горизонтальной деформации.
Неисправности и ремонт рессорного подвешивания
Анализ повреждаемости пружин и рессор показывает, что все дефекты можно разделить на две группы: дефекты усталостного происхождения и проседания, вызванные потерей упругих свойств.
Усталостные разрушения приводят вначале к образованию едва заметной, постепенно развивающейся трещины усталости с местом зарождения на поверхности, где имеются обезуглероживание металла, риски, забоины и другие поверхностные концентраторы напряжений.
Потеря упругих свойств происходит в результате постепенного действия эксплуатационных нагрузок, особенно при недостаточно качественном выполнении термообработки пружин и рессор.
В результате длительных наблюдений за состоянием пружин в эксплуатации выявлены следующие повреждения: вмятины или потертости, образующиеся чаще в зоне нажатия конца первого витка на второй виток пружины. Эти дефекты образуются при перевалке кузова, особенно при движения в кривых с большими скоростями.
Вмятины являются концентраторами напряжений, могут привести к образованию трещин и излому пружин; просадке пружин по высоте; иногда встречаются коррозионные повреждения.
В процессе эксплуатации в рессорах образуется целый ряд дефектов: сдвиги листов и хомутов образуются при действии горизонтальных сил, особенно при недостаточном обжатии хомута; трещины и излом листов являются дефектами усталостного происхождения.
Зазоры между листами ухудшают трение между ними и, таким образом, снижают эффект гашения колебаний; просадка рессор является следствием потери упругих свойств стали; иногда встречается выработка листов или их коррозионный износ по толщине. Выработка листов образуется при взаимном трении листов при отсутствии или недостатке смазки между ними либо при попадании в зазор твердых частиц.
Кроме того, встречаются трещины, забоины, вытертые места на поверхностях хомута. Особую группу дефектов составляют трещины, изломы наконечников и износы в упорах.
Требования в эксплуатации к рессорному подвешиванию
Вагоны запрещается эксплуатировать:
- если в пружинах, листах рессор, хомутах и наконечниках рессор имеются трещины или изломы;
- не допускается использование рессор со сдвигом листов;
- пружины и рессоры должны быть установлены без перекосов, соответствовать типу вагона и схеме размещения в зависимости от распределения массы вагона по его длине;
- если фрикционный клин имеет излом или трещину (для тележек 18-100 и 18-101);
- в случае обрыва заклепки фрикционной планки;
- если в порожнем грузовом вагоне не нагружены клинья и подклиновые пружины.
Состояние элементов рессорного подвешивания контролируется при всех видах технического обслуживания и ремонта вагонов. При обнаружении неисправностей, создающих угрозу безопасности движения поездов, неисправные детали должны быть заменены.
Завышение хотя бы одного клина относительно нижней поверхности надрессорной балки должно быть не более 8 мм — А, а занижение — Б не более 12 мм (рис. 7.3).
Положение клина определяют с помощыо приспособления (см. рис. 7.3) по отношению к нижней опорной поверхности надрессорной балки, которое для проверки положения клина устанавливают на верхний виток соседней с клином пружины и подводят горизонтальную стрелку 1 к основанию фрикционного клина. Положение клина определяют по показаниям стрелки 2 на шкале шаблона.
Высота пружин в свободном состоянии тележек 18-100, 18-101 составляет 249 +7 -2 мм. Не допускается устанавливать в одном комплекте пружины с разницей по высоте более 4 мм. Под фрикционные клинья устанавливают пружины, имеющие небольшую высоту. У тележек 18-100 после подкатки под вагон необходимо проверить положение клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки. При выпуске вагонов из текущего ремонта ТР-2 завышение каждого фрикционного клина допускается не более 5 мм, а занижение — не более 12 мм.
Источник
Ремонт вагонов на заводах — Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
ГЛАВА V
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ
Рессоры и пружины являются ответственными деталями рессорного подвешивания вагонов. Они служат для смягчения ударов и толчков, воспринимаемых вагоном вследствие неровностей пути, неисправностей колесных пар, инерционных усилий при торможении и при прохождении кривых участков пути.
Рис. 103. Места часто встречающихся изломов ушков рессор
Рис. 104. Диаграмма предела выносливости рессорной стали марки 55С2 при различных видах повреждаемости:
1 — для образцов без вмятин; 2 — для образцов с плавными вмятинами; 3 — для образцов с острыми вмятинами
При эксплуатации вагонов рессоры и пружины получают различные повреждения. Трещины и изломы рессорных листов и пружин происходят главным образом вследствие нарушений технологического процесса термической обработки при их изготовлении и ремонте, а также в результате воздействия чрезмерных вертикальных и горизонтальных динамических усилий.
Нарушение режима термической обработки рессор и пружин снижает предел прочности и пропорциональный ему предел выносливости стали. На снижение предела выносливости большое влияние оказывает также поверхностное обезуглероживание рессорных листов и пружин при их длительном и многократном нагреве до высоких температур.
Изломы ушков коренных листов рессор часто вызываются нарушениями температурного режима нагрева перед завивкой или гибкой и закалкой (перегрев металла или слишком твердая закалка; резкое охлаждение ушков после завивки, приводящая к местному изменению структуры металла и т. п.), а также от резкого торможения при спуске вагонов с сортировочной горки. Ушки чаще всего отламываются в наиболее напряженных местах перехода прямой части в завиток (рис. 103) в сечениях III—III, IV—IV, V—V и VI—VI, а иногда и в сечениях I-I и II—II.
Гибка и правка рессорных листов с нанесением ударов молотком, особенно после закалки и отпуска, вредно отражается на прочности рессорной стали и вызывает в местах удара вмятины, которые являются концентраторами напряжений и по исследованиям И. Г. Соколова 1 значительно снижают предел выносливости рессорной стали (рис. 104). Часто рессоры выходят из строя из-за сдвига рессорных листов или хомута. Этот дефект образуется от недостаточного обжатия хомута при сборке рессоры и приводит к перемещению листов и срезанию заклепки.
Большое влияние на повреждаемость рессор и пружин оказывают также такие факторы, как различная жесткость рессор или пружин на одном вагоне, большая разница в диаметрах колес и другие нарушения при ремонте вагонов и их частей.
На вагоноремонтных заводах изготовление и ремонт рессор производятся поточным методом. Точное соблюдение технологических процессов изготовления и ремонта рессор и пружин является главным условием надежной работы их в эксплуатации.
1. Подготовка рессор и пружин к ремонту
Рессоры и пружины, подлежащие ремонту, обмываются в моечной машине 3 — 5%-ным раствором каустической соды или других растворителей, подогретым до температуры 80—90°, а затем горячей водой, после чего тщательно осматриваются и сортируются по группам ремонта.
Рис. 105. Положение рессоры при разборке на гидравлическом прессе системы Уварова: 1 — станина: 2 — углубление для хомута: 3 — брусок, 4 — наконечник; 5 — поршень; 6 — цилиндр
Рис. 106. Положение рессоры при разборке на гидравлическом прессе Митюхляева
Для снятия хомута рессоры подаются к прессу. Наиболее распространенными в рессорных цехах заводов являются гидравлические прессы системы Уварова и Митюхляева.
Для разборки на прессе Уварова рессора укладывается хомутом в углубление 2 (рис. 105). При пуске пресса поршень двигается влево и выжимает один-два нижних листа, срезая при этом заклепку, скрепляющую листы. За второй ход поршень выталкивает следующие два листа, полностью освобождая хомут. Пресс приводится в работу насосом высокого давления. Разборка рессоры на прессе Митюхляева производится аналогично (рис. 106).
Источник
Ремонт рессорного подвешивания и автосцепного оборудования
Рессорное подвешивание. Челюстная тележка. Наиболее часто встречающиеся неисправности рессорного подвешивания: изнашивание валиков и втулок шарнирных соединений, разработка отверстий под втулки в балансирах, износ, трещины и излом концевых подвесок, трещины и излом рессорных листов, излом пружин и осадка с замыканием витков и др. (рис. 232).
1 — трещина в рессорном листе; 2 — износ (ианнн) концевого витка пружины. 3 — растрескивание, расслоение резинового амортизатора; 4 — трещина (обрыв) стержня подвески (как правило, в резьбовой части), 5 — трещина (излом) витка пружины; в, 7 — изнашивание ватиков и втулок Изношенные элементы рессорного подвешивания восстанавливают наплавкой и последующей механической обработкой. Разрешается устранять местную выработку на пустотелых валиках путем проточки и шлифовки с уменьшением диаметра до 4 мм против чертежного размера. У новых втулок в данном случае увеличивается толщина стенок. Вновь изготовленные валики и втулки должны быть цементированы и закалены. Листовая рессора подлежит замене при наличии трещин в листах и хомуте, ослаблении хомута, сдвиге листов, а также при просадке стрелы прогиба более чем на 7 мм. Пружина заменяется при наличии трещин, изломов, изиосов-на-минов в витках и при уменьшении высоты (осадка) более 1 мм. Резиновые амортизаторы с отклеившимися металлическими пластинами заменяют. Амортизаторы с сеткой озонного растрескивания на боковой поверхности обтачивают и шлифуют. Заваривать трещины в концевых и рессорных подвесках, а также в балансирах запрещается.
Правильность сборки сбалансированного рессорного подвешивания контролируют на ровном и прямом участке пути после предварительной прокатки тепловоза по путям. Разница в расстояниях концов рессор до нижней плоскости рамы более 30 мм не допускается.
Бесчелюстная тележка. В рессорном подвешивании возможны случаи возникновения трещин, поломок пружин и потеря их упругости. В демпфирующем устройстве имеются частые случаи износа фрикционных накладок штока, износ и обрыв штока. Ремонт гасителя в основном заключается в смене фрикционных накладок.
Регулировке индивидуального рессорного подвешивания уделяют особое внимание, так как малейшее изменение жесткости пружины какой-либо колесной пары блока вызывает значительное перераспределение нагрузки по осям тепловоза.
Автосцепное устройство. Детали автосцепки работают в сложных условиях, испытывая ударные нагрузки. Поэтому в эксплуатации детали автосцепки быстро изнашиваются или ломаются, что приводит к саморасцепу автосцепок.
Возможны следующие неисправности автосцепного устройства: износ тяговых и ударных поверхностей контура зацепления; трущихся частей замка, предохранителя, подъемника, валика подъемника, шипа для замко-держателя; уширение зева автосцепки; износ и изгиб полочки; износ клина и отверстия для него, фрикционных клиньев, нажимного конуса, нажимной шайбы и корпуса нажимной шайбы, корпуса поглощающего аппарата; просадка и излом пружин; износ тягово го хомута. Саморасцеп часто происходит из-за неисправности предохранительного устройства: излома или изгиба верхнего плеча предохранителя, что приводит к потере ограничения перемещение замка в корпусе, а также излома или изгиба полочки, служащей опорой для верхнего плеча предохранителя.
Для поддержания автосцепного устройства в исправном состоянии установлены полный и наружный осмотры, а также проверка при техническом обслуживании локомотива. При этом проверяют: действие механизма автосцепки; состояние корпуса и рабочих поверхностей замка, тягового хомута; крепление клина; зазор между хвостовиком автосцепки и верхней кромкой окна в концевой балке; высоту продольной оси автосцепки над головками рельсов; положение автосцепки относительно горизонтали (провисание); состояние расцепного привода. Износы замка и зубьев кор пуса, ширину зева, а также действие механизма определяют комбинированным шаблоном 940 Р.
Автосцепку бракуют при отклонении от горизонтального положения вниз более 10 мм и вверх более 3 мм, разности по высоте автосцепок более 100 мм, их высоте над уровнем головок рельсов более 1080 мм или менее 980 мм, трещинах или изломах какой-либо детали, укорочении расцепного привода.
Ремонт автосцепного устройства ведут в специализированных цехах. Изношенные детали наплавляют и обрабатывают до чертежных размеров. Погнутые детали исправляют в горячем состоянии, трещины разделывают и заваривают. Поглощающий аппарат разбирают только под прессом, не допуская свинчивания гайки со стяжного болта, если детали заклинены. Изношенные детали восстанавливают наплавкой, потерявшие упругость и изломанные пружины заменяют.
Источник
Технология ремонта рессорного подвешивания
Основные неисправности рессорного подвешивания, причины их возникновения и способы предупреждения. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния. Приспособления и оборудование, применяемое при ремонте. Сборка и проверка единицы узла.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 08.06.2016 |
Размер файла | 833,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Изнис ипирных поверхностей желобов прокладок по радиусам и кулачков опор
Высота пакета регулировочны X прокладок
Суммарный зазор в нижнем и верхнем шарнирах люлечного подвешивания
Диаметр штока поршня
Зазор между концами поршневых колец в свободном состоянии
Ширина притирочной поверхности разгрузочного клапана
Длина гасителя при полном сжатии
6. Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации, оборудования, применяемые при ремонте
Тип и краткая характеристика оборудования(габаритные размеры, мощность, грузоподъемность и т.д.)
электрифицированный домкрат с электроприводом.
Предназначен для подъема кузова вагона. Устанавливается на постоянных фундаментах попарно на расстоянии базы кузова. Грузоподъемность каждого домкрата принимается 10, 20, 30 т.Домкраты приводятся в действие электродвигателем мощностью 4,5- 4,8 кВт. Состоит из корпуса, выдвижной траверсы, подъемной гайки, упора и винта.
Представляет собой самодвижущуся тележку грузоподъемностью 2 т, приводимую в движение электродвигателем постоянного тока. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи, установленной под рамой грузовой платформы. Аппаратура управления находится на стойке, на которой устанавливаются две рукоятки(одна руль, вторая-привод контроллера). Управление осуществляется при помощи педали тормоза и рукояток.
3. Мостовой кран.
Является подъемно-транспортным устройством цехов депо и заводов. Представляет собой стальную сварную конструкцию, установленную на четырех катках, которые крепятся к подкрановым балкам, лежащим на выступах несущих колонн цеха. По мосту передвигается тележка с помощью электродвигателя с грузоподъемным
механизмом и механизмом передвижения тележки, имеющий свой привод.
Управление краном осуществляется из кабины. Устанавливают краны грузоподъемностью 3, 5, 10, 15, 30 т.
4. Гайковерт типа 312- 01(ПГ-1).
Наибольший крутящий момент — 800Н*м;
Наибольший диаметр резьбы завертываемых болтов игаек-36 мм; Частота вращения шпинделя на холостом ходу-500-700 об/мин; Масса-15,7 кг.
С их помощью значительно повышается производительность труда. Пневматические резьбонарезатели позволяют нарезать резьбу диаметром до 12 мм. Для нарезания резьбы диаметром до 24 мм применяются нестандартные резьбонарезатели с использованием асинхронного двигателя мощностью 1 кВт и редуктора.
6.Шлифовальная машина типа ИП- 2204А.
Применяется для зачистки поверхностей после сварки , удаления заусенцев, различных неровностей и шероховатостей. Диаметр шлифовального круга-180 мм;
Частота вращения вала-8500 об/мин;
Мощное!ь двигателя -1480 Вт; Масса(без круга и шлангов)-4,5 кг.
7. Сверлильная машинка типа ИП-1103.
Частота вращения шпинделя-450
Мощность двигателя-1840 Вт; Масса (без патрона)-7,5 кг.
Представляют собой ручные машины ударного действия, у которых рабочий инструмент совершает возвратно- поступательное перемещение. Выпускают двух типов: электрические и пневматические.
9. Механизированное рабочее место сборщика.
Оборудуется следующим образом: к двум продольным двутавровым балкам крепится поперечная балка, по полкам которой перемещается двухроликовая тележка, к которой через пружинный балансир и трос подвешен гайковерт. Электроснабжение гайковерта осуществляется кабелем, повешенным на кольцах проволоки через соединительную муфту. При необходимости вместо гайковерта подвешивается электрическая сверлильная машинка или другой инструмент.
Предназначен для мойки в автоматическом цикле тележек.
7. Сборка, проверка и испытание ресорного подвешивания
Гидравлический гаситель. В собранный гаситель через металлическую сетку заливают приборное масло МВП, а затем производят прокачку для удаления воздуха и проверки герметичности сальников уплотнения. При этом шток в рабочем цилиндре должен плавно, без заеданий перемещаться по всей длине хода. Приборное масло марки МБП при необходимости можно заменить маслом АМГ-10. После завершения подготовительных работ гидрогаситель подвергают испытанию на стенде конструкции ПКБ ЦТ ОАО РЖД со снятием рабочей диаграммы, по окончанию которой наносят четкое клеймо с указанием месяца и года ревизии, а также наименование депо. Промаркированные гасители хранят в вертикальном положении.
Перед сборкой рессорные листы правят (рихтуют) по радиусу на специальном шаблоне с предварительным нагревом до температуры 300-359 °С. Затем на собранный пакет листов в горячем состоянии (1000-1100 °С) насаживают хомут и обжимают его со всех сторон на прессе. Собранные рессоры испытывают на остаточную деформацию.
При регулировки рессорного подвешивания разрешается установка прокладок толщиной до 10 мм под концевые пружины.
При сборке рессорного подвешивания необходимо выполнять следующие основные условия: не допускать перекоса хомута листовых рессор по отношению к плоскости опорного гнезда; размер местных зазоров в привалочных местах хомутов листовых рессор и гнезд балок должен быть не более 1 мм. В комплекте одной тележки должны устанавливаться пружина только одной группы с разницей прогиба не более 1 мм. При комплектовании тележек электровоза рессоры подбирают с разницей по высоте под рабочей нагрузкой не более 2 мм.
Отклонение рессорных стоек от вертикального положения не должна превышать 15 мм по длине стойки.
После сборки рессорного подвешивания и подкатки тележек под электровоз проводят регулировку рессорного подвешивания путем сжатия и роспуска пружин гайками рессорных подвесок, изменением длины рессорных стоек и др.
Окончательную регулировку осуществляют после перемещения электровоза по путям, когда все детали подвешивания займут свое естественное положение. Выявленные после этого перекосы стоек, подвесок, пружин и других деталей подвешивания устраняют соответствующей обработкой их опорных поверхностей или заменой деталей.
8. Организация рабочего места. Техника безопасности при ремонте, сборки и испытании рессорного подвешивания электровоза ВЛ 80
Организация рабочего места.
При организации рабочего места особое внимание уделяют следующим факторам:
Освещение помещений. Недостаточное освещение рабочих мест может привести к случаям производственного травматизма, преждевременному утомлению работающих и профессиональным заболеваниям. Поэтому для обеспечения указанных норм в помещениях депо устанавливают осветительные приборы, которые создают систему освещения. Осветительные приборы и источники света выбирают в зависимости от принятой системы освещения и установленной нормы освещенности . Основными характеристиками осветительных приборов являются: кривая силы света, коэффициент усиления, осевая сила света, коэффициент полезного действия, защитный угол, угол излучения, угол рассеивания. Освещенность в помещениях для ремонта рам и ремонта рессорного комплекта должна быть: при газоразрядных лампах-200лк; при лампах накаливания-150лк;
Отопление и вентиляция. В процессе труда окружающая обстановка, включая и метеорологические условия, во многом определяет самочувствие человека, его работоспособность, подвижность, внимательность. Для обеспечения в помещениях температурно- влажностных условий и состояние воздушной среды, в цехах предусмотрены отопительные и вентиляционные системы, устройства кондиционирования воздуха. Эти системы применяют в зависимости от назначения помещений, климатических районов и размеров зданий. Вентиляция в помещениях для ремонта рам и ремонта рессорного комплекта должна быть: по виду вентиляции — притирочная. По кратности воздухообмена — 5%.
Расчетная температура воздуха в помещении должна быть: холодный и переходный период года — 16-18 теплый период года- 18-24 °С.
Снижение шума. Мероприятия по ограничению шума в депо проводят по следующим направлениям: -устранение или ослабление шума и вибраций в источнике его возникновения путем совершенствования конструкции оборудования; -локализация шума и вибрации, звукоизоляция и звукопоглащение, виброизоляция и вибропоглащение; -замена оборудования менее шумным, рациональное размещение источников шума и планирования времени работы оборудования;
-применение средств индивидуальной защиты.
Противопожарные средства. При выполнении технического обслуживания, текущего ремонта применяют меры по предупреждению пожаров.
Грузоподъемные краны и механизмы. При ремонте используют различного типа краны, тали, домкраты, погрузчики и др. Для их содержания в исправном состоянии, безопасной эксплуатации администрация депо назначает из состава инженерно-технического персонала работника, осуществляющего надзор за безопасной эксплуатацией, за содержанием их в исправном состоянии, а также за безопасное производство работ.
Инструмент и приспособления. Значительное число травм на производстве происходит при использовании неисправного инструмента, приспособлений и из-за неправильных приемов работы с ними.
Слесарный инструмент должен отвечать следующим требованиям безопасности: на молотках не должно быть трещин, волосовин, плен, зазубрин, забоин, вмятин, выкрошенных мест. Ручки молотков изготавливают из прочных и упругих пород дерева. Поверхность ручки должна быть гладкой, без сучков, отколов, отцепов, бугров или трещин.
Зубила не должны иметь трещин, плен, сбитых или скошенных торцов.
Напильники и отвертки должны быть закреплены прочно в ручках, на концах которых устанавливают металлические кольца.
Инструкция по охране труда при ремонте рессорного подвешивания Общие требования охраны труда.
К работам по рессорному подвешиванию допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование.
К самостоятельному выполнению работ допускаются работники, прошедшие вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку не менее 4 смен, проверку теоретических знаний и приобретения навыков безопасных приемов труда.
Выполнять ту работу, которая поручена вам руководителем.
Работники, нарушающие требования инструкции по охране труда привлекаются к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий нарушения несут материальную или уголовную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации.
Меры электробезопасности: -при эксплуатации электрического оборудования и сетей человек может оказаться в непосредственном соприкосновении с находящимися под напряжением проводниками электрического тока. В результате прохождения тока через человека происходит нарушение его жизненных функций, что является причиной электротравм.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ приближение людей к находящимся под напряжением и не огражденным проводом или частям контактной сети на расстояние менее 2 метров, а также прикосновение к электрооборудованию подвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы. Подниматься на опоры, специальные конструкции контактной сети и высоковольтной линии. ЗАПРЕЩАЕТСЯ прикасаться к электрооборудованию, арматуре освещения, электропроводам, открывать дверцы шкафов, прикасаться к неизолированным проводам, наступать на электропровода. ЗАПРЕЩАЕТСЯ прикасаться к оборванным проводам контактной сети ВЛ и находящимися на них посторонним предметам, независимо оттого, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций. При нахождении на
электрифицированных участках железных дорог, вблизи линий электропередач и частей оборудования, находящихся под напряжением. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— приближаться к находящейся под напряжением контактной сети на расстоянии ближе 2 метров;
-прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава, как непосредственно так и через какие-либо предметы:
-подниматься на крышу вагонов и контейнеров; -открывать люки (крышки) цистерн и изотермических вагонов; приближаться на расстояние менее 8 метров к оборванным проводам контактной сети, а также к свисающим с проводов контактной сети посторонних предметов, сообщить руководителю. До прибытия бригады дистанции контактной сети опасное место должно быть ограждено и приняты меры к недопущению приближения людей к месту обрыва проводов на расстояние ближе 8 метров. Спецодежда и другие средства индивидуальной защиты костюм хлопчатобумажный; ботинки очки.
Требования охраны труда перед началом работы.
.Не допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношение к порученной работе.
Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть или подвязать обшлага рукавов, надеть головной убор.
Работать только исправным инструментом и приспособлениями и применять их строго по назначению.
Проверить доброкачественность ручного инструмента:
-ручка напильника и шабера должна иметь металлическое кольцо, предохраняющее её от раскалывания:
-Молоток должен быть насажан на рукоятку овального сечения, расклиненную металлическим клином и изготовленную из твердых и вязких пород дерева; боек молотка должен иметь ровную слегка выпуклую поверхность: нельзя работать молотком со сбитым бойком, имеющим трещины или насажанным на рукоятку из дерева мягких пород, а также плохо закрепленным на рукоятке;
-Зубило и другой ударной инструмент должны быть длиной не менее 150 мм;
-гаечные ключи должны быть исправными и соответствовать размеру гаек; запрещается работать гаечными ключами с прокладками, удлинять их трубами и применять контрключи; разложить инструмент приспособления в удобном для пользования порядке. Применение неисправного инструмента и приспособлений запрещается.
Заметив нарушение инструкции другим рабочим, предупредить его о необходимости соблюдения требований по технике безопасности.
Нельзя работать на неисправном и не имеющем необходимых ограждений станке.
Запрещается работать на станке в рукавицах или перчатках, а также с забинтованными пальцами без резиновых напальчников.
Запрещается обдувать воздухом обрабатываемую поверхность и станок.
Отрегулировать местное освещение на станке так, чтобы рабочая зона была достаточно освещена и свет не светил в глаза. Пользоваться местные освещением с напряжением выше 36 В запрещается.
Каждый работник обязан: -строго выполнять все правила безопасности, при обнаружении возможной опасности, предупредить мастера.
-содержать в чистоте рабочее место в течении всего рабочего дня не принимать пищу у станка не оставлять свою одежду на рабочем месте.
Требования охраны труда во время работы.
Следить за исправностью и прочностью крепления груза на тросе противовеса.
При сверлении хрупких металлов надеть защитные очки.
содержать в чистоте рабочее место, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом;
снимаемые с электровозов детали и оборудование транспортировать для ремонта (испытаний) в соответствующие отделения и места, установленные технологическим процессом;
использовать в работе только исправный инструмент;
Запрещается во время обдувки электровоза (электропоезда) и его оборудования производство работ другими работниками.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
При возникновении аварийной ситуации работник обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранения возникшей аварийной ситуации.
При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану и руководителю.
При пользовании огнетушителями струю огнетушащего вещества направлять в сторону от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть платком.
Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2м от контактной сети, разрешается только углекислотными, аэрозольными или порошковыми огнетушителями.
При тушении пламени песком совок, лопату и т.п. не поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.
Оказание первой помощи пострадавшему 8.5.6.1. Механические травмы.
— При получении механической травмы необходимо остановить кровотечение, обработать рану перекисью водорода, наложить повязку. При переломах необходимо наложить шину, фиксирующую неподвижность повреждения частей тела. При всех видах механических травм пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.
Травмы глаз: При ранении глаза острым или колющим предметом, а также при повреждении глаза в результате сильных ушибов пострадавшего следует срочно направить в лечебное учреждение.
Попавшие в глаза предметы не следует вынимать из глаза, чтобы не повредить его. На глаз наложить стерильную повязку.
-При попадании пыли или порошкообразного вещества в глаза промыть их слабой струей проточной воды.
-При ожогах химическими веществами, необходимо открыть веки и обильно промыть глаза в течение 10-15 минут слабой струей проточной воды, после чего пострадавшего.
Электротравмы: При поражении электрическим током прежде всего необходимо прекратить действие тока (отключив) напряжение), соблюдая при этом меры безопасности и не прикасаться к пострадавшему голыми руками, пока он находится под действием тока. Пострадавшего от электротравмы независимо от его самочувствия и отсутствия жалоб следует направить в лечебное учреждение.
Если произошел какой-либо несчастный случай, необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую помощь и сообщить мастеру (бригадиру) или другому руководителю работ о несчастном случае.
Требования охраны труда после окончания работы.
Выключить станок или иное оборудование;
Привести в порядок рабочее место. 8.6.3.0 всякой замеченной неисправности доложить мастеру.
1. Правила МПС России от 26.05.2000 № ЦРБ-756 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».
2. .Алябьев С.А. и др. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. Учебник для технических школ ж.д. транспорта — М., Транспорт, 2015
3. Дубровский З.М. и др. Электровоз. Управление и обслуживание. — М., Транспорт, 2011
4. Красковская С.П. и др. Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока. — М., Транспорт, 2006
5. Охрана труда на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве. Учебник для учащихся техникумов ж.д транспорта. — М., Транспорт, 2012
Источник