Ремонт впускного коллектора Мерседес
На дизельных двигателях, таких как ОМ 642, и на бензиновых двигателях, например М273, применяются впускные коллектора с изменяемой длиной впуска. Достигается это за счет применения в коллекторе двух каналов, подходящих к камере сгорания. Один открыт полностью, во втором находится вихревая заслонка, которая меняет путь и сечение канала, по которому воздух попадает в камеру сгорания.
Заслонки во впускном коллекторе уменьшают сечение впускного канала, это приводит к завихрению воздуха при низкой частоте вращения коленчатого вала. Повышеное завихрение топливовоздушной смеси вокруг свечи зажигания позволяет снизить расход топлива на холостых оборотах. Чем выше обороты коленчатого вала, тем больше открывается заслонка во втором канале впускного коллектора и тем больше воздуха попадает в камеру сгорания.
Вихревые заслонки приводятся в действие вакуумным блоком или шаговым мотором. Впускной коллектор и элементы вихревых заслонок, а так же тяги, приводящие их в действие, выполнены из пластика. Срок службы пластиковых элементов, постоянно подвергающихся большим перепадам температуры, невелик (от -30 зимней ночью, до +80 – рабочая температура современного двигателя Мерседес, не зависимо от времени года) и рано или поздно, но любой владелец столкнется с проблемой ремонта впускного коллектора Мерседес.
Ниже приведены самые частые неисправности впускного коллектора:
- перестает работать датчик положения вихревых заслонок;
- ломается или слетает тяга с привода вихревых заслонок;
- перестают работать механизмы сервопривода (шаговый мотор) или вакуумные блоки;
- разрушаются сами вихревые заслонки, иногда обломки попадают в камеру сгорания и приводят к переборке двигателя;
- образование нагара во впускном коллекторе из-за некорректной работы клапана рециркуляции отработавших газов (ЕГР).
Из-за низкого качества топлива, а так же из-за плохого городского цикла движения, с постоянными торможениями и ускорениями, клапан ЕГР (рециркуляции отработанных газов) не работает должным образом, у него не происходит цикл самоочистки, он начинает заклинивать, отработаные газы безконтрольно устремляются во впускной коллектор неся на себе сажу и копоть, которая оседает на вихревых заслонках и впускном коллекторе.
Со временем вихревые заслонки перестанут двигаться во впускном коллекторе и заклинят в каком-либо положении. Шаговый мотор не сможет сдвинуть их с места и либо сгорит сам, либо сломает привод заслонок. На приборной панели появится предупреждающий символ неисправности двигателя. Сломаные привода заслонок и разбитые посадочные места во впускном коллекторе приводят к появлению постороннего звука – дребезжания во впускном коллекторе во время работы двигателя. При таких симптомах требуется ремонт впускного коллектора Мерседес.
Если Вы услышали посторонние звуки во впускном коллекторе или заметили увеличение расхода топлива, если на старте или при движении с крейсерской скоростью снижается мощность двигателя Вашего Мерседеса, а также если на приборной панели светится предупреждающий значек неисправности двигателя — запишитесь на диагностику и ремонт впускного коллектора Мерседес в технический центр «Либерум Авто».
Что же касается стоимости ремонта впускного коллектора на вашем Мерседес, то начинается она от 3600 руб. Точный расчет возможен после предоставления VIN номера автомобиля и проведения диагностики, по результатам которой будет понятно какие конкретно детали требуют ремонта или замены.
Для записи просто наберите нам по телефону или заполните форму обратной связи, мы с Вами оперативно свяжемся и определим удобное для приезда время.
Источник
Mercedes-Benz E-class E 350 4matic › Logbook › Замена впускного коллектора+ чистка дроссельной заслонки и расходометра воздуха
Приветствую всех подписчиков!
В очередном посте о моем автомобиле хотел бы рассказать о визите на сервис. Когда мне делали активацию доп. режима обдува климата (см. предыдущие посты) при подключении стар диагноста высветилась ошибка 0522 (Подвижная нагнетательная заслонка 1-го ряда цилиндров имеет функциональное нарушение) при этом чек на приборной панели не горел и до замены не загорался.
Зная достаточно много информации о двигателе М272 за годы своего владения сразу было понятно, что надо менять впускной коллектор. Вприниципе всем владельцам мерсов с данным двигателем эта проблема известна и о ней есть много постов на драйве и на различных форумах.
Как обычно заказал запчасти в одной и той же питерской конторе, у них почти самый низкий ценник по Питеру. По коробкам уже давно заметил, что им поставляет запы ОД Авангард. Хотя если обратиться в дилер напрямую, то разумеется ценник будет совершенно другой.
Прикладываю номера оригинальных запчастей, наверняка кому то пригодится, пусть и полно есть постов об этом.
1) Впускной коллектор A 272 140 24 01 — мне обошелся в 27800 руб. (по факту делает компания Pierburg, как многие говорят в оригинале вы платите просто за наклейку мерседес), но я все таки предполагаю, что в оригинале программное обеспечение заложено немного другое чем у аналога
2) Прокладки:
левая A 272 141 22 80 — 190 руб.
правая A 272 141 23 80 — 190 руб.
3) Заодно поменял резиновые колечки катушек зажигания
6 шт. A013997904564 — 120 руб за шт.
Когда приехал на сервис сделали диагностику двигателя и коробки (диагностика никаких ошибок не показала), но решение о замене все равно было принято в силу того, что все комплектующие уже были куплены. Да и в любом случае родной коллектор отходил 168 тысяч км, когда другие меняют его на 100 тысяч км, поэтому тянуть с заменой не стал, а несвоевременная замена грозит рассыпанием пластиковых заслонок и попаданием их в цилиндры.
К сожалению самому не удалось присутствовать в процессе ремонта, но попросил мастера сделать фотоотчет.
Источник
Замена впускного коллектора Мерседес
«Стар Трек Сервис» приглашает владельцев автомобилей на замену впускного коллектора Мерседес.
СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНИТЬ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
Двигатель | Стоимость работ, руб. (без учёта стоимости запасных частей) |
---|---|
Бензиновый двигатель M271 | от 6 000 |
Бензиновый двигатель M272 | от 12 500 |
Бензиновый двигатель M273 | от 12 500 |
Бензиновые двигатели M112, M113 | от 9000 |
Бензиновый двигатель M266 | от 6 000 |
Бензиновый двигатель M642 | от 25 000 |
Бензиновый двигатель M646 | от 25 000 |
Приведенные выше цены не являются публичной офертой. Окончательная стоимость рассчитывается, исходя из количества нормо-часов, требуемых на выполнение работ, согласно регламенту завода-изготовителя Mercedes-Benz.
При помощи впускного коллектора в камеры сгорания ДВС подается топливовоздушная смесь. Корпус коллектора Mercedes – Benz содержит внутри себя подвижные заслонки, которые регулируют количество воздуха, поступающего в цилиндры силового агрегата.
Работа силового агрегата непосредственно связана с исправностью коллектора, так как именно на него возложены функции приготовления топливной смеси.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ПОРА МЕНЯТЬ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР?
Часто на нашу СТО обращаются с проблемами коллекторов на моторах Мерседес М272 и М273. Для машин с такими ДВС, особенно 2005-07 годов производства это распространенная «болезнь».
Причем, проблема встречается независимо от кузова Мерседес: ML W164, S W221, Е 211 и 212, GL, C — в общем, на всех автомобилях, где были установлены. Проявляется неисправность в виде некорректной работы заслонок и тяг, которые начинают зависать и неверно выполнять свою работу.
Тяги и заслонки впускного коллектора Mercedes функционируют при высокой температуре. Учитывая постоянный налет масляного конденсата, и ненадежность материала, из которого они выполнены, становится понятной причина их быстрого износа (касается не всех силовых агрегатов, к примеру, на М112 и 113 этой проблемы нет).
Ремонт впускного коллектора Mercedes не производится. Деталь неразборная, и ремонт заключается только в его замене. Если затянуть с заменой, то заслонки со временем разрушатся и их мелкие части затянет в цилиндры, что чревато уже дорогостоящим ремонтом двигателя Мерседес.
Ждем вас в нашем современном техническом центре на замену впускного коллектора Mercedes! Для получения дополнительной информации и записи на сервис звоните по указанному на сайте телефону. Уверены, вам обязательно понравится качество нашего обслуживания и цены.
Источник
Ремонт впускного коллектора мерседес
На бензиновых 272 моторах мерседес применяет технологию изменяемой длинны впускного коллектора и вихревых заслонок. Многие детали этой системы выполнены из пластика. Долговечность соответственно очень короткая! Обламываются привода и через появившиеся отверстия двигатель подсасывает излишний воздух и пыль! Так как воздушная масса контролируется датчиком массового расхода воздуха, сразу же появляется ошибка по неверной воздушной массе. Лямбда зонд, отвечающий за коррекцию топливовоздушной смеси тоже начинает ругаться на обедненную смесь. Это происходит из-за избытка воздуха во впускном коллекторе.
Разбитые посадочные места заслонок и оборванные тяги приводят к появлению посторонних шумов, дребезга во впуске. А в запущенных случаях части разрушенных механизмов могут попасть в цилиндры и привести к их повреждению! А это уже капитальный ремонт двигателя!
Можно много прочитать про назначение вихревых заслонок и регулировку длинны впускного коллектора.В двух словах все сводится к устранению пульсаций разряжения и экологии.
Найти бу впускной коллектор на 272 или 273 мотор в хорошем состоянии тяжело, новый очень дорогой. Поэтому было решено отказаться от миллисекунд на старте и снизить экологичность. Кстати вопрос приемистости решается чип тюнингом мерседес, блок управления ME9.7 ведь все равно программировать!
И вот мы начинаем ремонт впускного коллектора мерседес 272. В Голицино БМВ.CLUB С начала конечно же снятие. Разбираем впускной коллектор мерседес. Вынимаем вихревые заслонки и заслонки регулировки длинны впускного коллектора. Они нам больше не нужны!
Моем оставшиеся детали и производим сборку. Специальными заглушками закрываем появившиеся отверстия, чтобы исключить подсос воздуха. И устанавливаем впускной коллектор на место.
Теперь остается запрограммировать блок управления ME9.7 чтобы он знал про отсутствие заслонок и не впадал в аварийный режим. При этом можно сделать и чип тюнинг мерседес!
Вот и закончен ремонт впускного коллектора мерседес 272 или 273 двигателя! Можно наслаждаться ездой!
Источник
Замена впускного коллектора Мерседес
на моторах M272 и M273
Впускной коллектор выполняет функцию подачи и дозирования воздушной-топливной смеси в камеру сгорания мотора. С помощью подвижных заслонок расположенных внутри корпуса впускного коллектора Мерседес осуществляется регулировка объема воздуха поступаемого в цилиндры двигателя. Работа двигателя напрямую зависит от того как функционирует впускной коллектор т.к. именно этот узел отвечает за формирование топливно-воздушной смеси.
На двигателях Мерседес M272 и M273 устанавливаются конструктивно идентичные впускные коллектора различающиеся только размером и предназначением (для 6-ти и 8-ми цилиндров, с разным количеством заслонок и тяг).
Проблема с впускным коллектором является типовой для 272 и 273 мотора, и особенно она актуальная для автомобилей Мерседес первых годов выпуска (2005-2007) с указанными двигателями.
Вне зависимости от кузова Мерседес, данная проблема встречается на ML W164, S классе W221, E классе W211 и W212, GL X164, C классе W204 т.е. фактически на всех модификация автомобилей, на которых устанавливались M272 и M273 моторы.
На пробегах от 60-100 тысяч километров заслонки — тяги начинают некорректно работать, зависать и некорректно выполнять свои функции. Проявляются данные неисправности в виде плавающих оборотов, неровной работы двигателя, увеличенного расхода топлива, плохой тяги и потери мощности. Проявление всех этих симптомов обычно сопровождается появлением значка Check Engine на приборной панели автомобиля.
Причиной выхода из строя заслонок и тяг является высокая температура в которой работает коллектор, масляный конденсат, также сказывается ненадежность материала из которого сделаны элементы. К примеру на моторах M112 и M113 такой проблемы не наблюдалось, конструкция была надежнее, а заслонки и и тяги были выполнены из металла.
Отремонтировать впускной коллектор Мерседес нельзя, узел не является разборным. Формой ремонта является только замена впускного коллектора Мерседес на новый. Не рекомендуем затягивать с заменой впускного коллектора, со временем заслонки попросту рассыпаются и их части засасывает в камеру сгорания.
Совместно с работой по замене впускного коллектора Мерседес осуществляется мойка дроссельной заслонки, т.к. она демонтируется с неисправного коллектора и устанавливается на новый.
Источник